Минея месячная, праздничная и общая. Минея праздничная Минея праздничная на церковно славянском

Минея праздничная

Пра́здничная мине́я (также известна под названиями Анфологий , Анфологион , Трефологий , Трефологион , Цветослов , Цветная минея ) - богослужебная книга , содержащая последования на праздники Господни, Богородичны и Святых, особенно чтимых Православной церковью . В «Праздничной минее» заключаются последования святых, которым молитвословия, песнопения, напев или всё содержание имеют какие-либо особенности. Употребляется по церквам, где есть «Минея общая », но нет «Миней месячных », и потому «Общая минея» составляет как бы другую часть «Праздничной».

Литература

Полный православный богословскiй энциклопедическiй словарь. Въ двухъ томахъ. М.: Изд-во П. П. Сойкина, 1913. [Репринт: London: Variorum reprints, 1971, SBN 902089 08 0.]


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Минея общая
  • Минея цветная

Смотреть что такое "Минея праздничная" в других словарях:

    минея праздничная - сущ., кол во синонимов: 3 анфологий (3) трефологий (3) цветослов (6) … Словарь синонимов

    МИНЕЯ ПРАЗДНИЧНАЯ - богослужебная книга, содержащая в себе службы Великих Праздников, извлеченные из Минеи Месячной. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

    Минея - XII века, Новгород. Минея, церк. слав. минíа (от греч … Википедия

    Минея - (греч. «месячник») богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий неподвижного годового богослужебного круга. Различаются Минея Месячная, Минея Праздничная и Минея Общая. См. Богослужебные книги. Минея месячная содержит… … Православие. Словарь-справочник

    Праздничная минея - (также известна под названиями Анфологий, Анфологион, Трефологий, Трефологион, Цветослов, Цветная минея) богослужебная книга, содержащая последования на праздники Господни, Богородичны и Святых, особенно чтимых Православной церковью. В… … Википедия

    Минея месячная - Минеи (полное название: Минеи месячные или Минеи служебные, в противоположность Четьим минеям; отдельные тома именуются по месяцам: «сентябрьская минея» или «минея на месяц сентябрь» и т. п.) комплект из 12 богослужебных книг, содержащих службы… … Википедия

    МИНЕЯ - жен. церковная служебная книга, разделенная помесячно; общая, заключает в себе богослужебные песни, в честь праздников Богородичных и Святых; месячная, богослужебные песни на каждый день месяца, на весь год. праздничная, памяти (каноны, ирмосы) и … Толковый словарь Даля

    Минея - (от греч. Μηναῖον месячная [книга], от μήν месяц) в правосл. обиходе родовое назв. неск. разновидностей литургич. кн. 1) М. служебная, или М. месячная, богослужебная 12 томная кн., содержащая в себе службы (изменяемые молитвословия) для всех дней … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    ДРАГАНОВА МИНЕЯ - [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации. Пергаменный кодекс среднеболг. извода (19,5 20,3×13 14 см), по… … Православная энциклопедия

    ГИМНОГРАФИЯ - [греч. ὑμνογραφία песнотворчество, от ὕμνος гимн, песнь и γράφω писать], в христ. богослужении небиблейские поэтические тексты, предназначенные для исполнения (в первую очередь певч.) в определенные моменты служб. Жанры церковной Г. разнообразны… … Православная энциклопедия

Книги

  • Минея праздничная , Венеция: Тип. Божидара Вуковича, печ. иеродиакон Моисей, 19 января 1538 года. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1538 года (издательство "Тип. Божидара Вуковича,… Категория: Гуманитарные науки Серия: Издатель: Книга по Требованию , Купить за 5625 руб
  • Минея праздничная , Неизвестный автор , Эта книга - репринт оригинального издания (издательство "Тип. Божидара Вуковича, печ. иеродиакон Моисей", 1538 год), созданный на основе электронной копии высокого разрешения, которую… Категория:

а) Месячная Минея

Месячная Минея содержит службы с изменяемыми молитвословиями для неподвижных богослужений годичного круга: т.е. на все дни 12 месяцев.

С каждым днем месяца и года Церковь соединяет какое-либо особое воспоминание: то она празднует событие из истории Церкви Христовой и утверждения правой веры, то творит память какому-либо святому, а часто в один день двум и трем. Для всех этих поминовений Церковь назначила особые последования, которые и находятся в Месячной Минее. Минея разделяется на 12 частей, по числу месяцев, имея под каждым числом одно или несколько последований. От этого деления по месяцам и произошло название Минея (греч. слово от ur|v — месяц).

Молитвословия Минеи обозначаются в богослужебных книгах большей частью словами: «святого», «праздника» (в попразднство), например: «стихиры святаго», «стихиры праздника». Таким образом, в месяцеслове Типикона подобные выражения указывают на праздники, имеющие молитвословия в Минее, а не в других богослужебных книгах. Последования праздника воскресения, содержащиеся в Октоихе, называются в Месяцеслове Типикона иными словами, например, дневными (дне).

В те дни, когда нет никакого знака, т.е. служба святому положена простая, в Минее имеются три стихиры на «Господи воззвах» и на «И ныне» Крестобогородичен; далее следует тропарь, если же нет тропаря, то поется общий тропарь, содержащийся в Часослове. Канон на утрени на четыре.

Каноны Минеи

Чин святого (святых) Примеры припевов к тропарям канона
Пророк
  • Святый пророче Божий Исайе (см.. Пособие по церковнославянскому языку: склонение имен существительных, формы звательного падежа), моли Бога о нас.
  • Святый пророче Божий Ионо, моли Бога о нас
Апостол
  • Св.Апост. Андрее, моли Бога о нас.
  • -«- Фомо, -«-
  • -«- и Евангелисте Иоанне Богослове, моли Бога о нас
Апостолы
  • Свв. Апостоли, молите Бога о нас.
  • Святитель
  • Святителю отче Николае, моли Бога о нас.
Святители Святителие Христовы, молите Бога о нас
Преподобный Преп. отче Серафиме, моли Бога о нас.

-» — наш Сергие (при чтении канона Радонежским святым к словам преп. Отче добавляется — «наш «), -«-

Преподобные Преподобнии отцы, молите Бога о нас.
Мученик (вмч.) Свят, мучениче Иоанне Воине, моли Бога о нас. -«-Агафониче -«—«- велик. Никита -«-
Мученики Св. мученицы, молите Бога о нас.
Священномученик Священномучениче Киприане, моли Бога о нас.
Священномученики Священномученицы…
Преподобномученик Преподобному чениче…
Преподобномученики Преподобномученицы…
Мученица Святая мученице Татиано…
Преподобномученица Преподобномученице Евгение…
Мученицы Святии мученицы…
Преподобная жена Преподобная мати Марие…
Преподобные жены Преподобнии жены…
Исповедник Святый исповедниче…
Бессеребренники Святии безсеребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане…
Христа ради юродивый Святый блаженный Андрее… Василие…
Князь Святый равноапостольный великий княже Владимире… Святый благоверный княже Михаиле…
Праведный Святый праведный Филарете Милостиве

По 3-й песни канона седален, а по 6-й кондак (иногда с икосом). Некоторым святым положен особый светилен, находящийся в Минее после 9-й песни канона.

Все последования Минеи имеют не одинаковое число молитвословий, последования Минеи могут быть разделены на шесть разрядов, о которых мы уже говорили в главе, посвященной праздникам: праздники двунадесятые, великие, средние двух разрядов, малое двух разрядов и дни, которые не имеют минского знака.

Малые праздники второго разряда обозначаются (черный). В эти праздники положено на «Господи воззвах» стихиры на шесть и на утрени канон на шесть.

В конце службы указывается для Литургии прокимен для Апостола, зачало Апостола и Евангелия и причастен.

Малые праздники первого разряда (красный). В эти дни добавляется; положено праздничнее окончание утрени: хвалитные стихиры и великое славословие.

Праздники средние 2-го разряда + (полиелей). На вечерне положено «Блажен муж», шесть стихир на «Господи воззвах», чтения трех паремий и стихиры на стиховне. На утрени седальны по кафизмам и седален по полиелее; указание евангельского зачала, стихира после Евангелия. Затем канон на 8, кроме того, здесь иногда прилагается канон Богородице; стихиры на хвалитех перед славословием великим. Для Литургии прокимен, зачала Апостола и Евангелия и причастен.

В некоторых Минеях в конце службы помещены Марковы главы (содержащиеся в Типиконе), которые указывают, кед совершать положенную службу при различном совпадении дней годового, седмичного круга, а также различиях дней Великого поста и Пятидесятницы.

Праздники средние первого разряда. В эти дни положено совершать бдение. Здесь имеется малая вечерня, на которой положены стихиры на «Господи воззвах»; стихиры на стиховне и тропарь празднику. На великой вечерне, помимо стихир на Господи воззвах» и стихир на стиховне, имеются паремии и стихиры на литии.

Великие праздники имеют знак (+). Служба совершается только празднику (т.е. только по Минее). Особенности ее: на утрени на 9-й песни положены особые праздничные припевы имеет) «Честнейшую», а в конце службы имеются антифоны праздничные для Литургии только для Господских праздников.

В конце каждой книги Месячной Минея печатаются Богородичны, которые поются за молитвословиями (кроме дней предпразднества и попразднства), именно:

1) После стихир:

1 приложение:

а) Богородичны воскресные (догматики), поемые после стихир на «Господи воззвах» в.
праздники святых, имеющих славословие, полиелей, бдение;

б) Богородичны воскресные, которые поются после стихир на стиховне в праздники
святых, имеющих полиелей, бдение.

2 приложение: (также после стихир):

Богородичны осми (восьми) гласов поемые «егда есть «Слава» святому в Минее на «и ныне» по гласу «Славы». Они поются в те дни, когда нет святого со славословием, полиелеем, бдением.

2) После тропарей:

3 приложение:

а) Отпустительны Богородичны воскресные семи гласов, которые поются в праздники
святых, имущих славословие, полиелей, бдение.

4 приложение:

б) Богородичны отпустительны после тропарей святых, поемые во все лето на вечерни и
на утрени на «Бог Господь», и в конец утрени в те дни, когда нет праздника святому со
славословием, полиелеем, бдением.

б) Общая Минея, ее содержание и порядок

В Общей Минее содержатся наследования для всех подвижных и неподвижных дней годичного круга с такими изменяемыми молитвословиями, которые Св. Церковь назначила всем вообще святым одного лика или чина.

В Общей Минее для святых каждого лика есть два последования: одно последование на тот день, когда Церковь празднует память одному святому, другое когда Церковь празднует память двум святым или многим святым того же лика. Общая Минея содержит следующие службы:

  1. Общие последования праздника с предпразднством и попразднством Господа нашего Иисуса Христа.
  2. Общие последования праздникам Богородичным.
  3. Общее последование Честному и Животворящему Кресту.
  4. Святым Ангелам.
  5. Святому пророку Иоанну Предтече.
  6. Святым Отцам.
  7. Пророку.
  8. Апостолу и Апостолам.
  9. Святителю и Святителям.
  10. Преподобному и Преподобным.
  11. Мученику и Мученикам.
  12. Священномученику и Священномученикам.
  13. Мученице и Мученицам.
  14. Преподобной жене и преподобным женам.
  15. Преподобномученице.
  16. Священноисповеднику и преподобноисповеднику.
  17. Безмездникам и чудотворцам.
  18. Христа ради юродивым.
  19. Служба_воскресная 6-го гласа.
  20. Служба общая во вся дни.
  21. Богородичны на «Господи воззвах» и на стиховне (воскресны на 8 гласов).
    1. Отпустительны и кондаки постной Триоди и Пятидесятницы, начиная от Недели о мытаре и фарисее до Недели Всех святых.
    2. Отпустительны воскресны семи гласов, Богородичны, ипакои и кондаки.
    3. Тропари и воскресны, поемые по непорочных в неделях всего лета.
    4. Тропари, поемые до непорочных в субботу.
      1. Богородичны отпустительные, поемые во все лето, на вечерне же и на «Бог Господь», и в конце утрени (4-е приложение).
      2. Отпустительны всея седмицы (дневные тропари).
      3. О знамениях Владычних и Богородичных праздников и святых.
      4. Месяцеслов всего года.
      5. Паремии общие святому.
      6. Прокимны, апостолы, аллилуарии, евангелия и причастны общим святым.

32. Апостолы и евангелия общие святым.

У нас в церквах общая Минея необходима, ибо нередко приходится отправлять службы таким святим, которым или совсем нет последований в Месячной Минее, или хотя оно и есть, не поется служба простая, а требуется совершить ее со всенощным бдением, например Храмовому святому.

в) Праздничная Минея (Анфологион)

Книга Праздничная Минея называется Анфологион (греч. слов, «цветослов»). Она содержит избранные из Месячной Минеи последования на праздники Господни Богородичны и Святых; особо чтимых Православной Церковью, главным образом; те, которые в месяцеслове Типикона отмечены знаками, отличающими праздники великие, средние и малые,

Анфологион назначен для употребления в тех храмах, где есть Общая Минея, но нет Месячной, а потому Общая Минея составляет как бы вторую часть Анфологиона. В конце Праздничной Минеи находятся парении: святителю, святителям и святым отцам.

г) Дополнительная Минея

Дополнительная Минея содержит службы святым, канонизированным в XIX начале XX века и потому не включенным в Месячные Минеи. В эту абсолютно необходимую книгу входят следующие службы:

1. Св. Феодосию Черниговскому сент. 9.

3. Св. Димитрию Ростовскому сент. 21.

5. Служба иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» опт. 24.

7. Св. Митрофану Воронежскому ноября 23.

8. Св. Иннокентию Иркутскому ноября 26.

10. Равноапостольной Нине, просветительнице Грузии янв. 14.

11. Преп. Феодосию Тотемскому янв. 28.

13. Равноап. Мефодию и Кириллу, учителям словенским мая 11.

14. Св. Иоанну Воину июля 30.

15. Св. Тихону Воронежскому августа 13.

16. Иконе Божией Матери «Почаевской» июля 23.

В Дополнительной Минее, как и в Месячной, имеются 4 приложения.

Дополнительная Минея была издана в первой четверти XX века. За это время литургическая сокровищница Русской Церкви пополнилась многими службами, которые были опубликованы отдельными изданиями или же помещены в «Журнале Московской Патриархии». Такова, прежде всего, служба Всем святым, в земле Российской просиявшим (празднование в 1-ю неделю Литр, поста), служба свт. Моск. Ермогену, служба св. равноап. Николаю, архиеп. Японскому и др.


Текст Праздничной минеи на русском языке

Перевод иером. Амвросия Тимрота http://wertograd.narod.ru

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах:» стихиры на 4, глас 1

Подобен: «Небесных полков:»*

Иоаким и Анна торжествуют, / родив Начаток нашего спасения, / единственную Богородицу. / С ними и мы празднуя в сей день / прославляем от славного корня Иессеева / происшедшую Деву чистую.

От Анны в сей день Жезл, / Насаждение Богом данное, / – Богородица произросла, спасение людей, / От Которой всех Творец, родившись превыше мысли, / Очищает, как благой, / всю скверну Адама Своею благостию.*

Кто в должной мере сможет / по достоинству воспеть / от Анны неизреченно рожденного младенца – Деву? / Источите же, горы и холмы, / капли сладостные в сей день: / ибо молоком питается всех жизнь и очищение / – Богородица чистая.*

Прежде неплодная страна / Землю плодоносную рождает, / и от бесплодного чрева дав плод святой, / молоком его питает. / Чудо повергающее в трепет: / Питательница Жизни нашей / Небесный Хлеб во чреве принявшая, / молоком от сосцов питается!

Слава, и ныне, глас 4

Всесвященное Твое рождество, / Пресвятая Дева чистая, / Ангелов множество на небесах / и мы, род человеческий, на земле прославляем, / ибо Ты стала Матерью Царя всех, Христа Бога. / Его молить о нас не прекращай, молимся, / на Тебя после Бога надежду возложивших, / Богородица всеми воспеваемая и брака не познавшая!

«Свет отрадный:» и прокимен дня.

Стихиры на стиховне, глас 2,

Подобен: «Дом Евфрафов:»*

Радуйтесь, Иоаким и Анна! / Радуйтесь, что радости и спасения Подательница – Дева / от неплодной нам рождается!

Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, / и склони ухо Твоё. Пс 44:11а

Ты единственная из земных / показала в Себе спасение, / как родившая Слово / превыше слова и естества; / потому мы Тебя блаженной именуем.

Стих: Лицо Твоё будут умолять / богатые из народа. Пс 44:13б

Отложите, Адам и Ева, / всякую печаль, / ибо Матерь Радости от неплодной / преславно произрастает в сей день.

Слава, и ныне, глас и подобен тот же

Храм Божий / – единственная Богородица / от неплодной и не рождавшей происходит, / и радуется Адам, восклицая.

Тропарь, глас 4

Рождество Твоё, Богородица Дева: (смотри на великой вечерне).

Также ектения и отпуст.

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах» стихиры на 8, глас 6, самогласны

Сергия Святоградца

В сей день почивающий на разумных Престолах Бог / на земле святой престол Себе предуготовал; / утвердивший мудростью небеса / Небо Одушевленное по человеколюбию устроил; / ибо из неплодного корня Он вырастил нам / живоносное насаждение – Матерь Свою. / Ты – Бог чудес и надежда безнадежных, / Господи, слава Тебе!

Это – день Господень, радуйтесь люди; / ибо Света брачный Чертог / и Книга Слова жизни из чрева произошла; / и Рожденная – дверь, обращенная к востоку, / ожидает входа великого Священника, – / единственная, и вводящая во вселенную единого Христа / ко спасению душ наших.

Если по Божественной воле / знаменитые бесплодные жены и произвели детей, / но Мария богоприлично просияла более всех рожденных; / ибо Она, Сама чудесно родившись от бездетной матери, / родила по плоти Бога всех / выше природы из бессеменного чрева, – / единственная Дверь единородного Сына Божия; / через нее пройдя, Он Её затворенной сохранил / и, все устроив мудро, как знает Сам, / произвел для всех людей спасение. (2)

Стефана Святоградца

В сей день бесплодные врата отверзаются, / и выходит девственная Божественная Дверь; / в сей день приносить первые плоды начинает благодать, / являя миру Божию Матерь, / чрез Которую земное с небесным соединяется / для спасения душ наших. (2)

Сей день – вступление всемирной радости, / в сей день повеяли ветры, предвестники спасения; / бесплодие природы нашей прекращается, / ибо бесплодная оказывается матерью / Той, Кто девствует и после рождения Создателя, / от Которой Бог по естеству усвояет чуждое Себе / и чрез плоть спасение обольщенным производит: / Христос человеколюбец и искупитель душ наших.

В сей день неплодная Анна рождает Божию Отроковицу, / предъизбранную от всех родов / в обитель Царю всех и Творцу, Христу Богу, / для исполнения Божественного замысла, / которым мы, на земле рожденные, воссозданы / и обновлены из тления / к жизни непрекращающейся.

Слава, и ныне: В сей день почивающий на разумных престолах Бог:

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника:

1. Бытия чтение

Отправился Иаков от Колодца Клятвы и пошел в Харран, и пришел на одно место, и лег там спать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил под голову себе, и уснул на том месте. И увидел во сне: и вот, лестница утверждена на земле, а ее верх доходит до неба; и Ангелы Божии восходили и нисходили по ней. Господь же стоял на ней, и сказал Он: «Я – Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; не бойся. Землю, на которой ты спишь, тебе Я дам ее и семени твоему; и будет семя твоё, как песок земной; и распространится к морю, и к югу, и к северу, и к востоку; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот, Я с тобою, сохраняя тебя на всяком пути, куда бы ты ни пошел; и возвращу тебя в землю сию, ибо не оставлю тебя, доколе не совершу Я того, что сказал тебе». И пробудился Иаков от сна своего и сказал: «Господь присутствует на месте этом; а я не знал!» И убоялся и сказал: «Как страшно место сие! Это не что иное, как дом Божий, и это – врата небесные!»

Минея месячная, праздничная и общая

Минея месячная от???????=месяц содержит в себе изменяемые молитвословия на все дни года по числам каждого месяца для неподвижных праздников (то есть таких, которые приходятся всегда в определенные числа определенного месяца). Поэтому, в соответствии с числом месяцев в году, Месячная Минея состоит из 12–ти книг. В конце каждой книги печатаются особые песнопения Богородичны воскресные, или так наз. «догматики», Богородичные воскресные, поемые после стихир на стиховне, Богородичны, поемые, «егда есть «Слава» святому в Минее»; затем Отпустительны Богородичны, поемые после тропарей в воскресные и праздничные дни, и Богородичны отпустительные, поемые в будничные дни после тропарей.

Кроме Месячной Минеи, есть еще так называемая Минея праздничная, или «Анфологион», или «Трефологион», «Цветослов», в которой содержатся выбранные из Минеи Месячной службы Господских, Богородичных и особо чтимых праздников в честь некоторых Святых.

Минея общая содержит изменяемые молитвословия не каждому святому отдельно, как Минея Месячная, но общие каждому лику святых особо, например, общая служба Апостолам, Мученикам, Святителям и т. д. Кроме служб святым, в ней помещаются также общие последования праздникам Господским, Богородичным, Кресту, Ангелам, Предтече и Соборам. Общая Минея имеет двоякое употребление: во–первых, она необходима при Месячной Минее, когда требуется отправлять службы таким святым, которым нет написанной отдельной службы в Минее Месячной; во–вторых, в бедных церквах, где нет полного комплекта всех богослужебных книг, Общая Минея служит для замены 12–ти Месячных Миней.

Есть еще Минея Дополнительная в которой содержатся службы недавно прославленных святых, не вошедшие поэтому в Минею Месячную.

Из книги Толковый Типикон. Часть II автора Скабалланович Михаил

Общая история ее По первоначальному назначению лития, имевшая нечто аналогичное и в римском культе (см. Вступит. гл., с. 354, прим. 2), была молитвою во время общественных бедствий в местах, поражаемых или угрожаемых ими (там же, с. 152); такою была лития и в уставе Великой

Из книги Мир закатного солнца автора Бхайравананда

Праздничная Кремационная Хоронили садху-бхайравайта, Хор пишачей буйно подвывал, В барабан лупасили ракшасы, Сгнивший зомби на трубе играл. Труп облезлый чакра удалая Кинула, ликуя, на дрова. Разгорелось пламя, полыхая, Треснула седая голова. Перчиком посыпали

Из книги Пути философии Востока и Запада автора Торчинов Евгений Алексеевич

Общая характеристика В отличие от брахманистских школ, усматривавших за иллюзорным миром некую сокрытую реальность, буддизм настаивает на том, что мир не имеет никакой сокровенной основы и должен объясняться из себя самого. Роль такой интерпретирующей теории играла

Из книги Жития Святых - месяц август автора Ростовский Димитрий

Из книги Разочарование в Боге автора Янси Филипп

Общая картина Однако свобода выражения чувств - это не единственный урок Книги Иова. Нам открылись «закулисные тайны» невидимого мира, и мы узнали, что зачастую неправильно понимаем сокрытость Бога. Когда Его «нет» рядом, Он кажется нам врагом, в отсутствии Бога мы

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 2 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

Псалом 80. Праздничная песнь Праздник в середине месяца (4, новомесячие), о котором говорится в псалме, может быть либо Пасхой (Исх. 12:18), либо Праздником кущей (Лев. 23:39); оба они отражают события, связанные с исходом евреев из Египта (Исх. 12:26–27; Лев. 23:42–43). Скорее всего, речь

Из книги Книга о Библии автора Крывелев Иосиф Аронович

Общая характеристика Православная церковь признает каноническими 38 книг Ветхого Завета, но это число является условным, и иногда у православных же богословов можно прочесть, что в Ветхом Завете 22 книги. В этом случае несколько книг группируется вместе и считается за

Из книги Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.) автора Шафф Филип

Из книги Научный атеизм. Введение автора Куликов Андрей

7.1. Общая ситуация Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиной вселенной. Франс А. Россия захвачена торговцами опиума для народа. Лоббисты от религии проникли практически во все государственные организации. Причем здесь

Из книги Жития Святых (все месяцы) автора Ростовский Димитрий

Страдание святых мучеников Леонтина, Атта, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минея (Минеона), Катуна и Евклея Сии святые мученики жили в царствование императора Диоклитиана в памфилийском городе Пергии в то время, когда Памфилиею управлял игемон Флавиан, и все

Из книги Под кровом Всевышнего автора Соколова Наталия Николаевна

Общая радость В конце 1947 года в стране была произведена денежная реформа. Говорили о том, что немцы в войну выпустили много фальшивых советских денег, чтобы подорвать нашу экономику. Мы видели, что бумажные рубли, десятки, сотни так обесценились, что в деревнях ими

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

Общая паства «Мы обычно собирались около мечети и говорили о Абу Бакре, Омаре, Али, Муавии и других праведниках прошлых времен, – рассказывает один богослов. – Иногда люди собирались послушать нас. Как-то один из слушателей, человек с умным лицом и с длинной бородой,

Из книги Святой праведный Иоанн Кронштадтский автора Маркова Анна А.

Общая исповедь Еще один уникальный момент всероссийского служения отца Иоанна – общая исповедь. Как известно, с самого начала своего священнического служения он очень ответственно подходил к духовничеству, считая покаяние одной из основ правильной христианской жизни.

Из книги Карманные записки молодого священника автора Скрынников Антоний

Общая исповедь Не понимаю я смысла общих исповедей. Мне кажется, это некая попытка человека спрятать свои грехи. Когда священник называет их по списку, а толпа кричит: «Грешен», то создается ощущение отсутствия покаяния, стыда. Одно дело – признаться на индивидуальной

Из книги Встречаем Пасху. Традиции, рецепты, подарки автора Левкина Таисия

«Праздничная корона» 1,5 кг ребер молодого барашка, 2 ст. ложки сливочного масла, ? стакана мясного бульона, 2 зубчика чеснока, 2 лавровых листа, 3 горошка душистого перца, пряная зелень, зеленый лук, черный перец молотый, соль,1. Мясо молодого барашка вымыть, обсушить бумажным

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

726. Новогоднее поздравление. Праздничная льгота. Что есть монах? Мир в сердце. Принимать ли странниц С новым годом! Благослови Господи потрудиться вам и в сие лето, по силе вашей, во славу пресвятого имени Его. Хорошо делает, кто каждый день начинает как бы, дотоле совсем

Минея праздничная

Пра́здничная мине́я (также известна под названиями Анфологий , Анфологион , Трефологий , Трефологион , Цветослов , Цветная минея ) - богослужебная книга , содержащая последования на праздники Господни, Богородичны и Святых, особенно чтимых Православной церковью . В «Праздничной минее» заключаются последования святых, которым молитвословия, песнопения, напев или всё содержание имеют какие-либо особенности. Употребляется по церквам, где есть «Минея общая », но нет «Миней месячных », и потому «Общая минея» составляет как бы другую часть «Праздничной».

Литература

Полный православный богословскiй энциклопедическiй словарь. Въ двухъ томахъ. М.: Изд-во П. П. Сойкина, 1913. [Репринт: London: Variorum reprints, 1971, SBN 902089 08 0.]


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Минея праздничная" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 анфологий (3) трефологий (3) цветослов (6) … Словарь синонимов

    Богослужебная книга, содержащая в себе службы Великих Праздников, извлеченные из Минеи Месячной. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

    XII века, Новгород. Минея, церк. слав. минíа (от греч … Википедия

    Минея - (греч. «месячник») богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий неподвижного годового богослужебного круга. Различаются Минея Месячная, Минея Праздничная и Минея Общая. См. Богослужебные книги. Минея месячная содержит… … Православие. Словарь-справочник

    - (также известна под названиями Анфологий, Анфологион, Трефологий, Трефологион, Цветослов, Цветная минея) богослужебная книга, содержащая последования на праздники Господни, Богородичны и Святых, особенно чтимых Православной церковью. В… … Википедия

    Минеи (полное название: Минеи месячные или Минеи служебные, в противоположность Четьим минеям; отдельные тома именуются по месяцам: «сентябрьская минея» или «минея на месяц сентябрь» и т. п.) комплект из 12 богослужебных книг, содержащих службы… … Википедия

    Жен. церковная служебная книга, разделенная помесячно; общая, заключает в себе богослужебные песни, в честь праздников Богородичных и Святых; месячная, богослужебные песни на каждый день месяца, на весь год. праздничная, памяти (каноны, ирмосы) и … Толковый словарь Даля

    Минея - (от греч. Μηναῖον месячная [книга], от μήν месяц) в правосл. обиходе родовое назв. неск. разновидностей литургич. кн. 1) М. служебная, или М. месячная, богослужебная 12 томная кн., содержащая в себе службы (изменяемые молитвословия) для всех дней … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    ДРАГАНОВА МИНЕЯ - [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации. Пергаменный кодекс среднеболг. извода (19,5 20,3×13 14 см), по… … Православная энциклопедия

    ГИМНОГРАФИЯ - [греч. ὑμνογραφία песнотворчество, от ὕμνος гимн, песнь и γράφω писать], в христ. богослужении небиблейские поэтические тексты, предназначенные для исполнения (в первую очередь певч.) в определенные моменты служб. Жанры церковной Г. разнообразны… … Православная энциклопедия

Книги

  • Минея праздничная , Венеция: Тип. Божидара Вуковича, печ. иеродиакон Моисей, 19 января 1538 года. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1538 года (издательство "Тип. Божидара Вуковича,… Категория: Гуманитарные науки Серия: Издатель: Книга по Требованию ,
  • Минея праздничная , Неизвестный автор , Эта книга - репринт оригинального издания (издательство "Тип. Божидара Вуковича, печ. иеродиакон Моисей", 1538 год), созданный на основе электронной копии высокого разрешения, которую… Категория: