Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка. Как построить корабль Как сделать корабль из бруска

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Материалы

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

  • фанеру или пробковое дерево;
  • тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
  • столярный клей;
  • бумагу;
  • карандаш.

В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

Шаг 1 . На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

Шаг 2 . Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

Шаг 3 . Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

Шаг 4 . После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

Шаг 5 . Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.

Шаг 6 . После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.

Шаг 7 . Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.

Шаг 8 . Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.

Шаг 9 . Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.

Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Для того чтобы отправиться в плаванье необходимо построить корабль своими руками. Пусть он будет не такой огромный, как «Титаник», главное, что вы создали его самостоятельно.

У каждого наверняка есть (или было) любимое дело, которому не жалко посвятить свободное время. У кого-то это коллекция марок, кто-то занимается фотографией, кто-то любит готовить, вязать, рисовать,... и так далее, всего не перечислишь.
Одним из моих любимых дел, а проще говоря хобби, являются . Им то и посвящается эта новость.

После этого можно оставить «скелет» сохнуть и заняться покрытием палубы.
Все не так просто как кажется со стороны – доски покрытия должны быть уложены в определенном рисунке. Можно конечно и просто длинные планки уложить, но это будет выглядеть достаточно грубо...

После этого палубы (или палуба, если она одна) ставятяся на положенное им место и начинается первая корпуса. Обычно модель корабля покрывается два раза – первая обшивка черновая, она делается из очень мягкой древесины.
Одна за другой планки прикрепляются к «скелету» с помощью клея и маленьких гвоздиков, которые снимутся когда клей высохнет.

Работа тонкая, планки не всегда легко гнутся и могут сломаться.

После кропотливого труда весь корпус покрыт первым слоем!

Теперь требуется закрыть щели между планками и как следует пошкурить.

Затем можно приступать к лицевой обшивке. С ней нужно быть предельно осторожным – планки намного тоньше черновых и легко ломаются.

Технология та же – клей и гвоздики.

Можете представить себе объем работы (корабль на фотографии, Виктори, длиной 1300 мм.)...

Сборку модели HMS Victory я описала в 17 обзорах, всем желающим почитать - добро пожаловать!

А это модель, наверное, самого известного корабля на свете – «Санта Марии» (в процессе сборки, конечно).

После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все покрывать лаком. А дальше займемся палубой – лесенки, шлюпки, люки,...
Практически все детали сделаны из дерева и латуни. Пластика нет в принципе.

Детализация экстерьера не менее важна.
Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу.
Но до этого нужно установить мачты и реи.

Каждый узелок завязывается руками (те самые морские узлы:-).
И узелков этих просто несчетное количество!
Паруса нужно предварительно прошить. У «Санта Марии» их еще нужно было раскрашивать.

Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей фантазии.
Например, подставку для Санта Марии я сделала из куска дубового паркета.

И только тогда, когда завязан самый последний узелок, корабль можно считать готовым!
Можно с гордостью ставить его на самое видное и на восторженное «Ух ты!» гостей, потупив взгляд, говорить «Да, это я сама сделала...».

Деревянные корабли и парусники

Для многих сборные модели кораблей – это что-то большее, чем обычное хобби и интересное занятие. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Независимо от того, боевой это корабль, современная яхта, либо военный галеон – каждое судно олицетворяет собой все могущество и великолепие морских просторов.
Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться. Поэтому деревянные модели кораблей всегда становятся достойным украшением любого помещения, будь-то рабочий кабинет, либо домашняя гостиная.

Для работы над каждой моделью корабля Вам понадобится завидное терпение и аккуратность. Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости.

Модели кораблей из дерева для начинающих

CONSTRUCTO
Универсальная серия кораблей: 80620 1/85 St. Helena
Артикул: CNSB0620 80620 1/85 St. Helena
Двухмачтовая шхуна St. Helena была спущена на воду в 1814 году и служила для связи Англии с ее восточными колониями. Набор представляет собой реплику шхуны в масштабе 1/85 и рекомендован моделистам с небольшим опытом.

Универсальная серия кораблей: 80618 1/135 Bluenose II
Артикул: CNSB6118 80618 1/135 Bluenose II
Деревянная модель корабля, рыбачьей шхуны Bluenose II. Спущена на воду в 1921 году в Новой Шотландии. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80615 1/100 Flyer
Артикул: CNSB6115 80615 1/100 Flyer

Деревянная модель лоцманского корабля в масштабе 1/100, Flyer. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года. Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80616 1/100 Union
Артикул: CNSB6116 80616 1/100 Union
Модель бригантины Union, парусного двухмачтового корабля с квадратными парусами. Подобные корабли были очень распространены во времена 18-19 столетия, использовались как торговые или легкие военные корабли, а так же служили как корабли береговой охраны на небольшом удалении от берега. Модель рекомендована начинающим моделистам.

Универсальная серия кораблей: 80702 1/55 Albatros Sailing Ship
Артикул: CNSB0702 80702 1/55 Albatros Sailing Ship

Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

Универсальная серия кораблей: 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Артикул: CNSB0703 80703 1/80 Carmen Spanish Sailing Ship
Модель парусного корабля, репродукция Испанского фрегата The Carmen, построенного в 1861 году. Рекомендована моделистам с небольшим опытом.

ARTESANIA LATINA
Универсальная серия кораблей: 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter
Артикул: LATB2145 20145 1/35 Bremen Krabben Kutter

Первое судно по ловле креветок появилось в 1898 году и виртуально было предназначено для работы в Северном море, эти суда со временем стали оснащаться 8-10 сильными двигателями и составляли около 10 метров в длину. Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

Универсальная серия кораблей: 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Артикул: LATB2299 22299 1/80 J.S. Elcano w/ABS Hull & Tools
Модель корабля J.S. Elcano, копия Испанского тренировочного четырехмачтового судна военно-морской академии, спущенного на воду в Кадисе 5 Марта 1927 года.

Универсальная серия кораблей: 19004 1/25 Bounty Jolly
Артикул: LATB1904 19004 1/25 Bounty Jolly

Деревянная копия модели лодки в масштабе 1/25, Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль.

Универсальная серия кораблей: 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Артикул: LATB2400 22400 1/35 Mare Nostrum Fishing Trawler w/Tools
Latina Mare Nostrum- полностью деревянная реплика, в масштабе 1:35, типичного рыболовного траулера Средиземного моря, построенного в гавани испанского города Ареньс-де-Мар. Набор для сборки траулера в комплекте с инструментами.

Универсальная серия кораблей: 22170 1/50 Marie Jeanne
Артикул: LATB2034 22170 1/50 Marie Jeanne

Универсальная серия кораблей: 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools
Артикул: LATB2445 22445 1/35 Bremen Fishing Cutter w/Tools

Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Набор для сборки корабля с инструментами.

Дерево само по себе, время рубки, процесс сушки представляют интерес для фирм торгующих лесом и лесозаготовителей, которые покупают лес на корню, режут на пиломатериалы и хранят. Конструктора и строителя судов интересуют данные по прочности, долговечности, возможности обработки, стоимость древесины и т.п. Помимо учета перечисленных факторов они должны полагаться в своей работе на свою квалификацию и опыт.

Из всего разнообразия пород древесины, распространенных на постсоветском пространстве, для постройки корпусов судов могут использоваться не более десятка – отличающиеся влагостойкостью и прочностью. Для изготовления наружной обшивки пригодны хвойные породы, содержащие в своих волокнах смолу и дуб, в древесине которого имеются дубильные вещества, препятствующие загниванию.

Наибольшее применение в малом судостроении получили сосна, ель, лиственница, кедр, дуб и ясень, а из импортируемых пород – красное дерево различных разновидностей и гондурасский кедр.

Сосна имеет высокую прочность – 100 Н/мм 2 , легка (объемный вес 0,51-0,55 т/м 3), прямослойна, легко обрабатывается. Применяется для всех деталей набора, обшивки и других частей деревянных судов. Предпочтительна мелкослойная сосна желтоватого оттенка.

Ель – менее прочна (80 Н/мм 2), легко колется, но обладает хорошей водостойкостью. Считается хорошим материалом для наружной обшивки, шпангоутов, продольного набора. Объемный вес – 0,46 т/м 3 .

Лиственница обладает твердой прочной древесиной (100 Н/мм 2), с прямыми мелкими слоями. Объемный вес – 0,66 т/м 3 . Применяется для

изготовления килей, штевней и других частей продольного и поперечного набора.

Сибирский кедр – легкая (объемный вес 0,44 т/м 3), достаточно прочная (90 н/мм 2), плотная порода древесины, хорошо обрабатывается. Применяется для изготовления обшивки и деталей набора.

Дуб – очень прочная (110 Н/мм 2) и твердая древесина, не только хорошо сохраняющаяся в воде, но не теряющая в ней упругости. Является незаменимым материалом для изготовления штевней, киля, скуловых стрингеров, наиболее нагруженных шпангоутов, хотя обработка дуба сравнительно трудоемка. Объемный вес – 0,72 т/м 3 . В отличие от хвойных пород, прочность дуба тем выше, чем шире годичные слои.

Ясень – обладает твердостью и упругостью, хорошо обрабатывается. Объемный вес – 0,66 т/м 3 . В ясене хорошо держится крепежный материал. Применяется преимущественно для гнутых деталей набора.

Кроме перечисленных пород древесины в ограниченных объемах применяются: пихта – для изготовления деталей набора меньшей крепости и стойкости в переменных условиях влажности; тик – для изготовления обшивки и настила палуб; каштан – для изготовления деталей обшивки, бук – для изготовления мебели и внутренней отделки помещений; береза – для изготовления фанеры или шпона.

Из пород красного дерева в судостроении наиболее часто используют махагони . Эта древесина имеет красивую текстуру коричневато-красного или коричневатого цвета, плотная, твердая и тяжелая (объемный вес 0,54-0,75 т/м 3). Отличается малым поглощением влаги, высокой стойкостью против гниения, мало коробится и очень редко трескается. Эта порода широко применяется для наружной обшивки, переборок и отделки внутренних помещений судов высшего класса.

Гондурасский кедр имеет мягкую древесину красноватого цвета с объемным весом 0,5-0,65 т/м 3 , легко обрабатывается. Применяется для обшивки гоночных лодок и яхт, отделки внутренних помещений судов.

Влажность – содержание влаги в древесине в процентном отношении к ее массе определяет не только основные технологические свойства древесины, но и устойчивость формы готовых конструкций и их прочность.

В высушенной на воздухе древесине содержание влаги составляет около 15%.

Это среднее значение колеблется в зависимости от времени года, влажности и температуры воздуха. При постройке судов применяются древесину с содержанием влаги от 12 до 18%. Применение более сухого материала ведет к тому, что при набухании древесины в готовой конструкции ее линейные размеры увеличиваются, появляются большие нагрузки, вследствие которых возможно разрушение несущих связей, крепежа и потеря плотности соединений. С другой стороны обработка заготовок из древесины влажностью выше 20% затруднена, а клеевые соединения получаются непрочными.

Если деталь делать из сырой древесины, то при сушке размеры ее поперечного сечения сильно изменяются (рис. 3.1,а). В радиальном направлении (от сердцевины ствола наружу) – размер сечения уменьшается на 1,5-1,7%, а в тангенциальном направлении (по касательным линиям к годичным кольцам) – до 2,6-2,8%.

Усушка вдоль волокон составляет лишь 0,1-0,15% так, что ее можно не учитывать. В таком же процентном отношении происходит и увеличение размеров заготовок при их разбухании.

В современном судостроении с усушкой и набуханием борются путем изоляции древесины от проникновения в нее влаги. В самом современном ее виде это наблюдается у фанеры. Фанера принимает исключительно мало воды, т.к. клетки древесины, уменьшенные методом усушки до 6-8%, благодаря современной изоляции почти не впитывают влагу.

Влажность древесины измеряется достаточно точно с помощью взвешивания образцов в сушильных камерах на точных весах настроенных на ноль или гигрометрами на основе измерения электрического сопротивления.

Так как усушка пиломатериалов в различных направлениях неодинакова, она сопровождается короблением – потерей плоской формы, а иногда и растрескиванием. В наибольшей степени коробление происходит в пиломатериалах, вырезанных из заболонной части бревна – ближе к коре.

В судостроении используются доски радиальной распиловки с расположением годичных колец перпендикулярно пласти доски, или же доски тангенциальной распиловки с наклоном годовых колец на угол не более 30 o к кромке доски (рис. 3.1,б). Для клееных (ламинированных) деталей допускается использованием реек с наклоном годовых колец к кромке до 45 o , т.к. располагая соответствующим образом рейки внутри детали, можно компенсировать повышенную деформацию таких реек (рис. 3.1,в).

Рис.3.1. Зависимость усадки заготовок из древесины от способа распиловки бревна (а);
допустимое расположение годовых колец в досках обшивки (б) и планках для ламиниро-
ванных конструкций (в). Указанные на рисунке проценты усадки относятся к сушке дре-
весины на воздухе с 15% влажности до 6%

Долговечность, прочность и плотность древесины являются важными факторами для постройки судов. На основании результатов исследований различных институтов были установлены классы долговечности. В среднеевропейских условиях породы древесины оценивают по

продолжительности ее службы в годах для неконсервированной древесины при ее контакте с землей. Продолжительность использования древесины, подвергнутой консервации, конечно, существенно больше и легко увеличивается при хранении в воде только один сезон. Прочность древесины в зависимости от ее породы и приложения нагрузки различна. Самую высокую прочность древесина имеет при действии нагрузки вдоль волокон. При сжатии вдоль волокон образец разрушается уже в случае действия примерно половины напряжений, достигаемых при разрушении его от растяжения. При растяжении поперек волокон 1 / 16 часть прочности на растяжение вдоль волокон. В случае сжатия поперек волокон образец разрушается при напряжениях от 10 до 20% напряжений на разрыв при растяжении вдоль волокон. Эти напряжения являются также основой для расчета разрушающих напряжений при изгибе.

Плотность древесины находится во взаимосвязи с прочностью и, некоторым образом, также с долговечностью сделанных из нее деталей. Чем прочнее и долговечнее древесина, тем, к сожалению, она тяжелее. Поэтому детали, на которые в меньшей степени влияют погодные условия и большие нагрузки, изготавливают из более легкой древесины.

Древесина не обладает однородной структурой строения и нередко включает разного рода пороки , снижающие прочность материала: сучки, трещины, косослой, свилеватость и т.п. Для деталей набора и обшивки необходимо отбирать наиболее качественную древесину.

Сучки , особенно выпадающие и загнившие, при заготовке деталей должны быть удалены в отходы. В крайнем случае, сучок можно высверлить и вклеить вставку из здоровой древесины. Если такая доска идет на обшивку или на настил палубы, то изнутри на место заделки ставится накладка. Недопустимы рыхлые и табачные сучки, представляющие собой остатки в стволе ветвей, пораженных гнилью.

Для деталей набора непригодны рейки, брусья и доски, имеющие косослой – отклонение волокон от прямого направления, параллельного кромке

рейки на величину более 8-10% (8-10 мм на метр длины заготовки). Косослой заметно снижает прочность деталей и при эксплуатации судна приводит к их растрескиванию. В ограниченном количестве косослойные рейки можно использовать в ламинированных деталях.

Являясь материалом органического происхождения, древесина подвержена грибковым заболеваниям , особенно при плохой защите деталей. В этом случае процесс гниения быстро распространяется по всей конструкции корпуса. В первой начальной стадии гниения древесина изменяет свой цвет без разрушения клеток и снижения прочности волокон. Гнилостные окраски на начальной стадии загнивания должны удаляться строганием до здоровой древесины. Древесина, имеющая вторую стадию гниения, удаляется в отходы.

Современное деревянное судостроение невозможно представить без широкого применения фанеры. Благодаря склеиванию нескольких слоев шпона вдоль и поперек волокон достигается приблизительно одинаковая прочность фанеры в обоих направлениях.

По технологии производства фанера бывает рулонной или ножевой, в зависимости от способа порезки заготовки древесного ствола. Для рулонной фанеры заготовку распускают спиралеобразным раскручиванием. Для ножевой фанеры заготовку распускают ножом, расположенным тангенциально к основе. Ножевая фанера дороже в изготовлении и ценнее из-за красивой текстуры и гладкой поверхности требующей меньшей обработки и шлифовки.

Фанера для строительства корпусов судов должна изготавливаться из высококачественной древесины без сучков и других дефектов, полосы шпона во внутренних слоях должны быть плотно подогнаны и склеены друг с другом. Склейка слоев шпона должна производится с помощью клеев на синтетической смоле, стойкость которых против действия воды и погодных условий нужно проверять соответствующими испытаниями.

Обычно применяют клеи на формальдегидной основе.

В отечественном судостроении применяются следующие марки фанеры: бакелизированная фанера является наиболее прочной и водостойкой. Она выпускается марок БФС и БФВ толщинами 5-12 мм, листами от 1,5 до 5 м длиной. Поверхность бакелизированной фанеры покрыта слоем смолы и выглядит как лакированная. Ею можно обшивать суда, как с остроскулыми, так и с круглоскулыми обводами, предварительно распустив лист фанеры на полосы необходимой ширины. Бакелизированная фанера имеет большой объемный вес до 1,2 т/м 3 и тонет в воде.

Фанера марок БФС изготавливается с применением спирторастворимых смол; у БФВ-1 средние слои водорастворимыми смолами, а рубашки пропитаны спирторастворимыми; БФВ-2 изготавливается полностью на водорастворимых смолах;

авиационная березовая пятислойная фанера БС-1, БП-1, БПС-1 обладает высокой прочностью и водостойкостью. Она легче бакелизированной. Слои этой фанеры склеены бакелитовой пленкой и смолой С1. Изготавливается в листах толщиной от 3 до 12 мм.;

– для корпусов небольших моторных лодок и шлюпок, при условии тщательного покрытия защитой корпуса, может быть применена строительная фанера ФСКили ФК.

Предыдущая12345678910Следующая

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Деревянные суда, яхты, лодки предназначены для отдыха, рыбалки и охоты на внутренних водоемах.

На лодки может устанавливаться подвесной мотор и парусное вооружение. Классические морские шлюпки, предназначены для шлюпочной практики, туризма и отдыха на воде. Большие мореходные парусно – гребные лодки, предназначенные для больших туристских походов. Примером подобных лодок является лодка проекта «Аскольд — 19»

Основным материалом, используемым для деревянного судостроения является древесина хвойных и лиственных пород. Из хвойных в основном используется судостроительная сосна, из лиственных – дуб.

Древесина как материал для судостроения обладает рядом преимуществ: малым весом при относительно высокой прочности; легкой обрабатываемостью простыми инструментами, способностью легко и надежно соединяться в узлы и конструкции с помощью шурупов, болтов и других креплений, а также склеиванием; хорошими тепло- и звукоизоляционными качествами; способностью сопротивляться воздействию солей и кислот. Кроме того, древесина хорошо окрашивается и лакируется, а после соответствующей отделки приобретает красивый внешний вид. Древесина является экологически чистым материалом, что особенно ценно в наше время.

Ряд недостатков, присущих древесине, в настоящее время легко исправимы. Так, неоднородное строение, из-за которого прочность в разных направлениях неодинакова, устраняется при использовании ламинированных конструкций, а долговечность может быть увеличена использованием современных пропиток и лакокрасочных материалов.

Классические деревянные суда :

  • парусно-моторные яхты
  • моторные катера
  • морские шлюпки
  • прогулочные лодки
  • копии исторических судов
  • модели для кинофильмов

В X-XI столетии на кораблях преодолевали колоссальные расстояния. В те времена судостроение только начало развиваться, и корабли преодолевали расстояния с помощью весел и лишь только иногда использовались паруса для ускорения хода. Но спустя некоторое время и появились полноценно парусные корабли. За несколько веков стремительно быстро перешли от весел к парусам, а также оборудовали корабли вооружением и навигационными устройствами. Несмотря на весь прогресс, довольно долгое время корабли строили из дерева, но конкретной не указано.

Из какого дерева делали корабли

Для строения кораблей использовали множество пород дерева, так как корабли делили на несколько видов, деревья выбирали по прочности и долговечности.

Во время строения в одном корабле применяли несколько видов деревьев, а военные корабли укрепляли несколькими породами деревьев, а также тщательно обрабатывали внутреннею и внешнею часть судна. Также выбор древесины зависел от континента, на котором строили корабль.

Российские корабли в основном строились из дуба, лиственницы, сосны, а другие деревья использовали для не больших кораблей, которые не предназначены для длительного плаванья. Но такие породы как ясень, акация ель и другие, использовались лишь для кают, дверей и прочих деталей. Дуб, лиственницу и сосну выращивали на специально отведенных территориях. Сруб деревьев проводили строго для строения корабля, а для других нужд запрещалось валить деревья. Больше всего использовалась сосна, так как она бывает разных видов. Каждый вид сосны имеет определенные свойства и используется для строения трюмов, перекрытий и внутренней обшивки, такие корабли отличаются своей долговечностью.

Из какого дерева делали корабли

Правильность выбора древесины сказывалась на общей массе корабля, прочности бортов, управляемости и долговечности. Ведь если в общем количестве попалось хотя бы одно заражённое дерево, то корабль в некоторых случаях даже не подлежал ремонту. Поэтому каждое дерево тщательно осматривали и обрабатывали, а за территориями, на которых они росли, по возможности следили, а растущие зараженные деревья спиливали и вывозили за территорию. Но даже когда корабли начали делать из стали, то древесину выбирали исключительно ценных пород для интерьера судна.

Для создания модели парусников существует множество готовых наборов с готовыми чертежами и инструкциями.

Они ориентированы как на опытных моделистов, так и начинающих любителей, которым интересно создать нечто необыкновенное своими руками. Конечно, процесс в таком случае идет быстрее и легче — соответственно, у мастеров он вызывает меньше интереса, чем создание судна собственными силами и по своим индивидуальным чертежам.
Парусники особенно интересны и привлекательны для судомоделистов, поэтому при создании своего уникального чертежа необходимо хорошо представлять готовую модель корабля, изучить внутреннее устройство оригиналов.

Подготовительные работы при создании чертежа

Следует помнить, что все модели парусников , как правило, имеют не менее двух мачт с косыми парусами, а корпус корабля состоит из рангоута (своеобразного деревянного каркаса, состоящего из мачты и реи) и такелажа (канатов различного назначения).
Перед тем как приступить к построению чертежа, запаситесь различными картинками и информацией об истории данной модели, особенностях строения и выдающихся битвах, в которых участвовали такие корабли. Заранее позаботьтесь о наличии всех необходимых инструментов — линеек, луп, измерительных транспортиров, уголков и т. д. Определитесь с масштабом чертежа, рассчитайте размеры и расположение на бумаге всех необходимых элементов модели парусника.

Нюансы составления чертежа модели

Чертеж модели парусников делается в трех проекциях: диаметральной, основной и миделе, в которых задаются базовые очертания модели. Диаметральная плоскость условно делит судно на левую и правую части. Основная — это горизонтальная плоскость, касательная к самой нижней точке на обшивке судна (линии киля). Мидель, или мидель-шпангоут, является поперечной вертикальной плоскостью, которая проходит посередине длины корабля.
Кроме того, на чертеже проводятся линии пересечения палубы и борта, киля и штевней, палубы, а также линии обвода руля, плавников и транца. На чертежах, как правило, изображают лишь половину судна, то есть один борт, а корпус судна должен быть абсолютно симметричен диаметральной плоскости. На листе чертеж судно обычно располагают в следующем порядке: в верхней части — «бок», в нижней — «полуширота», а справа «корпус» (на одном уровне с «боком»).

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Набор для постройки модели корабля из дерева Wooden Kit представляет собой документацию и набор материалов.

Предполагается, что этого достаточно для самостоятельной постройки именно такой модели, какая изображена на коробке. Документация подробно описывает внешний вид и процесс постройки модели и включает в себя чертежи общего вида, схемы изготовления деталей и узлов. Кроме высокой технологичности, надо отметить высокое качество материалов во всех наборах Artesania Latina.

По сравнению с Artesania, в наборах Constructo беднее ассортимент древесины ценных пород, хотя количество и качество более чем достаточные. Также в каталоге очень много относительно небольших моделей, хорошо подходящих как для постройки, так и для экспонирования в наших малогабаритных квартирах. Путаница и ошибки в документации, нестыковки металлических деталей кормы, иногда неправильный подбор древесины для деталей.

Готовые паруса в наборе никуда не годятся, приходится или плюнуть на паруса вовсе, или делать крой самостоятельно. При постройке приходится отступать от предложенной технологии и чертежей для приемлемого внешнего вида модели. Великолепное носовое украшение и кормовой декор воспроизводятся на модели из литых деталей и выглядят великолепно, хотя со сборкой кормовых балконов и галерей приходится повозиться.

Задумана переусложненная двойная обшивка, а готовый обшитый корпус предлагается окрасить, скрыв всю красоту дерева. Полное впечатление, что разработки выполняла в свое время отколовшаяся от Mamoli часть специалистов. Качество документации весьма высокое, технология постройки почти та же, то есть много переусложнения без нужды.

Фирма вобрала в себя двух довольно известных производителей, благодаря чему имеет очень обширный каталог самых разных наборов. Вообще в каталоге фирмы Amati инструментам и аксессуарам уделено больше места, чем наборам для постройки моделей. Перечислить абсолютно всех производителей наборов для постройки моделей кораблей попросту невозможно.

Также надо заметить, что дешевые наборы ценой до 75 евро не предоставляют в распоряжение моделиста ничего! Получив ее, я не могла дождаться момента, чтобы сесть за стол, открыть коробку, разложить детали, прочитать инструкции и, наконец, приступить к работе! Конечно, хобби это очень не дешевое, но если учесть, что изготовление одного корабля занимает от нескольких месяцев до года и даже больше, то, в итоге, не так уж и дорого получается. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться.

Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года.

Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам. Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль. Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Этот корабль знаменит тем, что на нем в 1620 году, из Англии в Америку, совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию.

Стендовая модель корабля Enterprise, который был построен в Мэрилэнде, США в 1799 году и принимал участие в осаде Триполи в 1801 году. Английсткий корабль с группой ученых на борту начал морское путешествие к берегам острова Таити, где исследователи намеревались наблюдать момент прохождения планеты Венера по диску Солнца. San Mateo, 800 тонный Испанский корабль 16 столетия, времен режима правления Филлипа II времен Индийских компаний.

Деревянная модель клиппера Cutty Sark, копия самого известного клиппера Катти Сарк, спущенного на воду 23 ноября 1869 года на реку Клайд в шотландском городе Дамбартон. Модель барка Latina Gorch Fock, копии немецкого трехмачтового судна, построенного как школьный корабль в 1933 году для Reichsmarine, немецкой навигационной школы. Модель парусника Latina Sagres, копия трехмачтового парусного корабля, Португальской навигационной школы, спущенного на воду 30 октября 1937 года в Гамбурге, Германия и служащего для тренировки кадетов.

Модель парусного корабля, копии 168 тонного корабля спущенного на воду 13 мая 1787 года, бывшего в составе двух флотилий, отправленных из Плимута, Англии и участвующих в колонизации Австралии. На самом деле такое удовольствие дорогого стоит, знакомый коллекционирует корабли и я знаю сколько денег он тратит. Информация, которой поделись очень ценная и полезная, думаю стоит попробовать самостоятельно сделать такой кораблик.

Это интересно:

Как сделать кораблик из дерева своими руками?

Наверное, многие заглядывались на великолепные деревянные парусники на витринах магазинов или в квартирах знакомых. Но большинство людей отказываются от этой мысли, только представив себе всю сложность этого предприятия. Если он нужен для того, чтобы запустить его на речке или озере, важными станут прочность и ходовые качества, а некоторые детали украшения в данном случае ни к чему.

Если же перед вами цель научиться, как сделать кораблик из дерева, который станет украшением интерьера, то к продумыванию его внешнего вида следует подойти более основательно. Часто энтузиасты даже восстанавливают в деталях корабли, парусники и шхуны, которые существовали в действительности и стали почти легендарными. Либо можно на каждой мачте разместить несколько таких элементов, что создаст впечатление большого судна.

Каждую деталь следует разделить на три части, приклеить зубочистки и закрепить, придать форму парусов. Здесь вы можете проявить изобретательность, например такую, как сделать кораблик из конфет, приклеив их по краям заготовки. Только для того, чтобы получить действительно красивое изделие, следует использовать плотный картон, из которого клеится корпус.

можно ли установить подвесной унитаз если нет ниши.

Как сделать космический корабль из бумаги своими руками.

Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах. Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей.

Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно.

Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней.

тонкости установки металлических дверей.

Кораблик из пластиковой бутылки Домашний мастер

Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких. Для создания узоров из лепнины на борту корабля нужно приготовить самостоятельно состав, из которого можно формировать рельефы. Также древесина может быть использована для создания основных элементов модели, таких как палуба, корпус.

Крепежные элементы будут выполнять не только основную задачу скреплять детали, но и выполнять декоративную роль. Мелкую деталировку можно изготовить методом металлического литья, использовать полимерную глину либо самостоятельно приготовить раствор из древесной пыли и клея ПВА. Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется приобрести наборы, в которых все детали уже вырезаны и обработаны.

Поэтому при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели. Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы.

Для того чтобы изготовить все детали, выпилить их из фанерного листа, необходимо использовать соответствующий инструмент. Для работы можно использовать ручной лобзик, но, если есть возможность, лучше использовать электрический модельный вариант. Вырезать все детали стоит очень осторожно, соблюдая при этом все контурные границы, поскольку неточно вырезанные детали потом могут испортить внешний вид всего корабля.

Это позволит заниматься сборочными работами, не отвлекаясь при этом на вырезание недостающих деталей. На киль, продольную балку, которая идет через всю длину корабля, надеваются подготовленные шпангоуты. Для получения более надежного соединения лучше всего использовать специальную разновидность клеевого состава, который изготавливается специально для моделирования.

Следующий этап работы можно начинать только после того, как все места соединения полностью высохли и надежно держатся. Для того чтобы элементы из фанеры было значительно легче согнуть и придать им необходимую форму, стоит немного увлажнить и прогреть материал. После того как обшивка корабля высохла, начинается следующий этап моделирования, а именно декоративная отделка.

монтаж мансардных окон факро.

Поделки из денег своими руками. Манигами Оригами из денег

Сделать модель корабля, который похож на настоящий, для неопытного моделиста может оказаться не таким уж простым делом, но зато это очень интересно и очень развивает фантазию. Из пенопласта вырезаем резаком или ножом корпус, начав при этом с палубы, и потом постепенно заостряя к носу корабля. Для того, чтобы картон не размок при соприкосновении с водой, нужно обклеить его в один слой скотчем по всей поверхности.

Реи прикрепите к мачте проволокой, паруса прикрепите нитками к мачтам, сделав толстой иголкой по углам паруса проколы, продев нитку и завязав её на реях. Вырежьте для этого пару небольших кусочков картона и прикрепите их симметрично к основанию пенопласта у кормы, чтобы они погружались в воду. Дело в том, что в готовом наборе есть только чертежи и ряд заготовок для мачт, и металлические детали, которые ещё надо будет обработать, планки, верёвки и ряд мелких деталей.

Сборка модели корабля производится в той же последовательности, что и строительство его на судоверфи. При этом наружный слой состоит из очень тонких планок, с ним необходимо обращаться крайне осторожно и аккуратно. Сложность изготовления картонной модели в том, что готовых наборов в продаже вы не найдёте, все детали без исключения придётся изготовить самостоятельно.

верстак сами.

Теги: как сделать корабль из дерева своими руками

<< Вернуться на предыдущую страницу

Для каждого ребенка самым желанным занятием весной является запуск в ручейках собственных корабликов, которые легко сделать из природных и подручных материалов.
Среди них наибольшей популярностью пользуются кораблики из бумаги, дерева и бутылочных пробок.

Кораблик из бумаги

Одним из увлекательных занятий для ребенка может стать создание кораблика из бумаги, (кстати, создание бумажных корабликов относится к японскому искусству «оригами», возникшему в 600-е года нашей эры).

Ребенка в первую очередь привлекает возможность сделать новую игрушку.


Для этого используется не очень сложная техника и всего один лист бумаги. Инструкция и схема, как сделать кораблик из бумаги своими руками, поможет в этом.
  1. Для того, чтобы из бумаги получился кораблик, необходим чистый лист белой бумаги формата А4, который сгибают пополам, располагая сгиб сверху.
  2. Визуально разделяют прямоугольник на две ровные части, складывая верхние углы треугольником к пересекающей их по центру линии. Важно, чтобы снизу осталось примерно 2 см не свернутой в треугольники бумаги.
  1. Образовавшийся прямоугольный отрезок бумаги в 2 см с одной стороны перегибают наполовину таким образом, чтобы его основание ровно соприкасалась с ранее согнутыми треугольниками. И аналогичным образом завертывают с другой стороны оставшийся отрезок, который по размеру должен быть идентичен первому.
  2. Углы полученных отрезков загибают за основание образовавшегося треугольника с одной и второй стороны, чтобы визуально получилась пилотка.
  3. Берем пилотку за углы, которые нужно свести во внутрь друг к другу для образования ромба.
  4. Нижняя часть ромба с одной и другой стороны загибается одинаково вверх, чтобы вновь образовался треугольник, углы которого вновь сводятся вместе и получается квадрат.
  5. Необходимо взять квадрат за верхние углы и отводить в сторону до тех пор, пока не получится кораблик. После его основание разглаживают, придавая ему устойчивость.

Разные, разные, голубые, красные! Делайте кораблики с детьми из всего, из чего можно! Вам понравится!


Лучше всего сделать много корабликов из разноцветной бумаги, которая устойчива к воде или же обмакнуть получившийся кораблик в парафин, делающий его водонепроницаемым.

Сам кораблик можно украсить, приделав к нему мачту и флаг, а также нанести интересный орнамент.

Для того, чтобы сделать кораблик из дерева, потребуется отобрать несколько одинаковых по толщине и длине плотных веточек, которые распиливают на равные части: 11 длинных и 2 на 1/4 короче.

Кроме того, берут одну ровную заранее подготовленную деревянную палочку, на которую наклеивают треугольный кусок бумаги таким образом, чтобы получился парус с мачтой.

Также потребуется одна плотная нить, которой необходимо с обеих сторон переплести основание кораблика, предварительно сложив деревянные части ровно друг с другом.

После того, как все 13 деревянный частей крепко перевязаны между собой, образуется плот, по центру которого таким же образом закрепляют мачту и флаг.

Возможно Вам будет интересно нарисовать машину карандашом, тогда заходите .

Кораблик из бутылочных пробок

Еще одним вариантом материала для кораблика могут стать три бутылочные пробки.

Кроме того, потребуется клей для дерева, одна зубочистка, кусочек ткани или легкого вытянутого пластика, металлическая застежка для пробки, а также катушка с веревкой.

Три бутылочные пробки склеиваются между собой, при этом в одну из них изначально вставляют металлическую застежку.

К пробке посредине приделывают мачту и флаг из зубочистки и имеющегося в наличии подручного материала. К металлической застежке присоединяют край веревки, катушка при запуске кораблика остается в руках у ребенка, который может с ее помощью регулировать направление движения.

Теперь смотрим видео, как сделать кораблик из бумаги своими руками.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!