Самый безопасный вид транспорта - самолет. Безопасность полетов

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

  • Статистика ДТП в 2019
5 ноября 2015, 17:29

В связи с некоторым ажиотажем вокруг все-знают-какой авиакомпании и нарастающих страхов сплетниц и других страждущих, я решила написать этот пост в защиту "самолетов" и авиации как таковой.

Здесь я попробую ответить на некоторые, как мне кажется, часто всплывающие на Сплетнике вопросы и высказаться по безопасности самолетов как таковой.

Мнение: "Это ужасно, в российской авиации столько ведер с болтами, которые чудом взлетают и чудом приземляются - каждый раз, как русская рулетка".

Ответ: это и правда, и неправда. Больше, как мне кажется, неправда. Везде - в любой стране, в любой авиакомпании найдутся самолеты, в которых будет что-то сделано/починено не 100% идеально. Самолет - это сложная система, требующая постоянного ремонта и ухода, исключить абсолютно все ошибки и предотвратить все недоделки просто невозможно. Но это не делает самолеты - ни у нас, ни где-либо еще - ведром с болтами. В конструкции самолета заложен принцип МИНИМАЛИЗАЦИИ ущерба остальным частям конструкции, при неисправности какой-либо одной. Грубо говоря, если что-то одно сломалось, (за ооочень редким исключением) всегда есть возможность безопасно посадить самолет.

Также, стоит учитывать то, что любая авиакатастрофа очень сильно бьет по имиджу компании и даже страны, поэтому "ведро с болтами" никто в полет не выпустит.

По мелочам: старый самолет - не обязательно плохой, легкая тряска в самолете или, например, выход на второй круг - еще не повод паниковать. Вы ведь не бросаетесь в слезы, если вас немного трясет в машине? Это просто особенности дороги. Так и для самолета - это просто особенности воздушного коридора, предусмотренные конструкцией самолета и подготовленностью пилота.

Для наглядности, можно взять за критерий - за сколько летных часов у той или иной модели, в среднем, была катастрофа. Упавший самолет A321 был из семейства Airbus A320 - по данным samolety.org, для него соответствует результат в 1 катастрофу на 14 050 200 летных часов (и это далеко не худший результат). Упавший самолет имел общую наработку 55 772 лётных часа. Для сравнения, самым опасным назван Boeing 737 JT8D с одной авиакатастрофой на 507 500 летных часов.

Вывод: падение самолета это всегда исключительный случай, вызванный множеством факторов. Говорить, что весь парк самолетов компании/аэропорта/страны - плох и летать с ними опасно - нельзя. Недочеты можно выявить (почти) везде, к катастрофе сама по себе неисправность привести не может, может привести только стечение обстоятельств .

Насколько же вероятно это "стечение обстоятельств"? Перейдем к следующему вопросу -

Мнение: "Самолеты - не самый безопасный вид транспорта?"

Ответ: Думаю, будет показательной картинка:

На картинке приведена относительная безопасность разных видов транспорта, сопоставляемых на единицу пройденного ими растояния. Статистика - вещь упрямая.

Мнение: "Ясное дело, это была бомба. Двигатель разве может так уж вдруг взорваться?"

Ответ: может, был и взрыв, а может и нет. Теоретически к разлому самолета может привести не только взрыв. Еще раз, падение самолета - это всегда очень сложное расследование.

Может ли теоретически взорваться двигатель - может. Двигатель может, например, загореться - и тогда следует выключить его совсем. История знает безопасные посадки при выключении и одного, и двух двигателей (например, Авария Boeing 737 в Новом Орлеане - самолет приземлился без тяги обоих двигателей). А, например, в 2010 году даже при взрыве двигателя самолет благополучно приземлился (см. Инцидент с Airbus A380 над островом Батам).

В условиях напряженной обстановки в обществе, естественно, что люди легко видят в катастрофах теракт, но это не обязательно так. Когда через два месяца после 9/11 на Нью-Йоркский пригород Куинс рухнул авиалайнер компании "American Airlines", все решили, что это был теракт, пока не было доказано обратное - виноваты были турбулентность и ошибка пилота.

А теперь перейдем к главному - Почему же все-таки падают самолеты и что сделано для нашей безопасности?

Наиболее распространенной причиной авиакатастроф является человеческий фактор .

По статистике причины распределяются следующим образом:

Ошибки пилотов - 50%:

ошибки пилотов неспровоцированные - 29%,

ошибки пилотов, вызванные сложными метеоусловиями - 16%,

ошибки пилотов, вызванные отказами техники - 5%.

Отказы авиатехники - 22%.

Ошибки наземного персонала (авиадиспетчеров, авиатехников и др.) - 7%.

Другие причины - 1%.

Самый опасный участок полёта - это взлёт и посадка из-за малой высоты полёта и, как следствие, недостатка времени для оценки возникшей проблемы и её решения.

На графике ниже - количество зарегестрированных авиационных инцидентов в зависимости от года. Как видите, кривая идет вниз. Дальше копипаста с одного сайта:

Каждую секунду в воздухе находится от 4000 до 10000 самолетов! Каждый день совершается десятки тысяч рейсов. Ежегодно на самолетах летают больше 5 миллиардов человек, т.е образно - все население Земли. Общее количество жертв авиакатастроф - 300-400 человек. Из полета не возвращается ОДИН! из 12 миллионов человек. То есть, в Москве, условно, за год гибнет один человек!

А вот в различных ДТП столица теряет около 30 тысяч человек ежегодно, т.е. в 30000 раз больше. Гораздо опаснее ездить на автобусе, вы ведь не боитесь автобусов, верно? Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы попасть в аварию.

Мой небольшой комментарий по возможным опасностям полета и превентивным мерам по защите: как вы видите, основной причиной является ошибка пилотов. И в этой сфере на сегодняшний день сделано очень много - кроме серьезной подготовки, множества тренировок на компьютерных моделях, тестах стрессоустойчивости, повсеместно введен автопилот - это значит, что за полет во многом ответственнен автопилот, который не пугается и не отвлекается, а ведет самолет точно в соответствии с данными, получаемыми с приборов. (из часто упоминаемой сплетницами тряски, например, выведет). В случае необходимости автопилот можно выключить - на случай опасных ситуаций у пилотов всегда с собой "инструкция по опасностям", в которой четко прописано, что делать и как вывести самолет из опасности.

Стоит ли говорить, что даже иерархия пилотов и их "свобода в действиях" тоже жестко регламентируются?

Отказы авиатехники - с развитием мира все реже происходят поломки и все лучше предусматриваются даже худшие гипотетические ситуации. Например, если самолет потеряет ключевые для полета датчики высоты, в сегодняшнем глобализованном мире есть возможность быстро послать самолет-спаситель, который проведет "потерявшийся" самолет до аэропорта.

Погодные условия - и здесь все неплохо. Сейчас мы способны определять даже такие "мелочи", как микро-завихрения и стаи птиц.

Терроризм - террористические акты в воздухе за всю историю авиации вряд ли насчитают больше пары десятков. Всегда ужасно, когда это все-таки происходит, но говорить о том, что это распространенное явление, которого стоит бояться, нельзя.

Ошибки диспетчера - скорее всего, пережиток прошлого - почти всегда были вызваны плохой техникой, в паре случаев - их переутомлением. Техника сегодня, очевидно, намного лучше и точнее, а для предупреждения второго случая были во многом пересмотрены правила наблюдения за самолетами как таковые - так, чтобы нагрузка на диспетчера была снижена, а его действия во время проверялись.

В целом, хотелось бы пожелать нам всем спокойного полета, без катастроф и происшествий. Погибшие навсегда останутся в памяти людей, любая катастрофа - это, безусловно, огромная потеря и слишком большая цена того, что мы еще чему-то научимся и еще что-то пересмотрим.

И напоследок, еще несколько фактов о самолетах с сайта (samolety.org):

Самолет держится в воздухе так же уверенно, как и любой автомобиль на дороге, а судно в море.

В самолете абсолютно все системы дублируются, а некоторые даже имеют по 2-3 запасных дубликата: часто в самолете 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси, 3 топливные системы, 3 противопожарные системы, 3 системы управления и т.д.

У пассажирского самолета, как минимум, два двигателя . Отказ сразу всех двигателей ничтожно мал. Например, в среднем, единичный отказ двигателя происходит на 2 миллиона часов налета, а это 228 лет беспрерывной эксплуатации!

Согласно существующим требованиям для самолётов пассажирской авиации, самолёт, при отказе одного из моторов, должен сохранять способность лететь без снижения (при нормальном полётном весе и в простых метеоусловиях) и безопасно совершать нормальную посадку.

Например, на популярном Boeing 737, регламентное время аварийного полета на одном двигателе - 2 часа .

Двигатель - одна из самых дорогих частей самолета. Его цена около 10 миллионов долларов , поэтому за ними очень тщательно следят и ухаживают.

У каждой авиакатастрофы своя причина, причем, часто не одна, а стечение обстоятельств. Каждый такой случай тщательно изучается и предпринимаются меры для того, чтобы он больше не повторился

Каждый год общий пассажиропоток увеличивается на 10%, а количество аварий уменьшается на 15%.

Если Вы собрались в путешествие и хотите узнать, какой самый безопасный вид транспорта, статистика расскажет сама за себя. Многие бояться летать самолётами и стараются выбрать автомобиль при путешествии. Но всё же, давайте оглянемся на мировую статистику:

Какой самый безопасный вид транспорта в мире?

10 место. Мотоцикл (мопед скутер)
125 смертей на 1,5 млрд. км.

9 место. Велосипед
35 смертей на 1,5 млрд. км.

8 место. Метро
25 смертельных случаев на 1,5 млрд. км.

7 место. Водный пассажирский транспорт (корабль, яхта, пароход и пр.)
20 летальных исходов на 1,5 млрд. км.

6 место. Космический корабль. (не спрашивайте, как он попал в эту статистику)
На 1,5 млрд. км. приходится 7 смертей.

5 место. Микроавтобусы.
5 погибших на 1,5 млрд. км.

4 место. Автомобиль
4 смерти на 1,5 млрд. км.

3 место. Автобус
Одна человеческая жизнь на 1,5 млрд. км.

2 место. Поезд
0,2 смерти на 1500000000 км. пути.

1 место. Самолёт
Вероятность погибнуть 1:8000000.

Самый безопасный вид транспорта статистика в России

В России рейтинг несколько другой. Первое место по безопасности в России считается железнодорожный транспорт, и самолёты на втором. Третье место за легковыми автомобилями.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта?

Мы каждый день читаем в газетах об авариях на дорогах. Чаще всего в этом виноваты сами водители. Это печально, но мы не задумываемся об общем количестве пострадавших. Ведь в авиакатастрофе сразу погибает 200, 300, 400 человек, а в автомобильной аварии 2-3 человека.

Но если вы узнаете, что в России ежедневно на дорогах гибнет около 100 человек? Ежедневно! А как часто случаются авиакатастрофы?

Нам кажется, что при авиакатастрофе у пассажиров нет шансов выжить. Но и это не совсем так. Не все поломки самолёта и ошибки пилотов приводят гибели пассажиров. В истории масса чудесных спасений в авиакатастрофе, как и глупых смертей на дороге.

На фоне большого количества разнообразных транспортных средств многим специалистам и экспертам, конечно, хочется узнать о том, какие из них являются самыми безопасными. Статистика показывает, что самый безопасный вид транспорта – это самолет.

Специалисты делят на 2 группы транспорт:

  • По сфере обслуживания:
  1. Общественные варианты
  2. Спецназначения
  3. Личный
  • По среде использования:
  1. Наземный – к нему относят колесные варианты и рельсовые
  2. Подземный – метрополитен
  3. Воздушный
  4. Космический
  5. Водный и подводный
  6. Трубопроводный

Пассажиры, садящиеся в самолет, нередко вздрагивают при мысли о взлете и посадке. Однако официальная статистика однозначна – воздушные лайнеры достаточно безопасны с точки зрения передвижения.

За подсчеты берут количество жертв на 100 млн миль. По результатам таких подсчетов коэффициент смертности в авиакатастрофах равен 0,6 человек. Погибнуть в авиакатастрофе можно в 1 случае на 8 млн. Если сравнивать с другими вариантами, традиционно считающимися более безопасными, то такая цифра и вовсе окажется смешной. Так, при ДТП с мопедами и мотоциклами статистика составляет 125 смертей на 1,5 млрд км. Велосипедисты гибнут на дорогах в немалых количествах – 35 смертей на 1,5 млрд км пути. Даже в метро погибает больше человек, чем на воздушном транспорте – 25 случаев на 1,5 млрд км.

Чем обеспечивается безопасность лайнера

Надежность самолетов, как отмечают специалисты, обеспечивается определенным рядом факторов. В первую очередь, каждый самолет перед полетом проходит целый комплекс серьезнейших испытаний. Причем его осматривают как техники, так и капитан судна, который должен быть лично уверен в отличном состоянии принимаемого им к полету лайнера.

Во вторую очередь, это работа систем безопасности. На сегодняшний день в самолетах устанавливают передовые системы, да еще и в количестве нескольких штук, которые могут дублировать друг друга. Соответственно, если что-то произойдет с одной из них, другая сможет ее продублировать. Самолет может летать и садиться даже с одним неисправным двигателем.

В-третьих, регулярно меняются тактики посадки. Раньше пилоты практиковали посадку самолета мягко, сейчас же советуют делать грубо, за счет чего улучшается сцепление шасси с ВПП.

Можно ли выжить в авиакатастрофе

Многих пугает невозможность выжить в авиакатастрофе. Но и это миф. Да, во многих случаях самолет разрушается. Но случаи, когда пассажиры оставались живы, довольно множественны. Связано это с тем, что все воздушные суда проектируют те люди, которые прекрасно разбираются в аэродинамике и силе притяжения. И упасть с высоты 10 000 км упасть самолету не так и просто.

В США, например, за 20 лет произошло 500 авиаинцидентов. Количество погибших в таких составляет около 5% от всего числа пассажиров, находившихся на борту лайнера. Даже в таких ситуациях, когда самолеты падают и разбиваются напополам, есть у пассажиров вероятность выжить.

Выбор безопасного места в лайнере

На фоне определения безопасности того или иного транспорта многих, конечно же, интересует и то, можно ли найти безопасные места на борту воздушного судна. Еще в 2007 году была опубликована статистика, которая четко определяла самые спокойные места в самолете.

Для составления статистики исследователи взяли данные, опубликованные Нацсоветом безопасности Америки за 30 лет. Они брали за основу зависимость количества жертв от места, на котором пассажиры располагались. Выяснилось, что 70% выживших в катастрофах располагались на местах в секции за краем крыла самолета. Также есть шанс в половине случаев выжить у тех, кто сидит над крылом.

Часть самолета ближе к хвосту находится в более выгодном положении за счет того, что при падении самолет в основном падает носом. А значит, шансов на спасение больше у тех, кто сидит позади.

Статистика самых безопасных самолетов

  • Airbus A340 – всего было выпущено 340 таких моделей, которые в общей сложности налетали 13,5 млн часов налета, было зафиксировано 5 аварий, в которых не было ни одного пострадавшего человека
  • Airbus A330 – выпущено около 600 экземпляров. Самолеты налетали 14 млн часов полета, и за это время произошло только 1 происшествие. В общей сложности потеряно 8 экземпляров, в которых погибли 346 человек
  • Boeing 747 – в самолетах данной марки отмечалась 1 авария на 17,5 млн вылетов. В эксплуатации находится 941 судно. За годы использования таких лайнеров было утеряно 941 судно, 51 пропали из-за аварий, в которых погибли 3732 человека
  • Boeing 737 – с 1997 г. отметилось 3 трагедии

Самым безопасным самолетом на данный момент считается Боинг 777. В мире насчитывается 748 экземпляров. За все годы такая модель налетала 20 млн часов. За это время погибли 3 человека в двух происшествиях. Потеряно за это время только одно судно.

Так что не стоит бояться самолета по причине высокой аварийности. Тем более, что и экипаж проходит специальное обучение, обладает необходимыми навыками и сам не очень-то стремится погибать. К тому же самолет – это возможность добраться быстро до точки назначения и вполне безопасно.

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный , не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта. Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы. Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.


> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.


5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.


9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят. Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.


5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.


2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17. В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84. Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.


2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.


Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным. Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют. Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!


0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.


0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.


0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?