Что такое сабай. Управление эмоциональными состояниями по тайски

Санук, сабай и суэй - тайская жизненная философия

«Сиамцы по натуре не очень трудолюбивый народ. Большинство из них предпо­читает покой праздности всем почестям, радостям или мате­риальным выгодам, которые может принести работа».

Три очень емких и многозначных тайских слова, выне­сенные в заголовок, иностранцу нужно выучить в пер­вую очередь. Санук означает «удовольствие», сабай -приблизительно «уютный», «удобный», «приятный». Точно пе­ревести это слово нельзя, так как оно отражает типично та­иландское мироощущение, вряд ли поддающееся переводу на другие языки.

Слово сабай часто произносят дважды - сабай-сабай, что говорит о самой высокой степени удовольствия. Сабай-сабай - все прекрасно, все в порядке, все чудесно, приятно, удобно, никаких проблем!

Суэй - одно из самых важных слов тайского языка, оно служит для обозначения красивого, прекрасного. Ведь тай­цы - отъявленные эстеты и судят о ценности предмета или человека по его внешнему виду. Чисто внешняя «красота» часто важнее функциональной полезности вещи или внут­ренних качеств человека. С течением времени настоящий культ красоты, и это можно наблюдать на ка­ждом шагу.

Понятно, что основы таиландской жизненной филосо­фии - санук, сабай и суэй - имеют социологические и исто­рические корни. Менталитет каждого народа складывается в результате длительного развития, и в истории тайцев мож­но проследить целый ряд факторов, из которых сформиро­вался этот своеобразный «легкий» образ жизни.

Одним из главных является, безусловно, щедрая приро­да, которой страна была одарена с самого начала. Она обеспечивала людей огромным ассортиментом фруктов, овощей, трав, приправ и освобождала от необходимости «в поте лица добывать хлеб». Все росло само собой. Тяже­лая работа требовалась только при сеянии риса и при сбо­ре его скорого урожая. Между этими короткими периода­ми можно было беззаботно предаваться праздности. Ры­бы, дополнявшей питание, было, согласно рассказам стариков, так много, что ее ловили голыми руками. Так что и здесь не нужно было трудиться. Долгие периоды празд­ности проводили в удовольствиях и развлечениях - пету­шиных боях, гребных гонках и бесконечных разговорах в деревенских кабачках, где время мерели в лучшем случае количеством прожеванного бетеля. Может быть, другие народы использовали бы свободное время для формиро­вания сложных научных или философских теорий, тайцы же ограничивались расслабленной жизнью в радости и ве­селье. Праздность сделала из них эстетов, окруживших се­бя для большей радости красотой. Тайцы стали талантли­выми ремесленниками и художниками, доводившими свои произведения до совершенства. Часто они бывали масте­рами одновременно в нескольких отраслях - каменотес, живописец и архитектор. Или в какой-нибудь другой ком­бинации. Живое понимание искусства сохранилось и сего­дня. Наглядным примером тому являются тысячи фили­гранно отделанных храмовых комплексов и настенные рос­писи, восхищающие посетителей.

Природа позволила тайцам жить в праздности, а разви­тие общества парализовало их активность. В обществе с са­мого начала существовала строгая иерархия, предоставляв­шая лишь весьма ограниченные возможности для карьеры и продвижения вверх. Социальная мобильность, проникно­вение из низших слоев общества в высшие было почти не­возможно. Каждый жил на предназначенном ему месте и обязан был подчиняться вышестоящим. Поэтому тайцы не видели смысла надрываться на работе, бесполезно было к чему-то стремиться. В результате сложилось и закрепилось представление о том, что нужно жить «здесь и сейчас», довольствоваться тем, что есть. Человек пытался извлечь лучшее из предлагаемых обстоятельств и мало беспокоился о будущем.

И сегодня многое осталось по-прежнему. До 1980-х го­дов 65% тайцев занимались сельским хозяйством и пита­лись продуктами собственного труда. Только в конце 1980-х годов вследствие стремительной индустриализации дети из бедных крестьянских семей отправились в города ис­кать работу. Но менталитет, складывавшийся веками, остал­ся прежним.

Например, тайцы почти не тревожатся о будущем. Психи­атры, посвятившие себя это столь насущной в Западном ми­ре проблеме, не найдут здесь работы. Беспечность выража­ется по-разному, например в отношении к деньгам. -никудышные накопители и тратят зарплату быстрее, чем за­рабатывают. Деньги - это средство получить удовольствие сейчас, а не «неприкосновенный запас» на какой-то неведо­мый «черный день», который может наступить в будущем. Бу­дут еще деньги, как в деревне будет еще урожай. Иногда больше, иногда меньше. Длинные очереди к банкоматам в конце месяца говорят о том, что люди, истратившие все, на­деются, что зарплата уже поступила.

Тайца можно назвать гедонистом, искателем радости, пы­тающимся сделать свою жизнь как можно лучше, но только здесь и сейчас. Все вокруг должно быть санук и сабай. В та­ком радостном мироощущении важное место занимает эсте­тика, «красивость» окружения, людей, вещей. Ведь красота связана и с ощущением комфорта - разве неприятное зрели­ще кого-нибудь обрадует?

В царит настоящий культ красоты во всех ее про­явлениях. Люди острее, чем на Западе, чувствуют необходи­мость прилично одеваться. Даже самые бедные не покажутся на людях неопрятными, потому что это будет воспринято как «уродливость» {наклиет). Женщины носят дешевые украшения как драгоценные произведения искусства и движутся элегант­но как принцессы. В магазинах любую мелочь вам упакуют в несколько пакетов, только чтобы было «красиво». Нести покуп­ку без упаковки «уродливо». Таиландские повара, которые, кстати сказать, на международных конкурсах нередко получа­ют первые призы, мастера эстетической кулинарии. Поданная вам тарелка зачастую - восхитительное произведение искус­ства, фрукты нарезаются фантастическими конфигурациями, овощи комбинируются по сочетанию цветов. И вкусно будет в любом случае, так как гурманство - это сабай-сабай.

Предметы повседневной необходимости сначала проверяют на «красивость» (суэй), а уже затем на функциональность. Даже оружие должно быть «красивым», и это никак не могут взять в толк европейцы. Автор этих строк был свидетелем того, как молодая пара, стоя перед витриной оружейной лавки, расхва­ливала особенно понравившийся им пистолет как суэй мак-мак («очень красивый»). К сожалению, о людях нередко судят так же поверхностно. За обычным вопросом, состоит ли человек в браке, чаще всего следует вопрос, «красива» ли жена (суэй) или муж (ло). Душевные качества куда менее важны, чем внеш­ние, тайцы не дают себе труда заглядывать за фасад.

Нигде таиландская одержимость красотой не отражается так полно, как в конкурсах красоты, проходящих по всей стране чуть ли не ежедневно. Каждая провинция скрашива­ет свою жизнь выборами собственной «мисс», во время кото­рых густо накрашенные красотки вышагивают по грубо ско­лоченным помостам. А уж выборы «мисс Ратбури» или «мисс Районг» транслируются в прямом эфире по всей стране. (Это сравнительно небольшие провинциальные города.) Конкурсы красоты часто не что иное, как своего рода бродячий цирк, сплоченная труппа их участниц разъезжает по стране и сего­дня одна из них коронуется как «мисс Чиенгмай», а завтра - как «мисс Пхитсанулок». Каждая девушка хотя бы раз выиг­рывает. Это естественно, иначе скептики говорили бы, что участницы похожи друг на друга как две капли воды. На ли­ца наносится яркий макияж, главным образом чтобы скрыть слишком смуглую кожу, а волосы взбивают в «корону» (монт-хо), подражая дамам из таиландского высшего общества. Во время дефиле конферансье деловито сообщают размеры, вес и возраст кандидаток, как на местном рынке крупного рога­того скота. Многие тайцы смутились, когда в Паттае была впервые выбрана «самая красивая вдова». Но организаторы мероприятия утверждали, что для них важнее всего была «интеграция» вдов и конкурс красоты показался им для это­го самым подходящим средством. В 1999 году в Паттае был выбран «самый красивый трансвестит» (кратхей), впрочем, это событие не вызвало большого фурора.

Но весь Таиланд ликовал, когда в 1988 году юная таиланд­ка стала «мисс Вселенная». Газеты писали об этом не один месяц, победительница стала национальной героиней и была удостоена аудиенции премьер-министра. Радость несколько померкла, когда выяснилось, что красавица с трех лет живет в США и почти не владеет тайским языком. В первых теле­интервью после конкурса ей помогал переводчик. Но культу красоты это не повредило.

Жизненная философия санук, сабай и суэй, с одной сто­роны, формирует на удивление веселые и уравновешенные характеры, с другой - часто оборачивается поверхностно­стью, необязательностью, безответственностью. Отец семей­ства, сажающий своих детей и жену на голодный паек, по­скольку ему приятнее жить, не делясь с ними своим заработ­ком, - вовсе не редкость. Иной отец может даже отправить дочь-подростка заниматься проституцией, чтобы она помога­ла зарабатывать на приятный, но дорогой образ жизни. А не­которые прибегают к нелегальным способам добычи денег, расходуемых затем в радости и веселье.

Любимый способ добывания денег, или точнее сказать, по­пытки их добыть - азартные игры, строго запрещенные в Та­иланде. За нарушение запрета можно поплатиться денежным штрафом, а то и тюремным сроком. Списки криминальной ста­тистики уже много лет возглавляют нарушители именно этого закона. Ежегодно возбуждается до 100 ООО уголовных дел, су­ды забиты ими до отказа. Азартные игры - любимая забава домохозяек, бабушек, юношей и девушек из баров «go -go ». Многие проститутки проигрывают от 20 до 50 батов за одну ночь. За этим скрывается надежда когда-нибудь без напряже­ния достичь благосостояния, которое позволило бы «удобно» жить. В большинстве случаев девушки на следующее утро за­нимают 20 батов на тарелку лапши. Игорная страсть имеет в Таиланде долгую традицию. Сведения о ней имеются в каж­дой эпохе. Англичанин Ф.А. Нил в 1852 году писал: «Бангкок переполнен игорными притонами всех видов. Каждую ночь здесь можно встретить самых богатых и уважаемых граждан, включая государственных чиновников и представителей знати, которые ставят огромные состояния на одну-единственную карту». Соотечественник Нила Г. Гэллет писал в 1890 году: «В каждой деревне, в любом конце страны можно найти игор­ный притон... В конце зала часто находится «алтарь» со стату­эткой божества удачи». Затем он перечисляет множество таи­ландских азартных игр тех дней, невероятное разнообразие ко­торых говорит о том, какой вклад внесли тайцы в их арсенал.

Склонность к азартным играм является косвенным отраже­нием жизненной философии санук и сабай - приятно не на­прягаться, но неприятно без денег. Может быть, все-таки в один прекрасный день получится, и удачливый игрок зажи­вет сабай-сабай. В обществе постоянно курсируют слухи о крупных выигрышах в лотерею, и вокруг лотков продавцов лотерейных билетов всегда толпятся искатели удачи.

Но поскольку выиграть, как правило, не удается, приходит­ся занимать. Тайцы занимают постоянно: у друзей, знакомых, соседей, у членов собственной семьи. Многие тайцы стоят на пороге банкротства, но почти каждый знает кого-нибудь, у кого можно «перехватить». От постоянного безденежья тай­цев выигрывают, разумеется, бесчисленные ростовщики и ломбарды, которые можно найти почти на каждом углу. Рос­товщиками являются, как правило, индийские иммигранты. За 20% в месяц они дают небольшие кредиты, поэтому их называют «рой ла йисип» («тот, кто берет 20 процентов»). Ломбарды держат в основном китайцы, потомки иммигран­тов, имеющие сегодня таиландское гражданство. Так что кар­тина ясна - тайцы тратят деньги (в поисках «приятности»), ин­дийцы и китайцы их имеют. Начисто лишенный амбиций та­ец дает возможность зарабатывать деньги другим. Только поэтому индийские сикхи спустя всего несколько лет после массовой иммиграции 1947 года в Таиланд стали весьма состоятельными предпринимателями. То же можно сказать и о китайцах, в руках которых сегодня находится почти вся предпринимательская и финансовая сферы страны. Редко встретишь крупное предприятие, которым владеет таец. Жиз­нелюбивые тайцы, как правило, являются наемными рабочи­ми, а с утра до ночи работающие китайцы - боссами.

Финансовые успехи индусов и китайцев приводят к важно­му выводу - легкая жизнь и большие деньги несовместимы и в Таиланде. Но вероятно, именно беспечный образ жизни тай­цев привлекает в страну тысячи и тысячи туристов ежегодно.

Чтобы лучше понять тайцев, прочтите о том, что является санук, сабай и суэй, и что нет

Еда: Совершенное санук. Тайцы постоянно думают о еде, и короткие паузы для переваривания пищи между многочис­ленными трапезами используются для составления дальней­ших гастрономических планов. Естественно, выбор еды в Та­иланде невероятно велик. Едят обычно, полностью сосредо­точившись на процессе, чтобы получить как можно больше удовольствия. Самый лучший санук - трапеза в широком кру­гу. Чем больше участников, тем больше удовольствия. Ведь можно заказать больше блюд и все попробовать. После по­добных пиршеств обычно расплачивается кто-нибудь один, неприятные расчеты на каждого участника застолья считают­ся «уродливыми». Внимание! Если среди гостей имеется фа-ранг, все остальные часто исходят из того, что он-то, «бога­тый», и платит. Однако того, кто из-за этой перспективы предпочитает обедать в одиночестве, тайцы, по всей вероят­ности, сочтут «мрачным» или еще каким-нибудь «неправиль­ным». В одиночестве тайцу еда и вполовину не так вкусна.

Покупки: Это санук, особенно для представительниц жен­ского пола. Тайцы часто покупают спонтанно, под влиянием момента, что более экономные люди, вероятно, сочтут необ­думанным. На цену при этом не очень обращают внимание. Что нравится, то и покупают (если есть деньги). Удовольст­вие доставляет сам акт покупки, а угрызения совести из-за попусту растраченных денег здесь неведомы. Для чего же деньги, если их нельзя тратить? На улицах Бангкока в конце и начале каждого месяца регулярно возникают пробки, так как чуть ли не все население города стремится в магазины, чтобы оставить там свой заработок.

Прогулки: Это не санук. Очень немногие тайцы любят пе­редвигаться на собственных ногах. Ф.А. Нил писал, что ни один таец не пройдет пешком даже самое близкое расстоя­ние, если у него есть лодка. А поскольку большинство тай­цев живет у воды или на воде, значит, пешком не ходит ни­кто. Видимо, этим объясняется нежелание современных тай­цев ходить. Даже небольшие расстояния они преодолевают с помощью городских автобусов (или такси, «тук-тук», если позволяет кошелек). Пешехода начинают подозревать в том, что у него нет денег или что он слишком жаден, чтобы вы­ложить даже такую мелочь. Фарангов, которые преодолева­ют пешком большие расстояния, например осматривая дос­топримечательности, считают чудаками или опять же жадны­ми. Здоровое физическое движение большинству тайцев непонятно. Кроме того, никто не хочет лишний раз высунуть­ся на солнце, чтобы не потемнела кожа. Темный цвет кожи нежелателен, ведь он свойствен крестьянам, вкалывающим на солнце. Светлая кожа - это признак статуса.

Телевидение: Очень санук. Неважно, что показывают. Те­левизор считается необременительным развлечением, а лю­бое развлечение - уже хорошо. Анализ программ или крити­ческие замечания при этом не практикуются. Тайцы все еще восхищаются этим чудом техники, и искренне радуются, что существует такая штука, как телевизор. Во многих домах на него чуть ли не молятся, телевизор работает с начала до окончания программ. Даже трудно себе представить, какую скучищу нужно показать, чтобы оттолкнуть зрителей. Прав­да, распространено мнение, что государственный 11-й канал, по которому идут в основном научные или культурные пере­дачи, поучительный, но «неинтересный».

Глубокомысленные разговоры: Это не санук. Серьезные раз­говоры не доставляют удовольствия. Беседа должна быть не­принужденной, дружеской и шутливой. Для глубокомысленных диспутов в Таиланде нет места. Серьезные разговоры можно вести в тех странах, где не так много солнца, не так вкусна еда и вообще все не так «красиво». Кроме того, тайцы утвер­ждают, что от большого количества мыслей начинает «болеть голова» {пуат хуа). (Очевидно, мозг считается мускульным ор­ганом, который может заболеть от перенапряжения.) Споров и ссор избегают, предпочитая мир. Критиковать людей или об­стоятельства «уродливо», плохо подумают не о том, кого кри­тикуют, а о самом критике. Непринужденные приятельские бе­седы требуют общей доброжелательности.

Чтение: Это санук, но только если не перенапрягает. Лю­бимое чтиво - комиксы. Серьезная литература годится толь­ко для интеллектуального меньшинства. Комиксы «забавны». Произведения мировой классики часто продаются в адапти­рованной таиландской версии. Многотиражные криминаль­ные журналы, подробно описывающие убийства, многие счи­тают санук, не принимая во внимание само преступление.

Путешествия: Это санук, но при определенных условиях. Тайцы охотнее всего путешествуют группами или семьями -от дедушки до племянников и внуков. Индивидуальные путе­шествия редки, вероятно, таких считают «одиночками». Осо­бенно это касается женщин, которые, за исключением посе­щения родственников, практически не ездят в одиночестве. Желание «посмотреть мир» также до сих пор неизвестно в Таиланде, и не только по финансовым причинам. Тайцы по природе мало склонны к авантюризму и жажде открытий. Они очень привязаны к родине и патриотичны. Даже если кто-нибудь куда-нибудь ездил или работал за границей, он все равно считает Таиланд самой «приятной» страной на све­те, местом, где лучше всего жить. Кроме того, тайцы очень привязаны к «малой родине» (провинции, городу). Лучше все­го для тайца не отдаляться от дома дальше чем на сто мет­ров. Это опять-таки в первую очередь касается женщин, у которых очень сильно развито чувство семьи. Если все-таки тайцы отправляются в путешествие, то оно должно быть «комфортабельным» (сабай) и не слишком авантюрным. Иде­альное путешествие состоит из неутомительных осмотров до­стопримечательностей, постоянно прерываемых щедрыми трапезами. Веселые разговоры под изрядное количество спиртного - дополнительное удовольствие, которое можно получить от отпуска. Экологического сознания у тайцев поч­ти нет, так что участники пикников, как правило, оставляют за собой горы бутылок и полиэтиленовых пакетов.

Смерть: Эта табуированная на Западе тема вовсе не пуга­ет тайцев. Смерть считается сабай-сабай - полным освобож­дением от страданий. Подобное представление, несомненно, коренится в учении Будды, рассматривающем жизнь как путь страданий, из которого выводит только освобождающая нир­вана. Если нирваны достичь не так легко, то смерть видится как желанная передышка, перед тем как душа снова родит­ся в другом теле и снова начнет очередной круг страданий. Если посмотреть на лихих таиландских водителей, особенно автобусов и мотоциклов, можно подумать, что некоторым не терпится на тот свет. Сабай-сабай! Тела жертв автокатастроф часто провожает ухмыляющаяся толпа любопытных, как буд­то ничего страшного не случилось.

Грязь считается уродливой и неприятной. Поэтому Таиланд относится к самым чистым странам Азии. С особенным вни­манием здесь относятся к личной гигиене. Тайцы моются по несколько раз в день, и ни один уважающий себя таец не на­денет одежду на второй день. Если кого-нибудь заметят в од­ной и той же одежде два дня подряд, человеку будет очень стыдно.

Поэтому тайцам так странно видеть западных путешест­венников в ношеной застиранной одежде. Для нас это есте­ственная и удобная одежда на отдыхе, а для тайцев - как бельмо на глазу. Кроме того, существует своего рода обще­ственное понуждение одеваться лучше, чем в принципе поз­воляют доход и статус. Никто не хочет показаться бедным, а хорошая одежда создает иллюзию беззаботного существо­вания. То, что на Западе большинство одевается намного бед­нее, чем позволяет состояние, тайцы понять не в состоянии.

Хуже обстоят дела в сфере общественной гигиены, так как здесь таиландский вкус к эстетике смешивается с беспечно­стью. Общественный сектор не принадлежит каждому, это своего рода «ничейная земля», с которой можно делать все, что угодно, - и в кусты нередко летит пустой пакет или бан­ка из-под кока-колы. И все-таки улицы и города в Таиланде намного чище, чем в большинстве азиатских стран. В борь­бе между желанием жить в чистоте и разгильдяйством чаще всего побеждает первое. Правда, так было не всегда.

В 1977 году было проведено исследование, в результате ко­торого Бангкок получил сомнительный титул «самого грязного города мира». И это в «конкурсе», в котором принимали участие такие печально известные в этом отношении метрополии, как Каир и Калькутта. И только после кампаний по наведению чи­стоты под руководством многолетнего губернатора Тямлонг Си-мыанга Бангкок стал вполне терпимым с точки зрения гигиены.

Исторические данные свидетельствуют о том, что свое обостренное эстетическое чувство тайцы перенесли на гиги­ену лишь недавно. В середине XIX века Ф.А. Нил писал, что «жители так неряшливы, так ужасающе равнодушны к своим же интересам и своему же здоровью, что они вряд ли под­метают свои лачуги и плавучие домики». Сегодня это ради­кально изменилось.

Для финансового обеспечения себя и своей семьи важно найти хорошую работу с высокой заработной платой. К сожалению, это не так просто. Работодатели выдвигают массу требований к кандидатам, тщательно изучают резюме и выбирают специалистов с соответствующим образованием. Не каждый смог получить корочку в силу различных жизненных обстоятельств. Но существует прекрасный выход – купить диплом. Он обойдется совсем недорого.

когда срочно нужно купить диплом

Каждого современного человека хотя бы раз посещала мысль о важности получения специальности. Это можно сделать, поступив в ВУЗ на дневное или дистанционное обучение. К сожалению, это долгий и дорогостоящий вариант, который не каждому по карману. Намного быстрее и проще купить диплом в Москве. Помешать принятию такого решения могут страхи:

  • боязнь того, что кто-то узнает, что диплом куплен;
  • остаться без денег и заказанного документа.

Чтобы приобрести диплом специалиста без каких-либо рисков, в том числе и финансовых, нужно обязательно выбирать надежную компанию. Очень низкая цена может быть лишь у подделки. В этом важном деле не стоит экономить и осуществлять покупку в сомнительных местах, ведь на кону ваше благополучие.

Популярные документы

Купить диплом в Москве на выгодных условиях

Покупая диплом в Москве именно в нашей компании, вы сможете:

  • сэкономить круглую сумму, которая необходима на обучение;
  • несколько лет жизни потратить с пользой, а не на учебу;
  • сохранить нервы, так как учебный процесс требует много сил и энергии.

Настоящий образовательный документ об окончании университета непременно даст следующие преимущества:

  • шанс найти хорошую должность с высокой заработной платой;
  • возможность приобрести несколько дипломов с разными профессиями, что ускорит поиск работы;
  • уважение коллег, благодаря наличию диплома магистра престижного университета;
  • карьерный рост;
  • возможность смены сферы деятельности, когда полученная профессия перестала быть актуальной.

Купить диплом университета на выгодных условиях можно в нашей компании. Мы предлагаем самые выгодные условия сотрудничества и следующие преимущества:

  • цены ниже, чем у других компаний;
  • изготовление на оригинальном бланке Гознак;
  • удобная доставка в любой регион России;
  • работа без предоплаты;
  • выполнение заказа в минимальный срок;
  • безвозвратное удаление информации о клиенте после совершения сделки.

Специалисты компании изготовят любой документ на официальном бланке на заказ. Вы сможете выбрать не только желаемое учебное заведение и специальность, а также нужные оценки в приложении. Красный диплом бакалавра, специалиста или магистра также не проблема. Дешево приобрести диплом в Москве с гарантией качества можно именно в нашей компании.

Последние отзывы

Всё нормально, спасибо за диплом!

Хочу поблагодарить представителей Вашей компании за предоставленную возможность купить диплом о втором высшем образовании. Я начинала учиться в университете, но рождение второго ребенка вынудило меня оставить его. Сейчас у меня есть столь желанный диплом, когда малышка подрастет, я смогу устроиться на работу по любимой специальности. Спасибо большое!

Станислав

Простота покупки свидетельства меня просто покорила. Я думал, что придется долго и нудно заполнять документы, а оказалось, что на все про все нужно буквально пять минут. Это отлично проработанный и продуманный сайт, пользоваться им очень просто. Сейчас жду свое свидетельство с нетерпением.

Как быстро заказать диплом в Москве

Продажа документации государственного образца – наша специализация. Сделать заказ диплома с доставкой не составит труда. Для этого нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Внимательно заполнить форму на главной странице сайта.
  2. Ответить на вопросы менеджера в телефонном режиме.
  3. Проверить макет документации (будет выслан на указанный электронный адрес).
  4. Внести коррективы или отправить подтверждение о правильности заполнения данных.
  5. Проверить заказ при получении, оплатить услуги.

Купить диплом института никогда не было так просто, а главное – безопасно. Наша компания имеет колоссальный опыт в сфере производства документации наивысшего качества. В разделе «Отзывы» можно ознакомиться с комментариями людей, которые воспользовались нашими услугами и смогли устроить свою жизнь. Доставка документации осуществляется курьером по Москве в день печати документа. В другие регионы заказ отправляется удобной почтовой службой с наложенным платежом. Уже через несколько дней вы получите желанный документ на подлинном бланке, который невозможно будет отличить от оригинала. На дипломе будут все важные уровни защиты, печати и подписи. Также его можно будет проверить под ультрафиолетом. Никто и никогда не усомнится в оригинальности вашего документа.

Чем занимаются наши сотрудники

Далеко не у всех есть желание служить в вооруженных силах, а если уже достигнут 40-летний возраст, то на это просто нет времени. В таком случае на помощь приходит наша компания. Мы занимаемся продажей документов государственного образца. Можно купить диплом и получить заветное рабочее место с высокооплачиваемой должностью. Раньше сложно было себе представить такое простое решение вопроса. А сегодня вы получите в сжатые сроки документы из военкомата, ЗАГСа, ВУЗа или любого другого учреждения. Мы вам в этом поможем.

Новый документ вам предоставит возможность:

  • избежать бумажной волокиты и траты времени в очередях;
  • при утере диплома гарантированное быстрое его восстановление;
  • замены оценок на более высокие;
  • получение достойного рабочего места;
  • подтверждение соответствующей квалификации;
  • изменить специализацию;без проблем получить учебную визу в другую страну;
  • получить отсрочку или освобождение от призыва в армию.

В Москве достаточно учебных заведением с прохождением военной кафедры. У вас появляется уникальная возможность получить и военную специальность, и гражданскую и все это без отрыва от места работы. Для своих клиентов мы предлагаем документы об окончании среднего образования, всевозможные справки для работы или по месту учебы. Если вы поступили в ВУЗ, но времени абсолютно нет на учебу, мы выдадим справку о посещении сессий или сразу же купите у нас диплом своего ВУЗа и занимайтесь своими делами. Также оформляем свидетельства о браке, рождении или смерти. Обратившись к нам, вы останетесь довольны результатом!

Последние вопросы

Александра

Скажите, если я живу не в России и не в СНГ, могу ли я заказать у Вас диплом о высшем образовании? Мне нужен педагогический ВУЗ, преподавание русского языка и литературы. Я родом из Украины, диплом мне нужен местный. Можете ли Вы мне помочь в моей ситуации?

Да, мы можем сделать Вам нужный документ. Оставляйте заявку у менеджеров и не забудьте оставить координаты для связи – номер телефона или электронную почту. Мы свяжемся с Вами для уточнения Вашего заказа.

Как мне поступить, если в документе я обнаружу ошибки или опечатки?

Перед тем, как принимать и оплачивать готовый документ, Вам нужно его внимательно проверить. Если Вы обнаружите в нем недочеты, не берите его и не платите, просто отдайте курьеру или верните обратно нам на переделку. Естественно, что все расходы мы берем на себя. Чтобы такие ситуации никогда не возникали, мы делаем для наших клиентов макет будущего документа и отправляем им на согласование. Когда заказчик проверит все детали и подтвердит согласие, мы пошлем макет на выполнение. Также можно сделать фото или видеозапись документа под лучами ультрафиолетовой лампы. Это подтвердит высокое качество готового изделия.

Сможете ли Вы сделать для меня академическую справку?

Да, мы делаем разные виды справок, в том числе и академические. С типами документов и ценами на нашу работу Вы можете ознакомиться на нашем сайте, в разделе «Цены».

Мы хотим чтобы вы имели диплом

Наша компания даст вам такие преимущества:

вы сэкономите 5 лет обучения;

у нас есть бюджетные документы, которые выполняются на обычной бумаге;

вы можете приобрести дорогой вариант диплома, который вам нужен, но со всеми защитами. Тогда никто не отличит сертификат от оригинала;

доставка курьером или почтой РФ;

наши клиенты попадают в федеральный реестр сразу же после сделки с нами;

вся информация о вас конфиденциальна;

у нас оплата только после того, как соответствующая «корочка» в ваших руках.

У нас самый широкий выбор дипломов. Вы можете с нами связаться любым приемлемым для вас способом. Например, позвонить по телефону, отослать письмо на электронный ящик. На сайте есть возможность заполнить форму, указав все необходимые параметры. Наши консультанты помогут вам выбрать ту корочку, которая необходима вам, чтобы выйти в люди. Мы с вами обязательно свяжемся и обсудим все интересующие вас детали.

Получение любого сертификата в наши дни – это не бездумная трата денег. Это – подъем вверх по карьерной лестнице. К вашему мнению будут прислушиваться не только рядовые коллеги, но и начальники. Измените свое будущее сейчас. Доставка документов на дом бесплатна!

Добрый день, дорогие мои друзья!

Когда погружаешься в какую-либо тему, то информация начинает приходить сама из самых разных источников. Так, когда писала о , то сначала прослушала записи Константина Шереметьева. Мне нравятся его вебинары, статьи – всегда так точно дается описание каких-либо эмоциональных состояний, ситуаций и непременно предлагаются рецепты выхода из возникшей проблемы.

При этом все советы на первых взгляд кажутся такими простыми, давно известными, что люди порой, согласно покивав головой, о них здесь же забывают. А напрасно. Так прием, приведенный в статье «Торнадо» — пешая прогулка, всем давно известен. Лес или берег водоема, пение птиц, деревья, красивые цветы летом способны вернуть человеку равновесие, спокойствие духа хотя бы на некоторое время.

Чтобы найти решение проблемы и выйти из неприятной ситуации, необходимо выполнить еще и вторую часть приема: намеренно думать о ситуации, посмотреть на нее со стороны, отметить каким образом вы сами запускаете то или иное эмоциональное состояние. Только проделав эту работу можно научиться управлению эмоциональными состояниями – замедлять вращение любого вихря и отпускать свою «акулу» в плавание. Пусть плывет себе дальше без вас.

Так же, пощелкав утром пультом телевизора в поисках информации о погоде, остановилась на передаче, посвященной знакомству с Тайландом. Казалось бы, экзотика, которая неприемлема для западного человека, хотя так здорово погрузиться в этот мир хотя бы на период отпуска. Но это только первое впечатление.

При более внимательном знакомстве оказывается, что для своего успеха в жизни и здоровья здесь можно почерпнуть очень многое. Как минимум можно получить наглядное представление о том, что удовольствие от жизни, работы, комфорт, радость, внимательное отношение к своему здоровью – это не роскошь, а необходимость.

Управление эмоциональными состояниями по тайски.

Если русские при встрече приветствуют друг друга пожеланием здоровья, то тайцы непременно осведомляются: «Sabai dimai?», что означает: «Есть ли у тебя сегодня сабай?» Сабай – это легкость, удобство, состояние, в котором тебя ничего не беспокоит, когда ощущаешь радость от жизни и удовольствие. Если нет сабая, то и жить незачем – все силы тайцы направляют на его восстановление.

Если сабай представляет собой телесный комфорт, то санук – не что иное, как душевный комфорт. Этот дуэт, как левая и правая рука для тайца. , веселье, умение находить в жизни светлые стороны, встречи с друзьями – все это санук.

Думаю, что многие из нас не отказались бы от этого состояния. В интернете так много материалов на тему достижения гармонии с окружающим миром, о тайнах достижения состояния душевного и телесного комфорта, но тайцы в отличие от представителей западных цивилизаций не стремятся к состоянию равновесия, они просто пребывают в нем практически постоянно – «санук – сабай».

К этому еще необходимо добавить суай – стремление к прекрасному. У тайцев повышенная чувствительность ко всему красивому. Она, очевидно сформировалась благодаря потрясающей по красоте природе, которая окружает местное население: удивительные джунгли с яркими цветущими лианами, бирюзовая вода чистейшего моря.

Вы никогда не услышите замечаний в свой адрес, находясь в кругу тайцев. Супхап – вежливость на уровне культа. Уровень вежливости для тайцев отражает уровень культуры и цивилизованности. Если человек не умеет себя вести надлежащим образом, с ним просто не будут разговаривать. Они не терпят никаких конфликтов, споров, ссор. Вежливо улыбаясь, будут терпеливо ждать, пока возбужденный собеседник не успокоится.

И еще одна составляющая в управлении эмоциональным состоянием тайцев – это супхапхап или здоровье. Здесь уделяется огромное внимание личной гигиене, здоровому питанию, средствам традиционной для тайцев медицины. Храмовая медицина, ее поддержка находятся под покровительством королевской семьи.

Все это позволяет тайцам оставаться стройными и худыми, даже в шестьдесят лет они могут выглядеть как тридцатилетние.

Стремление туристов побывать в этом удивительном месте связано не только с его необыкновенной красотой ландшафтов, но и неизменной приветливостью местных жителей, их радушием. Улыбка стала визитной карточкой тайцев.

Сабай, санук, суай, супхап, супхапхап – будьте вежливы, спокойны, здоровы, получайте удовольствие от своей работы и общения с друзьями, получайте удовольствие от жизни.

Управление эмоциональным состоянием позволяет избежать дискомфорта, страданий, проблем. Может быть, в этом и есть секрет счастья, который давно уже открыли восточные мудрецы?

Местные, в основном, находятся в состоянии «Санук», «Сабай-Сабай» и «Май Пен Рай», хотя сами так и не говорят.
«Санук» переводится как «удовольствие», «веселье». Обычно «санук» у них сопровождается громкой музыкой с караоке, пьянкой и прочим весельем. Большую часть времени тайцы сдерживают свои эмоции, поэтому иногда им очень нужен «санук». Так что, если при этом самом «сануке» таец мешает окружающим, то на это не стоит обращать внимание, то есть «май пен рай», так как таец имеет на то полное право, надо же иногда «выпускать пар».
«Сабай-Сабай» можно перевести примерно как «приятно»,»удобно». Естественно, перевод не передает того смысла, который вкладывают в эти слова сами тайцы. Так говорят, когда хотят подчеркнуть, насколько все хорошо. Сабай-сабай – всё супер, всё отлично! Ну и «Май Сабай» — когда приключилась печалька — заболел или что-то идет не так.
«Май Пен Рай»- грубо можно перевести как «забей на всё, не напрягайся».
Даже если твой работник накосячил по полной, то ругаться на него вроде как и не принято, он просто обидится на тебя, а обиженный таец, скорее всего, вообще работать перестанет. То есть выглядит это так — он сломал что-то/ забыл сделать/ забыл вовремя прийти на работу и так далее, а ты ему вместо «мать твою….!», говоришь «плохо, однако, но «МАЙ ПЕН РАЙ!»
Если ты слышишь от тайца возглас по типу «ммммм» с нарастающей интонацией, по типу «оооо как!», то. скорее всего, он тебя или не понимает, или ему просто лень вникать в то, что ты ему говоришь, так как он прибывает в состоянии сабай — сабай, а тут пришел фаранг и что-то от него хочет. На твои вопросы он с улыбкой будет говорить «Да» и радостно кивать головой.
Вообще, когда разговариваешь с местными, то лучше не задавать вопросов, на которые можно дать простой ответ «Да» или «Нет». Также не стоит в одном предложении задавать более одного вопроса, отдавать более одного указания, иначе таец может и «зависнуть». Это не значит, что они тупые, нееет, с сообразительностью и умом у них все отлично — просто они думают совершенно по-другому.
Тайское «завтра» обычно растягивается на несколько дней, а то и недель, в особых случаях и на несколько месяцев. Ну не торопятся они! Нам страховку на мотобайк почти 6 месяцев делали, деньги при этом взяли сразу же при оформлении, а вот выдать страховку у них получилось не сразу — сначала месяц делали, потом потеряли и искали пару месяцев, потом новую делали… и так полгода. Если фаранг начинает возмущаться по этому поводу, то они искренне не понимают в чем проблема, они же сказали, что сделают, значит сделают, чего мол пристал. То же самое касается времен — если таец сказал, что приедет через 5 минут, то ….ну сами понимаете
Для меня это самое тяжелое в общении с ними, ну не люблю я ждать и пока не научилась до конца расслабляться.
Еще у тайцев есть понятие «Там Бун»- делать добрые дела, так они себе «плюсики» к карме «зарабатывают». Самый распространённый «Там Бун» — это подношение монахам. Накосячил в жизни — пошел, сделал «Там Бун» и все будет хорошо, а дал денег на постройку нового храма, так количество «плюсов» начнет зашкаливать. Знакомый шутит по этому поводу, говорит, что в Бангкоке самая большая концентрация накосячивших — уж очень много там храмов и ежегодно строятся новые. Но Там Бун — это не только подношение монахам, это и, вообще, добрые дела. У русских есть выражение «что посеешь, то и пожнешь», а у тайцев » Там Бун — Дай Бун» — «сделал добро — получишь добро».
Делая что-то хорошее для другого человека, таец проявляет «Наам Джай». «Наам Джай» можно перевести как «щедрость», желание отдать своё время, ресурсы, внимание другому. При этом оба будут чувствовать себя хорошо. Тот, кто демонстрирует «Наам Джай», не спрашивает за это денег или какой-либо другой платы. Тайцам будет нелегко принять плату за то, что они сделали по доброй воле. Мы как-то давно, когда еще только приехали в Таиланд, прочувствовали это на себе — будучи на материке поздно вечером, мы ловили машину, чтобы доехать от железнодорожной станции до пирса и не опоздать на последнюю лодку до острова. Когда попытались вручить денег «спасителю», тот наотрез отказался.
Когда тайцы демонстрируют щедрость, они не рассчитывают на немедленный ответ тех, кому помогают, но считают, что в будущем «Наам Джай» себя оправдает. Если один человек помог как-то другому, то тот, кому помогли, должен ответить тем же, совсем не обязательно, что сразу же, но если его поросят о какой-то услуге, то отказывать никак нельзя. Это уже долг чести — «Сам Нук Бун Кун». Это обязательство отплатить «гарантирует» тем, кто проявляет щедрость, что они получат что-то взамен. На самом деле, возможность расплатиться может никогда и не возникнуть, но, тем не менее, само наличие данного обязательства для тайца очень важно. По этой причине родители могут не сомневаться в том, что их дети окажут им поддержку в старости. Таец, которому оказали услугу, будет постоянно напоминать себе, что он обязан. Например — он будет очень вежливо и уважительно разговаривать с тем, кто помог, предоставлять ему лучшее место за столом, быть терпимым к его ошибкам, стараться не расстраивать его, не спорить с ним, особенно на людях и так далее. Тайцы не расценивают это как негатив. Потому что тайцам больше нравится воспринимать мир как «паутину взаимозависимостей», чем как мир одиночек. Они считают нормальным, что у человека есть масса неоплаченных долгов с момента его рождения. Большинство тайцев уважают эту систему и «платят по счетам», бывают, конечно, исключения, но как говорят в России — «в семье не без урода». Если вы сделали доброе дело по отношению к тайцу, его внутренние весы начнут перевешивать в вашу сторону, ему необходимо восстановить равновесие. Таец обязан вернуть вам часть потраченного на него добра. Повторюсь, совсем необязательно, что это произойдет сразу. Но помнить он будет. Те, кто не соблюдают этих правил, никак не осуждаются, но в будущем им не будут делать никаких одолжений. Они просто очень скоро обнаружат себя в полном одиночестве, а для тайца это катастрофа. Есть только одно исключение из этого правила — дети всегда будут заботиться о своих родителях независимо от того, насколько те порядочные.
Тайское общество иерархично. С самого раннего возраста тайцы приучены к выказыванию уважения к кому-либо более высокого ранга. Например, делать «Вай» (жест из соединенных рук и поклона) родителям и старшим членам семьи, учителям, монахам и т.д. Обычно «Вай» не употребляется между равными между собой по статусу людьми. Он используется, чтобы показать уважение к людям более высокого статуса, а также в качестве благодарности тем, кто оказал любезность.
Даже части тела различаются по рангам. Самая главная часть тела — это голова, она же святая часть. И тайцу может не понравиться, если вы трогаете его голову или сидите на подушке, предназначенной для его головы. Самая низшая часть — ноги, указывать ими на людей или вещи оскорбительно, хотя, я думаю, что указывать на людей ногами нигде не принято. Тайцы никогда не поставят пару ботинок на стопку книг, так как книги имеют более высокий ранг, чем ботинки. Также, большинство тайцев не позволят себе пройти под висящими носками или нижним бельем, сушащимися на веревке, так как их голова при это окажется ниже этих предметов, а у головы более высокий статус.
Мы долго не могли понять, почему в Таиланде не принято пропускать пешеходов на дороге, оказалось всё просто — пешеход ниже по статусу, чем водитель.
Еще один очень важный момент в этикете: тот, кто ниже статусом, будет стараться держать свою голову так, чтобы она не была выше головы того, у кого более высокий статус. Что бы добиться этого, он может сесть, сесть на пол или просто ссутулиться. Если хотите «приблизиться» к тайцам, то тоже должны хотя бы постараться соблюдать всё это. Важен сам жест попытки показать уважение. Если они видят, что вы пытаетесь показать это, например, сев на пол или просто склонив голову, они это оценят, даже если ваша голова из-за разницы в росте (тайцы в основном мааасенькие) осталась выше их. Что бы вы не делали, если вы высокий, никогда не стойте очень близко к ним и не смотрите на них сверху вниз. Если они вынуждены смотреть на вас, задрав голову, они почувствуют себя оскорбленными, хотя при этом они постараются не показать этого.
Тайцы придают большое значение спокойному общению и избеганию конфликтов для «сохранения лица». Сохранение лица всегда важнее «правды в лицо».
Часто тайцы выражают свое неудовольствие не напрямую, а сплетничая или жалуясь на человека другим. В итоге, если все идет по плану, то третья сторона намекнет обидчику (тайцы называют это «мягкий разговор»), что он сделал что-то не так. Иногда тайцы вообще предпочитают не выражать недовольства. Они полагают, что иногда проще принять вещи такими, какие они есть, и все проблемы сами по себе исчезнут.

17.02.2013 08:00:28

Ездила недавно в Страну улыбок - Таиланд. Там, кстати, различают 13 видов улыбок, но различают их только сами тайцы. Я же приобрела привычку просто улыбаться незнакомому человеку, что в наших суровых краях уже много.

Говорят, что именно мягкий климат и изобилие еды сформировало особую философию тайцев. Она зиждется не только на буддизме, но и на трёх понятиях: санук, суай, сабай. «Сабай» встречается особенно часто – в названиях кафе, сайтов, разговорах. И потихоньку это слово вошло и в мой лексикон. Но обо всех трёх «слонах» тайской жизни подробнее.

Санук – это получение физического удовольствия. Телесный комфорт во всех его проявлениях. Самым лучшим санук является еда, ещё большим санук – еда в большой дружной компании. Исследователи отмечали, что после одной трапезы таец начинает тут же думать о другой. Я же являюсь свидетельницей того, что у них поесть можно всегда и везде и на любую сумму. По улицам передвигаются маленькие торговцы-повара, которые готовы на наших глазах достать жаровенку и приготовить лапшу с мясом или морепродуктами, а недалеко обычно и тележка со свежими фруктами, которые легко превращаются в нарезку или свежевыжатый сок.

Большой санук также телевидение, особенно развлекательные программы. Я просмотром телевизора не увлекалась ни на родине, ни на чужбине, но шоу танцующих для похудения толстяков как-то за обедом заценила. Наверняка эта идея скоро перейдёт и на отечественный экран. Вообще глубокомысленные разговоры или серьёзное чтение не санук. Всё должно быть лёгким, ненапряжным, расслабляющим. Может, поэтому столь распространены массажные кабинеты – как у нас цветочные ларьки или аптеки.

А вот прогулки пешком совсем не санук. Ибо в бывшем Сиаме считается, что пешком ходят лишь бедные люди. Поэтому фаранги (иностранцы, от англ. foreigner ) вызывали ранее массу удивления. Сейчас, надеюсь, они привыкли к толпам праздношатающихся туристов. Хотя я сама не так часто ходила пешком: либо нанимала «тук-тук» (что-то вроде открытого миниавтобуса), либо ездила на мотобайке (скутере), коих там множество.

Суай (суэй) – стремление к красоте. Гиды нам рассказывали, что тайцы стремятся одеться лучше, чем им позволяют средства, - лишь бы было красиво и опрятно. И опять-таки толпы фарангов в шортах и майках раньше шокировали местное население, поскольку оно совсем не склонно обнажать своё тело. Жить в красоте – вот к чему тяготеют в Таиланде. Заботливо украшают домики духов, вешают гирлянды живых цветов на руль автомобиля, у многих мужчин на руках крупные разноцветные перстни.

Ну, и главное для меня слово «сабай». Это душевная гармония, которая должна сопровождать на протяжении всей жизни и полностью исключать из неё ругань, крики, недовольства и т. п. Если на работе нет сабая, то таец рано или поздно с неё уйдёт. Если есть деньги и их можно потратить для обеспечения сабая, то таец это сделает. Чтобы был сабай-сабай – то есть полный комфорт и единение с миром. Кстати, смерть считается сабай-сабай – освобождением от страданий. Так что чья-либо кончина в Таиланде не сопровождается таким горем, как принято у нас. К моему счастью, за время моего пребывания никто из местных не умер, поэтому я не наблюдала сей факт воочию, но он свойственен людям, верящим в наличие жизни после жизни.

Эти три слова – санук, суай и сабай – наполнены ещё большим смыслом для самих тайцев, чем я смогла отразить. При слове «сабай» они все просто расплываются в улыбке нирваны. Не знаю, есть ли такая в их классификации, но я её видела и теперь стараюсь пребывать в ней как можно чаще. Так что сабай-сабай вам!

В рубрике «Колонка» публикуются тексты, которые выражают личное мнение публициста - автора колонки, не всегда совпадающее с официальной позицией редакции «Общественной электронной газеты», ИА «Башинформ», каких-либо органов государственной власти.