Изготовление спойлера своими руками. Как изготовить спойлер на авто своими руками: удачные элементы и мастер-класс по их изготовлению Варианты материалов и инструментов

– это вопрос, практически, жизни и смерти. «Агрессивный» спойлер может добавить к экстерьеру автомобиля недостающею изюминку или наоборот все испортить. Поэтому, важно знать, чего Вы хотите и примерно представлять, что получится после установки спойлера.

Выбор спойлера

Болльшинств иностранных производителей устанавливают спойлеры еще на заводе. Дилер kia предлагает автомобили разной комплектации. Вы можете купить авто с заводскими спойлерами обвесами и прочими улучшениями.
В магазинах сейчас существует огромное количество самых разнообразных моделей автомобильных спойлеров. Отличаются от как дизайном, так и материалами изготовления. Единственное в чем все они схожи, стоимость их не очень маленькая. И не всегда купив, даже самый крутой спойлер, можно получить нужный эффект. Иногда Спойлер может просто быть обузой для автомобиля, и сильно портить внешний экстерьер.
Если Вы боитесь подобного исхода, и стоимость для Вас играет не последнюю роль, то можно изготовить спойлер самостоятельно. Все что для этого понадобится, так это много свободного времени и немного художественной фантазии. Если это имеется в Вашем арсенале, то найти необходимые материалы будет очень легко.

Необходимые материалы:


  • Лист пенопласта 1х1 м, толщиной, примерно, 5 см. Можно больше но и этого должно хватить(если Вы, конечно, не собираетесь делать вертикальную планку вместо спойлера)

  • Стеклоткань(количество нужно будет рассчитать самостоятельно, исходя из размеров спойлера. Слоев стеклоткани будет 6)

  • Эпоксидная мола

  • Армированная сетка

  • Кусок листовой ткани

  • Шпаклевка и грунтовка

  • Полиэтиленовые пакеты

И так преступим. Для начала нужно вырезать в пенопласте по диагонали нужно отверстие для будущего спойлера. Вырезаем согласно своим планам и фантазиям. То есть, так как представляете, так вырезаете будущую заготовку.

Процесс изготовления

После этого, в соответствии с эскизом будущего спойлера(может быть как на бумаге, тогда будет даже проще, или в голове, но тогда нужно иметь хорошую фантазию), вырезаем кусок стали и сгибаем его буквой L, это будут наши распорки спойлера, поэтому укладываем распорками вниз вставляя в дно нашей формы из пенопласта, предварительно просверлив в стали небольшие отверстия на расстояние 3 см друг от друга, это должно способствовать уменьшению общего веса детали. Затем обклеиваем стеклотканью наше антикрыло, обильно смазывая каждый слой армированной пленкой. Через 2 слоя стеклоткани проклеиваем слой армированной сетки, она должна придать большей прочности нашему спойлеру, без значительного увеличения общей массы. Кстати, эпоксидная смола высыхает лучше при высоких температурах, вплоть, до 1100С.
После полного застывания эпоксидной смолы, грунтуем всю поверхность, грунтовку лучше не жалеть, потому что стеклоткань впитывает её очень уже активно. После высыхания грунтовки, поверхность нужно прошпаклевать. Затем с помощью шкурки придать окончательную форму антикрылу.
Вот и все, осталось только покрасить и покрыть лаком и можно устанавливать. Делов-то, очень легкий способ тюнинга своими руками .

Вариант с оцинкованным железом

Если у вас есть лист оцинкованного железа, вы можете воспользоваться им для изготовления антикрыла для задней части вашего автомобиля. Такое железо используется в качестве скелета для будущего приспособления. Если говорить об идеальной форме для антикрыла, то это ровная поверхность, у которой загнуты концы.
Такой скелет обклеивается пенопластом, после чего ему следует придать форму, используя наждачную бумагу.
Когда эта работа будет выполнена, деталь следует укрепить при помощи углеволокна. Для максимально надежного укрепления, советуем проводить эту процедуру в три слоя. Если у вас есть промышленный фен, его можно использоваться для ускорения процесса высыхания.

Приведение поверхности спойлера в порядок

Для того, чтобы поверхность изготовленной детали была ровной и
гладкой, её необходимо обработать с грунтовкой, после чего произвести процедуру шпатлевания.
Далее нужно зачистить поверхность детали при помощи наждачной бумаги. Стоит использовать грубую бумагу на первых этапах зачистки, после чего медленно переходить на более мелкий калибр бумаги. Таким образом вы сможете добиться ровной и гладкой поверхности, которая теперь готова к грунтовке и покраске. Покраску также, как и укрепление, необходимо проводить в 3 слоя. Завершающим этапом является лакировка спойлера.
Когда вы будете заниматься установкой новой детали, следует использовать обезжириватель, которым необходимо обработать зачищенное место установки. Далее нанесите эпоксидный клей в места будущего крепления новой детали. Когда вы установите свой самоизготовленный спойлер для вашего автомобиля, вы заметите, как эта процедура значительно преобразовала всю его концепцию, сделав его более агрессивным и спортивным.

Есть один извечный вопрос «Чем спойлер отличается от антикрыла». Разница банально проста – спойлер предназначен для перенаправления воздушных потоков , а антикрыло для увеличения прижимной силы автомобиля с дорожным полотном. Оба приспособления предусмотрены для улучшения аэродинамических характеристик, а соответственно и улучшения управляемости авто. Спойлер начинает работать с того момента как автомобиль вступил в движение, а антикрыло, в свою очередь, для начала своей работы требует минимальной скорости в 100 км/ч на спидометре.

Виды спойлеров

Установка спойлеров на пороги автомобиля поможет вам держать в чистоте и кузов – отведенные потоки воздуха от колес вместе с большой шириной спойлера просто не дадут смоле и частичкам грязи вылетать за пределы колесной арки. Также это поможет уменьшить объем водяных брызг во время мокрой езды. Для увеличения скорости потоков воздуха под машиной существует два принципиально разных подхода. Они отличаются в зависимости от привода колес вашего автомобиля. Имея переднеприводный автомобиль нужно устанавливать спойлер на край багажника, поскольку в силу конструктивных особенностей автомобиля, во время его движения создаются воздушные потоки, которые приподымают переднюю часть машины над дорогой, вследствие чего теряется управляемость. В случае с заднеприводными машинами - спойлер крепиться на край капота, также целесообразно установить спойлер и сзади, для увеличения прижимной силы, что улучшит контакт колес с дорожным покрытием. Направляющая плоскость спойлера должна находиться под углом к встречным воздушным потокам. Благодаря этим нехитрым действиям мы добьемся разряжения воздуха за автомобилей, что повысит скорость воздушных потоков под самой машиной. Прижимная сила нужна для быстрого прохождения поворотов. При грамотной настройке аэродинамики Вы можете добиться увеличения скорости в повороте на несколько десятков километров. Там, где раньше Ваш автомобиль «слизывало» с трассы, теперь Вы сможете ехать как приклеенный.

Помимо аэродинамических и практических функций, спойлер используют как эстетическое украшение. Однако не всегда «умельцам» удается сделать свою «ласточку» красивее.

Как выбрать спойлер

Перед выбором спойлера нужно вспомнить основные его функции , а также задаться вопросом «зачем он Вам нужен» и насколько целесообразна его установка на Ваш автомобиль. Определившись с тем, что он нам нужен вспоминаем какие функции он будет исполнять – данный вопрос является ключевым, ведь после ответа на него, мы можем приступать к выбору самого спойлера. Основным моментом при выборе спойлера является место его приобретения. Именно из этого обстоятельства вытекает качество детали, способность выполнять поставленные задачи, а также самый основной фактор – это его цена. Самым идеальными местом для покупки спойлера является специализированная тюнинг фирма, или как сейчас модно говорить «ателье», ведь именно здесь Вам правильно подберут нужный угол плоскости для вашей новой игрушки. Выбирая спойлер в тюнинг мастерской обращайте внимание на ценник. Качественные и «работающие» детали стоят подороже, но если для Вас основной функцией является эстетическая - можно свободно выбирать прибамбасы подешевле. Выбрав дорогой вариант, не поскупитесь на его профессиональную установку в стенах данного заведения. Неправильно установленный дорогой спойлер не сможет выполнять ожидаемые от него функции, к тому же вероятность его «отрыва» увеличится в разы. Если вы пожаловали на авторынок или в небольшой автомагазинчик - будьте готовы к тому, что 80% предоставленных Вам элементов тюнинга иные функции, кроме как украшения машины выполнять попросту неспособны. Чаще всего здесь встречаются «самоделки», или чего хуже, подделки именитых брендов произведенные в «кустарных» условиях. Подписываясь на подобное Вы должны быть готовы к малому сроку службы такого спойлера, к тому же, данная деталь может оказаться небезопасной как для вашего автомобиля, так и для остальных участников дорожного движения -вследствие некачественного крепления.

При окончательном выборе спойлера ключевыми факторами являются финансовые возможности покупателя и его вкус. При приятии решения следует помнить, что любой тюнинг разрабатывается и точится под определенную модель, потому советуем сразу отбросить мысли о покупке «универсальных» тюнинг пакетов. Определившись с ценником и материалом спойлера загляните на автомобильные форумы, там вы можете найти ответы о сроке и качестве службы выбранной вами детали. Все вышеуказанные пункты помогут Вам сделать хороший выбор, но как говориться «одна голова хорошо, а две еще лучше» – перед покупкой поищите правильной и объективной консультации от профессионала занимающегося установкой подобного оборудования.

Как самому изготовить спойлер

Для достижения поставленных целей лучше всего использовать спойлеры проверенные в аэродинамических трубах. Однако тест в трубе является довольно дорогим удовольствием, потому стоит прибегнуть к помощи существующих в свободном доступе 3D программ, с помощью которых можно провести тесты и оценить результаты вашего будущего изделия. Если Вам захотелось изготовить спойлер самому будьте готовы к недели потерянного времени, и это в случае если у вас «прямые руки». Для начала нужно изготовить жесткий каркас матрицы , которая послужит Вам платформой для будущего творения. Именно на ее основе будет происходить лепка и склеивание деталей. Перед ее изготовлением прикиньте размеры будущего спойлера, а также выберите будущие материалы. Для фиксации антикрыла в пространстве можно использовать пластилин и двухсторонний скотч, саму плоскость спойлера можно изготовить из ДСП. В этом случаем пластилин прекрасно помогает во время регулировки угла наклона плоскости спойлера, а также его симметрию. Для создания основы и самого спойлера лучше всего использовать тонкий и толстый стекломат. Для обрезки и придания формы рекомендуется острый нож , однако для удаления ворсистых краев стекломата лучше использовать болгарку. Наждачка поможет придать спойлеру гладкость покрытия. Форма будущего изделия зависит от личных предпочтений ее творца.

Краткая пошаговая инструкция по установке

Процесс установки спойлера проходит гораздо быстрее, чем процедура его выбора или изготовления. Ниже мы опишем как установить спойлер своими руками. Для этого нам потребуется в наличии дрель, несколько саморезов и рулетка. Сначала нужно снять имеющуюся обшивку и утеплитель. Далее приложите спойлер к месту его будущего расположения, потом отметьте места для сверления. Нужно сверлить диаметр немножко меньший, чем нужен. После чего прикладываем спойлер к будущему месту установки для проверки совпадения отверстий на кузове с отверстиями спойлера, если все благополучно – берем сверла большего диаметра. Никогда не смахивайте стружку рукой, это чревато повреждением целостности вашего ЛКП.

Устанавливать спойлер лучше всего в предусмотренных заводских местах или к силовым элементам кузова . В идеальном варианте лучше использовать болты вместо саморезов. Под гайки нужно не забыть подкладывать шайбы Гравера.

Также для закрепления рекомендуем использовать силиконовый герметик, предварительно вымыв и обезжирив место куда мы его нанесем. Установленный спойлер должен намертво прилегать к корпусу автомобиля. Особое внимание обратите на места где крепится сама деталь. Некачественная установка спойлера и незакрашенные сколы на ЛКП грозят Вам попаданием воды в места соединения, что чревато последующей коррозией.

Основные материалы

Выбирая спойлер нужно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Сейчас мы наблюдаем повальное доминирование пластиковых спойлеров. Карбоновые аналоги будут прочнее, но и цена их будет на порядок дороже. В данной ситуации неплохой альтернативой являются алюминиевые спойлеры – они легкие и с эстетической точки зрения довольно привлекательные. Пластиковые спойлеры служат меньше всего. Постоянное воздействие солнечных лучей и различного рода «дорожная химия» убивает их просто на глазах. Особенно слабым является стеклопластик. Сейчас почти все подделки на рынке производят именно из него. Однако не стоит полностью предвзято относится к пластику, существует разновидность АБС, которая отличается повышенной практичностью.

Окраска

Процесс окраски довольно хлопотное дело, потому предлагаем лучше Вам обратиться к специалистам для экономии времени. Но если Вы любите вызовы тогда начнем. Сначала Вам потребуются мелкая наждачка, шпаклевка, дрель, грунтовка для пластика, малярный и двухсторонний толстый скотч, карандаш и помещение для покраски (рекомендуем использовать гараж) и в завершение краска под цвет автомобиля. Потратите Вы на это 4-5 часов и приблизительно 1000 гривен . Все мелкие дырочки и трещины нужно зашпаклевать в первую очередь, после засыхания происходит чистка наждачкой для получения ровной поверхности. Потом подвешиваем спойлер за крепление проволокой. Это позволит иметь полную свободу в процессе покраски детали. Потом происходит процесс грунтовки и покраски. При покраске спойлера есть три направления действий: 1) покраска баллончиком 2) использование виниловой пленки 3) малярные работы.

Законность установки

В Украине установка различного рода спойлеров является законной, чего не скажешь о соседней России. У них все апгрейды должны иметь сертификацию, если такие не имеются то все запчасти, в частности спойлер, должны отвечать требованиям техрегламента. У нас любые доработки разрешены , за качество и надежность их эксплуатации отвечают отечественные страховщики, которые в свою очередь не обращают никакого внимания на подобные апдейты. Частым вопросом является вопрос гарантии. Устанавливать новые детали на свою «ласточку» можно только заводские, с учетом того, что приобретаться детали будут в официальном дилерском центре. Однако с этим можно согласиться, ведь неправильно установленный спойлер, а также обвесы, пороги, громоздкие бамперы и дефлекторы изменяют аэродинамику, увеличивают массу, увеличивают расход топлива, а также это чревато потерей заводского баланса автомобиля . В противном случае о гарантии не стоит и вспоминать.

Внешний тюнинг автомобиля - это своего рода его униформа, одежда, по которой встречают и машину, и её владельца, естественно. Какие детали относятся к внешнему тюнингу? Всяческие обвесы, накладки, хромированные части, антикрылья (они же спойлеры). Все без исключения автомобили ещё до изготовления проходят через руки и глаза дизайнеров, которые создают им ту или иную внешность, но нередко бывает, что счастливый покупатель и владелец машины остаётся этим дизайном недоволен, а тогда... Тогда возникает потребность в улучшении и внешнем усовершенствовании своего автомобиля, начинаются поиски возможных решений. Одним из таких решений становится острое желание в покупке спойлера. Однако вовсе не обязательно его покупать. Если прочитать следующую общую информацию о том, как сделать спойлер своими руками , то вполне возможно, что у вас исчезнет навязчивая идея покупки магазинного экземпляра.

Варианты материалов и инструментов

Существует несколько хорошо известных способов изготовить спойлер. Причём одни умельцы используют в качестве основы для формы жестяные заготовки, другие гипсовые заливки, третьи выпиливают их из дерева или пенопласта, а некоторые, особо смелые, могут сотворить шедевр тюнинга даже из обычной газеты. Мы не будем брать конкретный пример и зацикливаться на нём, ибо это дело вкуса, умения, габаритов вашей машины и личных возможностей, но в любом случае вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • довольно большой кусок стеклоткани;
  • светоотражающая лента;
  • два-три баллона краски;
  • примерно столько же банок грунтовки;
  • приблизительно 3 кг эпоксидного клея;
  • штук пять кисточек для нанесения краски и клея;
  • два рулона наждачной бумаги (крупная, для придания формы и мелкая, для шлифовки).

Кстати, готовьтесь хорошенько и кропотливо потрудиться, потому что за день-два такую работу никак не выполнить. В общем и целом, рассчитывайте на то, что потратите не меньше двух недель, если хотите красивый и аккуратный спойлер.

Нюансы каждого материала

  1. Работая с железом, будьте осторожны и внимательны к краям вырезанного лекала, потому что металлом можно серьёзно повредить не только одежду, но и собственные руки.
  2. При использовании в качестве шаблона пенопласта, учитывайте его твёрдость и плотность. Для его обработки может сгодиться как обычная наждачная бумага, так и напильник или даже острый канцелярский нож.
  3. Гипсовые формы хороши тем, что они при заливке принимают практически любую форму, которую вы задумали. Но не забывайте, что гипс тяжёлый и очень хрупкий материал. От одного неверного движения он может не только расколоться, но и превратиться в пыль. К тому же, всё равно придётся делать какую-то форму, куда его нужно заливать. Лучше использовать тот же пенопласт или дерево.
  4. Ну и самый шедевральный способ - газетный. Чтобы сделать основу для спойлера из такого необычного материала, много ума не понадобится. Достаточно развернуть лист, очень плотно скрутить его в тугую трубку, закрепив по краям клеем, чтобы не раскручивалась, а затем повторить эти операции несколько раз, укладывая газетные трубки одну за другой, в зависимости от размеров проектируемого спойлера.

В принципе, это далеко не полный список всевозможных материалов, годных к употреблению и изготовлению спойлера. Если теория вам понятна, то изготовить основу можно из чего угодно - хоть из хлебного мякиша, как уголовники в тюрьмах.

Завершающий процесс

После изготовления основы, вы должны сделать так называемое "армирование". Проще говоря, взяв готовую основу, нужно придать ей конкретную желаемую форму и облечь её в несколько (три-четыре) слоёв стекловолокна. Затем всю конструкцию необходимо пропитать эпоксидным клеем, дать высохнуть и застыть, и нанести грунтовку. После нанесения и засыхания грунтовки изделие тщательно (именно тщательно!!!) шлифуется наждачной бумагой, чтобы аэродинамика была идеальной, а дальше красится и снова сушится. В завершении, на кормовую часть готового спойлера приклеивается лента светоотражателя, хотя это не обязательно, и спойлер устанавливается на крышке багажника, например. Теперь ваша машина приобретёт спортивный и стремительный вид, а встречать вас будут именно по одёжке... которую вы сделали сами.

И ради интереса:

Многие автомобилисты, установив на своей ласточке «нечто» похожее на футбольные ворота, считают, что теперь их авто прокачано.

Задача антикрыла - улучшать аэродинамические качества, для повышения сцепления с дорогой и придания маневренности авто.

Спойлер будем производить на модели, сконструировав жесткий каркас. В дальнейшем вылепив детали по шаблону. На все действия требуется около 10 дней при достаточном количестве свободного времени и умелых руках. Дизайн можно придумать или подсмотреть на существующих авто.

Изготовление шаблона


После высыхания надо обратить особое внимание чтоб каркас не деформировало и не перекосило. Если все нормально, можно приступать к лепке матрицы.

Плюс изготовления спойлера таки образом в том, что сначала создается верхняя часть модели, после чего лепиться низ.

Для формирования матрицы необходим стекломат с нескольких толщин. Стеклорогожка используется для укрепления поверхности стекломата.

Подгонка макета спойлера

После отвердения смол, следует внимательно осмотреть антикрыло на наличие изъянов. Можно приступать в формированию боковых стоек, подправить углы модели.

Оклеиваем нижнюю часть стеклопластиком и делаем отверстия для болтов. Болты будут размещены максимально близко к модели, для плотного прижимания полуформ матрицы.

Толщина пластика двух полуформ примерно 6-7 мм. Лишнее подрезаем болгаркой и зачищаем края, чтоб не было заноз.

Полуформы крайне тяжело открываются, тут придется помучиться.

Если на матрице остался пластилин его обязательно надо удалить. Легко это можно сделать при помощи промышленного фена.

Используя широкую кисть наносим разделительный слой на матрицу. Формируем деталь при помощи гелькоута. Если этим пренебречь, велика вероятность проявления структуры стекловолокна при окрашивании.

При использовании гелькоута из алюминевой пудры стоить помнить о его недостатках. Парафин, в составе полиэфирных смол, при полимеризации выступает на поверхность, это приводит к необходимости зашкуривания.

Подготовим материалы для дальнейшей работы: нарежем лоскуты стекломата и смешаем аэросил с полиэфирными смолами в густую кашицу.

Формирование

Подсохший Гелькоут покрывается полиэфирной смолой и накрывается стекломатом, на первом слое лучше использовать 3-х слойный мат. Еще один слой смол. При помощи кисти и валика с поперечной насечкой тщательно прибиваем стекломат к гелькоуту.

Лишние края детали стоит срезать острым ножом, пока смола не затвердела. Это сэкономит время на дальнейшей обработке. Половинки спойлера извлекаем из матрицы и обрабатываем наждачкой края.

Склеивание деталей

На кромки частей спойлера, уложенных в матрицы, выкладываем толстым слоем полоски приготовленной ранее кашицы. При соприкосновении, детали прочно склеиваются воедино.

Финальная стадия

Достаем готовое антикрыло и проводим финальную обработку: шлифовке и подготовка к покраске.

В итоге

Мы изготовили спойлер из подручных материалов. Получили матрицу, которую можно использовать неоднократно. Освоив способ изготовления матриц, вы можете делать не только детали тюнинга, но и другие детали кузова.

Многие автомобилисты считают, что изюминка авто – спойлер.

Благодаря ему авто выглядит стильно и оригинально, поскольку соотносится с экстерьером автомобиля, определяя его внешний облик, и имея отношение к оформлению. В этом заключается его эстетическая функция. Синоним спойлера – антикрыло. Оно внешне похоже на футбольные ворота.

В общем, это дополнительный элемент для авто, который выполняет ряд положительных функций. Во-первых, улучшает динамические свойства автомобиля, кардинально изменяя его внешность.

Также он необходим для повышения устойчивости машины и достижения оптимального управления, являясь одновременно определенной нагрузкой для передней и задней части кузова. Во-вторых, спойлер изменяет характеристики и движение воздушного потока.

Это его основные функции, благодаря которым он так популярен. Наличие спойлера на авто свидетельствует о том, что машина более уверенно проходит повороты, исключая вероятность ее повреждения во время заноса, увеличивая эффективность торможения. Также он исключает попадание воды и разного рода грязи на стекла автомобиля.

Вполне способен выполнить поставленные перед ним задачи, когда скорость авто достигает 80-90 км/час. Крепят спойлер либо на задней двери, либо на багажнике. Правда, есть и другие варианты.

1. Виды спойлеров

Спойлеры бывают разных видов. Их создают своими руками, однако, в большинстве случаев они изготовляются на заводе. Тогда это серийное производство, которое касается определенной модели авто. На машину спойлер устанавливает завод-производитель.

Принято различать следующие разновидности спойлера: боковые, те, которые устанавливаются на бампере, есть спойлеры на крышу и задний спойлер. Боковые спойлеры – это накладки на пороги авто. В народе их так и принято называть порогами-накладками. Спойлера, которые предназначены для установки на бампере, в народе называют юбками бампера. Обычно они устанавливаются внизу.

Те спойлера, что устанавливаются на крыше авто, встречаются обычно на кроссоверах и хэтчбеках. Их крепят вверху на заднюю дверь. Задний спойлер устанавливается на седанах, на крышке багажника.

Есть такая разновидность спойлера, которая устанавливается на хэтчбеках, где пологий угол задней части авто. Например, это ВАЗ-2108. Здесь есть возможность установки заднего спойлера ниже заднего стекла. Все они отличаются дизайном и материалом для изготовления спойлера.

2. Как выбрать спойлер?

В процессе выбора спойлера необходимо учитывать его функциональное предназначение. Дело в том, что его правильный выбор способен повлиять на аэродинамику кузова автомобиля, одновременно являясь украшением.

Более качественными характеристиками обладают фирменные спойлеры, поэтому покупать необходимо хорошую модель за соответствующую стоимость. Установкой спойлера должны заниматься профессионалы.

3. Как самому изготовить спойлер?

Оказывается, спойлер можно создать своими руками. Для этого необходим прочный материал и иные подручные средства.

- пенопласт, размер которого 100х100 см, а толщина составляет 5 см;

Краска, соответствующая цвету машины – необходимо несколько баллонов;

Лист железа,толщина которого не более 1,5 мм;

Грунтовка и шпатлевка - три баночки;

Эпоксидный клей в пределах двух килограмм;

Кисточки, чтобы наносить клей;

Линейка;

Наждачная бумага;

Углеволокно либо стеклоткань;

Неоновая подстветка;

Светодиоды;

Сам принцип создания спойлеров одинаков. Его специфика работы и функциональное предназначение соотносится с правильным выбором.

Краткая пошаговая инструкция

1) Сначала необходимо используя пенопласт вырезать «лезвие» антикрыла. Это лучше сделать по диагонали, поскольку таким образом необходимо уложиться в размеры.

2) Следующий этап - изготовление крепления. Из листа железа вырезаются пластины. Дальше необходимо просверлить три миллиметровые отверстия. Расстояние между ними должно быть не более 30 мм. На этом этапе работы загинаем пластину в виде латинской буквы L, поскольку именно так удобно крепить.

В основание привариваются гайки диаметром 6 мм. Потом они аккуратно приклеиваются к пенопластовым заготовкам и оклеиваются углеволокном (стеклотканью). Наносить необходимо не менее трех слоев стекловолокна. В ходе оклеивания необходимо выдержать интервал. Это нужно для того, чтобы клей полимеризовался.

Для ускорения процеса, клей немного подогреваем. Нет необходимости сразу много готовить клея, поскольку большого расхода не будет, да и он быстро затвердеет. Он хорошо отмывается под струей горячей воды. Свойство прилипать имеют пенопластовые крошки. Чтобы снять статическое напряжение, необходимо прикасаться к заземленным предметам.

3) В том случае, если Вы приняли решение сделать габаритные огни либо стоп-сигнал, необходимо положить провода в склеенный спойлер, установив светодиоды и неоновую подсветку.

4) На этом этапе работы грунтируем поверхность. Дальше наносим шпатлевку, зачищаем наждачной бумагой и готовим к покраске.

5) Покраска полученной заготовки.

6) Завершающий этап – лакировка спойлера. На момент установки каждой новой детали нужно использовать обезжирователь.

7) Поверхность спойлера необходимо привести в порядок.

8) Устанавливаем спойлер на ранее приготовленное место.

Основные материалы

Спойлер обычно изготовляют из металла. Хорошо подходит алюминий. Из него обычно делают стойки. Иногда практикуется сталь и карбон. Сейчас достаточно редко встречаются металлические спойлеры.

Самый распространенный материал для его производства – стеклопластик. В его основе синтетическая смола. Он дешевый и очень удобный в обработке. Его положительное качество – хорошая прочность.

Бывают спойлеры и из ABS-пластика. Это дешевый материал. Используют его в результате массового производства спойлеров. В составе этого пластика разные примеси, поэтому он легкий. Однако, спойлер из пластика не долговечен, поскольку тот со временем становится достаточно хрупким.

Не так давно появились спойлеры из силикона и кремнийорганических полимеров. Они популярны по причине удобства обработки, хорошим сроком службы и отличной пластичности.

Очень дорогими принято считать те спойлеры, что изготовлены из карбона. Вес этого материала небольшой, показатели прочности отличные. Процесс изготовления труоемкий. Для создания выпуклости крыши, используются лекальное направляющее из ДСП.

Окраска

Чтобы покрасить спойлер, не нужно иметь особых навыков. Это можно сделать самостоятельно и даже в условиях гаража. Изначально спойлер подготавливают к окраске, протирая растворителем. Таким образом снимается транспортный грунт. Дальше используется наждачка.

Благодаря ей вся поверхность становится матовой. Особое внимание необходимо уделять перегибам и углам. Потом накладываем грунт и красим, проверив перед этим чистоту поверхности. Краску обычно подбирают под цвет машины. Она наносится тонкими слоями. Их должно быть несколько. Качественное покрытие требует пять-шесть этапов покраски, так как после первого прохода ровного слоя не будет.

Когда краска полностью высохла, спойлер лакируют, используя специальный аэрозольный балончик, содержащий лак. Проверяют балончик на тестовой поверхности, встряхнув перед этим на протяжении трех минут. Лак тоже наносят в количестве приблизительно пяти слоев, между которыми сушка каждого последующего.