Не бойся демонов, потому что демоны боятся тебя, - дмитрий лео. Что любят бесы и чего боятся

Отчитка в Храме, Церкви, Монастыре (список, где проводятся отчитки)

Видео: Многие психически больные - это люди одержимые бесами.
Отрывок из лекции протоиерея Алексия Мороза «Колдовство, заговоры, наговоры в Свете Истины»:

Высказывания бесов (из записной книжки)

Случаи проявления бесов (из записной книжки священника). Источник: книги Иеромонаха Пантелеймона (Ледина) "Козни бесовские" , и книга этого же автора "Невидимая битва. Козни бесовские против человека" , изданные православным фондом Благовест.

Беседа о духовном

Как-то раз зашла духовно болящая к своей знакомой. Старушка в это время копалась в огороде. Сели на крыльце и начали беседовать о “едином на потребу”. Вскоре гостья засобиралась, прося прощение за то, что отвлекла хозяйку от работы. Та махнула рукой: “Эти дела всегда справятся, давай ещё побеседуем о Господе”.
Впоследствии болящая рассказывала: “Бесу моему очень не понравилось, что старушка поставила на первое место беседу о духовном “Лучше бы она копалась в огороде, делами мирскими занималась”, - не раз повторял он”

О благоговении

По церкви шла старушка, громко стуча палкой об пол. Бес закричал “Там будут за это палками тебя бить!”

На кладбище

На кладбище у церкви, куда любила приходить болящая, было множество памятников и лишь изредка попадались кресты. Вместо иконок (как принято по православному обычаю) на многих могилах - фотографии умерших. Иногда они располагались прямо на крестах.
Бес, обитавший в этой женщине, очень радовался, что люди ставят свечи на могилы и зажигают их перед памятниками и фотографиями умерших, а не перед иконами и святым крестом; радовался, что на некоторых могилах стоят рюмки с водкой для поминовения.

О телевизоре

Приехал в монастырь батюшка со своей духовно болящей матушкой. Бес устами одержимой во время молебна закричал: “У них в доме мир! Я не выйду из неё! ” После молебна служивший священник поинтересовался: “Какой это “мир” в вашем доме?” Оказалось, что “мир” создавали два телевизора, которые работали в их доме с утра до поздней ночи.

Паломники

О “скорой помощи”

Священник разговаривал с бесноватым
- “Скорая помощь” придумана нами, - заявил вдруг бес
- Как так вами?- возмутился священник. - Это для оказания помощи больным!
- А я тебе объясню, почему нами: раньше, как сделалось плохо человеку, звали священника со Святыми Дарами для исповеди и причащения, а теперь - “скорую”, которая привозит больного в такие условия, где нет ни икон, ни другой святыни. Он и умирает без покаяния, а душа его к нам в ад идёт.

Фотографирование в монастыре

Великим постом в монастырь приехали мирские фотографы и стали снимать монастырскую жизнь. Бес тут же заорал устами сидевшей в углу одержимой: “Это я их постом в монастырь прислал - монашенок и верующих от молитвы отвлекать!

Молитва напоказ

Однажды в разговоре со мной один монах в присутствии бесноватой похвалялся: “Вот, батюшка, вчера молился с девяти до девяти! ” Позже, во время припадка, бес припоминал этот случай и радовался: “Вот это по-нашему! (Имеется в виду выставление напоказ своих подвигов - Ред.) Хорошо бы он ещё потужил, что служба долгая, да стоять тяжело - устал, мол
Ещё вспоминаю, что бес как-то кричал: “Почему ты учишь скрывать молитву? Как мне нравится, когда бегают с чётками и молитвенником!
Любое обнаружение без нужды своих трудов перечёркивает их, делая бесплодными.

О Священном Писании

Бес говорил: “Не люблю Псалтирь - ею грехи прощаются ”. Тогда спросили: “А Евангелие? ” - “Сам Господь говорит... Терпеть не могу!

Бесовские уловки

Перед началом Богослужения смотрю - около одной бесноватой собралась толпа верующих. Подошёл. Оказывается, верующие задают вопросы бесу, и он им охотно отвечает, причём довольно-таки тонко и хитро. Я прервал это “представление”, объяснив верующим, что бесу, как первому клеветнику, нельзя доверять, и лишь опытный священник может вопрошать его и давать правильную оценку его словам. В данном случае цель всех ответов врага сводилась к тому, чтобы:
1) навести вражду;
2) оклеветать неповинных;
3) заставить винить во всём колдунов, а не себя, забывая, что ничего не бывает без Божьего попущения за грехи наши;
4) внушить страх, что каяться бесполезно, всё равно не получишь прощения грехов,
5) научить ропоту, чтобы лишить в вечности награды за перенесение скорбей и болезней

Светлое лицо

Одному священнику бес через одержимую с ненавистью сказал: “Я с тобой давно перестал дружить. Если и нагрешишь, то когда каешься, у тебя опять лицо светлым делается

Об автомобилях

Сделай грех, - предложил бес священнику
- Какой? - поинтересовался тот
- Купи легковую машину.

Освящённый пояс

Зашёл я к одному батюшке в алтарь, а у него алтарник был бесноватый. В алтаре лежали пояса с надписями “Живый в помощи Вышняго... ” Бес устами алтарника обратился ко мне: “Видишь пояса? Я их сейчас не боюсь, пока они не освящённые ”.
В другой раз при другой болящей я сказал об освящении пояса, что думаю положить его к святыне, потом повесить на икону, что стоит на престоле, и освятить по чину освящения всякой вещи “Я этого пояса носить не буду и надевать не дам ”, - заявил бес.

Отчитка за деньги

Пришла ко мне одна одержимая с просьбой благословить её съездить на отчитку куда-то далеко. Услышав от неё, что священник берёт деньги за отчитку, я её не благословил. Тогда бес закричал через неё: “Благослови, благослови её съездить! Пусть потеряет время, истратит деньги и грехов в дороге наберётся

“Дожидай...”

В одном монастыре батюшка сказал вслух:
Хотел бы я иметь такой телевизор, который бы показывал только святое: наставления, как жить по-Божьи, как спастись, как угодить Богу, как победить свои греховные привычки ”. Бес, находящийся в бесноватой, не промолчал: “Ишь, чего захотел! Дожидай!

О подробной исповеди

Духовна болящая каялась около часа. Духовник сидел и терпеливо выслушивал исповедь. По окончании исповедания грехов духовник прочитал разрешительную молитву. Тогда бес устами болящей заорал: “Что ты сделал?! Я всю жизнь трудился и писал ей грехи, а ты в час сделал пустой мою хартию!

Об освящении квартиры

Вот что рассказал архимандрит Амвросий (Юрасов): “Служил я на приходе, в Жарках Юрьевского района Ивановской области У нас на кухне работала женщина, Раиса из Алатора. Она рассказывала, что муж у неё был пьяница, дрался, дебоширил. Вызвала Раиса священника, и он освятил дом. Вечером муж идёт с работы, а жена увидела его в окно и подумала: узнает ли, что дом освящён? Смотрит, а его всё нет и нет. Уже прошло минут пятнадцать. Открыла дверь, а он в сенях лежит. Не пьяный - трезвый! “Что же ты здесь? Входи в дом! ” - А они говорит: “Я не могу, мне здесь места нет ”. - “Да входи же! ” И он на четвереньках пополз в дом. Дополз до стола, снял приёмник и на пол поставил; включил и говорит: “Хоть в нём мне утешение ”. Очень Раиса тогда удивилась, увидев, какую силу имеет освящение дома”.

О духовных пластинках

Рассказывала мне духовно болящая. Купила она в монастыре пластинку с колокольным звоном, пришла домой и поставила слушать. Лишь только бес услышал звон колокола, стоять на ногах у неё уже не было сил. Так всё время, пока звонили колокола, болящая валялась, завернувшись в половики

Оружие против беса

Попросила меня болящая дать ей кассету с духовными песнопениями. Подаю, а бес и говорит: “Ты оружие против меня ей дал. Теперь она не будет скучать и тосковать

О благоговейном отношении к святыне

Был случай, когда духовно болящая женщина находилась в комнате, в которую только что принесли просфоры. Известно, как боятся нечистые духи святыню, но тут происходило что-то неладное. И как в ответ на немой вопрос, бес наконец высказался “Да я этих просвирок нисколько не боюсь! Хочешь, все съем?
Только потом выяснилось, что женщины, принесшие эти просфоры, спорили, кому их нести в мороз, а дорогой смеялись и пустословили.

120 вопросов

Как-то показывает мне болящая 120 суеверных вопросов. Я, просмотрев их, улыбнулся: “Одна пустотня ”. Тогда бес не выдержал и сказал: “Чего ты смеёшься? Мы этими глупостями бабам головы забиваем

“Ты только молись...”

Однажды бес хитро заявил мне:
- Ты уж делай что-то одно - либо молись, либо читай святых отцов
В ответ на моё недоумение он охотно пояснил:
- Если будешь только молиться - знать закона Божьего не будешь. Если будешь только читать - помощи на исполнение от Бога иметь не будешь.

Вода испортилась

Как-то я благословил двух духовно болящих, которые, замечу, неверно мыслили о Православии, разливать освящённую воду. Через некоторое время прибегает псаломщица и говорит, что освящённая вода испортилась. Когда я подошёл, то увидел, что вся вода стала тягучей и жёлтой, от неё даже исходил неприятный запах.

Молитва с ошибками

Во время моления о болящих я попросил верующую прочитать молитву. Она стала читать её с неправильными ударениями. Бесы в один голос заговорили: “Сила теряется, сила теряется

Попы-”телевизорники”

Один, нецерковный тогда ещё, человек рассказывал, как на праздничной службе, когда было большое собрание духовенства, он стоял вместе со своим знакомым, духовно болящим, и во время торжественного выхода священнослужителей бес закричал устами его спутника: “Это попы-телевизорники! Я их не боюсь! ” Знакомый потом говорил, что ему до этого случая и в голову не приходило, что те, кто смотрит телевизор, оказывается, на примете у беса

Ещё раз о телевизоре

Из Тихвина приехала в монастырь для отчитки некая женщина, Раиса. Так как отчитка совершалась два раза в неделю, болящая сняла комнату в городе. Через некоторое время после того, как Раиса стала ходить на отчитку и на монастырские службы, изо рта её хлынул настоящий поток пены. “Выхожу воздухом и пеной! ” - кричал бес её устами и, естественно, всеми силами стремился воспротивиться этому. Безусловно, не без его “помощи ” хозяйка дома вдруг настроилась против Раисы и отказала ей в жилье. Женщина сняла комнату в другом месте, у верующей, которая ходила в монастырь, исповедовалась, причащалась, держала святые иконы. Как только Раиса перешла на новое место, пена прекратилась, а бес заявил игумену: “Ты никто! Я тебя не боюсь, я в доме хозяин! ”. Такая перемена произошла, как выяснилось потом, только из-за наличия в новом доме телевизора. Стоило Раисе вновь поменять квартиру, и бес опять стал выходить пеной

“Грехи прощаются...”

Однажды вечером, когда мы все вместе читали вечернее правило и чтец дошёл до последней молитвы: “Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу... ”, бес запаниковал: “Грехи прощаются! Грехи прощаются! ” Вот, оказывается, что значит на молитве перечисление грехов с сердечным сочувствием и покаянием

Благодать священства

Как жил, так и умер

На одном приходе жил мужичишка, бывший участковый милиционер, человек очень нетрезвой жизни. Когда жена его пришла к Богу и начала посещать храм, какой только брани не вылил он на неё, чего только не говорил, не придумывал, наконец, и вовсе из дому выгнал. Умер он плохо. Пьяного хватил в хлеву удар, только через сутки нашли его соседи в навозе.

О силе поста

Одна болящая (в ней сидел бес чревоугодия) попросила моего благословения сходить к знакомому батюшке, который взялся почитать над ней заклинания. Я благословил
Через некоторое время приезжает она, я и спрашиваю:
- Ну как?
- Нет, ничего не ощущала, когда он читал
Тогда бес внутри неё злобно изрёк: “Захотел меня, чревоугодника, выгнать, а сам нажрался колбасы! Не знает, что меня только через пост и молитву выгнать можно?!

Иерусалим, Иерусалим...

Однажды верующие стали беседовать о Святом граде Иерусалиме. Бес тоже высказался: “Иерусалим - ваш, а жители - наши ”. Вот что значит не признавать Иисуса Христа.

Недостойное причастие

Прихожанки, наблюдая сильный припадок беснования, жалели болящую и сочувственно говорили священнику, стоявшему здесь же: “Батюшка, как же это? Вот ведь она и в храм ходит, и причащается часто, откуда же в ней бес? ” Бес, услышав эти слова, заорал: “Да так, как она, пусть причащается хоть каждый день! Я такого причастия нисколько не боюсь! ” Потом выяснилось, что болящая не приготовлялась к причастию по православному чину. Велико подаваемое нам Таинство, но сколь же и великое благоговение должны мы питать к нему!

Благодарственный молебен

Одной болящей я посоветовал отслужить благодарственный молебен за свои искушения, поблагодарить Бога за скорби. Лишь только она согласилась, её бес завопил: “Ты что делаешь? Дура что ли?! ” - и она рухнула на пол, как подкошенная.

Шестопсалмие

Зоопарк

Однажды бес заорал устами бесноватой:
- Не нравится мне у вас! Что вы меня мучаете? Хочу в зоопарк!
- Зверь ведь творение Божие, - удивился я. - Как же ты хочешь в зоопарк?
- Звери-то творение, а зоопарк - развлечение. А развлечение - это наше!

Сила Креста

Прежде чем присесть на диван, я, как обычно, перекрестил его. Неожиданно нечистый дух, находившийся в сидящей в этой же комнате одержимой, сказал:
- Ишь ты! Не хочет на беса сесть!
- А что бы было? - удивился я.
- Увидел бы, что, - отвечал тот. - Полезли бы в голову худые мысли, желания...

О чрезмерной откровенности

Случилось, что к одной верующей, едва она возвратилась из храма, пришла в гости знакомая, одержимая злым духом. Хозяйка отворила дверь: “А! Заходи-заходи... А я вот только что со службы пришла; причастилась и сейчас читаю благодарственные молитвы ”. Через некоторое время бес вспомнил этот случай: “Ну надо же! Ничего не держится за зубами! Все выбалтывают!

О душе, ванне и бане

Услаждение и покой тела без нужды есть грех. В подтверждение расскажу случай. Приходит однажды бесноватый и говорит:
- Душ нами придуман.
- Как вами? Это для очищения тела от грязи.
- Они делают это не ради нужды, а для услаждения. Так же и в ванне моются, и в бане парятся - всё для услаждения.
А когда болящего некоторое время спустя пригласили присесть на мягкую оттоманку, бес вскричал: “Какое роскошество!

О запретных книгах

Навестив духовно болящую, я застал её за переписыванием одного из запрещённых Церковью религиозных романов, наподобие “Потерянного и возвращенного рая ”. Когда я ей объяснил, что читать его грешно, бес её устами воскликнул: “Это я ей внушил!

Праздник приближается...

Скоро праздник Петра и Павла! - радовался бес.
- Что это ты радуешься праздникам Божиим? - спросил я его.
- А я на праздник в лес пойду, за грибами, за ягодами! Потом пойду на базар, продавать. Кто купит да не перекрестив съест, - вот я и войду в него, если Бог попустит!

“Хочу яблок...”

К нам часто ездила одна одержимая, бес которой орал: “Что вы меня всё капустой травите? Колбасы хочу! Мяса хочу! ” Каково же было наше удивление, когда незадолго до праздника Преображения, в то время, когда Церковь ещё не благословляет употреблять в пищу яблоки нового урожая, бес закричал: “Не хочу колбасы! Хочу яблок!

Исповедь исповеди рознь

Как-то бес устами болящей рассказывал, как некий священник исповедывал народ: “Ему только несколько слов сказали, а он уже епитрахилью накрывает. Вот здорово! Ни одного греха не даёт назвать! А бывает, что под епитрахиль и вдвоём-втроём сразу головы склоняют

Устрашение для врага

В одной комнате на стенах было развешено множество фотографий старцев и подвижников благочестия. Когда в эту комнату вошла духовно болящая, то, увидев их, упала без сознания.

О домашних животных

Одна верующая стала рассказывать мне в присутствии одержимой о том, что у неё околел старый кот:
- Ну и как? Плакала? - оживился бес
- Нет! Радовалась и отдыхала, - с вызовом сказала женщина
- Напрасно, - закручинился бес. - Надо бы поплакать по котику

Случай с кошкой

Не берусь за комментарий, а просто сообщаю факт. Ещё будучи мирянином, посетил я со своим другом, диаконом В., матушку Марию Старорусскую. Не припомню, первая или вторая это была поездка. Разговаривали мы с матушкой в её маленькой, освещённой только лампадами келье. Семидесятилетняя матушка была с детства слепой. Разговор проходил в полумраке на диванчике. Отец В. задавал старице вопросы относительно себя, я же, задумавшись, “переваривал” сказанное матушкой. И тут случилось это. В комнатке появилась кошка. Точнее, кто-то невидимый её приволок. Животное обезумело от ужаса. Кто-то протащил её в красный угол на коврик, где матушка обычно молилась, и, как тюбик, выжал! Животное сразу убежало, а на коврике осталась куча...
Что это - действие духов злобы, было понятно даже нам, малоопытным в духовной жизни людям.

Прецедент

Одно епархиальное управление устроило в кинотеатре просмотр православных фильмов. Бесы были довольны:
- Приятно нам, - радовались они, - что посетили наше жилище, обтёрли всю нашу грязь своими рясами.
Нравится им, когда церковное начальство устраивает банкеты. Одному священнику строгой жизни бесы говорили через болящую:
- Ты пошёл бы, посидел хоть только. Ты не пей и не ешь, только побудь - нам и то радость будет!
Хотя и крестятся, и молятся участники этих собраний, но врагу радость: своим присутствием в таких местах священнослужители как бы узаконивают их существование.

Об иконах

Рассматривая иконы святых, только что написанные художником, я сказал: “Вот, слава Богу! Будут теперь верующие молиться этим святым ”. Тотчас бес отреагировал: “Если бы художники не брали бы за иконы дорого, а сколько дадут за труды, то все святые за них молились бы ”.
В другой раз показываю одержимому фотографию иконы, а бес: “Мы смотрим, с какой иконы сфотографировано, особенно не любим фотографии с чудотворных и старых (т.е. намоленных - ред.) икон. Важно и кто делал снимок, и с благоговением ли...

Некоторые места, где проводятся отчитки (краткий список):

Россия Владимирская область
Киржачский район, Филипповское село, Свято-Никольский храм (протоиерей Стахий Минченко - прозорливый)

Калужская область
г. Боровск, Свято-Пафнутьев Боровский монастырь (1444) (отец Власий (схиархимандрит - прозорливый))
(про одержимых с 21 минуты фильма)

ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА. ОТЕЦ ИОСИФ ИЗ ПИТЕРБУРГА.

Я был безмерно расстроен, когда, пропустив из-за дежурства -- службу у батюшки, узнал на следующий день, что из одной болящей во время -- Отчитки выскакивали лягушки. Прошлепав одна за другой немного по полу, они -- ИСЧЕЗЛИ...

Очевидцем ещё более впечатляющего изгнания бесов оказался мой хороший знакомый. Сначала во время отчитки больная -- каталась по полу, а бес кричал, что не выйдет ни за что, что ему, бесу пьянства, все служат. Потом женщина захрипела, стала судорожно биться, и из неё -- ВЫШЛИ три беса: один большой, более двух метров ростом, и два поменьше. Они были черные, как негры, почему-то с веревками на шее. Все присутствовавшие ясно видели, как они -- УШЛИ в раскрытое окно храма...

Увы, опять это случилось без меня. Мне, разумеется, объясняли, что исцеление может происходить постепенно, что враг исходит даже потом... Но... так хотелось стать свидетелем зримого, окончательного избавления человека от насилия духа тьмы! Как я был наивен. Я присутствовал и не видел, слышал и не понимал. Лишь спустя годы я смог оценить всю грандиозность той работы, которую совершает священник в борьбе за душу болящего.

Ведь прежде чем исцелить – избавить человека от бесов, нужно -- НАУЧИТЬ человека жить по-христиански, иначе в дальнейшем может -- произойти худшее. Известны случаи, когда исцеленные вновь заболевали из-за своей духовной невнимательности, причем часто -- сильнее прежнего. Исцеление больного непременно должно включать, условно говоря, два периода. Первый -- обучение основам духовной жизни, привыкание к ритму богослужения и освоение правил поведения в храме и вне его. И второй -- собственно работа над изгнанием беса. Последнему же очень способствуют частая исповедь и причастие, соприкосновение со святыней, паломничества.

“Служба началась. Люди сбились в кучу, чтобы лучше слышать о. Иосифа. Было тихо и хорошо... Вдруг раздался дикий, прямо-таки звериный вой. Он тянулся так долго и на такой высокой ноте, что казалось -- так не способно кричать живое существо. “Может, это сирена?” -- подумала я и оглянулась. За моей спиной стояла женщина в черном платке. Лицо ее было бессмысленным, глаза остановились... И тут началось! Я оказалась в самом эпицентре беснования. Со всех сторон доносились вопли. Рядом женщина остервенело билась головой о выступ. “Мужчины, помогите!” -- раздался крик. У пожилой грузной женщины случился припадок: руки и ноги ее скручивала и разбрасывала какая-то страшная сила -- женщину было не удержать. Она мычала и отбивалась от кого-то невидимого, лицо ее было залито потом.


Ни за что не хотелось верить, что все это происходит на самом деле и всерьез, но сомнений быть не могло -- я видела неподдельные страдания людей. Бесам явно не нравилось в этом храме “Опять приволоклась сюда,” -- вырывался из женщины хриплый мужской голос. Я уже начала понимать, что она тут ни при чем -- это бес, сидящий в ней, её же и ругает. К концу службы бесы совсем -- “взбесились” “Не заклинай, Оська, не заклинай!” -- орали они. Изо всех углов церкви хриплые расхлюстанные голоса -- изрыгали матерщину. Отец Иосиф принялся кропить прихожан и болящих святой водой. Когда она попала на лицо бесноватой, та отключилась и стала -- падать на спину...

Одна девушка никак не могла прийти в себя, и помощники просили о. Иосифа почитать над ней дополнительно. Священник начал читать. Мы стояли в полутора метрах от бесноватой. Вдруг все ощутили сильный запах жжёной серы. “Смотрите, у неё из ноздрей идёт дым!” -- вскрикнул кто-то. Мы и вправду разглядели -- тоненькую черную струйку “Бес выходит!” -- прошептал кто-то...”

Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям. Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: действительно, бесы собраны в легионы по грехам.

Абсолютно все бесы -- НЕНАВИДЯТ Исповедь. Точно так же они -- не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни. Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна -- общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес -- заинтересован и обдумывает.

Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость. В храме НАЧИНАЕТСЯ -- “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны... -- ПРЕКРАТИ, надоел, -- раздаётся со всех сторон. Но особенно противны бесам поучения -- о смирении и терпении. Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.

Помню, была в нашем храме очень хорошая староста -- простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души.

Бесы проявили завидную -- солидарность: они НЕ ДАВАЛИ -- произносить её имя, ОБЗЫВАЛИ старушку -- “Противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться -- смиренная была”. Больные не знали, кого они поминают, но бесы, сидящие в них, знали наверняка.

Не нравится бесам -- простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное -- все это радует их.

Если вас интересует, кто таковой бес - христианство, славянские легенды и демонология ответят на все ваши вопросы. Узнайте, как смотрится и чего опасается этот представитель нечистой силы, также мировоззрение священнослужителей о нем.

Кто таковой бес - христианство и демонология

Бес в христианстве происходит от падших ангелов либо является одним из их. Черт, бес, злой дух, бес - это все синонимы этого слова, если идет речь о христианских источниках. Демонологи же считают чертей, бесов и бесов различными представителями демонической иерархии. Бес слабее беса, но посильнее и умнее черта. Прогнать либо призвать беса может быть, если выяснить его имя, для беса же это не является неотклонимым условием.

Согласно Библии, ангел Люцифер стал жертвой гордыни. Он пожелал стать так же могущественным, как и Бог. Треть ангелов поделила взоры Люцифера. За грех гордыни и зависти Люцифер и его последователи посреди ангелов были низвергнуты с небес. Они и стали теми, кого мы знаем под определениями бесы, бесы и черти . Нечистая сила имеет такое же происхождение, что и ангелы, но она добровольно сделала выбор в сторону зла. Покаяние также нереально для бесов и бесов, как покаяние для погибшего человека.

По христианской концепции, бесы терпеть не могут все Божьи творения, так как считают, что могли бы совладать с созданием мира еще лучше, чем Бог. Человек тоже относится к Божьим созданиям, и его нечистая сила терпеть не может даже более других его творений. Соответственно, бес в православии всегда пробует одурачить, навредить, получить некоторую выгоду от человека. Во времена инквизиции его считали виновником эпидемий и отвратительного урожая.

Гадание, мистика и оккультизм числятся греховными занятиями конкретно так как они были сделаны бесами. Потаенны чернокнижническтва первым колдунам нашего мира открывали конкретно представители нечистой силы. Доверять бесам и пробовать воспользоваться их познаниями и подсказками очень небезопасно - они способны на обман, и в сотрудничестве с человеком отыскивают выгоду сначала себе. Какова выгода беса? Это введение в грех незапятанной души человека, направление его против Божьей воли и, на самом деле, пополнение им армии нечистой силы в конечном итоге либо получение очередной души грешника в аду.

Понятно, что нечистая сила может вселяться в человека. Фактически каждый знает о таком явлении, как одержимость бесом. либо беснование . Есть надежные признаки вселения беса в человека, по которым можно найти сущность задачи, также ритуалы его изгнания. Неувязкой одержимости в православии занимают священнослужители.

Одержимость - зрелище не для слабонервных. Люди, тело которых находится во власти беса, богохульствуют, корчатся в судорогах либо, напротив, мучаются от временного паралича. Их голоса изменяются до неузнаваемости, как и поведение. В данном случае бесы преследуют определенные цели, которые может быть выяснить только если войти с ними в контакт. Обычно, они заключаются в попытках поменять сделанный Богом мир на собственный лад и склонении как можно большего количества Божьих творений ко тьме.

Каждый человек в некий степени одержим бесом. Но ритуалы экзорцизма требуются исключительно в самых томных случаях. В других же поможет только смирение, сила воли и вера в Господа, также молитва и пост. Бесы приходят только туда, где подготовлено все для этих «гостей». Они обожают грешников, порочных людей, которые употребляют табак и алкоголь, также не соблюдают пост и не прогуливаются в церковь.

Понятно, что бесы и бесы отлично знают Святое Писание. Принято считать, что им понятно и будущее, но коварный всегда стремится одурачить человека, потому веровать его предсказаниям небезопасно. Бесы способны к телепатии и чтению мыслей – им известны все ваши секреты, о которых они охотно говорят во время сеансов экзорцизма. Существует огромное количество разновидностей - блудный, полуденница, фортуна и другие.

Обманывая и соблазняя людей, нечистая сила может принимать совсем различный вид. Это не только лишь люди - знакомые и нет. Нечисть может явиться даже в виде ангела, которым он когда-то являлся. Не считая этого, коварный может принять вид Божьей Мамы, Иисуса Христа и даже креста. Другими словами, бес с легкостью воспринимает вид того, чего опасается как огня. Настоящий же внешний облик этого представителя нечистой силы - гуманоидоподобный, но с пятачком заместо носа, копытами, рогами и хвостом. Снаружи бес очень похож на черта, но крупнее.

Как и большая часть представителей мира духов, он может быть бесплотным, проходя через закрытые двери и скрываясь от взглядов. В особенности чувствительные люди часто чувствуют присутствие нечистой силы рядом.

Есть ли бесы - веровать ли в существование сил тьмы

Многие люди колеблются - есть ли бесы, либо это всего только выдумка оккультистов и церковнослужителей, подходящая для запугивания людей в алчных целях. Известные реальные случаи одержимости могут вынудить закончить колебаться в существовании нечистой силы даже самого застарелого безбожника.

Существует много свидетельств явления нечистой силы. Любопытно, что существует догадка о том, что галлюцинации, которые лицезреют пьяницы и наркоманы - это следствие роста возможности человека созидать нижние миры. Конкретно в их обитает нечистая сила. Курильщики, пьяницы, несоблюдающие пост и развратники - люди, около которых всегда находятся бесы.

Священнослужители убеждены, что неверие в Бога и существование черных сил - основная причина получения неслыханной мощи последней. Нереально бояться того, во что даже не веришь. Бесы и бесы открыто пользуются неверием и материализмом людей. Посреди того, что необходимо знать о бесах - они не способны противостоять Богу, но человек слаб и подвержен воздействию сил тьмы.

Чего страшатся бесы и как изгнать их прочь

Кадр из кинофильма “Вий”, 1967

Наилучшая защита от бесов - это молитва. Они страшатся священных слов и сразу бросаются наутек, как слышат молитвы. Подходят полностью любые тексты, к примеру, «Отче наш » либо молитва ангелу-хранителю. Можно молиться своими словами – главное тут не текст, а его смысл, также сила веры молящегося.

Если гласить о том, чего страшатся бесы, то необходимо знать, что они не могут зайти в освященное помещение, где совершаются богоугодные деяния. Если вы верующий человек, который уделяет довольно внимания духовной стороне жизни, навряд ли для вас придется пострадать от козней злых сил. Бесы и бесы живут там, где есть для их место. Они обожают грешников, а их в наше сложное время не так и не достаточно. Некрещеные находятся в особенной зоне риска, им следует как можно резвее окреститься.

Борьба с бесами будет сложной, если вы не носите нательный крест. Это - ваш личный амулет против злых сил, никогда не снимайте его. Нательные иконки и ладанки также подходят в качестве идола для православного человека, которого побеждает нечистая сила.

Как биться с бесами, если вы не сможете именовать себя праведником и не планируете отрекаться от магии и чернокнижническтва? Есть массивные колдовские ритуалы . которые защищают от нечистой силы не ужаснее христианской символики. Для 1-го из их будет нужно новый подвесной замок. Его полагается окурить дымом полыни - антидемонического растения, которого опасается все нечистая сила. Можно обрызгать замок святой водой, если это допустимо вам. Чародеи, если их цель - защита от бесов, нередко подменяют святую воду на дым полыни.

Встаньте на пороге дома, держа в руках замок и ключ от него, спиной к самому дому, лицом на выход из него. Поверните ключ в замке, открывая его, и скажите комплот от бесов:

Закрываю я, раб Божий (имя), собственный дом с востока до запада, с севера до юга на 70 семь замков стальных, на 70 семь замков золотых и на 70 семь замков серебряных. Закрываю я, раб Божий (имя), собственный дом и его домочадцев (имена) от всех заболеваний телесных и духовных, от всех происков чертей и бесят, которые зло мне сделать желают, но сейчас не могут. Спаси и сохрани мой дом, Господи. Слова мои за губки, язык мой на замок, во веки веков. Аминь.

Сейчас повесьте замок на дверную ручку либо всякую другую выступающую конструкцию, но только около входной двери. Заприте замок на ключ. Ключ должен быть спрятан накрепко, лучше носить его с собой. Когда замок проржавеет, следует поставить новейшую защиту - ржавчина является признаком истощения защитного барьера либо воздействия на него злых сил.

Святые отцы о бесах - что должен знать каждый человек

Святыми отцами церкви принято именовать живших в различные времена выдающихся церковных деятелей, которые оставили величавый след в развитии православия. Они имеют репутацию людей, который коснулся Святой Дух. Считается, что при жизни им были известны многие потаенны, и посреди православного общества принято находить правду в записях и цитатах святых отцов.

Святые отцы о бесах гласили много, тема нечистой силы и ее воздействия на людей занимала величавые разумы в протяжении многих веков. Цитаты святых отцов о бесах затрагивают огромное количество качеств, связанных с этим вопросом. Так, к примеру, Архиепископ Антоний указывал на значимость Божественной благодати, без которой борьба с бесами невозможна:

Хитрость беса превосходит собственной изощренностью разум человечий, и поэтому нереально и никчемно человеку своими силами, биться с сатаной, действующим в сердечко через страсти. Нереально, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого необходимо пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над сатаной через искушения, попускаемые благодатью Божьей.

Святитель Игнатий Брянчанинов описывал методы, при помощи которых бес может убить человека:

К примеру, кто любит испить, того бесы понуждают пить больше и больше, пробуют довести до запоя, стычек, убийства и самоубийства и этим убить навеки. Другого бесы приучивают к воровству, другого очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, в конце концов, к духовной красоты и так стараются убить. И многими другими способами отыскивают нескончаемой смерти человеку.

Игумен Никон же неоднократно описывал власть, которую получают бесы после погибели порочного человека:

Ибо поистине незапятнанным душам, по финале их из тела, сопутствуют Ангелы, руководя их к блаженной жизни; души же, осквернившиеся и не очистившиеся покаянием, перехватывают, - как досадно бы это не звучало мне! - бесы.

В целом бес в христианстве - извечно вредящий человеку представитель нечистой силы, с которым фактически нереально условиться. Он может принести суровые задачи и нанести большой урон человеку. Такая цель злых сил - приманить как можно больше творений Господа в свою ловушку, восполнить свою армию и получить души грешников. Об этой дилемме не один раз гласили святые отцы - выдающиеся религиозные деятели различных времен. От бесов может быть защититься, при этом как при помощи волшебных обрядов, которыми нередко пользуются чародеи, так и христианских атрибутов.

«Не столько заботится дьявол о том, чтобы грешили, сколько о том, чтобы не видели греха и оставались грешниками.»

Свт. Иоанн Златоуст

Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям.

Невольно мне вспоминались описанные в святоотеческой литературе прохождения мытарств: действительно, бесы собраны в легионы по грехам.

Абсолютно все бесы ненавидят исповедь. Точно так же они не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни . Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна — общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес заинтересован и обдумывает. Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость . В храме начинается “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны...

— Прекрати, надоел, — раздаётся со всех сторон.

Но особенно противны бесам поучения о смирении и терпении . Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.

Помню, была в нашем храме очень хорошая староста — простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души. Бесы проявили завидную солидарность: они не давали произносить её имя, обзывали “противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться — смиренная была” . Больные не знали, кого они поминают, бесы, сидящие в них, знали наверняка.

Не нравится бесам простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное — все это радует их. Есть предметы и вещи, которые особенно привлекают бесов в квартиры и дома. Это плакаты с обнаженными фигурами, книги по йоге, оккультизму, астрологии, сонники, маски, фигурки языческих божков. И, конечно, телевизор. По поводу телевизора всегда разгораются споры с болящими, они не желают расставаться с ним, и дело здесь, думаю, не только в привычке. Телевизор — это порабощение души и ума. Бесы хвастают, что живут в нём и через него успешно действуют на людей. Особенно пагубны фильмы ужасов, эротика и остросюжетная фантастика, рок-концерты и всевозможные шоу. Недостойное поведение обитателей квартир, скандалы, пьянки, разврат, драки, матерная брань, укрывание ворованных вещей — тоже прекрасная питательная среда для духов злобы. В доме, где такое происходит, человеку, если он хочет исцеления, жить нельзя! Создание нужного духовного климата — первая необходимость...

***

ГОВОРЯТ БЕСЫ...

— Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом! Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой.

— В мирские книги, журналы, газеты мы поместили изображения ваших святых! А рядом из чёрной магии заговоры пустили! Вот и ставят люди кастрюли и тому подобное на угодников Божиих, а то и вообще выкидывают в уборную!

— Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством .

— Некоторые говорят: “Что заслужим, то и получим” . Говорят, а не знают, какая там мука и что оттуда не выйдешь, сколько ни плачь. Никто не
услышит.

— Но особенно мы действуем через телевизор . Телевизор — вот вся твоя “святыня”.

— Это мы устраиваем ссоры между людьми.

Мы записываем каждую худую мысль, с которой вы согласились,
посочувствовали ей, и ставим в хартии
(так они именуют свое “досье” на нас — ред.) точки. Мы записываем каждое ваше слово . Когда вы молитесь, мы зорко следим за вами.

— Мы даже малое берём во внимание, всё пишем, чтобы запнуть на мытарствах.

— Все веры, кроме Православной, все у нас в аду находятся.

— Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках или мужских брюках.

— Не нравятся мне любящие святыню. Очень тяжело мне покаяние подробное.

Через покаяние грехи в наших хартиях стираются , но большие изглаживаются только через слёзное покаяние.

— Когда человек кается в грехах, тогда сети наши разрушаются.

— Очень мне нравится, когда на исповеди грехов не называют, а каются “вообще”: делом, словом, помышлением...

Очень тяжело мне покаяние подробное .

— Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу!

— Люблю, когда священники службы и требы сокращают и когда служат ради славы, наград и денег.

Люблю тех, кто, крестясь, крест кладёт кое-как .

— Люблю, когда служат панихиды по неверующим.

— Умершие без крестов — все у меня, в аду.

— Мы сейчас совсем запугали верующих колдовством, пускай забудут, что на всё воля Божия .

— В последнее время особенно усиливаемся нагонять уныние . Чтобы роптали на Бога.

— Мы забиваем голову мыслями о будущем, только бы о Боге и о грехах не думали и не каялись.

— Это мы внушаем ропот, даже на погоду.

— Особенно не люблю книги старческие (святоотеческие — ред.) , они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение.

Не терплю доброту и ласку.

— Очень боюсь тех, кто добрые дела делает втайне, я учу всё выставлять напоказ.

— Теперь любят делать добро так, чтобы о нём все знали. Никто не хочет на небе награду получить, только бы здесь, на земле.

— Кто за врагов молится, тот нас с ног сшибает.

— Ненавижу терпеливых на молитву.

— Не люблю, когда трое вместе молятся. Потому что Бог сказал: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них”.

— Духовные книги — лучшая милостыня за усопших. Никому об этом не говори. Пусть не знают.

— Ух, как я рад, что столько стало бесноватых.

— Люблю таких, которые подходят причащаться без крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков.

— Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу.

— Вы что же, думаете, мне могут нравиться те, кто ради Бога пьёт один кипяток или заваренную траву, а не чай или кофе?

— Многие каются, а от дел не отстают!

— Ненавижу, когда человек мужественно борется со скорбью. На душе кошки скребут, а он вида не показывает. Эта борьба мне крайне не нравится.

— Боюсь низших чином, но высшим духом. А высших чином, но низших духом — таких не боюсь.

— Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют.

— Наш князь как даст нам задание, мы сразу идём исполнять, а вы пока раскачаетесь на повеления Божии…

— Сейчас многие прямо с низших мытарств к нам в ад отправляются, за осуждение других (особенно священников и монахов). И чревоугодников много: все любят поесть и попить повкуснее . Они и не каются в этом; придут в храм, на лавочку сядут и говорят о мирском. У них и мысли нет, чтобы покаяться.

Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре. У тебя я стою на второй ступеньке, дальше не могу войти. Я стою на улице, мне страшно
даже к притвору приблизиться. У некоторых нерадивых батюшек, которые,
например, выпьют да идут служить, я бываю и на краешке алтаря.

— Нравится мне, что сейчас многие совсем не говорят о Боге и Матери
Божией, ни с батюшками, ни между собой. Одна плоть, ничего духовного, даже в храме о мирском болтают.

Люблю захваченных суетой, до Бога ли им?

— Это мы внушаем, что антихрист уже родился.

— Мне бы хотелось, чтобы все верующие так говорили: “Молиться нет
времени… В храм ходить некогда, дел много…”
или: “Муж не
пускает…” или: “Гости приехали…”
Мы вам сколько угодно отговорок
найдём.

— В моём плане первым пунктом значится: чтобы реже ходили в храм .

Не люблю книг о святых отцах . Всё в них против нас написано. Мы день и ночь учим осуждать священников.

— Люблю, когда священные книги истолковывают по-своему, не обращаясь к святым отцам.

— Утешаюсь я тем, что не один страдать вечно буду, а повлеку за собой море людей.

— Терпеть не могу, когда священники на исповеди, объясняя и спрашивая, вытягивают грехи.

— Наши священники сбивают истинных священников, наши монахи сбивают истинных монахов, наши верующие сбивают истинных верующих.

— Я пепла из кадила после Литургии очень боюсь от Херувимского ладана.

— Когда Страшный Суд будет, все встанут, возьмут свои кресты с могил и
пойдут на суд. А те, у кого крестов не будет, как думаешь, куда пойдут?

— Ты хоть одного человека оскорби, чтобы он ушёл расстроенный! Вот тогда мне радость будет.

— А! Грешите и каетесь? Всех бы вас разорвал!

— Очень нравится общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день
ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.

Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом — Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.

— Все эти выписывания и переписывания из божественных книг, особенно святоотеческих, — ненавижу.

— Нравится мне, когда святыней не дорожат и небрежно с ней обращаются.

— Радуюсь, когда на могилах ставят памятники, а не кресты, когда вешают фотографии умерших, а не иконы.

— Молитва задержания мне очень мешает осуществлять мои планы.

— Тех, которые сострадают бесноватым, я боюсь, а которые боятся их,
потому что мы в них сидим, — те мне нравятся. И боящиеся колдунов мне очень милы.

Ненавижу тех, кто читает Псалтирь , особенно ночью.

— Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать.

— Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё — когда говорят или показывают, чем пожертвовали.

— Особенно не люблю из Евангелия от Луки 12-ю главу !

— Вы, холёные, начёсанные, выбритые, разодетые — все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души.

— У курильщиков не только дым мой, но и огонь!

— Это мы внушаем вечернее правило оставлять ! Как ты думаешь, если человек уснёт, не помолившись, да умрет во сне — куда его душа пойдёт? В рай что ли?

— Исповедаются в грехах, а от причин не уходят.

— Обцеловал бы тебе ручки и ножки, если бы ты сфотографировался вместе с католиками, или лютеранами, или раскольниками!

— Люблю своих монахов. Мои монахи мясо едят, вино пьют.

— Особенно ненавижу святых, которые достигли любви и в жизни терпели искушения и скорби.

— Смирения терпеть не могу.

— Может ли человек, который перед телевизором умер, мытарства пройти?

— Ну, если бы ещё газету читал, может, и прошёл бы, но если телевизор смотрел: клоунов, колдунов, безстыдства — ни за что не пройдёт.

— Меня усилиями только священника не выгонишь. Надо и самим поститься, молиться: вот тогда мне бой… Я не хотел говорить, но наперсный твой Крест со святыней меня вынуждает сказать, сними его!

— Как только ты подумаешь: “Она колдунья” ,— я грех записываю. Колдун ничего не может сделать без попущения Божия.

ЧЕГО БОЯТСЯ БЕСЫ Однажды, когда блаженный Иоанн Вострский стоял на молитве, у него открылось духовное зрение и он увидел бесов. Они не смели приблизиться к человеку Божию, но и не хотели отойти. Видя их в таком страхе, святой спросил их, чего они больше всего боятся. "Трех вещей,– ответили бесы,– того, что христиане носят на груди; того, чем христиане омываются в церкви; и того, что они вкушают в церкви".– "А из этих трех вещей,– снова спросил праведник,– что самое страшное для вас?" – "То, что вы вкушаете в церкви",– ответили ему служители ада. Что же тебе непонятно? То, что христиане носят на груди, это – крест. То, чем христиане омываются в церкви, это – святая вода. То, что они вкушают в церкви, это – Святое Причастие. Крест – знамение победы любви, прошедшей сквозь страдания. Святая вода очищает и означает чистоту духовную и телесную. Причастие – небесная трапеза, на которой душе в пищу предлагаются Тело и Кровь Господа. Разве удивительно, что бесы трепещут от этих трех святынь? Трепещут и нашептывают людям прямо противоположные советы: 1) любой ценой избегать страданий (желая таким образом искоренить из человеческого сердца любовь и человеколюбие); 2) жить в греховной нечистоте (чтобы сделать людей своими рабами и близкими сродниками и отторгнуть их от пречистого Бога); 3) морить и уморить свою душу голодом, не давая ей Божественной пищи, которой алчет душа по своей природе, а питать ее только земной пищей, как животное (Причастия больше всего боятся адские духи потому, что Причастие есть то, что венчает человеческое восхождение к Богу и соединяет с Ним). Святитель Николай Сербский (Миссионерские письма)