Краска по хрому. Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Хромированные детали встречаются часто на разных изделиях – в мебели, технике, на автомобилях, велосипедах и других предметах. Иногда возникает необходимость покрасить эти детали, но сделать обычным способом это не получится. Краска на хромированных элементах держится очень плохо и быстро облазит.

Поскольку хром очень твердый метал, краска, нанесенная на него обычным способом, держится плохо, и, к примеру, такие детали на автомобиле теряют слой покрытия под струями воды на мойке. Плохая адгезия и нарушения технологии нанесения краски приводят к ухудшению качества покрытия. Основные ошибки совершаются на начальных этапах. Для того, чтобы краска держалась хорошо, хромированные детали надо матировать, а производят это разными методами.

Покраска с предварительным кислотным грунтованием

Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.

Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.

Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.

Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.

Покраска по грунтовке

Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.

  • Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
  • Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
  • Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
  • Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
  • Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.

Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей - всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток - хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома - процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла - это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Преимущества и недостатки баллончиков

По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:

Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках - замечательный вариант для использования в любительских целях.

Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках . Основные минусы баллончиков:

Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей . Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:

Окрашивание различных поверхностей

Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:

Покраска металлических поверхностей . В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:

Обработка пластмассовых поверхностей:

  • Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
  • Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
  • Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
  • После высыхания требуется полирование.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Качественная окраска под хром – это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование – это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Чем красить

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

Важно: Решаясь на приобретение хромированной краски в баллончиках, нужно помнить о том, что нанесение таких ЛКМ нецелесообразно на больших основаниях. Кроме того, технология работы с блестящей краской из баллона сложна. И только в случае соблюдения всех технологических предписаний вы можете рассчитывать удовлетворительное качество готового результата.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Подобными вопросами задаются многие автовладельцы.

Покраска пластиковых деталей имеет практически ту же технологию, что и покраска металлических. Тем не менее, имеется и несколько отличий. Подобные нюансы требуется учитывать в работе.

Инструменты

Инструменты и материалы для покраски. Нажмите на фото для увеличения.

  • шпатели;
  • технический фен;
  • рубанки для зачистки;
  • пульверизатор.

Материалы

  • краска;
  • акриловый лак (2х-компонентный);
  • грунт по пластику (праймер);
  • грунт акриловый;
  • наждачная бумага (индекс 100, 320, 400, 500, 600, 800) – зернистость зависит от состояния детали;
  • скотч-брайт – его можно использовать вместо наждачной бумаги, но только если это новая деталь без повреждений;
  • лейки (одноразовые);
  • антисиликон;
  • шпатлевка (желательно специальный состав для пластика);
  • растворитель;
  • антистатические салфетки;
  • куски ткани.

Проведение работ

Под хром подразумевает подготовительные работы, а также хромирование с помощью одного из 2-х возможных вариантов.

Подготовительные работы

Данный этап включает в себя ряд операций, направленных на комплексную подготовку детали к хромированию.

Мойка и сушка

Для начала требуется тщательно вымыть и высушить деталь. Это поможет выявить дефекты как на новой (некачественная отпрессовка, повреждения при транспортировке), так и на б.у. детали (сколы, тещины, глубокие царапины и т. п.).

Шпатлевание и зачистка

Абразивный материал для шлифования. Нажмите на фото для увеличения.

При наличии таковых дефектов требуется зачистить все проблемные участки наждачной бумагой с индексом 100, обезжирить зашкуренную поверхность и зашпатлевать дефекты. Можно промазать несколько раз, зашкуривая после каждого подхода до достижения желаемого результата. Перед каждым нанесением шпатлевки нужно обезжиривать участок.

Далее необходимо зачистить все прошпаклеванные участки наждачной бумагой. В этом случае начинать лучше с самой крупной шкурки P100, постепенно уменьшая ее до P600. Важно помнить, что проводить зачистку нужно только со специальным рубанком, рабочая поверхность которого оборачивается наждачкой. Дело в том, что при зачистке только руками все неровности слоя шпатлевки сохранятся (уложить его идеально ровно невозможно), а применение рубанка позволяет сгладить их.

Во время зачистки лучше всего комбинировать движения крест-накрест с круговыми. При отсутствии рубанка допускается использование отрезков плотной резины (размером с ладонь). При зачистке наждачную бумагу необходимо смачивать в воде (очень обильно), потому как шкурка с индексом от 320 и выше быстро забивается пылью при зачистке «всухую».
Новую и не имеющую повреждений деталь можно сразу шлифовать скотч-брайтом (темно-серого цвета – он соответствует наждачке с индексом 600). Это позволит сэкономить время. Зачистка проводится только с водой.

Трещины в лаке

После устранения дефектов следует особое внимание обратить на возможные трещины в лаке (б.у. деталь). Они возникают в случае такого сгиба или скручивания пластика, когда сама деталь остается невредимой, а лак трескается. Внешне это похоже на паутину. Если просто зашкурить подобный дефект и покрасить, то совсем скоро очертания этих трещин проявятся на свежем слое лака. Единственный выход – вооружившись крупной наждачной бумагой (индекс 80 или 100), счистить все места с трещинами до самого пластика, после чего загладить крупные царапины мелкой шкуркой.

Грунтовка

Грунтуем деталь. Нажмите на фото для увеличения.

Перед нанесением грунта вся деталь тщательно вымывается и высушивается. Если в ней много подштамповок, уголков и выемок, где скапливается влага, то ее рекомендуется выдуть сжатым воздухом. После этого поверхность обезжиривается куском ткани, смоченным антисиликоном.

Если деталь новая (дефектов не имеет), нужно прогрунтовать ее праймером и дать немного просохнуть (порядка 15-20 минут). После этого можно начинать красить. Если же деталь с дефектами, то требуется все проблемные места загрунтовать 2х-компонентным составом, а все участки с «голым» пластиком – праймером. При этом рекомендуется напылять грунт тонкими слоями, дабы избежать потеков. Далее он зачищается наждачной бумагой, после чего деталь просушивается.

Хромирование

На данный момент покраска пластика хромом осуществляется несколькими способами. Наиболее распространены 2 варианта.

1-й способ:

  1. На поверхность детали наносится обычная черная краска;
  2. После полного высыхания деталь тщательно полируется, пока не станет напоминать стекло;
  3. Далее вся отполированная поверхность протирается тканью, смоченной в спирте;
  4. После этого в ход идет технический фен, которым нагревается поверхность, после чего распыляется хром(краска). Важно помнить, что хромировать нужно с небольшим количеством краски в пульверизаторе и большим давлением воздуха;
  5. После высыхания хрома, деталь снова полируется.

Не лишними будут и тренировки. Можно сначала поработать на старых кусках пластика и «набить руку», прежде чем приступать к работе.

2-й способ:

В этом случае начинается все с обычной покраски под лак. Наносится черная база, а уже после ее высыхания (на это уйдет 10-15 минут), поверхность лакируется, но таким образом, чтобы шагрень лака была минимальной. Крайне важен этап сушки лака. Если он плохо просохнет, то и эффект хрома будет тусклым. В случае наличия крупной шагрени потребуется полировка с последующим обезжириванием детали смесью из 60% воды (дистиллированной) и 40% спирта.

Хром является современным, практичным материалом, который отлично выглядит и не склонен к коррозии. Вещи, имеющие покрытие из этого металла, выглядят стильно и интересно, но, к сожалению, вкусы меняются и, вполне возможно, что хромированный стул потребуется перекрасить в черный матовый цвет, чтобы он соответствовал окружающему интерьеру. Также нередко нуждаются в покраске старые вещи с поврежденным временем хромовым покрытием – нанеся на них краску, можно получить очень привлекательные изделия, которые станут настоящим украшением интерьера. Как покрасить хромированную вещь в домашних условиях, используя подручные средства и самую обычную акриловую или латексную краску?

Материалы и инструменты

Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:

  • Резиновые перчатки;
  • Респиратор;
  • Пластиковая емкость;
  • Зубная щетка;
  • Жидкое мыло с обезжиривающим эффектом;
  • Наждачная бумага 120, 240 и 320;
  • Кисти;
  • Пульверизатор;
  • Грунтовка по металлу;
  • Шпаклевка по металлу;
  • Латексная или акриловая краска по металлу;
  • Защитная пленка.

Опционально, некоторые указанные здесь позиции могут изменяться. Например, если речь идет о покраске хромированных смесителей, то лучше использовать автомобильный покрасочный грунт и автомобильную эмаль.

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие. Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить. Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.