9 мая классный час. Классный час "9 мая -День Победы"

Цель: Показать героизм детей в годы ВОВ.

Задачи:

    Приблизить историю грозных лет войны.

    Установить связь с прошлым, примеры, которого воспитывают чувство гражданского долга и ответственности.

    Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников.

    Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Место проведения: Кабинет, музыкальный кабинет, актовый зал.

Оборудование: Проектор, компьютер, экран, презентация.

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя:

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть,
Она, как, правда, нам нужна.
Слишком много суровых испытаний перенесла наша страна.

Цена этих испытаний исчисляется миллионами человеческих жизней.
В этом году мы отмечаем один из самых главных праздников в истории нашей страны, годовщину –
70 лет со Дня Победы . Просмотр видео «Самый лучший ролик о ВОВ. 6мин.

Мало их осталось, ветеранов Великой Отечественной… С каждым годом их будет все меньше и меньше. Как же не забыть эту страшную страницу истории? Остались те, кто в годы Великой Отечественной войны были детьми. Война, увиденная детскими глазами, еще страшнее, чем запечатленная взрослым взглядом.
Мальчишки и девчонки сороковых… Они испытали ужасы варварской бомбардировки, голод и холод, беду и лишения. У них у всех одно прошлое, одна судьба – их горькое военное детство: страдания, потеря родных и близких. А для многих и смерть, ходившая рядом. Такое не забывается. Сколько бы лет ни прошло…

Чтение стихотворения учеником: Н. Трегубов. «Нам детство трудное досталось»

Нам детство трудное досталось

Среди осколков ржавых, кирпичей,

О детских шалостях мечталось,

Но не было ни кукол, ни мячей.

Патроны, мины и гранаты-

Богатый выбор.

Смерть - вольна.

Немало сверстников взяла ты,

Оставленным оружием, война.

Потери эти не вносились в списки

Солдат, погибших на войне,

Не ставились над ними обелиски,

не потому ли больно мне вдвойне?

Ученик читает стихи: Лев Киселёв. «Мы быстро подрастали.
Мы быстро подрастали, как грибы,
Но только под свинцовыми дождями.
Усталые отцовские ряды
Все чаще пополнялись сыновьями.
Война шла очень долго, без конца-
Три года с гаком, по народным меркам,
И за станком ушедшего отца
Стояли мы, подростки-недомерки.
Нам не хватило, может быть, трех дней,
Чтоб быть в строю ударных батальонов,
Чтоб заменить оплаканных парней,
Ушедших в бой с подножек эшелонов.

Сегодня мы поговорим с вами о ГЕРОИЗМЕ ДЕТЕЙ В ВОВ, о подвигах на полях сражений, в тылу врага, в нашем тылу, когда дети наравне с взрослыми стояли у станков, работали в поле, шили обмундирование, тёплые вещи, рыли окопы, оставались за старших, выживали в концлагерях, просто жили в нечеловеческих условиях и сохранили страшные воспоминания, чтобы люди помнили и никогда не повторилась война.

ПЛАН РАССКАЗА И БЕСЕДЫ С РЕБЯТАМИ (План отражён в презентации):

    Дети в тылу. Вместо отцов.

    Пионеры - ГЕРОИ. ( Ученики рассказывают о пионерах героев ). Из книги С. Алексеевич Воспоминания «В отряд меня несли на руках. Володя Ампилогов 10 лет.

    Дети блокады. Из книги С. Алексеевич Воспоминания «Собака – миленькая прости. Галина Фирсова 10 лет.

    Дети в тылу врага. Из книги С. Алексеевич Воспоминания «А смотрел ли на это Бог? И что он думал…» Юра Карпович 8 лет. «Собрал в корзинку…» Леонид Сиваков 6 лет.

    Дети в концлагерях. Из книги С. Алексеевич Воспоминания «Она открыла окно и отдала листочки ветру». Зоя Мажарова 12 лет.

    Книги о войне.

    Презентация книги С. Алексеевич « Последние свидетели».

    Анализ услышанного материала. Беседа по вопросам

В благодарной памяти народа навсегда останутся славные боевые дела юных героев.

Тех, кто мужественно дрался с лютым врагом на полях фронтовых сражений, в партизанских отрядах и в условиях подполья.

Тех, кто внес свой вклад в грядущую победу и кому сегодняшние сверстники обязаны счастливой мирной жизнью .

Слово учителя: Дети блокады.

Пронзительно поведала людям о войне, принёсшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые, лаконичные записи: “28 декабря 1941 года Женя умерла…

Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта – Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая – дядя Лёша, мама – 15 мая”. А потом без даты: “Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”.

Сегодня я хочу познакомить вас с произведением С. Алексеевич «Последние свидетели» . (для знакомства с рассказами предлагаю зачитывать кратко воспоминания в ходе классного часа (по плану), в которых остро отражена вся идея книги).

Последние свидетели" - это подвиг детской памяти.

Впервые эта небольшая книга была напечатана в 1980-е годы и произвела очень сильное впечатление. Белорусская писательница Светлана Алексиевич собрала воспоминания множества людей, жителей сел и городов, которым в начале войны было от трёх до 12 лет. 100 из них вошло в книгу. В ней нет как такового сюжета, а главные герои - не вымышленные, а реальные люди, поэтому их свидетельства об эпохе так искренни и правдивы: каждый вспоминает то, что невозможно забыть.

Эти свидетельства - лучший учебник истории.

Здесь вы найдёте жестокие, леденящие душу воспоминания о том, как малышей расстреливали и жгли, как у них забирали кровь для раненых немецких солдат, как пытали наравне с взрослыми, как морили голодом и разлучали с родными... Да, это непростое чтение, но если не выслушивать "последних свидетелей", история может повториться вновь. Именно поэтому читать Светлану Алексеевич обязательно надо.

100 недетских историй – говорится в аннотации этой книги. Сама Светлана Алексиевич отмечала, что жанр произведения – голоса. Общаясь с людьми, бывшими во время войны детьми, она собирала материал для книги таким, какой он был, сохраняя стиль повествования первоисточника. Война предстаёт перед нами совсем в неожиданном виде. Она ещё ужаснее и ещё более кошмарна, когда видишь её глазами детей. Читаешь простые, знакомые слова и …плачешь. Дети войны, дети, лишённые детства, видевшие лик смерти так близко, повидавшие все ужасы войны наравне и даже больше, чем взрослые…

Умейте радоваться жизни . Как скоротечна человеческая жизнь, как мимолётна и оттого особенно ценна…

Какие мы, современные люди, счастливые и …глупые: огорчаемся из-за сокращения отпуска (или каникул), из-за испорченного дождём денька, что сапоги новые не купили. А они, те дети, дети войны – они и этого не видели! Просто не имели возможности. Их жизнь оборвалась, не успев начаться. Их детство потеряно в военной хронике, в перемётной суме разведчика вырезанной фашистами части. Их любовь, радость, счастье – оно на кончике дымящейся папиросы начальника концлагеря для советских детей… Маленькие дети, юные девушки и парни – их мучили, над ними издевались…
Жизнь так хрупка… И это бесценное они принесли в жертву во имя нашей жизни. Свободной и счастливой.
Нам никогда не понять ужасов войны. А их никогда не вернуть. Не сделать прежними…
Что мы можем сделать? Что мы можем им ответить?
«Тебе жизнь свою подарили. Вот и живи вместо…»
Живи и – не допусти новой войны!

Анализ услышанного материала. Беседа по вопросам.
Мы перевернули последнюю страницу нашего классного часа, заглянув в трудное военное лихолетье. Безвинных страдальцев тех горьких лет война лишила детства, заставив слишком рано познать страх смерти, боль тяжелых утрат и лишения.
-
Скажите, пожалуйста, какие воспоминания на вас произвели наиболее сильные впечатления? (Ученики высказываются).
- О чем помогает задуматься наш классный час?
-
Не кажется ли жестокостью по отношению к вам, детям, то, что сегодня затрагивали очень страшные факты, смотрели фотографии.

- Нужна ли нам эта правда ? А нужна ли нам такая страшная правда? На этот вопрос отвечает сама писательница: " Человек беспамятный способен породить только зло и ничего другого, кроме зла".
- Нужно ли писать о войне?
-
Почему книга С. Алексеевич так называется «Последние свидетели»?
- А какие произведения о Великой Отечественной войне вы читали? Чем они вам запомнились?
Слово учителя. Далеко в прошлом, к счастью, остались те страшные дни, но мы всегда будем помнить о том подвиге, который совершили наши прадеды во имя жизни на земле. А сегодня мы увидели Великую Отечественную войну ещё с одной стороны, наверное, с самой страшной, бесчеловечной – глазами детей, для которых «стала детским садом война».
Пройдут годы. Новые поколения мальчишек и девчонок будут встречать рассветы, любоваться зеленью деревьев, радоваться жизни, ждать красивых праздников, дарить людям счастье…
Подведение итогов урока.

Всё меньше людей остаётся, которые пережили войну. Наш долг – хранить память о них, перенимать их опыт. О книге С. Алексиевич можно сказать словами писателя В. Астафьева:

« Что бы я хотел видеть в прозе о войне? Правду! Всю жестокую правду, но необходимую, правду, для того, чтобы человечество, узнав её, было благоразумней ». Нынче место не злобе, не фразам, Ради счастья и жизни на свете,
Что нацелились в наши сердца. Ради воинов, павших тогда,
Люди верят в хорошее. В разум. Да не будет войны на планете

А не в злое лукавство свинца. Никогда! Никогда! Никогда!

Эпиграф : Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2 : Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини - сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстрационные картинки «Города - герои», на доске - тема, эпиграф.

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Зачитывание стихотворений наизусть.

3. История Георгиевской ленточки.

4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

6. Беседа «Города - герои».

7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Я не видела вас - и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно - за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля - боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля - ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, -

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлимыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка - биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

С нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в нашей стране - были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. С нашего района их было двое: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

6. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны (показ слайдов)».


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461115523.jpg (207x155)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461115576.jpg (204x157)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461115618.jpg (130x198)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461115693.jpg (207x155)

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг».

7. Демонстрационные картинки «Города - герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Город- герой"(работа с демонстрационными картинками).

Здесь будет изображение:


- Материалы к аттестации

Школьные предметы:


- Астрономия (класс 11)
- Природоведение (класс 5)
- Биология (5-11 класс)


- Граждановедение (класс 5-7)
- Естествознание (9-11 класс)



- Краеведение (5-7 класс)





- Обществознание (5-11 класс)
- Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (5-11 класс)
- Основы экономики (10-11 класс)
- Правоведение (10-11 класс)
- Риторика
- Родной язык (5-11 класс)

- Технология (5-11 класс)

- Физкультура (5-11 класс)
- Философия (10-11 класс)
- Химия (8-11 класс)
- Экология (класс 10-11)

Группы в соц. сетях:
ВКонтакте
Одноклассники
Инстаграм
Твиттер
Фейсбук

Методическая разработка классного часа к 9 Мая «Я не ровесница войны»

Здравствуйте добрые люди!

Меня зовут Мельникова (с 2014 года)Полтаева (по отцу Скобелева) Татьяна.Родилась на Украине в 1958 году, в г Енакиево Донецкой области. Закончила Пятигорский пединститут иностранных языков. С 1976 года работала в средней школе учителем французского языка. Люблю вышивать (иконы, пейзажи). Первая книга « Почему люди не летают как птицы» вышла в 2008г 26 декабря, вторая книга « Две половинки души»-2010 год, третья книга « Казачья душа птица вольная»-2011 г, четвертая книга « Ожерелье судьбы»-2012 год, пятая книга « «Несмотря ни на что..» -2013 год Стаж педагогичекой работы 40 лет В настоящее время работаю учителем русского языка и чтения в ГОБУ « АШИ№9» (коррекционная школа») Возможно эта разработка пригодится классным руководителям учащихся с ОВЗ.
С уважением и признательностью за внимание Мельникова Т.Г.

Методическая разработка
классного часа «9 мая – День Победы».

Для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида
Цель: воспитание у детей чувства гордости к своим предкам

Задачи:
— укрепление семейных взаимоотношений между детьми, родителями, бабушками и дедушками
-пробуждение интереса к истории своей семьи, а значит, к истории своей Родины

Реквизит: фильм « блокада Ленинграда», георгиевские ленточки по количеству учеников, песни: «Вставай страна огромная», « День Победы» , книги со стихами.
«Я не ровесница войны ….»

Учитель:(звучит фонограмма песни « Вставай страна огромная)
Дорогие ребята! Мы с вами собрались сегодня накануне самого главного праздника нашего народа праздника Дня Победы.
-Скажите, пожалуйста в каком году наш народ победил фашистов?
-Как называлась эта страшная война?
-Когда началась Великая Отечественная война?

Молодцы, ребята. По моей просьбе вы принесли сегодня с собой фотографии своих прадедушек, участников той страшной войны. Вот вижу на парте у тебя Андрюша, нет фото, а лежит треугольник Это что?
Ученик Андрей
– это мне дала моя бабушка такие письма — треугольники получали в войну

Учитель Прочитай, пожалуйста.
К сожалению, к нам в гости не могут прийти люди, которые подарили нам свободу и жизнь Со дня Победы прошло уже семьдесят один год И даже самому юном ветерану войны сейчас было бы за девяносто лет. В п Хвойная живет только один ветеран Великой отечественной войны, но по состоянию здоровья он не может прийти к вам навстречу ребята.

Сегодня в память о солдатах Великой Отечественной войны я хочу вас познакомить со своими стихами. посвященными подвигу нашего народа. Писала ребята я это сердцем Почему, наверное, хочется вам спросить. Отвечу. Не только потому что два моих деда Гринёв Демьян Сергеевич и Скобелев Федот Георгиевич сложили головы в 1942 году под Москвой на Калининском направлении у села Малая Толстуха, защищая Родину, не только потому, что мой дядя Гринёв Николай Демьянович в 17 лет сбежал на фронт и бился с фашистами геройски, не только. До времени пострашней, чем та война, дожили наши советские воины: у них отбирают, воруют ордена и медали, их убивают в собственных домах за пенсию. Это правда пострашнее, чем та война. Тогда в1941 ясно и понятно было: враг пришёл на родную землю, надо защитить её . Всё. А теперь, дожили! И кто? Потомки тех самых вернувшихся с войны солдат! Чудовищно. Не могу молчать. Своими стихами хочу выказать ветеранам Великой Отечественной глубочайшее уважение, признательность, восхищение их подвигом. Мы просим прощение за этих отморозков, у которых нет ничего святого! Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение

Я не ровесница войны …
Я не ровесница войны.
И с фронта весточек не ожидала.
Только письма от родного сына
Из части, где служил, и получала.

Не содрогалась я с детьми от рева бомб,
Не слышала противный свист снарядов,
А лишь далёкие раскаты грома,
Да в чёрном небе молнии разряды.

От голода не пухла в те лихие годы,
Не ела лебеду, столярный клей и мамалыгу,
Не видела фашистское отродье сроду,
За горсть муки не отдавала я последнее барыге.

Ещё девчонкой, часто удивлялась,
Ну почему отец так больно строг,
Хлеб недоеденный случайно если оставляла,
За это ложкой закатать мне в лоб он мог.

Давясь слезами, тот кусочек доедала…
Потом уж повзрослев, я поняла отца,
Россия кровь за хлеб свободы проливала!
Кто голод пережил, Жизнь знает до конца!

Святой он хлеб и ничего дороже нет на белом свете!
Чтобы жила в веках Россия в братстве,
Пшеничный колосок в победном мае на рассвете,
Поднялся и свободой вырос на крови солдатской!

Долг наш святой, советские солдаты,
Никогда и никого не позабыть!
Народ забвенью предавший тот подвиг ратный.
Не может дальше процветать и долго -долго жить!

Я не ровесница войны,
И писем с фронта никогда не получала…

Учитель Однажды по телевизору увидела передачу, где рассказывалось о том, как отбирают у ветеранов войны ордена и медали. И родилось ребята горькое стихотворение

Простите нас ветераны ….

Далёкие сороковые….
Горячечные. боевые,
Города и сёла сожжённые,
Памятью воскрешённые.

Как выжили, нам неведомо,
Горя полною мерой отведали,
Чашу боли до дна испили,
Чтоб сейчас мы свободными жили.

Отчизну врагу не отдали,
В битве неравной её отстояли
Сраженья, победы и плен….
Подняли Родину нашу с колен.

Прощенья прошу у живых и у павших,
За поступки отвратные, страшные,
За тех, кто у вас ордена отбирает,
За деньги безжалостно убивает.

За тех, кто прощенья за это не просит,
Кто флаги бесстыдно со свастикой носит,
Простите нас,ветераны,
За такие душевные раны.

И в страшном вам сне не увидеть такого,
Как славу порочат советских героев,
В жестокой войне победивших,
Мир от фашизма освободивших.

За свободу и жизнь вам спасибо великое.
70 лет не знаем войны и горя не мыкаем,
За то что жив, процветает народ российский,
Поклон до земли вам уважительно низкий!

Простите нас ветераны ….

— Через несколько дней мы с вами пойдем возлагать цветы к памятнику нашим землякам, не вернувшимся с войны. Пока мы будем их помнить, наша Родина будет самой сильной на свете.
Дорогие мои односельчане…

Дорогие мои односельчане!
Особенная у нас сегодня дата,
День Памяти мы вместе отмечаем.
Подвиг чтим советского солдата!

О той войне за годы сказано немало,
Но пробил час, когда пришли сюда,
Не встретили ни одного мы ветерана,
И не придут они уж больше никогда!

Цветы возложим воинам -освободителям,
В молчании у обелисков постоим,
И славу воздадим народным мстителям,
И от души за подвиг их благодарим!

А дети наши пусть подхватят эстафету,
Сюда дорогу не забудут никогда!
О той войне ещё немало будет песен спето,
Россия — Родина живи свободной навсегда!

А сейчас мы с вами, ребята, посмотрим отрывок из документального фильма « Блокада Ленинграда»
(просмотр фильма)
Наш п Хвойная находится недалеко от этого замечательного города и в годы войны здесь находился госпиталь для советских воинов. А ваши прабабушки помогали фронту изо всех сил Ребята, поделитесь рассказами об этом времени
(рассказы детей)
Учитель Давно закончилась война, но какой жестокий след оставила она в каждой избе, в каждой семье
У войны …

У войны глаза пеплом присыпаны,
Горем чёрным, несчастьем убитые,
Похоронками, весточкой страшной,
Ожиданьем ушедших напрасным…

У войны и лицо жестокое.
Болючие раны глубокие,
Она всегда беспощадная.
И к Человеку нещадная.

У войны стороны нет обратной,
Она зла, ненавистна, превратна,
Ей, конечно, нет оправданья.
За безрассудство Она наказанье.
Страшно подумать даже, если бы не устояли тогда деды наши? ….Просто нас бы тогда не было. Всё просто А мы есть! Так поклонимся же всем народом в самом нижайшем поклоне советским воинам, отстоявшим нашу землю в той войне!
Мы зажжем свечи памяти и почтим подвиг советского солдата(зажигаем свечи и под звук ленинградского метронома чтим погибших минутой молчания)
Ребята, объявляю минуту молчания.
Память

Сколько песен сложено,
О Победе в войне сорок пятом.
До сих пор наше сердце тревожит
Геройство и подвиг солдата!

Как сумели тогда вы выстоять?
И сила откуда такая?
А сколько стихов написано!
Память ты наша святая.

А что же мы-то, потомки!
Сохраним, возродим ли Россию?
Или пойдём с котомкой
По Европе красивой?

Где же достоинство наше?
И духа русского сила?
Поднялись бы в войне той павшие
Да об этом сейчас спросили!

Что каждый сумел бы ответить?
И смог ли в глаза смотреть им прямо?
За что же они на том свете?
Жизнь положили в бою неравном?

О той войне сколько песен сложено,
Стихов хороших написано,
Цветы бойцам, как положено…
А в сердце Память прописана…
Звучит песня День Победы.
Учитель Наш классный час я хочу закончить таким стихотворением
Моя строка
Неимоверной силой пусть звенит моя строка.
Чтоб с каждою струною ваших душ соединилась,
Пронзила благодарно русские сердца.
И навсегда бы с каждою сроднилась!

Едины мы, российский наш народ!
Едины бедами пережитыми,
Объединенные святою той войной,
Едины павшими, едины мы живыми!

В каждой хате, в каждой, видишь, на стене,
Портреты, кому с фронта не вернуться,
В каждой оплакивали тех,кого не дождались
Они лишь с фотографий грустно улыбнуться.

Выходит наша сила в братстве, россияне!
За это голову сложили наши деды.
Россию мы не отдадим на поругание!
Одержат их потомки, как тогда, Победу!

Живи в веках Россия, в счастье процветай!
Ты спросишь:» Как?», отвечу:» Просто, очень!
Люби всем сердцем, всей душой свой край,
Одним дыханием с ним дыши, ведь это ж дом твой отчий!
Учитель: Я вам приготовила подарок Хочу каждому подарить георгиевскую ленточку Мы прикрепим ее 9 мая на левую сторону груди, к самому сердцу и примем участие в шествии «Бессмертного полка» и еще в подарок каждому сборник моих стихотворений « Я не ровесница войны». А теперь возьмите в руки своими руками сделанные открытки и мы подпишем их для детей войны, которые живут в п. Хвойная
(дети подписывают открытки)

****
Лучше тех, кто войну прошёл,
Никто никогда не напишет!
Кто дорогою смерти шёл
Знает, в лицо она дышит!

И в окопе в обнимку с ней,
Огрызком карандашным,
Писал любимой своей,
Перед атакой страшной.

Пустыми глазницами чёрными
Смотрела она прямо в душу.
Да надежда непокорная
Не давала её слушать!

И они ушли в бессмертие,
Солдаты, советские воины!
И нет места смерти,
Сердце из Памяти скроено!

Война…
Война… в лицо нам дышишь много лет!
Крылами чёрными ты застишь белый свет.
Потерями грозишь,бедой, разлукой,
Расставаньем, ожиданьем, мукой.

Ты,к сожалению, единственное средство,
Из- за тебя невосполнимы бедствия!
С твоею помощью решаются проблемы,
И нет другой для человечества дилеммы!

Война.. под пеплом ненависти тлеешь,
За цели, вроде бы, гуманные радеешь,
Но суть твоя одна, другой не может быть,
Добро, Любовь так хочешь победить!

Война… над головами, как домоклов мечь!
Что есть святого,всем готова пренебречь!
И двери настежь, всем порокам и страстям.
Развяжешь руки, крови жаждущим властям!

Воюет человечество, кто прав, не разберёшь,
Шагами семимильными нас к пропасти ведёшь!
И жадными руками всё хочешь загрести,
Война.. а есть ли средство, мир от тебя спасти?

Название: Методическая разработка классного часа к 9 Мая «Я не ровесница войны»
Номинация: Школа, Сценарии, 5-9 классы

Должность: учитель русского языка и чтения
Место работы: ГОБОУ «АШИ №9»
Месторасположение: п. Хвойная Новгородской областиул Шрссейная д 35 кв3

Сценарий праздника День Победы «Нам нужна одна победа» для старшеклассников

Праздничный выпуск устного журнала «Истоки», посвященного Дню Победы

Подготовительная работа, оборудование, оформление класса аналогичны мероприятию («Последний бой, он трудный самый» ). Важно избегать излишнего пафоса, заорганизованности, излишней театрализации. Смысл мероприятия в том, чтобы вспомнить факты из истории Великой Отечественной, поговорить о патриотизме, о памяти, о культуре.

Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Подготовительная работа:

Назначить группу детей, которые подготовят информационные

сообщения по материалам сценария (10 учеников);

Предложить поющим детям исполнить песню военных лет.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный журнал «Долг памяти».

1. Причины поражений и побед (Беседа с военными аналитиками).

2. Наука ненависти (Фронтовая история).

3. Имена, ставшие легендой (Заметки о героях).

4. Неизвестный солдат (Очерк о Могиле неизвестного солдата).

5. Герой из семейного альбома.

6. Музыкальный привал.

7. Украденная Победа (Форум).

III. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Приближается большой праздник - День Победы. В этот день 9 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Это был день Победы над фашизмом. Весь мир помнит тот ликующий светлый май 1945 г., когда одна за другой освобождались от фашистов страны Европы: Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, Югославия, Румыния. И конечно же, весь мир помнит 9 мая 1945 г. - первый день без войны. День 9 мая вошел в историю как День Победы в Великой Отечественной войне. На этой войне плечом к плечу сражались люди всех национальностей. Они защищали свое Отечество - СССР. И вместе победили фашизм. В современной России этот день объявлен Днем воинской славы России. Сейчас это День славы, и день памяти: о боях, о героях, о воинах, павших на полях сражений, о страданиях народа. В нашей стране нет семьи, которая бы не получила похоронку с фронта. Долг памяти можно отдать по-разному: торжественные митинги, панихиды в храмах, народные гуляния, минута молчания, шествия, подарки ветеранам - все это крупицы нашего долга,

который мы все обязаны отдавать поколению, пережившему войну. Мы решили вспомнить войну по-своему. Творческая группа нашего класса подготовила специальный выпуск устного журнала «Долг памяти». Передаю слово главному редактору журнала (имя, фамилия).

II. Устный журнал «Долг памяти»

Главный редактор. Сегодняшний выпуск устного журнала посвящен Великой Победе. Познакомьтесь с материалами нашего выпуска (читает с доски, комментирует названия страниц).

Итак, открываем первую страницу. «Причины поражений и побед» - беседа нашего обозревателя (имя, фамилия) с военными аналитиками (имена, фамилии).

Причины поражений и побед

Ведущий 1. Как известно, гитлеровские войска перешли границу СССР 22 июня 1941 г., а в сентябре, буквально через 3 месяца, враг был уже у стен Москвы и Ленинграда. Над СССР нависла реальная угроза полного военного поражения. Наши войска, неся огромные потери, отступали. В чем же причина таких быстрых успехов немецкой армии в 1941 г.? В чем причина отступлений и огромных потерь нашей армии? На эти вопросы отвечают военные аналитики (имена, фамилии).

Ведущий 2. Причины наших отступлений анализировали многие историки. Первая причина в том, что наш народ все-таки был морально не готов к войне с Германией. Ведь это была война нового типа. Война с применением оружия массового уничтожения, когда успех зависел от техники, а не только от личной доблести. В первые дни войны десятки тысяч наших бойцов погибали, не успев сделать ни одного выстрела.

Ведущий 3. Сыграли свою роль и сталинские репрессии 1930-х годов, атмосфера страха, подозрительности, неуверенности, доносов. Это вызывало сомнения у жителей страны, многие не видели смысла в том, чтобы биться до последнего «за власть большевиков». В западных областях страны некоторые смотрели на немцев как на освободителей.

Ведущий 2. Военные специалисты объясняют огромные потери еще и устаревшей военной тактикой нашего командования. Вот что писал об этом немецкий генерал: «Русская тактика наступления: трехминутный огневой налет, потом - пауза, после чего - атака пехоты с криком «ура» глубоко эшелонированными боевыми порядками (до 12 волн) без поддержки огнем тяжелого оружия, даже в тех случаях, когда атаки производятся с дальних дистанций. Отсюда невероятно большие потери русских».

Ведущий 1. У фашистов было громадное превосходство в технике, в оружии, их солдаты и офицеры прошли прекрасную подготовку, были готовы к войне в новых условиях, и все же Москву им взять не удалось. Чего не учли немецкие стратеги?

Ведущий 3. Они не учли масштабов будущей войны с СССР. Во- первых, расстояние. У немцев был опыт быстрого покорения Франции, других европейских стран. Но 100 километров по дорогам Франции и те же 100 километров по российскому бездорожью - совсем не одно и то же. А от границы СССР до Москвы совсем не 100 километров, а все 900 только по прямой. Но фактически немецким армиям приходилось преодолевать значительно большие расстояния, встречая яростное сопротивление наших войск.

Ведущий 2. Во-вторых, рассчитывая на быструю победу в молниеносной войне, гитлеровское командование распылило силы по трем направлениям. Так что немцам осенью 1941 г. просто не хватило сил для последнего решающего рывка на Москву.

Ведущий 3. В-третьих, не учли немецкие стратеги и массовый героизм солдат. Массовый героизм красноармейцев этого периода заключался именно в том, что они принимали бой в потрясающе неравных, невыгодных для себя условиях. И гибли тысячами, десятками тысяч, но помогали выиграть время, необходимое стране, чтобы прийти в себя.

Ведущий 2. В-четвертых, просчитались фашисты и в том, что наши люди перейдут на сторону Гитлера и будут воевать против Сталина. Народ быстро понял, что за «новый порядок» собирались установить гитлеровцы в СССР: пытки, концлагеря, смерть, страх, уничтожение. Это увидели и жители оккупированных территорий, и воины, освобождавшие эти территории, и бежавшие из фашистского плена бойцы. Жестокость фашистов вызвала ответную реакцию у советских людей - гнев и лютую ненависть. Эту войну народ стал воспринимать как священную борьбу за свое Отечество. Массовое чувство страха, массовые паника и растерянность, помогавшие гитлеровцам в первые месяцы войны, уже к зиме 1941 г. обернулись готовностью к массовому героизму и самопожертвованию.

Ведущий 3. В-пятых, не учли фашисты и того, что советские военачальники в этих невероятно тяжелых условиях сумеют взять ситуацию под контроль и смогут преодолеть массовую панику и растерянность и научатся-таки воевать в новых условиях. Не учли немецкие стратеги, что появятся такие военачальники, как К.К. Рокоссовский, М.Е. Катуков, И.С. Конев, Г.К. Жуков. Как только Красная армия почувствовала вкус первых побед, судьба гитлеровской Германии была предрешена.

Ведущий 1. Спасибо за ответы. Великая Отечественная война долго еще будет предметом изучения историков, военных и любителей.

Наука ненависти

Главный редактор. Знаменитый русский писатель Михаил Шолохов во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Один из своих очерков он назвал «Наука ненависти». О фронтовой истории, стоящей за этим очерком, рассказывает (имя, фамилия).

Ведущий 4. В этом очерке писатель рассказывает о том, как учились бойцы Красной Армии ненавидеть врага. И эта ненависть давала им силы для борьбы не на жизнь, а на смерть. Автор рассказывает о встрече с лейтенантом Красной Армии, который просто не мог видеть живого немца, а на убитого взирал с удовольствием. Разговорившись с лейтенантом, писатель узнал причины такой жестокости.

Лейтенант рассказал, что в первый же месяц войны в одном из боев его часть захватила в плен небольшую группу немецких солдат - человек 15. Они были бледными, испуганными. Наши бойцы, остыв от боя, стали жалеть пленных: угощали папиросами, табаком, чаем, называли «камрадами», т. е. друзьями. А один боец-кадровик смотрел-смотрел на эту трогательную картину и говорит: «Слюни вы распустили с этими «друзьями». Здесь они все камрады, а вы бы посмотрели, что эти камрады делают там, за линией фронта, и как они с нашими ранеными и с мирным населением обращаются».

Вскоре наши войска перешли в наступление, и тут действительно насмотрелись... То, что фашисты оставили после себя, было настоящим зверством, нечеловеческой жестокостью. «Все мы поняли, - говорил лейтенант, - что имеем дело не с людьми, а с какими-то осатаневшими от крови собачьими выродками». Потом лейтенант был ранен, попал в плен, и уже на себе испытал зверства фашистов. Лейтенанту чудом удалось бежать, он вернулся в строй и открыл счет убитым им немцам. Подводя итог своему рассказу, лейтенант сказал, что два чувства давали всем бойцам силу в борьбе с фашизмом: любовь к Родине и ненависть к врагам. «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах, то ненависть к врагам мы носим на кончиках своих штыков», - сказал этот лейтенант. Эти два чувства и помогли нашей армии дойти до Берлина и уничтожить фашизм.

Имена, ставшие легендой

Главный редактор. В истории Великой Отечественной есть имена, ставшие по-настоящему легендарными. Это имена героев, чьи подвиги прославились на всю страну. В их честь устанавливали памятники и мемориальные комплексы. Их именами называли улицы и скверы, шахты и пароходы, школы и воинские части. О них складывали песни и снимали кинофильмы. Это - имена-легенды. Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов... В их подвигах воплощено что-то очень важное - возможно, именно то, что помогло Красной армии выдержать натиск гитлеровцев в 1941 и 1942 гг. и дойти до Берлина в 1945 г. Трем легендарным героям Великой Отечественной войны посвятили свои заметки (имена, фамилии).

Ведущий 5. Капитан Николай Гастелло погиб на пятый день войны. Его подвиг в самом начале войны стал примером того, что бороться с врагом, превосходящим нас в технике и силе, нужно любыми средствами. Гастелло служил в бомбардировочной авиации, участвовал в боях на Халхин-Голе и в советско-финской войне 1939-1940 гг. Свой первый вылет в ходе Великой Отечественной совершил 22 июня в 5 часов утра. Его полк в первые же часы понес очень тяжелые потери, и уже 24 июня оставшиеся самолеты и экипажи были сведены в две эскадрильи. Гастелло стал командиром второй из них. 26 июня его самолет 8 составе звена из трех машин вылетел для нанесения удара по скоплению немецких войск, наступавших на Минск. Отбомбившись по шоссе, самолеты повернули на восток. В этот момент Гастелло принял решение расстрелять колонну немецких войск, двигавшуюся по проселочной дороге. Во время атаки его самолет был подбит, и капитан принял решение таранить наземные цели. Вместе с ним погиб весь его экипаж: лейтенанты А.А. Бурденюк, Г.Н. Скоро- богатый, старший сержант А.А. Калинин. За этот подвиг капитан Николай Гастелло посмертно был представлен к званию Героя Советского Союза и награжден Золотой Звездой и орденом Ленина. Орденами Отечественной войны первой степени были посмертно награждены и члены его экипажа. За годы Великой Отечественной подвиг Гастелло повторили многие советские летчики.

Ведущий 6. О мученической смерти Зои Космодемьянской в январе 1942 г. рассказала газета «Правда» в статье под названием «Таня». В самой статье имя Зои еще не называлось, оно было установлено позднее. Также позднее удалось выяснить, что Зоя Космодемьянская служила в войсковой части, которая забрасывала диверсантов в тыл врага. Выполняя боевое задание, Зоя поджигала строения в селе Петрищево, где стояли немцы. Девушку схватили. Фашисты зверски пытали девушку, но не смогли узнать даже ее настоящего имени - на допросе она назвалась Таней. Немцы избивали и пытали ее всю ночь, а наутро повесили на глазах у жителей деревни. Подвиг Зои Космодемьянской стал выражением наивысшей стойкости духа. 18-летняя девушка погибла не в горячке боя, не в окружении своих товарищей, и смерть ее не имела никакого тактического значения для успеха советских войск под Москвой. Зоя оказалась на территории, захваченной врагом, и умерла от рук палачей. Но, приняв мученическую смерть, она одержала над ними моральную победу. Зоя Анатольевна Космодемьянская, 1923 г. р., была представлена к званию Героя Советского Союза 16 февраля 1942 г. Она стала первой женщиной, получившей Золотую Звезду в ходе Великой Отечественной.

Ведущий 7. Подвиг Александра Матросова символизировал собой уже нечто иное - стремление ценой жизни помочь товарищам, приблизить победу, которая после разгрома гитлеровских войск под Сталинградом казалась уже неизбежной. 27 февраля 1943 г. батальон Матросова вступил в бой в районе деревни Плетень в Псковской области. Подступы к деревне прикрывали три немецких дзота. Два из них бойцам удалось уничтожить, но пулемет, установленный в третьем, не позволял бойцам подняться в атаку. Матросов, подобравшись к дзоту, попытался уничтожить пулеметный расчет гранатами, а когда это не удалось, закрыл амбразуру собственным телом, дав возможность красноармейцам захватить деревню. Александр Матвеевич Матросов, 1924 г. р., был представлен к званию Героя Советского Союза. Его имя было присвоено 254 гвардейскому полку, сам он навечно зачислен в списки первой роты этой части. Военные историки установили, что Матросов не был первым бойцом Красной армии, закрывшим своей грудью пулеметную амбразуру, и уже после его смерти такой же подвиг повторили еще около 300 солдат, чьи имена не получили столь широкой известности.

Неизвестный солдат

Главный редактор. Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, маленький клочок родной земли. Не сдался, не поднял руки, не побежал. Но не оставил потомкам своего имени. Сотни тысяч безымянных солдат остались лежать на полях сражений. Об увековечении памяти этих солдат материал (имя, фамилия).

Ведущий 8. В декабре 1941 г. наши войска начали контрнаступление под Москвой и отбросили фашистов от стен нашей столицы. Это была первая крупная победа нашей армии. В декабрьские дни 1966 г., в честь 25-летия разгрома немецких войск под Москвой, в Александровском саду у стен Кремля был торжественно погребен прах Неизвестного солдата, доставленный с 41 км Ленинградского шоссе, где в 1941 г. шли особенно ожесточенные бои за столицу. А 8 мая 1967 г. на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». Площадка из красного гранита, на ней - зеркально отполированный черный квадрат. В центре квадрата - бронзовая звезда, из которой вырывается Вечный огонь славы. На гранитной стене выбита надпись «Павшим за Родину. 1941-1945». Справа вдоль Кремлевской стены поставлены в ряд блоки из темно-красного камня, под ними в урнах хранится земля, доставленная из городов-героев - Ленинграда, Киева, Минска, Волгограда, Севастополя, Одессы, Керчи, Новороссийска, Мурманска, Тулы, Смоленска, а также из Брестской крепости. На каждом блоке - название города и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». На надгробной плите бронзовая солдатская каска, боевое знамя и лавровая ветвь. И слова:

ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН

Ведущий 9. Памятники безымянным солдатам - это традиция эпохи мировых войн. В XX веке появилось оружие массового уничтожения, а значит, и смерть, и героизм были тоже массовыми.

Воины предыдущих столетий показывали личную доблесть, воины XX века - массовый героизм.

Первый памятник неизвестному солдату появился в 1920 г. во Франции. В Париже, возле Триумфальной арки, со всеми воинскими почестями были захоронены останки одного из французских пехотинцев, оставшихся лежать на полях Первой мировой войны. Там же, у памятника, был впервые зажжен Вечный огонь. Потом такие могилы появились в Великобритании и в США. Десятки тысяч наших солдат все еще лежат на полях сражений, ждут захоронения. В братских могилах - десятки тысяч безымянных солдат. Они отдали свои жизни за нас. За нашу свободу. Низкий поклон им и вечная память.

Герой из семейного альбома

Главный редактор. «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят». В каждой семье есть такие фотографии. Слушаем рассказы о героях из семейного альбома. (Дети выходят к доске, рассказывают о своих родственниках-ветеранах.)

Музыкальный привал

Главный редактор. На войне громить врага помогала бойцам песня. Короткий миг затишья перед боями, землянка в белоснежных полях под Москвой, вьется в тесной печурке огонь, и звучит задушевная песня...

(Несколько ведущих исполняют песню военных лет.)

Украденная Победа

Главный редактор. А теперь открываем наш форум, предлагаем высказаться по теме нашего классного часа. Передаю слово ведущей форума классному руководителю (имя, фамилия).

Классный руководитель. Борьбу с фашизмом вели и Европа, и Америка, но в войну они вступили только в середине 1944 г., когда лучшие дивизии Гитлера были уже перемолоты на советско-

германском фронте. Так что можно смело сказать, что наша страна внесла решающий вклад в эту победу над фашизмом. Но в последнее время усиливаются попытки принизить значение нашей Победы, приписать заслуги в разгроме фашизма Америке, Англии, звучат обвинения в адрес советских полководцев, дескать, не по правилам воевали, маршала Г.К. Жукова обвиняют в том, что добивался победы любой ценой. Некоторые ветераны говорят даже об «украденной победе». Как вы считаете, можно ли вообще украсть у народа победу?

Примерные ответы детей:

Это невозможно, все знают, что наш народ больше всех пострадал от фашизма, что именно наша армия победила Гитлера, хоть и ценой больших потерь.

Потери у нашей армии были, конечно, очень большими, много солдат до сих пор не похоронены с воинскими почестями, но победа была за нами, это знает весь мир.

Можно присвоить победу только обманом.

Очень просто ее украсть, если мы не будем о ней помнить, не будем изучать историю Великой Отечественной войны, тогда мы поверим в любую ложь о ней.

Классный руководитель. Может быть такое, чтобы сам народ отказался от своей победы? (Ответы детей.)

Сейчас по всей стране действуют поисковые группы, которые разыскивают останки советских воинов, устанавливают их имена, хоронят бойцов с воинскими почестями. Как вы считаете, нужно ли это делать? (Ответы детей.)

Главный редактор. Закрыта последняя страница нашего журнала. Но не закрыты страницы нашей памяти - памяти о Великой победе.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Победа в Великой Отечественной - это результат героизма и мужества всего нашего народа. Мы должны гордиться этой победой и сохранять благодарную память о тех, кто завоевывал эту победу в жестоких боях. В заключение я хочу прочитать слова А.С. Пушкина, которые он писал П.Я. Чаадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости... Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие... Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим». Мне кажется, что эти слова поэта звучат сейчас очень современно.

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Строгановский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

Должность: преподаватель

С. Частые 2015

Цели классного часа

1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Участники: студенты, куратор группы, преподаватели колледжа.

Место проведения классного часа : актовый зал

Основная часть
Ведущий.
Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: "Победа".
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: "Победа!"
1-й чтец.
Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров.
2-й чтец.
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года.
3-й чтец.
Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: "Ни шагу назад, за нами Москва!"
4-й чтец.
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
1-й чтец.
Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Забыть все горести и невзгоды, всех, кто вынес эти страшные лишения ради нас.
2-й чтец .
Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Мы будем помнить об этом подвиге. Мы вечно будем чтить память всех, выстоявших в те годы, отдавших свои жизни за Победу.
3-й чтец.
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
Ведущий.
Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
Но от имени жизни повторяю:
Вечная слава! Вечная слава героям!
Ведущий.
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!
1-й чтец.
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо -
Ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: "Вставайте на помощь..." -
Родина.
Мы от свинцовых розг
Падали в снег с разбега,
Но - подымались в рост
Звонкие, как Победа!
Как продолжение дня,
Шли тяжело и мощно...
Можно убить меня,
Нас убить - невозможно!
2-й чтец.
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.
3-й чтец.
Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.
4-й чтец.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война. Но мы выстояли, мы смогли победить и дух наш не был сломлен. Едино встал против врага великий народ.
3-й чтец.
Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!
1-й чтец.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы!
2-й чтец.
Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!
1-й чтец.
Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат,
И слышалась поступь дивизий,
Точная поступь солдат.

Победа! Победа!
Во имя Отчизны - победа!
Во имя живущих - победа!
Во имя грядущих - победа!
Войну мы должны сокрушить.
И не было радости выше -
Ведь кроме желания выжить,
Есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово
На наших знаменах начертано слово:
Победа! Победа!
2-й чтец.
Еще не зная дня и часа,
Когда наступит торжество,
Над Волгой и в степях Донбасса,
Мы свято верили в него.
Сквозь дни утрат, печали, скорби
В пределы вражеской земли,
Не отступаясь, плеч не горбя,
Мы эту веру пронесли.
Освистанные смертным ветром,
В буранах, ливнях и в пыли,
Мы километр за километром
К своей заветной цели шли.
Мы так неистово хотели
Приблизить долгожданный час,
Что ни снаряды, ни метели
Остановить не смели нас.
На рубежах весны четвертой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростертый,
Берлин лежит у наших ног.
Не умолкает гром орудий,
Бушует пламя в дымной мгле,
И говорят друг другу люди: -
Есть справедливость на земле!
3-й чтец.
Осенен полыханием победного стяга,
Сел усталый солдат
На ступеньки рейхстага,
Снял фуражку,
Как труженик после работы,
Вытирая со лба
Капли жаркого пота.
Поглядел еще раз,
Как над вражьей столицей
На весеннем ветру
Наше знамя лучится,
Папироску свернул,
Затянулся спокойно
И сказал:
- Так любые закончатся войны.
4-й чтец.
Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель - солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина... Тишина... Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста! -
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат
И к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти: были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом потирая колючий плетень.
За плечами вставала заря молодая,
Предвещая солнечный день.
Ведущий.
Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения. Мы благодарны им за эту победу, за наши мирные жизни, за то, что они вынесли все лишения и ужасы военного времени и победили. Обещаем упорно трудиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Вместе .
С Днем Победы!

Заключительная часть. На сцену выходят все учащиеся группы.

Юноша . Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка.

Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша.

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Девушка.

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша.

Через века, через года -

Девушка

О тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Юноша:

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Вместе:

Памяти павших, будем достойны!

Вечно достойны!

Юноша:

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Девушка.

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!
Заключение
Опыт проведения классного часа, посвященного Дню победы показал, что это мероприятие вызвало живой интерес студентов и преподавателей. Участие студентов в данном мероприятии помогло развить их творческие способности, которые, может быть, оказываются невостребованными на обычных уроках. Классный час, посвященный Дню победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма; это положительный эмоциональный настрой студентов и преподавателей.
В нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один, и вряд ли кто-то станет оспаривать его первенство. Это 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. Эти слова произносятся довольно часто, но это на самом деле так: история всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.
Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.