Скачать программу для создание игр без регистрации. Лучшие программы для создания игр

Разработка виртуальных игр на сегодняшний день стала не только увлекательным хобби, но и высокооплачиваемой работой. Узнайте, чем должна обладать хорошая игра и откройте для себя интересный мир индустрии развлечений.

Почему создавать игры круто

  1. Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
  2. Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
    Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить.
  3. Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.

    Хорошая идея в качественном исполнении, может стать богатой золотой жилой.

Как сделать интересную игру

Идея. Первым и самым главным шагом на пути создания собственной игры, является формирование идеи. К этому шагу относится определение жанра, игровой механики и оформления. Дайте своей аудитории то, чего она хочет.

Когда идея будет сформирована в вашей голове, её надо перенести на бумагу. Задайте себе вопросы: “Что должно получиться?” и “Как это сделать?”. Записывайте все мелочи и достоинства, которыми будет обладать ваша игра.
Благодаря концепции, вы сможете четко представить будущую игру и сэкономите себе кучу времени.

Сценарий. Увлекательная история всегда будет подливать масло в огонь азарта геймеров. Потребитель должен понимать, на что он тратит свое время. Составив простенький сценарий, вы разожжете в игроке интерес, а если у вас есть талант писателя, то и вовсе соберете клуб фанатов. Главное не мудрить, иначе многие просто не поймут вашего замысла.

Когда идея, концепция и сюжет будут готовы, можно приступать к самому главному – созданию игры.

Выбор программы для разработки игр

На сегодняшний день создано огромное множество игровых движков. Среди них есть как универсальные, так и узконаправленные инструменты, рассчитанные на работу с определенной платформой или, например: только с двухмерной графикой. В таком разнообразии легко запутаться, но мы поможем вам определиться с выбором.

Ради экономии времени наших гостей, мы собрали лучшие игровые движки в едином архиве. К каждому материалу было добавлено понятное описание, скриншоты и видеоуроки. Выбирайте идеальный инструмент по рейтингу и отзывам пользователей. Скачивайте программы для создания игр через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).

Начните увлекательное творческое путешествие по волшебному миру игровой индустрии. Станьте профессионалом и создавайте по-настоящему классные виртуальные развлечения.

В наше время уже никого не удивляет, что есть люди, для которых компьютерные игры не просто способ занять свое время, а часть жизни. И, наверное, каждого геймера время от времени посещает такая мысль, как создание собственной компьютерной игры. Возможно, Вы придумали абсолютно новый сюжет для игры или просто хотите что-то усовершенствовать в своей любимой игрушке. Как бы то ни было любая идея имеет право на реализацию.

Создать игру сможет каждый, ведь теперь есть возможность взять за основу наработки профессионалов, а не проделывать всю работу с самого начала. От Вас требуется лишь придумать визуальные элементы игры (героев, злодеев, оружие, уровни и т. д.), а программировать стандартные компоненты уже не придется. Для этих нужд существует такой полезный инструмент, как игровой движок. Ниже описаны самые известные программы для создания игр на компьютер.

Unreal Development Kit

Данная программа является одной из самых востребованных среди специалистов по созданию компьютерных игр. На этом движке было написано огромное количество игр, таких как «DMC», «MassEffect», «Borderlands 2» и многие другие.
Программа «Unreal Development Kit» взаимодействует с платформами PlayStation, Xbox, Android, Wii и PC .

На этом движке можно создавать игры различных видов: приключения, слешеры, игры ММО , однако изначально программа была рассчитана на то, чтобы создавать 3D-шутеры .

«UDK» содержит библиотеку с тысячами различных моделей, сооружений, звуковых эффектов. Также в движке есть компоненты, позволяющие создавать текстуры, модели, анимации, скрипты, разнообразные здания и даже анимацию лица. Стоит отметить возможность программировать на языке, основанном на С++ , «UnrealScript ».

Если Вы не собираетесь продавать или издавать Вашу игру, то программа Unreal Development Kit будет для Вас абсолютно бесплатной. В противном случае нужно будет покупать лицензию.

GameMaker

Этот движок будет отличным решением для создания двухмерных игр, причем без применения языков программирования. Механизм работы заключается в том, что используется не программный код, а сразу действия персонажей в игре. Проще говоря, Вам нужно просто создать персонажей, добавить анимацию и прописать, как будут между собой взаимодействовать объекты на различных уровнях. Стоит отметить, что графику можно прорисовывать сразу в программе «GameMaker», а не использовать для этого другие программы.

Данная программа будет полезна не только новичкам, но и опытным программистам, ведь Вы также можете добавлять и свой собственный код.
«GameMaker» позволяет создавать игры с замечательным видом сбоку и сверху.
Программа доступна в платном и бесплатном вариантах. Причем в бесплатном предложении присутствуют все необходимые функции для создания игр, а платная версия пригодятся только профессионалам.

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK

Программа позволяет создавать игры в самых разных жанрах, при этом обладая отличной графикой и понятным интерфейсом.

Движок обладает библиотеками с уже готовыми действиями, которые позволяют создавать игры без программирования. Но при желании Вы можете писать игры на таких языках, как C++ и C# . «NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK» разработан на основе Ogre 3D . Вы также можете установить расширения, которые создавались другими пользователями. Движок отлично взаимодействует с программами Blender, 3DMax, Autodesk. Присутствует поддержка освещения, теней и шейдеров.

Существует несколько вариантов движка в зависимости от лицензии: бесплатная лицензия (некоммерческая) и три вида платных лицензий – инди, коммерческая и лицензия на исходники.

Помимо простоты у программы есть еще одно большое преимущество. В «NeoAxis 3DEngine» присутствует русский язык, ведь программу создавали отечественные специалисты. К тому же купив лицензию, Вы получите техподдержку также на русском языке.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio – это версия популярного движка GameMaker, которая предназначена для создания маленьких кроссплатформенных мобильных игр. Данная версия является бесплатной. Написание игр на данном движке происходит на языке программирования Delphi . Программа обладает простым и удобным интерфейсом, понятным для каждого. Также «GameMaker: Studio» помогает пользователям создавать игры намного быстрее и качественнее благодаря тому, что нет необходимости вручную прописывать программный код, на что обычно уходит довольно много времени.

В программе предусмотрена библиотека с готовыми объектами для игр. Достаточно перетащить необходимый объект на рабочее поле и описать как они будут взаимодействовать.

GameMaker: Studio отличный инструмент для создания игр любого жанра на платформы Linux, Windows, Android и Mac . Вы сможете создать простую 2D игру всего за пару часов.

Construct Classic

Простой и понятный движок для создания 2D игр, который не требует от Вас навыков программирования. Главной особенностью программы является то, что она позволяет создавать приложения для таких платформ, как Windows 8 Apps, iOS, Chrome Web Store, Android, Kongregate, Facebook и многих других. Это выгодно отличает Construct Classic от остальных движков.

Однако без ложки дегтя тоже не обошлось. Движок отличается высоким качеством, за что нужно платить деньги. Хотя, если Вы не собираетесь продавать свою игру, то программа будет для Вас бесплатной. В противном случае придется раскошелиться на лицензионную версию. Помимо этого Вы можете приобретать различные объекты для Вашей игры: инструкции, звуки, модели. Купить их можно в магазине на официальном странице разработчиков движка. Также Construct Classic часто используют для создания 2D-анимации, роликов, мультфильмов. Достаточно лишь добавлять объекты и включать для них анимацию. Благодаря этой программе Вам не придется тратить уйму времени на изучение программирования и написание кодов.

Game Editor

Программа является кроссплатформенной и служит для создания 2D игр на огромном количестве платформ: iPad, Linux, iPhone, Windows, Mac OSX, Pocket PC, GP2X, Handheld . Популярный сайт по игровым разработкам Game Discovery отметил программу Game Editor за ее взаимодействие с таким разнообразием платформ. Это большой плюс перед другими аналогичными программами. Также стоит отметить, что исходный код движка Game Editor доступен пользователям.

Игры, которые создаются на движке Game Editor, являют собой сочетание различных объектов в игре, которые называются акторами (actor). Для каждого из них необходимо описать поведение и реакции на всевозможные события в игре. Благодаря набору анимированных спрайтов, который встраивается в акторы, задается внешний вид объектов. Вы также можете использовать свои собственные изображения и аудиофайлы. В графических файлах происходит распознавание альфа каналов. Если такие каналы в формате не поддерживаются, то верхний левый пиксель изображения принимают за прозрачный.

3D Rad

Движок «3D Rad» является самым не дорогостоящим в сравнении с другими программами для создания 3D игр. Вы можете пользоваться программой абсолютно бесплатно или заплатить всего 5 долларов и узнавать о всех обновлениях, как только они появились, а не через три месяца, как при бесплатном пользовании. Программа очень популярна среди разработчиков гоночных игр.

Интерфейс программы «3D Rad» простой, не перенасыщен ненужными деталями и будет понятен для каждого.

Движок обладает набором различных текстур, объектов, моделей и предусматривает дополнительную установку плагинов. В «3D Rad» Вы также можете разрабатывать онлайн игры.

В движке есть возможность импортировать собственные наработки в создаваемую игру. Вы также можете визуально совмещать объекты, например, для добавления транспортных средств в игру. Помимо этого в программе есть довольно много образцов различных звуков и 3D эффектов . Закончив работу над проектом на движке «3D Rad», Ваш труд можно будет сохранить как веб-приложение или как программу.

Unity 3D

Многофункциональная программа, в состав которой входит все необходимое для создания игры. В составе «Unity 3D» обширная библиотека скриптов, графический движок, поддерживающий OpenGL и DirectD , а также присутствует 3D редактор и компоненты для работы с ландшафтами, звуками, тенями. Это огромный плюс, ведь нужда в использовании сторонних программ при создании игр теперь полностью отпадает.

Данный софт используют для создания игр любого жанра. Программа «Unity 3D» поддерживает самые разные платформы. Вы сможете разрабатывать игры как для компьютера, так и для мобильных устройств.

Отличный инструмент Asset Server позволяет создавать одну игру сразу нескольким разработчикам посредством интернета.

Однако для работы на движке «Unity 3D» необходимы хотя бы базовые знания программирования. Хоть программа и содержит хороший скриптовой движок и большую библиотеку готовых примеров, но все равно иногда код нужно будет писать самому на языках C# и JavaScript .

Игровой движок - сердце компьютерной игры и центральный инструмент геймдевелопера. Центральный, но не единственный - без трехмерного графического редактора, программы для создания анимированных персонажей, звукового редактора, средства для создания уровней, средства разработки шрифтов и многого другого труд инди-разработчика был бы просто невозможен. В этой статье мы с тобой подберем полный комплект бесплатного либо недорогого ПО, которое пригодится тебе в нелегкой работе индивидуального разработчика игр. И нет, это будет не Unity 3D + Visual Studio + Photoshop + Maya.

Игровые движки

В статьях про выбор игрового движка (« » и « ») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, - рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».

Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator . Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit .

AGK - флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.

AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 - это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit - это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.

Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором - в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.

Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.

AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.


Еще один движок, на котором я хочу остановиться, - это Godot . С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.

С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые - для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые - анимированные 3D-объекты, седьмые - целые сцены и прочее.

Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.

Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.


Godot

Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.

Как дела у независимых разработчиков

За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак. И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае.

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. 🙂 Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP . Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».


GIMP

Из векторных редакторов очевидный выбор - это . Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.



Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем - все, что нужно для продуктивной работы.

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush - отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Продолжение доступно только подписчикам

Вариант 1. Оформи подписку на «Хакер», чтобы читать все материалы на сайте

Подписка позволит тебе в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта. Мы принимаем оплату банковскими картами, электронными деньгами и переводами со счетов мобильных операторов.

Перед тем как прочитать обзоры программ для создания видеоигр, следует понять процесс разработки любой игры, будь то 2D инди-шутер или огромный AAA 3D-проект. Для создания любой игры нужно знать, что разрабатывать какой-либо проект в одного - почти нереальное дело. Большинство проектов были либо заброшено, либо даже не начаты. Связано это с тем, что видеоигра - очень сложная программа. Во-первых, нам нужно придумать что-то, чего ещё ранее не создавалось, либо создать хороший клон, который все равно имел бы какие-нибудь дополнения к уже существующему проекту. Во-вторых, работая в одного, нужно обладать навыками сразу нескольких людей, при этом уровень должен быть не ниже, то есть быть опытным программистом, левел-дизайнером, 3D художником, делая качественные 3D модели и текстуры, анимируя объекты, быть тестировщиком и создавать высококачественные звуки, как для стрельбы, так и для фона. В-третьих, нужно правильно и вовремя загрузить приложение или игру в магазины (IOS, Android, Windows, Mac, ... ), иначе кто-то это сделает первым. Но, как написано выше, это "почти" нереально. Есть случаи, когда над большими проектами работает всего один человек. Например, Сергей Носков "Noskovfe " создал игру 35MM , помогали Сергею только со звуком.

Процесс создания игр

Предпродакшн (подготовка к созданию игры)
Разработка игры (производство)
Поддержка игры

В предпродакшн входит формирование идеи игры, должен быть первый очень сырой прототип, который должен быть показан издателям, руководству для одобрения. Если таковых нет, то здесь инди-разработчик должен сам понять, будет ли игра пользоваться успехом, окупить ли проект силы и деньги, вложенные в разработку, найдет ли аудиторию и, если вообще нужно, будущих издателей. Перед началом разработки игры геймдизайнеру следует создать дизайн-документ, т.е. детальное описание видеоигры и геймплея, в котором содержатся эскизы и рисунки локаций, будущих персонажей, оружия и т.д. Дизайн-документ на стадии подготовки не заканчивает цикл своей жизни, он постоянно меняется и дополняется во время разработки.

После подготовки игры наступает длительная стадия разработки игры. Создание игры разделяют на 3 этапа: 1 - разработка прототипов, отдельных объектов, сцен и прочего, 2 - объединение всего и вся на сцене, 3 - исправление ошибок, тестинг, пост-обработка, добавление эффектов. В разработке игры участвуют: программисты, гейм-дизайнеры, левел-дизайнеры, текстурщики, моделлеры, аниматоры, звукорежиссеры, актеры озвучивания игр и многие другие. Часто один человек объединяет в себе множество навыков, выполняя роль в команде сразу нескольких геймдевелоперов.

Поддержка игры заключается в выпуске дополнений, ускоряющие работу, исправляющие ошибки (патчи) или обновляющие контент игры. Выпуск обновлений является важной стадией, так как именно дополнения позволяют игре держаться на плаву ещё некоторое время, например: игра Destiny , вышедшая на PS4 9 сентября 2014 года. Разработчики до сих пор выпускают дополнения к этому онлайн шутеру и получают все новых пользователей. То же самое касается и мобильных игр, постоянные обновления влекут все больше скачиваний, а значит, приносят больше прибыли разработчику.

Программы для создания игр на IOS, Android и ПК

Рассмотрим самые известные программы для создания игр. Мы уже писали подробный обзор и , но в данном списке мы ещё раз кратко опишем эти замечательные игровые движки. В наш список программ войдут: Blender, Unity 5, Unreal Engine 4, Game Editor, Neoaxis, Stencyl, Kodu Game Lab.

Blender Game Engine

Blender Game Engine - игровой движок, который является частью пакета 3D моделирования Blender . Blender Game Engine был разработан много лет назад, но, спустя столько времени, так и не был популярен в кругу геймдевелоперов, а связано это вот с чем: Blender Game Engine создан для разработки несложных 2D и 3D игр, потому что имеет слабую физику по сравнению с конкурентами. Конечно, есть Rigidbody , есть элементарная физика, но нет смысла прописывать программисту то, что давно встроены в другие игровые движки. Также в этом игровом движке используется язык программирования Phyton , что не очень удобно. Но у Blender Game Engine есть плюсы: 1 - можно сразу редактировать и добавлять 3D модели, если что-то на сцене не устраивает, 2 - можно использовать русскую документацию на сайте Blender , 3 - удобный рендер, выдающий большой фпс. Если выбирать Blender Game Engine , то только для разработки небольших проектов, для знакомства с геймдевом.

Пример игр, созданных на Blender Game Engine , взятых с Youtube.com :

Blender

Unity 5

Unity3d - программа для создания приложений и игр под различных платформы: Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One . В последнее время мы видим рост Unity-разработчиков , потому что Unity очень простой игровой движок с огромной документацией. Также пользователи выкладывают свои видеоуроки на Youtube , что очень облегчает процесс создания игры. Если что-то не получается или движок показывает проблему, которую вы не в состоянии решить, то есть мощное коммьюнити (форумы, сайты,посвященные Unity, ВК-паблики и т.д.). Unity - любимец инди-разработчиков. На нем было создано огромное количество инди-игр, завоевавших популярность в Steam, на консолях и мобильных платформах. Unity Technologies предоставляют Unity бесплатно, но с одним условием: ваш доход должен быть меньше 100.000$ в месяц.
Замечательное видео, в котором показаны одни из лучших игр на Unity 5 2015 и 2016 года:

Скачать и узнать цены можно здесь: Unity 5

Game Editor

Game Editor - софт для создания 2D игр. С Game Editor можно начать знакомство с созданием игр, изучить примитивный язык программирования и вообще попробовать себя в этом деле. Game Editor имеет приличную документацию и достаточно русских видеоуроков на Youtube . Этот игровой движок подойдет для тех, кто хочет создать игру для себя и друзей, но не для монетизации и последующей продажи.
Game Editor

Neoaxis

Neoaxis - универсальная среда для разработки 3D игр и приложений. В Neoaxis большой набор инструментов, язык программирования C# , набор демонстрационный игр и карт для быстрого старта, несложный интерфейс. Основная цель Neoaxis - создавать приложение под очки виртуальной реальности, симуляторы и тренажеры, но также этот движок подойдет и для создания игр. Плюсом Neoaxis является то, что сайт, документация и сам движок переведен на русский язык. Next-Gen графики от Neoaxis не стоит ожидать, так как здесь сказывается "универсальность" движка. Neoaxis не хватает красивой оболочки, потому что сейчас дизайн программы выглядит на 2006-2008 год, но не позже. Не хватает скорости работы и скорости рендера. Neoaxis поддерживает все известные платформы, поэтому движок ещё и мультиплатформенный.
Скачать с официального сайта: Neoaxis

Stencyl

Stencyl - программа для создания игр на IOS, Android и Flash без кодинга. Stencyl нацелен именно на создание 2D и 3D мобильных игр. Мобильные игры, сделанные на Stencyl , не раз попадали в топ App Store и Google Play. Stencyl удобен тем, что здесь не нужно изучать скриптинг, все действия уже прописаны в движке, вам нужно лишь выбрать какие использовать. На официальном сайте есть хорошая документация, но русских уроков не так много. Stencyl собирает свой топ игр, залитых на мобильные маркеты, с ними можно познакомиться здесь: stencyl.com/ . Stencyl не берет проценты с монетизации игр, но необходимо купить Indie(99$) под Web/Desktop или Studio(199$) под IOS, Android . Также есть бесплатная версия, но ее нельзя использовать в коммерческих целях.
Скачать с официального сайта: Stencyl

Kodu Game Lab

Kodu Game Lab - бесплатный визуальный инструмент для создания игр. Kodu - детище Microsoft . Microsoft уже много лет проводит ежегодные конкурсы для школьников и студентов, мечтающих делать собственные игры. В Kodu можно вставлять свои модели в формате FBX, OBJ , есть поддержка скелета. Kodu нельзя монетизировать, только некоммерческое использование. Kodu идеально подойдет для обучение программированию детей. Программирование здесь, конечно, не C# или JS , здесь нужно строить элементарные вещи, чтобы объект двигался, прыгал или что-то делал. Вот пример игры, сделанной на Kodu :

Скачать с официального сайта: Kodu Game Lab

Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 - бесплатная программа для создания игр под Windows, Mac Os, IOS, Android, Linux, Web, Playstation 4, Xbox One и Virtual Reality , разработанная американской компанией Epic Games . Unreal Engine 4 - это не просто софт для создания игр, UE4 также является отличным редактором видео, на нем можно создавать видео, заниматься визуализацией и создавать проекты под очки виртуальной реальности. Unreal Engine 4 был платным игровым движком, но после Epic Games заявили: "If you like something, set it free! ", т.е. всеми любимый движок можно скачать абсолютно бесплатно. Единственное, чем нужно отблагодарить Epic Games - 5% с одной копии игры, что очень хорошо. Unreal Engine 4 в основном рассчитан на AAA(Triple A) проекты, то есть такие игры, как: Mortal Kombat X , Paragon . Поэтому 5% с одной копии - это очень маленькая сумма. Если вы решили использовать Unreal Engine в качестве редактора видео или хотите создать в нем фильм, то Epic не берет никаких процентов. Этот игровой движок имеет мощное коммьюнити и документацию, правда, не в России. В РФ почему-то прижился именно Unity , и он (Unity 5 ) имеет более заполненный магазин, читабельную документацию и море российских форумов, полностью посвященных именно Unity3d . Зато Epic Games имеет более строгие правила как к контенту, так и к своему движку. Например, вам будет очень трудно создать такие условия, чтобы UE4 крашнулся, когда Unity это делает очень часто. Магазин Unreal Marketplace , в отличие от Unity Asset Store , имеет только большие и стоящие паки моделей, скриптов, текстур и готовых сцен. В Unity Asset Store трудно найти что-то стоящее, ведь большинство ассетов - это вещи, которые давно не обновлялись и не дополнялись. Посмотрите видео ниже, на котором показана работа Landscape Auto Material :

Скачать игровой движок с официального сайта: Unreal Engine
Прочитайте более детальный обзор Unreal Engine здесь:

Разработка виртуальных игр на сегодняшний день стала не только увлекательным хобби, но и высокооплачиваемой работой. Узнайте, чем должна обладать хорошая игра и откройте для себя интересный мир индустрии развлечений.

Почему создавать игры круто

  1. Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
  2. Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
    Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить.
  3. Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.

    Хорошая идея в качественном исполнении, может стать богатой золотой жилой.

Как сделать интересную игру

Идея. Первым и самым главным шагом на пути создания собственной игры, является формирование идеи. К этому шагу относится определение жанра, игровой механики и оформления. Дайте своей аудитории то, чего она хочет.

Когда идея будет сформирована в вашей голове, её надо перенести на бумагу. Задайте себе вопросы: “Что должно получиться?” и “Как это сделать?”. Записывайте все мелочи и достоинства, которыми будет обладать ваша игра.
Благодаря концепции, вы сможете четко представить будущую игру и сэкономите себе кучу времени.

Сценарий. Увлекательная история всегда будет подливать масло в огонь азарта геймеров. Потребитель должен понимать, на что он тратит свое время. Составив простенький сценарий, вы разожжете в игроке интерес, а если у вас есть талант писателя, то и вовсе соберете клуб фанатов. Главное не мудрить, иначе многие просто не поймут вашего замысла.

Когда идея, концепция и сюжет будут готовы, можно приступать к самому главному – созданию игры.

Выбор программы для разработки игр

На сегодняшний день создано огромное множество игровых движков. Среди них есть как универсальные, так и узконаправленные инструменты, рассчитанные на работу с определенной платформой или, например: только с двухмерной графикой. В таком разнообразии легко запутаться, но мы поможем вам определиться с выбором.

Ради экономии времени наших гостей, мы собрали лучшие игровые движки в едином архиве. К каждому материалу было добавлено понятное описание, скриншоты и видеоуроки. Выбирайте идеальный инструмент по рейтингу и отзывам пользователей. Скачивайте программы для создания игр через торрент или файлообменные сервисы (Яндекс.Диск и MEGA).

Начните увлекательное творческое путешествие по волшебному миру игровой индустрии. Станьте профессионалом и создавайте по-настоящему классные виртуальные развлечения.