Как сделать размытые пятна в фотошопе. Делаем размытый фон в Photoshop правильно

Ошибка с точкой фокуса во время съёмки, переснять не получилось? Фотка получалась хорошая вот только бы немного точку фокуса поправить. Ничего страшного простой приём обработки в фотошоп легко исправит эту проблему. В предыдущей статье по я как раз использовал такое фото, брёвна от сарая на переднем плане так и лезли в глаза отвлекая своей неподражаемой текстурой внимание от модели.

Решил я эту проблему довольно легко — одновременным использованием размытия и повышения резкости. Сейчас я этот приём продемонстрирую на примере вот такого портрета с подобным дефектом

На фото точка фокуса расположена на груди модели привыкая внимание к затейливому рисунку на свитере хотя должна быть на лице девушки, модель ушла «косяк» обнаружился на этапе ретуши, собственно так чаще всего и бывает. Чтобы его исправить искусственно перенесу её на лицо и глаза девушки, но для начала немного рассуждений по теме:

Фокус — зона максимальной резкости на фото привлекающая к себе внимание зрителя, чтобы искусственно перенести эту зону на новое место на фото должно сделать это новое место более резким чем остальная часть фотографии и существующая зона фокуса.

В моем случае это проблематично, ибо фокус на фото уже есть (область груди) и сделать лицо еще более резким не представляется возможным так как уже некуда повышать.

Добиться нужной разницы можно путём размытия существующий зоны фокуса в степени чуть большей нежели сейчас выглядит лицо модели, предполагаемая новая точка фокуса. И по завершении этой операции уже можно будет повысить резкость нового фокуса.

Задача определена понимание действий по её достижению тоже имеется можно приступать

Создание размытия в фотошопе

В программе много различных фильтров размытия подходящих по своему действию к решению различных творческих задач мне же для этой задачи подходят фильтры «любовно» собранные в галерею размытия, как наиболее качественно имитирующие работу оптики фототехники.

Добраться до них можно пойдя по пути Filter — Blur Gallery (Фильтр — Галерея Размытия), в открывшемся списке выбрать подходящий к тому же настройки у всех практически одинаковы.
Однако перед этим создам копию фонового слоя с именем «Размытие», после пойду по указанному выше пути:

Я выберу iris blur размытие по диафрагме который отлично подходит для имитации фото снятого с малой глубиной резкости. По выбору этого фильтра картинка откроется в окне эффекта размытия, поверх неё появится маркеры управления фильтром, перетаскивая которые настраиваются нужные параметры размытия.

В основе работы фильтра положено размытие по маске полутонового радиального градиента — в светлых областях (центральной области) эффект отсутствует и нарастает по мере продвижения к краю (темной области).

Скажу пару слов об органах управления размытием:

  1. Центральная «булавка» размытия при помощи, которой эффект перетаскивается по изображению вокруг нее расположен кольцевой регулятор при помощи которого проводится ослабление или усиление размытия. Эту операцию можно проделать при помощи ползунка на панели фильтра. Возможно создание дополнительных булавок, для этого достаточно кликнуть мышкой в нужных местах на фото;
  2. Область резкости, в которой размытия на происходит;
  3. Область частичного размытия (нарастания эффекта);
  4. Область полного размытия.

Я перенесу булавку размытия на лицо модели и отрегулирую положение маркеров областей эффекта большой радиус задавать не буду порядка 5 пикселей думаю будет достаточно.

По завершении работы с фильмом можно добавить «Боке» для получения более выразительного вида, настойки доступны на панели эффектов в правом нижнем углу, поэкспериментируйте с ними на досуге, можно получить отличные результаты сложно в их настройках ничего нет всё «интуитивно» понятно. Жму Enter выходу в обычное окно документа.

Фильтр размытия по диафрагме прекрасно справился с поставленной задачей, однако хочется сделать небольшой акцент — добавить немного резкости в область глаз модели, проделаю для этого следующую операцию.

Повышение резкости

Способов искусственно повысить резкость на фото превеликое множество, по крайней мене не меньше чем изображение.

Прежде чем перейти непосредственно к процессу, немного теории: Что есть искусственное повышение резкости вне зависимости, от инструмента которым она достигается? Это есть повышение контраста мелких деталей на картинке, другими словами, чтобы повысить резкость нужно повысить микроконтраст , а уж каким инструментом для этого пользоваться не особенно важно.

В фотошопе есть специальные фильтры проделывающие эту работу с различными алгоритмами повышения микроконтраста (фильтры резкости) можно с успехом использовать их, а можно пойти «нетрадиционным» путём — проделать эту работу вручную, чем я сейчас и займусь.

Смысл такого труда в том, что все «ручные» действия можно записать в Action (операцию) и применять их к большому количеству фотографий одним нажатием кнопки.

Для повышения резкости для начала мне нужно вытащить все мелкие детали из картинки, а затем повысить их контраст. Проделаю следующую операцию — создам две копии текущего слоя одну назову Sharp другую Blur.

Слой Blur при помощи размытия по Гауссу Filter — Blur — Gaussian Blur размою на небольшой радиус, его величина зависит от размера фото и того на сколько вы хотите повысить резкость в итоге, для моей картинки значения в 0,9 пикс. думается будет вполне достаточно.

Операцией размытия я оставил все детали крупнее 0,9 пикс. на этом слое, теперь мне нужно вычесть их из слоя Sharp. Использую команду Apply Image (Внешний Канал) из меню Image Изображение настройки команды показаны на картинке:

После применения команды Blur можно удалить за ненадобностью, на слое Sharp остались все детали изображения меньше 0,9 пикс. осталось добавить к ним контраст, сделаю это при помощи соответствующего режима наложения Vivid light свет.

Теперь при нажатой клавише Alt создам маску для этого слоя, при помощи проявлю эффект на глазах модели.

Вот так легко и эффективно можно перенести фокус на фото применяя одновременно размытие и повышение резкости.

Очень часто при фотографировании объектов последние сливаются с фоном, «теряются» в пространстве из-за практически одинаковой резкости. Решить проблему помогает размытие заднего фона.

Этот урок расскажет Вам о том, как сделать задний фон размытым в Фотошопе.

Дилетанты поступают следующим образом: делают копию слоя с изображением, размывают ее, накладывают черную маску и открывают ее на фоне. Такой способ имеет право на жизнь, но чаще всего такие работы получаются неаккуратными.

Мы с Вами пойдем другим путем, мы же профессионалы…

Для начала необходимо отделить объект от фона. Как это сделать, читайте в , чтобы не растягивать урок.

Итак, имеем исходное изображение:

Создаем копию слоя и выделяем автомобиль вместе с тенью.

Особая точность здесь не нужна, авто мы потом поместим обратно.

После выделения нажимаем внутри контура правой кнопкой мыши и образовываем выделенную область.

Радиус растушевки выставляем 0 пикселей . Выделение инвертируем сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I .

Получаем следующее (выделение):

Теперь нажимаем сочетание клавиш CTRL+J , тем самым скопировав авто на новый слой.

Помещаем вырезанный автомобиль под копию фонового слоя и делаем дубликат последнего.

Применяем к верхнему слою фильтр «Размытие по Гауссу» , который находится в меню «Фильтр – Размытие» .

Размываем фон настолько, насколько считаем нужным. Здесь все в Ваших руках, только не переусердствуйте, иначе автомобиль будет казаться игрушечным.

Нам нужно сделать плавный переход от четкого изображения на переднем плане до размытого на заднем.
Берем инструмент «Градиент» и настраиваем его, как показано на скринах ниже.



Дальше самый сложный, но вместе с тем интересный, процесс. Нам необходимо протянуть градиент по маске (не забываем кликнуть по ней, тем самым активировав для редактирования) таким образом, чтобы размытие начиналось примерно на кустах за автомобилем, поскольку они находятся за ним.

Градиент тянем снизу вверх. Если с первого (со второго…) не получилось – ничего страшного, градиент можно протянуть снова безо всяких дополнительных действий.



Получаем такой результат:

Теперь помещаем наш вырезанный автомобиль в самый верх палитры.

И видим, что края авто после вырезания выглядят не очень привлекательно.

Зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя, тем самым выделив его на холсте.

Затем выбираем инструмент «Выделение» (любой) и нажимаем на кнопку «Уточнить край» на верхней панели инструментов.



В окне инструмента выполним сглаживание и растушевку. Какие-то советы здесь давать сложно, все зависит от размера и качества изображения. Мои настройки такие:

Теперь инвертируем выделение (CTRL+SHIFT+I ) и нажимаем DEL , тем самым удаляя часть авто по контуру.

Выделение снимаем сочетанием клавиш CTRL+D .

Давайте сравним исходное фото с конечным результатом:

Как видим, автомобиль стал более выделенным на фоне окружающего пейзажа.
При помощи данного приема можно размывать задний фон в Фотошопе CS6 на любых изображениях и подчеркивать любые предметы и объекты даже в центре композиции. Градиенты ведь не только линейные бывают…

"Красивое Ню снял удачно?
Беги к Фотошопу, и блюрь. Одозначно."

В первой части статьи я описал процесс моего самостоятельного изучения съемки красивого Ню . Я определил, что на фотосессии, при работе с позой модели, надо выполнять несложные правила. И неоценимый вклад при съемке Ню дает множество диагональных линий, которых у модели, мы знаем, одиннадцать штук. Однако, практически неотъемлемой частью съемки Ню в современном, гламурном стиле, является обработка фотографии в Фотошопе. Умные люди называют это «постпродакшн» (постобработка). Я начну обработку съемки с размытия в Фотошопе для того чтобы сгладить фактуру кожи фотомодели, и чтобы имитировать размытие фона объективом.

Вы можете подробней познакомиться с примерами того, как для реализации творческих задач используется размытие фона при съемке с малой глубиной резкости в статье идеи для фотографии: размытый фон .

Были времена, когда размытие (блюр) в Фотошопе делалось только по Гауссу. То были темные времена, смутные. Этот вид блюра снискал широкую популярность при обработке в Фотошопе (альтернативы-то не было), но ненадолго. Во-первых, размытие по Гауссу сильно снижает резкость фотографии (фото 1 ), и, во-вторых, делает поверхность кожи человека неестественно гладкой, лишенной фактуры, "пластмассовой". Для имитации размытия фона алгоритм Гаусса так же был малопригоден, потому что объектив фотокамеры размывает фон иначе, чем этот фильтр (или «плагин» на жаргоне) Фотошопа (фото 2 ). Поэтому, сторонние производители стали разрабатывать собственные фильтры, помогающие фотографам получать более естественные результаты размытия для фона и кожи модели. Разработчики Фотошопа смекнули, что к чему, и ввели в Фотошоп для фотографов новые фильтры размытия. О двух из них и поговорим в этом уроке: размытие поверхности (Surface Blur) и размытие объектива (Lens Blur).

Исходные данные (фото 3 и 4 ): из фотографий выбрано два фрагмента. Фрагмент с лицом покажет нам как размытие может сгладить нежелательную фактуру кожи, но при этом сохранить приемлемую резкость для таких деталей как глаза, ресницы, брови, губы. Второй фрагмент покажет, насколько хорошо размытие может справиться с крупными неровностями на теле модели. Для таких участков фотографии требуется, как правило, более сильное размытие, нежели для поверхности лица, и эти два фрагмента могут вступить в противоречие по настройкам фильтра Фотошопа. Будем искать компромисс.

Фото 1: размытие по Гауссу снижает резкость фотографии...
Фото 2: ...и отличается от того, как размывает объектив фотокамеры.
Фото 3: фрагменты фотографий для изучения размытия в Фотошопе.

Размытие кожи модели

Для того чтобы сделать поверхность кожи модели гладкой и при этом не снижать контурную резкость деталей, таких как глаза, губы, волосы модели, мы будем использовать фильтр Фотошопа размытие поверхности : Filter > Blur > Surface Blur (Фильтры > Размытие > Размытие поверхности). Этот плагин имеет всего две настройки: радиус и порог (Threshold). Порог, это чувствительность фильтра, и его значение определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Если порог будет иметь слишком маленькое значение (например 2), то размытие будет минимально, но при этом будет сохранено максимальное число деталей, их резкость. Если значение порога будет слишком велико (например 255), то всё изображение будет размыто, и мы не сохраним контурную резкость деталей. Для начала я установил для обоих параметров значение 10 (фото 5 ). Результат для области лица был очень хорошим. Кожа стала гладкой, но при этом все значимые детали, вплоть до ресниц, сохранились. А вот для неровностей на бедре модели эти настройки были слабы. Хотелось увеличить значение радиуса до 15, а порога до 20 (фото 6 ), но это приводило к нежелательной потере мелких деталей на лице и кисти руки модели.

Что делать, если вы попали в такое затруднение? Первый вариант: использовать щадящие к мелким деталям настройки (10 и 10), а неровности большого размера доводить вручную, например инструментом штамп . Второй вариант: использовать сильные настройки фильтра (15 и 20), а затем, полупрозрачной исторической кистью, ослаблять действие фильтра в тех местах, где он проявил себя чрезмерно. Выбирайте тот, который потребует меньшей последующей доводки или даст более качественное изображение. На фотографии 7 вы видите результат работы по первому варианту.

Фото 4: фрагменты фотографий без обработки.
Фото 5: размытие в Фотошопе с щадящими установками.
Фото 6: более сильные настройки фильтра.
Фото 7: слабое размытие с последующей ручной доработкой в Фотошопе.

Если вы любите использовать сторонние плагины, то я рекомендую вам обратить внимание на Portraiture от Imagenomic. Этот плагин можно установить в Фотошоп, Aperture или Lighroom. Кроме смягчения фактуры кожи, очень схожего по действию со стандартным для Фотошопа размытием поверхности , Portraiture имеет еще несколько приятных дополнений по модному изменению цвета (фото 8-10 ).

Фото 8: фильтр Portraiture для Фотошопа умеет смягчать фактуру кожи сохраняя мелкие детали.
Фото 9 и 10: два варианта модного изменения цвета, которые встроены в фильтр Portraiture.

Если вы применили блюр, и его эффект оказался чрезмерным, то можно смягчить действие фильтра и после его применения: сразу после применения фильтра нажмите клавиши Ctrl + Shift + F, этим вы вызовите палитру Fade (ослабление). Уменьшая значение Opacity (непрозрачность) вы будете ослаблять последнее действие (в нашем случае это блюр). Так же интересный результат можно получить, если изменить Mode (режим наложения) на Lighten (осветление). В этом режиме исчезнет темная фактура, такая как морщинки и нежелательные неровности поверхности, но сохранится светлая, например поры кожи, и изображение в целом выглядит резче.

Размытие фона в Фотошопе

Чтобы изучить имитацию размытия фона в Фотошопе понадобится фотография, в которой корпус модели постепенно удаляется от фотокамеры (фото 11 ). По мере отклонения от плоскости, на которой производится фокусировка объектива (обычно это глаза модели), мы должны получать всё большее размытие. Для этого эффекта будет использоваться фильтр размытие объектива (Lens Blur), который расположен в том же пункте меню, что и предыдущий.

Если просто запустить этот фильтр, то мы увидим, что фотография размоется равномерно, и никакого эффекта плавного изменения размытия не получится. Такое действие фильтра (в совокупности с исторической кистью ) можно было бы использовать, если в фотографии присутствуют плоскости, без перехода между ними. Например, резко изображенная стоящая модель и фон позади нее. Но в нашем, более сложном случае, размытие должно быть постепенным (по корпусу модели и кровати). И полупрозрачная историческая кисть , увы, тут нам не поможет: ее применение приведет к тому, что на размытом изображении проявится резкий контур, который присутствовал до применения фильтра (фото 12 ), а размытие объектива не дает такого наложения контуров. Этот эффект проявления резких линий не просто обнаружить, тем досадней будет заметить его слишком поздно. Да и не правильно это, делать размытие единого радиуса для всей фотографии, ведь объектив «меняет радиус размытия» по мере отклонения от плоскости фокусировки. Это значит, что работать нам придется по взрослому, и до применения фильтра размытия создать карту глубины (Depth Map).

Карта глубины указывает фильтру Фотошопа какие части фотографии находятся в резкости, и к ним не надо применять размытие, а какие должны размываться. Карта рисуется кистью в градациях серого. Если мы примем, что черный цвет соответствует резкому фрагменту изображения, а белый - максимально размытому, то промежуточные, серые тона, будут иметь и промежуточную силу – чем светлее, тем радиус размытия больше. Если же перед вами стоит задача лишь размыть фон позади объекта, то вам потребуется черная краска (для защиты объекта то размытия) и белая (для того чтобы размыть фон).

Фото 11: исходная фотография имеет большую грубину резкости.
Фото 12: резкие линии проступают сквозь размытые, если использовать историческую кисть.
Фото 13: градиенты обозначают общую схему размытия фона и переднего плана фотографии на карте глубины.
Фото 14: уточнение карты глубины кистью с различной светлотой и жесткостью.
Фото 15: настройка фильтра размытия в Фотошопе.

Для того чтобы нарисовать карту глубины, создайте новый слой. Для лучшей ориентации, над какой частью фотографии мы работаем, можно задать этому слою непрозрачность 85-90%. Вначале инструментом градиент я задаю основные области, которые плавно усилят размытие объектива: о лица к ногам, и от лица к спинке кровати (фото 13 ). Обратите внимание, что верхний градиент не черно-белый, а черно-серый, так как спинка кровати находится на меньшем удалении от лица, чем ноги модели, а значит она должна быть более резкой. Затем я уточняю промежуточные зоны размытия кистью с серыми красками различной светлоты. Например, мне захотелось чтобы вся спинка кровати имела одинаковое легкое размытие, ведь она вся находится примерно на одном расстоянии от объектива фотокамеры. Подушка, формально, должна быть резкой, так как находится в плоскости лица модели, но я захотел слегка вывести ее из резкости, поэтому закрасил эту область серой краской. Если за каким-либо объектом фон находится на большом удалении, то защищать объект от размытия надо кистью с жестким краем. Это усложняет создание карты глубин, но в моей фотографии такой участок только один: в области бедра модели. Итоговый слой карты глубин вы можете видеть на фотографии 14 .

    Дальнейшие действия:
  1. Выделите весь слой с картой глубин и скопируйте его в буфер обмена;
  2. Сделайте активным слой с размываемой фотографией, и отключите видимость слоя с картой глубины.
  3. Перейдите в окно каналов и создайте новый канал (появится альфа-канал ). Вставьте в этот канал из буфера обмена карту глубины.
  4. Сделайте активным каналы RGB и отключите видимость альфа-канала.
  5. Откройте фильтр размытие объектива . В качестве источника (Source) карты глубин укажите альфа-канал (фото 15 ).
  6. Задайте максимальное размытие для областей удаленных от резкой зоны через настройку радиуса.

На фото 16 итог имитации в Фотошопе съемки с малой глубиной резкости. К сожалению, если вам не понравилось, как действует созданная вами карта глубин, то придется заново пройти всю последовательность действий, кроме создания альфа-канала.

Всё же правильней, проще и быстрее сразу снимать на малой глубине резкости. Но если вы не имеете для этого технической возможности или во время съемки не уверены, нужна ли вам малая глубина резкости, то фильтр Фотошопа размытие объектива поможет вам добиться желаемого эффекта после съемки.

В следующем уроке по Фотошопу мы завершим работу над этой съемкой и сделаем два варианта снимков:

При съемке фотографии, если максимально открыть диафрагму, можно достичь интересного эффекта — главный объект, за счет размытия фона, становится как бы отделенным от него. Более подробно об этом написано в моей статье про . Но в некоторых случаях, например если у объектива не была широко открыта диафрагма или и объект и фон находятся близко друг к другу и далеко от фотографа, они получаются одинаково резкими. Чтобы это исправить и сделать снимки более выразительными, мы можем размыть фон в Photoshop. Это относительно несложно сделать, но нужно иметь хотя бы начальное представление о применении и в Фотошопе.

В качестве примера возьмем фотографию девушки, сделанную на Фотофоруме. Диафрагма объектива была открыта максимально — до F4.0, при фокусном расстоянии 105 мм. Но это значение, при достаточно большом расстоянии до объекта съемки, не позволило сильно размыть фон и фотография получилась не очень интересной т.к. детали фона отвлекают внимание на себя.

Попробуем улучшить ее, размыв для этого фон. Схема действий будет следующей: откроем фотографию в Photohop, затем скопируем слой, после этого применим размытие к копии и «закроем» маской фигуру, чтобы был виден нижний слой, т.к. она должна остаться резкой.

Итак, начнем. Открываем фотографию в Фотошопе, у нас есть один слой, собственно она. Чтобы скопировать этот слой переходим в меню «Layer » («Слой «), выбираем «New » («Новый «) и «Layer via Copy » («Слой через копирование «) или просто нажимаем Ctrl+J на клавиатуре. У нас появился второй точно такой же, как начальный слой.

Программа автоматически переместила нас на верхний слой. Именно на нем мы и будем делать размытие. Заходим в меню «Filter » («Фильтры «), находим пункт «Blur » («Размытие «) и выбираем «Gaussian Blur » («Гаусово размытие «).

В окошке есть всего один ползунок, который меняет степень размытия. Можно остановиться на любом значении, которое кажется подходящим, при этом мы смотрим только на фон, ведь размытие с основного объекта съемки мы потом полностью уберем. После того, как мы выбрали нужное значение, применяем размытие.

Теперь нам нужно добавить маску к размытому слою, чтобы «проявить» девушку. В меню «Layer » («Слой «), находим «Layer Mask » («Маска слоя «) и выбираем «Reveal All » («Показать все «). Ничего не изменилось, но справа от слоя появился белый прямоугольник.

Выбираем на палитре слева инструмент кисть , наверху в панели инструмента нам нужно изменить параметр «Hardness » («Жесткость «) кисти, это делается для того, чтобы при рисовании по маске у нас не было резких краев при переходе от одного слоя к другому. Значение можно поставить от 20 до 40%, чем больше, тем жесче края и грубее будет переход.

Теперь начинаем закрашивать фигуру девушки на фотографии, при этом она становится резкой, это появляется нижний слой. Если где-то закрасили лишнее, то ничего сташного, нужно просто выбрать слева белый цвет и аккуратно исправить проблемный участок.

Некоторую сложность будут представлять элементы платья на фотографии справа внизу. Их нужно аккуратно обрисовывать кисточкой небольшого диаметра, работа кропотливая, но иначе эффект получится неестественным.

В результате у нас получится примерно такой результат. На мой взгляд вариант с размытым в Фотошопе фоном смотрить лучше.

Сделали фотографию, а потом поняли, что фон отвлекает внимание от главного объекта в кадре? Исправьте недостаток, воспользовавшись фоторедактором. Программа «ФотоМАСТЕР» позволяет полностью заменить фон или сохранить подложку, сделав ее менее броской через размытие. В статье остановимся на втором способе и поговорим о том, как размыть фон на фото за пару простых шагов.

С чего начать

Скачайте программу и установите ее на компьютер. Запустите софт, щелкните по кнопке «Открыть фото». Укажите приложению путь к снимку, который хотите обработать. Изображение моментально появится в рабочей области, вы сможете начать коррекцию. Размыть фон в программе можно тремя способами. Рассмотрим подробно каждый.

Способ первый: радиальный фильтр

Названный инструмент вы можете найти в разделе «Ретушь». Приступим к работе! Выделите участок на изображении для применения размытия. Поверх фото появится круг или эллипс (в зависимости от получившейся обозначенной области). На панели справа установите переключатель рядом с пунктом «Обработка - Снаружи».


Выделите объект и установите переключатель на пункт «Снаружи»

Теперь переходим к настройкам! Откройте вкладку «Резкость». Медленно начните передвигать бегунок на шкале «Размытие» в правую сторону. Следите за изменениями на экране.

Постарайтесь сделать так, чтобы в процессе обработки модель не оказалась размыта. Не стоит делать эффект размытого фона слишком сильным. В противном случае находящиеся на фоне предметы будут полностью потеряны, из-за этого может пострадать композиция фото и ваша задумка. При такой обработке чрезвычайно важно найти золотую середину: при взгляде на фон зрители должны понимать, что там находятся, при этом задний план не должен отвлекать их внимание от главного.



Настройте параметры размытия

Граница между фрагментами без обработки и размытого участка слишком бросается в глаза? Легко исправить! Вернитесь во вкладку «Основные». Попробуйте поэкспериментировать с настройками растушевки на одноименной шкале. Передвиньте ползунок на этой шкале вправо для смягчения перехода. Влево, если хотите сделать край более выраженным. Готово? Зафиксируйте внесенные изменения - щелкните по кнопке «Применить».



Настройте растушевку, если хотите сделать эффект мягче

Способ второй: корректирующая кисть

Но как сделать размытый фон на фотографии полностью, оставив без обработки исключительно модель? В программе «ФотоМАСТЕР» для этого припасен другой полезный инструмент, который называется корректирующая кисть. Найти его вы можете там же - в разделе «Ретушь». Познакомимся с его работой лучше.



Также фон можно размыть с помощью корректирующей кисти

Настройте размер кисти. Подберите такие параметры для инструмента, чтобы с ним в дальнейшем было удобно работать. Например, если большую часть кадра занимает модель, которую нужно оставить без размытия, то лучше выбрать меньший размер. Если 80% фото - это фон, то размер кисти лучше выставить побольше. Также настройте растушевку. Лучше сделать кисть помягче - так будет удобнее прорабатывать границы между фоном и объектом. Настройки завершены? Тогда аккуратно закрасьте область, которую планируете размыть.



Настройте кисть и закрасьте область, которую хотите обработать

Затем перейдите во вкладку «Резкость» и установите оптимальное значение для размытия. Параметр настраивается точно так же, как и в первом способе с радиальным фильтром.



Настройте параметры размытия выделенной области

Способ третий: градиентный фильтр

Часто людям, которые интересуются тем, как размыть задний фон на фото, нужно обработать не весь фон, а только какую-то его часть: только низ или верх. Обычно в таких ситуациях речь идет о снимках, сделанных на природе. В таких случаях стоит обратить внимание на функцию «Градиентный фильтр». Его можно найти также в разделе «Ретушь».

Работать с этим инструментом очень просто. Обозначьте на изображении участок, который хотите обработать. Поверх фото появятся три линии, которые поделят выделение на две равные части. В первой обработка будет явно заметной, во второй - размытие будет плавно исчезать. Его силу можно настроить во вкладке «Резкость».



Плавно размыть фон можно с помощью градиентного фильтра

Используйте возможности программы «ФотоМАСТЕР» на максимум! В фоторедакторе вы найдете ряд полезных инструментов для обработки снимков. В разделе «Улучшения» вы можете добавить фотографии контраста, настроить экспозицию и поиграть с цветами. Если хотите улучшить снимок, но желания возиться с настройками нет - обратите внимание на каталог встроенных в редактор эффектов. Здесь вы найдете фильтры на любые случаи: от банального повышения качества, до стильных пресетов тонирования, которые кардинально изменят привычные кадры.



Преображайте фото с помощью тонирования и других инструментов редактора!

Теперь вы знаете, как сделать фон размытым. Осталось применить знания на практике! Скачайте «ФотоМАСТЕР» и преобразите даже самые скучные снимки прямо сейчас. Программа станет верным и надежным соратником и другом в обработке ваших фотографий и поможет сделать любые кадры профессиональными и красивыми.