Кфх это юридическое или физическое лицо. Кфх без образования юридического лица

КФХ – это объединение граждан, которые занимаются деятельностью в области сельского хозяйства. Эта организационно-правовая форма отличается как от индивидуальных предпринимателей, так и от юр. лиц. Она имеет промежуточный статус, что вызывает проблемы при открытии бизнеса и составлении отчетности для ФНС. Из этой статье вы узнаете основные точки зрения о том, КФХ – это физическое или юридическое лицо.

Чем отличается КФХ от ИП?

Существует несколько критериев крестьянского хозяйства:

  • Его члены должны быть связаны кровным родством, хотя в нем допускается участие не более 5 не родственников.
  • Члены объединения владеют совместно имуществом и несут субсидиарную ответственность.
  • Человек может быть участником или главой только одного фермерского объединения.

У него есть два главных отличия от ИП:

  • КФХ может быть зарегистрировано как юр. лицо (но согласно действующим юридическим нормам сейчас это невозможно). ИП не имеет такого статуса.
  • Крестьянское хозяйство – это, прежде всего, объединение граждан. ИП – это просто зарегистрированное физ.лицо, которое получило право заниматься коммерческой деятельностью. У него налоговики могут затребовать совершенно другую отчетность.
Также существует значительные отличия при оформлении бумаг на эти организационно-правовые формы:
  • ИП можно открыть по месту прописки. Для этого необходимо подать заявление формы Р21001и копию паспорта. После этого в ЕГРИП вносится запись.
  • КФХ без образования юр. лица можно открыть по месту проживания его главы. Однако она регулируется теми же правилами, которые действуют при образовании ИП (постановление правительства №630 от 16.10.2003). Соглашения других членов не требуется.
  • КФХ в качестве юр. лица регистрируется по месту его нахождения – т.е. адрес прописки или место работы главы. Для этого требуется согласие остальных членов. После подачи всех необходимых документов оно вносится в ЕГРЮЛ.

Проблемы правового статуса КФХ

Регистрация

Согласно ст. 23 ГК главой фермерского объединения может быть человек, который был ранее зарегистрирован в качестве ИП. Но на практике налоговая инспекция часто может отказаться регистрировать КФХ, основываясь на Постановлении Правительства РФ № 630.
В этом документе указано, что при регистрации без образования юр.лица действуют те же правила, что и при создании ИП. А согласно юридическим нормам, регулирующих правила создания юр.лиц и индивидуальных предпринимателей гражданин не может открыть новое объединение, если его предыдущая регистрация осталась в силе.

Кроме того, это вызывает правовую коллизию: если вы открываете фермерское хозяйство без образования юр.лица фиксируется исключительно право отдельного предпринимателя заниматься коммерческой деятельностью, связанной с получением прибыли, но не создание новой организации.

Статус главы и членов

Согласно п.2 ст.23 ГК РФ руководитель объединения приобретает статус индивидуального предпринимателя, который заключает договор найма с другими участниками. Но в юридических нормах нет четкого обозначения статуса остальных членов фермерского/ крестьянского объединения.

Закон о КФХ, принятый в 2003 году заменил прежний аналогичный нормативный акт, принятый в 1990 году. В новой редакции не предусмотрена возможность открыть фермерское объединение со статусом юр. лица. С этого времени их руководители получили статус предпринимателей и должны сами подавать всю отчетность.

Те, кто на момент принятия закона, обладали этим статусом, могли сохранить его до 1 января 2010 года, который позже был продлен еще на 3 года. В 2012 году Президент РФ подписал указ, по которому фермерским объединениям присваивался статус юр. лица, а именно – коммерческой организации. Эта юридическая норма должна была привести к отмене п.2 ст.23 ГК и устранить противоречие.

Однако позже вышеупомянутая статья была дополнена пунктом 5, согласно которому КФХ признается добровольным объединением граждан. Оно может создаваться на основе обычного договора о создании крестьянского хозяйства. В таком случае одно лицо может быть членом нескольких компаний.

Реорганизация КФХ

Одним из способов устранения проблем, которые возникают при ведении отчетности, для многих фермеров стала реорганизация из хозяйств в ООО. Для этого необходимо оформить передаточный акт. Это документ, который будет удостоверять преобразования КФХ в ООО.

В нем должны быть указаны данные о трансфере имущества, его активах и пассивах. Кроме того, созданное ООО сохраняет за собой обязанности всех своих предшественников, в том числе, когда оно было создано путем слияния нескольких хозяйств.

Для этого необходимо подписать учредительный договор и устав ООО. Реорганизация в ООО будет считаться завершенной с момента его перерегистрации. Но этот способ лучше не применять, если у КФХ остались невыплаченные кредиты.

Существует другой способ реорганизации. Для этого необходимо создать ООО, которому фермерское хозяйство продаст свою землю и другое имущество, а после этого будет ликвидировано. Однако это не так выгодно, поскольку при каждом договоре купли-продажи с ООО будет отчисляться налог. Также существенным недостатком является то, что обычно ООО платит большие штрафы по сравнению с обычными предпринимателями.

Также фермерское объединение можно перерегистрировать в ИП. Для этого понадобится заявление о внесении записи о фермерском хозяйстве в ЕГРИП и копия документа, удостоверяющего личность. Стоит отметить, что в отличие от ООО ИП не понадобится вести бухгалтерский учет. Однако предпринимателю придется предоставлять отчетность о доходах и расходах, которая предусмотрена юридическими нормами налогового кодекса.

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.

К Варианту 1.

Приложение 2

Поправка № 2 в ГК РФ

(Новый раздел: § 3.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство – юридическое лицо)

§ 3.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство – юридическое лицо

Статья 112.1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства – юридическое лицо

1. Крестьянским (фермерским) хозяйством ЮЛ признается малое семейное сельскохозяйственное предприятие, создаваемое гражданами на основе членства и состоящее из членов одной семьи или близких родственников (супруги, их родители, дети, внуки, братья, сестры, бабушки и дедушки каждого из супругов, - но не более чем из трех семей), осуществляющих совместную хозяйственную деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, на основе личного участия и объединения имущественных вкладов - имущества крестьянского (фермерского) хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ (сокр. КФХ ЮЛ) является коммерческой организацией .

6. Прием новых членов осуществляется только по взаимному согласию (единогласному решению) всех членов данного хозяйства.

Статья 112.4. Управление в крестьянском (фермерском) хозяйстве ЮЛ

1. Высшим органом крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ является общее собрание его членов.

Единоличным исполнительным органом крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ является его глава. Он осуществляет текущее руководство деятельностью данного хозяйства и подотчетен общему собранию членов.

2. Порядок управления крестьянским (фермерским) хозяйством ЮЛ и порядок принятия решений определяется законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве и уставом данного хозяйства.

3. К исключительной компетенции общего собрания членов крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ относится:

1) изменение устава,

2) прием и исключение, прекращение полномочий членов,

3) принятие единогласного решения о прекращении полномочий главы крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ и о признании новым главой другого члена данного хозяйства в порядке, установленном законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве;

4) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов хозяйства и распределение его прибыли и убытков;

5) решение о реорганизации и ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ.

Статья 112.5. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ

1. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ признается по взаимному согласию один из его членов. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ не может быть лицо, не являющееся членом данного хозяйства.

2. Руководящие и представительские функции главы крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ не могут делегироваться третьему лицу, не являющемуся членом данного хозяйства.

3. В случае если крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ создано одним гражданином, он является главой этого хозяйства.

4. Права и обязанности главы крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ определяются законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве и уставом данного хозяйства.

Статья 112.6. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, вклады в имущество и уставный капитал крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ

1. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, созданное за счет вкладов его членов, а также произведенное и приобретенное этим хозяйством в процессе его деятельности, принадлежит крестьянскому (фермерскому) хозяйству ЮЛ на праве собственности.

2. Вкладом в имущество крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ могут быть: земельный участок, хозяйственные, жилые и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь, денежные средства и иное имущество, необходимое для осуществления деятельности хозяйства, а также плоды, продукция и доходы, полученные этим хозяйством в результате хозяйственной деятельности.

3. Уставный капитал крестьянского (фермерского) хозяйства составляется из стоимости вкладов его участников.

Уставный капитал определяет минимальный размер имущества крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, гарантирующего интересы его кредиторов.

Минимальный размер уставного капитала крестьянского (фермерского) хозяйства устанавливается законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

4. Уставный капитал крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ должен быть на момент регистрации хозяйства оплачен его членами не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ подлежит оплате его членами в течение первого года деятельности хозяйства.

5. Уменьшение уставного капитала крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ допускается после уведомления всех его кредиторов.

6. Увеличение уставного капитала крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ допускается после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме.

Порядок формирования уставного капитала крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, перечень включаемых объектов устанавливается членами этого хозяйства по взаимному согласию.

Статья 112.7. Реорганизация и ликвидация крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его членов.

Иные основания реорганизации и ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются настоящим Кодексом и другими законами.

2. Крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ вправе преобразоваться в хозяйственное общество, товарищество или в производственный кооператив.

Статья 112.8. Переход доли в уставном капитале крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ к другому лицу

1. Член крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ вправе продать, подарить или иным образом уступить свою долю в уставном капитале или ее часть одному или нескольким членам данного хозяйства.

2. Отчуждение членом крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ своей доли (ее части) третьим лицам не допускается.

3. Крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ обязано выплачивать наследникам (правопреемникам) своего члена действительную стоимость доли или выдать им в натуре имущество на такую же стоимость, в порядке и на условиях, предусмотренных законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве и уставом данного хозяйства.

Статья 112.9. Выход членов крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ из хозяйства

1. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ вправе добровольно выйти из хозяйства.

2. Раздел имущества крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ и выдача его части в натуре допускается только при условии, что это не разрушает целостность функционирующего производственно-хозяйственного комплекса хозяйства.

3. Раздел земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ при выходе из него члена (членов) допускается при соблюдении требований пункта 2 настоящей статьи и при условии соблюдения требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

4. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ в случае выхода имеют право на получение денежной компенсации, соразмерной их доле в имуществе (уставном капитале) хозяйства.

Сроки и условия выплаты денежной компенсации при выходе члены крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ устанавливают по взаимному согласию.

5. Условия выхода и выплаты выходящим членам стоимости их доли в уставном капитале, а также в составе приобретенного и произведенного имущества крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, предусматриваются уставом данного хозяйства.

Статья 112.10. Ответственность крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Крестьянское (фермерское) хозяйство ЮЛ не отвечает по обязательствам своих членов.

2. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью своего хозяйства, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники крестьянского (фермерского) хозяйства ЮЛ, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам хозяйства в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из членов.

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

КонсультантПлюс: примечание.

О возможности государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве юридического лица см. ст.

КФХ без юридического лица (Палько Е.А.)

3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Российской Федерации.

Распространенной формой ведения деятельности в сельском хозяйстве является создание крестьянского фермерского хозяйства (КФХ). В последнее время принимаются различные нормы, призванные оптимизировать регулирование деятельности такого рода, хотя, по нашему мнению, она до сих пор имеет изъяны в данном отношении.
КФХ могут создаваться в результате объединения нескольких граждан, при этом они образуют юридическое лицо. КФХ может и не иметь юридического лица. В статье остановимся на последнем случае: расскажем об особенностях налогообложения такого хозяйства.

Особый статус КФХ

В ГК РФ по данному поводу сказано, что граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон о КФХ). При этом глава КФХ должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 23).
В то же время членом такого КФХ может быть не только его глава единолично, но и другие граждане. Поэтому, по нашему мнению, на такое КФХ, наравне с КФХ, созданным в форме юридического лица, распространяются нормы ст. ст. 257 и 258 ГК РФ о собственности КФХ и разделе его имущества при прекращении деятельности, что, впрочем, может быть оговорено в соглашении между членами КФХ при его создании.
Несмотря на то что КФХ могут создаваться в форме юридического лица, Закон о КФХ применим в первую очередь к КФХ без образования юридического лица (далее — фермерское хозяйство). Это вытекает, в частности, из однозначного указания, которое имеется в п. 3 ст. 1 данного Закона: фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Здесь же уточняется, что к предпринимательской деятельности фермерского хозяйства применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из данного Закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.

Обратите внимание! Гражданину запрещается быть членом более чем одного КФХ, созданного в форме юридического лица (п. 3 ст. 86.1 ГК РФ). В то же время он может быть одновременно как членом КФХ, созданным в форме юридического лица, так и членом КФХ без юридического лица, запрета на это нет.

Получение субсидии — важная часть деятельности фермерского хозяйства

Поскольку глава фермерского хозяйства исполняет соответствующие обязанности только при наличии у него статуса индивидуального предпринимателя, налоговое законодательство применяется в отношении его так же, как в отношении любого индивидуального предпринимателя. В целях НК РФ он считается именно индивидуальным предпринимателем без каких-либо особенностей (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ).
В то же время в отношении обложения НДФЛ доходов главы фермерского хозяйства есть особые нормы. Нередко лично он, находясь именно в своем качестве главы фермерского хозяйства, является при этом получателем государственной помощи <1>.
———————————
<1> См., например, Постановления Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 678 «Об утверждении Положения о порядке предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство», Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 N 422 «Об утверждении порядков предоставления государственной поддержки начинающим фермерам и на развитие семейных животноводческих ферм в Республике Крым на 2015 — 2017 годы».

Согласно п. п. 14.1 и 14.2 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ суммы, полученные главой фермерского хозяйства счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, в виде:
— грантов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства;
— единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера;
— грантов на развитие семейной животноводческой фермы;
— субсидий.
Данная льгота применяется именно в отношении обложения НДФЛ и не распространяется на доходы, полученные главой фермерского хозяйства в рамках УСНО или спецрежима в виде ЕСХН. Это пояснил Минфин России в Письме от 21.07.2014 N 03-04-07/35645 <2>.
———————————
<2> В соответствии с Письмом ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@ размещено на сайте www.nalog.ru и обязательно для применения территориальными налоговыми органами.

Согласно ст. ст. 346.5 и 346.15 НК РФ в настоящее время названные налогоплательщики, как созданные в форме юридического лица, так и являющиеся индивидуальными предпринимателями, учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 НК РФ, то есть по правилам гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ <3>. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
———————————
<3> Некоторые поправки, которые будут действовать с 01.01.2016, внесены в ст. ст. 346.5 и 346.15 НК РФ Федеральным законом от 06.04.2015 N 84-ФЗ, но при этом в них не изменится принципиальная отсылка к нормам гл. 25 НК РФ.

Финансисты отметили, что средства, полученные фермерским хозяйством, применяющим спецрежим в виде ЕСХН или УСНО, например, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях ст.

251 НК РФ. Обозначенные средства следует учитывать в качестве налогооблагаемых внереализационных доходов.
Однако чиновники порекомендовали налогоплательщикам, перешедшим на уплату единого налога при УСНО или ЕСХН, воспользоваться пп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ, которыми предусмотрен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими спецрежим в виде ЕСХН или УСНО <4>.Этот порядок позволяет уменьшать доходы на сумму расходов, осуществленных за счет указанных субсидий.
———————————
<4> Эта возможность предоставляется и «упрощенцам», выбравшим объект налогообложения в виде доходов, хотя в общем случае они не учитывают расходы (см., например, Письмо ФНС России от 20.03.2015 N ГД-3-3/1078@).

Из ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ следует, что фермерское хозяйство может относиться к субъектам малого (как правило) или среднего предпринимательства, если удовлетворяет условиям, касающимся численности работников (для малых предприятий — до 100 человек включительно), выручки от реализации товаров (работ, услуг) (для малых предприятий — не более 400 млн руб. в год без НДС).
В ст. 25 данного Закона специально указано, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных этим Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» как одно из средств поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривает предоставление им бюджетных средств, в том числе в виде субсидий.
В соответствии с п. п. 1, 3 и 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку начинающих фермеров <5> гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются при наличии региональных программ по поддержке начинающих фермеров. Такие программы в Севастополе и Крыму утверждены Постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 512 и Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 29.10.2014 N 57.
———————————
<5> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.02.2012 N 166.

Получается, что средства, полученные крымским или севастопольским фермерским хозяйством, применяющим спецрежим в виде ЕСХН или УСНО, на его создание и развитие, а также на единовременную помощь на его бытовое обустройство, должны отражаться в порядке, предусмотренном пп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ. К подобным выводам пришли чиновники в своем разъяснении.

Об уплате НДФЛ

В отношении доходов, не относящихся к субсидиям, фермерское хозяйство облагается НДФЛ в том же порядке, что и иные индивидуальные предприниматели <6>. Но в отношении обложения этим налогом доходов членов такого хозяйства, в том числе в случае, когда глава фермерского хозяйства является его единственным членом <7>, действуют еще две льготы, которыми, впрочем, могут пользоваться и КФХ, созданные в форме юридического лица.
———————————
<6> Не следует забывать, что если фермерское хозяйство находится на общем режиме налогообложения (уплачивает с доходов НДФЛ), то оно является плательщиком НДС.
<7> См. Письмо Минфина России от 29.01.2015 N 03-04-05/3270.

В силу п. 14 ст. 217 НК РФ доходы членов фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, не облагаются НДФЛ в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.
Кроме того, до 01.01.2016 будет действовать п. 43 ст. 217 НК РФ, согласно которому не облагаются НДФЛ доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от фермерского хозяйства в виде сельскохозяйственной продукции его собственного производства и (или) работ (услуг), выполненных (оказанных) таким хозяйством в интересах работника, имущественных прав, переданных данным хозяйством работнику.
При этом должны выполняться следующие условия:
— общая сумма дохода, полученного работником в натуральной форме в соответствующем месяце, не превышает 4300 руб.;
— общая сумма такого дохода, полученного работником в соответствующем месяце, не превышает величину заработной платы за этот месяц, которая может быть выплачена в неденежной форме в соответствии с трудовым законодательством;
— доход от реализации упомянутой продукции (работ, услуг) фермерским хозяйством за предыдущий календарный год не превышает 100 млн руб.
Как индивидуальный предприниматель, глава фермерского хозяйства имеет право на получение профессиональных вычетов на основании п. 1 ст. 221 НК РФ. В их число он включает расходы, которые определяет в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ.
Если глава фермерского хозяйства не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в этом качестве, профессиональный налоговый вычет им производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.
Как и предприниматель, глава фермерского хозяйства в установленные сроки подает декларации по формам 3-НДФЛ, включая лист «В», и 4-НДФЛ.

Об уплате земельного налога

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ глава фермерского хозяйства признается плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, который принадлежит ему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и который используется для предпринимательской деятельности (см. Письмо Минфина России от 10.08.2012 N 03-01-11/4-222).
Статьей 395 НК РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как главы крестьянских фермерских хозяйств, в данный перечень не включена.
В то же время из ст. 387 НК РФ следует, что земельный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на подведомственной им территории (в Севастополе — законом города), и им же предоставлено право устанавливать льготы по данному налогу.
Например, согласно п. 2.3 Решения Симферопольского горсовета Республики Крым от 28.11.2014 N 94 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства на территории Симферополя, определена ставка по земельному налогу в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка (в общем случае ставка составляет 1,5%).
Надо также учитывать, что не только глава фермерского хозяйства может считаться плательщиком земельного налога, поскольку на основании п.

3 ст. 6 Закона о КФХ имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. При этом доля каждого члена при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливается соглашением между ними. Соответственно этим долям определяется и база по земельному налогу для каждого члена фермерского хозяйства (п. 1 ст. 392 НК РФ). Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, устанавливается для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях (п. 2 ст. 392 НК РФ).

О страховых взносах и их учете

В целях уплаты страховых взносов главы фермерских хозяйств также приравниваются к индивидуальным предпринимателям (ст. 2 Закона о страховых взносах <8>). Однако имеются особенности в отношении исчисления и уплаты данных взносов.
———————————
<8> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о страховых взносах названные лица уплачивают их в фиксированном размере не только за себя, но и за каждого члена фермерского хозяйства. То есть общая сумма взноса по каждому виду обязательного социального страхования определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона о страховых взносах, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов фермерского хозяйства, включая его главу.
Кроме этой суммы страховых взносов, никаких иных платежей в фонды фермерское хозяйство не уплачивает.
В связи с этим и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам они представляют в ПФР не ежеквартально, а раз в год до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом по форме РСВ-2 ПФР <9> (ч. 5 ст. 16 Закона о страховых взносах).
———————————
<9> Утверждена Приказом Минтруда России от 07.05.2014 N 294н.

Минфин России в Письме от 22.12.2014 N 03-11-06/2/66200 разъяснил, как уплаченные страховые взносы учитывают главы фермерских хозяйств, которые перешли на УСНО и выбрали объект налогообложения «доходы».

Является ли КФХ юридическим или физическим лицом?

Дело в том, что такие налогоплательщики в общем случае на сумму уплаченных страховых взносов уменьшают сумму единого налога на УСНО, но не более 50% величины этого налога с учетом еще некоторых расходов (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).
На всю сумму уплаченных страховых взносов без какого-либо ограничения может уменьшить единый налог только предприниматель с объектом налогообложения «доходы», который не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и уплачивает указанные взносы в фиксированном размере.
Финансисты признали в данном случае ключевым именно то, что все взносы главой фермерского хозяйства уплачиваются в фиксированном размере, то есть они, по мнению чиновников, в полной сумме без ограничения уменьшают величину единого налога.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Узнай, что лучше КФХ или ИП в таблице отличий

Удачно развивая и строя планы на свое сельское хозяйство, человек задается вопросом, как оформлять свое дело в будущем относительно законодательства.

Что лучше для своего бизнеса: ИП или КФХ

Имеющиеся различные формы влияют на налогообложение, виды отчетности и ответственность. Фермер имеет возможность зарегистрировать КФХ, но не каждый может похвастаться большим багажом знаний в этих нюансах. Хотя это может повлечь за собой траты и убытки, которые не были взяты во внимание.

Таблица отличий, что лучше КФХ или ИП , смотрелась бы вместительней и ясней, но мы посчитали, что необходимо раскрыть этот вопрос обширнее и понятней.

Что собой представляют эти две организационно-правовые формы

ИП – индивидуальный предприниматель – одно физическое лицо, которому дается право законно заниматься коммерческой деятельностью.

КФХ – крестьянское (фермерское) хозяйство – община, объединение граждан, которые связаны между собой родственными отношениями или свойствами, которые дают основание обладать общим имуществом, и вести совместно сельскую деятельность.

В вышеизложенных двух вариантах нет места оформлению в виде юридического лица, хотя в законе встречается поправка относительно КФХ, что на деле не подтверждается. Отчет времени существования начинается со дня регистрации, чтобы закрыть дело, тоже нужна документация и оформление.

Основное различие в том, что фермерское сообщество регистрирует определенный круг людей, интерес которых направлен на сельское хозяйство. Средства от прибыли и траты распределяются на всех членов КФХ.

Начало – с чего приступить

Все чаще предприниматели выбирают крестьянское хозяйство. На второй план отходит индивидуальный предприниматель. Наибольшая заинтересованность в таком оформлении распространена среди жителей регионов с масштабным сельскохозяйственным уклоном.

Особенности регистрации КФХ:

  • регистрируется лишь избранный глава хозяйства;
  • вся община не проходит регистрацию;
  • подается заявление на создание КФХ с паспортом главы, который к этому моменту должен уже быть в статусе ИП;
  • срок регистрации 5 суток.

Принципы регистрации индивидуального предпринимателя:

  • по месту прописки или временной прописки в налоговую инстанцию сдаются документы;
  • предоставляется заявление и паспорт;
  • данные вносят в реестр ИП;
  • одно лицо правомерно на единоразовую регистрацию;
  • оформляется договор ИП действующий на основании свидетельства о государственной регистрации.

Важные нюансы

В ИП существует исключительно одно лицо, в отличие от чего КФХ может насчитывать неограниченное количество членов, которые связаны родством. Также в фермерское хозяйство можно включать людей не из семьи, но их максимум может быть 5. Покидая общину, возмещается сумма, равная конкретной доле.

В ИП вся ответственность ложится на одного человека, ему приходится документально отчитываться. В КФХ она поделена, и налогообложение выборочное — между упрощенной, общей системой или налогом сельского хозяйства.

Многие предпочитают КФХ из-за отсутствия налога в течение 5 лет на поступающий доход 13% относительного каждого лица хозяйства.

Интересное видео как фермер для себя определил, что лучше КФХ заработал свой первый миллион.

Интерес кселу в последние годы значительно вырос. Россияне возвращаются к аграрному труду не только на своих дачных участках, но задумываются и о более глубокой «натурализации».

Кто-то выбирает такой род деятельности как фермерство, открывает предприятие соответствующего профиля.

Как это сделать юридически грамотно? Об этом и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию регистрации КФХ в 2018 году.

Плюсы и минусы фермерства

Прежде чем разобраться, как открыть КФХ в 2018 году, поразмышляем, чем же привлекателен этот вид бизнеса. И искренне скажем о его рисках. Итак, крестьянско-фермерским хозяйством называют сельскохозяйственное предприятие, в котором трудятся в основном родственники. Они самостоятельно производят и реализуют продукцию на основе владения собственным имуществом.

Почему этот вид деятельности приобретает все больше последователей? Перечислим притягательные факторы:

  • Продукты питания всегда востребованы;
  • Цены на продовольствие стабильно растут, обеспечивая прибыль производителю;
  • Санкции западных стран в последние годы расчистили место российскому сельхозпроизводителю на внутреннем рынке по целому ряду позиций;
  • Потребитель часто отдает предпочтение отечественным продовольственным товарам, доверяя их качеству и экологичности;
  • Выбор видов деятельности широк, об этом тоже думает человек, решая, как зарегистрировать КФХ в 2017 году. Есть возможность использовать особенности местности проживания, климата, и др.;
  • Существует несколько федеральных и региональных программ по поддержке аграриев, особенно, в первые годы работы КФХ. Например, выдача субсидий и грантов, возмещений процентных кредитных ставок.

Да, есть и сложности, и негативные моменты. Это прибыльный бизнес, но при занятии земледелием существуют риски неурожаев из-за погодных условий, форс-мажорных ситуаций. Животноводство имеет свои нюансы и сложности. Есть вопросы по кредитованию сельхозпроизводителя, пока что банки не идут на значительное снижение ставок. Тем не менее, армия аграриев растет, хотя бы потому, что этот вид деятельности дает людям массу позитивных эмоций.

Как открыть КФХ в 2018 году: организационные нюансы

Облегчает задачу, как открыть КФХ в 2018 году, еще итакая особенность: здесь изначально не требуется какой-то квалификации. Разумеется, специальные знания очень помогут в выращивании овощей, разведении птицы, пчеловодстве и иных отраслях, где могут себя проявить фермеры. Но для самого процесса регистрации нет такого обязательного условия как профессиональная подготовка персонала.

А что нужно, каковы особенности создания КФХ?

  • Стать членом хозяйства могут как россияне, так и иностранные граждане или даже лица без гражданства;
  • Будущий глава КФХ должен зарегистрироваться как ИП, без образования юридического лица;
  • Членами предприятия могут стать родственники не моложе 16 лет, включая не более трех семей, количество членов которых не имеет ограничений;
  • Если требуется дополнительная рабочая сила, собрание членов КФХ может принять в его члены до 5 человек, не являющихся родней;
  • Имущество объединения становится общедолевым или общесовместным;
  • Производство и реализация продукции, производимой КФХ происходят при личном соучастии каждого члена семейного хозяйства.

Соглашение— основополагающий документ

Первым документом, который обязаны составить люди, решившие объединиться в КФХ, является письменное соглашение. Оно будет передано в регистрирующие органы, поэтому должно содержать такие данные:

  • О главе предприятия;
  • О членах будущего КФХ, их правах и обязанностях;
  • О правилах приема на предприятие и выхода из него;
  • О порядке получения имущества и пользования им;
  • О способах реализации продукции;
  • О процедуре распределения прибыли.

Когда у предпринимателя не планируется иных членов хозяйства, он регистрирует КФХ на одно лицо и сам составляет решение о его создании.

Как зарегистрировать КФХ в 2018 году: пошаговая инструкция

Регистрация хозяйства вналоговой инспекции производится по месту жительства его главы. Ниже даем пошаговую инструкцию регистрации КФХ в 2017 году. Какие потребуются документы?

  • справка о месте проживания главы КФХ;
  • паспорт физлица, регистрирующего хозяйство, и его копия;
  • заявление по форме № р21002;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (в размере 800 руб.);
  • решение либо соглашение по созданию сельхозпредприятия.

Через три дня фермерское хозяйство будет зарегистрировано. Фермеру выдадут свидетельства о госрегистрации как главы КФХ и о постановке на учет в ИФНС, выписку из ЕГРИП и информационное письмо Росстата. В последнем будут зафиксированы все нужные данные, помогающие составить отчетность.

Единый сельхозналог в алгоритме функционирования КФХ

Практика показывает, что наиболее подходящей системой налогообложения для фермерского хозяйства становится ЕСХН — единый сельхозналог. Это упрощенный режим, при котором не придется отдельно платить налоги на имущество, прибыль, добавленную стоимость.

В процессе регистрации предприятия подается и соответствующее заявление в местный налоговый орган. Но надо иметь в виду, что право на его применение имеют лишь те хозяйства, у которых не менее 70% деятельности приходится именно на производство сельскохозяйственной продукции.

Главная выгода данного режима: налог составляет лишь 6% от прибыли, а в некоторых регионах и того меньше. Например, в Крыму и Севастополе налоговая ставка ЕСХН составляет 4%. Декларацию надо будет оформлять раз в год, а уплата идет по полугодиям. Еще один плюс данного формата — возможность уменьшения налоговой базы на сумму убытка прошлых лет. Причем, эта льгота действительна в течение 10 лет с момента, когда произошел убыток.

Формат уплаты социальных отчислений тоже удобен для фермера, выбравшего режим единого сельхозналога. Он фиксирован: в 2018 году составляет 32385 руб (26 545 - на пенсионное страхование; 5840- на медицинское страхование) при доходе хозяйства не более 300 тыс. руб. Если прибыль выше 300 тысяч, то придется заплатить (именно с суммы превышения) еще и дополнительный налог в 1 процент. Выплаты можно осуществлять поквартально либо ежемесячно.

Что касается наемных работников, то взносы с них необходимо перечислять каждый месяц, они составляют 30% от заработной платы + взносы на травматизм, тариф которых устанавливается по основному виду деятельности.

За всех членов КФХ необходимо уплачивать фиксированный размер страховых взносов в размере 32385 рублей в год.

Отчетность КФХ по страховым взносам

Существует небольшое отличие в предоставлении отчетности КФХ от других форм предпринимательства:

  • если ИП не сдают отчетность по фиксированных страховым взносам, то в 2018 году впервые главам крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ), не имеющих наемных работников, необходимо в срок до 30 января 2018 года предоставить в ФНС расчет по страховым взносам за календарный год.

Расчет страховых взносов для КФХ без наемного труда состоит из раздела 2 и приложения 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) — на членов КФХ, включая главу КФХ.

Открытие КФХ с нуля, с чего начать и сколько можно заработать

Код места представления следует указать «124».

Для КФХ с наемными работниками сдаются стандартные отчеты:

  • в ФНС - расчет по страховым взносам, 2 НДФЛ, 6 НДФЛ
  • в ПФР - СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ
  • в ФСС - форма 4-ФСС.

Государственная помощь для КФХ

С 2013 года и по 2020 год в РФ действует государственная программа развития сельского хозяйства. В программу включено 11 направлений помощи для коллективных фермерских хозяйств. Каждый регион праве самостоятельно разработать и применять условия помощи КФХ. Основными требования для получения помощи является предоставление бизнес-плана, на основании которого местные власти решают, отказать или оказать помощь. Информация об осуществлении программ поддержки данной категории предпринимателей содержится на официальных сайтах региональных департаментов или управлений сельского хозяйства.

Одна из неурегулированных в правовом поле проблем для КФХ является отсутствие принудительного исключения члена КФХ из участников. Согласно ст.1 ФЗ 74, участник может выйти из состава КФХ только в добровольном порядке.

тоже интересно:

Комментарии к статье

Распространенной формой ведения деятельности в сельском хозяйстве является создание крестьянского фермерского хозяйства (КФХ). В последнее время принимаются различные нормы, призванные оптимизировать регулирование деятельности такого рода, хотя, по нашему мнению, она до сих пор имеет изъяны в данном отношении.
КФХ могут создаваться в результате объединения нескольких граждан, при этом они образуют юридическое лицо. КФХ может и не иметь юридического лица. В статье остановимся на последнем случае: расскажем об особенностях налогообложения такого хозяйства.

Особый статус КФХ

В ГК РФ по данному поводу сказано, что граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее — Закон о КФХ). При этом глава КФХ должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 23).
В то же время членом такого КФХ может быть не только его глава единолично, но и другие граждане. Поэтому, по нашему мнению, на такое КФХ, наравне с КФХ, созданным в форме юридического лица, распространяются нормы ст. ст. 257 и 258 ГК РФ о собственности КФХ и разделе его имущества при прекращении деятельности, что, впрочем, может быть оговорено в соглашении между членами КФХ при его создании.
Несмотря на то что КФХ могут создаваться в форме юридического лица, Закон о КФХ применим в первую очередь к КФХ без образования юридического лица (далее — фермерское хозяйство). Это вытекает, в частности, из однозначного указания, которое имеется в п. 3 ст. 1 данного Закона: фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Здесь же уточняется, что к предпринимательской деятельности фермерского хозяйства применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из данного Закона, иных нормативных правовых актов РФ или существа правовых отношений.

Обратите внимание! Гражданину запрещается быть членом более чем одного КФХ, созданного в форме юридического лица (п. 3 ст. 86.1 ГК РФ). В то же время он может быть одновременно как членом КФХ, созданным в форме юридического лица, так и членом КФХ без юридического лица, запрета на это нет.

Получение субсидии — важная часть деятельностифермерского хозяйства

Поскольку глава фермерского хозяйства исполняет соответствующие обязанности только при наличии у него статуса индивидуального предпринимателя, налоговое законодательство применяется в отношении его так же, как в отношении любого индивидуального предпринимателя. В целях НК РФ он считается именно индивидуальным предпринимателем без каких-либо особенностей (абз. 4 п. 2 ст. 11 НК РФ).
В то же время в отношении обложения НДФЛ доходов главы фермерского хозяйства есть особые нормы. Нередко лично он, находясь именно в своем качестве главы фермерского хозяйства, является при этом получателем государственной помощи <1>.
———————————
<1> См., например, Постановления Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 678 "Об утверждении Положения о порядке предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство", Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 N 422 "Об утверждении порядков предоставления государственной поддержки начинающим фермерам и на развитие семейных животноводческих ферм в Республике Крым на 2015 — 2017 годы".

Согласно п. п. 14.1 и 14.2 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения НДФЛ суммы, полученные главой фермерского хозяйства счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, в виде:
— грантов на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства;
— единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера;
— грантов на развитие семейной животноводческой фермы;
— субсидий.
Данная льгота применяется именно в отношении обложения НДФЛ и не распространяется на доходы, полученные главой фермерского хозяйства в рамках УСНО или спецрежима в виде ЕСХН. Это пояснил Минфин России в Письме от 21.07.2014 N 03-04-07/35645 <2>.
———————————
<2> В соответствии с Письмом ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@ размещено на сайте www.nalog.ru и обязательно для применения территориальными налоговыми органами.

Согласно ст. ст. 346.5 и 346.15 НК РФ в настоящее время названные налогоплательщики, как созданные в форме юридического лица, так и являющиеся индивидуальными предпринимателями, учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 НК РФ, то есть по правилам гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ <3>. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
———————————
<3> Некоторые поправки, которые будут действовать с 01.01.2016, внесены в ст. ст. 346.5 и 346.15 НК РФ Федеральным законом от 06.04.2015 N 84-ФЗ, но при этом в них не изменится принципиальная отсылка к нормам гл. 25 НК РФ.

Финансисты отметили, что средства, полученные фермерским хозяйством, применяющим спецрежим в виде ЕСХН или УСНО, например, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях ст. 251 НК РФ. Обозначенные средства следует учитывать в качестве налогооблагаемых внереализационных доходов.
Однако чиновники порекомендовали налогоплательщикам, перешедшим на уплату единого налога при УСНО или ЕСХН, воспользоваться пп. 1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ, которыми предусмотрен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" налогоплательщиками, применяющими спецрежим в виде ЕСХН или УСНО <4>.Этот порядок позволяет уменьшать доходы на сумму расходов, осуществленных за счет указанных субсидий.
———————————
<4> Эта возможность предоставляется и "упрощенцам", выбравшим объект налогообложения в виде доходов, хотя в общем случае они не учитывают расходы (см., например, Письмо ФНС России от 20.03.2015 N ГД-3-3/1078@).

Из ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ следует, что фермерское хозяйство может относиться к субъектам малого (как правило) или среднего предпринимательства, если удовлетворяет условиям, касающимся численности работников (для малых предприятий — до 100 человек включительно), выручки от реализации товаров (работ, услуг) (для малых предприятий — не более 400 млн руб. в год без НДС).
В ст. 25 данного Закона специально указано, что оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных этим Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" как одно из средств поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривает предоставление им бюджетных средств, в том числе в виде субсидий.
В соответствии с п. п. 1, 3 и 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку начинающих фермеров <5> гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются при наличии региональных программ по поддержке начинающих фермеров. Такие программы в Севастополе и Крыму утверждены Постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2014 N 512 и Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 29.10.2014 N 57.
———————————
<5> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.02.2012 N 166.

Получается, что средства, полученные крымским или севастопольским фермерским хозяйством, применяющим спецрежим в виде ЕСХН или УСНО, на его создание и развитие, а также на единовременную помощь на его бытовое обустройство, должны отражаться в порядке, предусмотренном пп.

Регистрация КФХ в 2018 году: пошаговая инструкция

1 п. 5 ст. 346.5 и п. 1 ст. 346.17 НК РФ. К подобным выводам пришли чиновники в своем разъяснении.

Об уплате НДФЛ

В отношении доходов, не относящихся к субсидиям, фермерское хозяйство облагается НДФЛ в том же порядке, что и иные индивидуальные предприниматели <6>. Но в отношении обложения этим налогом доходов членов такого хозяйства, в том числе в случае, когда глава фермерского хозяйства является его единственным членом <7>, действуют еще две льготы, которыми, впрочем, могут пользоваться и КФХ, созданные в форме юридического лица.
———————————
<6> Не следует забывать, что если фермерское хозяйство находится на общем режиме налогообложения (уплачивает с доходов НДФЛ), то оно является плательщиком НДС.
<7> См. Письмо Минфина России от 29.01.2015 N 03-04-05/3270.

В силу п. 14 ст. 217 НК РФ доходы членов фермерского хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, не облагаются НДФЛ в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства.
Кроме того, до 01.01.2016 будет действовать п. 43 ст. 217 НК РФ, согласно которому не облагаются НДФЛ доходы, полученные работниками в натуральной форме в качестве оплаты труда от фермерского хозяйства в виде сельскохозяйственной продукции его собственного производства и (или) работ (услуг), выполненных (оказанных) таким хозяйством в интересах работника, имущественных прав, переданных данным хозяйством работнику.
При этом должны выполняться следующие условия:
— общая сумма дохода, полученного работником в натуральной форме в соответствующем месяце, не превышает 4300 руб.;
— общая сумма такого дохода, полученного работником в соответствующем месяце, не превышает величину заработной платы за этот месяц, которая может быть выплачена в неденежной форме в соответствии с трудовым законодательством;
— доход от реализации упомянутой продукции (работ, услуг) фермерским хозяйством за предыдущий календарный год не превышает 100 млн руб.
Как индивидуальный предприниматель, глава фермерского хозяйства имеет право на получение профессиональных вычетов на основании п. 1 ст. 221 НК РФ. В их число он включает расходы, которые определяет в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл. 25 НК РФ.
Если глава фермерского хозяйства не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в этом качестве, профессиональный налоговый вычет им производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.
Как и предприниматель, глава фермерского хозяйства в установленные сроки подает декларации по формам 3-НДФЛ, включая лист "В", и 4-НДФЛ.

Об уплате земельного налога

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ глава фермерского хозяйства признается плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, который принадлежит ему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и который используется для предпринимательской деятельности (см. Письмо Минфина России от 10.08.2012 N 03-01-11/4-222).
Статьей 395 НК РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как главы крестьянских фермерских хозяйств, в данный перечень не включена.
В то же время из ст. 387 НК РФ следует, что земельный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на подведомственной им территории (в Севастополе — законом города), и им же предоставлено право устанавливать льготы по данному налогу.
Например, согласно п. 2.3 Решения Симферопольского горсовета Республики Крым от 28.11.2014 N 94 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства на территории Симферополя, определена ставка по земельному налогу в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка (в общем случае ставка составляет 1,5%).
Надо также учитывать, что не только глава фермерского хозяйства может считаться плательщиком земельного налога, поскольку на основании п. 3 ст. 6 Закона о КФХ имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. При этом доля каждого члена при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливается соглашением между ними. Соответственно этим долям определяется и база по земельному налогу для каждого члена фермерского хозяйства (п. 1 ст. 392 НК РФ). Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, устанавливается для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях (п. 2 ст. 392 НК РФ).

О страховых взносах и их учете

В целях уплаты страховых взносов главы фермерских хозяйств также приравниваются к индивидуальным предпринимателям (ст. 2 Закона о страховых взносах <8>). Однако имеются особенности в отношении исчисления и уплаты данных взносов.
———————————
<8> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о страховых взносах названные лица уплачивают их в фиксированном размере не только за себя, но и за каждого члена фермерского хозяйства. То есть общая сумма взноса по каждому виду обязательного социального страхования определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона о страховых взносах, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов фермерского хозяйства, включая его главу.
Кроме этой суммы страховых взносов, никаких иных платежей в фонды фермерское хозяйство не уплачивает.
В связи с этим и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам они представляют в ПФР не ежеквартально, а раз в год до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом по форме РСВ-2 ПФР <9> (ч. 5 ст. 16 Закона о страховых взносах).
———————————
<9> Утверждена Приказом Минтруда России от 07.05.2014 N 294н.

Минфин России в Письме от 22.12.2014 N 03-11-06/2/66200 разъяснил, как уплаченные страховые взносы учитывают главы фермерских хозяйств, которые перешли на УСНО и выбрали объект налогообложения "доходы". Дело в том, что такие налогоплательщики в общем случае на сумму уплаченных страховых взносов уменьшают сумму единого налога на УСНО, но не более 50% величины этого налога с учетом еще некоторых расходов (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).
На всю сумму уплаченных страховых взносов без какого-либо ограничения может уменьшить единый налог только предприниматель с объектом налогообложения "доходы", который не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и уплачивает указанные взносы в фиксированном размере.
Финансисты признали в данном случае ключевым именно то, что все взносы главой фермерского хозяйства уплачиваются в фиксированном размере, то есть они, по мнению чиновников, в полной сумме без ограничения уменьшают величину единого налога.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Порядок регистрации КФХ

Регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства

кем является кфх? юридическим лицом,ИП,самостоятельным субъектом экономических правоотношений?

Крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, признается предпринимателем (индивидуальным) с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. К предпринимательской деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, применяются нормы гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Ни устава, ни учредительного договора, ни собственного наименования крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет. По сути дела, крестьянское (фермерское) хозяйство – это деятельность индивидуального предпринимателя в сфере сельского хозяйства.

Крестьянские(фермерские) хозяйства, созданные как юридические лица в соответствии с п.3 ст.23 ФЗ от 11.06.2003г. №74-ФЗ

Регистрация КФХ - пошаговая инструкция, как открыть крестьянское (фермерское) хозяйство

23 Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 \"О крестьянском (фермерском) хозяйстве\", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы настоящего Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения. А в чем вопрос? Что с ними будет с 1 января 2010 года? Здесь взможны две ситуации: либо Вы перерегистрируетесь в юридическое лицо любой ОПФ, либо в соответствии с указанным законом станите ИПБОЮЛ статья 1 Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственым товаропроизводителем. Если же Вас интересует налогообложение. То Вы вправе применить упрощенную ситему, ЕСХН.

Вам огласить весь список КФХ — юрлиц, или что? Вопрос то в чем?

Какова юридическая судьба земельного участка при прекращении существования крестьянского (фермерского) хозяйства?

незавидная судьба! все нахер бурьяном порастет!

Станет просто землей владельца КФХ.

Регистрация КФХ в качестве юр лица Нужно зарегистрировать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство).
Подал заявление о его регистрации по форме Р21002 (Заявление о регистрации КФХ), как 1 лицо (без соглашения о создании)
Отказали в регистрации, так как я уже зарегистрирован в качестве ИП (индивидуальный предприниматель)

Есть ли смысл регистрировать его по форме Р11001 (заявление о регистрации юридичяеского лица при его создании), если по закону КФХ теряют статус юр лица после 01.01.2010?
Если да, то нужно ли делать устав? И какие документы (кроме заявления, копии паспорта заявителя) требуется при регистрации кфх в качестве юр лица?

вообще не вижу смысла заново регистрироваться, вы уже ИП, зачем делать повторную регистрацию? работайте как фермер и отчитывайтесь.

скажите пожалуйста как юридически грамотно завешить деятельность крестьянского фермерского хозяйства

Статья 21. Основания прекращения фермерского хозяйства 1. Фермерское хозяйство прекращается: 1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства; 2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства; 3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства; 4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества; 5) на основании решения суда. 2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке. Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам Гражданского кодекса (ст. 61- ст.65) Российской Федерации, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

заявление по форме в налоговую, извещение кредиторов и т.д., но если кх было из одного чедловека или одной семьи (муж и жена), то просто извещаете о прекращение деятельности — кредиторы и так найдут вас, так как вы отвечаете всем своим имуществом по долговым обязательствам..

Если было несколько участников, Вам нужно будет размежевать землю и заключить соглашение о разделе земельного участка и другой совместной собственности

Еще статьи по теме

КФХ как юридическое лицо


Что такое Крестьянское фермерское хозяйство?

Крестьянские фермерские хозяйства (КФХ) - совсем не новость для России. Как вид предпринимательской деятельности они появились ещё в конце 80-ых годов в той стране, о которой сейчас приходится лишь мечтать - СССР.

Но только через 14 лет, уже в России, был издан закон № 74-Ф3 под названием «Федеральный закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве». Дума приняла закон 23 мая 2003 года, Совет Федерации одобрил - через 5 дней, а президент подписал ещё через 2 недели - 11 июня.

Закон определяет все правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Он становится гарантом права граждан на данный вид самостоятельной деятельности.

Закон состоит из 23 пунктов, разбитых по 9 главам.

Закон о крестьянском фермерском хозяйстве (КФХ) - основные пункты

Первая глава определяет общие положения закона и закрепляемого им вида деятельности на земле. Самое главное - точно определяется, что же такое фермерское хозяйство, и мы советуем всем, интересующимся КФХ очень внимательно уяснить себе это положение, которое приводим дословно (здесь и далее, все выдержки из закона приводятся без изменений и выделяются шрифтом):

“Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии”.

Обращаем внимание, что закон относит к деятельности КФХ не только производство и реализацию, но и хранение и транспортировку сельхозпродукции, что принципиально важно, учитывая недоработки законов, по которым происходило функционирование КФХ до сих пор.

Создаётся хозяйство группой лиц или единственным человеком, без образования или с образованием юридического лица. Последний случай определяет статья 86.1 4-ой главы Гражданского кодекса России, которая называется «Крестьянское (фермерское) хозяйство». Вот все 5 пунктов данной статьи:

“1. Граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23 [имеется в виду 74-Ф3]), вправе создать юридическое лицо - крестьянское (фермерское) хозяйство.
Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в соответствии с настоящей статьей в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.
2. Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.
3. Гражданин может быть членом только одного крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица.
4. При обращении взыскания кредиторов крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок, находящийся в собственности хозяйства, земельный участок подлежит продаже с публичных торгов в пользу лица, которое в соответствии с законом вправе продолжать использование земельного участка по целевому назначению.
Члены крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, несут по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства субсидиарную ответственность.
5. Особенности правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в качестве юридического лица, определяются законом .”

Обращаем внимание на ключевые выдержки из закона о КФХ:

Объединение граждан должно произойти строго на принципах добровольности;
. Предполагается личное участие каждого члена хозяйства в его деятельности;
. Гражданин имеет право быть членом только одного КФХ со статусом юридического лица;
. В случае взыскания задолженности с хозяйства реализация его имущества должна проводиться на публичных торгах.
. Все члены хозяйства несут ответственность друг за друга - если один не может выполнить свои обязательства, это обязаны сделать другие. В этом и заключается понятие субсидиарной ответственности (с латыни - «вспомогательной», «дополнительной»).

Если КФХ функционирует без образования юридического лица, то его деятельность регулируется гражданским кодексом и законом № 74-Ф3.

В частности:

Государственная власть должна содействовать образованию рассматриваемых объединений, а в дальнейшем всячески поддерживать их работу, обеспечивая доступ к ресурсам, в первую очередь, финансовым.
. Строжайше не допускается любое вмешательство государства в деятельность КФХ, если, конечно, эта деятельность не пахнет откровенной уголовщиной.

Регистрация крестьянского фермерского хозяйства

Порядок создания КФХ

Очень важной главой закона является 2-ая, определяющая порядок создания фермерского хозяйства.

Во-первых, право создать фермерское хозяйство на территории России имеет любой её житель:

Гражданин страны;
. Иностранец, или,
. Лицо без гражданства.

В члены КФХ могут быть в дальнейшем приняты родственники основателя, но

Не более чем из 3 семей, и,
. По достижении 16-летнего возраста.

В КФХ могут включаться лица и не состоящие в родстве с главой хозяйства, но их количество не должно превышать 5 человек.

Если хозяйство создаётся одним лицом, то и соглашения составлять не требуется, иначе потребуется соглашение между организаторами, которое обязательно должно включать следующие сведения:

“1) о членах фермерского хозяйства;
2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;
3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;
4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;
5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.”

Уже перечень требуемых сведений ясно говорит о том, что создание документа требует предельной точности и дисциплины, как организационной, так и юридической. Поэтому, настоятельно советуем составление данного документа проводить под строгим кураторством квалифицированного юриста, знакомого со спецификой создаваемой организации.

Именно юрист не забудет напомнить всем участникам будущей организации, что:

К соглашению должны прилагаться копии документов, подтверждающих родство членов организации, если такое есть;
. Соглашение обязаны подписать все члены организации лично (тут не забудем от такой вещи как «графологическая экспертиза», которая не допустит никаких подделок подписей);
. Создаваемый документ не ограничивает творческую инициативу его подписантов - в документ могут быть внесены и любые другие положения, касающиеся деятельности хозяйства, лишь бы они не входили в противоречие с законами страны.
. Необходимо уже в самом первом варианте соглашения предусмотреть возможные его изменения, касающиеся состава членов хозяйства.

Последняя статья (5-ая) 2-ой, организационной, главы закона 74-Ф3 коротко требует государственной регистрации создаваемой организации. Именно с момента госрегистрации КФХ признаётся официально созданным. Обращаем внимание, что закон не определяет порядок проведения регистрации в государственных органах.

Отличия КФХ от ЛПХ (личного подсобного хозяйства)

Имущество крестьянского фермерского хозяйства

Принципиально важной является 3-тья глава закона, определяющая имущество членов КФХ. Практика почти 30-летнего опыта функционирования подобных хозяйств показывает, что, в конце концов, именно имущество и является основой всех взаимоотношений в коллективе. Тут удивляться не приходится - материальное берёт своё, тем более, такое как:

Земельные участки,
. всевозможные здания и постройки (другими словами, недвижимость),
. мелиоративные сооружения и сооружения для других производственных операций;

ну, и, конечно:

Весь скот и птица,
. техника и оборудование,
. транспортные средства,
. инвентарь и любое иное оборудование, необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства;

а также, безусловно:

Вся продукция хозяйства,
. любые финансовые ресурсы, полученные от деятельности КФХ.

Особо подчёркивается, что всё перечисленное находится в совместном использовании членов хозяйства в равной степени, если иное отдельно не оговаривается в соглашении - вот когда без помощи юриста не обойтись.

Полный и подробный перечень имущества КФХ был уточнён через 3 с половиной года после издания закона 74-Ф3 4 декабря 2006 года в законе № 201-Ф3.

Закон определяет также следующие положения, касающиеся владением имущества КФХ:

Все члены хозяйства владеют имуществом сообща;
. Порядок владения оговаривается в соглашении;
. Всё владение должно осуществляться только в общих интересах хозяйства;
. Имущество - гарант заключаемых хозяйством сделок;
. Все сделки, заключаемые главой хозяйства, «по умолчанию» предполагаются заключаемыми в интересах всех членов хозяйства. Если сделка вызывает недоверие у любого члена организации, и он считает, что она заключена в интересах отдельных лиц, то такое недоверие имеет, безусловно, право на оглашение, но при наличии неопровержимых доказательств.

Там, где речь идёт об имуществе, никуда не деться от разговора о его разделе и наследовании. Здесь действуют следующие положения:

Очень важно! При выходе одного из членов хозяйства из организации земля и средства производства в полном объёме остаются собственностью хозяйства.
. Отказник только имеет право на денежную компенсацию своего пая. Если размер этого пая стороны вынуждены определять в судебном порядке, то выплата должна быть произведена не позднее чем через год, после подачи заявления о выходе (заметим, а не через год после принятия окончательного судебного решения).
. Бывший член КФХ ещё в течение 2 лет несёт ответственность за все действия организации, совершённые в его бытность в ней.
. Если КФХ прекращает свою деятельность, то имущество делится между всеми его членами согласно требованиям Гражданского кодекса.
. Гражданский кодекс определяет и правила и права наследования имущества КФХ.

Земля крестьянского фермерского хозяйства

Если вы думаете, что споры о земле возникли, когда в своё время кто-то воскликнул: «Земля - крестьянам!» - то вы ошибаетесь. Этим спорам сто лет в обед, и всегда они были до ужаса трудны в разрешении.

Что же удивляться, что разрешению «земельного вопроса» при создании КФХ в законе отводится самая большая, 4-ая, глава.

Дело дошло до того, что закон был переиздан дважды:

Сначала 28 декабря 2013 года под № 446-Ф3, а затем,
. 23 июня 2014 года под номером 171-Ф3,

И оба раза корректировалась именно 4-ая глава.

Итак, глава называется «Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для осуществления фермерским хозяйством его деятельности».

Во-первых, надо всех успокоить сразу. Если вид разрешённого использования земли не входит в новый перечень видов по закону № 446-Ф3, то вам не придётся заново оформлять все документы.

Во-вторых, чётко определяется, что КФХ может иметь в своём использовании земли сельскохозяйственного назначения, причём на этих землях возможно строительство, необходимое для функционирования хозяйства.

В-третьих, КФХ может через суд оспорить отказ местного органа госвласти предоставить необходимую землю.

В-четвёртых, порядок выделения земель КФХ строго ориентирован на положения другого закона - № 101-Ф3 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года. И снова мы ведём речь о необходимости надёжной юридической поддержки деятельности КФХ.

Члены и глава крестьянского фермерского хозяйства (КФХ)

Безусловно, список членов КФХ не может застыть «на одном месте». Возможен и приём новых членов и исключение уже бывалых работников. Этой теме посвящена 5-ая глава закона.

Всё довольно просто:

Приём новых членов происходит при взаимном согласии всех членов КФХ и при наличии письменного заявления вновь вступающего.
. Выходу из хозяйства также должно предшествовать заявление в письменной форме.

Из членов хозяйства при взаимном согласии всех избирается его глава, который должен проводить свою работу на благо всей организации, не допуская ущемления прав любого из его членов.

17-ая статья закона определяет полномочия главы КФХ:

“Глава фермерского хозяйства:

  • организует деятельность фермерского хозяйства;
  • без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности;
  • осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;
  • организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;
  • осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия.”

Закрытие и перерегистрация КФХ

Если в течение полугода глава хозяйства не осуществляет своей деятельности, то его члены на собрании вправе поставить вопрос о его замене, что, впрочем, не влечёт исключение неудачного главы из членов КФХ.

Закон допускает объединение нескольких КФХ в союзы по любому признаку, лишь бы деятельность подобного нового объединения отвечало целям работы каждого КФХ и полностью отвечало законам Российской Федерации.

В противном случае надзорные органы вправе по суду прекратить деятельность любого хозяйства. Определяются и другие причины закрытия КФХ:

  • По обоюдному согласию всех членов;
  • Если по различным причинам в КФХ не осталось ни одного члена;
  • При банкротстве хозяйства;
  • В случае преобразования КФХ в производственный кооператив или хозяйственное товарищество.

Если ваше КФХ было создано по старому закону ещё РСФСР № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» 1990 года, то его перерегистрация не требуется. Более того, такие хозяйства могут на равных основаниях быть преобразованы в «юридические лица».

Есть небольшой только нюанс, который нужно иметь в виду.

Если ваше хозяйство уже изначально было организовано как юридическое лицо по тому, старому, закону 1990 года, то перерегистрация также не требуется, но только до 1 января 2021 года! Данное положение было введено законами №239-Ф3 и №263-Ф3 от 30 октября 2009 и 25 декабря 2012 соответственно.

Безусловно, организация КФХ дело для инициативных людей, настоящих трудяг на земле, связывающих с ней всю свою дальнейшую жизнь. Нельзя сказать, что множество принятых законов обеспечило данной форме организации сельскохозяйственных работ на земле сколько-нибудь успешное продвижение.

Но, что несомненно - государство таким образом говорит о своей полной поддержке КФХ, а дальше уже как повезёт, как пойдёт дело, насколько оно будет продумано и по-настоящему востребовано на рынке.

Но вот советы от тех, кто всё-таки решился однажды пойти по этой дороге и не разочаровался:

  • Обязательно накапливайте опыт взаимоотношений и работы. Не стоит сразу бросаться в дело, сломя голову. Сначала испытайте КФХ в малом, пусть тестовом варианте, которое не потребует больших финансовых вложений, затем постепенно расширяйтесь.
  • Рассчитывайте в этой работе только на себя, по возможности поменьше обращайтесь за кредитами. По крайней мере, вся работа с банками должна быть продумана до мелочей. И это несмотря на то, что государство якобы постоянно готово оказывать поддержку развитию КФХ. Вот только Скрынник, проработав 3 года министром, почему уехала жить на Запад, а тут ещё говорят о каких-то вызовах её в следственные органы. Всё это страшно дискредитирует саму отрасль и её начинания, в целом очень перспективные.
  • Вся работа должна быть точно просчитана, её алгоритм должен быть понятен любому члену хозяйства, каждый должен строго выполнять свою работу и понимать на 100% каков вклад этой работы в успех работы всего предприятия.
  • Очень удобно, что КФХ могут поставлять свою продукцию в любые торговые точки, тогда как продукция с личных подсобных хозяйств в магазинах появиться не может. КФХ находится на едином налоге, а это только 6% от общего оборота хозяйства. Ну, и, когда КФХ достаточно выросло, оно может рассчитывать на помощь государства, но для этого потребуется официальная регистрация в виде юридического лица.

А вот уже предостережения от тех, кто набил шишек в этом деле:

  • КФХ не стоит, по крайней мере, в начале, связываться с торговлей - остановитесь пока на решении главной задачи выращивания;
  • Задача поиска покупателей своей продукции должна стать постоянным делом любого КФХ, а отсюда вывод один - постоянная реклама своей продукции и постоянное повышение, как её качества, так и услуг по её поставке.

Зачем оформлять Крестьянское Фермерское хозяйство и выгодно ли это? Видео