Проволочная сварка без газа. Cварка полуавтоматом с газом и без. Проволока. Рекомендации

Сварка с помощью полуавтомата отличается от подачей электрода в сварочную зону. Все остальные операции выполняются сварщиком вручную. В качестве электрода используется специальная проволока.
Современной промышленностью выпускаются целые серии сварочных полуавтоматов. С их помощью выполняется дуговая сварка стали, и других металлов. В кузовных цехах с помощью сварочных полуавтоматов, оснащенных специальным соплом с боковым гнездом можно приваривать клепки к металлическим частям машин.

Классификация сварочных полуавтоматов

Полуавтоматы классифицируются по типу проволоки, роду защиты сварного шва, характеру перемещения.

По типу проволоки

  • Для соединения сплошной проволокой стальной.
  • Для соединения сплошной проволокой алюминиевой.
  • Универсальные (для соединения проволокой стальной и алюминиевой).

По роду защиты сварного шва

  • Под слоем флюса.
  • Порошковой проволокой.

По характеру перемещения

  • Стационарные. Используются в серийном и крупносерийном производстве
  • Переносные
  • Передвижные
Сварочная проволока

Достоинства и недостатки полуавтоматической сварки

Достоинства

  • Возможность сваривать детали из тонколистовой стали толщиной до 0,5 мм.
  • Незначительная чувствительность к ржавчине и другим загрязнениям основного металла.
  • Низкая стоимость по сравнению с другими видами сваривания.
  • С помощью сварочных полуавтоматов можно выполнить пайку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава, без повреждения цинкового покрытия.

Недостатки

  • Если не используется защитный газ увеличивается разбрызгивание металла.
  • Более интенсивное излучение открытой дуги.

Несмотря на эти недостатки, полуавтоматическая сварка активно применяется в автосервиса.

Чаще всего полуавтоматическая сварка применяется для сварки черной и нержавеющей стали, а такде алюминия. В качестве защитного газа используется аргон, углекислый газ, гелий и их смеси. Наиболее распространена сварка стали в углекислом газе и в инертном .



Сварочный полуавтомат

В качестве источника питания используется постоянный обратный ток (на изделие подается минус).
Сварочный аппарат состоит из источника питания, горелки и механизма подачи проволоки. Сварочная горелка является рабочим органом полуавтомата. С ее помощью в зону сваривания подается сварочная проволока, флюс или защитный газ.

Существует три типа подающего механизма:

  • тянущий;
  • толкающий;
  • универсальный (тянуще-толкающий).

Сварка полуавтоматом, выполняем работу своими руками

Прежде, чем приступить к работе, необходимо настроить аппарат:

  1. Подобрать силу сварочного тока в соответствии с толщиной свариваемого металла. В инструкции к полуавтомату имеется таблица соответствия этих двух величин. Полуавтомат плохо варит при низком сварочном токе.
  2. Согласно инструкции настроить необходимую скорость подачи сварочной проволоки. Скорость регулируется с помощью сменных шестерен, прилагаемых к аппарату.
  3. Настроить источник тока на необходимые параметры (силу тока и напряжение).
  4. Проверить правильность подбора режимов на пробном изделии. При необходимости провести их корректировку. Правильно настроенный аппарат выдаст устойчивую сварную дугу, необходимое количество флюса.
  5. Установить переключатель подачи проволоки в положение «Вперед».
  6. Наполнить воронку флюсом.
  7. Установить держатель таким образом, чтобы наконечник мундштука находился в сварочной зоне.
  8. Открыть заслонку флюсовой воронки, нажать кнопку «Пуск», одновременно чиркая по месту сварки. В результате загорится дуга и начнется сварочный процесс.

Как варить полуавтоматом алюминий

Начнем, пожалуй, с того, что полуавтомат ничего не варит. Он подает электродный материал и ток к основному металлу. Работу выполняет сварщик. Поэтому он должен владеть всеми тонкостями технологии сварки алюминия.

Полуавтоматическая дуговая сварка алюминия

  1. Алюминий варится алюминиевой проволокой. Она мягкая, может образовывать петли по причине залипания в токосъеме и сварочной горелке, поэтому надо использовать специальные токосъемы (Al или Am).
  2. Защитный газ аргон должен быть хорошего качества.
  3. Давление газа должно быть таким, чтобы ванна сварочная была надежно защищена, но в то же время не было подсоса воздуха из-за высокого разрежения, которое обычно возникает при прохождении газа с высокой скоростью.

Задача сварщика:

  • Зачистить механическим способом детали, предназначенные для сварки.
  • Удалить растворителем грязь.
  • Выполнить опытный шов на образце основного металла.
  • Но главной задачей сварщика является умение пробить окисную пленку на алюминии, правильно тянуть дугу и контролировать сварочную ванну. Иначе весь процесс придется начинать сначала.

Полуавтоматическая сварка в углекислом газе

Для полуавтоматической сварки в углекислом газе российские производители выпускают специальное оборудование.

Преимущества полуавтоматической сварки в углекислом газе для ремонта автомобилей:

  • Узкая зона термического воздействия. Это дает возможность сваривать тонкие детали.
  • Краска на детали выгорает узкой полосой, что влечет за собой уменьшение подготовительных и финишных работ.
  • Очень высокая скорость расплавления проволоки. Благодаря этому повышается производительность в два-три раза.
  • Отличное качество .
  • Не требуется предварительной подгонки деталей, предназначенных для сварки.
  • Отличное качество сварных дсоединений, имеющих разную толщину.
  • Углекислый газ является самым доступным из всех защитных газов.
  • должны быть качественными, чтобы результат вас не разочаровал.

    Плазменная сварка — один из относительно новых видов соединения металлов. Как она выполняется, читайте в .

    Варить металлы можно самыми разными способом. Прочитать о некоторых из них можно по ссылке.

    Как варить полуавтоматом без газа

    Безусловно, защитный газ позволяет качественно выполнить сварочные работы. Но, если вы занимаетесь сваркой нечасто, приобретать баллон невыгодно. В этом случае используется специальная сварочная проволока – флюсовая или порошковая.
    Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.
    Работа такой проволокой выполняется прямым током (на изделие подается плюс).
    Как варить вертикальный шов.
    Особенность выполнения вертикального шва заключается в следующем: тепло поднимается снизу вверх. Чтобы от него уйти, надо вести сварочный шов сверху вниз. При этом горелку следует наклонять немного вверх, чтобы тепло удерживало сварочную ванну. Двигаться надо достаточно быстро, чтобы опередить расплавленный металл. Проволоку необходимо удерживать на переднем краю ванны.

    Приобретаем полуавтомат

    Прежде чем идти в магазин вам необходимо подготовиться и проработать следующие вопросы:

  1. Выяснить характеристики вашей питающей сети.
  2. Определиться с целью приобретения оборудования.
  3. Изучить как можно больше информации по оборудованию.
  4. Выяснить, поставляются ли в ваш регион расходные материалы к этому аппарату.
  5. Изучить технологию сварки. Демонстрирующие как правильно варить полуавтоматом видео можно посмотреть в интернете. В сети также можно найти книги или статьи по технологии сварки полуавтоматами.
  6. Выяснить правила организации рабочего места и требования техники безопасности.

Сварка с помощью полуавтомата отличается от подачей электрода в сварочную зону. Все остальные операции выполняются сварщиком вручную. В качестве электрода используется специальная проволока.
Современной промышленностью выпускаются целые серии сварочных полуавтоматов. С их помощью выполняется дуговая сварка стали, и других металлов. В кузовных цехах с помощью сварочных полуавтоматов, оснащенных специальным соплом с боковым гнездом можно приваривать клепки к металлическим частям машин.

Классификация сварочных полуавтоматов

Полуавтоматы классифицируются по типу проволоки, роду защиты сварного шва, характеру перемещения.

По типу проволоки

  • Для соединения сплошной проволокой стальной.
  • Для соединения сплошной проволокой алюминиевой.
  • Универсальные (для соединения проволокой стальной и алюминиевой).

По роду защиты сварного шва

  • Под слоем флюса.
  • Порошковой проволокой.

По характеру перемещения

  • Стационарные. Используются в серийном и крупносерийном производстве
  • Переносные
  • Передвижные
Сварочная проволока

Достоинства и недостатки полуавтоматической сварки

Достоинства

  • Возможность сваривать детали из тонколистовой стали толщиной до 0,5 мм.
  • Незначительная чувствительность к ржавчине и другим загрязнениям основного металла.
  • Низкая стоимость по сравнению с другими видами сваривания.
  • С помощью сварочных полуавтоматов можно выполнить пайку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава, без повреждения цинкового покрытия.

Недостатки

  • Если не используется защитный газ увеличивается разбрызгивание металла.
  • Более интенсивное излучение открытой дуги.

Несмотря на эти недостатки, полуавтоматическая сварка активно применяется в автосервиса.

Чаще всего полуавтоматическая сварка применяется для сварки черной и нержавеющей стали, а такде алюминия. В качестве защитного газа используется аргон, углекислый газ, гелий и их смеси. Наиболее распространена сварка стали в углекислом газе и в инертном .



Сварочный полуавтомат

В качестве источника питания используется постоянный обратный ток (на изделие подается минус).
Сварочный аппарат состоит из источника питания, горелки и механизма подачи проволоки. Сварочная горелка является рабочим органом полуавтомата. С ее помощью в зону сваривания подается сварочная проволока, флюс или защитный газ.

Существует три типа подающего механизма:

  • тянущий;
  • толкающий;
  • универсальный (тянуще-толкающий).

Сварка полуавтоматом, выполняем работу своими руками

Прежде, чем приступить к работе, необходимо настроить аппарат:

  1. Подобрать силу сварочного тока в соответствии с толщиной свариваемого металла. В инструкции к полуавтомату имеется таблица соответствия этих двух величин. Полуавтомат плохо варит при низком сварочном токе.
  2. Согласно инструкции настроить необходимую скорость подачи сварочной проволоки. Скорость регулируется с помощью сменных шестерен, прилагаемых к аппарату.
  3. Настроить источник тока на необходимые параметры (силу тока и напряжение).
  4. Проверить правильность подбора режимов на пробном изделии. При необходимости провести их корректировку. Правильно настроенный аппарат выдаст устойчивую сварную дугу, необходимое количество флюса.
  5. Установить переключатель подачи проволоки в положение «Вперед».
  6. Наполнить воронку флюсом.
  7. Установить держатель таким образом, чтобы наконечник мундштука находился в сварочной зоне.
  8. Открыть заслонку флюсовой воронки, нажать кнопку «Пуск», одновременно чиркая по месту сварки. В результате загорится дуга и начнется сварочный процесс.

Как варить полуавтоматом алюминий

Начнем, пожалуй, с того, что полуавтомат ничего не варит. Он подает электродный материал и ток к основному металлу. Работу выполняет сварщик. Поэтому он должен владеть всеми тонкостями технологии сварки алюминия.

Полуавтоматическая дуговая сварка алюминия

  1. Алюминий варится алюминиевой проволокой. Она мягкая, может образовывать петли по причине залипания в токосъеме и сварочной горелке, поэтому надо использовать специальные токосъемы (Al или Am).
  2. Защитный газ аргон должен быть хорошего качества.
  3. Давление газа должно быть таким, чтобы ванна сварочная была надежно защищена, но в то же время не было подсоса воздуха из-за высокого разрежения, которое обычно возникает при прохождении газа с высокой скоростью.

Задача сварщика:

  • Зачистить механическим способом детали, предназначенные для сварки.
  • Удалить растворителем грязь.
  • Выполнить опытный шов на образце основного металла.
  • Но главной задачей сварщика является умение пробить окисную пленку на алюминии, правильно тянуть дугу и контролировать сварочную ванну. Иначе весь процесс придется начинать сначала.

Полуавтоматическая сварка в углекислом газе

Для полуавтоматической сварки в углекислом газе российские производители выпускают специальное оборудование.

Преимущества полуавтоматической сварки в углекислом газе для ремонта автомобилей:

  • Узкая зона термического воздействия. Это дает возможность сваривать тонкие детали.
  • Краска на детали выгорает узкой полосой, что влечет за собой уменьшение подготовительных и финишных работ.
  • Очень высокая скорость расплавления проволоки. Благодаря этому повышается производительность в два-три раза.
  • Отличное качество .
  • Не требуется предварительной подгонки деталей, предназначенных для сварки.
  • Отличное качество сварных дсоединений, имеющих разную толщину.
  • Углекислый газ является самым доступным из всех защитных газов.
  • должны быть качественными, чтобы результат вас не разочаровал.

    Плазменная сварка — один из относительно новых видов соединения металлов. Как она выполняется, читайте в .

    Варить металлы можно самыми разными способом. Прочитать о некоторых из них можно по ссылке.

    Как варить полуавтоматом без газа

    Безусловно, защитный газ позволяет качественно выполнить сварочные работы. Но, если вы занимаетесь сваркой нечасто, приобретать баллон невыгодно. В этом случае используется специальная сварочная проволока – флюсовая или порошковая.
    Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.
    Работа такой проволокой выполняется прямым током (на изделие подается плюс).
    Как варить вертикальный шов.
    Особенность выполнения вертикального шва заключается в следующем: тепло поднимается снизу вверх. Чтобы от него уйти, надо вести сварочный шов сверху вниз. При этом горелку следует наклонять немного вверх, чтобы тепло удерживало сварочную ванну. Двигаться надо достаточно быстро, чтобы опередить расплавленный металл. Проволоку необходимо удерживать на переднем краю ванны.

    Приобретаем полуавтомат

    Прежде чем идти в магазин вам необходимо подготовиться и проработать следующие вопросы:

  1. Выяснить характеристики вашей питающей сети.
  2. Определиться с целью приобретения оборудования.
  3. Изучить как можно больше информации по оборудованию.
  4. Выяснить, поставляются ли в ваш регион расходные материалы к этому аппарату.
  5. Изучить технологию сварки. Демонстрирующие как правильно варить полуавтоматом видео можно посмотреть в интернете. В сети также можно найти книги или статьи по технологии сварки полуавтоматами.
  6. Выяснить правила организации рабочего места и требования техники безопасности.

2 Классификация и маркировка проволоки

На сегодняшний день выделяют несколько разновидностей флюса, которые применяются для сварки полуавтоматом без использования газа. Классифицируются представленные изделия по таким особенностям, как:

  • Тип сердечника;
  • Возможность выполнения работ в различных положениях электрода;
  • Назначение;
  • Механические характеристики;
  • Вариант применяемого защитного покрытия.

При выборе изделия особенно важно обращать внимание на такие показатели металла, как ударная вязкость и сопротивление разрыву.

Маркировка изделий основывается на пространственном положении , в котором проходит сварочный процесс:

  • «Т» – работа может проводиться в любом положении;
  • «Ву» – для создания вертикальных швов;
  • «Вх» – для создания горизонтальных швов;
  • «В» – при работе нижнем горизонтальном положении;
  • «Н»- для соединения в нижней вертикальной плоскости.

Флюсовая проволока может использоваться для соединения стали следующих видов:

  • низкоуглеродистой и низколегированной;
  • высоколегированной и легированной;
  • для цветных металлов и их сплавов.


Любая разновидность представленного расходного материала должна обеспечивать устойчивость процесса соединения деталей и предотвращать возникновение трещин и пор в шве.

Шов при этом должен создаваться с нужным химическим составом, а корка из шлаков – легко отделяться.

Немаловажное значение имеет минимальное количество элементов, при нагревании выделяющих токсичные газы.

2.1 Основные характеристики сварочной проволоки

Представленные электроды хорошо проплавляют металл и наиболее подходят для создания нахлесточного, стыкового или углового соединения за один подход.

Изделие отличается высокой степенью сопротивляемости к появлению шлаковых образований и пористости на металле.

Проволока обеспечивает стабильный перенос струи и позволяет производить соединение из любого положения. Электрод состоит из специального наполнителя (сердечника) и оболочки.

Оболочка представляет собой холоднокатную ленту, изготовленную с применением неполированной стали с небольшим содержанием углерода. Ширина и толщина защитной ленты колеблется в пределах от 0,2 до 0,8 мм.


В состав сердечника электрода входят ферросплавы, руды, минералы и металлы. Они способствуют формированию шва с необходимыми эксплуатационными характеристиками.

Читайте также: какую арматуру для радиаторов нужно использовать при прокладке сетей отопления?

Элементы, входящие в сердечник, могут быть:

  • раскисляющими – порошки и ферросплавы;
  • стабилизирующими – обеспечивающими устойчивую электродугу;
  • легирующими – для придания нужных соединительных характеристик;
  • специальными – оказывающими дополнительное влияние на процесс сварки.

Основные достоинства таких электродов заключаются в том, что соединение деталей можно производить в любых положениях и под любым углом, а химический состав полученного шва будет иметь заранее заданные характеристики плотности, прочности и долговечности.

Кроме того изделие надежно защищено от механической нагрузки подающих роликов катушки полуавтомата, а варить деталь можно визуально контролирую открытую сварочную дугу.

Еще одно преимущество – это компактность оборудования, применяемого для соединения, нет нужды в громоздких газовых баллонах и приспособлениях, обеспечивающих подачу газа.


Для проведения сварочных работ полуавтоматом без использования защитного газа применяется проволока сварочная флюсовая для полуавтомата. Применения такой проволоки


особенно выгодно, когда полуавтомат приобретен для работы в гараже или использования в быту, на даче, когда не нужно приобретать баллон, наполненный газом. Баллон нужно систематически отвозить на заправку, тратить время и деньги, к тому же он достаточно много весит, что дополнительно создает массу неудобств.

Когда же используется проволока сварочная флюсовая для полуавтомата, то использование полуавтомата для дома заметно упрощается . К тому же, сама стоимость сварки выходит гораздо ниже, чем с применением защитного газа.

Специальная флюсовая проволока, либо порошковая сварочная проволока служит заменителем защитного газа. Если посмотреть на такую проволоку в разрезе, то можно увидеть тонкостенную стальную трубку, которая заполнена флюсом. По своему составу флюс очень похож на обмазку обычных электродов для сварки. Флюс в процессе сварки сгорая создает небольшое облачко защитного газа, по сути выделяя тот-же углекислый газ, именно в точке свариваемых элементов.

Проволока может иметь в своем составе сразу компоненты флюса, которые включены в металл из которого она изготовлена.

Каковы преимущества имеет сварочный полуавтомат без газа на флюсовой проволоке и надежный ли это заменитель полуавтомату с использованием защитного газа?

В процессе разряда электрической дуги проволока начинает плавиться из-за действия высокой температуры. В ванне сварки при этом обязательно появляется облачко, в состав которого входят именно те вещества, которые находятся в составе проволоки. Именно это облачко и заменяет защитный газ, применяемый в обычных условиях, полностью изолируя зону сварки от атмосферного воздуха.

Аппарат для сварки флюсовой проволоке гораздо компактнее, чем модели для работы с газом, так как проволока занимает гораздо меньший объем, чем баллон с углекислым газом или аргоном.

Рабочие параметры сварочных полуавтоматов для работы на флюсовой проволоке:

  • Проволока 0.5 - 3 мм;
  • Сварочный ток от 35 до 100 Ампер и выше;
  • Мощность от 1.5 кВт и выше.

Регулировка силы сварочного тока выполняется с помощью реостата в управляющем блоке.

Особенности работы при сварке флюсовой проволокой

При этом методе сварки без защитного газа, плюсовой вывод питания подается на свариваемое изделие.

Нужно учитывать, что сварочная проволока для полуавтомата без газа достаточно хрупкая по структуре, с достаточно тонкими стенками и при работе не допускаются резкие изгибы или повороты шланга, по которому она подается к месту сварки.

Нельзя заменять порошковую проволоку обычной при работе без газа, так как сварочный шов будет неровным и иметь внутренние пустоты, а значит и минимальную надежность.

Выполняя, например, вертикальный шов необходимо учесть, что тепло идет всегда снизу вверх. Исходя из этого, нужно всегда вести шов в сверху вниз. Особенно это важно учитывать при работе с тонким листовым металлом. При этом горелку нужно держать с некоторым наклоном вверх, чтобы лучше можно было удерживать саму сварочную ванну, как раз ту зону сварки, где образуется защитное облачко газа от сгораемого флюса.

Вдоль шва горелку нужно передвигать достаточно быстро, опережая появления сверху капли расплавленного металла. При этом сварочная проволока для полуавтомата без газа должна всегда быть на переднем крае сварочной ванны.

Опытный сварщик может вести сварной шов со скоростью до 2 см в секунду, благодаря подаче проволоки (0.5- 3мм) в автоматическом режиме.

Недостатком работы с флюсовой сварочной проволокой является невозможность выполнения потолочного шва. Это связано с тем, что образовавшаяся углекислота в облачке благодаря силе тяжести просто выпадает из сварочной ванны.

Используя для работы сварочный полуавтомат без газа на флюсовой проволоке нужно представлять, что сварка без газа похожа на сварку обычным электродом, когда шлак может попадать в ванну сварки. В связи с этим приходится ложить дополнительный сварной шов поверх получившегося шва, предварительно очистив предыдущий от шлака.

Как в случае с применением углекислого газа, либо его смеси с аргоном, газ препятствует горению, а значит метал будет меньше нагреваться и выгорать. Флюс выполняет ту же функцию, защищая металл от нагрева и выгорания.

Сварка полуавтоматом имеет преимущества в сравнении с неплавящимся электродом.

  • Всем известно, насколько важно вести сварочный процесс без отрыва дуги, сохраняя неизменное расстояние между электродом и деталью (дуговой просвет). Если правильно выставлены параметры, полуавтомат самостоятельно скорректирует данный просвет в случае, если есть небольшие отклонения от оптимального положения горелки. Другими словами аппарат берет половину задач, которые раньше решались преимущественно мастерством сварщика, на себя.
  • Не нужно держать присадочный материал. Освобождается правая рука, что позволяет свободно манипулировать деталью вручную.
  • Увеличивается скорость и КПД.

Стандартная сварка плавящимся электродом состоит из:

  • инверторного источника питания (ИИП);
  • блока подачи омедненной проволоки;
  • специальной горелки
  • крокодила массы
  • баллона с защитным газом с расходомером.

Есть инверторы, в которых ИИП и механизм подачи собраны под одним корпусом. Такие аппараты, работающие по принципу «все в одном» чаще всего приобретают для удовлетворения личных нужд:

  • сварка листового материала (особенно тонкий лист),
  • сварка навеса или калитки на даче,
  • монтаж трубопроводов и т.д.

А так же для решения специальных вопросов, таких, например, как кузовной ремонт легковых автомобилей на СТО.

В заводских условиях обычно применяют более мощное оборудование, поэтому ИИП и подача проволоки в них разделены.

Принцип работы полуавтомата прост: он выпрямляет переменный ток, поступающий на вход, в постоянный на выходе. На постоянке вектор тока определяется его полярностью и тем, как кабель подсоединен к клеммам.

Применяемая проволока предназначена для определенной полярности. Для распространенной проволоки типа 09Г2С используют ток «+» DC на горелке.

В процессе сварки, когда расстояние от плавящегося электрода до металла меняется, рабочий ток и напряжение автоматически регулируется таким образом, чтобы не происходило обрыва дуги. ИИП «старается» поддерживать напряжение постоянным, а сила тока возрастает или уменьшается.

Блок подающего механизма состоит из шпинделя на котором фиксируется катушка, а проволока через направляющую входит в отверстие подающего ролика. Колесо подачи рассчитано на определенный диаметр проволоки и может быть заменено.

Мы рассмотрели часто повторяющиеся вопросы, которые задают начинающие сварщики, осваивающие работу на полуавтоматическом аппарате инверторного типа.

Какой защитный газ применяют при работе полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом производится в среде углекислоты, которая представляет собой 100% углекислого газа. Можно работать исключительно в аргоне, либо в смеси аргона и углекислоты.
Сварочная проволока, одновременно являющаяся присадкой, покрывается медным слоем, для улучшения электроконтакта и плавности ее подачи.

какое должно быть давление защитного газа?

Выбирайте 0.6 … 0.8 МПа. Это если все хорошо и используется новая горелка. Если имеет место ее износ, допускается добавить газа немножко. Главное, чтобы в сварочном шве отсутствовали поры. Если же пористость все же имеет место, значит давление недостаточное (или очень большое из-за чего может попадать воздух в зону сварки, особенно при работе с наружным углом).Так же поры могут возникать из-за «грязного» газа, если имеет место быть ветер или сквозняки. Особенно ощущается чистота газа при сварке алюминия – шов просто покроется слоем копоти и гари. При работе с алюминием выбирайте только особочистый аргон.


Читайте на сайте статью:

Какую проволоку используют? Какую полярность нужно соблюдать?


Омедненная сварочная проволока OK Autrod 12.51 ESAB

Наиболее универсальная - 08Г2С, с ней знакомы все сварщики без исключения. Она применяется для сварки низкоулеродистых и электротехнических сталей. Естественно, сейчас этот материал идет под различными торговыми марками. Знаменитая на весь мир фирма ESAB выпускает 08Г2С под названием OK Autrod 12.51 – ее состав строго контролируется, что позволяет обеспечить стабильные механические свойства шва. Также контролю подлежат состояние омедненной поверхности, которая наносится не слишком толстым слоем и не слишком тонким, т.е. имеет оптимальную величину. Почему это важно? Потому что некачественная проволока быстро приводит к выходу из строя подающего механизма, из-за загрязнения его медной пылью и сколом.

От качества проволоки и медного покрытия напрямую зависит состояние шва и подающего органа

Сварка сплошной проволокой осуществляется на токе обратной полярности, то есть горелка подключается к выходу со знаком «плюс».
Так же для коррозионностойких сталей применяется присадка ER-308 LSi – содержит 20% хрома и 10% никеля – как раз то соотношение, которое придает шву наибольшую стойкость к коррозии.

Возможна ли сварка без защитного газа? Если да, то какие ее особенности? Какие плюсы и минус данного способа сварки?


Порошковая самозащитная проволока E71T-GS

Возможно, и обойтись без инертных/активных газов.
В таких случаях применяется порошковая проволока, которая по своему действию аналогична штучному электроду, применяемому в ручной дуговой сварке.

Порошковая проволока представляет собой пустотелую трубку, засыпанную флюсом. Последний при горении обеспечивает необходимую газовую защиту от внешних воздействий для правильного формирования сварного шва.

Порошковую проволоку еще часто называют флюсовой, она менее жесткая, чем обычная, поэтому для корректной работы с ней без остановки механизма подачи требуется ослабить усилие сжатия ролика. Или его не стоит закручивать слишком сильно.

Проволока мягкая и будет заминаться. Для того, чтобы не возникали подобные проблемы, перед ее первой подачей следует снять наконечник на горелке и только после этого ее протянуть. Наконечник устанавливать только соответствующего размера. Сопло ставить нет необходимости, так как сварка будет вестись без защитного газа. На инверторе следует выставить параметры напряжения, скорости подачи и индуктивности с помощью ручек плавной настройки.

Есть еще особенности работы с подобной проволокой- это необходимость менять полярность на полуавтоматическом инверторе. Сварочник должен быть приспособлен для этого. Например, на аппарате ОВЕРМАН 180 смена полярности производится внутри корпуса рядом с подающим механизмом (откручиваются клеммы и меняются провода местами). Не забывайте так же, что размер канавки подающего ролика должен соответствовать диаметру проволоки.

Сварку листа толщиной 1-2 мм нужно выполнять короткими швами углом назад, в таком случае шов формируется гораздо лучше. Для сварки тонкого металла существует в продаже проволока 0.8 мм. Максимальный диаметр 2,4 мм – для серьезных промышленных задач.

Достоинства:

  • не нужно таскать за собой тяжелые баллоны, мобильность.

Недостатки:

  • высокая стоимость проволоки,
  • внимательно нужно относиться к ее качеству,
  • на поверхности шва образуется шлаковая корка, которую нужно зачищать.

Читайте на сайте статью: