Большой Сфинкс в Гизе – описание, фото, интересные факты.

Одной из самых загадочных скульптур нашей Земли был признан египетский Сфинкс. Сфинкс возвышается над бескрайними просторами пустыни в Долине Царей на плате Гизо. Сейчас плато Гизо - это город Гиза на окраине Каира, там проживает проживают более 900 тысяч жителей. Когда едешь по по его улицам, пирамиды уже маячат на горизонте. Некрополь, на территории которого находятся пирамиды, занимает примерно 2000 кв. м. и объявлен заповедной зоной. Эти пирамиды считают одним из чудес света. Город можно сказать уже вплотную подошёл к пирамидам. Буквально в 100 метрах от жилых кварталов стоит Сфинкс, а за ним и пирамиды.

Всего там девять пирамид.
Три из них наиболее знамениты. считается, что пирамидам около 5 тысяч лет, сфинксу около 3,5 тысячи лет. Эти сооружения знали еще давние греки, но для них, как и для нас, они были седой древностью. «40 веков смотрят на вас с высоты этих пирамид», - сказал Наполеон Бонапарт своим солдатам перед сражением при Гизе, 1798г. Высота пирамид Хеопса - 138.75 м, Хефрена (сын Хеопса) - 136.4 м, Миккерина (внук) - 55.5 м. Визуально пирамида Хефрена (в центре) кажется выше, потому как стоит на более высоком месте... Не видя их реально, представляешь нечто совсем уж монументальное, но издалека пирамиды кажутся маленькими, да и вблизи, не такие огромные как многим хотелось бы увидеть.

Сфинкс располагается ближе к городу, как бы охраняя пирамиды. В древности Нил имел настолько широкое русло, что Сфинкс стоял прямо на берегу реки. Вокруг пирамид Хефрена и Миккерина располагается еще несколько мелких пирамидок (очень сильно разрушившихся) - гробницы их жён, детей, наложниц... Изначально пирамиды были обшиты гранитными блоками и имели высоты на несколько метров выше. Но в процессе многовековой истории эти блоки, а также и некоторые непосредственно из пирамид, использовались для строительства Каира. Очень многие известные мечети построены именно из гранитной обшивки пирамид. Кстати скажу, что обшивка делала пирамиды абсолютно гладкими, а не уступчивыми какими они являются сейчас. Настоящие имена фараонов, упокоившихся в пирамидах - Хуфу, Хафра и Менкаур (соответственно Хеопс, Хефрен и Миккерин). Причем в родственных отношениях Хеопс и Хефрен не состояли, а Миккерин - сын Хефрена. В пирамиде Хефрена надпись "G.Belzoni. 1818." Это первооткрыватель написал 2 марта 1818 года. Размеры погребальной камеры - 14.2м х 5м х 6.8м (длина, ширина и высота соответственно). Нос у Сфинкса был отстрелен из пушки, но не наполеоновскими солдатами (как некоторые утверждают), а турецкими мамлюками - мусульмане не любят отображение человеческих лиц. Арабы называют пирамиды "Аль-Ахрам" ("пирамиды") и Сфинкса - "Абу-Холл" ("отец ужаса").

Пирамида Хеопса.

Самая крупная из известных пирамид - Хеопса. Он был фараоном IV династии (2600 лет до н.э.). Пирамида четырехгранная, с квадратным основанием. Высота пирамиды - 147 м, основание имеет сторону 228 м. Для сооружения пирамиды применялись каменные блоки, весящие 2,5 т каждый. При этом качество обработки поверхности заставляет усомниться в том, что мы современные люди, понимаем жизнь, между блоками невозможно просунуть лезвие ножа. Пирамида ориентирована входом на север. Внутри пирамиды три погребальные камеры, представляющие из себя, комнаты размерами 11 на 5 метров и высотой около 6 м. В саркофаге мумия фараона отсутствовала, как и предполагаемые предметы и украшения. Возможно, она была разграблена еще в давние времена. С южной стороны пирамиды находится так называемая Солнечная ладья. На ней Хеопс отправлялся в потусторонний мир, что, конечно, могло нести и символический смысл. Ладья была обнаружена в разобранном виде при раскопках в 1954 году. Сделана она из кедра без использования гвоздей.

Пирамида Хефрена

Считается, что пирамида Хефрена построена почти одновременно с пирамидой Хеопса. Разница в 40 лет на фоне тысяч лет истории выглядит незначительным отрезком времени.
Пирамида чуть меньше. Основание 215 метров, высота 145 метров. Несколько иные соотношения создают иллюзию, что она больше пирамиды Хеопса. Две великие пирамиды отличаются друг от друга сохранностью базальтовой облицовки у вершины пирамиды Хефрена. Отслеживается комплекс сооружений, связанный с пирамидой. Храмы, дорога, пирамида. В нижнем храме была проведена мумификация Хефрена.

Пирамида Микерина

Эта, значительно отличающаяся по размерам, пирамида заканчивает ансамбль великих пирамид. Размеры ее таковы: высота - 67 м, основание 108 м. Пирамида содержит единственную погребальную камеру. Камера создана в скальном основании пирамиды. Относительно небольшой размер пирамиды подчеркивает величие двух первых.
Как создавались пирамиды? Многие ученые считают, что знают как, другие в этом сомневаются. В любом случае это был великий труд великого народа. Древние каменоломни, где добывался камень для пирамид, видны и сейчас. Недалеко от пирамид обнаружен древний причал, камни доставлялись на судах.
В соседстве с великими пирамидами несколько небольших пирамид жен фараонов, гробницы египетской аристократии.

Сфинкс

Сфинкс - самая большая цельная скульптура в мире (после взрыва талибами в Афганистане статуй Будды)... Вот уже пять тысяч лет сфинкс встречает восходы солнца, он обращен лицом к востоку, уста его замкнуты. Черты лица, считается, соответствуют образу фараона Хефрена. Это загадочное существо с туловищем льва и головой человека, вырубленного из одного камня. Длина сфинкса от кончика лап до хвоста - 57,3 м, высота - 20 м. У огромных лап сфинкса приютился маленький храм, в настоящее время полностью разрушенный. Достаточно хорошо сохранилась. А если еще учесть, что корону забрали себе в музей немцы, а бородку французы в Лувр, а Наполеон вообще стрелял по нему из пушек во время египетского похода... Хотя его реставрируют время от времени, но новодел не ощущается. Непосредственно к статуе подойти нельзя - она стоит на высоком постаменте, а туристы ходят вокруг на уровне лап по специальному периметру-парапету, так что получается, что между туристами и Сфинксом непреодолимый глубокий ров. Когда человек стоит особенно на рассвете между лап Великого египетского Сфинкса и видит, как восходящее солнце освещает его лицо, его охватывают робость и благоговейный трепет. В этот момент отчетливо чувствуешь, насколько стара это колоссальная статуя — почти так же стара, как само время. Говорят,что она намного старше, чем те 4500 лет, что дают ей египтологи; вполне возможно, что она восходит еще к последнему Ледниковому периоду, когда, как считают, не могла еще существовать цивилизация, способная создавать такие памятники. Сфинкс — величайшая загадка древности. До сих пор достоверно неизвестно кто, зачем и когда воздвиг это грандиозное сооружение.

Мифы и легенды Сфинкса

Этот величественный монумент таит в себе многие тайны и загадки, на протяжении тысячелетий его окутывали мифы и легенды, ему поклонялись и боялись, он видел смену эпох и цивилизаций и лишь он, Сфинкс Гизы, остался нетленным и безмолвным хранителем тайн далекого прошлого.
1. Некогда его считали вечным богом. Затем он попал в ловушку забвения и погрузился в заколдованный сон. Какую же тайну хранит этот величественный страж? В мифах древних греков Сфинкс - чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку - “Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?”. Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала. Разгадал загадку Эдип - “Человек в детстве, зрелости и старости”. После этого Сфинкс бросилась со скалы.
2 . Другая легенда повествует, что этот огромный хищник днем и ночью охраняет покой пирамид, и с помощью «третьего глаза» следит за обращением планет, Сириусом и восходом Солнца, питаясь космической силой. В обмен на это ему следовало приносить жертвы.
3. Еще легенда гласит, что гигантская статуя таинственного зверя охраняет «эликсир бессмертия». Согласно легендам, основоположник эзотерических знаний Гермес Трисмегист, владел секретами изготовления «философского камня», с помощью которого металл можно было обратить в золото. Также, «философский камень» являлся основой для создания «эликсира бессмертия». По приданиям Трисмегист был сыном Египетского бога по имени Тот, который построил на берегу Нила первую пирамиду и возвел Сфинкса рядом с комплексом пирамид в Гизе, призванного охранять рецепт «эликсира бессмертия», который был спрятан в его недрах.
4. Первоначально в мифах египетский Сфинкс сохранял черты льва с головой мужчины. Он бродил по дорогам близ Парнаса, пожирая прохожих. В мифах древних греков Сфинкс — это чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с телом льва, лицом и грудью женщины, и крыльями птицы. асположившись на горе близ города Фивы, Сфинкс задавала каждому проходившему загадку — «Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?». Тех, кто не сумел разгадать загадку, Сфинкс убивала. Дать отгадку сумел Эдип — «Человек в детстве, зрелости и старости». После чего Сфинкс бросилась со скалы.
5. Проживающие в этом районе арабы называли статую Абул Хол, что в переводе означает «отец ужаса». Как установили филологи, полное название статуи означало «живой образ Хафры». Таким образом, Сфинкс являлся воплощением царя Хафры с символами царской власти и телом царя пустыни. Следовательно, в понимании древних египтян Сфинкс в одном лице представлял собой бога и льва, стерегущего свою пирамиду.
6. Многие мистические учения и маги всех времен пытались найти магические объяснения назначению сфинкса. Вот что писал классик оккультизма Элифас Леви в своей «Истории магии»: «Гермес Трисмегист сформулировал свой символ, названный Изумрудной Скрижалью: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, и то, что вверху, подобно тому, что внизу, для действий чудес одной сущности». Свет — это Исида, или луна, огонь — это Осирис, или солнце; они — мать и отец великой Теллус, а она есть всеобщая субстанция. Гермес Трисмегист утверждает, что эти силы достигли своего абсолютного проявления в тот момент, когда была создана земля. Четыре проявления единой субстанции были представлены Сфинксом. Его крылья соответствовали воздуху, бычье тело — земле, женская грудь — воде, а львиные лапы — огню. Такова тайна охраняемых Сфинксом трех пирамид с квадратными основаниями и треугольными гранями. Возводя эти памятники, Египет пытался воздвигнуть Геркулесовы столпы универсальной науки.

Сколько же лет Сфинксу?

1 . С давних пор ученые считали Сфинкса ровесником Великих пирамид, однако здесь есть одна странность. Дело в том, что в древних папирусах дошедших до нас и относящихся к эпохе постройки пирамид, не обнаружено ни малейшего упоминания о Сфинксе. И, если иероглифы донесли до нас имена строителей Великих пирамид, кто создал Сфинкса остается загадкой. Разгадку мы нашлась в трудах древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего. В его «Естественной истории» рассказано, что в его время Сфинкс очередной раз был очищен от песков Западной пустыни, которые буквально поглотили его. Точно неизвестно как часто Сфинкса засыпало песком, однако становится понятно, почему были периоды в истории, когда о Сфинксе нет упоминаний. Просто тот же Геродот, описывая величие Древнего Египта, не мог поведать нам о Сфинксе, потому как не видел его — он был погребен под многометровым слоем песка. Изучая скульптуру, ученые пришли к выводу, что Сфинкс периодически скрывался под слоем песка, и время от времени его приходилось откапывать. В прошлом веке в Египте была найдена стела, на которой был высечен текст, составленный в 15 веке до нашей эры при правлении фараона Тутмоса IV. В тексте сказано, что фараону во сне было знамение — если он сумеет отчистить Сфинкса от песка, тогда царствование его будет благополучным и долгим. Там же сказано, что скульптуру откопали, потратив на это почти год. В наше время археологи получили сведения, что Сфинкса откапывали из песка при царствовании в Египте династии Птолемеев, затем — при арабских правителях и римских императорах. Даже сегодня, после сильных песчаных бурь, статую приходится очищать, правда, песка сейчас гораздо меньше, чем раньше. Окончательно статуя была очищена от песка в середине 1920-х гг.
2. На основании этих фактов и явлений ученые сделали вывод, что Сфинкс был возведен гораздо раньше, чем это предполагалось ранее. Но о времени постройки статуи существуют очень много и различных гипотезы.поэтому Египтологи мира по сей день так и не пришли к единому мнению. Исследования значительных следов эрозии говорили о следах потопа когда-то произошедшего в этих местах. И была названа предположительная дата события — 8000 лет до нашей эры, а повторные исследования, проведенные англичанами, отодвинули эту дату до 12000 лет до нашей эры. К тому же выяснилось, что следы эрозии приходятся на обработанную часть скалы, на которой установлен Сфинкс, значит, он стоял там еще до потопа. Французские археологи утверждают, что датировка потопа произошедшего в Египте совпадает с датой гибели Атлантиды по Платону... Другие ученые пытаются вычислить время создания Сфинкса по Библии, считая, что эрозию мог вызвать Всемирный потоп. На основании описания погоды, которая стояла в Египте (сон фараона, разгаданный Иосифом), можно сделать предположение, что Сфинкс был возведен около 2820-2620 лет до нашей эры. Эту гипотезу косвенно подтверждает арабская легенда, в которой рассказано, что пирамиды были построены для спасения египтян от Великого потопа. А Сфинкс был возведен для того, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе. Поэтому взгляд Сфинкса насторожен, а его третий глаз направлен в Космос.
3. Рерихи и Елена Блаватская считали, что Сфинкс был построен атлантами примерно 200 тысяч лет тому назад. А известный философ Хорхе А. Ливрага, считает, что потомки атлантов построили Великую пирамиду, а спустя тысячелетие — Большого Сфинкса. По данным Н. Н. Сыченова «Сфинкса начали возводить 42,2 тысячи лет до нашей эры и завершили строительство спустя 1200 лет».
4. Известный американский медиум Эдвард Кейси утверждал, что «Сфинкс и пирамиды Хеопса были построены между 10490 и 10390 годами до нашей эры». Профессор геологии Бостонского университета Роберт Шох, на основании исследований следов водной эрозии Сфинкса, считает, что время создания статуи лежит между 7000 и 5000 лет до нашей эры, потому что именно в этот период над Египтом шли сильные дожди, которые способны были вызвать эрозию.
5. Джон Уэст полагает, что основная эрозия происходила в более ранний, дождливый период — около 10000 лет до нашей эры.
6. Другие ученые разделяют время создания Сфинкса и время строительства пирамид.
Однако против этого свидетельствуют многие древние легенды и сказания разных народов: греков, римлян, халдеев, арабов. В этих легендах рассказывается о том, что под землей был прорыт туннель и устроен тайник. Туннель служил сообщением между Великой пирамидой и Сфинксом, которым пользовались жрецы...

Сенсации тайн Сфинкса, открытые во время его ремонта

Время пощадило этот великий памятник древней истории, но люди отнеслись к нему гораздо менее почтительно. Один египетский правитель приказал отбить нос у Сфинкса. В начале XVIII века лицо гиганта обстреляли из пушки, а солдаты Наполеона палил ему в глаза из ружей. Англичане отбили каменную бороду и увезли её в Британский музей.
В наши дни едкий дым каирских заводов и выхлопы автомобилей разрушают камни. В 1988 году от шеи Сфинкса откололась и упала огромная глыба весом 350 килограммов. Аварийное состояние скульптуры вызвало беспокойство у ЮНЕСКО. Начался ремонт, который вызвал новый интерес к загадкам Сфинкса и возможность заново исследовать грандиозную скульптуру. Открытия не заставили себя ждать.

Первая сенсация : Японские археологи во главе с профессором Йошимура при помощи специальных приборов просветили сначала массив пирамиды Хеопса, а затем исследовали камни Сфинкса. Вывод был поразительным: камни скульптуры древнее блоков пирамиды.

Вторая сенсация: было обнаружение под левой лапой каменного льва узкого тоннеля, ведущего в сторону пирамиды Хеопса.

Третья сенсация: на Сфинксе были обнаружены следы эрозии то большого потока воды, которая двигалась с севера на юг. Это был не разлив Нила, а библейская катастрофа, произошедшая около восьми-двенадцати тысячи лет до нашей эры.

Четвертая сенсация: Французские археологи сделали любопытные замечание: датировка египетского потока совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды!

Пятая сенсация: Лицо Сфинкса — не лицо Хафры.
Считается, что сфинкс был построен фараоном Хефреном 4,5 тысячи лет назад. Более половины своей жизни сфинкс был погребен под песком по шею. Так как он был сильно поврежден эрозией, возникла идея большей древности сфинкса: эрозия от воды, а не от песка и ветра. Геологическое исследование показало то же. 10 тысяч лет назад в Сахаре были озера. Шок и Вест представили свои находки на ежегодной конференции геологического общества Америки. Начались яростные дебаты между геологами и египтологами. Передняя и боковые части более подвержены эрозии. Тогда как задняя часть меньше, и значит, сделана она была скорее всего позже. Передняя часть в два раза старше, чем задняя. Сколько же лет сфинксу? На первый взгляд лицо сфинкса абсолютно схоже с лицом фараона Хефрена, что вроде бы доказывает время его создания. Но детальный анализ всех параметров показал, что лицо сфинкса и лицо фараона не идентичны. Не совпадают пропорции и формы. И делались специальные исследования,которые доказали, что лиц на скульптуре фараона Хефрена в каирском музее и лицо сфинкса разные.

Выводы :
Сфинкс всегда считался хранителем знаний, стражем портала, ведущего в мир высшего разума, символом силы человеческой натуры… Олицетворение единства и равновесия сил природы земли с высшими силами, обитающими во Вселенной. Все соединилось в Великом Сфинксе. Идеальный символ посвящения в вечную жизнь. И загадка происхождения Сфинкса уходит в незапамятные времена. Что нам известно о тех временах? Практически ничего, ну а легенды и мифы, дошедшие до наших дней, ставят множество вопросов и, практически, не дают ответы на них. Однако можно предположить, что в глубине веков на нашей Земле существовала высокоразвитая цивилизация, а ее представители, обладая развитой наукой, могли предвидеть грядущую катастрофу и постараться сохранить свои знания для будущих поколений. Одна из древнях легенд гласит: «Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга». Но пока сфинкс хранит молчание...
Когда он был построен? Когда был реконструирован? В честь кого и кем был создан… Скорее всего, точных ответов на эти вопросы не будет никогда… Ведь чем глубже наука продвигается, тем больше возникает вопросов...

Еще одно доказательство преподнес нам японский ученый Сакуджи Иошимура в 1988 году. Он смог определить, что камень, из которого высечен Сфинкс, древнее, чем блоки пирамид. Он использовал эхолокацию. Его никто всерьез не воспринял. Действительно, возраст горной породы эхолокацией определить невозможно.

Единственное серьезное доказательство “теории древности Сфинкса“ – это “Инвентарная стела”. Этот памятник был найден в 1857 году Огюстом Мариетом – основателем Каирского музея (на фото слева).

На этой стеле есть надпись о том, что фараон Хеопс (Хуфу) нашел статую Сфинкса уже закопанной в песок. Но эта стела была создана во времена 26 династии, то есть, спустя 2000 лет после жизни Хеопса. Не стоит сильно доверять этому источнику.

Одно мы можем утверждать точно - Сфинкс имеет голову и лицо фараона. Об этом свидетельствует головной убор немес (или клафт) (см. фото) и декоративный элемент урей (см. фото) на лбу скульптуры. Эти атрибуты мог носить только фараон Верхнего и Нижнего Египта. Если бы у статуи сохранился нос, то мы бы были ближе к разгадке.

Кстати, а где нос?

В массовом сознании доминирует версия, что нос сбили французы в 1798-1800 годах. Наполеон тогда завоевал Египет, а его канониры тренировались, стреляя в Большого Сфинкса.

Это даже не версия, а “небылица”. В 1757 году путешественник Фредерик Луи Норден из Дании опубликовал эскизы, сделанные им в Гизе, и носа тогда уже не было. В момент публикации Наполеон еще даже не родился. Эскиз вы можете видеть на фото справа, носа действительно нет.

Причины обвинений именно Наполеона понятны. Отношение к нему в Европе было очень негативным, его часто называли “чудовищем”. Как только появился повод кого-то обвинить в порче исторического наследия человечества, конечно, “козлом отпущения” выбрали именно его.

Как только версия о Наполеоне начала активно опровергаться, возникла вторая похожая версия. Она гласит, что из пушек по Большому Сфинксу стреляли мамлюки. Мы не можем объяснить, почему общественное мнение так тяготеет к гипотезам с участием пушек? Об этом стоит спросить социологов и психоаналитиков. Эта версия также не получила подтверждений.

Доказанная версия утери носа высказана в работе арабского историка аль-Макризи. Он пишет, что в 1378 году нос у статуи отбил религиозный фанатик. Его возмутило, что жители долины Нила поклоняются статуе и приносят ей дары. Мы даже знаем имя этого иконоборца – Мухаммед Саим аль-Дахр.

В наши дни ученые провели исследования области носа Сфинкса и обнаружили следы зубила, то есть, нос был отколот именно этим инструментом. Всего таких следов два – одно зубило было забито под ноздрю, а второе сверху.

Эти следы небольшие, и туристу их не заметить. Однако вы можете попробовать представить, как этот фанатик смог это сделать. Видимо, его спускали вниз на веревке. Сфинкс лишился носа, а Саим аль-Дахр жизни, его растерзала толпа.

Из этой истории мы можем сделать вывод, что Сфинкс еще в 14 веке все еще был предметом культа и поклонения египтян, хотя с момента начала господства арабов уже прошло почти 750 лет.

Есть и еще одна версия утери статуей носа – естественные причины. Эрозия разрушает статую, и у нее даже отвалилась часть головы. Ее установили обратно в ходе последней реставрации. А реставраций у этой статуи было много.

Большой Сфинкс (Египет) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Одной из самых древних мировых скульптур, без сомнения, можно назвать статую Сфинкса. К тому же это еще и одна из самых загадочных скульптур, ведь тайна Сфинкса до сих пор до конца не разгадана. Сфинкс - это существо с женской головой, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка. Одно из крупнейших изображений Сфинкса находится на западном берегу Нила, рядом с египетскими пирамидами в Гизе.

Практически все, что связано с египетским Сфинксом, вызывает споры у ученых. До сих пор неизвестна точная дата происхождения этой скульптуры и совершенно непонятно, почему сейчас у статуи отсутствует нос.

Статуя, сделанная из известковой скалы, выглядит монументально и величественно. Стоит отметить ее внушительные размеры: длина - 73 метра, высота - 20 метров. Сфинкс смотрит на Нил и восходящее солнце.

Практически все, что связано со Сфинксом, вызывает споры у ученых. До сих пор неизвестна точная дата происхождения этой скульптуры и совершенно непонятно, почему сейчас у статуи отсутствует нос. Неизвестно и значение слова: в переводе с греческого «сфинкс» означает «душительница», но что вкладывали в это имя древние египтяне, остается загадкой.

Египетских фараонов было принято изображать в виде грозного льва, который не пощадит ни одного врага. Именно поэтому считается, что Сфинкс охраняет покой погребенных фараонов. Автор скульптуры неизвестен, но многие исследователи считают, что это Хефрен. Правда, данное суждение весьма спорное. Сторонники теории ссылаются на то, что камни скульптуры и расположенной рядом пирамиды Хефрена одинаковые по размеру. Кроме того, недалеко от статуи было найдено изображение этого фараона.

Интересно, что у Сфинкса нет носа. Конечно, когда-то эта деталь существовала, но причина ее исчезновения до сих пор неизвестна. Возможно, нос был утрачен во время битвы войск Наполеона с турками на территории пирамид в 1798 году. Но, если верить датскому путешественнику Нордену, Сфинкс выглядел так уже в 1737 году. Существует версия, что еще в 14 веке какой-то религиозный фанатик изуродовал скульптуру, чтобы выполнить завет Мухаммеда о запрете изображения человеческого лица.

У Сфинкса отсутствует не только нос, но еще и накладная церемониальная борода. Ее история тоже вызывает споры ученых. Одни считают, что борода была изготовлена значительно позже, чем сама скульптура. Другие же полагают, что борода была сделана в одно время с головой и что древние египтяне просто не имели технических возможностей для последующего монтажа деталей.

Разрушение скульптуры и ее последующая реставрация помогли ученым найти интересные факты. Так, например, японские археологи пришли к выводу, что Сфинкс был построен раньше пирамид. Кроме того, они обнаружили под левой лапой статуи туннель, уходящий в сторону пирамиды Хефрена. Интересно, что впервые об этом туннеле упоминали еще советские исследователи.

Долгое время загадочная скульптура находилась под толстым слоем песка. Первые попытки откопать Сфинкса были предприняты еще в древности Тутмосом IV и Рамзесом II. Правда, особых успехов они не достигли. Лишь в 1817 году Сфинксу освободили грудь, а уже спустя более 100 лет статую раскопали полностью.

Адрес: Nazlet El-Semman, Al Haram, Giza


Египетский Сфинкс скрывает множество тайн и загадок, никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура.

Исчезающий Сфинкс



Принято считать, что Сфинкс был воздвигнут во время строительства пирамиды Хефрена. Однако в древних папирусах, относящихся к постройке Великих пирамид о нем нет никаких упоминаний. Более того, мы знаем, что древние египтяне дотошно записывали все расходы, связанные со строительством культовых сооружений, но хозяйственных документов, относящихся к сооружению Сфинкса так и не найдено. В V веке до н. э. пирамиды Гизы посетил Геродот, который в подробностях описал все детали их строительства.


Он записал «все что видел и слышал в Египте», но о Сфинксе не обмолвился ни словом. До Геродота в Египте побывал Гекатей Милетский, после него – Страбон. Их записи обстоятельны, но о Сфинксе и там нет никаких упоминаний. Могли ли греки не заметить скульптуру 20 метров высотой и 57 метров шириной? Ответ на эту загадку можно найти в труде римского натуралиста Плиния Старшего «Естественная история», который упоминает, что в его время (I век н. э.) Сфинкса в очередной раз очистили от песков, нанесенных с западной части пустыни. И действительно, Сфинкса регулярно «высвобождали» от песчаных наносов вплоть до XX века.


Древнее пирамид



Реставрационные работы, которые начали проводиться в связи с аварийным состоянием Сфинкса, стали наводить ученых на мысль, что Сфинкс возможно древнее, чем считалось ранее. Чтобы проверить это, японские археологи во главе с профессором Сакуджи Иошимурой с помощью эхолокатора сначала просветили пирамиду Хеопса, а затем подобным образом исследовали скульптуру. Их вывод поразил – камни Сфинкса древнее, чем у пирамиды. Речь шла не о возрасте самой породы, а о времени ее обработки.


Позднее японцев сменила команда гидрологов – их выводы также стали сенсацией. На скульптуре они обнаружили следы эрозии, вызванной большими потоками воды. Первое предположение, которое появилось в прессе – русло Нила в древности проходило в другом месте и омывало скалу, из которой вытесали Сфинкса.


Догадки гидрологов еще смелее: «Эрозия это скорее следы не Нила, а потопа – могучего разлива воды». Ученые пришли к заключению, что поток воды шел с севера на юг, а приблизительная дата катастрофы – 8 тыс. лет до н. э. Британские ученые, повторив гидрологические исследования породы, из которой сделан Сфинкс, отодвинули дату потопа до 12 тыс. лет до н. э. Это в целом согласуется с датировкой Всемирного потопа, который, по мнению большинства ученых, произошел около 8-10 тыс. до н. э.

Чем болен Сфинкс?



Арабские мудрецы, пораженные величественностью Сфинкса, сказали, что исполин неподвластен времени. Но за прошедшие тысячелетия памятнику изрядно досталось, и, в первую очередь, виноват в этом человек. Сперва мамлюки упражнялись в меткости стрельбы по Сфинксу, их почин поддержали наполеоновские солдаты.


Один из правителей Египта приказал отбить скульптуре нос, а англичане украли у исполина каменную бороду и отвезли в Британский музей. В 1988 году от Сфинкса откололась и с грохотом упала огромная каменная глыба. Ее взвесили и ужаснулись – 350 кг. Этот факт вызвал самую серьезную обеспокоенность ЮНЕСКО.


Решено было собрать консилиум представителей самых разных специальностей, чтобы выяснить причины, разрушающие древнее сооружение. В результат комплексного обследования ученые обнаружили в голове Сфинкса скрытые и чрезвычайно опасные трещины, кроме этого установили, что также опасны заделанные некачественным цементом внешние трещины – это создает угрозу быстрой эрозии. Лапы Сфинкса оказались в не менее удручающем состоянии.


По мнению специалистов, Сфинксу, прежде всего, вредит человеческая жизнедеятельность: в поры статуи проникают выхлопные газы автомобильных двигателей и едкий дым каирских заводов, что постепенно разрушает ее. Ученые говорят, что Сфинкс серьезно болен. Для реставрации древнего памятника нужны сотни миллионов долларов. Таких денег нет. А пока египетские власти восстанавливают скульптуру своими силами.

Загадочное лицо



Среди большинства египтологов существует твердое убеждение, что во внешности Сфинкса запечатлено лицо фараона IV династии Хефрена. Эту уверенность ничем нельзя поколафигеть – ни отсутствием каких-либо свидетельств о связи скульптуры и фараона, ни тем, что голову Сфинкса неоднократно переделывали.


В том, что в лице Сфинкса проглядывает сам фараон Хефрен убежден известный специалист по монументам Гизы доктор И. Эдвардс. «Хотя лицо Сфинкса несколько изувечено, оно все еще дает нам портрет самого Хефрена», – заключает ученый. Интересно, что тело самого Хефрена так и не было обнаружено, а поэтому для сравнения Сфинкса и фараона используют статуи. В первую очередь речь идет о скульптуре высеченной из черного диорита, которая хранится в Каирском музее – именно по ней сверяют облик Сфинкса.

Чтобы подтвердить или опровергнуть идентификацию Сфинкса с Хефреном группа независимых исследователей подключила к делу известного нью-йоркского полицейского Франка Доминго, который создавал портреты для опознавания подозреваемых. Через несколько месяцев работы Доминго заключил: «Эти два произведения искусства изображают двух разных лиц. Фронтальные пропорции – и в особенности углы и лицевые выступы при боковом обзоре – убеждают меня в том, что Сфинкс – это не Хефрен».

Мать страха



Египетский археолог Рудван Аш-Шамаа полагает, что у Сфинкса существует пара женского пола и скрывается она под толщей песка. Большого Сфинкса часто называют «Отцом страха». По мнению археолога, если есть «Отец страха», то должна быть и «Мать страха». В своих рассуждениях Аш-Шамаа опирается на образ мышления древних египтян, которые твердо следовали принципу симметрии.

На его взгляд, одинокая фигура Сфинкса выглядит очень странно. Поверхность того места, где по предположению ученого должна находиться вторая скульптура, возвышается над Сфинксом на несколько метров. «Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка», – убежден Аш-Шамаа. В поддержку своей теории археолог приводит несколько аргументов. Аш-Шамаа напоминает, что между передними лапами Сфинкса расположена гранитная стела, на которой изображены две статуи; есть также известняковая табличка, в которой говорится что в одну из статуй ударила молния и разрушила ее.

Тайная комната



В одном из древнеегипетских трактатов от имени богини Исиды сообщается, что бог Тот поместил в тайное место «священные книги», которые содержат в себе «секреты Осириса», а затем навел на это место чары, чтобы знания оставались «неоткрытыми до тех пор, пока Небо не родит существ, которые будут достойны этого дара».

Некоторые исследователи и сегодня уверены в существовании «тайной комнаты». Они вспоминают, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте под правой лапой Сфинкса будет найдена комната, названная «Залом Свидетельств» или «Залом Летописей». Информация, сохраненная в «тайной комнате» поведает человечеству о высокоразвитой цивилизации, существовавшей миллионы лет назад. В 1989 году группа японских ученых радиолокационным методом обнаружила под левой лапой Сфинкса узкий тоннель, уходящий в сторону пирамиды Хефрена, а северо-западнее Камеры Царицы была найдена внушительных размеров полость.


Однако более детальное изучение подземных помещений египетские власти провести японцам не позволили. Исследования американского геофизика Томаса Добецки показали, что под лапами Сфинкса находится большая прямоугольная камера. Но в 1993 году его работу внезапно приостановили местные власти. С этого времени египетское правительство официально запрещает проводить геологические или сейсмологические исследования вокруг Сфинкса.

Много лет назад, а именно 70 лет прошло с тех пор, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте будет найдена комната, которая будет иметь название Зал Свидетельств или Зал Летописей, и она будет связана со Сфинксом. Именно эта комната расскажет нам о существовании на Земле миллионы лет назад Высокоразвитой Цивилизации, причем проход в Зал Свидетельств будет идти от комнаты расположенной под правой лапой Сфинкса.

Уже в 1989 году с помощью специальной аппаратуры группа японских ученых из университета Васэда, которую возглавлял профессор Сакуджи Иошимура, обнаружила под левой лапой Сфинкса узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинался на глубине двух метров и уходил наклонно вниз. Кроме того, они нашли большую полость за северо-западной стеной Камеры Царицы, а также «туннель» снаружи и южнее пирамиды, уходящей под монумент.

Они использовали современную технику «неразрушающего контроля», основанную на электромагнитных волнах и радиолокационном оборудовании. Но прежде, чем они успели провести дальнейшие исследования, как вмешались египетские власти и остановили проект. Иошимуре и его экспедиции не удалось больше вернуться к работам в Камере Царицы. Так же, и все в том же 1989 году сейсморазведку Сфинкса произвел и американский геофизик Томас Добецки. И она тоже привела к обнаружению большой прямоугольной камеры под передними лапами Сфинкса.

Исследования Добецки были частью геологического обследования Сфинкса, которое проводил профессор Роберт Шох из Бостонского университета. Но его работа была внезапно остановлена в 1993 году доктором Захи Хавассом из Египетской Организации Древности. И даже более того, египетское правительство больше не разрешило проводить вокруг Сфинкса новых геологических или сейсмических исследований. И это притом, что исследования Шоха подошли близко к разгадке возраста Сфинкса, в чем ранее были заинтересованы местные власти.

В том же 1993 году вышел фильм «Тайна Сфинкса», в котором упор делался на то, что Сфинкс и ряд других монументов в некрополе Гизы датируется как минимум XI тысячелетием до нашей эры. Частичное финансирование фильма «Тайна Сфинкса» было сделано «Фондом Эдгара Кейси» и ее филиалом «Ассоциация Исследований и Просвещения» — ECF/ARE и их сторонниками. Именно этот документальный фильм первым сообщил о сейсмической разведке Томаса Добецки вокруг Сфинкса и об обнаружении им большой прямоугольной полости глубоко в скальной породе под его передними лапами.

Это и подтолкнуло ECF/ARE к тому, чтобы связать сей факт с Залом Летописей Кейси и его предсказанием. В том же самом 1993 году, Захи Хавасс начинает раскопки недавно обнаруженного храмового комплекса времен Древнего Царства с подземными туннелями, которые находились с юго-восточной стороны Сфинкса. Но упор все же был сделан не на Зал Свидетельств под Сфинксом, а на другое открытие, которое отвлекло общественность от Зала Свидетельств. Этим открытием стала информация о том, что в глубине Великой Пирамиды скрывается некая камера.

Немецкий инженер из Мюнхена Рудольф Гантенбринк обследовал узкие шахты с помощью миниатюрного робота с телекамерой и в самом конце южной шахты у стен Камеры Царицы обнаружил маленькую дверцу с медными ручками. С большими проблемами, но ему удалось снять открытие этой дверцы. Этим занималась съемочная бригада во главе с режиссером Йохеном Брейтенштейном и его помощника Дирка Бракебуша. А проблемы у Гантенбринка возникли из-за того, что Германский Археологический Институт не получил вовремя необходимого разрешения на съемку открытия дверцы от Египетской Организации Древностей, которое все же было устно дано Захи Хавассом при поддержке Гантенбринка доктором Штадсльманом.

Но уже в 1995 году Египетская Организация Древностей предупредила немецкие власти, чтобы они не пытались продолжать изучение Великой Пирамиды.

А в декабре 1995 года к Захи Хавассу обратились с просьбой о документальной съемке для телевидения, которая была посвящена загадкам Сфинкса. И Хавасс повел съемочную группу в туннель, который располагался прямо под Сфинксом.

«Пожалуй, — сказал он, — даже Индиана Джонс не мечтал побывать здесь. Можете поверить, мы сейчас находимся внутри Сфинкса! Раньше этот туннель никто не открывал, и никто не знает, что же находится внутри него. Мы собираемся открыть его первыми».
Могу предположить, что эта съемочная группа была с кинокомпании «Парамаунт» (Paramount Studios), о чем упоминается в книге Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна Цветка Жизни», 2 том 11 глава, которая вышла в свет в 2003 году. Вот это место в его книге:

«В ноябре 1996 года на контакт со мной вышел источник в Египте. Он сообщил: сейчас было открыто нечто, превосходящее все, когда-либо найденное в Египте. Из земли между лап Сфинкса на поверхность вышла каменная стела (плоская каменная плита с надписями). Надписи на ней говорили о Зале Свидетельств и комнате под Сфинксом. Египетское правительство распорядилось немедленно убрать стелу, чтобы никто не прочитал выбитые на ней иероглифы.

Потом стали копать землю между лап Сфинкса и открыли комнату, которую японцы обнаружили в 1989 году. В ней был глиняный кувшин и свернутая веревка. По словам моего источника, по тоннелю из этой комнаты представители властей спустились в круглую комнату, из которой выходило еще три тоннеля, ведущих к Великой Пирамиде. В одном из них было обнаружено два удивительных феномена.

Сначала чиновники увидели световое поле, пелену света, блокировавшую вход. Когда попробовали пройти через это поле, то ничего не получилось. Даже пуля не могла его пробить.

Кроме того, если кто-либо пытался физически приблизиться к световому полю на расстояние примерно 9 м (30 футов), чело веку становилось плохо, и его начинало рвать. Если он пытался с силой продвинуться вперед, то чувствовал, что умирает. Никто, насколько я знаю, не мог коснуться загадочного поля. При обследовании приборами с поверхности Земли за световым полем было обнаружено нечто уж совсем немыслимое. Подземное двенадцатиэтажное здание — представляете, двенадцать этажей, уходящих вглубь земли! Египтяне поняли, что самим им с этими проблемами не справиться. Правительство Египта попросило иностранного содействия.

Было решено, что есть конкретный человек (я не назову его имени), который сможет выключить световое поле и войти в тоннель. У него будет двое помощников. Один из этих людей мой хороший знакомый, так что я внимательно следил за ходом событий, получая информацию из первых рук. Мой друг привез с собой представителей кинокомпании «Парамаунт» (Paramount Studios), которая должна была получить разрешение на съемку фильма об открытии этого уникального тоннеля.

Кстати, именно «Парамаунт» сняла фильм об открытии гробницы Тутанхамона, следователь но, у нее имелись очень хорошие связи в Египте. Исследователи планировали войти, или, по крайней мере, попытаться войти в этот тоннель 23 января 1997 года. Правительство запросило у кинокомпании несколько миллионов долларов, на что та согласилась. Однако за день до входа группы в тоннель египтяне решили, что хотят больше денег, и запросили полтора миллиона «из-под полы», что взбесило кинокомпанию. «Парамаунт» сказала «нет», и на том все закончилось. Примерно три месяца было тихо.

Затем я случайно узнал, что другая группа из трех человек вошла в тоннель. Они отключили световое поле с помощью звуков своих голосов и святых имен Бога. Руководитель группы, который пользуется широкой известностью и не хочет, чтобы упоминалось его имя, поехал в Австралию и показал видео фильм о проникновении в тоннель и здание в двенадцать этажей, причем последнее оказалось не просто зданием. Это строение простиралось под землей на многие мили и фактически являлось окраиной города. У меня в Австралии есть три хороших друга, видевших этот фильм.

Потом появился еще один человек, Ларри Хантер (Larry Hanter), более 20 лет своей жизни посвятивший археологии Египта. Г-н Хантер связался со мной и сообщил мне информацию, почти совпадающую с той, что я получал от своих источников в Египте, за исключением того, что она была более подробной. Город занимает территорию площадью 10,4 на 13 км (6,5 на 8 миль) и уходит вглубь земли на двенадцать этажей, периметр города очерчен уникальными египетскими храмами.

Следующая информация пере кликается с работой Грэма Хэнкока (Graham Hancock) и Роберта Боваля (Robert Bauval) «Послание Сфинкса» (Message of the Sphinx). Грэм и Роберт догадались, что три пирамиды в Гизе были размещены на Земле в точном соответствии с тремя звездами Пояса Ориона. По мнению исследователей, все основные звезды созвездия Ориона могут быть обнаружены в расположении храмов в Египте, но они так и не смогли убедительно доказать эту теорию. Г-н Хантер сделал это, и я сам убедился в том, что его доказательство верно.

Применив свои навыки навигации по звездам, приобретенные во время службы на флоте, г-н Хантер нашел храмы во всех до единой точках, соответствующих каждой круп ной звезде созвездия Ориона. Он применил Глобальную Систему Навигации и определения положения (GPS — Global Positioning System) для поиска этих мест на Земле с точностью до 15 м (50 футов) и физически побывал в каждом месте, где храм должен был отмечать звезду. Вот так была проверена эта гипотеза.

Удивительно другое: в каждом месте храм был, и каждый храм был сделан из уникального материала, не найденного больше ни в одном другом храме во всем Египте. Из того же материала сделаны блоки основания трех пирамид в Гизе, включая и Великую Пирамиду. Он называется монета в камне. Это известняк, который выглядит так, как будто в него примешаны монеты. Он уникален и найден только в храмах, расположенных на территории подземного города площадью шесть с половиной на восемь миль.

Вот какова вкратце гипотеза, правильность которой оспаривается официальными египетскими властями. Подземный город, о котором говорил Тот, действ тельно существует, и он может вместить 10 тысяч человек. Как считает г-н Хантер, границы города отмечены храмами из уникального материала, а местоположение самих храмов соответствуют расположению звезд в созвездии Ориона.

На основании того, что я видел, думаю, это правда, хотя египетские чиновники считают город фантазией. Я придерживаюсь объективной точки зрения. В конце концов, истина обязательно станет известна. Если это правда, то когда подземный город будет раскрыт, данная археологическая находка приведет к росту человеческого сознания».

Могу добавить к выше сказанному Друнвало Мельхиседеком только то, что этот подземный город является одним из городов Шамбалы. Информация из книги Мельхиседека «Древняя тайна Цветка Жизни» была известна всем, кто интересовался Египтом более углубленно, чем простое любопытство. Потому что некоторые печатные издания, в свое время, написали об этом статьи, но не более того. Что же касается Сфинкса и Зала Свидетельств под ним, то там до сих пор работает местная археологическая группа вот уже много лет под руководством Захи Хавасса.

Его группа работает скрытно, почти совсем не выходя без нужды на поверхность. А если и приходится кому-то выходить на поверхность, то делается это в ночное время, когда у Пирамид и рядом с Сфинксом уже нет туристов. Никто не против того, чтобы местные археологи тайно или открыто проводили свои исследования на территории своей страны. Это их право. Это их страна. Это их Пирамиды и их Сфинкс. Но есть одно важное и очень существенное «НО», которое и дало мне право вмешаться в местные дела Египта.

Но совсем недавно этой группой археологов, включая и их руководителя Захи Хавасса, было сделано Великое Открытие, которое Власти Египта решили скрыть от Человечества Земли. Этим открытием стала потайная камера, где хранится единственный предмет, принадлежащий Тоту — его Жезл Энергии, который упоминается им самим в его Скрижалях: «Изумрудные Скрижали Тота Атланта» — «Изумрудная Скрижаль I: История Тота Атланта»:

«Быстро неслись мы навстречу солнцу утра, пока не стала земля под нами, земля детей Кхем. Неистовствуя, встретили они нас дубинами и копьями, занесенными в гневе, желая погубить и уничтожить всех до единого Сынов Атлантиды. Поднял тогда я свой жезл, и направил луч вибрации, поразив их так, что стали они неподвижны, как обломки камней горы. Тогда обратился я к ним словами спокойными и мирными, и поведал о мощи Атлантиды, говоря, что мы — дети Солнца и его посланники. Усмирил я их своей магической наукой, пока не пали они ниц у моих ног, и тогда освободил я их.»

Об этом же Жезле есть упоминание в книге Элизабет Хейч «Посвящение», глава 32. «Указания Птахотепа»:
«Жезл твоего отца, сделанный из разновидности меди, может передавать излучения любого плана. По воле человека они могут трансформироваться или усиливаться. Жезл может быть благословением или проклятием, это зависит от того, кто им пользуется. Посвященные, владеющие всеми силами — от высших божественных до низших ультраматериальных, — могут сознательно передавать их в жезл. Человеческие органы чувств способны воспринимать их, тогда они переживаются людьми как эмоциональные состояния.

Так, высшие божественные частоты переживаются как всеобщая любовь, а самые низкие — ультравещественные — как ненависть. Посвященный всегда использует жезл так, чтобы создать что-то хорошее, а ультраматериальные вибрации служат ему только при необходимости в качестве невидимой, непроницаемой защитной стенки. С помощью этого жезла посвященный может управлять всеми силами природы, усиливая или нейтрализуя их». А теперь я расскажу о Камере Хранения Жезла Тота и о самом Жезле Энергии: Cама Камера Хранения Жезла находится за Залом Свидетельств, как раз напротив того самого прохода и входа в сам Зал, Световой Барьер с которого был снят в 1997 году.

Дверь в Камеру была открыта с помощью нажатия на камень и его глубокого утопления внутрь стены. На этом камне был выбит Жезл Энергии Тота с лучами. На левом камне, от ключевого камня, была изображена богиня Маат. И на правом от него камне так же изображена Маат, но уже с Жезлом. После активации ключевого камня, часть стены Зала Свидетельств ушла внутрь, и Дверь отъехала в сторону, оказавшись за стеной Зала Свидетельств. При этом обнажился большой дверной проем, который открыл доступ в Камеру Жезла. Камера Жезла большая и имеет квадратную форму.

По центру Камеры установлен постамент в виде пирамиды с семью высокими ступенями. На вершине пирамиды в ее центре установлен сам Жезл Энергии Тота. Жезл Жизни имеет вид высокого посоха. Высотой он примерно в 1,5 метра и см 3 в диаметре по центру. Жезл сужается к низу и расширяется к верху. Он весь усыпан драгоценными камнями, из которых выложены символы. Вершину Жезла венчает кристалл. Именно Кристалл Энергии на вершине Жезла Жизни и испускает Сияние Жизни, освещая все вокруг своим светом. И этот свет, как Свет Энергии распространяется в открытый дверной проем, освещая зону непосредственно перед Камерой в самом Зале Свидетельств.

Реакция у некоторых людей на эту энергию от Жезла Жизни такая же, какая была раньше на то Световое Силовое Поле, которым был заблокирован проход в Зал Свидетельств: Людям становилось плохо — их мутило, а если человек задерживался чуть дольше, то его тошнило. Такая же реакция бывает на передозировку лекарствами, а в данном случае — на передозировку Души человека энергиями, идущими от Жезла Жизни. Поэтому, чем дальше от Камеры находится человек, тем ему лучше, а чем ближе он приближается к Камере Жезла, тем ему становится хуже.

Такова реакция Души человека на энергии Жезла Жизни. Но не у всех людей одинаковая реакция на энергии от Жезла Жизни. Были и такие люди, кто смог подойти к Камере Жезла и даже войти в нее не имея последствий для своего здоровья. Правда, смогли они пройти вперед только до определенного рубежа, а дальше им становилось плохо, и они быстро уходили. Могу предположить, что взять в руки Жезл Жизни сможет только Наследник Тота.

Тот из людей Земли, на Душу которого была произведена кодировка Жезла по слиянию их Энергий, как их Жизненной Силы. Соединение Жизненных Сил, как энергий Жезла Жизни и Наследника Тота произойдет в момент их физического соприкосновения. И тогда мы сможем увидеть энергию Души того, кого Тот выбрал стать новым владельцем для своего Жезла Энергии, ибо Жезл всегда излучает ту энергию, которую человек провел в него. Эта сила имеет тот же вид вибрации, что и человеческая энергия, поэтому безопасна для человека, но в пределах разумного.

Но пока Камера Жезла и сам Зал Свидетельств будет закрыт для свободного доступа туда туристов, Наследник Тота не сможет взять свое Наследие — Жезл Жизни в руки, и Второе Пришествие не состоится, хотя Время и Сроки приближаются к своему кульмиционному моменту, ибо Смена Эпох и Судный День назначен Богами на 21 декабря 2012 года. А Власти Египта в преддверии этого важного события для Человечества Земли скрывают факт сего Величайшего Открытия в Истории нашей планеты от общественности, отодвигая Второе Пришествие на неопределенное время. И сейчас, по данному моменту времени, у нас есть два варианта дальнейшего развития событий:

1. Или ждать пока у Властей Египта проснется совесть, и они обнародуют Открытие Века, показав Миру то, что было снято тогда в 1997 году. А именно: снятие Светового Силового Поля с прохода в Зал Свидетельств и сам Зал Свидетельств. И то, что было снято ими сейчас, когда была Открыта Камера Жезла в собственном Доме Тота.

2. Или попросить Власти Египта приоткрыть Завесу Тайны и показать Миру Зал Свидетельств и Камеру Жезла, тем самым дав каждому из людей шанс испытать удачу и попытаться взять в руки Жезл Жизни и стать Наследником Тота Атланта.

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта