Определение эстетической хирургии эстетические пропорции лица. Пропорции лица пациента в пластической хирургии

Лицо женщины – визитная карточка, которая может о многом рассказать: о здоровье, об умении следить за собой, наносить подходящий макияж и даже о характере. На лицо в первую очередь бросают взгляд, к лицу подбирают вещи, лицом привлекают внимание. Форма и пропорции лица, его линии и черты формируют впечатление о человеке, влияют на его имидж в целом. Вот почему, создавая свой образ и стиль так важно принимать во внимание все особенности своего лица.

В 2009 году ученые из Америки провели исследование, в ходе которого попытались вычислить идеальные пропорции лица. Научное изыскание предусматривало серию экспериментов, в которых мужчины должны были выбрать наиболее привлекательное женское лицо из всех предложенных. Так, в результате выяснилось, что идеальным лицо считается тогда, когда расстояние от линии глаз до линии рта равно 36% длины лица, а между зрачками – порядка 46% ширины лица. Такие идеальные параметры присущи лицу Моны Лизы.

Золотое сечение или «маска красоты»

Вопрос об идеальных пропорциях лица волновал людей еще с древности. Ученые прошлых веков не ограничивались лишь теоретическими изысканиями и однажды решили вывести некую формулу идеального лица, которое бы считалось эталоном красоты. Таким образом, появились волшебные пропорции 1:1,618, а также такое понятие, как маска золотого сечения. С тех самых пор люди (в частности представительницы женского пола) стремятся приблизить свою внешность к идеалу.


Первооткрывателем теории золотого сечения являлся древнегреческий философ и математик Пифагор. Именно он обозначил идеальные параметры красоты, вычислив соотношение 1:1,618. Данное открытие, а также многочисленные работы Леонардо да Винчи, посвященные этой теме, взял за основу Стивен Марквардт известный, американский пластический хирург, который специализировался главным образом на коррекции врожденных или приобретенных дефектов внешности.

Одной из деятельностей Марквардта было изучение лиц, соответствовавших стандартам красоты. Результаты его наблюдений и наблюдений предшественников, помогли доктору прийти к определенным выводам. Условно разделив лицо на множество пятиугольников и треугольников, стороны которых имеют уже известное нам соотношение 1:1,618, Марквардт создал так называемую маску красоты, определяющую золотое сечение лица. Если черты лица человека соответствуют этому шаблону, то его можно считать красивыми. Интересен тот факт, что практически все знаменитые личности прошлого века соответствуют почти на 100% заданным параметрам.


Понятие золотое сечение связано с пропорциональностью и гармонией черт лица. Золотое сечение представляет собой прямой отрезок, поделенный на неравные части таким образом, чтобы общая его длина соотносилась с наибольшей частью так, как последняя относится к наименьшей.

На сегодняшний день золотое сечение активно используют в своей практике, как пластические хирурги, так и визажисты. Фундаментальные знания о пропорциях человеческого лица позволяют и тем и другим исправлять серьезные дефекты врожденного и приобретенного характера. Кроме того, правила золотого сечения дают возможность каждому сопоставить свою внешность с параметрами, которые признаны идеальными.

Современные методы моделирования идеального лица

Пластическая хирургия не терпит приблизительности, а требует ювелирной точности, и современные специалисты вряд ли будут сравнивать «на глаз» лицо пациента и идеальную маску Марквардта.

Сегодня смоделировать идеальное лицо с учетом золотого сечения можно посредством специальной компьютерной программы. Для этого нужно просто загрузить фотографию лица, сделанную по определенным правилам: человек должен держать голову прямо и смотреть на кисти рук, вытянутые вперед. Затем фото обрабатывается (на фото налаживается изображение идеальной маски, которая и определяет золотое сечение лица). В итоге программа выдает скорректированную фотографию, которая обозначает фронт работ для хирурга. Клиент, в свою очередь, сможет увидеть предполагаемый результат операции и определиться с вопросом о ее необходимости.

От макушки (1) к подбородоку (2)

см

От макушки (1) до зрачка (3)

см

От зрачка (3) к кончику носа (4)

см

От зрачка (3) к губе (5)

см

Ширина носа (от 6 к 7)

см

Наружное расстояние между глазами (от 8 к 9)

см

Ширина головы (от 10 до 11)

см

от Линии волос (12) до зрачка (3)

см

от Кончика носа (4) до подпородка (2)

см

от Губ (5) до подпородка (2)

см

Длина губ (от 13 до 14)

см

от Кончика носа (4) до губ (5)

см

Результат

см

Как показывает практика, “идеально” – не всегда “лучше”. Усовершенствованное лицо нередко теряет свою природную изюминку. Поэтому многие люди, оценив выданный программой результат, отказываются от желания что-то менять на своем лице.

Какие пропорции лица считаются идеальными?

Говоря о характеристиках тех или иных черт лица, специалисты подразумевают соотношение размеров различных частей лица, как между собой, так и отношение этих частей к лицу в целом.


Узнать, насколько идеальны пропорции лица, позволяют следующие параметры:

  1. Соотношение длины к ширине лица в самом его широком месте должно составлять приблизительно 1,61 – что и есть золотое сечение. Такое соотношение длин двух отрезков друг к другу применяли в математике еще в античности, но более широкое распространение оно получило благодаря Леонардо да Винчи и стало использоваться с успехом и в живописи, и в архитектуре;
  2. Ширина лица по линии глаз должна быть равна длине глаза от внешнего его уголка до внутреннего (не считая ресниц), умноженной на пять. Идеальное расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза. А отрезок между внешним углом глаза и ухом также должен быть равен длине глаза либо чуть меньше. Следует отметить, что в одних источниках имеется в виду расстояние между внешним уголком глаза и краем лица, а в других – расстояние между глазом и ухом;
  3. Глаза должны находиться на линии, которая делит голову человека горизонтально пополам. Причем речь идет не именно о лице, а о всей голове – от линии, проходящей по нижней точке подбородка до самой макушки. При этом линия глаз должна делить ее на две равные части;
  4. Отрезок между верхней линией роста волос и линией бровей должен быть равен отрезку между линией бровей и линией носа и отрезку между линией носа и линией подбородка;
  5. Ширина носа должна быть равна расстоянию между глазами, точнее внутренними их уголками;
  6. Идеальная ширина рта должна быть не больше и не меньше расстояния между радужками глаз. Некоторые источники указывают расстояние между зрачками глаз, однако погрешность тут невелика.
  7. При соединении линий точки внешних углов глаз (не учитывая ресницы) и точки середины края нижней губы, должен получиться равносторонний треугольник.
  8. Каждая из бровей должна начинаться на линии, которая проходит вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчиваться в точке пересечения с линией, которая проходит от крыла носа через внешний угол глаза;
  9. Уши должны располагаться между линией глаз и линией носа, а их размер должен соответствовать расстоянию между этими двумя линиями;
  10. Высота подбородка должна быть равна длине глаза.

Таковы основные пропорции лица. Отклонение от них в какой-либо степени и определяет значение таких характеристик, как «низкий», «высокий», «широкий», «узкий» и так далее.

В природе совпадение абсолютно всех параметров – явление достаточно редкое. Но это вовсе не значит, что люди с не соответствующими идеальным пропорциям лицами некрасивы или не миловидны. Совсем наоборот, те самые “дефекты” порой и придают лицу особенный незабываемый шарм.

Высокие точеные скулы формируют великолепный подтянутый абрис лица. Так было во все времена, в большинстве культур и при всех нравах. Если своё «родное» лицо не может похвастаться идеальными пропорциями, пришла пора узнать, как сделать скулы идеальными.

Контурная пластика скул - это процедура, восстанавливающая эстетические пропорции лица.

Каким образом определяются эстетические пропорции лица?

Если пациенту предстоит контурная пластика скул, врач-косметолог делает замеры лица пациента и соотносит их с «золотой маской». «Золотая маска» была разработана в соответствии с правилами «золотого сечения» Леонардо да Винчи, которое до сих пор берется за образец идеальных пропорций. Процедура предполагает максимальное приближение пропорций лица пациента к идеальным в результате процедуры и не изменяет индивидуальные черты.

Каковы показания для контурной пластики скул?

Контурная пластика скул проводится у пациентов с выраженным птозом щек, с «поплывшим» или неправильным овалом лица, выраженной носослезной бороздой, запавшими щеками или плохо выраженной формой скул. Причиной перечисленных показаний является уменьшение объема скуловой кости и, как следствие, обвисание скуло-щечных мышц. Эти изменения не всегда возрастные, они могут быть сугубо эстетического характера. Поскольку пропорции костной ткани черепа являются основой для того, как выглядит лицо человека, то именно на восстановление и корректировку костных тканей направлена данная процедура.

В чем технически состоит контурная пластика скул?

Контурная пластика скул предполагает применение препаратов на основе гиалуроновой кислоты, которые, говоря языком профессионалов, «выкладывают» на скуловую кость лица, тем самым уменьшая недостаточность костной ткани лица и «натягивая» мышцы на их прежнее место. Кость - это основа и каркас для мышечной конструкции. Поэтому самым безопасным способом восстановить убыль костной ткани сегодня являются инъекции гиалуроновой кислоты в скулы..

Как проходит контурная пластика скул и как долго длится процедура?

Коррекция скул филлерами начинается с измерения анатомической вариабельности ширины лица пациента, чтобы понять, сколько процедур потребуется для положительного результата. Ширина глаза пациента умножается на пять, и эта цифра является опорной для определения правильной анатомической ширины лица. Далее лицо пациента дезинфицируется, причем правильной дезинфекцией считается протирание кожи именно спиртовым раствором, а не антисептиками без содержания спирта. Скуловая контурная пластика считается инвазивной процедурой, поскольку гель выкладывается супрапериостально (то есть над надкостнично). Врач делает на лице пациента разметку стерильным фломастером. Далее пациенту вводится анестезия с препаратами, спазмирующими сосуды и уменьшающими неприятные ощущения от инъекций.

Поскольку процедура считается лечебной, места уколов геля выбираются самые безопасные, в соответствии с научнообоснованной разметкой, такие, где отсутствуют сосуды, вены, артерии.

Требует ли коррекция скул реабилитационного периода?

Непосредственно после процедуры в течение трех дней у пациента будет нарастать отек, поэтому визуального эффекта контурная пластика скул в этот период не даст, хотя изменения видны сразу. Эта особенность процедуры связана с тем, что гиалуроновая кислота притягивает к себе много жидкости, в чем и состоит её функция. Может появиться боль, поскольку «неработавшая» до сих пор мышца, начинает натягиваться и создавать ощущение «перетренированности». Такая боль отпускает через одни-двое суток и легко переносится на обезболивающих препаратах.

Контурная пластика скул практически не требует реабилитационного периода, поскольку небольшая отечность будет заметна только самому пациенту. Окружающим не бросается в глаза изменение наших индивидуальных черт лица. Напротив, процедура дает эффект посвежевшего лица, и окружающие будут воспринимать пациента отдохнувшим или похудевшим. Такой результат достигается за счет более выраженных скул и подтяжки брылей, что дает желаемый молодой овал лица.

Какие преимущества и какой эффект даёт коррекция скул филлерами?

Контурная пластика скул способна заменить или отдалить пластическую операцию. По результатам клинических исследований в отдаленном времени (то есть, когда пациента наблюдают много лет), инъекции гиалуроновой кислоты в скулы отдаляют старение. Процесс старения отодвигается за счет восстановления опорной функции дермы и восстановления мышечного натяжения.

Коррекция скул филлерами позволяет пациенту выглядеть моложе на много лет, иногда даже на 30, она удаляет все возможные морщины и несовершенства кожи, восстанавливает молодую упругость и плотность кожи. Овал лица снова приобретает свойственный молодому лицу треугольник основанием вверх, или форму сердца.

Насколько длительный результат гарантирует контурная пластика скул?

Сам препарат может находиться в местах инъекции в среднем от года до полутора. Но даже после биодеградации (рассасывание, разложение) препарата гиалуроновой кислоты, контурная пластика скул дает возможность пациенту выглядеть намного лучше именно за счет восстановления опорной функции дермы. Гиалуроновая кислота восстанавливает все волокна и волокнистые структуры, межуточное вещество дермы. Межуточное вещество - это бесструктурная жидкость, в которую погружены волокнистые и клеточные элементы кожи. Оно состоит, в том числе, из гиалуроновой кислоты и отвечает за образование коллагена. В то же время коррекция скул филлерами способствует замедлению резорбции костной ткани.

Нужна ли повторная процедура, и через какой период времени?

Контурная пластика скул требует врачебного осмотра через две недели после процедуры, на которых врач определит дальнейшую терапию. Возможно, потребуются повторные процедуры с минимальным перерывом в две недели, если к ним будут показания. Высокопрофессиональный специалист будет опираться на научные и математические измерения и не станет добиваться недостижимого результата, желаемого пациентом. И, конечно же, никогда не будет делать контурную пластику скул «на глазок».

Может ли контурная пластика скул вызвать отторжение?

Контурная пластика скул предполагает применение препаратов гиалуроновй кислоты разных плотностей, в зависимости от места введения. Гиалуроновая кислота является рекомбинантым, биосинтезированным препаратом, аналогичным тому, который находится в организме человека. К гиалуроновой кислоте не вырабатывается антител, соответственно, не происходит аллергических реакций и не наблюдается отторжения. Гиалуроновая кислота регистрируется как медицинский препарат и, фактически, является лечебным продуктом. Состояние кожи улучшается за счет восстановления обменных процессов, свойственных молодой коже, повышается тургор кожи.

К каким осложнениям может привести контурная пластика скул?

Контурная пластика скул, как и любое вмешательство, может вызвать осложнения. В основном, они связаны с непрофессионализмом врача. Одно из них, встречающееся в половине случаев - инфицирование, связанное с несоблюдением врачом правил антисептики и асептики, например, если врач использует хлоргексидин вместо спиртового раствора.

Контурная пластика скул может вызвать и другое осложнение, связанное с неправильным выбором препаратов и нарушением техник введения, - ишемию. Ишемия - это сдавление тканей, нарушение их микроциркуляции, которое затем приводит к проблемам асептического и даже септического характера, то есть нагноению тканей.

Другие осложнения контурная пластика скул может вызвать, если пациент не соблюдает рекомендаций врача. Например, специалисты не рекомендуют делать процедуру менее, чем за две недели до авиаперелёта, иначе гель может быть поврежден и будет воспаляться в коже. Процедура подразумевает отказ в течение некоторого времени от физических упражнений, алкоголя, солярия, саун и бань. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к ускорению кровообращения и, как следствие, к травматизации тканей гелем и последующим отекам, гематомам и воспалению.

Скрывая от врача хронические заболевания или наличие противопоказаний, пациент ставит под угрозу собственное здоровье, поскольку в таком случае контурная пластика скул может стать провокатором для развития весьма грозных осложнений.

На сегодняшний день контурная пластика скул считается одним из наиболее эффективных и безопасных способов получить без хирургического вмешательства и за короткий срок совершенно молодое лицо с подтянутой кожей, правильным овалом и красиво очерченными скулами.

- врач-косметолог первой категории, дерматовенеролог, лектор Кафедры дерматовенерологии и микологии РМАПО, дипломирована английским обществом клинической медицины при центральном госпитале Лондона (2007-08 гг.), специалист по контурной пластике и главный врач компании «НовоНексус», Москва.

Задать вопрос доктору

Колесова Лияна

Врач косметолог, Москва

82 ответов на вопросы, 352 отзыва

Лияна Колесова – врач-косметолог первой категории, дерматовенеролог, обладатель диплома английского общества клинической медицины, лектор Кафедры дерматовенерологии и микологии РМАПО, ведущий специалист в области контурной пластики. В арсенале доктора Колесовой – инъекции гиалуроновой кислоты, способные в руках чуткого профессионала на много лет отодвинуть, а то и отменить необходимость в пластической хирургии. Инъекции гиалуроновой кислоты делают лицо моложе на десяток лет, формируют подтянутый овал. Доктор Колесова называет причиной старения убыль костной ткани и, как следствие, потерю дермой своей опорной функции. Признаки старения и потеря молодого овала лица корректируются при помощи контурной пластики, которая состоит в инъекциях гиалуроновой кислоты в различные зоны лица. Доктор Колесова владеет научно-обоснованными расчетами пропорций лица для идеального эстетического результата. Доктор Колесова проводит коррекцию формы губ и возвращает своим пациентам красивые и молодые губы. Увеличение губ гиалуроновой кислотой может быть также востребовано и при их несовершенной природной форме. Для восстановления эстетических пропорций лица доктор прибегает к коррекции формы подбородка. Эта процедура эффективно стирает следы возраста при «поплывшем» овале и «двойном» подбородке. Будучи признанным экспертом в области контурной пластики, доктор Колесова проводит обучающие семинары и мастер-классы для специалистов. Эстетические результаты контурной пластики в исполнении Лияны Колесовой превосходят все ожидания пациентов, продлевая их молодость и приумножая красоту.

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Привлекательные лица, как и другие участки тела человека, имеют определенные общие пропорции и взаимоотношения своих частей. Для разработки оптимального плана лечения для пациента, интересующегося ринопластикой, эти пропорции должны быть тщательно проанализированы. При выраженных диспропорциях и серьезных нарушениях взаимоотношений частей лица их коррекция может быть обеспечена только с помощью объемных ортогнатических и даже краниофациальных операций. Сообщение об этом, как правило, является большой неожиданностью для пациента. Вместе с тем все эти особенности должны быть обсуждены с пациентом и приняты во внимание при составлении плана оперативного лечения в каждом конкретном наблюдении. Кроме того, должны быть тщательно изучены форма, пропорции и взаимоотношения отдельных частей самого носа.

Такой подход меняет мышление пластического ринохирурга и заставляет его отказаться от постоянного повторения рутинной редукционной пластики носа в каждом случае в пользу достижения более высоких эстетических результатов, используя методы укрепления тканей носа с применением трансплантатов для увеличения проекции корня, спинки и кончика носа, изменяющих короткий нос и т. д.

В этой части представлены схемы, иллюстрирующие пропорции и взаимоотношения частей лица, которые могут быть полезны при обследовании пациента перед пластикой носа.

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Вид спереди лица, изображенного в соответствии с эстетическими критериями.

Лицо разделено на пять равных частей линиями, проведенными через наиболее выступающие вбок части головы, латеральные и медиальные кантусы.

Ширина рта равна расстоянию от стомиона до подбородка.

Расстояние от бровей до подбородка равно ширине лица на уровне скул.

Расстояние от нижнего края орбиты до основания носа равно ширине основания носа или ½ высоты средней зоны лица.

Пропорции лица: А - лицо разделено на трети линиями, проведенными через ментон, основание носа, точки на уровне верхних краев орбит (бровей ); Б - нижняя треть лица разделена линией, проведенной через стомион, на 1/3 и 2/3.

Нижняя треть лица делится пополам линией, проведенной на уровне каймы нижней губ.

Горизонтальная линия, проведенная через борозду между нижней губой и подбородком, делит расстояние от стомиона до ментона в соотношении 1:2

Длина носа (RT ) должна быть равна расстоянию между точкой смыкания губ и крайней точкой подбородка (SM ).

Профиль, изображенный с учетом эстетических пропорций.

Естественный горизонтальный уровень лица может соответствовать или не соответствовать франкфуртской горизонтали.

Разделение лица на трети в профиль.

Расстояние от угла нижней челюсти до ментона равно ½ расстояния от ментона до линии роста волос.

Идеальная проекция кончика носа (ТА ) равна 0,67 идеальной длины носа (RT ).

Линия, проведенная через середину глабеллы к наиболее выступающей точке подбородка, делит спинку носа, его кончик и лук Купидона пополам.

Ширина костной части носа равна 75 - 80% ширины основания крыльев.

Ширина основания носа равна расстоянию между внутренними углами глаз или ширине глазной щели.

Крылья носа должны несколько расходиться в нижней части.

Линии, соединяющие определяющие точки кончика носа, зону надкончикового излома, угол между колумеллой и долькой, должны образовывать два равносторонних треугольника, совмещенных основаниями.

Линия, очерчивающая крылья носа и колумеллу, напоминает силуэт парящей чайк.

При взоре, обращенном прямо вперед, уровень корня носа соответствует точке между ресницами и складкой верхнего века.

У женщин спинка носа лежит примерно на 2 мм кзади и параллельно линии, проведенной от носо-лобного угла к определяющей точке кончика носа. У мужчин спинка носа находится несколько выше.

В профиль от 50 до 60% носа находятся кпереди от линии, проведенной на уровне верхней губы.

Отношение длины спинки носа к проекции его кончика составляет 1:0,67.

Проекция кончика носа равна ширине его основания.

Ротация кончика носа определяется при проведении линии через наиболее передний и задний края ноздри путем измерения угла с линией верхней губы (носо -губной угол). У женщин составляет 95 - 105°, у мужчин 90 - 95°.

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Угол между колумеллой и долькой составляет около 45°.

Подбородок в профиль должен находиться не более чем на 3 мм кзади от вертикальной линии, проведенной через середину идеальной длины носа и через верхнюю губу. У мужчин подбородок выступает вперед несколько больше.

При виде снизу основание носа имеет вид равностороннего треугольника. Соотношение дольки к высоте ноздри составляет 1:2.

Сбалансированный вид носовых ходов при виде спереди и сбоку.

Нормальное взаимоотношение между крылом носа и колумеллой. Линия, проведенная через наиболее переднюю и заднюю точки ноздри, делит ее пополам.

Высота назиона определяет выраженность носо-лобного и носо-лицевого углов при неизмененных проекциях кончика носа и глабеллы.

Варианты взаимоотношений колумеллы и крыла носа.

Точки и линии, позволяющие проводить расчеты сбалансированности черт лица и носа по Н. S. Byrd.

Следует помнить, что множество лиц являются привлекательными, несмотря на некоторую асимметрию их черт. Это следует обязательно объяснить пациенту, а также указать на все несоразмерности пропорций лица, выявленные в ходе предоперационного обследования. Известно, что практически все пациенты очень критично относятся к своим носам после ринопластики и могут принять существовавшую асимметрию за осложнение хирургического вмешательства.

Понятие красоты и прекрасного очень субъективно, спор об этих философских категориях не прекращается с древних времен, и вряд ли получится резюмировать весь накопленный мировой цивилизацией багаж знаний о красоте в двух словах. Но попытаться разобраться в этом, опираясь на опыт прошлых поколений, наверное, возможно.

Ведь существуют достаточно простые техники и методики, которые позволяют специалисту, работающему в области эстетической медицины, сделать лицо своего пациента более гармоничным, а не изуродовать его...

Какое значение мы вкладываем в такие слова, как «прекрасное», «возвышенное», «красивое», «милое»? Эти прилагательные мы чаще всего употребляем для определения того, что нам нравится. И в этом смысле «прекрасное» нам кажется равнозначным «хорошему», «доброму».

Однако зачастую в повседневной жизни мы называем прекрасным не только то, что нравится, - скорее, то, что хочется заполучить. Вокруг так много хорошего: это и разделенная любовь, и праведное богатство, и изысканное кушанье. И мы хотим этим добром обладать! Даже когда мы называем хорошим добродетельный поступок, это значит, что мы сами не прочь его совершить или в будущем постараемся совершить что-нибудь столь же похвальное, вдохновляясь примером того, что представляется нам добром.

Хорошим мы называем и то, что соответствует некоему идеальному принципу, но причиняет боль, - например, героическую смерть воина, самоотверженность человека, ухаживающего за прокаженным, самопожертвование родителя, спасающего ребенка ценой собственной жизни... В этих случаях мы называем поступок хорошим, но из эгоизма или трусости предпочитаем не иметь дело с подобными ситуациями. Мы признаем, что речь идет о добре, но добре чужом, смотрим на него несколько отстраненно, хотя и сочувственно, и желания обладать этим «добром» при этом у нас не возникает. И вот эта отстраненность, когда мы наслаждаемся чем-то вне зависимости от факта обладания, как раз и свидетельствует о том, что речь идет о красоте или об идеале.

Золотой стандарт в удалении волос на теле человека является на диодном лазере Lumenis LightSheer ET .

В ПОИСКАХ АБСОЛЮТНОЙ ГАРМОНИИ

Наука начинается там, где начинаются измерения, говорил Дмитрий Иванович Менделеев. Многие поколения ученых, философов, математиков занимались поиском абсолютной истины, абсолютной красоты, которую они понимали как некий универсальный эталон, сопоставляя с которым любой объект или явление из окружающего мира, можно было определить степень их соответствия некоему высшему идеалу.

Зачинателем таких поисков считается Пифагор, древнегреческий философ, живший в VI веке до нашей эры. Именно он первым пришел к выводу, что исследовать любые предметы удобнее и быстрее тогда, когда человеческий разум имеет дело не с самими предметами, а всего лишь с их свойствами, выраженными с помощью чисел и других математических символов, упорядоченных в виде соответствующих формул.

Это он ввел в обиход человечества понятие гармонии, которым обозначил соотношение частей и целого, то есть математическую пропорцию.

Леонардо да Винчи - будучи непревзойденным живописцем и одновременно талантливым математиком и инженером, Леонардо заинтересовался соотношением отдельных частей человеческого тела и заметил, что многие из них очень близки к соотношению гармонично разделенных отрезков.

От наметанного взгляда художника не ускользнуло и то, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека к заветному числу «фи», тем более красивым этот человек считается. Именно те женщины, тела которых подчинялись этому божественному принципу, были признаны непревзойденными красавицами. Это величайшее открытие Леонардо да Винчи стал широко использовать в своем творчестве. Теперь ему не нужно было выискивать в городе «писаных красавиц» и, соблазняя их всяческими посулами, уговаривать стать натурщицами для его будущих картин. Достаточно было нарисовать любую женщину, а потом, произведя необходимые математические расчеты, скорректировать рисунок, приблизив пропорции ее фигуры и лица к золотому соотношению, - и заурядная рыночная торговка превращалась в совершенную мадонну! Его современник Лука Паччоли назвал это соотношение божественной пропорцией. «Вот она - осязаемая и абсолютно точная, математически выраженная мера красоты! Вот он - божественный эталон прекрасного, или правило золотого сечения!»

Скорректированный таким образом портрет Моны Лизы (Джоконды) и в наше время считается непревзойденным шедевром золотого фонда мировой живописи. Теперь мы можем не без оснований предположить, что разгадку пресловутой «улыбки Джоконды» следует искать не столько в мистике, сколько в математике. Так математический эталон гармонии и художественный эталон красоты соединились в единое целое - золотую пропорцию, оказавшуюся символическим выражением той универсальной истины, которая позволяла оценить гармонию и красоту всех предметов окружающего мира.

В природе мы постоянно замечаем, что соотношение частей (большей к меньшей) всегда равняется числу «фи»: длина хвоста у ящерицы к длине ее тела, соотношение завитков раковины, расстояния расходящихся кругов воды от падающей капли и т. д.

Задумайтесь и о том, почему нас так завораживают старинные памятники архитектуры - храмы, соборы, замки? Может быть, именно потому, что при их возведении были соблюдены классические пропорции, благодаря чему эти здания до сих пор поражают нас своей гармоничностью.

Хотя и сейчас, если внимательно оглядеться, мы заметим, что в основе многих предметов, нас окружающих, лежат правила золотого сечения. И даже, казалось бы, обычная банковская кредитная карта создана по принципу золотого прямоугольника.

По принципам золотого сечения строится и пентаграмма - один из наиболее используемых религиозных символов, который был распространен среди многих народов, культур, сообществ. Этот знак был символом магов, тайных обществ, он служил оберегом и печатью. Наверное, ни один из существующих символов не может сравниться с пентаграммой по количеству и противоречивости толкований, а также похвастаться такой богатой историей.

Пентаграмма - это пятиконечная звезда, вписанная в окружность.

Золотое сечение применяется и в моде - соотношение длины пиджака к длине юбки, соотношение длины рукава к длине пиджака. Конечно же, эти пропорции соблюдают не все дизайнеры, но, тем не менее, вещи, сконструированные по принципу золотого сечения, кажутся нам более гармоничными.

Возникла попытка применить золотое сечение и в эстетической медицине. Стивен Марквардт рассчитал пентаграмму эстетически привлекательных лиц, начиная с античности и заканчивая красавицами наших дней, и пришел к выводу, что все лица, которые считались и считаются красивыми (неважно, европейского, азиатского или африканского типа), при наложении определенно рассчитанных пентаграмм подчиняются правилам золотого сечения. То есть, даже, несмотря на то, что все мы индивидуальны и у каждого из нас есть свои особенности, любое лицо можно сделать более гармоничным, если рассчитать эти особенности и приблизить соотношения пентаграмм к золотому сечению.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОПОРЦИЙ ГАРМОНИЧНОГО ЛИЦА

Еще Леонардо в свое время разработал так называемую золотую линейку. Соотношение сторон этой линейки (большего отрезка к меньшему) равняется тому самому числу «фи» - 1,618. Используя данный инструмент, достаточно приложить любой его отрезок к лицу - и вы сразу получаете вторую высоту или вторую длину.

Мы должны понимать, что каждое лицо индивидуально.

Пренебрежение принципами золотого сечения мы, к сожалению, часто встречаем в повседневной жизни, поэтому иногда столь печально наблюдать за результатами работы косметологов и пластических хирургов. Сегодня специалист должен знать все инъекционные методики и уметь владеть ими, должен знать, куда и сколько колоть, а также заботиться о качестве препарата, ведь своей творческой работой он создаем красоту и гармонию!

Конечно, красота и гармония не может быть формально сведена к простым линиям и цифрам. Даже не обладающее идеальными пропорциями лицо всегда имеет некий художественный элемент, который и придает облику шарм.

Пациенты не всегда адекватно оценивают свое лицо и порой просят изменить что-то в своей внешности, что на самом деле менять не нужно. Поэтому грамотный специалист должен уметь достучаться до пациента, предложить и обосновать свое решение и вместе с пациентом прийти к совместному алгоритму ведения процедур.

Повышенная чувствительность, купероз, угревая болезнь и ее последствия - эти проблемы решает косметика Dr.Spiller «Доктор Шпиллер»

  • БИОРЕВИТАЛИЗАЦИЯ
  • ЛАЗЕРНОЕ УДАЛЕНИЕ СОСУДОВ

Проводимая перед операцией, эстетическая оценка лица помогает определить какие черты наиболее отклоняются от идеальных пропорций и требуют изменения для создания гармоничного лица в целом. Те же измерения, выполненные после операции, позволяют объективно оценить произошедшие перемены.

Эстетическая оценка включает в себя анализ всех составляющих лица (подбородок, лоб, губы, глаза, шея) преимущественно в двух положениях - в фас и профиль.

Анализ лица в фас начинается с определения высоты лица, которое по горизонтали принято делить на три равные между собой части. Верхняя треть лица располагается между границей волосистой части лба и серединой линии надбровных дуг (надпереносье или глабелла), средняя начинается от глабеллы и ограничена снизу крыльями носа (субназале), нижняя треть лица занимает область, простирающуюся от субназале до нижней части подбородка.

Затем выполняются измерения только двух нижних третей лица. Средняя часть лица (назион-субназале) или длина носа должна составлять 43%, а нижняя часть лица (субназале-ментон) - 57% соответственно от высоты лица.Ширина глаза от уголка до уголка равна 1/5 ширины лица, т. е. все лицо можно поделить на пять равных между собой частей. Если провести вертикальные линии от внутренних уголков глаз, то они пройдут вдоль крыльев носа.

В профиль анализ лица начинается с так называемого «эстетического треугольника». Этот метод позволяет не только учитывать все основные эстетические единицы лица, но и их взаимозависимость между собой. Для этого определяется ряд углов - носолобный, носолицевой, носоподбородочный, подбородочно-шейный и носогубный, для которых известны диапазоны идеальных значений, а также ряд линий.

Лоб мало подвержен изменениям и характеризуется носолобным углом (NFr), который образован на пересечении линии лба (через глабеллу и назион) и линией, проведенной вдоль спинки носа. Идеальными считаются значения диапазона 115-135°.

Нос является центром симметрии лица, поэтому его оценка сопровождается целым комплексом измерений. Помимо носолобного угла дополнительно определяются носолицевой (NFa) и носогубный (NL) углы. Первый характеризует наклон спинки носа относительно поверхности лица, второй - положение кончика носа. Острый угол говорит о так называемом «висящем» кончике, тупой угол - о «вздернутом» носе.

Пропорция выступания носа по Гуду определяет степень выделения носа от основания лица и равно отношению длины линии от крыла до кончика носа к расстоянию от назиона до кончика носа. Коэффициент должен равняться 0,55-0,6.

В профиль также важно оценить отношение крыла к дольке носа, идеальное значение которого 1:1. Край колумеллы или носовой перегородки должен быть опущен на 2-3 мм ниже уровня крыльев носа.

Положение губ по горизонтали определяется при помощи носоподбородочной линии, которая проводится между кончиком носа и погонионом. За эталон принято такое расположение губ, при котором нижняя губа не доходит до линии 2 мм, верхняя - 4 мм. Линия спинки носа и носоподбородочная линия образуют носоподбородочный угол.

Также важной характеристикой является глубина подбородочно-губной борозды, которая отделяет нижнюю губу от подбородка. Самая глубокая точка должна располагаться за 4 мм до линии, соединяющей субназале и погонион.

Для характеристики зоны перехода подбородок-шея используется подбородочно-шейный угол. Его образуют две линии: одна проводится через точки глабеллы и погониона, вторая - между ментоном и точкой перехода подбородочной области в шею. Идеальными считаются значения диапазона 80-95°.