Сделать заднюю полку своими руками. Изготовление задней полки под акустику

Сегодня редко можно встретить автолюбителя, который довольствуется стандартной комплектацией своего автомобиля. Современные водители все чаще занимаются стайлингом (от английского слова «styling» - стиль), т.е. изменяют салон автомобиля и его внешний вид для того, чтобы выделяться из общего потока транспортных средств. При этом владельцы отечественных автомобилей не отстают от владельцев иномарок, а иногда и превосходят их в дизайнерских задумках, воплощенных в реальность. В данной статье мы приведем пример, как сделать полку багажника на ВАЗ 2109 своими руками с наименьшими затратами из простых и доступных материалов.

Инструменты, которые понадобятся в работе:

  • декоративные ручки для мебели;
  • фанера;
  • картон;
  • материал для обивки;
  • клеящая смесь (универсальный клей);
  • две петли для мебели.

Пошаговая инструкция по самостоятельному производству ВАЗ 2109

В первую очередь следует определить точки, в которых будут закреплены декоративные ручки будущей конструкции, после чего просверлить в выбранных местах дырки, необходимые для монтажа зажимов и установки ручек.

Далее можно переходить к изготовлению шаблона полки. Важно учитывать, что у конструкции будет подвижная часть, которую необходимо отметить на картонном шаблоне с помощью разрезов. При этом настоятельно рекомендуется убедиться, что в случае поднятия подвижной части конструкции она не соприкасается с арками багажника автомобиля.

После того как на картонном листе сделаны все необходимые разметки, его следует приложить к фанере и вырезать будущую полку строго по размеру шаблона. Данный этап работы требует особого сосредоточения, потому что только в случае аккуратной вырезки полка сможет поместиться в разъемы багажника.

На следующем этапе из фанеры вырезается подъемная часть конструкции, после чего ее нужно соединить с неподвижной частью полки при помощи петель. В горизонтальном положении подъемную часть будут удерживать щеколды, установленные на кромках полки.

После монтажа полки можно приступать к проверке ее работоспособности. Следует убедиться, что полка надежно сидит в разъеме багажника, и только после этого приступать к ее шлифовке при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.

Обивка полки осуществляется заранее приготовленным материалом, размеры которого вымеряются по готовой полке с небольшими допусками. Принцип нанесения обивки прост, и делится на несколько этапов:

  1. Вначале на полку наносится слой универсального клея ПВА. Через некоторое время, когда первый слой немного подсохнет, надо нанести клей еще раз.
  2. Затем к верхней части полки аккуратно прикладывается обивочный материал. При этом материал нельзя растягивать, т.к. после высыхания ткань уменьшится в размерах, и на полке могут образоваться зазоры, не покрытые тканью.
  3. Нижнюю часть кромки следует обивать по принципу обивки верхнего края, однако при желании вместо клея для фиксации ткани можно пользоваться двухсторонним скотчем.
  4. После того как обитая полка окончательно просохнет, ее можно устанавливать на место. При этом еще раз следует убедиться, что полка сидит прочно на своем посадочном месте. Любые дефекты, которые были выявлены в процессе финального осмотра, необходимо обязательно устранить.

Дополнительная информация

При желании крышка полки может соединяться с дверцей багажника при помощи пружины или резинки. В этом случае подъемная часть полки будет подниматься вместе с дверцей багажника.

В заключении необходимо обратить внимание на финансовую составляющую вопроса. Самостоятельное изготовление полки багажника на ВАЗ 2109 обойдется владельцу транспортного средства гораздо дешевле, чем стоимость услуг специалистов станции технического обслуживания.

Видео

Пример самодельной полки багажника можно увидеть здесь:

Имея кузов хэтчбек, ваз 2114, отличается внушительным багажником, под который отведена вся задняя часть автомобиля. Он отгорожен от салона сиденьем и съемной полкой.

Полка имеет предусмотренные конструкцией места изгиба, по которым она складывается, увеличивая объем багажного отделения. Нареканий такая конструкция не вызывает, особенно если наличие музыки неважно, а вот если музыка многое значит для владельца, его поджидает «сюрприз» — места для крепления аудиосистемы не предусмотрены в конструкции ваз 2114.

Штатная полка тонкая и легкая, любой динамик утяжелит ее, что приведет к некорректной ее фиксации, полка будет сильно греметь, аудиосистема будет резонировать с ямами и грохот сзади будет попросту невыносим, наличие такой «музыки» очень сомнительно удовольствие. Позже расшатаются и боковины, тогда станет совсем невыносимо.

Решается проблема тремя путями:

  1. Полка удаляется, задних динамиков нет, греметь нечему, но музыки тоже нет.
  2. Акустическая полка ваз 2114 купить ее недорого, а ситуацию она поправит значительно.
  3. Сделать акустическую полку самому.

Кроме исчезновения сторонних шумов акустическая полка решит проблему жесткости конструкции багажника, обеспечит акустическую систему надежным каркасом, исключит негативное влияние акустических вибраций на механические сочленения задней двери и багажника в целом.

Дорабатываем заводской вариант


Если для вас акустическая полка ваз 2114 стоит дорого, а делать своими руками с нуля желания нет, то можно доработать заводскую полку.

Для этого нужны следующие инструменты и материалы:

  1. Фанера.
  2. Шпатлевка.
  3. Обивка.
  4. Саморезы.
  5. Эпоксидный клей.
  6. Электролобзик.
  7. Наждак (наждачка).
  8. Степлер.


Дорабатывается полка легко, для хорошего результата действия выполняются в следующем порядке:

  1. Рисуем шаблон на картоне, рисуем с его помощью на полке места для динамиков, вырезаем их электролобзиком.
  2. Используем полку как шаблон, рисуем необходимое на фанере, вырезаем необходимое на фанере.
  3. Эпоксидным клеем клеим полку к, вырезанному под нее, куску фанеры.
  4. Обшиваем (оклеиваем) готовый результат карпетом (другой тканью), не забыв при этом про фанерные торцы.

Такая полка, благодаря жесткости, существенно улучшит звук, но кроме этого можно шумоизолировать багажник и саму полку, это сделает музыку еще лучше.

Для шумоизоляции пригодятся:

  1. Битомаст и Вибропласт (по 1 листу).
  2. Разглаживающий инструмент (обычно валик).
  3. Строительный фен.


Благодаря тому, что вибропласт отлично гасит вибрации им достаточно обклеить 2/3 багажника. Битомаст наносится на саму полку, это шумопоглощающий материал, он улучшает звучание и убирает виброэхо и лишние звуки. Чтобы нанести, материалы раскладывают на нужную поверхность, после, разогревая феном, раскатывают по ней.

Внимательно следите за качественным раскатыванием, если под материалом окажутся пузырьки, результаты ваших трудов, очень быстро выйдут из строя.

Делаем с нуля


Акустическая полка ваз 2114 своими руками делается легко, придется немного потратится на материалы, и не пожалеть капельку своего времени.

Пригодятся следующие «ингредиенты»:

  1. Сантиметровый ДСП или МДФ.
  2. Карпет (другая ткань).
  3. Клей.
  4. Саморезы.
  5. Электролобзик.
  6. Дрель.
  7. Шлиф машинка (наждак, наждачная бумага).
  8. Степлер.
  9. Материалы на макет: картон, карандаши, принадлежности для черчения.

Делать будем так:

  1. Готовим шаблон, после примерим его на машину, он должен быть чуточку больше.
  2. Вырезаем по шаблону полку, убираем неровности, стачивая заложенный в шаблоне зазор.
  3. Перепроверяем ее габариты на машине, если все совпадает с машиной и размером предполагаемых динамиков, то полка готова.
  4. Готовим материалы для обтяжки (оклейки), все должно быть под рукой.
  5. Мажем клей на фанеру, прикладываем ткань, раскатываем все во избежание пузырей.
  6. Края фиксируем степлером.
  7. Оставляем на сутки сохнуть.


Чтобы полка вышла складываемой, необходимо заранее позаботится о движущихся элементах, примерить петли. Сделать это лучше до оклейки карпетом, так конструкция будет выглядеть намного эстетичнее, движущийся технический зазор можно закрыть полоской «резинки» (эластичной ткани), но не карпетом или иной не тянущейся тканью.

Крайне часто люди не хотят морочить себе голову с электролобзиками и клеем, потому сразу покупают готовую. У такого решения есть существенный плюс, ведь модификаций полок великое множество, продается как обычная «пластиковая полка», так и солидная «акустическая полка ваз 2114 с боковинами», все промежуточные варианты также присутствуют в интернет-ассортименте. Хоть покупной вариант выйдет в разы дороже самодельного, но лень и «погоня за прекрасным», порой, пересиливают здравый смысл и желание экономить.

Создаем акустические подиумы


Поменять полку, вложив силы, время и деньги и время в хорошее звучание музыки, оставить штатные подиумы ваз 2114, которые выполнены из пластика и нивелирует, большую половину вашего труда, не видится логичным. Пластик абсолютно не гасит вибрацию динамиков, напротив, усиливает ее, создавая дребезжание и посторонние шумы. Потому будем делать новые подиумы, более жесткие, и делающие все предыдущие мучения оправданными.

Для нового держателя пригодятся:

  1. Колонки.
  2. Кольца установочные (из комплекта).
  3. Перчатки и кисточка.
  4. Эпоксидный клей и затвердитель.
  5. Стеклоткань и лайкра.

Если начинать создавать подиум именно с нуля, пригодятся некие навыки деревообработки и иной работы с материалами, во-первых, для неподготовленного человека это нереально, во-вторых, люди обладающие подобными умениями и без данной статьи представляют, что именно необходимо сделать. Потому опираясь на вариант, что подобных навыков нет, как и специального оборудования, на основе штатного подиума произведем процедуру его укрепления, при помощи вышеописанных материалов.


Делается данная процедура следующим образом:

  1. Отрезаем сетку (ее часть) от подиума и фиксируем установочное кольцо, конструкция должна выйти монолитной и жесткой.
  2. Надеваем лайкру на конструкцию.
  3. Смешиваем клей и затвердитель.
  4. Полученный раствор мажем на лайкру и, как в папье-маше, клеим стеклоткань (нужно наклеить 3-4 слоя).
  5. Даем конструкции высохнуть.
  6. Устанавливаем.

Вариант из монтажной пены – «не вариант»: во-первых, коррозия кузова, во-вторых, кроме вибраций пена гасит и звук.

Полезное видео

Можете ознакомиться с советами по изготовлению акустической полки своими руками на видео ниже:


Хороший звук – важный элемент комфорта, не только для молодого, а для каждого водителя. Акустическая полка ваз 2114 — это неплохой вариант, позволяющий «дешево и сердито» улучшить качество водительского комфорта

Пару лет назад решил поставить хорошие динамики в свою "Шестерочку", перешедшую ко мне от бати.До этого там стояли самопальные фанерные колонки, по качеству звучания как самые дешевые пластиковые джениус. Меня это естественно не устраивало. Подобрал себе неплохие овалы JBL GTO-938.Но ставить их оказалось некуда. В заводской полке под них отверстий не было, а курочить металл не хотелось.

Решил купить подиумы.
Походив по магазам, ничего подходящего не нашел. Да и цены были откровенно говоря-ненормальными, самое дешевое и непотребное говно, явно собранное зэками или таджиками стоило 1000р.
Решил делать полку с подиумами сам.
Фоток подробного процесса нету, так как тогда цели постить куда-либо не ставил. Выложу то, что нашел на телефоне. Фоткал чтобы показать друзьям что делал сам, а не купил.
Делать решил из ДСП. Так как в гараже лежала моя старая раздолбанная детская кроватка, то бесплатным материалом толщиной в 17 мм я был обеспечен.
Сняв родную оргалитовую заднюю полочку, очертил контур, с учетом того, что ДСП толще, соответственно должна быть поменьше, так как кабина идет на сужение. Лобзиком выпилил полку, и все заготовки для подиумов.









Для придания небольшого угла подложил брусочек



скрепил всю конструкцию саморезами. Края обработал рашпилем и крупной шкуркой



Полости залил монтажной пеной



Лишку обрезаем, шкурим. Пропитываем в два слоя эпоксидным клеем для прочности.



грунтуем в темный цвет чтобы потом не просвечивало и ультрафиолет не разрушал пену



Обклеиваем аккустическим карпетом и ставим овалы. К слову, карпет очень плохо дырявится и сверлится. Дырки лучше прожигать паяльником, горячим гвоздем или сигаретой..) Вставляем овалы, протягиваем концы проводов в заранее заготовленные отверстия



Собираем воедино. На концы проводов припаиваем клеммники



Крепим полку в машину на мебельные болты, шляпки красим под цвет карпета. Чтобы ничего не дребезжало между полкой с подиумами и полкой металлической - прокладываем слой того же оставшегося карпета.
Кстати, динамики (JBL GTO-938) весьма басовитые, характеристики можете загуглить. В роли фазоинвертера выступают оригинальные отврестия под малые динамики в металлической полке кузова. А багажник выступает в роли своеобразного сабвуфера. В итоге и целом звук получлся очень даже!
Ничего не пердит не дребезжит, поверmте.



Акустическая полка в багажник

Акустическая полка Ваз 2109 может быть спокойно и легко изготовлена своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Акустическая полка на Ваз 2109 устанавливается по ряду причин, главной из которых является создание четкого и чистого звука акустической системы.

Преимущества акустической полки

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести . Стоимость ее не такая уж и высокая, хотя все же рекомендуется делать ее самостоятельно.
В любом случае, будь полка купленной либо сделанной своими руками, она даст преимуществ:

  • Акустическая полка создает улучшенное звучание АС.
  • Благодаря полке значительно уменьшается дребезжание и устраняются другие ненужные звуки.
  • Такая полка отлично гармонирует с интерьером салона автомобиля, такого как Ваз 2109.
  • После установки полки на место штатной задней панели, появляется уникальная возможность использования всего полезного объема багажника для проигрывания музыки. Другими словами, в данном случае багажное отделение играет как бы роль своеобразной акустической коробки.
  • Акустическая полка защищает от внешних посягательств. Поэтому такая установка и называется скрытой.
    Если бы каждый видел, что у вас в машине стоят дорогие динамики, то вероятность кражи повышалась бы в несколько раз.
  • Полка позволяет устанавливать динамики любых размеров. Если же изготовить полку самостоятельно, то это даст еще больше возможностей.

Примечание. Чтобы скрыть бюджетные виды динамиков или из-за иной причины, панели оклеивают специальными материалами, не придающими искажений звука. Кроме того, при выборе или изготовлении полок особое внимание уделяется вариантам разного направления звука. На полках имеется возможность построения, так называемых, сцен. Звук в этом случае может идти под различными углами в разные стороны: на заднее стекло, в салон или багажник.

Из чего можно изготовить полку

Обычный материал для акустической полки – это МДФ или многослойная фанера. Обязательно поверхность этих материалов оклеивают при помощи карпета или другого , чтобы обеспечить соответствие с общим дизайном салона.
Что касается площади под установку динамиков, то они должны быть изготовлены настолько прочно, чтобы полностью устранить дребезжание и вибрацию.

Делаем полку своими руками

Итак, если мы решили сделать полку своими руками, то вперед. Готовая акустическая полка стоит в магазине около 1000 рублей.
Зачем же лишние траты, если все можно изготовить и самому, потратив некоторую часть своего времени и получив невыразимое словами наслаждение от процесса. Самодельная полка имеет преимуществ перед купленной и это не заметить просто невозможно.

Начало

Чтобы изготовить полку на Ваз 2109, нужно будет подготовиться.

Материалы

Вам потребуется:

  • Фанера или МДФ.
  • Макрофлекс.
  • Клей (хватит и одной банки).
  • Несколько метров карпета.
  • Шурупы саморезы.
  • Пена монтажная.
  • Бумага для зашкуривания.
  • Стандартная задняя полка, сделанная из пластика.
  • Гвозди маленького размера (мебельные).
  • Простой карандаш.
  • Рулетка или простая линейка.
  • Отвертка.
  • Дрель со сверлами.
  • Кисточка.
  • Строительный степлер.

Инструменты

Примечание. Как и было сказано выше, в качестве макета используется готовая штатная полка Ваз 2109. Поэтому ее нужно будет снять. Простая отвертка, немного терпения и времени – полка демонтирована.

Итак:

  • Ставим эту самую полку, очищенную от грязи и пыли, на ровный стол.
  • Сверху укладываем лист ДСП.
  • Берем карандаш и аккуратно обводим края, предназначенные для ремней безопасности.
  • Рисуем карандашом овалы под динамики.

Основной этап работ

Подразумевается изготовление , сооружение короба для ремней безопасности, оклейка и многое другое.

Подиумы

Итак:

  • Основу подиумов изготавливаем также из ДСП.
  • Работаем электролобзиком.
  • Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, нужны подставки из бруска, имеющего размеры 20х40 мм. Брусков должно быть несколько штук и они вставляются между овалами при помощи шурупов.

Примечание. Подиумы, как и было сказано выше, делаем на отдельном куске ДСП.

  • Подиумы ставим на стандартную полку и карандашом обводим.
  • Отмечаем карандашом также места круглых отверстий, предназначенных для поступления воздуха из багажника.
  • Между брусками подиума появляются пустоты, которые необходимо залить герметиком. Что касается отверстий внутри самого изделия, то они закрываются картоном. Это позволит пене не вываливаться в процессе высыхания.
  • Заливаем монтажную пену.
  • Ждем пока пена полностью высохнет.
  • Берем острый нож и аккуратно срезаем лишнее.
  • Обрабатываем поверхности наждачной бумагой.
  • Теперь пропитываем кусок капрона эпоксидным клеем и обматываем им всю конструкцию. Делается это для усиления и прочности.

Делаем короб для ремней

Примечание. При изготовлении короба надо учитывать следующий момент: ремни должны заходить в короб сбоку.

  • Карандашом обводим места.
  • Вырезаем лобзиком.

Оклейка карпетом

  • Оклейку можно осуществить с помощью бельевых прищепок.

Примечание. После этих операций короба собираются и прикручиваются шурупами.

Заключительный этап работы

  • Заключительный этап подразумевает установку изготовленной полки на место. В качестве фиксаторов можно применить болты, крепящиеся к металлической части нашей «девятки». Гайки обязательно крепятся со стороны багажника.

Перетяжка полки

  • Данный материал не склеивается между собой. Иными словами, два куска этого материала будет невозможно склеить друг с другом.
  • Карпет способен приобретать любые формы, если на него побрызгать немного водой, а затем после придания формы высушить феном.
  • Карпет лучше всего клеить к ДСП или фанере аэрозольным составом.
  • Карпет будет прочно держаться, если слой клея будет тонким, равномерно уложенным на поверхность.

Итак, приступим:
  • Наносим на полку клей (можно использовать не только аэрозольный состав, но и армянский клей Наирит, который тоже очень хорошо держит).

Примечание. Наирит держит прочно, но высыхает долго. Рекомендуется сразу не укладывать карпет, а подождать пока клей немного высохнет и усилятся его схватывающие функции.

  • Теперь можно класть карпет и разглаживать материал от центра к краям. Делается это для того, чтобы неровности, если они появятся, убрать в края.

Совет. Рекомендуется работать в перчатках. Это придаст удобства в работе и руки останутся чистыми. Кроме того, если нет навыка такой работы, то рекомендуется перетягивать полку по частям: сначала одну половину, затем следующую.

  • Оставляем сохнуть на определенное время (обычно, сутки). Чтобы в процессе сушки материал вдруг не отклеился в некоторых местах, сверху ставится какой-нибудь груз. Это может быть мешочек с песком или просто кирпичи.

На этом все. Если инструкция сложная и возникают сомнения, то лучше доверить работу специалистам. С другой стороны, всему можно научиться и своими руками, поэтому рискнуть стоит.
В процессе работ крайне рекомендуется посмотреть видео и изучить фото – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустической полки в Ваз 2109 будет значительно снижена, ведь потратиться надо будет только на расходные материалы.

Вам понадобится

  • Фанера 7 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева (ткань-дерево), перфорированная стальная лента, уголки, шарниры, рояльные петли.

Инструкция

Первое, что нужно сделать, - это снять размеры вашей полки. Сразу стоит оговориться, что в седане полку нужно одним элементом, даже если состоит из нескольких. В хетчбеке также возможно полки одним элементом боковины и полка, но в этом случае вы потеряете функциональность багажного отсека с данным типом кузова, оптимальным для хетчбека является изготовление полки и боковин в заводском формате. Размеры элементов стоит замерять в том положении, как они стоят . Начертите эскиз на листе бумаги и запишите замеры, через дефис запишите размеры элементов полки снятых с автомобиля, так у вас получатся поля допусков.

Чтобы не испортить фанеру и не переделывать все по новой, нанесите размеры заготовок сначала на плотный картон (коробка от телевизора или холодильника), вырежьте с запасом и подгоните по месту в кузове автомобиля. Для хетчбека первоначально следует изготовить боковины, они, как правило, зеркальны, поэтому, изготовив одну, с легкостью сделаете и вторую. Когда детали боковин готовы можно сделать контрольную примерку, закрепить крепления и установить их на штатные места. Теперь повторно производят замеры расстояний для основной полки и по ним выпиливают элементы полки.

Соедините между собой элементы полки с помощью петель, установите крепления-шарниры и примерьте. Если все детали легли на штатные места без натяга, устанавливается спинка сиденья и без помех закрывается дверь багажника, то можно считать, что самая тяжелая часть работы выполнена. Теперь нужно определиться с местом расположения динамиков, вы можете установить как штатные круглые динамики, так и более мощные и оптимальные по звучанию размером 6х9 дюймов. Если они будут стоять на боковых элементах полки, то примеряйте их на установленных боковинах, что бы в последствии их размещению не мешали элементы кузова автомобиля. После чего выпиливаем отверстия по динамики или изготавливаем направленные подиумы под них.

Когда все работы с деревом закончены, приступаем к оклейке элементов тканью – карпет. Куски ткани отрезайте с запасом 3-4 см с каждой стороны, это нужно что бы обернуть края элементов полки. Покрываем клеем лицевую часть полки и ткань с изнаночной стороны, наложив ткань на полку, тщательно разглаживаем ткань по поверхности, карпет - очень податливая ткань, он хорошо тянется по изгибам и углублениям. Края карпета закрепляем при помощи строительного степлера. После чего устанавливаем элементы крепления боковин, динамики и размещаем все на штатных местах. Теперь вы будете удивлены тому, как стала звучать музыка в салоне.