Толерантный и интолерантный человек. Понятие толерантности простыми словами

Толерантность – это понятие применимое во многих областях человеческого существования и от этого имеет определенные специфические характеристики. Происхождение термина толерантность имеет свои корни в медицинской отрасли и использовалось для характеристики отсутствия или утрачивания организмом чувствительности к каким-либо факторам (антигенам, медикаментам, физиовоздействиям).

Медицинская толерантность это отсутствие реакции или практически не выраженная реакция, грубо говоря, полная толерантность – это смерть, когда организм полностью не реагирует на воздействия, не сопротивляется, а только принимает их в себя. Но из медицинской области понятие перебралось в область человеческих отношений вместе с чем и стало больше относиться не к отсутствию реакции, а к степени терпения и часто употребляется как синоним терпимости. Наиболее распространенное употребление среди широких масс толерантность имеет именно в социальном аспекте, и отражает терпимость к чужим проявлениям, способам устройства своей жизни, поддержания выбранных мировоззренческих и религиозных концепций.

Толерантность представляет собой не равнодушие к поведению окружающих, но способность позволить другим вести отличный от собственного образ жизни и принимать их таковыми.

Значение слова толерантность

Используется данное понятие в области финансов и техники и обозначается, как допустимое отклонение (в весе монеты или размере детали), не влияющее существенным образом на ценность и функциональность.

В психологии толерантность рассматривается, как признак личностной зрелости и уверенности. Принятие других наций, их традиций и привычек, способность с пониманием и уважением относится к другим культурам возможно при развитой способности к анализу, открытости новому опыту и проявлению души, без прибегания к конкуренции или насаждению собственных устоев. Только тот, кто уверен в себе, способен выслушать другого и постараться понять, у человека же плоской организации отличия вызывают или , что в любом случае порождает конфронтацию. Общественная толерантность не является синонимом предательства собственных интересов, снисходительного отношения или политику невмешательства, она не терпит навязывания себе, но и не терпит другой социальной несправедливости.

Что такое толерантность? Значение слова многими источниками преподносится как синоним терпимости. От того, что больше интересовало человека и в какой области проводилось изучение понятия, делался акцент на терпимость религиозную, общественную, национальную или основанную на другом признаке. Как и терпимость, толерантность не является качеством, характеризующим активную действенную сторону человека, она пассивна и направлена на принятие окружающего пространства и проявлений других. Хотя в отличие от религиозной терпимости, которая в большинстве своем направлена на сострадательное отношение и милосердие верующего человека заключается именно в принятии и смирении с пороками окружающих, то толерантность более жесткий конструкт в поведенческом своем виде.

Толерантность осознанна и является активным выбором человека, проявляясь, затрагивает обоих участников процесса, т.е. невозможно толерантно относиться к окружающим и не требовать от них такого же отношения. Человек, исповедующий принципы принятия поведения и выборов каждого будет крайне удивлен порицанию его суждений и концепций жизни, а при попытке навязать другие или запретить окажет сопротивление. Именно в этом активная позиция довольно пассивного на первый взгляд понятия, а также в отстаивании социального равенства, что является проявлением толерантности, при столкновении с нарушением человеческой ценности.

Для понимания данного термина можно использовать четыре основные плоскости: как безразличие к проявлению другого, как уважение при отсутствии понимания взглядов другого, как снисходительное отношение, исключающее уважение, как возможность открытия нового в себе через допущение существования другого.

В психологии толерантность рассматривают как ослабление или исчезновение реагирования психики на поведенческом и эмоциональном уровне на неблагоприятный фактор. Понятие отличное от , поскольку она подразумевает изменение окружающего мира, способов взаимодействия с ним или себя для снижения негативного воздействия, тогда как толерантность активно не вмешивается в деструктивные процессы, но проявляется изменением степени реагирования. Так, человек, на которого постоянно кричат, вначале будет пугаться, но если ничего не изменится, то со временем повышение голоса перестанет у него вызывать эмоции или существенно снизит их амплитуду. Во многом понятие толерантности в психологии сопряжено с привычкой или выработанной устойчивостью в предыдущем опыте человека, также определенный отпечаток накладывает система воспитания и окружающее общество. Формирование толерантности происходит как сознательно самим человеком, так и неосознанно, считывая отношение значимых взрослых.

В целом значение слова толерантность передает стремление к терпимости, прощению, принятию со всеми особенностями и недостатками, стремление к сотрудничеству и взаимодействию, искреннее уважение к человеку и признание его прав и свобод наравне с собственными. Далее в зависимости от вида толерантности имеются определенные детали, корректирующие картину, но не отступающие от изложенных выше общих принципов, утвержденных законодательными базами многих стран и представляющими главную концепцию деятельности ООН и ЮНЕСКО.

Виды толерантности

Несмотря на различные сферы использования термина, множество видов толерантности определяется исключительно в социально-психологической сфере, т.к. в технической и медицинской сфере все боле жестко регламентировано.

В сфере взаимоотношений, в зависимости от структуры, направленности и соответственно проявления, толерантность может быть:

– политическая (уважительное отношение власти к членам общества, имеющим противоположные взгляды и готовность принять и допустить возникновение иных идей и мыслей, среди собственных сторонников);

– педагогическая (терпимое и равноценное отношение в не зависимости от интеллектуального уровня и степени полученного образования);

– возрастная (отсутствие суждений о личности, ее качествах и способностях на основании ее возраста, что часто нарушается при объяснении недопустимости поступка детским возрастом);

– религиозная (доброжелательно отношение и уважение других конфессий, религий, верований, культов, сект, атеистов и пр., при этом следование собственным избранным путем);

– к инвалидам (признание полноценности личности и ее проявлений, не из чувства жалости, а из уважения и понимания равноценности духовного и личностного проявления каждого);

– гендерная (равное отношение к представителям разных полов, одинаковые права, обязанности и возможности, как в плане образования и карьеры, так и волеизъявления и представления.

В психологическом аспекте выделяется естественная (ее еще называют натуральная) толерантность, присущая изначально всем людям, но проходящая с возрастом. Обусловлена она тем, что в детском (самом раннем) изначально нет отделения себя от мира (если что-то болит, то это ощущается, как болит весь мир), а тем более противопоставление собственной личности окружающему. Ребенок смиряется с требованиями и проявлениями других из-за своей слабости в отдельном самостоятельном выживании, отчего возникает потребность приспосабливаться и подавлять некоторые собственные проявления.

Личностная толерантность опирается на внутренние смыслы, и понимание ценности предоставления окружающим права на реализацию собственного потенциала любым выбранным путем и уважение этого выбора. Именно эта внутренняя характеристика является регулятором при построении социальных отношений, но одновременно является диагностическим показателем окружения, в котором воспитывался человек. Именно формирование толерантности в социуме и есть условие развития данного качества и способности широкого мировосприятия.

Из личностной толерантности вызревает социальная, характеризующая не столько отношение самого человека к какому-то явлению, сколько систему поведения и установления социальных связей, поддержания общественного равновесия. Главной гарантией мирного существования и комфортного развития для каждого отдельно существа является нахождение в толерантном обществе, и поддержание достойного уровня принятия отличающихся людей является заботой каждой зрелой личности, проявляющей таким образом свою собственную социальную толерантность. От стратегии построения социальных контактов, разделяют моральную и нравственную стороны терпимости.

Моральная толерантность проявляется в следовании предопределенным обществом нормам, или присущим самому человеку по его внутренним убеждениям и выражается в сдерживании собственных эмоций и проявления терпения. При этом данное поведение регулируется сознательной деятельностью и мудростью логики, не всегда имея под собой эмоциональные и духовные соответствия (можно бесконечно раздражаться и злиться внутри, но внешние поведенческие проявления не нарушат нормы морали и благодушия).

Нравственная толерантность, на кажущуюся схожесть с моральной, по своей сути является ее антиподом, поскольку человек старается понять и внутренне принять поведение и мотивацию действий другого человека, он старается воспринимать принципы другого, как свои собственные, что дает руководство к уважительному и достойному поведению не со стороны внешнего контроля, а из внутреннего побуждения. Так больше искренности и легче происходит сам процесс, без насильственного сдерживания своих эмоциональных реакций именно нравственная толерантность помогает понять другого человека и найти общие точки соприкосновения и выхода из конфликтных ситуаций, тогда как предыдущие механизмы скорее про избегание , чем его преодоление.

Толерантность этническая строится на принятии различий межкультурных, без принижения, ущемления и навязывания своего образа мыслей. Несмотря на кардинальные отличия в обычаях, человек, имеющий этническую толерантность, не будет считать чьи-то нравы дикими, а скорее проявит к ним интерес или найдет сходное со своими привычками. Укротить, воспитать или подчинить законам проявление данного вида толерантности является самым сложным, и, пожалуй, может иметь лишь внешнюю сторону, строго контролируемую сознательными механизмами. Обусловлены подобные сложности в наличии этнического принятия восприятием данного типа различий на подсознательном уровне, где генетически заложено отношение к отличающимся как к чужим. В древности люди отличали друг друга фенотипически, разделялись на кланы, на своих и чужих. И сейчас, несмотря на идею равенства и братства, усиленно популяризируемую, тысячелетний механизм реагирует сигналом «чужак», к которому стоит относиться как минимум настороженно.

При этом происходит довольно быстрое смешение генов, народностей и рас, особенно в мегаполисах, и перед людьми возникает проблема собственной этнической идентичности. Темп жизни, возможность быстрой смены места проживания, а соответственно и превалирующей части какой-то культуры способствует повышению этнической толерантности.

По степени проявления толерантность бывает низкая (неспособность проявить терпение и позитивное отношение не только к определенным качествам, но к миру и человечеству, человека все раздражает и бесит, о чем он не устает оповещать других), средняя (когда человек способен выражать терпение к своим оппонентам, признавать, что ему нравится общение, и давать понять, что он понимает тех, с кем столкнулся), высокая (когда происходит полное принятие другого и от общения получается масса удовольствия и психологического комфорта).

Воспитание толерантности

Толерантность и ее основы не были придуманы искусственно, это возникло вместе с формированием общества, его ценностей и приоритетов. Основываясь на важнейших моментах, не требующих определения и объяснения их важности, выделяются критерии, входящие в толерантность. И все эти критерии ее формирования являются неоспоримыми самоценностями в любом уголке мира и для любого человека, сюда относится жизнь, здоровье, свобода, семья. Становясь внутренним ценностями каждого человека и ценностями общества, они являются тем объединяющим фундаментом, где исчезают все различия. И если я хочу, чтобы соблюдалась моя свобода, то я не буду нарушать чужую. Одинаковые требования ко всем и к себе стоят на этапе формирования толерантности, а искреннее переживание потребностей и ценностей другого человека, способность к делают этот процесс менее механистичным и формальным, а придают ему личностную окраску.

Больше внимания, чувствования и терпимости мы испытываем к тем местам и людям, которые имеют какое-то отношение к нашей жизни. Вам может абсолютно все равно, что происходит с ливийцами, но если ваш хороший друг работает там от миссии ООН, то вы уже с меньшим равнодушием прослушаете очередной репортаж оттуда. Отталкиваясь от такого механизма нашей психики развивать толерантность можно, познакомившись с представителем другой культуры, в идеале, если он станет вашим другом или супругом уровень толерантности к этому народу взлетит непомерно. Помогает путешествовать и уезжать работать на некоторое время в другие регионы. Первые пребывания, конечно, будут повергать в шок, но чем больше таких вылазок будет, тем больше будет пониматься все возможное разнообразие человеческих жизней. Люди-кочевники или вечные путешественники, стюардессы или экскурсоводы практически лишены каких-либо предубеждений в отношении той или иной национальности, возраста и много чего еще. Все это благодаря тому, что человек видит множество разных людей и перестает их оценивать, отталкиваясь от привитой системы, а каждый раз ориентируется непосредственно на ситуацию и поведение конкретного человека, даже если он безумно похож и вписывается в какую-то категорию.

Но не каждый будет так самостоятельно развивать свою толерантность, а ее воспитание начинается с общества. Социум подчиняется определенным законам, поэтому участие в воспитании толерантности должно принимать государство. Необходимо создание справедливой законодательной базы, соблюдающей равноправие всех представителей человечества, при этом главная ориентировка должна происходить на международные конвенции по защите прав человека. Контроль над средствами массовой информации, при соблюдении их свобод и освещения событий, но при соблюдении отсутствия пропаганды или уничижающего отношения, преподнесения или отзывов о каких-либо категориях населения.

Но роль, которую может выполнить государство, ничтожно мала и оказывается безрезультатной при отсутствии необходимого воспитания, ведь сфера взаимоотношений между людьми и ширина кругозора и возможности принятия является воспитательной проблемой и формируется в ближнем окружении человека (родители, воспитатели, соседи, родственники, друзья). Не во всех школах воспитательный процесс происходит с гуманистических позиций, поддержке неповторимости каждой личности. Все больше высказываются требования соответствовать определенным стандартам и публичное наказание или унижение человека, отличающегося от написанных дядями в министерстве циферок.

Перестройка процесса обучения с интеграцией различных сфер искусства, при применении опыта разных народов расширяет границы принятия и показывает, что у всех есть ценное и у всех можно научиться. Внедрение изучения различных языков максимально способствует соприкосновению с другой культурой, помогает ее всестороннему пониманию. Как утверждают многие исследования, без знания языка невозможно полностью изучить другую культуру, даже прочитав всю имеющуюся о ней информацию. На уроках истории можно перестать прятать аспекты многонациональности государства и начать открыто говорить о гомосексуальной ориентации многих значимых исторических фигур. Искажение фактов искажает восприятие, и на выходе мы получаем поколение, выросшее на внедренные в их головы предрассудки, из-за которых в дальнейшем им проблематично строить собственную жизнь.

На собственном примере стоит демонстрировать уважение к мнению, выбору и поступкам ребенка, усвоив это с детства и считая нормой, человек будет уважать других. Критику заменяйте интересом, конфликт превращайте во взаимодействие, а упреки замените помощью – именно тренировкой таких новых стратегий поведения в повседневной жизни можно добиться повышения общей толерантности общества. Толерантное отношение рождается из внутреннего мира каждого и того опыта, который человек получил на протяжении жизни. Если вы мало сталкивались с принятием вас таким, каковы вы являетесь, то, скорее всего, вы сможете отлично усвоить стратегии манипулирования, маскировки, подчинения и доминирования, но опыта и силы принятия будет взять неоткуда, ведь в картинке мира такого не происходило. Также требовать от кого-то принятия не является проявлением толерантности, ведь в этот момент вы сами не принимаете человека, заставляя его принимать вас.

Обоюдный процесс, отметающий возрастные и любые другие различия, когда мнение ребенка и родителя одинаково важны, формируется принятие и уважение, причем в обоих, и косвенно влияет на всех, соприкасающихся с ними по жизни.

Толерантность плюсы и минусы

Кажется, что плюсы толерантности неоспоримы, ведь не может иначе столько людей работать над ее развитием, воспитанием, поддержанием. Общемировые конгрессы и преподаватели школ – все говорят об этом, но стоит разобраться детальнее с последствиями данного явления.

Плюсы толерантности в поддержании гуманности и избегании жестоких столкновений. Это умение позволяет учиться преодолевать сложные ситуации и собственные страхи путем эффективных взаимодействий и поиска общих интересов – обычно это приводит к обмену опытом и возникновению чего-то абсолютно нового, невозможного без совмещения различных идей различных людей. Это бесконечная передача опыта и знаний, возможность черпать информацию и по-новому смотреть на мир. Помимо информативных радостей, толерантность способствует собственному душевному спокойствию и развитию, поскольку нервничать из-за отличий можно бесконечно долго, получить срыв и лечь в психиатрическую лечебницу, которая тоже не спасет от внутренних убеждений, мешающих жить в обществе. Не испытывая раздражения или ненависти к каким-либо людям, мы получаем больше мест куда обратиться за помощью, напитываемся различными взглядами на одну и ту же ситуацию, а именно это помогает искать новые и верные решения.

Минусы толерантности тоже существуют, ведь, как и любой идеи у нее есть свои слепые пятна и слабые места. Часто, пользуясь идеями развития толерантности, прикрываясь благими идеями и намерениями, люди манипулируют окружающими. Справедливо на уровне стран и внедрения в сознание какой-то идеи, и на уровне личного взаимодействия и выкачивания услужливого поведения от окружающих. Ведь, чтобы не показаться нетерпимым и низким мы стремимся заботиться, а некоторые это используют. Тут задействовано тонкое чувствование грани, когда вы действительно относитесь к человеку с уважением, а когда поддаетесь на манипуляции, это не просто. Помимо этого, некоторые проявления толерантности выглядят как равнодушие. Безусловно, стоит предоставить человеку самому решать свою судьбу и совершать выборы, но если мать будет просто сидеть и наблюдать, как ее ребенок пускает по вене наркотики, то это не толерантность, а глупость.

Наверное, основные минусы толерантности в том, что хорошую идею исковеркали дурными смыслами, то, что должно идти от сердца стали требовать и выгрызать, помимо повсеместных лозунгов, от которых хочется только спросить «А почему нельзя делать добрые дела тише?». Множество и прикрытие этим понятием далеко не этичных вещей выработали отношение к нему как к манипуляции, чтобы отказаться от собственных интересов. Но стоит помнить, что это обоюдный, двусторонний, искренний и непрекращающийся процесс.

Толерантный человек – каков он? 1. Понятие толерантности и её характеристика. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения «tolerantia» - терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культуры, национальности, религиозной или социальной среды. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

Она является признаком уверенности в себе и сознания надёжности своих собственных позиций, признаков открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкретности.Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, каков он есть. Недаром была принята Декларация принципов толерантности, утверждённой ЮНЕСКО. 16 ноября стал Международным днем толерантности. 31 декабря 1999 г. Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в нашем обществе.

Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.

По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:  Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права на свои направления.  Научная толерантность – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.  Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.  Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.

Кроме этого, вопрос о толерантности поднимался в:  психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или её элементов.  социологии, что толерантность – «культурная» направленность, где в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей.

Согласно Декларации принципов толерантности, утверждённых ЮНЕСКО – толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений.Например, Б. С. Гершунский вводит понятие, как «менталитет толерантности», «мировоззрение толерантности», «толерантное поведение». Впервые поднял вопрос о толерантности в контексте проблемы межнациональных отношений академик, директор Института этнографии и антропологии РАН В. А. Тишков, говоря о необходимости «межнациональной толерантности». По его определению «толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда – многомерны и следовательно взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу». Он определил, что толерантность выражается на психологическом уровне (как внутренняя установка и отношение личности и коллектива) и политическом уровне (как действие или осуществлённая норма). Психологический уровень.

Политический уровень. а) добровольный индивидуальный а) активная позиция намеренного выбор; невмешательства; б) приобретается через воспита - б) добровольное соглашение на тельную информацию; взаимную терпимость разных и в) личный жизненный опыт. противодействующих в несогласии субъектов.

Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности:  Естественная (натуральная) толерантность.

Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребёнку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е её персонализации ещё не привёл к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д. Наличие естественной толерантности позволяет малыш принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращения с ними. В последнем случае она, с одной стороны, создаёт психологическую защищённость и позволяет сохранить позитивные отношения с семьёй, но с другой стороны – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.  Моральная толерантность.

Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к человек не проявляет нетерпимости, которая у него имеется, но остаётся внутри.

Ситуационной моделью сути такого отношения является варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…» подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания.

И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.  Нравственная терпимость. Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеет парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено.В отличии от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которое ассоциируется с сущностью или «внутренним Я» человека.

Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств.Это даёт личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удаётся. Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. 2.Какого человека можно назвать толерантным.

В психологии рассмотрели основные черты толерантных и интолерантных людей: Толерантные люди. Интолерантные люди. 1. Знание себя: Адекватно оценивают себя и окружающих.Замечают у себя только достоинства, Способен относиться к себе критически, обвиняют других в их недостатках. старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках. 2. Защищённость: Уверен в себе, не сомневается, что Опасается своего социального окружения справится с любой возникшей задачей. Это и самого себя: во всём видит угрозу. важное условие для формирования толерантной личности. 3. Ответственность: Не перекладывает ответственность на Считает, что происходящие события от других, сам отвечает за свои поступки. него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг.

Беспричинно подозревает, что ему вредят. 4. Потребность в определении: Сами стремятся к творчеству, работе, Склонен отодвигать себя на второй план самореализации. («пусть кто-нибудь другой, только не Я») 5. Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях): Толерантный человек может правильно Интолерантный человек оценивает оценить и себя и интолерантного окружающих по своему образу и подобию. человека. 6. Чувство юмора: Живо реагирует на шутки, способен Не обладает чувством юмора, мрачен и посмеяться и над собой. апатичен.

Раздражённо реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес. 7. Авторитаризм: Предпочитает жить в демократическом, Предпочитает жить в авторитарном свободном обществе. обществе с жесткой властью.

Следовательно, вывод можно сделать такой: - толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям; - интолерантный путь – это путь человека, который думает о своей исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в социальной среде, желанием власти, непринятия иных культур, взглядов и традиций.

Таким образом, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. 3. Рекомендации как стать толерантным.Начинать воспитывать в человеке толерантность необходимо же с детского сада. Но в силу своих лет, дети не понимают что значит быть «толерантным». Задача педагога сформировать предпосылки к дальнейшему развитию толерантности уже в школе.

Когда дети начинаю учиться в школе, то неосмысленно но становятся толерантными, т.к мирятся с другими детьми, их поведением, суждениями, мыслями и взглядами. И уже в подростковом возрасте необходимо учителю проводить целенаправленные классные часы на тему «толерантности», т.к уже подростки понимают смысл «толерантности». А роль учителя при этом очень высока.Учитель может и должен: воспитывать в духе мира; признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого; быть примером для детей; уметь слушать; поддерживать эмоциональные привязанности; развивать у учащихся чувство взаимного расположения; давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы; избегать жестких иерархических отношений; не допускать проявлений авторитаризма; поощрять совместную деятельность.

Проводя классный час по толерантности с целью получения знаний о чертах толерантности, учитель может дать подросткам возможность оценить степени толерантности. И ребята оценивают толерантного и интолерантного человека, назвав такие черты как: - чувство юмора; непонимание; - доброжелательность; равнодушие; - гуманизм; агрессивность; - хорошее отношение к другим людям; Высокомерие; - умение владеть собой; безразличие; - уважение мнения других; раздражительность; - терпение; непонимание противоположных; - доверие; взглядов, обычаев; - желание вместе делать что-то. Задания могут быть разные: учащимся сравнить представления о себе с портретом толерантной личности; может создать представление о толерантности личности одного из членов группы.

Главное чтобы ребята поняли, что толерантный и интолерантный человек – это две противоположности в человеке, как частичке этого безграничного мира, ведь также уживается добро и зло, правда и ложь, активность и пассивность, доброта и жестокость, свобода и независимость.

Ведь примеров множество: в школе я пассивен, а на улице активен, либо один предмет не понимаю, а другой - понимаю.

Всё течет, всё изменяется. И в различных жизненных ситуациях оказываются востребованными как позитивные, так и негативные качества. Ведь не бывает в жизни идеального человека. Важно им понять, что принимать себя и других, нужно такими какими они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что есть в человеке.Педагог должен помочь ребёнку отыскать то, что является его наивысшим достижением, и так как каждый человек является носителем только ему присущих качеств, то эти наивысшие достижения помогут ему выстоять в любых ситуациях.

Учитель должен помогать ребёнку решать проблемы, которые мешают свободно двигаться в нужном направлении и даёт о себе знать на каждом шагу. Таким образом, задача учителя на классных часах донести до воспитанников, что мир, окружающий нас разнообразен, а человек как его частичка, многообразен.И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить. Кроме этого, можно организовать, так называемые «тренинги общения». Где подростки участвуют в групповой психологической работе, которая направлена на приобретение знаний, умений и навыков для успешного общения в различных сферах жизнедеятельности, в том числе в межэтническом взаимодействии.

Участвуя в практическом тренинге в ситуациях общения, которые производятся в группе, подростки лучше видят свои ошибки.Он помогает:  овладеть социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений;  обучать индивидуализированным приёмам взаимодействия с людьми различных национальностей;  способствует правильной оценке себя и окружающих, в том числе и представителей других национальностей;  через диагностику и коррекцию личностных качеств и умений школьников способствует снятию барьеров, которые мешают реальному межэтническому общению.

Педагог кроме всего может устроить и индивидуальные тренинги. Индивидуальный тренинг – как одна из форм представляет собой самоподготовку, которая даёт эффективный результат, т.к вызывает интерес у ребят.

Самым известным тренингом является ролевая игра, учащиеся усваивают общественный опыт самоуправления поведения. Направленность на развитие этнической толерантности осуществляет за счет подбора содержания.Профессор Г.Д. Дмитриев, который создал теорию “Многокультурное образование” предлагает в старших классах ролевую игру. Учащиеся делятся на две группы, участники которых говорят не только на разных языках, но имеют много различий в поведении, жестах, традициях, устоях, которые затрудняют общение друг с другом.

Игра позволяет участникам: а) приобрести практический опыт пребывания в иной этногруппе; б) проанализировать свои стереотипы; в) критически оценить уровень своей толерантности.А самая новейшая педагогическая технология, которая сейчас широко используется в Европе, особенно в Англии – это психодрама (социодрама). Это социально-психологический театр, в котором отрабатывают умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние человека, умение войти в контакт с человеком другой национальности.

Данная технология эффективна для подростков; так как в игре они воспроизводят образ другого, возвращаются в свою роль, усиливают конкретизируют некоторые характеристики другого, стараются показать этнокультурные различия, и главное – допускается “проигрывание конфликтных ситуаций. Эти предложенные педагогические технологии в основном реализуются во внеурочное время.

На уроке учитель может развивать этническую толерантность за счет использования активных методов обучения, которые повышают активность учащихся на уроке и способствуют осознанному изучению материала, составляющего содержание национально-регионального компонента.Образование – это может быть элемент проблематики.  письменные проекты как индивидуальные, так и групповые, домашние творческие работы; & #61559; устные сообщения учащихся;  работа в парах, группах;  выпуск школьной газеты;  составление кроссвордов.

При этом использование “национального” решения, национальных мотивов, традиционных национальных иллюстраций. Посещение этнического музея, выставок декоративно-прикладного творчества, что вносит разнообразие в учебную деятельность и оказывают положительное влияние на эмоциональное отношение учащихся к культуре других народов.И, подводя итоги, хочется несколько слов сказать по поводу развития толерантности в школе, в нашем обществе.

Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия мировых культур т.е. то, чем мы занимаемся в повседневной жизни; воспитанием учащихся в духе мира, прав человека и демократии.Выполнение Программы должно привести к укоренению духа толерантности, развитию у учащихся черт толерантной личности, способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни, уметь предупредить конфликты и разрешить их. Предполагаемый результат педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:  принятие себя и других людей таких, какие они есть;  установление доброжелательных отношений с окружающими;  способность к глубокому пониманию жизни;  активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;  развитие творческих способностей;  умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;  способность брать на себя ответственность;  приложение усилий для достижения поставленных целей.

Таким образом, говоря о концепциях модернизации российского образования, следует сказать, что толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества, т.к. развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

(от лат. tolerantia – терпение)

1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции; 2) организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. tolerantia - терпимость) - , характеризующее к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни , убеждения и т. п.). Толерантность предполагает настроенность на и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие.

Лит.: ВулъфиусА. Г. Очерки по истории идеи веротерпимости и религиозной свободы BXVIII в.: Вольтер , Монтескье, Руссо . СПб., 1911; Уолцер М. О терпимости. М., 2000; La tolérance aujourd"hui (Analyses philosophiques). Document de travail pour le XIX Congrès mondial de philosophie (Moscou, 22-28 août 1993). P., UNESCO, 1993; Leder/. S. J. Histoire de la tolérance au siècle de la Réforme, 1.1-2. Aubier, 1954; Mendus S. Toleration and the Limits of Liberalism. Hampshire, 1989.

P. P. Валитова

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ТОЛЕРАНТНОСТЬ" в других словарях:

    - (tolerance) снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. (Большой толковый медицинский словарь. 2001). У этого термина существуют и… … Википедия

    толерантность - Фармакологическая толерантность появляется, когда повторное введение данного количества вещества вызывает сниженный эффект или когда для получения эффекта, ранее достигаемого меньшей дозой, требуется последовательное повышение количества… … Большая психологическая энциклопедия

    - (англ., фр. tolerance терпимость от лат. tolerantia терпение) терпимость по отношению к другим людям, отличающихся по их убеждениям, ценностям и поведению. Толерантность как характеристику коммуникативности и самоиндетификации следует отнести к… … Политология. Словарь.

    - (ново лат. с русск. окончанием, от лат. tolerantia терпимость). Веротерпимость, т. е. допущение государством, кроме господствующей церкви, отправления веры и богослужений других исповеданий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от лат. tolerantia терпение), 1) в экологии выносливость вида по отношению к колебаниям какого либо экологический фактора. Диапазон между экологическим минимумом и максимумом фактора составляет предел толерантности. Толерантные организмы это… … Экологический словарь

    Либерализм, терпение, мягкость, терпимость, либеральность, невзыскательность, нетребовательность, снисходительность, снисхождение Словарь русских синонимов. толерантность см. снисходительность Слова … Словарь синонимов

    толерантность - и, ж. tolérant adj. 1. устар. Терпимое, снисходительное отношение к кому, чему л. БАС 1. Терпимость вообще и особенно относительно религиозных мнений, короче веротерпимость. Павленков 1911. Хотя Костин и не во всем соглашался с ним, однако ж… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Отсутствие или ослабление реагирования на какой либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. Например, толерантность к тревоге проявляется в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую… … Словарь черезвычайных ситуаций

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ - в применении к изучению обмена веществ предел ассимиляции питательных веществ. Т. определяется максимальным количеством введенного в организм вещества, к рое может быть усвоено организмом без клинически уловимых пат. явлений. Так напр.… … Большая медицинская энциклопедия

Что такое толерантность и каков уровень толерантности в России. Именно этот вопрос мы подробно сегодня обсудим.

«Есть ли предел толерантности? Куда приведет человечество тотальная терпимость - в мир, где запрещены слова «мать» и «отец», традиционные отношения считаются дикостью и варварством, а многоцветие «радужного» будущего давным-давно стало обыкновенной повседневностью?

В мир, где агрессивное нашествие иных культур и идеологий целиком подминает под себя гостеприимных хозяев? И чем это может грозить государству и обществу?»

(из аннотации к книге «Беспощадная толерантность»)

«Толерантность (от лат. tolerantia - терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям».

Википедия также добавляет: «Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением».

Очень нужная, согласно сути понятия, вещь в нашем обществе, нам ее иногда так не хватает.. этой толерантности. Как приправы к блюду, или абсорбента, который впитает все шлаки и расчистит путь добру.

Но так ли она проста на самом деле? Такая ли она белая и пушистая, способствующая дружбе народов, миров и разных мировоззрений?

Давайте разберемся, так ли хороша ставшая столь популярной в последнее время толерантность?

Теперь Россия стала отмечать международный день терпимости, нашим детям преподают уроки толерантности, по ТВ, в Интернете обязательно особой интонацией или жирным шрифтом кто-нибудь выделит фразы о необходимости для российского общества преображаться в толерантное. Это слащаво-гламурное словечко, отдающее приторным ароматом Запада, встречается теперь буквально на каждом шагу.

Толерантность — медаль с двумя сторонами. И успокоения о положительности терпимости не отменят той опасности, что таит в себе пресность под названием «принятие всех без споров и мнений» .

Когда толерантность это хорошо

Официальное понятие толерантности (Википедия) гласит:

«Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям «.

Толерантность в правильном, положительном значении этого слова не предполагает никакой неоднозначности, компромисса с чем-то недостойным, поступления принципами, более того — является фактором налаживания мира, «профилактики» войны, продуктивного взаимодействия людей абсолютно разных, и не подразумевает (как гласит понятие) ухода от конкуренции, сравнения.

Ведь если бы все были нетерпимы и давали волю своим чувствам, агрессивным инстинктам, то война повсеместно началась бы не только на международном уровне, но и на бытовом: люди не смогли бы дружить, жить вместе, учиться.. мир, пропитанный конфликтами, не смог бы вести полноценную жизнь и т.д.

Но в данном случае, заметьте, толерантность противопоставляется готовности и к разжиганию распрей, неуважению к чужому мировоззрению, а ведь кроме терпимости есть много других качеств, способствующих бесконфликтному существованию людей.

В мире есть люди, непохожие на нас. Более того — мы сами непохожи друг на друга. Ладно, более-менее отличающихся от нас мы готовы принимать, иногда терпеть, но тех, кто уже кардинальнее непохож не нас — мы чаще всего не жаждем понимать. Непохож не столько в неординарном, творческом плане, а в том, что люди имеют ограниченные возможности, иную расу и т.д.

Ведь правильно не просто терпеть, а именно принимать инвалидов, лиц иной национальности (если они не агрессивны и не представляют опасности), иначе мы придем к новому формату программы Т4 (умерщвление неполноценных в 20-м веке, воплощенная национал-социалистами), фашизму и подобному.

Любая крайняя степень нетерпимости к тем, кто не своей вине и не из-за прихоти в тяжелом положении или просто с особенностями приводит к озлоблению последних или к агрессии тех, кто нетерпим.

Нужно уважать другие народы (чтобы и нас уважали), нужно уважать другую веру и людей, придерживающихся иной религии, и здесь вопросы не столько жизни, смерти и спасения, сколько политические, ведь мы живем на одной земле, и к миру призывают все адекватные веры.

Нужно уважать людей, имеющих какое-то заболевание, ограничивающее их жизнедеятельность, то есть нельзя относиться к людям пренебрежительно только из-за каких-то их внешних дефектов. И это же не воспитать разом, введением уроков толерантности, нужно планомерное, разностороннее погружение в идеологию правильных ценностей, адекватного отношения к другим. Инклюзия, радение за права «не таких как все», пропаганда моральных ценностей — лишь потихоньку сдвигают эту холодную глыбу всеобщего равнодушия, но чтобы добиться каких-то существенных результатов — нужно больше и времени и усилий.

Ведь не варвары же мы, живем в цивилизованном, культурном мире. Давно ушла эпоха разрешения конфликтов, когда бородатые индейцы в набедренных повязках выясняли отношения с копьями, ревами, убийствами, когда человек почти ничем не отличался от животного.

Мы часть интеллигентного, умного, тонкого мира, нельзя убивать кого-то в лоб (хотя это случается часто) за съеденную из нашей тарелки котлету. Дипломатия может не исключать мести, но преподносит ее столь аккуратно, что человек не сразу понимает, что ему отмстили.

Даже месть должна быть культурной. Чем изящнее и осторожнее удается реализовать амбиции, месть и т.д.. тем более высок уровень интеллекта, культуры народа. «Реклама» антинационализма, тонкой мести, хороших манер, правильного воспитания, принятия непохожих на нас как чуть ли не исполнения религиозных заповедей — звучит уже отовсюду, причем в соответствующей завуалированной форме.

Та же пропаганда толерантности, о которой в последнее время говорят все кому не лень — часть всего этого.

Становится ли мир лучше благодаря прохождению через фильтры, или лишь приобретает внешний лоск, а внутренне все так же как в доисторические времена? Как говорил Фрейд — искусство, культурная деятельность, творчество — идеальный путь для преобразования животной энергии в творческую, и мир действительно становится лучше, снижается уровень насилия, жестокости. Значит, мир облагораживается на самом деле.

Но и более умный, образованный, культурный мир обладает гораздо большим потенциалом, чем варвары, что в случае войны, от которой не застрахуют никакие самые мощные пропаганды толерантности, предполагает умную и глобальную стратегию ведения битв.

«Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

Гендерная толерантность

Расовая и национальная толерантность

Толерантность по отношению к инвалидам

Религиозная толерантность

Сексуально-ориентационная толерантность

Политическая толерантность

Образовательная толерантность

Межклассовая толерантность».

Когда толерантность это плохо

Нас «пичкают» абсолютной терпимостью ко всему, бывает, без особого прививания культурных ценностей, и даже когда есть явный перегиб палки, стоит произнести волшебное слово «толерантность» и многие начинают думать, что так и надо, что все правильно. Понятие этой самой толерантности — хорошее, и сама терпимость нам нужна, но она уже давно стала лишь инструментом для прививания других ценностей.

После того, как мы начинаем принимать тех, кого на самом деле нужно принимать (людей с ограниченными возможностями, иных рас, религий), нам предлагают принять геев, лесбиянок и подобных как нам равных. А тех, кто встает в противление всеобщей идеологии осуждают.. сравнивая геев с детьми-инвалидами.

То есть толерантность и надобность ее проявления становится уже выше христианских заповедей . В данном случае, когда под видом благородных идей, нам предлагают самоотверженно терпеть всякую мерзость, толерантность уже перестает быть хорошим явлением и превращается в то, чем и является на самом деле в современном мире.

Это как раз-таки тонкий путь к насаждению в умах наших детей, в наших умах того, что геи это нормально, их нужно уважать, их выбор — святое, и можно и нам становиться такими же, ведь мы зачитаем строчки из Конституции о наших правах и свободах (этому нас научили борцы за терпимость) и произнесем кодовое слово «толерантность» — и пусть всем станет стыдно, что они не разделяют «чистых» помыслов лиц нетрадиционной ориентации.

Под видом абсолютного благородства внедряется программа развала общества, уничтожения семейных, христианских ценностей. Ведь посмотрите: инвалидов всего лишь чуть-чуть стали лучше принимать, зато к лесбиянкам относятся уже как к само собой разумеющемуся факту, как к модной тенденции, словно они стразы на юбках, что временно популярны, а не элементы разложения общества.

И это и есть основная цель насаждения толерантности: не принятие инвалидов, а принятие всякой мерзости как само собой разумеющегося явления.

Например, очень интересная картинка складывается, если взять»пазлы» из других значений толерантности:

« Иммунологическая толерантность - иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам . Проблема иммунологической толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей.

Экологическая толерантность - способность организмов жить и развиваться в широком диапазоне условий окружающей среды (в том числе при неблагоприятных факторах).

Толерантность в фармакологии, иммунологии и наркологии - снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ; привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта «.

Не нужно кидаться на геев, проституток с копьями, но и относится равнодушно к их идеологии — значит давать понять своим детям, что это не плохо. А все, что не плохо, по обычной логике подрастающего поколения — хорошо. Здесь стоит добавить, что настоящие геи-лесбиянки скрывают свою ориентацию (и это их проблемы как они живут в таком извращении), и не особо внешне отличаются от остальных членов общества, а те, кто наигранно выставляют напоказ все свои интимные стороны — просто устраивают цирк, получают кайф от растления мира, но не от того, что они не такие как все.

Особо опасно это «шоу» сказывается на подростках, которые начинают все пробовать в этой жизни… ведь им сказали, что нетрадиционная ориентация, смена пола — это просто, как надеть новое модное платье, «не подойдет — наденешь другое, нужно пробовать».

Может быть, ввести обязательность проявления терпимости к наркоманам, алкоголикам, пожизненно осужденным?..

«Слово «терпимость» (что является синонимом толерантности) присутствует практически во всех словарях русского языка. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость» как способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению . Другие словари дают похожее толкование. По мнению М. В. Семашко, понятие «терпимость» содержит в себе пассивное принятие окружающей реальности, непротивление ей, способность подставить вторую щёку».

Однако активисты и защитники толерантной позиции в обществе говорят о том, что терпимость и толерантность совсем не идентичные понятия, что толерантность шире и подразумевает активную социальную деятельность наряду с уверенностью в себе (есть даже теории, которые гласят, что те, кто придирается к другим — просто не имеют уверенности в себе), не ущемлением свобод других людей, что способствует проявлению собственной свободы и т.д.

Естественно, ведь если сказать, что толерантность — это согласие со всем бредом, ломка принципов, терпимость ко греху, много ли будет последователей? А если сказать, что это равенство свобод, мирный путь решения конфликтов, при котором всем легче, и особенно пропагандирующим толерантность — то желающих пойти этим путем будет в разы больше.

««Беспощадная толерантность» — сборник современных фантастических рассказов (русских писателей) с последовательным уклоном в социальное моделирование , при котором «традиционные ценности» заменяются новыми, часто совершенно противоположными.

Жанр большей части рассказов сборника определяется словом «либерпанк» - это разновидность антиутопии, имеющая дело с гипотетическими последствиями ультралиберального общественного выбора, с возможными в будущем эксцессами политкорректности, толерантности и «диктатуры меньшинств»» (строчки из аннотации к книге стоят в эпиграфе к статье).

Не так уж далек от реальности и от формата поведения нашего общества описанный в книге формат поведения. Толерантность не имеет никакого отношения к религиозным ценностям, наравне с принятием иных культур, рас она предполагает принятие всякой мерзости. Толерантность в кубе.

Как-то я хотела посмотреть один иностранный сериал, современный (название, чтобы не выглядело рекламой ерунды, не напишу), вначале захватывающий сюжет, хорошая игра актеров.. но через всю историю одно и то же: клоны, путаны, гомосексуалисты… Уловка в том, что когда понимаешь, что смотришь чушь, хочется узнать, чем все закончится, тянет досмотреть, что я заметила по многим зрителям сериала, высказывающим именно такие впечатления.

Создатели успели развить сюжет до кульминации прежде чем начать преподносить пропаганду гомосексуализма и т.д. Так западное общество и подсаживается на «иглу толерантности» ко всем и всему, в том числе через СМИ, фильмы. А вы знаете, через сериалы и подобное, через книги (которые пишут открытые или ненастоящие геи) лучше всего получается внедрить такой образ жизни в общество.

Люди смотрят и начинают видеть в лицах нетрадиционной ориентации человеческое, обычное… они начинают верить, что гомосексуалисты способны любить, начинают жалеть последних, относиться как к нормальным людям, а толерантное поведение других в фильме — выступает достойным форматом для воплощения ее в жизни зрителями… На этом растут поколения. Через интересную историю — привитие разлагающих общество идей.

Уровень толерантности в России

Согласно информации статистических фондов — уровень толерантности в России возрос в разы за последние годы. Однако на деле и в жизни лично я наблюдаю немного другую картину: принятие сомнительных «героев» ускорилось и улучшилось, а положение тех, кто на самом деле нуждается в уважении не сильно изменилось.

Наиболее толерантны россияне, согласно статистике, к родившимся неполноценными младенцам и взрослым людям, к нищим, бродягам, алкоголикам, больным СПИДом, психически больным. По исследованиям другого центра статистики - алкоголики в первых рядах среди тех, к кому россияне наименее толерантны. Не готовы дружить россияне с сектантами, убийцами, гомосексуалистами.

О толерантности в России в программе канала «Культура» (интересные мнения, без пафоса):

О крайностях и иных ценностях

Манипулирование толерантностью приводит к очернению и мирных ценностей.. а крайность, как одна, так другая — вредны. Лучше всегда думать своей головой…

Люди либо начинают отрицать всякую терпимость как что-то идентичное толерантности, либо полностью соглашаются со всем подряд, либо в их жизни ничего не меняется, потому что они даже не знают, что такое толерантность.

Толерантность нейтральна сама по себе, она равняет как плохое, так и хорошее. Поэтому нельзя быть хорошим, умным и всячески положительным, принципиальным, если не соглашаться с любыми видами терпимости, принимающий мерзости ничем не лучше того, кто с дубинкой изгоняет из нашего общества «сомнительные» элементы.

Есть совершенно иные и не такие неоднозначные, запутанные и политически глобальные (пусть и не модные) понятия, добрые, например, милосердие, благородство, снисхождение, принципиальность, милость, твердость своей позиции и т. д.

05Сен

Толерантность – это термин который означает процесс терпимости к различиям между разными аспектами человеческой культуры.

Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ — определение, значение простыми словами.

Простыми словами, толерантность — это концепция проявление уважения к другой расе, религии, полу, мнению или идеологии. Также, суть толерантности можно определить, как справедливое и объективное отношение к тем, чей образ жизни отличается от вашего. По своей сути толерантность является противоположностью .

Толерантность общества, плюсы и минусы.

Обсуждая позитивные и негативные аспекты концепции толерантности, стоит отметить, что пускай термин «толерантность» является весьма простым в определении, суть данной идеи, это весьма условная субстанция. Дело в том, что понятие толерантности не имеет каких-то четких обозначенных рамок. Это значит, что критерии того, что является допустимым, а что выходит за рамки терпимости, не определены. К примеру, на данный момент нет четкого перечня к чему следует относиться с терпением и пониманием, а что является явным нарушением прав других членов общества. Таким образом чувство терпимости зависит непосредственно от каждого человека.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что самым основным недостатком в концепции толерантности является тот факт, что нормы устанавливает каждый для себя лично. Таким образом, один человек может быть безгранично толерантен по отношению к другим, но взамен он не получит объективного отношения к себе.

Пример негативного момента.

В качестве примера можно привести некоторую часть беженцев из арабских стран, которые поселились в цивилизованных Европейских городах. С ними проблема заключается в том, что они не стараются влиться в устоявшееся более развитое общество. Вместо этого, они практикуют свои культурные традиции, которые для большинства цивилизованных людей кажутся средневековой дикостью. В данный перечень могут входить различные жестокие ритуалы или отношение к женщинам. Более того, они требуют терпимости к их укладу жизни, абсолютно не уважая систему ценностей, той страны которая их приютила. Учитывая данный пример, мы можем наблюдать ситуацию, когда излишняя толерантность приводит только к новым проблемам.

Толерантность и будущее.

Тем не менее, сама суть терпимости и взаимоуважения, это единственный выход для развития человеческой расы в условиях столь обширных различий между представителями разных культур. И раз уж мы уяснили, что нормы толерантности напрямую зависят от личности человека, то именно с этим нужно вести работу. Как показывает практика, чем более образован человек, тем с большим пониманием он относится к окружающим его людям и миру в целом. Таким образом, для достижения гармонии и взаимопонимания в мировом сообществе необходимо отбросить древние парадигмы и сосредоточится именно на образовании.