Петрарка интересные факты. Франческо Петрарка: биография, основные даты и события, творчество

Я – пока еще один из многих, хоть и всеми силами стараюсь стать одним из немногих.

Франческо Петрарка

Итальянский мыслитель и поэт Франческо Петрарка родился 20 июля 1304 года в городе Ареццо, где некоторое время жил его отец, по профессии нотариус, в свое время изгнанный из Флоренции. В 1312 году, когда Франческо было восемь лет, его семья переехала в Авиньон, где тогда находился папский двор. В Авиньоне Петрарка провел все свое детство.

Будучи девятилетним мальчиком, Петрарка заинтересовался изречениями Цицерона, музыкой его слова, с которым его познакомил учитель, Конвеневоле да Прато. Позже он говорил об этом: “Такая ладность и звучность слов сама собой захватывала меня, так что все другое, что я читал или слышал, казалось мне грубым и далеко не таким стройным”. Несомненно, сочинения Цицерона запомнились ему на всю жизнь.

В 1326 году Петрарка принимает духовный сан. Его учителями, мыслям которых он неотступно следовал в религиозном деле, были только древние авторы и основатели ранней церкви (больше всего Иероним и Августин). Тогда же, в 1326 году Петрарка поступает на юридический факультет в Болоньи, где посещал занятия вместе со своим младшим братом, Герардо Петраркой.

Пожалуй, один день – 6 апреля 1327 года стал переломным в жизни Франческо Петрарки. Тогда он встретил женщину, которую он полюбил на всю жизнь. В историю она вошла под именем Лауры. Кто она была – до сих пор достоверно не известно. Вдохновленный своим чувством, Петрарка написал свои первые сонеты, которые не только вошли в золотой фонд “поэтической науки любви”, но и стали великолепным образцом для последователей и подражателей Петрарки и остаются ими по сей день. Известно, что Франческо Петрарка был не только гениальным мыслителем и философом, но и поэтом; он считается родоначальником итальянской национальной поэзии.

В 1330 году Петрарка заканчивает учебу и поступает на службу к кардиналу Джованни Колонне, что дало ему, сыну изгнанника, и определенное общественное положение, и возможность играть заметную роль в жизни современного ему мира.

В начале 1337 года Петрарка впервые посетил Рим. Позже он писал об этом так: “Рим показался мне еще более великим, чем я предполагал, особенно великими мне показались его развалины”. Можно подумать, что мыслитель говорил так шутя, но это совсем не так. Скорее, Петрарка говорил о великом прошлом тогдашней Римской империи. Затем философ поселился в городке Воклюзе, близ Авиньона, где фактически начался расцвет его творчества. Поэтические творения Петрарки приносили свои плоды, и уже 1 сентября 1340 года он получил сразу два предложения венчаться лаврами первого поэта: первое поступило от Парижского университета, второе – из Рима. Петрарка, поразмыслив, отдал предпочтение Риму. В апреле 1341 года Петрарка был увенчан лаврами на Капитолии.

Петрарка был свидетелем страшной чумы, которая в XIV веке унесла жизни более чем трети населения Европы. Только в итальянских городах Сиене и Пизе умерло больше половины жителей. Однако самого Петрарку чума обошла стороной.

В 1351 году флорентийская коммуна направила к Петрарке Джованни Боккаччо (известного мыслителя, впоследствии ставшего близким другом Петрарки) с официальным посланием, приглашавшим поэта вернуться во Флоренцию, откуда были изгнаны его родители, и возглавить созданную специально для него университетскую кафедру. Петрарка сделал вид, что польщен и готов принять это предложение, однако, покинув в 1353 году Воклюз и вернувшись в Италию, он поселился не во Флоренции, а в Милане.

Летом 1356 года Петрарка был с посольством к чешскому королю Карлу IV от государя Милана Галеаццо Висконти.

Весной 1362 года Франческо Петрарка, “уставший от мира, от людей, от дел, уставший до крайности от самого себя”, отправился из Милана в Прагу, следуя троекратному приглашению Карла IV, но по дороге был задержан хозяйничавшими в Ломбардии отрядами наемников и повернул в Венецию, где и поселился.

В Венеции Петрарка был почетным гостем. В решении Большого совета Венеции от 4 сентября 1362 года, когда Республика приняла его план устроения публичной библиотеки, говорилось, что “на человеческой памяти не было в христианском мире философа или поэта, которого можно было сравнить с ним”. В своем завещании Петрарка дарил все свои книги Венецианской республике с условием, что они станут основой публичной библиотеки, устроенной по его плану.

По словам самого Петрарки, его жизнь складывалась нелегко. О своей судьбе он говорил так: “Почти вся моя жизнь прошла в скитаниях. Я сравниваю свои блуждания с Одиссеевыми; будь блеск его имени и подвигов одинаковым, его странствия не оказались бы ни дольше, ни длиннее моих… мне легче пересчитать морской песок и небесные звезды, чем все препятствия, какие ставила завидующая моим трудам фортуна”.

Петрарка как-то обмолвился: “Я хочу, чтобы смерть застала меня или молящимся, или пишущим”. Так оно и случилось. Франческо Петрарка умер в Аркве в ночь на 19 июля 1374 года, не дожив до своего семидесятилетия лишь одного дня.

Все сочинения Петрарки были пропитаны необыкновенным романтизмом и гуманизмом, любовью к окружающему миру. Среди его самых известных сочинений: комедия “Филология”, “Канцоньере”, то есть книга стихов и песен, героическая поэма “Африка”, “Лекарства от превратностей судьбы”, сборники сонетов “На жизнь Лауры” и “На смерть Лауры”, “Книга достопамятных вещей” и неоконченная поэма “Триумфы”.

Франческо Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание - пусть не всегда четкое, но такое, которое стало как бы верховодящим в разуме и вдохновении для них.

Петрарка - родоначальник новой современной поэзии. Его “Канцоньере” надолго определила пути развития европейской лирики, став своего рода непререкаемым образцом. Если на первых порах для современников и ближайших последователей у себя на родине Петрарка являлся великим реставратором классической древности, провозвестником новых путей в искусстве и литературе, то, начиная с 1501 года, когда стараниями типографщика Альдо Мануцио Ватиканский кодекс “Канцоньере” был предан широкой гласности, началась эпоха т. н. петраркизма, причем не только в поэзии, но и в области эстетической и критической мысли. Петраркизм вышел за пределы Италии. Свидетельством тому – творчество таких известных поэтов, как Гонгора (в Испании), Камоэнс в (Португалии), Шекспир (в Англии), Кохановский (в Польше). Без Петрарки их лирика была бы не только непонятной для нас, но и попросту невозможной.

Мало того, Петрарка проторил своим поэтическим наследникам путь к познанию задач и сущности поэзии, познанию нравственного и гражданского призвания поэта.

В невольно возникающем при чтении Петрарки автопортрете бросается в глаза черта: потребность в любви. Это и желание любить, и потребность быть любимым. Предельно четкое выражение эта черта нашла в любви поэта к Лауре, главному предмету сонетов и других стихотворений, составляющих “Канцоньере”. Любви Петрарки к Лауре посвящено неисчислимое количество ученых произведений. Лаура - фигура вполне реальная. Любовь к ней, как это часто бывает в настоящей поэзии, романтическая и стремительная, концу жизни поэта несколько приутихшая и едва ли не слившаяся с представлением о любви райской, идеальной.

Еще одна черта, которую обнажил в себе сам поэт, за которую порой (особенно на склоне лет) себя бичевал – это любовь к славе. Не в смысле, однако, простого тщеславия. Желание славы у Петрарки было теснейшим образом связано с творческим импульсом. Оно-то в большей степени и побудило Петрарку заняться писательством. С годами и эта любовь, любовь к славе, стала умеряться. Достигнув славы беспримерной, Петрарка понял, что она вызывает в окружающих куда больше зависти, чем добрых чувств. В своем “Письме к потомкам” он с грустью пишет о своем увенчании в Риме, а перед смертью даже готов признать триумф Времени над Славой.

Начало знакомству русской общественности с Петраркой положил русский поэт Константин Батюшков, едва ли не первый в России приверженец так называемого итальянизма, автор статей о Петрарке. Батюшков также перевел один из самых его известных сонетов – 269-й, и написал переложение его I канцоны, названной им “Вечер”. Огромнейшая заслуга в ознакомлении с творчеством Петрарки принадлежит поэту Вячеславу Иванову. Пожалуй, основная заслуга Иванова как переводчика Петрарки в том, что он, первый из крупных русских литераторов подошел к Петрарке не “вдруг”, а во всеоружии основательнейших филологических и историко-культурных познаний, оставаясь при этом изрядным стихотворцем.

Несомненно, Франческо Петрарка внес огромный вклад в развитие философии и литературы в целом, прежде всего – как основоположник истинного гуманизма, который, возможно, и оказался тем, что привлекало последователей и подражателей Петрарки в его творчестве.

Франческо Петрарка. LXI сонет (перевод В. Иванова)

Благословен тот край, и дол тот светел,

Где пленником я стал прекрасных глаз!

Благословенна боль, что в первый раз

Я ощутил, когда и не приметил,

Как глубоко пронзен стрелой, что метил

Мне в сердце бог, тайком разящий нас!

Благословенны жалобы и стоны,

Какими оглашал я сон дубрав,

Будя отзвучья именем Мадонны!

Благословенны вы, что столько слав

Стяжали ей, певучие канцоны, -

Дум золотых о ней, единой, сплав!

Мысли и изречения Франческо Петрарки

Жизнь человеческая на земле – не просто воинское служение, а бой.

Личное присутствие вредит славе.

Любовь великолепно умеет побеждать.

Итальянский юрист (по образованию), поэт, один из родоначальников гуманистической культуры Возрождения.

Будущий поэт родился в семье нотариуса - друга Данте .

Франческо Петрарка хорошо знал античных авторов, особенно Цицерона , Вергилия и Сенеку искал их неизвестные рукописи, изучал тексты, часто цитировал их и даже писал им письма как своим друзьям... Восхищаясь античными авторами, он выработал свой литературный стиль.

«Воспитанный в христианской религии, Петрарка искал компромисса между нею и языческой философией, между верой и знанием.

На всём его творчестве лежит печать этой двойственности. Конечную цель собственных усилий он видел в том, чтобы преодолеть традиционное противопоставление христианской веры и античной культуры. […]

Петрарка стал одним из первых собирателей античных рукописей (разыскивал их в странствиях по Европе, часто обращался с такого рода просьбой к друзьям и знакомым). Его уникальная по тем временам библиотека включала сочинения Платона («Тимей» и несколько неизвестных в латинских переводах диалогов), Гомера («Илиада» и «Одиссея»), Аристотеля, Горация, Вергилия, Цицерона (большинство его речей и диалогов были открыты Петраркой), Квинтилиана, Тита Ливия, Плиния Старшего, Светония, Апулея, Палладия, Халкидия, Кассиодора, а также Августина, Марциала Капеллы, Евстахия, Абеляра, Данте и других авторов. Ещё более широк круг чтения Петрарки - кроме перечисленных это сочинения Овидия , Катулла, Проперция, Тибулла, Персия, Ювенала, Лукана, Стация, Клавдиана, Плавта, Теренция, Саллюстия, Флора, Евтропия, Юстина , Орозия, Валерия Максима, Макробия, Витрувия, Помпония Мела, Боэция. Наиболее почитаемыми и любимыми были Вергилий, Цицерон, Сенека.

Занимаясь тщательным изучением древних рукописей, Петрарка сличал и выверял различные списки, обнаруживал ошибки и искажения, заложив таким образом основы гуманистической филологии.
Начатая им работа по восстановлению полного корпуса античной литературы в подлинных текстах была в значительной части выполнена гуманистами XV века».

Брагина Л.М., Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV веков, М., «Высшая школа», 1977 г., с. 80.

«Усилиями Петрарки был начат характерный для Возрождения процесс восстановления несравненно более широких, чем в средние века, преемственных связей с античностью. Страстный собиратель древних манускриптов, их первый толкователь и текстолог, Петрарка заложил основы ренессансной классической филологии. Его библиотека включала сочинения более 30 древних авторов, в том числе забытых или малоизвестных в средние века, и была крупнейшей в тогдашней Европе.

Иным было отношение первого гуманиста к средневековью: он усматривал в предшествующих столетиях эпоху «господства варваров», упадка образованности, порчи латинского языка, незаслуженного пренебрежения к языческой культуре античности. Петрарка критиковал схоластику за её неспособность дать удовлетворительные ответы на извечные вопросы о природе человека и его предназначении. Негативно оценивал он и саму структуру схоластических знаний, в которой квадривиум (математические науки) оттеснял на задний план столь важные для понимания природы человека гуманитарные дисциплины.

Назревшую задачу Петрарка видел в повороте всей системы знания к изучению «человеческого» и потому главную роль отводил филологии, риторике, моральной философии.

Он считал особенно важным восстановить античную основу именно в этих сферах знания, строить их на изучении широкого круга классических текстов - сочинений Цицерона, Вергилия, Горация, Овидия, Саллюстия и многих других древних авторов. По-новому прочитывал Петрарка и труды отцов церкви, прежде всего Августина , высоко ценил их классическую образованность».

Брагина Л.М., Итальянский гуманизм эпохи Возрождения: идейные поиски, в Сб.: Гуманистическая мысль итальянского Возрождения / Сост. Л.М. Брагина, М., «Наука», 2004 г., с. 8-9.

Наиболее известны его многочисленные сонеты, посвящённые донне Лауре - женщине, которую он, по его словам, встретил в Авиньонской церкви в 1327 году. Никаких попыток лично познакомиться с Лаурой он не предпринял. Смерь Лауры вызвала новую порцию сонетов... Друг поэта, Джованни Боккаччо утверждал, что реальной Лауры никогда не существовало. У Петрарки было двое внебрачных детей.

Неаполь, Рим и Париж хотели вручить Петрарке венок лучшего поэта (строго говоря, по его же просьбе). Поэт выбрал Рим.

Литературоведы считают, что подробнейшее описание в стихах внутренних и противоречивых переживаний человека было новым словом в литературе того времени…

Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca). Родился 20 июля 1304 года в Ареццо - умер 19 июля 1374 года. Итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского.

Петрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец, флорентийский юрист Пьетро ди сер Паренцо (прозвище Петракко), изгнанный из Флоренции - одновременно с - за принадлежность к партии «белых». После долгих скитаний по небольшим городам Тосканы родители девятилетнего Франческо переселились в Авиньон, а затем его мать - в соседний Карпантра.

Во Франции Петрарка поступил в школу, научился латинскому языку и проявил интерес к римской литературе. Окончив обучение (1319), Петрарка по желанию отца начал изучать право, сначала в Монпелье, а потом в Болонском университете, где оставался до смерти отца (1326). Но юриспруденция совсем не интересовала Петрарку, который всё более и более увлекался классическими писателями.

По выходу из университета он не стал юристом, а был посвящён в священники, чтобы найти средства к жизни, так как по наследству от отца он получил только рукопись сочинений Вергилия. Поселившись в Авиньоне при папском дворе, Петрарка вступил в духовное звание и сблизился с могущественной фамилией Колонна, один из членов которой, Джакомо, был его университетским товарищем, а в следующем году (1327) впервые увидел Лауру, неразделённая любовь к которой составила главный источник его поэзии и послужила одной из причин его удаления из Авиньона в уединённый Воклюз.

Петрарка также известен первым официально зарегистрированным восхождением (со своим братом) на вершину Мон-Ванту, состоявшимся 26 апреля 1336 года, хотя известно, что до него вершину посещали Жан Буридан и древние жители этой местности.

Покровительство Колонна и литературная известность доставили ему несколько церковных синекур; он приобрёл домик в долине речки Сорги, где с перерывами прожил 16 лет (1337-1353). Между тем письма Петрарки и его литературные произведения сделали его знаменитостью, и он почти одновременно получил приглашение из Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком. Петрарка выбрал Рим и был торжественно венчан на Капитолии лавровым венком в Пасху 1341 года - этот день некоторые исследователи считают началом эпохи Возрождения .

Если латинские произведения Петрарки имеют больше историческое значение, то мировая слава его как поэта основана исключительно на его итальянских стихах. Сам Петрарка относился к ним с пренебрежением, как к «пустякам», «безделкам», которые он писал не для публики, а для себя, стремясь «как-нибудь, не ради славы, облегчить скорбное сердце». Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов Петрарки обусловила их громадное влияние на современников и позднейшие поколения.

Свою возлюбленную он называет Лаурой и сообщает о ней только то, что впервые увидел её в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 года и что ровно через 21 год она скончалась, после чего он воспевал её ещё 10 лет. Двухчастный сборник посвящённых ей сонетов и канцон («на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры»), традиционно называемый Il Canzoniere (ит. букв. «Песенник»), или Rime Sparse, или (по-латыни) Rerum vulgarium fragmenta - центральное по значению сочинение Петрарки на итальянском языке. Кроме изображения любви к Лауре в «Канцоньере» содержится несколько стихотворений разного содержания, преимущественно политического и религиозного. «Канцоньере» , выдержавшее уже до начала XVII века около 200 изданий и комментированное целой массой учёных и поэтов от Л. Марсильи в XIV веке до Леопарди в XIX веке, определяет значение Петрарки в истории итальянской и всеобщей литературы.

В другом сочинении на итальянском языке, поэме «Триумфы» («Trionfi») поэт аллегорически изображает победу любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем.

Петрарка создал истинно художественную форму для итальянской лирики: поэзия впервые является у него внутренней историей индивидуального чувства. Этот интерес к внутренней жизни человека проходит красной нитью и через латинские произведения Петрарки, которые определяют его значение как гуманиста.

Прожив около года при дворе пармского тирана Аццо ди Корреджио, он снова вернулся в Воклюз. Мечтая о возрождении величия древнего Рима, он стал проповедовать восстановление римской республики, поддерживая авантюру «трибуна» Кола ди Риенци (1347), что испортило его отношения с Колонна и побудило переселиться в Италию. После двух продолжительных путешествий по Италии (1344-1345 и 1347-1351), где он завязал многочисленные дружеские связи (в том числе с ), Петрарка навсегда покинул Воклюз в 1353 году, когда на папский престол вступил Иннокентий VI, считавший Петрарку волшебником, ввиду его занятий .

Отклонив предложенную ему кафедру во Флоренции, Петрарка поселился в Милане при дворе Висконти; исполнял разные дипломатические миссии и, между прочим, был в Праге у Карла IV, которого посещал по его приглашению ещё во время его пребывания в Мантуе. В 1361 году Петрарка оставил Милан и после неудачных попыток вернуться в Авиньон и переселиться в Прагу поселился в Венеции (1362-1367), где жила его незаконнорождённая дочь с мужем.

Отсюда он почти ежегодно предпринимал продолжительные путешествия по Италии. Последние годы жизни Петрарка провёл при дворе Франческо да Kappapa, отчасти в Падуе, отчасти в загородной деревеньке Арква, где и умер в ночь с 18 на 19 июля 1374 г., не дожив одного дня до своего 70-летия. Его нашли утром за столом с пером в руке над жизнеописанием Цезаря. На местном кладбище красуется памятник из красного мрамора, поставленный поэту его зятем Броссано, бюст же воздвигнут в 1667 году.


И. Лилеева

Величайший поэт, он сам ценил только поэзию древних. Современникам Франческо Петрарка был известен как блестящий знаток античности. Тогда, в XIV веке, в Италии начиналась эпоха Возрождения. Ломались старые средневековые законы, представления, люди освобождались от гнета «духовной диктатуры» католической церкви. Новое мировоззрение опиралось на гуманизм античной культуры. Франческо Петрарка по праву считается одним из первых гуманистов Возрождения, выразивших новые, прогрессивные идеи, новое отношение к жизни, человеку.
Петрарка все свое время отдавал изучению античной культуры, разыскивал, расшифровывал, переводил, истолковывал рукописи авторов Древнего Рима, сам блистательно писал поэмы по-латыни. Особенно интересен его трактат «О презрении к миру» – своеобразная исповедь мятущейся души. А за свою латинскую поэму «Африка», описывающую подвиг древнеримского полководца Сципиона Африканского, Петрарка был увенчан лавровым венком на Капитолии как первый поэт Италии. Но суд потомков очень часто отличается от суда современников. Поэма «Африка» давно забыта, а бессмертную славу Петрарке принесли его стихи на итальянском языке, написанные «На жизнь мадонны Лауры» и «На смерть мадонны Лауры», стихи, составившие знаменитый сборник «Канцоньере» (Книга песен).
6 апреля 1327 года в Авиньоне, на юге Франции, в церкви святой Клары итальянский юноша-монах, числящийся в свите могущественного кардинала Колонна, впервые увидал молодую женщину Лауру. Красота Лауры произвела неотразимое впечатление на Франческо Петрарку, и, хотя он всего лишь несколько раз видел ее издали, ее образ глубоко запал в сердце поэта. В течение двадцати одного года, до смерти Лауры, Петрарка жил любовью к ней, мечтами о своей идеальной возлюбленной, а затем долго оплакивал ее кончину. Образ Лауры был с ним всегда: и в его путешествиях по Франции и Италии, и в его уединении в горном местечке Воклюзе, где он прожил четыре года, предаваясь философским размышлениям. Стихи эти Петрарка писал для себя и не придавал им особого значения.
Наиболее интересное в «Канцоньере» – это образ самого поэта, чьи чувства, мысли, душевное смятение, переживания, «порывы скорбного сердца» составляют содержание большинства стихов. Петрарка с поразительной глубиной раскрывает многообразный, сложный и противоречивый мир любовных переживаний человека. Это и принесло ему славу классического певца любви.
Основным поэтическим жанром книги Петрарки является сонет – стихотворение из 14 строк с определенным порядком рифмовки. Трудную форму сонета Петрарка сделал гибкой, способной выражать большие чувства и мысли. А. С. Пушкин писал:

Суровый Дант не презирал сонета;
В нем жар любви Петрарка изливал.

В «Канцоньере» помимо сонетов есть и песни (канцоны). В знаменитой канцоне «Моя Италия» звучит голос Петрарки – гражданина, патриота: он скорбит о раздробленности Италии, негодует по поводу непрекращающихся междоусобных войн. Обращаясь к своей канцоне, поэт восклицает: «Иди и требуй: «Мира! мира! мира!»
Петрарка, продолжая Данте, сделал очень многое для создания итальянского литературного языка.
Гуманист, мыслитель, отстаивавший величие и достоинство человеческой личности, певец любви, поэт, создавший поразительные по глубине проникновения во внутренний мир человека стихи, Петрарка давно уже известен и любим русскими читателями.

Интересные факты из жизни итальянского поэта изложены в этой статье.

Франческо Петрарка интересные факты

Его отец был нотариусом, а мать домохозяйкой.

Многие считают его основателем гуманизма и «Отцом Возрождения».

Петрарка был первым поэтом, который заявил, что каждый поэт имеет гражданское призвание. Выступал за торжество ума и воспевал красоту человека , как физическую и духовную. В своей поэзии Франческо проявил все лучшее, созданное в предыдущую эпоху Ренессанса.

Много путешествовал — посетил Францию, Германию, Фландрию. В странах он занимался поиском древних рукописей и осматриванием памятников.

Когда ему исполнилось 40 лет, Петрарка заболел. По происшествии некоторого времени его друзьям и родственникам показалось, что он умер. Но на самом деле поэт упал в летаргический сон. Шла подготовка к похоронам, все сокрушались о преждевременной кончине великого поэта. Но ему «повезло» — в те времена хоронить усопшего можно было только спустя сутки после смерти. Такие запреты и спасли жизнь Петрарке. Он очнулся около своей могилы, поднялся и заявил о том, что чувствует себя превосходно.

Вместе со своим братом по имени Герардо он совершил восхождение в 1336 году на горную вершину в окрестностях городка Авиньон. Говорили, что поэт услышал какой-то внутренний голос, говоривший ему взять «Исповедь» Блаженного Августина с собой. Поднявшись на вершину, Петрарка увидел, что книга открылась сама на определенной странице. Она призывала отречься от человеческих страстей.

Своей платонической любви – Лауре, Франческо Петрарка посвящал свои произведения на протяжении 21 года. И даже после ее смерти он еще 10 лет в честь Лауры писал канцоны и сонеты. Но им не было суждено быть вместе, ведь она была счастлива в браке с мужем и 11 детьми, поэтому любовницей стать отказалась.