Конкурсы на природе с друзьями. О разделении игр

«Пантомимы» – любимая игра душевных компаний. Человек загадывает слово, говорит его на ушко другому. Задача игрока показать это существительное с помощью жестов. Игра переходит на новый уровень, если попробовать загадывать сложные для изображения слова, например: аббревиатура, воодушевление, верность, вечность, феномен и так далее.

Игра «Кто ты». Каждый игрок пишет на маленьком листе существительное, затем этот лист приклеиваются на лоб соседу справа. Человек не должен знать, что написано у него на лбу, его задача отгадать это слово с помощью простых вопросов, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Например, у человека на лбу бумажка со словом тигр, он спрашивает: «Это растение?», другие игроки отвечают: «Нет!». Затем следует переход хода к другому игроку и так далее. Переход хода осуществляется только тогда, когда ответ на поставленный вопрос был отрицательным.

Интересная игра «Принцип». Один человек отходит в сторону, чтобы не подслушивать, как остальные совещаются. Он вода. Оставшиеся загадывают принцип, за кого они будут отвечать на вопросы, например, за соседа справа. Вода возвращается и начинает задавать простые вопросы всем по порядку, и они должны отвечать, согласно загаданному принципу. Например, вода вас спрашивает: «Ты блондинка?», а вы, даже если и являетесь обладательницей светлых волос, но ваш сосед справа брюнет, отвечаете: «Нет!». Задача водящего отгадать сам принцип. Он может быть абсолютно разным, например: каждый отвечает за себя или за ближайшего человека, у которого есть пирсинг, за самого воду и так далее. Вода должен задавать такие вопросы, ответы на которые очевидны всем.

Еще можно поиграть в знаменитую «Мафию».

Конкурсы на природе

Конкурс «Сказочники». Две команды по три человека, итого в каждой команде есть рассказчик, говорящая голова и жестикулятор. Рассказчик стоит в стороне и рассказывает интересную сказку. Игрок, исполняющий роль говорящей головы, садится на пень и убирает руки за спину. Его задача открывать рот так, как будто это он рассказывает сказку (не стоит забывать про эмоции и мимику). Жестикулятор садиться сзади говорящей головы, прячет голову. Он должен жестикулировать то, о чем повествуется в сказке. Команды по очереди показывают и рассказывают свои сказки, а те, кто не участвовал в конкурсе, выбирают победившую команду. Это очень смешной и веселый конкурс.

«Капитан». Двум игрокам завязываются глаза – это корабли. У каждого из них по капитану. Все остальные игроки распределяются в пространстве и замирают в любой позе – это айсберги. Капитаны должны провести свои корабли до определенной, установленной ранее, точки. Капитан не может дотрагиваться до корабля. Он должен давать ему словесные команды, например: «Два шага вперед», «Сядь на корточки», «Три шага в сторону» и так далее. Выигрывает та команда, чем корабль быстрее добрался до установленной точки и не задел айсберги. Айсбергам двигаться запрещено.

Конкурс «Разноцветный волейбол». Необходимо надуть множество воздушных шаров. Территория делится на две равные части. Должны быть две команды с равным количеством человек. Задача: максимально очистить свою территорию от шаров, бросая их противникам.

В конце этого конкурса можно разделить оставшиеся шары пополам между командами и провести конкурс «Сапер» - чья команда быстрее лопнет шары.

Отдых на природе

Развлечения на природе

Если вы и ваши гости любите свежий воздух, а погода располагает к общению с матерью-природой, смело везите ваших друзей и коллег на пикник за город!

Поставьте уютные тенты (а вдруг все-таки задождит?), рассчитайте количество мяса для шашлыков, мангалов для их приготовления, овощей, алкогольных и прохладительных напитков. Обязательно решите заранее, какой будет ваша программа – развлекательной, спортивной или спортивно-развлекательной.

В первом случае, естественно, необходимо светозвуковое техническое обеспечение. Во втором – отдельный спортивный сценарий, включающий командные игры и соревнования и, соответственно, спортивный инвентарь.

Подумайте, в какие спортивные игры сумеют и захотят сыграть ваши гости? И захотят ли вообще? Конечно, эти вопросы лучше обсудить с ними заранее. Известно, что командные игры сплачивают коллективный дух при условии, если коллектив к этому расположен и с энтузиазмом воспримет ваши спортивные идеи.

Те развлечения и розыгрыши, которые вы далеко не всегда можете использовать в городских условиях, на природе могут доставить вам наслаждение без опасности нарваться на излишне рьяную и агрессивную пенсионерку, которая доведет вас до суда; также весьма ограничено в местах дислокации диких отдыхающих количество патрулирующих милиционеров, поэтому полету вашей творческой хулиганской фантазии ничто не будет мешать.

Итак, развлечения, которые вы вполне можете себе позволить, находясь на отдыхе вне города.

Там, где отдыхающие бывают довольно часто, под костры для встреч используются в основном уже освоенные места. Как правило, там уже приготовлены сидалища в виде лежащих на земле бревен, земля в месте, где разводился костер, черная и засыпана старыми углями и остатками топлива. Вы вполне можете закопать на кострище пару-тройку петард, предварительно залитых воском для защиты от влаги. Когда очередные отдыхающие снова разведут костер, их ждет несколько пугающих секунд, когда петарды сработают и напугают их! Просьба использовать только сертифицированные хлопушки с малой мощностью заряда! Если в результате своей резвости вы нанесете кому-нибудь серьезный ущерб, то Бог вас накажет! А милиция накажет еще раньше! Не злоупотребляйте шутками!

Если вечером выходного дня вы вынуждены уехать с понравившегося вам места с расчетом вернуться сюда же на следующий день, то вы сможете попытаться застолбить это место при помощи нехитрого приема: оставьте на месте отдыха несколько тряпок, испачканных в краске, напоминающей цветом кровь, развесьте обрывки тряпок по окружающим кустам. Оставьте на земле обломок старого ножа, который тоже выпачкайте в той же краске. Оставьте на месте пару рваных презервативов – короче, создайте впечатление, что на этом месте произошло преступление. Вряд ли люди с нервами «обычной крепости» смогут чувствовать себе в таком месте комфортно... У вас будет шанс сохранить это место для отдыха! Уборка же территории займет не больше пары минут!

Внимание ! Помните, что, сохраняя природу, вы сохраняете свое собственное будущее и будущее своих детей! Не оставляйте на месте пикников пустые бутылки, консервные банки и пластиковые пакеты! Что можно сжечь – сожгите, остальное отвезите на ближайшую свалку!

Если вы увлекаетесь радиоэлектроникой, то использование радиотехнических средств может доставить вам ни с чем не сравнимое удовольствие! Простейший генератор с модулятором ЧМ может помочь вам согнать с места отдыха уже расположившуюся там компанию (если на месте отдыха используется УКВ-приемник). Настроившись на волну вещающей радиостанции, которую слушают ваши конкуренты, попробуйте передать сообщение о надвигающемся шторме или тайфуне именно в этом районе! Если вы все сделаете правильно и грамотно, то напуганные этим сообщением отдыхающие оставят это место в полном вашем распоряжении довольно быстро! Помните, что установленная разрешенная мощность радиомикрофонов не должна превышать 10 милливатт! Не создавайте помехи госслужбам на их частотах! Чтите не только УК, но и Административный кодекс нашей страны!

Если у вас есть возможность достать светящиеся в темноте химические составы, например флюоресцирующие краски, то, нарисовав почти невидимой краской, например, глаза на дереве около предполагаемой стоянки, ночью вы сможете ощутить всю прелесть этой идеи, когда ваши клиенты обнаружат при лунном свете, что из темноты за ними наблюдают чьи-то светящиеся глаза, особенно если вы еще к тому же озаботитесь тем, чтобы сделать их с вертикальными узкими зрачками! Фильмы ужасов хорошо подготовили наших сограждан к восприятию такого рода воздействий! В качестве альтернативы можно использовать предварительно найденные кусочки светящихся гнилушек и выложить запланированную фигуру. Это будет совершенно «экологически чистый» розыгрыш! Если в этом чудном месте ночью хорошее эхо, то, используя простейший мегафон, вы сможете с большого расстояния создавать в районе такие акустические эффекты, что мало не покажется! Доносящиеся с большого расстояния «мистический смех» и завывания, усиленные естественной реверберацией места, способны у очень многих людей вызвать дрожь и панику в ночное время. «Косите» под русалок, леших и аукалок! Вполне возможно, что это сработает...

На природу с собой почти всегда люди берут домашних животных, чаще всего собак, но некоторые ухитряются вывозить и кошек. Если у вас есть ультразвуковой свисток (они продаются в специализированных магазинах), то вы можете так влиять на поведение домашних любимцев, что их хозяева потеряют голову от беспокойства и много раз подумают, в «хорошем» ли месте они остановились на отдых...

Пятно лазерного целеуказателя, направленное с большого расстояния из темноты на гениталии отдыхающих, могут произвести потрясающее впечатление на клиентов, особенно если в момент обнаружения жертвы вы хлопните рядом с собой петарду! Если вы хорошо бегаете, то вас не догонят, тем более что у вас будет большая фора! А лазерные указки продаются практически во всех специализированных магазинах и в коммерческих палатках. Если вы, по глупости или из-за нерасторопности, не сможете вовремя убежать, то ваше здоровье может пострадать очень сильно, не говоря о том, что очень серьезные люди вполне могут (если догонят) призвать вас к административной ответственности!

Сценарий праздника «день рождения на природе»

Сценарий рассчитан на проведение праздника в коллективе из 7-20 человек продолжительностью 6-8 часов.

Для проведения мероприятия вам понадобятся:

Подарок имениннику.

Снаряжение для леса.

Снаряжение для шашлыков.

Реквизит для конкурсов.

Музыкальное сопровождение.

План мероприятия

1. Поздравления.

2. Поиск клада.

3. Шашлыки.

4. Лесной подарок.

5. Игры и конкурсы.

6. Викторина забавных вопросов.

7. Лесные пожелания.

1. ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Именинника нужно поздравить в самом начале – в том месте, где гости собираются для поездки на пикник, чтобы он почувствовал, что это его праздник. Если сбор проходит у именинника дома, можно вручить ему наиболее хрупкие подарки и поздравительные открытки. Вместе с тем должны быть один или несколько подарков, которые гости возьмут с собой на пикник и подарят их там оригинальным способом.

2. ПОИСК КЛАДА

Вручение подарка происходит на месте пикника через некоторое время после прибытия на поляну. Подарок прячется недалеко от поляны. Можно зарыть его в землю, песок или спрятать прямо на поляне в вещах или машине одного из гостей.

После этого рисуется схематичная карта поляны с указанием места, где спрятан подарок. Рисовать карту лучше всего на цветной картонке. Карта разрезается примерно на 12 кусочков. Все кусочки, кроме одного, раскладываются на поляне. Их не обязательно прятать, можно прикрепить листки на стволах деревьев, на черенке топора, лежащего у костра, к одежде гостей. Один из кусочков вручается имениннику (для образца) с заданием собрать всю карту.

Когда все (или почти все) кусочки собраны, именинник идет искать подарок. Добытый с таким трудом подарок (организаторы должны постараться, чтобы поиск подарка был действительно трудным) обязательно принесет радость не только имениннику, но и всем зрителям «поиска клада».

3. ШАШЛЫКИ

Обычное праздничное блюдо на пикнике – шашлыки. Однако можно придумать и что-нибудь оригинальное (запеченную в углях рыбу или мясо, жаренную на вертеле индейку).

4. ЛЕСНОЙ ПОДАРОК

Во время приготовления пищи организатор праздника может объявить конкурс на лучший лесной подарок имениннику. Подарки могут быть такими: букет цветов; горсть ягод; гриб; полено (как самый нужный в настоящий момент предмет); шишка (на память о празднике); лист дерева с поздравительной надписью; палка с развилкой на конце (чтобы именинник сделал из нее рогатку, о которой мечтает с детства); палка-посох (чтобы именинник уверенно шагал по жизни).

Победителя конкурса определяет именинник.

Чтобы гости не скучали, можно провести несколько игр или устроить конкурсы на звание лучшего гостя.

Ведущий вызывает трех – пятерых добровольцев. Участникам предлагается найти оригинальный выход из нестандартных ситуаций. По их ответам зрители выбирают победителя, который получает главный приз. Остальные участники получают поощрительные призы.

Примеры нестандартных ситуаций:

Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?

Что делать, если вы несли подруге в подарок фарфоровую вазу и случайно разбили ее?

Что делать, если ваша любимая и ваш лучший друг празднуют день рождения в один и тот же день?

Что делать, если вы вспомнили, что у вас день рождения, только за 10 минут до прихода гостей?

Что делать, если несколько гостей (по удивительному совпадению) подарили вам одинаковые подарки?

Что делать, если на следующий день после вашего дня рождения вы проснулись в незнакомом месте?

Что делать, если к вам на день рождения прилетел волшебник в голубом вертолете и подарил вам 500 эскимо?

Что делать, если вам на день рождения подарили живого крокодила?

А что делать, если этот крокодил случайно съел того, кто вам его подарил, и теперь вернуть крокодила некому?

Что делать на следующий день после дня рождения?

Царевна-несмеяна

Игроки делятся на две команды. Участники первой команды – «царевны-несмеяны» – садятся на стулья и принимают как можно более серьезный или унылый вид. Задача игроков другой команды – по очереди или всем вместе рассмешить «несмеян». Каждая улыбнувшаяся «несмеяна» присоединяется к команде смешителей. Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех «несмеян», выигравшей объявляется команда смешителей, если нет – команда «несмеян». После этого команды могут поменяться ролями. Чтобырассмешить «несмеян», игроки могут показывать пантомимы, рассказывать анекдоты, строить рожи, однако прикасаться к «несмеянам» не разрешается.

Битва воздушных шариков

Каждому игроку к щиколотке привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются проткнуть шарики других игроков и уберечь свой. Участники, у которых воздушный шарик лопнул, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем. Нитка у шарика должна быть не длиннее 30 см.

6. ВИКТОРИНА ЗАБАВНЫХ ВОПРОСОВ

В качестве развлечения можно провести веселую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.

Примеры вопросов

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале – он самый короткий)

Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

У человека – одно, у вороны – два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква «О»)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

7. ЛЕСНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Гостям, особенно тем кто иронизировал над попытками именинника найти подарок, можно предложить найти для себя пожелания. Сделать это лучше тогда, когда начнет смеркаться. Пожелания необходимо написать на небольших листках и развесить на деревьях и кустарниках в лесу, недалеко от поляны. Пожелания должны быть шуточными, также можно написать шутливые советы.

Примеры надписей

Ищи друга... и сам в лесу не заблудись.

Не ешь много мяса. Подпись: голодный гость.

Надень шляпу.

Не забудь вручить подарок.

Радуйся жизни.

Вспоминай лишь хорошее, например сегодняшний день.

И у тебя будет день рождения... Жди своего праздника.

Трижды обойди вокруг этого дерева по часовой стрелке и загадай желание. Оно обязательно сбудется.

Если у участников праздника есть магнитофон или гитара, можно устроить танцы в темноте при свете костра. При отсутствии музыки предложите им прислушаться к ночным шорохам, пению цикад и шуму ветра. Под эту необыкновенную музыку при определенной доле фантазии и хорошего настроения даже можно танцевать.

Звездная фиеста

(Игровая программа)

Ведущая: Буэнос тардес! Бьембэнида! Кэ таль? То есть, как вы себя чувствуете? Разрешите познакомиться. Меня зовут Лючия. Я руковожу знаменитой испанской труппой лягушек-поска-кушек «Los sapos guapos». He правда ли, пикантное название? Мы богаты и очень знамениты, си, si, мы очень знамениты, мучо богаты, мы оригинальны и неповторимы! Но это в прошлом. За эту зиму наша труппа изрядно поистрепалась. Кто замерз во льду, кого съел аист, кто отправился с утками в путешествие, не считая тех, кто подался в лаборантки, а кто и во Францию – работать деликатесом. И вот результат – осталась одна я. Но на одном таланте, а я ведь мучо талантлива, далеко не уедешь. Настоящей звезде нужны необычные костюмы, яркие декорации, фейерверки, звезды с небес, феличита, браво, белиссимо, да много чего. И потому я объявляю набор в мою труппу «Los sapos guapos». На конкурсной основе требуются (достает плакат): повар, костюмер, кассир, декоратор, телохранитель. Итак, начинается набор – ведь здесь среди вас много специалистов.

Ведущая: Для артиста очень важно иметь красивую фигуру, а кто за этим должен следить? Мой личный повар. Я приглашаю четырех кандидатов: двух синьоров с двумя помощницами. Вы любите вкусно поесть? А вы готовить? Одевайте рабочую форму. Синьоры – шаровары, а повара – колпаки. И сейчас посмотрим: кто из синьоров станет самым сытым всего за 30 секунд. Поварам предстоит накормить их, т. е. перенести эти шары-продукты в шароварах, пока они не наполнятся доверху.

(Проходит игра.)

Ведущая: Стоп. У вас отлично получилось. А сейчас подсчитаем, кто из вас самый сытый. Да, повара потрудились на славу, приветствуем самого сытого синьора и его помощника. Получайте призы, визитки повара и проходите на свое место.

Ведущая: Для выступления нам нужны яркие костюмы, ну а костюмеры умеют делать настоящие чудеса. И сейчас четверо из вас этим займутся. Ведь скоро мы отправимся на гастроли и начнем испытание с самой главной части костюма – это шляпа. Итак, вам предстоит из подручного материала создать для своего партнера наряд для сцены.

(Проходит игра.)

Ведущая: Поздравляю с успешной работой. Получайте визитки и призы!

Ведущая: Кто хотел бы испытать себя в роли казначея? Смелее выходите двое кандидатов на должность казначея. Мой казначей должен быть очень ловким, находчивым, где-то даже хитрым и очень хорошим счетоводом. Представьте себе, что сегодня за наше представление расплатились кто чем может. Вы должны очень быстро собрать плату, посчитать выручку, прокомментировать стоимость каждой вещи. Победителя определят зрители.

(Проходит игра.)

Ведущая: Итак, самый удачливый казначей получает главный приз и визитку, мучо аплодисментов.

Ведущая: Наше шоу – это сплошной праздник и наслаждение. И для нашего представления очень нужны декораторы, которые способны из самых обычных вещей создавать удивительную обстановку. И я приглашаю двух человек, которые готовы стать декораторами в нашей труппе. Итак, ваша задача – всего за 5 минут создать обстановку райского уголка на этой поляне, украсить эти деревья. Вы готовы? Итак, быстрее за работу. Дорогие зрители, кто же справился с заданием быстрее и лучше?

(Победитель определяется по аплодисментам.)

Приветствуем победителя.

Ведущая: А еще нашей труппе нужен телохранитель. В наше время, тревожное и опасное, очень важно, чтобы труппа была надежно защищена, а у телохранителя должны быть твердая рука, меткий глаз, и он должен владеть любым видом оружия. Итак, прошу выйти на сцену двух самых смелых и решительных претендентов. Представьте, что вы окружены мафиозными группировками. Сейчас я вам раздам боевые шлемы, надевайте их. И этим оружием вы должны поразить как можно больше преступников. Ваши – в зеленой форме, а ваши – в синей. Не перепутайте. Вы готовы? Битва начинается.

(Проводится игра. Реквизит для игры: шлемы – колпаки с пиками-иголками и преступники – воздушные шары двух иретов, подвешенные на веревке.)

Ведущая: Вы отлично справились с испытанием. Приветствуем телохранителя-победителя. Получайте призы, визитные карточки, аплодисменты.

Ведущая: Итак, труппа пополнилась, я заключаю контракт с теми, кто получил визитки, а по визиткам вы узнаете условия трудового соглашения и оклад по штатному расписанию. Ждите вызова. Ну вот, кажется, и все, я устала, как это сложно, я мучо устала. А теперь я предлагаю выпить за успех нашей труппы «Los sapos guapos». За то, чтобы ваше счастье било ключом. Феличита, короче!

Выезд дружного и многочисленного коллектива на природу – это всегда положительные эмоции. Музыка, шашлыки, неформальное общение – все это располагает к такому виду отдыха и делает его особо популярным. Для того чтобы сделать его еще более интересным и запоминающимся, необходимо подготовить заранее разнообразные конкурсы, и тогда все получат возможность от души повеселиться и зарядиться положительными эмоциями на все рабочие будни . К счастью, сегодня проблем с выбором развлечений не возникает: достаточно зайти в Интернет – и можно выбирать любой конкурс из сотни представленных. Слегка помочь призвана эта статья, в которой также рассказывается о различных забавных состязаниях и конкурсах для корпоратива. Итак, начнем!

Конкурсы на природе

Картошка

Для проведения конкурса потребуются две команды, в каждой из которых состоит по 5-7 человек, несколько килограммов картошки, которую потом можно будет запечь в разведенном костре, и два ведра. Картошка делится пополам, команды выстраиваются вдоль линии, напротив которой ставится по ведру на расстоянии 5 м. Задача каждой команды – накидать в свое ведро как можно больше картошки и допустить как можно меньше промахов . Бросают все по очереди, не заходя за линию.

Перетягивание каната

Этой забаве уже не одна сотня лет, но она по-прежнему актуальна! Две команды, автомобильный трос с отметкой посередине – и состязание на преимущество в физической силе можно начинать!

Надо сказать, что очень часто выигрывает не та команда, участники которой имеют больший объем мышц, а та, члены которой сумели добиться большей слаженности и организованности действий.

Болото

Эту игру тоже наверняка все помнят с детства. Полянка – это болото, картонки – разложенные по ней кочки, а две команды – усталые путники, которым надо как можно быстрее перейти через болото и обратно. Выигрывает, разумеется, та команда, которая сделает это быстрее .

Прыжки через костер

Заявленные выше прыжки через костер – довольно опасное занятие, поэтому лучше прыгать через Костю. Он наелся, выпил и заснул у груды рюкзаков, а потому пусть послужит делу развлечения коллектива, который должен перепрыгнуть через него, не потревожив сон отдыхающего. Кстати, количество прыжков должно быть четным, ведь Косте еще расти и расти. И если у вас в коллективе нет Кости, посмотрите у ящика с напитками – там обязательно найдется кто-нибудь на замену.

Команда грузчиков

Конкурс шебутной, веселый, и для его проведения выбирается песчаный пляж. Две команды, два ведра и два сита. Команда выстраивается шеренгой перед ведром. Тот, кто находится от него дальше всех, зачерпывает песок ситом, передавая его по эстафете. Время фиксировано, выигрывает та команда, чье ведро оказалось полнее .

Ловкий попрыгунчик

Для того чтобы проводить этот конкурс на природе, имеются все основания: он подвижный, «мокрый» и шумный. Участник держит стакан с водой и прыгает через скакалку, которую вращают помощники. Выиграет тот, у которого к концу спортивного сеанса в стакане останется хоть какая-то вода .

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Еще один водяной конкурс, но здесь промокнуть придется почти всем: ведущий разбрызгивает воду вокруг себя, а участники команд собирают ее в подставленные стаканы. У кого в стакане наберется воды больше – тот и выиграл .

Дамам не светит

Участникам конкурса раздают газеты или рекламные буклеты. Каждый участник может занять наиболее удобное для него место, сидя или стоя – по его выбору. Участникам выдается задание: закатывать штанину на правой ноге, одновременно громко и с выражением читая выданный текст. В идеале, хорошо бы читать настолько громко, чтобы перекричать остальных. Но самое смешное, что приз вам в этом случае не достанется. А вот если обнажившаяся икра будет самой волосатой – победа ваша! Жаль, в одной компании можно провести его только один раз : такой взрыв смеха ожидает всех в конце.

Казаки-разбойники

Под этим названием скрывается даже не конкурс, а целое приключение, требующее предварительной подготовки . Заготавливается клад, которым может быть что угодно: от мешка конфет до ящика пива, рисуются карты, прячутся подсказки, и вся развеселая компания ищет сокровище со смехом и прибаутками.

Чтобы внести соревновательный дух, можно либо разделиться на две компании, где победителем будет тот, кто быстрее выполнит свою миссию, либо устроить так, что одна часть коллектива будет прятать клад, а другая – его искать.

Пирамидка

Для проведения этого конкурса надо много-много яблок или апельсинов – столько, чтобы сложить из них аккуратную пирамиду в количестве двух штук. От возведенных сооружений, на расстоянии метров 15-20 (как позволяют просторы), выстраиваются обе команды. Каждый участник бежит к своей пирамиде, хватает, нет, аккуратно берет фрукт и бежит к своим, где требуется построить точно такую же фигуру. Цель конкурса – быстрее справиться со своей задачей . При желании можно ужесточить условия, сделав недопустимым разрушение старой пирамиды.

Конкурс со стриптизом

Название отражает то, что в процессе конкурса участникам придется раздеваться, поэтому лучше заранее всех предупредить, чтобы под одеждой были надеты купальники, дабы не поставить никого в неловкое положение. Все участвующие делятся на две команды, после чего они начинают раздеваться, выкладывая свою одежду в линию. Победит та команда, чья дорожка окажется длиннее . Пикантность ситуации можно добавить, если в одной группе участниками будут мужчины, в другой – женщины. Помимо скорости реакции, тренируется еще и сообразительность, ведь порой одежда может иметь сложную форму, и от того, как именно ее разложишь, зависит успех команды.

Проткни шарик

Проводить этот конкурс можно и в помещении, но на вольном воздухе все проходит намного интенсивней и веселее. Для проведения нужны кнопки, воздушные шары по числу участников и лейкопластырь. Каждый из веселящихся получает надутый воздушный шарик, привязанный к талии сзади, и приклеенную на лоб канцелярскую кнопку. Руки связываются за спиной, и начинается потеха – надо сберечь свой шарик и полопать шары соперников.

Играть можно как за себя, так и командой. Побеждает тот, кто останется «в живых» последним.

Вода-Суша

Игра эта проста, но во время ее проведения можно здорово повеселиться. Проводится линия, игроки выстраиваются вдоль нее, и ведущий начинает выкликать: вода сейчас или суша. При слове «вода» надо отпрыгнуть от линии назад, при слове «суша» – вперед. Все бы было слишком просто, но ведущий вместо «вода» может сказать «река», «море» или «озеро», а вместо слова «суша» – «остров», «гора» или «материк».

Наполни корзину

Если корпоратив проходит в лесу или на опушке, в качестве одного из конкурсов вполне может стать соревнование – кто быстрее наберет полную корзину или ведро шишек. Потом с их помощью можно разжечь костер, а соревнование для большего смеха сделать командным. Однако не следует пренебрегать мерами безопасности и предварительно обработать одежду средством от клещей .

Бег в мешках

Требуется для проведения этого конкурса совсем немного – пара мусорных или пропиленовых мешков, а также приличный запас энтузиазма и веселья. Трассу для прыжков можно выбрать слегка пересеченную, предварительно сделав запас пластыря и зеленки.

Рюмка водки

Для проведения этого конкурса потребуется несколько настоящих крепких мужчин. Звучит команда ведущего, и все участники выпивают то, что налито им в рюмки. Во всех рюмках (кроме одной) – вода, и лишь в ней – водка.

Мужчины должны не проявлять эмоций и не показывать, что было налито в их рюмку.

Выигрывает тот из гостей, кто правильно отгадает, которому из участников досталась водка . Остальные участники могут получить свою рюмку водки после конкурса.

Катись-катись далеко!

Необходимый атрибут для этого конкурса – пара автомобильных покрышек. Задача участников – закатить свою покрышку как можно дальше с одного толчка . Если устраивать гонки по пересеченной местности, результат окажется непредсказуемым, и веселья это вызовет намного больше.

Гонки Бабок-ежек

На две команды – две метлы. Выбирается дистанция, ставится знак поворота, после чего каждый участник команды должен «долететь» до него на метле и вернуться обратно. В качестве эстафетной палочки – та же самая метла.

Охота с гарпуном

В качестве импровизированного гарпуна используется палка с гвоздем, точнее, две – каждой команде. Рыбки могут быть пенопластовыми или бумажными, их раскладывают «в море» — на поляне, и начинается рыболовный промысел. Задача игроков – поймать как можно больше «рыбы».

Меткость

Здесь выигрывает не только самый меткий игрок, но и тот, у кого лучший вестибулярный аппарат. Размечаются ворота, напротив них ставится палка и кладется мяч. Игрок должен не просто забить мяч, а сделать это после того, как пять раз повернется вокруг палки . Количество попыток лимитируется, а выигрывает тот, у кого будет больше успешных бросков.

А вы знаете, почему пользуются такой огромной популярностью у невест? В нашей имеется множество полезных советов по составлению сценария вечеринки в честь дня рождения в гавайском стиле. По следующему адресу вы сможете прочесть о том, как делаются своими руками украшения к Пасхе из бумаги.

Мотогонки

Если вы взяли на корпоратив детей, то вполне можно устроить гонки на их трехколесных велосипедах. Зрелище взрослых дядь и теть, вращающих миниатюрные педали, чрезвычайно комично, а если это производится на скорость, то забавно вдвойне. Заключительной частью корпоратива может стать еще одно мероприятие, которое можно оформить как конкурс, – это сбор за собой упаковок бутылок и прочего мусора . Этим убиваются сразу несколько зайцев: ставится эффектная точка по окончании вечера, экология в порядке, да и в следующий раз будет гораздо приятней приехать на чистую поляну. И еще одна небольшая порция веселых конкурсов проводимых на природе для корпоратива ждет вас в следующем видео: http://www.youtube.com/watch?v=31UUjbT8ny8

На выходных была такая жара, что на улицу выходить совсем не хотелось. А тащиться на пляж - просто пытка, когда на градуснике +35. Посему затарилась в ларьке журналами и газетами и попивая холодную колу расслабляла свой мозг ненапрягающим, в том числе и женским чтивом.


Мишки - бум!

Интереснее, если в компании никто (или большинство) о правилах игры не знает. Ведущий просит участников встать в шеренгу, сам становится первым и заявляет: "Вы мишки. Мишки идут гулять (все вперевалку топают на месте), мишки устали - сели передохнуть ("мишки" садятся на корточки), отдохнули - снова пошли. Шли, шли -устали, сели. Так можно повторять, снабжая рассказ подробностями в стиле "светило солнышко, пели птички" и пр. Когда все расслабятся и в очередной раз присядут, ведущий говорит: "Мишки - бум!" - и легко толкает плечом следующего за ним игрока. Мишки валятся один за другим по принципу домино. Все хохочут от неожиданности: действительно, мишки - бум!

Кто идет на север?
Здесь также, как в "Мишках" - чем меньше участников знает правила игры, тем лучше. Идеально, если их знает только ведущий. Он предлагает отправиться в экспедицию на север. Для этого нужно собраться. Каждый должен предложить необходимые для похода вещи. Все садятся в круг, ход от участника к участнику передается с каким-нибудь предметом (ложка, вилка, карандаш - все что угодно). Ведущий (он знает правила и всегда идет на север) начинает. Он говорит: "Я иду на север и беру с собой... теплый шарф" и передает ход соседу. Передавая ход (то есть какой-то предмет), произносит слово "пожалуйста" и добавляет "И я иду на север". Следующий игрок, который не знает правил (тех, кто догадывается сразу, обычно нет), говорит "Я иду на север и беру с собой... теплые перчатки" и молча передает ход. Ведущий констатирует: "И он НЕ идет на север". Собственно, смысл игры в том, что при передаче хода играющие обязательно должны произнести волшебное слово "пожалуйста", а все, как правило, сосредоточиваются на списке вещей и не могут понять логику, по который ведущий одних берет в экспедицию, а других нет. Через какое-то время те, кто сумел догадаться, в чем дело, пытаются натолкнуть на правильную мысль остальных, и начинают брать с собой на север всякие крайне "полезные" в этом путешествии вещи
- купальники или средства для загара, погромче произнося при этом слово "пожалуйста". Можно еще подсказывать, говоря, что на север идут только вежливые и воспитанные. Игра заканчивается тогда, когда все догадались, как пойти на север.

Роддом
Все участники делятся на пары: М и Ж. Вне пары - только ведущий. Все мужчины в игре - матери новорожденных, все женщины - отцы. Игра имитирует ситуацию, когда матери в палате за закрытым окном пытаются сообщить стоящим на улице отцам подробности о младенце. Соответственно друг друга они не слышат - можно только использовать жесты. Участники пары садятся друг напротив друга. Ведущий раздает "матерям" листочки, где написаны подробности, например надо мимикой и жестами показать, что "это мальчик, и его уши совсем как у твоего дедушки" (желательно, чтобы у каждой пары задания были равноценны по сложности показа). "Отцам" ведущий дает ручки и чистые листочки. По команде пары начинают игру: мужчина-"мать" пытается донести партнеру то, что написал ему ведущий. Женщина-"отец" записывает на своем листочке то, что увидела и поняла. Время ограничено - например, минутой. Побеждает пара, у которой то, что увидела женщина-"отец", окажется ближе к заданию ведущего.

Змея
Ведущий подходит к каждому игроку и произносит: "Я змея, змея, змея... Я ползу, ползу, ползу... Хочешь быть моим хвостом?" Тот отвечает: "Хочу!" - и становится сзади, обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше никто не желает быть хвостом, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Можно усложнить игру: когда новые игроки присоединяются к хвосту, они должны проползти на четвереньках у змеи между ног, начиная с ее головы. У этой игры правило - нельзя отказываться. Если компания большая, можно собрать две змеи, каждая пытается поймать хвост другой. Выигравшая змея "съедает" проигравшую - та проползает у победителей между ног.

Поменяйтесь местами!
Компания садится на стулья (их на один меньше, чем участников) по кругу, ведущий в центре, он объявляет: "Поменяйтесь местами все, у кого..." - он может называть все что угодно, от "у кого голубые глаза" до "у кого было больше десяти любовников" или "кто любит блондинов (блондинок)", "кто не носит стринги"... Чем дольше игра, тем откровеннее вопросы. Названные игроки (голубоглазые или любители блондинов) должны встать и быстро пересесть на одно из освободившихся мест. Если критерий отбора относится и к ведущему, тот тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда тот, кому не хватило стула, становится новым ведущим. Если встал только один человек, то он и продолжит вести игру, а старый ведущий садится на его место. Чтобы люди не засиживались, можно периодически командовать: "Поменяйтесь местами все, у кого сейчас хорошее настроение!"

МПС
Тут требуется один "незнайка"-жертва. Ему объясняются правила: он задает вопросы игрокам по кругу, игроки отвечают ему "да" или "нет". Задача "незнайки"- угадать, кто скрывается под аббревиатурой МПС. Все становятся в круг, "незнайка" (он в центре) начинает задавать вопросы. Хитрость в том, что, отвечая на вопрос "Это мужчина?", один игрок может сказать "да", а следующий - "нет" (потому что МПС - это "Мой правый сосед", и каждый игрок, стоящий в круге, говорит о своем соседе справа). Обычно "незнайка" догадывается о том, кто такой МПС, когда начинает задавать по кругу один и тот же вопрос. Но случается это, как правило, круге на пятнадцатом. Есть и вариация на ту же тему: "жертве" на лоб клеится стикер, на котором написан любой персонаж - будь то Александр Пушкин, Буратино или даже сама жертва. Можно поиздеваться еще больше и обозвать жертву тыквой или свиным гриппом. Цель жертвы - получая на свои вопросы ответы "да/нет", как можно быстрее догадаться, что написано у нее на лбу.

Висит груша
Игра-розыгрыш. Нужно В выбрать артистичную пару - желательно девушку и молодого человека, но не обязательно. Двое ведущих разводят их и объясняют задание. Одному говорят, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и делать вид, что вкручивает лампочку. Напарник или напарница будет всячески ему мешать. Цель игрока "с лампочкой" - с помощью жестов объяснить товарищу, что он делает нужное дело и скоро в комнате будет светло. Говорить нельзя. Второму объясняют, что первый игрок изображает человека, который решил повеситься, и задача - без слов отговорить его от безумного шага. Пока их инструктируют, остальным тоже объясняют, в чем суть дела, и когда участники игры заходят в комнату, зрителям уже заранее весело.

Снежинки
Каждому в компании выдают по "снежинке" - маленькому комочку ваты. Участники разрыхляют свои "снежинки", одновременно запускают их в воздух и начинают дуть снизу, чтобы ватки как можно дольше были в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка последней упадет на пол.

Ноев ковчег
Ведущий заранее пишет на листочках названия животных (каждой твари - по паре: два зайца, два жирафа, два слона...), сворачивает бумажки и кладет в шапку. Каждый участник вытаскивает "свое предназначение", а ведущий объявляет, что теперь требуется найти свою пару, но нельзя издавать звуки и говорить. Нужно с помощью мимики и жестов изображать свое животное и искать "себе подобного". Побеждает та пара, которая воссоединится первой. Можно загадывать характерных животных вроде зайца (показал уши - и готово), интереснее придумать кого-то менее узнаваемого, например бегемота и рысь.

Сломанный факс

Играют две команды. Все бегают друг за другом, каждый получает листок бумаги и карандаш. Последним в обоих рядах ведущий показывает несложный рисунок, участники должны нарисовать то же мое на своем листе, лежащем на спине стоящего впереди игрока, который:вою очередь воспроизводит рисунок по ощущениям. Выигрывает команда, чей итоговый рисунок больше похож оригинальный.

Кавалеристы
Чем больше пар, тем интереснее. Надо, чтобы в каждой паре был парень (еще лучше, если это будут парень и девушка). Кавалерист надевает кепку или панаму и садится на печи (на спину) "коня". Цель - сорвать как можно больше шапок с "врагов", не потеряв при этом свою.
Понадобится пара десятков шариков двух цветов и много пространства. Каждый участник привязывает к ноге надутый воздушный шарик (чтобы шарик лежал на земле, а лучше немного волочился). Задача - ударами ног уничтожить все шарики соперников и уберечь свой. Игрок, чей шарик цопнул, выбывает. Побеждает тот, у кого остался последний целый шар.

Кенгуру
Это игра-розыгрыш напоминает популярного "крокодила" (или "ассоциации" - когда игроки делятся на две команды, из группы противников выбирается "жертва", ей загадывается слово или фраза, название фильма или книги — и нужно мимикой и жестами донести эту информацию до своих, чтобы те угадали). Но здесь все проще.
Ведущий, отозвав одного игрока в сторону просит его показать кенгуру. Подвох в том, что абсолютно все в курсе, что это за слово. Их задача - строить какие угодно нелепые догадки, только не произносить "кенгуру". Обычно игра продолжается долго: несчастный кенгуру тычет на свой живот и скачет перед умирающими со смеху зрителями, которые недоуменно предполагают: "беременный заяц... хромающий динозавр..." Главное - вовремя сжалиться над несчастным, который в отчаянии от несообразительности друзей машет руками и кричит: "Показываю для идиотов еще раз!" - и остановиться.

Улитки
На земле нужно нарисовать две линии на расстоянии двух-трех метров. Задача игроков -дойти от старта до линии финиша как можно медленнее, но ни в коем случае не останавливаясь и не меняя направления движения. Побеждает самая медленная "улитка".

Слова, слова
Игра для тихого, дождливого вечера на даче. Вариаций несколько.
Первая: на все про все дается не более трех минут. За это короткое время участники должны написать небольшой рассказ, в котором все слова (включая предлоги) должны начинаться на одну букву.

Вторая: выбирается слово не очень длинное, но и не очень короткое. Оно должно быть непременно существительным в единственном числе. Даются те же три, а может, и пять минут. За это время только из имеющихся в слове букв(если в слове одно "Н", то с удвоенной "Н" слово использовать нельзя) нужно составить как можно больше слов (тоже существительных и тоже в единственном числе). Выигрывает тот, у кого слов получилось больше.

Третья: почти рукотворный "Эрудит". Придумывается слово, а к нему добавляются приставки и суффиксы, чтобы образовались новые слова. Приписывать можно, как горизонтально, так и вертикально. Строго по одной букве с каждого игрока.

Принцесса на горошине
Участники игры стоят лицом к зрителям, позади каждого стул. Ведущий кладет на него ложку, катушку ниток или маленький кубик - и накрывает его тонкой подушкой. Игроки по очереди садятся на стул и пытаются угадать, что за предмет под ними. Времени - 2 минуты, не больше. Другая вариация: на стул кладут грецкие орехи (ну почти горошины?). В этом случае игрок пытается определить, сколько их - этот вариант наиболее близок к сказке.

Евгения Митина, журнал Cosmopolitan (июль/август 2009)

Всем спасибо за внимание, любите


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета