Что для меня значит профессия учитель? Эссе «Я — учитель Что для меня значит учитель.

Педагог должен очень сильно любить свою работу.

Педагогом не рождаются, а становятся...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия педагога - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А Ученик – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку, доверие, понимание и «нужность», с одной стороны, с другой, именно учителя, представители российской интеллигенции олицетворяют лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своей твердости духа, понимания высокого общественного предназначения, образованности.

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Только такой учитель – мастер своего дела может посеять зёрна добра и профессионализма в душах своих учеников. Надо быть таким наставником – мастером, которого ждут ученики. А для этого надо повышать профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других все новое, прогрессивное. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Я считаю, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Поэтому мой девиз: «Учи – учась», а профессиональное кредо: «Каждый урок для меня – это открытие, творческая мастерская». Ведь именно творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, показать свою индивидуальность и значимость. Я постоянно стремлюсь к новому, передовому, инновационному, «нестандартному». Поэтому через самоанализ своей профессиональной деятельности систематически занимаюсь самообразованием, опираясь на передовой опыт и полученные навыки, передавая накопленный «кладезь» умений ученикам.

Потребности к творчеству могут развиваться только в атмосфере доброжелательности, сопереживания, уважения. Ученик стремиться, наиболее полно раскрыть свои возможности, тогда когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Ведь стремление видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения учителя с детьми.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания. Инновационная деятельность вызывает у меня интерес к опыту и новинкам педагогического труда, а именно:

  • успешно внедряю в учебный процесс методику Даны Таллингеровой «Таксономия учебных задач»;
  • использую часто на занятиях методику Н.Ф.Шаталова «Опорный конспект»;
  • разработаны и апробированы модели уроков по технологии развития критического мышления с элементами проблемно-развивающего обучения;
  • систематически на занятиях опираюсь на активные методы обучения, а именно: метод кейсов, учебных проектов;
  • успешно работаю над проблемами:

«Тестирование на уроках теоретического и практического обучения» (обобщен опыт на республику);

«Творческое развитие студентов в процессе обучения»;

«Комплексное использование дидактических средств обучения как основа активизации познавательной деятельности и контроля знаний студентов;

«Педагогика сотрудничества гуманных межличностных отношений»;

«Развитие коммуникативной культуры студентов».

Не останавливаясь на достигнутом, всегда стремлюсь вперед.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера, профессиональные педагоги. Участие в неделе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, взаимопосещения занятий, работа в научном обществе преподавателей колледжа, позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Я куратор, классный руководитель, классная мама в группе студентов. Классный руководитель – человек, который ближе всех стоит к сердцу и душе ученика. Порой он знает о детях, их проблемах и радостях, больше чем родители. Именно к нему они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесенную с теплотой фразу «Наша классная мама». Когда то так я называла своего классного руководителя Филиппенкову Любовь Николаевну, а сегодня стремлюсь быть похожей на неё. Моя профессия предоставляет мне возможность еще раз пройти по пути взросления вместе с ребятами. Мы с ребятами – партнеры во всех делах. В моем понимании (моя философия) «дети» – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!». Я думаю, назначение педагога – создавать только прекрасное, складывать букет, вкладывая в него цветы ответственности, мудрости, любви, сердечности, только тогда его труд будет не напрасным.

Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребенка в группе.

Подводя итог своим размышлениям, о профессии педагога мне хотелось бы словами С.В.Савинова: «Учитель! Как и чем измерить его нелегкий добрый труд? Нет на земле подобной шири, в морях подобной глубины. За все, что лучшее есть в мире – благодарить его должны».

ДЛЯ МЕНЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ ДОРОГА И НЕПОВТОРИМА!

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ!

«Учитель для меня - это…»

Комментарий №1: Прекрасный педагог! Это очень серьёзно! Таких не много, но они остаются в душе на всю жизнь!

Комментарий №2: Учитель для меня - это моя жена...)

Комментарий №3: Не работа, а образ жизни.

Комментарий №4 : Учитель-это не только человек, который дает знания, а такой человек, который для меня является учителем по жизни.

Комментарий №5:

Однажды я задумалась над тем, какое желание сопровождает человека всю жизнь? Ответ был одновременно прост и сложен - это желание познать новое, неизвестное, побывать там, где никто до тебя не бывал, научиться творить чудеса своими руками.
Профессия учитель даёт возможность реализовывать все эти желания каждый день. Вот смотрите: в ходе реализации профессиональной деятельности учитель изучает новинки наук, технологий для того, чтобы доносить знания детям. Обучая ребят, он учится чему-то и у них. В воображаемых путешествиях на уроках он может побывать в любой точке Вселенной. Каждый день, каждый урок - это всегда новое, интересное. Есть поговорка: «Нельзя войти в одну реку дважды» - это о работе учителя. Урок по одной и той же теме в параллельных классах будет разным: в каком-то деловым, где ребята совместно получают знания, помогая друг другу, в другом - задорным, с духом соревнования между учениками, а где-то ребята целый урок будут, затаив дыхание, слушать рассказ учителя, забыв о звонке с урока.
В гимназии, где я учусь, все учителя замечательные. Но есть учитель, который повлиял на мой выбор профессии. Учитель биологии Наталья Вячеславовна Глущенко не только увлечённый своим предметом человек, она яркая, творческая личность. Её работы служат украшением не только нашей гимназии, но также занимают призовые места на различных выставках. Своим увлечением и мастерством она щедро делится со своими учениками и получает в ответ яркий и тёплый свет их уважения и обожания. На уроках Натальи Вячеславовны нет равнодушных слушателей, каждый ученик вовлечён в урок, она разжигает в нас любопытство и это помогает в изучении темы.
Каждый молодой человек хочет выбрать профессию, которая не наскучит ни через день, месяц, год, десятилетия… Посмотрите на пожилых учителей - они энергичны, они не теряют способность удивляться и радоваться жизни как в юности. Но я понимаю, что труд учителя - это тяжёлый труд, бывают сложности, непонимание, негативное отношение со стороны родителей. Если бы можно было загадать желание, я бы загадала, чтобы профессия учитель была самой уважаемой в стране. Учителя воспитывают и учат детей - будущее Беларуси. Это большая ответственность.
Я хочу стать таким учителем, для которого ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Ученица 10 «Б» ГУО «Крупская районная гимназия»
Драница Анастасия

Комментарий №6: образованный, воспитанный, благородный, доброй души человек.
В любую минуту может распахнуть свое сердце для детей.

Ольга Берека (Карасёва)

Эссе «Я – учитель »

Рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос : Кем быть? Вспоминаю сочинение в 3-м классе на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» . Тогда я написала, что хочу стать учителем . Почему? Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые находятся рядом, которые влияют на его восприятие жизни и чей опыт вызывает в нас отклик. В школьные годы меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Они определили мой жизненный путь. И я твердо уверена, что не ошиблась в выборе свой профессии. Что для меня значит, быть учителем ? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить , но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель » – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить . Я не работаю учителем , я – учитель .

Видели ли вы, как впервые в школу заходит первоклассник? Если нет, то вы многое потеряли. Это замирание сердца, учащенный пульс, распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем , но и очень хорошим другом, опорой, вдохновителем. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе. Их так много, но все они такие разные! Один ребенок энергичный, шустрый, готовый всегда и везде прийти на помощь, за всех ответить на уроке. Другой – полная противоположность : тихий, скромный, молчаливый. У каждой из них свои идеи, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Учитель должен суметь почувствовать каждого ребенка, понять его личностные качества, уважать его, уважать мнение детского коллектива, построить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку.

Вы только задумайтесь, какую безграничную, колоссальную ответственность несут на своих плечах педагоги! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я люблю своих учеников : любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу их слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, несмотря на то, что оно может отличаться от их собственного. Для меня очень важно воспитать в детях чуткое отношение к радостям и горестям других людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Каждое утро я спрашиваю себя : что принесет новый день? Нужно быть готовой ко всему : к раздраженному родителю, ребенку с плохим настроением, ссоре, драке и новым открытиям. У меня в классе 36 учеников. Они рассказывают свои секреты, учат чему-то новому, задают вопросы, иногда просто стоят рядом и ждут моего теплого взгляда или рукопожатия. Как они нуждаются во мне в эти минуты! И я как я нуждаюсь в них и в таким минутах! В такие мгновения я чувствую огромную ответственность за каждое свое слово и поступок.

Наши дети растут в стремительно развивающемся и меняющемся мире. Ученики сегодняшнего дня перегружены информацией. Как научить их , что такое хорошо, и что такое плохо, когда мы и сами не успеваем следить за изменением полярности некоторых понятий. Какие способы находить, чтоб согреть их души7 каким должен быть современный учитель ?

Учитель должен быть терпеливым. Как гласит народная мудрость «Терпение и труд все перетрут» . Учителю следует быть терпимей к детским шалостям и поступкам, уметь прощать обиды, нанесенные словом или делом, всегда помнить, что каждый ребенок - личность, а личность нельзя оскорблять своим нетерпением.

Учитель должен нести радость. Радость познания. Учить детей радоваться солнцу и дождю, зною и стуже, учебному году и каникулам, трудному упражнению. Знания нельзя передать, как какую-нибудь вещь. Необходимо помочь до них дотянуться, заглянуть в них и…увлечься. А результат обязательно будет!

Учитель должен быть молод душой. А иначе и нельзя, ведь, работая с молодежью, мы заряжаемся от них энергией, оптимизмом, поэтому душа у учителя нестареющая , с огоньком. Зажечь этот огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с пылающим сердцем - основная задача учителя .

Учитель должен быть свободным, демократичным человеком, чтобы воспитать свободную личность, умеющую отстоять свою точку зрения, быть конкурентно-способным, востребованным в современном обществе.

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

Педагог должен много внимания уделять и родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству – именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом.

В условиях современно школы деятельность учителя разнообразна .

А главное – настоящий учитель должен быть Человеком : с богатым внутренним миром и большой душой, видящим лучшее в других людях, наделенным разумом, добротой и любовью.

Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным по сей день.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 42 г. Краснодара

Берека Ольга Сергеевна

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Сочинение-размышление "Настоящий учитель"

"В определение слова "учитель" чаще всего вкладывают следующее - это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя - это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель - человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир".

Учитель: определение и значение профессии

"К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель - это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому - это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то и воспитатель, а для кого-то - тиран и деспот. Люди, взявшие на себя должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию".

Значение учителей в жизни каждого человека

"Учителя - это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, - это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам - чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя - это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности".

Люди, призванные быть учителями

"Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, - это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас - это несопоставимо ни с какими материальными благами.

Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, - это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается".

Я ПЕДАГОГ, А ЭТО ЗНАЧИТ.
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей
сложности и трудности.
«….» воспитывает не учитель, а все общество в целом,
вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,
вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,
каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,
являются капельками, падающими в тот поступок,
который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».
В.П. Кащенко.
Педагог – общее название ряда таких профессий, как учитель, преподаватель, воспитатель в детском саду и некоторые другие. Таким образом, это человек, работа которого направлена не только на обучение людей, начиная с самого раннего возраста, но и на их воспитание, разностороннее образование. Но, в первую очередь, педагог - это призвание, а не специальность или профессия.
Так, хорошими педагогами становятся люди, заинтересованные в результате своей работы, обладающие глубокими знаниями о предмете и умеющие грамотно его донести до умов своих воспитанников. Кроме знаний и навыков психолога, необходимо иметь уравновешенный характер, терпение и умение объяснять. Также необходима и способность устанавливать контакт с детьми, а также со взрослыми с разным характером, т.е. с родителями детей и с коллегами по работе.
Русский педагог В.А.Сухомлинский говорил о том, что педагог, это человек, который не только дает знания детям или воспитывает личность, это человек, который своим присутствием рядом с учеником становится частью жизни воспитуемого, понимает его душу, радуется и огорчается вместе с ним его успехам и неудачам. Главным в профессии педагога является его любовь к детям, умение понимать движения детской души, умение доверять и быть объективным и справедливым. Способность к принятию и пониманию ребенка, наверное, с этим рождается человек, который потом становится педагогом.
Одним из немногих позитивных итогов происходящих в нашей стране перемен является начальное переосмысление обществом своего отношения к детям дошкольного возраста. Именно с такой категорией детей я работаю вот уже 15 лет. Эти дети стали для меня родными, любимыми. И если бы мне предложили поменять свою профессию, то я бы твердо отказалась. Да, работа воспитателя очень сложная, трудная, но важная и необходимая.
Свою профессию я выбрала еще в детском саду, у меня перед глазами был пример. Это моя мама, она проработала в детском саду 38 лет воспитателем. С раннего детства я наблюдала за ее работой, с детских лет я бывала у мамы работе, мне часто приходилось сидеть у нее на занятиях и тихо рисовать, чтоб не отвлекать маму. Я видела, как горят глаза детей, как мама с интересом рассказывала что-то, именно тогда я поняла, что буду работать в детском саду. Так и началась моя профессиональная карьера. На работу к детям я ходила с большой радостью, ведь меня ждали дети, которым я нужна.
И чем дольше я работала в детском саду, тем все больше проникалась к проблемам своих воспитанников. А с какой гордостью ты смотришь на своих выпускников, думая о том, чтоб у каждого сложилась дальнейшая жизнь. И потом проходят годы, а твои воспитанники прибегают в гости и говорят спасибо. Вот так и работала, выпуская и набирая новых детишек. Я стараюсь в своих воспитанников вложить всю душу, все знания, которые необходимы детям в дальнейшей жизни.
В современное время люди понимают, что каждый из нас индивидуален, что у каждого своя судьба, он должен свою дорогу найти сам и идти по ней твердо и уверенно. В наше время человек может и должен познавать мир. Узнать все, конечно же, не представляется возможным, поэтому мы должны как можно рациональнее использовать время и реализовывать свои способности.
Педагог должен показывать пример оптимизма и индивидуальности, без них никуда. Только участие в разного рода конкурсах, заинтересованность многими методиками, посещение различных кружков и секций, общение с интеллигентными людьми может обеспечить интересную, насыщенную, полную событий профессиональную сторону жизни.
И закончить свое эссе мне хочется словами:
В детском саду быть воспитателем –
Каждодневное сложное дело,
Нужно чутким быть, добрым, внимательным,
Чтоб за каждого сердце болело,
Чтобы дети, как маму, любили
И бежали цыплятами в след,
Хороводы чтоб вместе водили
И сбегались на зов на обед
Душу вложит свою воспитатель,
Без остатка – на откуп отдаст,
С каждым будет он – лучший приятель
С утра, и в поздний, вечерний наш час.
Пусть дети растут и крепчают,
День за днем становясь все умней,
Воспитатель детского сада -
Замечателен труд мой благой!

Просто стало видеть нам привычно,
Не заметить этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Я -то знаю, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...