Самые жирные лошади. Самые большие лошади в мире: рекордсмены роста

Ещё в древности люди научились управлять лошадьми, и с тех пор эти потрясающе красивые и грациозные животные используют в различных областях жизни. Они обладают силой и мощностью, способной удивить самых закоренелых скептиков. Среди всего многообразия пород лошадей существуют те, которые значительно выделяются на общем фоне.

Конь Крекер

Самую большую лошадь в мире, фото которой приведено ниже, зовут Крекер. Он родился двадцать лет назад в графстве Линкольншир, Великобритания. И сразу же обратил на себя внимание публики – его размеры поражали и восхищали. Сейчас он весит больше тонны, а рост его в холке едва не достигает до двухметровой отметки, если за отправную точку измерения взять кончики ушей, то выйдет 2,5 метра. Чтобы оседлать гиганта, хозяйке приходится использовать стремянку.

Крекер принадлежит породе шайрских меринов. Они сами по себе крупные, тяжелые и очень сильные – не зря их считают тяжеловозами. В их задачи входила особая миссия – их всадниками были рыцари, облаченные в тяжелые доспехи. Они прекрасно справлялись с миссией боевого коня. Все представители этой породы отличаются высоким ростом, обычно 170-185 см в холке и немалым весом от восьмисот килограмм и выше. Примечательно, что самой большой лошадью в мире был Самсон, его фото и история о нем чуть ниже по тексту.


Самый большой конь в мире обладает добродушным, спокойным нравом. Во всем его облике так и сквозит величественность – конь явно знает себе цену. Далеко не каждый решится на нем прокатиться – высокий и крупный шайр вызывает восхищение и трепет.

Крекер обладает отменным аппетитом – в день ему требуется 90 литров жидкости и 25 кг сена.

Шайры


Около 400 лет назад, шайры жили только на территории Англии, Ирландии, Голландии. Сейчас их разводят по всему миру. Для внешности коней этой породы, характерны «белые чулки» на задних ногах, незначительная лысина на голове. В целом, строение лошади пропорционально. Круп мускулистый, спина широкая, крестец и грудная клетка превосходно развиты, голова большая, а лоб широкий. Чаще всего встречаются красавцы вороной, гнедой и караковой мастей, реже – серой.


Из минусов – невозможность высоких прыжков. Шайрам невероятно тяжело перебираться через болотистые местности и ручьи. Но работа селекционеров способна свести этот недостаток на нет. Отличительной чертой лошадей-гигантов являются ноги – на суставах которых пышная оброслость – «Фриза». Возможно, именно шайры стали прообразом знаменитой сивки-бурки – уж больно хороши, красавцы!

Самсон


Его уже давно нет в живых, но превзойти его так никому и не удалось. Родился богатырь в 1846 году в Англии. Рост в холке достигал 2,2 м, а вес – 1520 кг.


Широкое распространение получили и французские першероны – этих мощных великанов можно встретить на любом из континентов. Их сила и отвага полюбились многим, и они стали незаменимы в сельскохозяйственной деятельности и на поле боя. Сейчас першероны, обладающие широкой глубокой грудью, мускулистыми бедрами и мощными ногами, используются в целях улучшения других пород. Вообще, в породе немало крови от арабских скакунов – их прививали продолжительное время. Эта тяжелая, крупная лошадь, движения которой легки и изящны, чрезвычайно вынослива. Такой конь способен рысью преодолеть за сутки порядка шестидесяти километров.


Обычно высота першеронов варьируется в пределах ста шестидесяти сантиметров, окрас белый или же вороной. Представителей этой породы отличают большая голова с высоким благородным лбом, мягкие длинные уши, живые блестящие глаза, ровный профиль. Самой большой лошадью среди них был скакун по имени dr. Le Gear. Родился он в самом начале двадцатого века, весил тысячу триста семьдесят килограмм, а рост в холке был равен двумстам тринадцати сантиметрам.

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

Какой породы самые маленькие, каждый человек ответит без запинки - пони. А если задать вопрос о самой крупной породе лошадей? Здесь быстро ответить не каждому под силу. Самая крупная порода лошадей - шайр. Давайте узнаем больше про их внешний вид и происхождение.

История появления

Чтобы узнать, откуда появились лошади породы шайр, надо оглянуться на много столетий назад. Ученые говорят, что к их появлению на Британских островах приложили руку еще древние римляне. Так это или нет, точно сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что прародителями современных шайров были лошади Вильгельма Завоевателя, который в борьбе за Англию использовал боевых коней, вселявших страх в англичан одним своим видом.

Со временем, путем смешения местных пород крупных лошадей, и появились шайры. Немало труда в тщательную селекцию шайров вложил ученый Роберт Бейквелл. В середине XVII века путем скрещивания с лучшими представителями лошадей-тяжеловозов он вывел на свет улучшенный вариант шайрских лошадей, которые своей силой и мощью прославились на весь материк.

Знаете ли вы? Самый большой конь по кличке Мамонт был зарегистрирован в 1846 году, его рост 220 см признали самым высоким за всю историю.

Характеристика и описание породы

Главная особенность шайров - пропорционально развитые части тела. Широкая и крепкая спина и крестец обеспечивают огромную работоспособность и силу.

Рост и масса

Высота в холке колеблется от 1 м 65 см до рекордных 2 м 20 см. Вес от 900 кг до 1200 кг, но известны животные, масса тела которых достигала 1500 кг. Кобылы несколько ниже - их рост колеблется в пределах 130–150 см.

Важно! Для полноценного развития шайрам необходимы ежедневные физические нагрузки и полноценное питание. Такой конь ест почти в два раза больше обычного. В сутки он съедает приблизительно 20 кг сена.

Экстерьер

Давайте узнаем, как же выглядят эти знаменитые на весь мир тяжеловесы - голова у них крупная, глаза и ноздри большие, нос с небольшой горбинкой. По форме туловище немного напоминает бочку. Длинная и мощная шея, плавно переходящая в широкую и сильную спину, мощная грудь и мускулистые ноги с широкими копытами - вот так выглядят тяжеловозы породы шайр. Массивная челюсть является нежелательным признаком.


Масть

У шайров богатая расцветка - встречаются гнедые, рыжие, вороные и серые лошади. В общем, выбор расцветки удовлетворит даже самых привередливых любителей животных. Среди кобыл встречаются чалые экземпляры. Но племенные стандарты допускают наличие белых пятен на теле . Интересной особенностью этой породы является наличие белых чулочков на задних ногах и лысин за ушами.

Характер

Глядя на представителей породы самых больших лошадей в мире, невольно представляешь себе их крутой и необузданный нрав. Но на самом деле это абсолютно не так. Шайры обладают спокойным и покладистым нравом. Они легко обучаемы. Благодаря этим качествам их часто скрещивают с племенными скакунами, в результате чего на свет появляются жеребцы, которые в дальнейшем идеальны для участия в соревнованиях и троеборье.

Важно! Оптимальный вид походки для коня - аллюр. Шайров сложно заставить бежать галопом. Кроме того, справиться с гигантом на такой скорости, а также затормозить его под силу далеко не каждому наезднику.

Отличительные особенности

Внутри коней-тяжеловозов тоже существуют свои особенности. Например, шайры из Йоркшира отличаются выносливостью, внешне они более сухопарые, а вот шайры из Кембриджа обладают более густыми фризами (волосы в низу коленного сустава).

Порода сегодня

В связи с автоматизацией многих промышленных процессов в 50-х годах ХХ века интерес к этой породе несколько поутих. Но популярность тяжеловозов шайр за границей, их участие в выставках и соревнованиях спровоцировали новый скачок роста их популярности. На сегодняшний день шайры активно участвуют в конкурсах по вспашке полей, в скачках, на выставках. Также их часто можно встретить в упряжке, везущих пиво или квас на различные городские праздники.
Эта порода лошадей заслуженно считается достоянием Англии. И дело не только в том, что они оттуда родом. Именно шайры помогали «поставить на ноги» промышленность материка: судостроение, железные дороги, сельское хозяйство, перевозка грузов - в каждой отрасли трудолюбивые тяжеловозы шайр были надежными помощниками англичан.