Обобщение темы человек в социальном измерении. Урок - практикум "человек в социальном измерении"

8 класс Экономика
Вариант 1
1. Характерной чертой рыночной экономики является:
1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
2) Централизованное планирование производства
3) Широкое использование ручного труда
4) Участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении
2. Конкуренция – означает:
1) наказывать
2) сталкивать
3) помогать
4) избегать
3. Спрос – это:




4. Чем выше цена товара или услуги:
1) тем больше спрос
2) тем меньше спрос
5. К экономической сфере относится:
1) потребление материальных благ;
2) создание политических партий;
3) получение образования;
4) организация местного самоуправления.
6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
1) производства;
2) обмена;
3) распределения;
4) потребления
7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии
1) низкого уровня безработицы
2) высокого потребительского спроса
3) внедрения достижений науки в производство
4) частной собственности на средства производства
8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка
1) информации
2) труда
3) товаров и услуг
4) капитала
9. Доход, получаемый собственником акций, называется
1) прибылью
2) капиталом
3) рентой
4) дивидендом
10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
1) потребления
2) обмена
3) производства
4) распределения
11. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) многообразие форм собственности 1) Административно-командная
Б) контроль за производством и распределением со стороны государства 2) Рыночная
В) действие закона спроса и предложения Г) централизованное ценообразование Д) экономическая независимость товаропроизводителей 12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
13. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.
14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

1«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах.)

(Б. Франклин.)
3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д. Джером.)

5 «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (Портер).
8 класс Экономика
Вариант 2
1. Рынок – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
2. Конкуренция – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
3. Предложение – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
4. Спрос находится в обратной зависимости от:
1) зарплаты
2) налога
3) цены
4) валюты
5. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. В роли потребителя могут выступать как отдельные люди, так и организации.
Б. Потребителями являются только работающие граждане.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба не верны
6. Верны ли следующие суждения о формах дохода?
А. Экономическим доходом с капитала является
прибыль.
Б. Доход, получаемый от использования труда, называется рентой.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
7. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это
1) прямой налог
2) косвенный налог
3) государственная пошлина (сбор)
4) натуральный налог
8. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги в Российской Федерации взимаются в денежной форме.
Б. Налоги в российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Рыночные цены на товары в экономике
1) определяют налоги на производителя
2) увеличивают издержки производства
3) рационально соизмеряют производство с потреблением
4) всегда зависят от производителя
10. Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается
1) парламентом
2) судебными органами
3) правительством
4) правоохранительными органами
11. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ
А) подоходный налог 1) прямой налог
Б) налог с продаж 2) косвенный налог
В) акцизный сбор Г) налог на наследство Д) налог на имущество Е) налог на добавленную стоимость 12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о потребителе.
13. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу.
14. Нередко можно услышать, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
15. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
1«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б.Ауэрбах.)
2 «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться.»
(Б. Франклин.)
3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д.Джером.)
4 «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескье.)
5 «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М.Портер

Урок 12

Тема урока

Человек в социальном измерении.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек - личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Дата урока

30.11.2016

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности

Литература

    Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2016 г.

    Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Человек, личность, отличительные признаки, качества личности, воля; потребности, мысли, чувства, действия, эмоции, познания, умозаключения, суждения; подросток, отрочество, взросление

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа­ции со-взаимо-действия на уроке

Универсальные учебные действия

Формы контроля

I . Моти­вация к учебной деятельности

Эмоциональ­ная, психоло-

гическая и мо- тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучаю­щихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Я бы хотела начать урок с известных вам строк, но они рассыпались. Кто поможет мне?

Прием «Перепутанные логические цепочки»

«начинается» «С» «успех» «удачи» «малой»

«С малой удачи начинается успех!»

Я вам желаю, чтобы сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и об­суждают тему

урока, обсуж- дают цели урока и пытаются самостоятель- но их форму- лировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту- ализация знаний

Беседа «Лич- ностные каче- ства человека»

Терминологический диктант

Организует беседу по вопросам:

Что побуждает личность к деятельности? - Что такое потребности человека? - Каким способом человек может добиться личного успеха?

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА (терминологический диктант)

    Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе (личность)

    Неповторимость человека (индивидуальность)

    Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе (деятельность)

    Отношение человека к миру, понимание того, что он делает (сознание)

    Основные виды деятельности (игра, учение, труд, общение)

    Осознаваемая человеком нужда в чем-либо (потребность)

    Высказывание, содержащее общую мысль (суждение)

    Отношение человека к чему-либо (чувство)

    Процесс рассуждения, размышления или его результат (мышление)

    Внешнее проявление чувств (эмоция)

Аргументиро- ванно отвечают на вопросы, вы- сказывают собственные выводы

Взаимопроверка

Фрон- тальная работа

Работа в паре

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказы- вают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Личностные:

Устные ответы

Письменная работа (терминологиче ский диктант)

III. Обоб- щение и систе- матиза- ция зна- ний и умений

1 . Анализ вы- сказываний (Приложение 1).

1 . Знакомит с высказываниями по теме урока, организует обсуждение:

Согласны ли вы с высказываниями великих философов и писателей? Прокомментируйте каждое высказывание.

1 . Знакомятся с высказывани- ями, комменти- руют высказы- вания, отвечают на поставлен- ный вопрос.

1 . Фрон- тальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную про- блему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

1. Уст- ные от- веты.

3. Тест «Какой у тебя темпе- рамент?» (Приложение 2)

3. Организует работу над тестом, проводит его анализ.

3. Отвечают на вопросы теста, определяют его результаты

3. Инди видуаль- ная работа

Задания (Приложение 3)

Нацеливает учащихся на выполнение задания

Выполняют задания в группе, отвечают на вопросы

Групповая работа

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером.

Личностные: осознают ответственность за общее дело

3. Ответ группы

IV. Ито- ги урока. Рефлек- сия

Обобщение полученных на уроке све- дений

Отвечают на вопросы: - Может ли развиваться человек, если он растет вне человеческого общества?

Каждый ли человек становится личностью?

Как темперамент влияет на человека? - Почему для человека очень важны социальные потребности?

    Что узнали?

    Каким способом?

    Чему научились?

    Какие испытывали трудности?

    Интересно ли было на уроке?

Кто сегодня на уроке оценил себя на «5», «4», «3», «2».

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио- нальное состо- яние на уроке

Фрон- тальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оцени- вание учащихся за работу на уроке

Домаш- нее за- дание

§ 1-5. Повто- рение

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индиви- дуальная работа

Приложение 1

Великие философы, писатели о смысле жизни

«Совершенствование человека - смысл жизни» (Максим Горький).

«Не иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега» («Слова Ванталы», изречение 19).

«Только два сорта людей по-настоящему интересны – те, кто знает о жизни решительно все, и те, кто ничего о ней не знает» (Оскар Уайльд).

Приложение 2 Тест «Какой у тебя темперамент?»

1. Какой у вас характер?

а) Спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.

б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.

в) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.

г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.

2. Какие эмоции Вы наиболее часто испытываете?

а) Положительные, бурных реакций нет.

в) Гнев, бурные эмоции.

г) Положительные эмоции, много смеется.

3. Какие игры Вам нравятся?

а) Уединенные, тихие, спокойные.

б) Уединенные, тихие; подвижные и шумные - только с близкими.

в) Азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.

г) Всякие, но чтобы было весело.

4. Как реагируете на наказание?

а) Практически без эмоций.

б) Негативно, с обидой.

в) На словесные - спокойно, на другие - с бурным протестом.

г) Спокойно.

5. Как ведете себя в неожиданных ситуациях?

а) Малоэмоционально.

б) Пытаетесь избежать этой ситуации (инстинкт самосохранения).

в) Пытаетесь сопротивляться (потребность борьбы).

г) Проявляете любопытство (выраженное позитивное отношение).

6. Насколько Вы общительны?

а) Предпочитаете уединение.

б) Предпочитаете уединение, общителен только с близкими.

в) Нуждаетесь в зрителях и сподвижниках.

г) Любите общество и взрослых, и детей, знакомитесь быстро.

7. Какое положение Вы занимаете среди сверстников, есть ли лидерские качества?

в) Сам себя выдвигаете лидером, но сверстники по-разному к этому относятся.

г) Прирожденный лидер, душа компании.

8. Особенности памяти.

а) Запоминаете медленно, но запоминаете и почти не забываете целое.

б) Запоминаете по-разному, больше вникаете в мелочи.

в) Быстро запоминаете детали, но быстро забываете.

г) Быстро и легко схватываете целое и долго помните.

9. Как усваивается новое?

а) Медленно, зато обстоятельно.

б) Зависит от обстоятельств.

в) Схватываете на лету, но быстро забываете.

г) Быстро и легко.

10. Утомляемость:

а) Очень низкая (почти не устаете).

б) Высокая (любая деятельность вызывает упадок сил).

в) Иногда средняя, а иногда высокая (зависите от своих эмоций).

г) Средняя (устаете соразмерно деятельности).

11. Особенности речи

а) Медленная, без жестов, невыразительная.

б) Тихая и неуверенная, но выразительная.

в) Речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик.

г) С жестами и мимикой, выразительная, живая.

12. Движения:

а) Солидные, неторопливые, нерасторопные.

б) Суетливые, неточные, неуверенные.

в) Резкие, порывистые.

г) Ритмичные, точные, уверенные.

13. Привыкание к школе:

а) Боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация.

б) Долгое привыкание, трудная адаптация.

в) Легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых.

г) Адаптация легкая и быстрая.

14. Особенности сна.

а) Засыпаете быстро, спите спокойно, состояние после сна вялое, сонное.

б) Укладываетесь спать долго, но засыпаете быстро, после сна состояние веселое.

в) Засыпаете долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего.

г) Засыпаете быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.

Результаты.

Если в основном встречаются варианты а), то Вы - флегматик.

Если в основном встречаются варианты б), то Вы - меланхолик.

Если в основном встречаются варианты в), то Вы - холерик.

Если в основном встречаются варианты г), то Вы - сангвиник.

1. Сангвиник - эмоционален и отличается хорошей работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, ини­циативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко пережива­ет неудачи. Вместе с тем избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.

Сильные стороны: активен, полон энергии, легко берётся за новое дело. Легко переживает неудачи. Легок в общении, быстро становится ду­шой компании. Из него получится хороший руководитель или оратор.

Слабые стороны: нередко поверхностен в общении. Очень зависим от новых впечатлений, без них он станет вялым и безразличным.

2. Флегматик- спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придержива­ется выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной ра­боты на другую.

Сильные стороны: надежный, уверенный в себе, упорный и настойчивый. Может качественно выполнять даже самую монотонную работу. Стрессоустойчив и уравновешен.

Слабые стороны: очень ранимый, глубоко и долго переживает любые конфликты. Медлителен, долго принимает решения. Плохо относится к переменам.

3. Холерик - отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать. Обладает влиянием на окружающих, быстро пере­ходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.

Сильные стороны: прирождённый лидер, который страстно отдаётся своему делу, вкладывая в него всю силу и энергию. Обладает сильным самоконтролем в критических ситуациях. Творчески подходит к решению любых проблем.

Слабые стороны: часто не доводит дело до конца, так как пытается делать несколько дел одновременно и быстро истощается. Неуравнове­шен, порою агрессивен. Характерны частые смены настроения.

4. Меланхолик- быстро утомляем, не уверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрите­лен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.

Сильные стороны: имеет глубокий внутренний мир. Обладает высокой чувствительностью. Хорошо справляется с интеллектуальной деятель­ностью. Достигает значительных успехов в творчестве.

Слабые стороны: чрезвычайно ранимый. Долго и тяжело принимает решения, постоянно сомневается. Податлив по отношению к внешним воздействиям.

Приложение 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю поле смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из её песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.

Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нем она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, все было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».

Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжелой, сковывающей движения одежды 19 века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.

После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды,- практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер 20 века.

    Как можно охарактеризовать профессию героини этого рассказа?

    Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный Шанель?

    Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремленность Коко Шанель в достижении поставленных целей?

    Какие черты деятельности, упомянутой в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель?

Вариант 1.

А1. Верны ли суждения о человеке:

а) человек - существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

А2. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

А3. Верно ли, что индивидуальность:

а) присуща каждому человеку;

б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

А5. Познание самого себя предполагает:

1) верно только а 3) оба ответа верны

A 6. Верно ли, что:

а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;

б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

A7. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, воз­можностей:

    деятельность

    самооценка

    сознание

    потребность

А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворче­ских профессий;

б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10 . Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

В1. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

термины

определения

    Деятель­ность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум

Б. Изменение и преобразование окру­жаюшего мира в интересах человека

3. Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «спо­собность»?

    задатки

    талант

    учеба

    гений

    игра

    общение

В3. Укажите, какие

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)…- залог успеха любой деятельности человека.

А.Общение

Б. Талант

В.Способности

Г. Близкие люди

Д. Деятельность

Е. Потребности

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 2.

А1. Отличием человека от животных является:

а) способ­ность к активной игре;

б) способность к действию по плану.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Верны ли суждения:

а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;

б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А3. Совокупность качеств человека , которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А4. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5.. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A6. Основным видом деятельности взрослого является:

1) учеба 3)труд

2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А8. Верны ли суждения о способностях человека:

а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей:

б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Социальными потребностями человека являются:

а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:

а) вы­бирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;

б) каждый человек по-разному определяет свой жизнен­ный путь?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельно­сти человека, так и поведению животных?

    Разыскивать пишу, охотиться

    Составить план своих действий

    От рождения добывать себе пищу

    Использовать природные предметы

    Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей

примеры

    Биологические потреб­ности

    Социальные потреб­ности

    Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма

Б) Экскурсия в музей

В) Обед в столовой

Г) Совместный труд

Д) Дневной сон

Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1.

1

В2. 1,2,4.

В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра

С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г

Вариант 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1. 1,3,4.

В2.

1

В Д

Г Е

А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд

С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .


Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .