Владелец ростсельмаша. Оао "ростсельмаш"

На этой неделе Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) внесло в Минэкономразвития дополнения к плану приватизации на 2005 год. Как сообщили „Ъ“ в Росимуществе, в перечень госпакетов акций, приватизация которых перенесена на 2005 год, вошли принадлежащие государству 20,27% акций ОАО «Ростсельмаш». Впрочем, на самом предприятии принадлежащую государству долю в акционерном капитале «Ростсельмаша» с учетом проведенной допэмиссии оценивают скромнее - в 8%. Несмотря на это, крупнейший акционер комбайностроительного производства - ПС «Новое Содружество» - объявил о своем намерении выкупить госпакет.

«Ростсельмаш» - крупнейший производитель сельскохозяйственного оборудования в СНГ с оборотом более 6 млрд рублей в год. С момента основания (21 июля 1929 г.) предприятие поставило своим клиентам в 48 странах мира более 2,5 млн единиц техники. Сегодня компания контролирует 53% рынка (в денежном выражении) зерноуборочной техники России, Украины и Казахстана.

Госпакет из 20,27% акций ОАО «Ростсельмаш» значится в плане приватизации довольно длительное время - с 2002 года, однако государство по непонятным причинам постоянно откладывает реализацию принадлежащей ему доли в ростовском комбайностроительном заводе. За это время произошли существенные изменения как с составом акционеров предприятия, так и с величиной госпакета.

Промышленный союз «Новое Содружество», ставший стратегическим инвестором «Ростсельмаша» в 2000 году, за четыре года смог нарастить принадлежащий ему пакет до 85%: в 2000 году был приобретен блокирующий пакет акций у прежних руководителей завода. Затем за счет массовой скупки ценных бумаг у работников доля «Нового Содружества» превысила 60%, а после проведенной в 2004 году допэмиссии акций в размере 150% уставного капитала промышленный союз стал контролировать порядка 85% уставного капитала ОАО.

Доля же государства в результате допэмиссии снизилась. По оценке специалистов «Нового Содружества», в настоящее время она составляет порядка 8%. Однако руководство союза все же заинтересовано в покупке госпакета. «Если эти акции приобретет другая организация, нам придется иметь дело с новым партнером. Хотелось бы, чтобы его намерения были понятны. Когда этого нет, естественным желанием является самим приобрести госпакет, что и намерено сделать «Новое Содружество», - пояснили „Ъ“ в компании.

В «Новом Содружестве» воздержались от ответа на вопрос, в какую сумму может обойтись приобретение государственной доли в «Ростсельмаше», но отметили, что вряд ли это будет существенная сумма. «Больших денег эти акции стоили, когда была возможность собрать блокирующий пакет. Сейчас такой перспективы нет, а вся прибыль предприятия вкладывается в модернизацию завода, поэтому вряд ли кто-то заинтересуется госпакетом», - считают в промышленном союзе.

Между тем, при размещении в 2004 году 1 922 156 акций дополнительной эмиссии стоимость одной акции составила 536 рублей. Аналитики назвали такую цену завышенной и посчитали, что «Новое Содружество», объявив о намерении скупить всю допэмиссию самостоятельно, не собиралось ни с кем ею делиться, поэтому и установило такую цену.

В Росимуществе раскрыть подробности предстоящей реализации госпакета «Ростсельмаша» отказались. Известно лишь, что после того как агентство направило свои предложения в МЭРТ, министерство должно до 1 марта передать их в правительство. В Росимуществе считают, что только после правительственного решения станут известны перспективы будущей приватизационной сделки.

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВСКИЙ

Собственники ростовского завода комбайнов "Ростсельмаш" из "Нового Содружества" занялись ажиотажной скупкой акций предприятия и пиаром своих несуществующих успехов

Вадим Макеев

Мутная ситуация вокруг госпакета акций Ростсельмаша привела к тому, что их цена панически взлетела. Наоборот, после первого и единственного прибыльного прошлого года в нынешнем спрос на ростовские комбайны упал на треть. В первом полугодии, пока не подошли спасительные заказы "Росагролизинга", работа завода поддерживалась, чтобы только не останавливать производство, потому что еще с прошлого года на площадках завода под снегом зимовало до полутора тысяч машин. Лишь бюджетные деньги в июле и августе помогли "Ростсельмашу" избавиться от затоваривания. В первом полугодии "Ростсельмаш" впервые в истории произвел комбайнов меньше, чем его главный конкурент - Красноярский завод комбайнов. За 6 месяцев этого года на КЗК было собрано 1867 "Енисеев" и 298 машинокомплектов для Орловского комбайнового завода, тогда как в Ростове собрали 1375 комбайнов.

За три года хозяйничания московские менеджеры из "Нового Содружества" поставили на "Нивы" и "Доны" импортные кондиционеры и увеличили ширину задней колеи "Нивы" до ширины передней. На этом творческий потенциал нынешних владельцев иссяк. Ни один новый комбайн в серийное производство так и вышел. На сайте завода и сегодня каждый может прочитать обещания "Нового Содружества" "в ближайшей перспективе освоить выпуск машин нового поколения, в том числе зерноуборочных Дон-091, Дон-141 и кормоуборочного Дон-750". 300 "Донов-091" обещал к маю 2003 года президент "Нового Содружества", бывший мыловар Константин Бабкин. Нет этих "Донов". Огромные усилия, потраченные на разработку и подготовку к выпуску новых машин заводскими мастерами, перечеркнуты, а вместо этого вовсю пиарится еще не прошедший испытания комбайн "Дон-ХХХ", который фермеры называют не иначе, чем "Дон-Ха-ха-ха". Да и мастеров на заводе практически не осталось, перед майскими праздниками с предприятия были разом уволены полторы тысячи человек, многие из которых отдали заводу десятки лет жизни.

Хвалебные релизы пресс-службы "Нового Содружества" на деле раздевают предприятие догола, демонстрируя непрезентабельные мощи бывшего гиганта.

Например, сообщается, что Саратовская область закупила пять "Донов" с ведущими мостами "CLAAS", в Казахстане купили 35 комбайнов, эстонцы подписали контракт о поставке двух (!) зерноуборочных комбайнов "Дон-1500Б", и в следующем году "Ростсельмаш" планирует продать в Эстонии 5-10 машин. Эти победные реляции о продажах единичных комбайнов для завода, который должен производить 7-10 тысяч комбайнов в год, вроде предсмертного заключения - больной еще жив, видите, даже сердце сокращается пять раз в минуту.

Не сумев справиться с производством, руководители "Нового Содружества" решили взять реванш на поле "черного пиара". В "Российской газете" появилась явно заказная статья, порочащая президента "Агромашхолдинга" Юрия Коропачинского, чье объединение производит в Сибири успешно конкурирующие с ростовскими комбайны "Енисей". В лучших традициях доносительства на пяти страницах в одном из самых престижных изданий страны иностранных инвесторов предупреждают, как опасно связываться с господином Коропачинским. О комбайнах "Агромашхолдинга", которые теснят на рынке ростсельмашевское старье, нет ни слова. Да и что можно выдумать, если Красноярский завод комбайнов уже запустил в серию новые современные "Русланы", а "Нивы" вышли на поля, когда генеральные директора "Ростсельмаша" от "Нового Содружества" Сергей Лебедев и Валерий Мальцев были еще детьми. Надо добавить, что фамилии Коропачинский, Генералов имеют вес в российском бизнесе, а кто такие Бабкин и Мальцев знают, в основном, на рынке масложировых и мыловаренных предприятий.

Вовсю раструбили пиарщики "Нового Содружества" о якобы успешном показе своей техники 15 августа в Красноярске. Да вот только закончилась эта акция громким конфузом ростовчан. По итогам презентации ростовских комбайнов краевая администрация решила разорвать заключенное в июле соглашение с "Ростсельмашем". Как заявил Виктор Раздуев, краевая администрация не против того, чтобы на рынке края была представлена техника различных производителей, но она не желает участвовать в пиар-акциях ростовского комбайнового завода. К тому же "Новое Содружество" не выполняло договорных обязательств перед краем.

Если бы ростовские комбайны были так хороши, как утверждают в "Новом Содружестве", красноярские крестьяне купили бы их, несмотря ни на какие лоббистские усилия "Агромашхолдинга". Но, согласно пресс-релизу самого "Нового Содружества", в крае за первое полугодие было куплено всего шесть (!) ростовских машин. Комментарии излишни.

Скупку у мелких собственников акций "Ростсельмаша" можно рассматривать как последнюю попытку "Нового Содружества" хоть что-то заработать на владении заводом. В следующем году государство продает принадлежащие ему 20,8% акций предприятия. Если бы "Новое Содружество" намеревалось остаться на предприятии, то, владея контрольным пакетом, оно могло не тратить деньги на скупку акций, а вложить их в производство и новые модели. Единственной целью скупки акции у мелких собственников может быть только желание заработать на их перепродаже вместе с контрольным пакетом будущему собственнику завода. Поскольку на базе "Ростсельмаша" образовано несколько самостоятельных предприятий, то каждый процент акций может много значить при продаже предприятия по частям.

Юрий Коропачинский не отрицает возможного участия "Агромашхолдинга" в конкурсе на госпакет "Ростсельмаша". Не исключено, что недавний визит в Красноярск заместителя генерального директора завода Александра Севастьянова был посвящен как раз переговорам об условиях продажи "Ростсельмаша" пусть конкурентам, но все-таки профессионалам-комбайностроителям. В противном случае "Новое Содружество" рискует проиграть конкурс на госпакет акций "Ростсельмаша", и оказаться один на один с хищниками вроде "Альфы" или гигантами вроде "РусПромАвто", которые оставят от "Нового Содружество" рожки да ножки, плюс воспоминания о том, что когда-то в Ростове-на-Дону делали зерноуборочные комбайны.

Директор ростовского филиала инвестиционной компании "Тройка Диалог" Иван Ковалев так прокомментировал ситуацию с акциями "Ростсельмаша": "Движением котировок на фондовом рынке обычно управляет жадность или страх". И то, и другое, судя по действиям "Нового Содружества", могло сказаться на самообладании его топ-менеджеров, которым сейчас за всеми проблемами явно не до комбайнов.

Юрий Песков, гендиректор «Ростсельмаша» в 1978–1996 годах, уверен, что лучший комбайн в мире делается сегодня именно в Ростове. По его мнению, перспективы модернизации российского села и создания новых рабочих мест напрямую зависят от судьбы отечественного сельхозмашиностроения

...«Мало того, в нашем 700-тысячном парке машин комбайнов “Дон-1500” было только 30 тысяч (меньше пяти процентов), а у них в парке было машин такого же класса больше половины. Поэтому и в США, и в Канаде, и в других странах хлеб убирали 5–7 дней, а у нас - по-прежнему за 25–30. При таких сроках это был уже не урожай, а остатки неосыпавшегося зерна. Терялось зерна, по оценкам агроспециалистов, до 30 миллионов тонн».

Доля комбайнов повышенной мощности в отечественном парке растет, но, как мы знаем, урожай у нас по-прежнему убирают около месяца. Это значит, что модернизации на селе пока так и произошло...

Мы разработали совершенно новый комбайн «Дон-2600» - роторный комбайн, сегодня это «Торум». То есть создали всю линейку комбайнов «Дон» и весь набор навесных орудий для уборки зерновых, зернобобовых, масличных культур, кукурузы, трав и риса. В 1987–1988 годах завод ежегодно выпускал уже до 30 тысяч комбайнов «Дон» всех модификаций со всеми навесными орудиями. И уже тогда мы пришли к выводу, что без производства трактора это еще не все сельхозмашиностроение, а только его половина. Мне очень хотелось создать что-то подобное компаниям «Джон Дир», «Клаас» и «Кейс», которые имели и тракторные производства. Но наступил 1991 год - и планы рухнули. Чтобы сегодняшний «Ростсельмаш» достиг пика, ему необходимо освоить производство трактора. Благодаря тому что «Новое содружество» приобрело тракторный завод «Верситайл» в Канаде, мы приблизились к решению этой задачи...

Первые комбайны на американский рынок РСМ поставил в 1987–1988 годах. Мы продавали там сотни комбайнов. Но мы делали, правда, для американцев какие-то отступления и внедряли те приборы, которые они у нас просили. То же самое сейчас делают и нынешние руководители РСМ...
...Мы сделали ширину комбайна не 1200, а 1500 миллиметров. А барабан - 800 в диаметре. Почему? Производительность комбайна зависит от угла охвата деки. Вот угол охвата деки - 120 градусов. Дека - это подбарабанье, на котором 95–98 процентов зерна вымолачивается. Мы, меняя только один параметр, решили проблему производительности комбайна чисто арифметически в два раза, а на самом деле - в пять. «Нива» молотила пять килограмм в секунду, «Акрос» - 10 килограмм, а «Торум» сейчас дает 25 килограмм.

Но вы же новые детали не с нуля разрабатывали, все-таки брали за основу зарубежные аналоги?

Мы брали за основу всё. Около 500 наименований комплектующих изделий в Советском Союзе даже не знали, как назвать. Я уговорил начальство купить пять зарубежных комбайнов для «Ростсельмаша». Их купили и привезли в Солнечногорск на испытательную станцию. Среди них был «Джон Дир 8820». Мы его разобрали до последней детальки. И поняли, что сделать, как у них, мы не можем. У нас нет оборудования, на котором можно было бы обеспечить производство деталей такой конструкции. И мы разработали свои конструкции. Испытали их, а первый комбайн погрузили на теплоход и отправили в Америку, в штат Небраска - там есть испытательный стенд для сельхозмашин. И мы на этом испытательном стенде победили комбайн «Джон Дир». Они все были в обмороке. Так что на тот момент лучший комбайн мира - это «Дон-1500», сейчас он называется «Торум».

Это официальная оценка?

Есть документ, подписанный в Небраске. С тех пор, кстати, иностранцев невозможно уговорить проводить сравнительные испытания. Но, например, господин губернатор Краснодарского края заключил договор о строительстве завода «Клаас». Он хуже «Джона Дира», не говоря уже о «Торуме». Но губернатор давит на своих председателей: берешь комбайн - я дам тебе какую-то там скидку, не берешь - не дам...

С какого момента на «Ростсельмаше» начался кризис?

Мы получали 55 процентов комплектующих с Украины, и с 21 августа 1991 года по 1 января 1992 года эти поставки прекратились полностью. А нам оттуда поставляли бортовые редукторы на мосты, двигатели, гидростатический привод на мост, резинотехнические изделия, ремни, подшипники и так далее… «Ростсельмаш» остановился. В течение полугода мы организовывали все это производство у себя на российских заводах. Мы за три месяца организовали производство двигателей на Ярославском заводе. Остановился Кременчугский завод на Украине, который делал КрАЗы, там не стали брать моторы из Ярославля - и мы стали главным потребителем ярославских двигателей.

Но угробил экономику завода один человек, его фамилия Черномырдин. В 1993–1994 годах у меня в незавершенке стояло 37 тысяч комбайнов. Там были и «Нивы», и «Доны». В том году созрел очень приличный урожай. И Черномырдин приехал на завод и говорит: «Юрий, я тебя прошу, отдай мне эти комбайны, мне нечем убирать хлеб, а я с тобой рассчитаюсь до Нового года». Я ему поверил и отдал. Он же председатель Совета министров. А я работал напрямую с Косыгиным, у меня были такие случаи, когда Алексей Николаевич звонил в два-три часа ночи и говорил: «Юрий, вот я сижу вот тут с Кунаевым из Казахстана, у него уборка начинается через неделю, а ему надо там 1200 комбайнов, как этот вопрос решить?» Я останавливал все погрузки, разворачивал все комбайны и отгружал в Казахстан необходимое количество - там самое тяжелое всегда положение было.

Поэтому вы и Черномырдину отгрузили?

Конечно. Деньги он мне отдал в конце 1994-го - через год. А тогда инфляция была 200 процентов и более. И мы, вместо того чтобы за 37 тысяч комбайнов получить деньги и восстановить оборотные средства, получили одни убытки. Если бы он со мной так не поступил, завод не был бы в таком тяжелом положении.

В 1996 году я ушел. И на три года исчез. Жил на даче, не приезжал в Ростов ни разу. Прошло три года, ко мне приехали три директора сельмашевских заводов - мы сидели долго и рассуждали по поводу того, что же делать с предприятием, потому что Чуб принял решение все-таки банкротить завод. Я не исключаю, что кому-то очень хотелось пустить под строительство жилья площадку завода.

Этого в вашей книге нет.

Я приехал к Чубу и говорю: «Владимир Федорович, вы понимаете, что Россия останется без хлеба? Потому что, что бы ни говорили, но как раньше “Ростсельмаш” своими комбайнами убирал 70 процентов зерна, так он и по сей день убирает 70 процентов. И только 30 процентов - импортными». А он мне в ответ: «Я ничего больше сделать не могу - я получил официальное указание из Москвы завод обанкротить». Я говорю: «Тогда я вынужден включиться, “Ростсельмаш” банкротить нельзя». Он мне: «Не делай глупостей, у тебя ничего не получится». Я вышел и позвонил Борису Николаевичу - у меня был телефон, который он брал. Я ему все рассказал, он мне говорит: «Юрий, ты мне скажи, сколько тебе надо времени, чтобы этот вопрос решить». Я ему говорю: «Года полтора». - «Хорошо, Юрий, я сейчас дам команду Чубу, чтобы он тебя полтора года не трогал». И он дал команду Чубу. Нас оставили в покое. А через полгода мы нашли «Новое содружество», которым руководят три человека: Константин Бабкин, Дмитрий Удрас и Юрий Рязанов. Это их заслуга в том, что РСМ и сегодня выпускает комбайны. Когда пришли, я им задал только два вопроса. Первый: что вы собираетесь выпускать на «Ростсельмаше»? Они сказали: «Мы будем продолжать выпускать зерноуборочную технику». Я говорю: «Меня это устраивает». И второй вопрос: «Как вы поступите с долгами по зарплате?» Они говорят: «С теми, кто работает, до Нового года рассчитаемся (это было в августе). А с теми, кто ушел, - до первого июля следующего года». И то и другое они выполнили. После этого критический вопрос о том, будет ли существовать «Ростсельмаш», был снят...

Максим Калашников: как видите, Бабкин и его товарищи смогли вернуться к тому, что СССР делал в области "комбайнового прорыва" 1987-1988 гг. Но вот дальше им двинуться не дают: вся система кредитования экономики РФ, идиотская налоговая система РФ и отсутствие сравнимой с западной системы господдержки агромаша губят на корню лучший в мире комбайн!

Константин Бабкин, председатель совета директоров ассоциации «Росагромаш» в состав которой входит Комбайновый завод “Ростсельмаш” опубликовал на своей страничке в Livejournal ответ Владимиру Путину на его вопрос — почему «Ростсельмаш» не переносит производство тракторов из Канады в Россию.

Бизнесмен дал полный расклад, который оказался явно не в пользу России.

1. Средняя зарплата высококвалифицированного рабочего (сварщика или сборщика) в Ростове-на-Дону составляет 67-69% от зарплаты канадского рабочего в Виннипеге. Но при этом в Канаде в 3,5 раза меньше платеж в пенсионный фонд и в 2 раза ниже сборы в соцстрах. По факту на 1 рубль зарплаты в России необходимо заплатить налоги на 81 копейку, а в Канаде всего 72 копейки. К тому же в Канаде налог на добавленную стоимость 12% (против 18% в России).

2. Тарифы на электроэнергию в Канаде для промышленных предприятий составляют около 1,7 рубля за кВт ($0,055). В России — в 2,2 раза выше - 3,7 рублей. То есть затраты тракторного завода на электроэнергию при переносе его в Россию вырастут на $2,1 млн.

3. Рост затраты на грузоперевозки аналогичного производства в России составит $4,2 млн., а с учетом затрат на оплату услуг естественных монополий — составят $5,6 млн в год.

4. Ключевой фактор развития бизнеса - стоимость кредитов. В Канаде процентные ставки по займам в 5,1 раза меньше. Для канадского и российского тракторного завода разница составляет $14,4 млн (3,5 млн против 17,9 млн).

5. Самая большая статья - налоги. Завод, расположенный в Виннипеге, платит налогов на $26,1 млн меньше, чем его аналогичный в Ростове.

6. Даже затраты на охрану завода в Ростовской области будут порядка $1,05 млн в год, что на $0,898 млн выше чем сейчас на канадском предприятии. Для охраны завода в Виннипеге используется 4 человека, а для охраны российского завода понадобиться - 150.

Кроме того Бабкин привел примеры мощной государственной поддержки производителей в Канаде, в частности различные программы компенсации затрат на энергосбережение, разработку новаций, инвестиций на обучение персонала и многое другой.

Из российский преимуществ бизнесмен выделяет только более низкую заработную плату рабочих и стоимость газа, разница в которой уже не так очевидна.

Отсюда и темпы развития производства — в 2013 году рост продаж тракторов в Канаде — 8%, комбайнов – 21% . При этом в России – соответственно падение на 13% и 26%.

Неутешительный вывод Константина Бабкина — перенос производства его тракторов из Канады в Россию экономически невыгоден, так как ведёт либо к убыточной деятельности, либо к существенному росту цены на товар.

Российский завод Ростсельмаш считается одним из крупнейших изготовителей техники для сельского хозяйства в мире. Компания имеет несколько филиалов на Украине, в России, Казахстане, Канаде и США. Официально корпорация основалась в 1929 году в городе Ростов-на-Дону. В двадцатых числах июля 1929 года начали свою работу 5 цехов по изготовлению техники, тогда же были изготовлены первые модели сеялок, плугов и поперечные грабли. Хотя в это время завод был достроен не до конца.

В конце июня 1930 годы завод выпустил первую модель комбайна, который назвали «Колхоз», этот агрегат успешно прошёл тестирование и вошёл в широкое пользование. Летом в 1931 году завод выпустил ещё две модели комбайнов, которые получили название «Сталинец». Эта сельскохозяйственная техника по результатам испытаний оказалась эффективнее и продуктивнее. В отличие от заграничных аналогов, российский агрегат мог убирать не только пшеницу, но и другие зерновые культуры.

Рассвет Ростсельмаш

В начале 1932 года производитель открыл цех по сбору комбайнов, уже в мае этого же года во всех полях страны работали агрегаты «Сталинец-1». Это положило начало рассвета Ростсельмаш и Россия перестала закупать сельскохозяйственную технику у заграничных производителей и начала её сама экспортировать.

В 1937 году в Париже проходила Всемирная промышленная выставка, где Ростсельмаш произвёл настоящий фурор. По итогам этой выставки «Сталинец-1» получил почётную золотую медаль и диплом «Grand Prix». Творения российского завода побили множество мировых рекордов и стали революционными в агропромышленном комплексе не только на территории страны, но и в зарубежных странах. А в 1938 году Ростсельмаш занял первое место на всероссийской выставке в Москве.

Деятельность Ростсельмаш с 1940 по 1949 год

В первой половине июня 1940 года, завод собрал свой 50-тысячную единицу техники. С началом войны в 1941 году, работников производства, ушедших на фронт, заменили их сёстры, жёны и дети. С этого времени завод быстро переквалифицировали на производство военной техники. Когда немецкие войска подошли к Ростову, работники завода продолжили выпускать военную продукцию и одновременно начали возводить бомбоубежища и сооружения для обороны. В октябре 1941 годы началась эвакуация завода в Ташкент. Уже 19 октября этого же года весь завод и его сотрудники были перевезены в Среднюю Азию. Территории, выделенной для производства в Ташкенте было недостаточно, Ростсельмаш пришлось разделить на 4 части. Три из них остались в городе, а четвёртую отправили в Чирчике. Через месяц после эвакуации в Ташкент завод заново начал изготовление военной техники. На 35-й день работы выплавили первый чугун. После завершения Великой Отечественной войны был основан Таштестильмаш на базе сотрудников и оборудования Ростсельмаш, которые остались там.

В конце февраля 1943 года начали свою работу 33 цеха Ростсельмаш в разрушенном Ростове-на-Дону. Завод начал одновременное производство в таких отраслях, как сельскохозяйственная техника, автомобили, тракторы и военная продукция. Предприятие за короткий срок полностью восстановило работу. В конце апреля 1947 года тремя специалистами завода был собран «Сталинец-6». Благодаря этому комбайну, его создатели были удостоены стать лауреатами Сталинской премии. Уже в 1949 года производство превзошло уровень довоенного времени.

class="eliadunit">

Работа завода с 1950 по 1970 год

В 1950 году была запланирована специализация промышленных предприятий по всей стране. С конца лета 1955 года Ростсельмаш начал специализироваться на производстве комбайнов, которые занимались уборкой зерна. Все остальные агрегаты были сняты с производства. В конце этого же года на конвейер вышел комбайн «Ростсельмаш-8», он был разработан по новейшим технологиям того времени. В начале весны 1958 года завод получил важное задание по производству самоходных комбайнов, которое надо было выполнить за 5 месяцев. В июле 1958 года с конвейера сошли первые 27 единиц самоходного комбайна. В 1962 году начался выпуск новой серии агрегатов СК-4, которая превосходила первые самоходные комбайны на 25 процентов. В 1963 году техника заслужила диплом первой степени на очередной международной выставке. А в 1969 года завод собрал миллионный агрегат.

Ростсельмаш с 1970 по 1999 год

В 70-е годы производство было полностью обновлено. В конце лета 1973 года начался массовый выпуск зерноуборочных агрегатов под названием СК-5 «Нива». Также для изготовления крутосклонных машин и комбайнов для сбора риса была взята основа зерноуборочной техники. Когда Ростсельмаш отметил своё 50-летие, он лидировал в своей отрасли не только в СССР, но и во многих других странах. В 1984 году с конвейера сошла двухмиллионная единица сельскохозяйственной техники. В 80-х годах инженеры завода начали разработку зерноуборочного комбайна «Дон», который был значительно эффективнее своих предшественников. А в 1986 году были собраны первые представители этих машин. С 85 по 99-е года завод выпустил и разработал огромное количество новых агрегатов. В конце 1992 года вследствие перехода государственного предприятия в акционерно, владельцем Ростсельмаш стал его коллектив. Перестройка и экономический кризис оставили свой отпечаток на производстве. В это время завод переживал тяжёлые времена.

Восстановление стабильной работы завода после кризиса. Деятельность Ростсельмаш по 2016 год

В начале 200 года у Ростсельмаша появился инвестор, которым стало «Новое Содружество». Уже в начале лета 2004 года завод начал производство комбайна под названием VECTOR . В 2005 году во Франции проходил конкурс SIMA-2005, на котором предприятие получило награду. А в 2007 году началось изготовление новой серии модели комбайнов ACROS . Осенью этого же года фабрика купила тракторный завод, который находится на территории Канады. Компания Клевер, которая специализируется на производстве прицепной присоединилась с Ростсельмаш в 2008 году. С 2009 года началось изготовление роторного агрегата TORUM. В это же время завод начал выпускать кормоуборочный комбайн RSM 1401 и КСУ , а также началось производство опрыскивателей.

В 2010 году модельный ряд предприятия насчитывал 18 типов с/х техники, а также более 100 моделей сельскохозяйственных машин различного назначения. В июле 2010 года Ростсельмаш установил очередной Мировой рекорд. С 2012 года предприятие выпустило ещё две серии тракторов, мощность каждого составляла 575 лошадиных сил. В 2014 году во время Олимпийского движения, в Ростове впервые за всю историю факелоносцем была модель сельскохозяйственной техники. В октябре этого же года был выпущен новый зерноуборочный агрегат, он был презентован в Москве на международной выставке.

Всемирно известный журнал Forbes внёс Ростсельмаш в 200 самых крупных частных предприятий России, в котором завод занял 198 позицию. 2016 год начался с выпуск трактора Versatile-2375, который первоначально производился в Канаде. Со времён 1929 года, Ростсельмаш снабдил своих клиентов более чем 2,5 миллиона единиц сельскохозяйственной техники.

class="eliadunit">