Образец договора перевозки грузов автомобильным транспортом. Типовой договор грузоперевозки

Когда кому-либо требуется перевезти на некоторое расстояние груз, но собственные возможности сделать это не позволяют, приходится обращаться к сторонним перевозчикам.

Со сторонними лицами, которым мы, хотя и на время, но вверяем свою собственность, что и происходит при перевозке груза, необходимо составить какие-либо бумаги, которые укажут на законность таких действий и гарантируют участникам соблюдение их прав.

Для транспортировки грузов по автодорогам подойдёт в подобных случаях договор автоперевозки.

Как закрепить перевозку документально

Сразу же отметим, что при работе с крупными фирмами - перевозчиками, транспортировка груза оформляется посредством стандартного договора-заявки на перевозку, и не требует подробного рассмотрения. Требуется лишь заполнить готовую форму договора при встрече с представителем перевозчика. Остановимся на договоре автоперевозки между частными лицами - предпринимателями или простыми гражданами.

В соглашении наиболее важным условием является чёткое описание того, о чём, собственно, и составляется документ. То есть, требуется достаточно подробно указать, каким лицом, откуда и куда, будет доставлен определённый груз, который принадлежит конкретному клиенту. Описание всего товара, который требуется перевезти, можно и не приводить в договоре, если наименований товара достаточно много, в таком случае обязательна ссылка на документ, описывающий конкретный состав груза. Например, указываем, что перевозчик обязан доставить заказчику груз согласно транспортной накладной.

Перевозка стоит денег, поэтому в договоре указываем сумму вознаграждения перевозчика за работу. Если это не фиксированная ставка, обязательно указать порядок расчета за услуги. Финансовые вопросы могут не ограничиваться одним лишь вознаграждением. При необходимости, в договор автоперевозки можно включить пункты о дорожных расходах, оплату топлива, ремонта и иных тратах перевозчика, всё решает соглашение сторон.

Вверяя перевозчику свой груз, тем более, если имеете дело с частным лицом, не лишним будет убедиться, что водитель, принимающий к перевозке груз, и автомобиль, на котором такая перевозка будет осуществляться, имеют все необходимые документы и разрешения.

Перевозка, осуществляемая автотранспортом, попадает под действие норм закона об оказании возмездных услуг. Регулирование подобных отношений и споров по ним, происходят по действующим законам, в соответствии с нормами и положениями самого соглашения. Причём, договорённость сторон, порой, имеет решающее значение. Заключайте лишь такие договоры, которые могут обеспечить вам надёжную защиту собственных прав в случае их нарушения.

Ниже расположен типовой бланк и образец договора автоперевозки вариант которого можно скачать бесплатно.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 739 ГК).

Договор реальный, двусторонний и возмездный. Договор фрахтования (чартер), (ст. 741 ГК), при морских перевозках является консенсуальным.

Договор перевозки транспортом общего пользования, в силу прямого указания (п. 3 ст. 743 ГК) является публичным договором. Нормы, подчеркивающие публичность договора перевозки транспортом общего пользования содержатся в транспортных уставах и кодексах и некодифицированных законах. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» предприятия и организации железнодорожного транспорта общего пользования не вправе отказать в перевозке пассажиру, отправителю грузов или багажа, правильно оформившим проездные и перевозочные документы, кроме случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь, а также иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе Уставом железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно абз. 3 п. 18 Устава железнодорожного транспорта общего пользования Белорусская железная дорога, ее предприятия не имеют права отказать в приеме заявки на перевозку грузов при наличии возможностей для их транспортирования.

Стороны в договоре перевозки груза – перевозчик и отправитель (грузоотправитель). Грузоотправителями могут быть любые юридические и физические лица. Перевозчиками могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по перевозке. В соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. № 17 лицензированию подлежит деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд).

Неоднозначно в юридической литературе трактуется вопрос о правовом положении грузополучателя. В тех редких случаях, когда грузоотправитель и грузополучатель совпадают в одном лице, вопросов не возникает. Наиболее распространено мнение о том, что сторонами в договоре перевозки груза являются перевозчик и грузоотправитель, а сам договор перевозки груза – это договор в пользу третьего лица (грузополучателя). 204

Предмет договора перевозки груза – услуги по доставке груза в пункт назначения. Идентификация предмета договора перевозки груза имеет значение для целей классификации гражданско-правовых договоров. Договор перевозки груза – один из тех гражданско-правовых договоров, предмет которых имеет сложную многоуровневую структуру. Несомненно, что действия по перемещению груза в пространстве – то основное, что характеризует услугу в договоре перевозки груза. Однако перемещение груза часто сопровождается совершением действий необходимых для перемещения груза или предшествующим перемещению груза (погрузка и выгрузка, перевалка, хранение и др.), которые могут составлять предмет иных гражданско-правовых договоров, например хранения и возмездного оказания услуг. Поэтому в этом случае следует выделять основной классифицирующий признак, а здесь это перемещение груза в пространстве. Все остальные признаки имеют лишь уточняющее нормообразующее значение. 205

Форма договора перевозки груза. В соответствии с п. 2 ст. 739 ГК заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом, иными актами законодательства). Требования к форме транспортной накладной при отдельных видах перевозок устанавливаются транспортными уставами и кодексами, а также правилами перевозок грузов отдельными видами транспорта.

Срок в договоре перевозки грузов. В гл. 40 ГК содержится лишь общее правило о том, что перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном законодательством, а при отсутствии таких сроков – в разумный срок (ст. 746 ГК). Сроки доставки груза определяются по правилам о сроках и порядке доставки груза, содержащимся в транспортных уставах, кодексах и правилах перевозки груза. Следует различать срок действия договора, когда договор заключается при необходимости осуществления перевозок в течение длительного периода времени (ст. 752 ГК) и срок доставки груза. Срок действия длительных договоров определяется соглашением сторон.

Цена в договоре перевозки груза может состоять из нескольких компонентов:

1. Провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательством. При этом провозная плата за перевозку груза транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами, а также иным законодательством.

2. Плата за выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца работы и услуги, не предусмотренные тарифами. Размер такой платы определяется соглашением перевозчика и грузовладельца.

В соответствии с п. 4 ст. 744 ГК, перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке (ст. 340 ГК), если иное не установлено законодательством или не вытекает из существа обязательства.

Согласно п. 1 ст. 745 ГК перевозчик обязан подать грузоотправителю в срок установленный договором исправные транспортные средства, в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. При этом грузоотправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза.

Грузоотправитель обязан уплатить за перевозку груза провозную плату, а в случаях предусмотренных договором или законодательством – плату за работы и услуги, выполненные перевозчиком и не предусмотренные тарифами.

Применительно к договорам перевозки груза отдельными видами транспорта транспортными уставами и кодексами, а также правилами перевозки грузов устанавливаются характерные для данного вида перевозки права и обязанности сторон.

Ответственность по договору перевозки груза. В соответствии с п. 1 ст. 747 ГК в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК и иными актами законодательства, а также соглашением сторон.

Предполагаются недействительными любые соглашения перевозчика и грузовладельца об ограничении или устранении установленной законодательством ответственности. Исключение составляют случаи, когда возможность таких соглашений предусмотрена законодательством.

Статья 748 ГК указывает на ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с договором и на ответственность отправителя за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств, установленную законодательством, а также соглашением сторон.

Непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения), военные действия, прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном законодательством и иные, предусмотренные законодательством случаи освобождают перевозчика и грузоотправителя от ответственности за неподачу транспортных средств либо неиспользование поданных транспортных средств.

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В соответствии с п. 2 ст. 750 ГК ущерб, причиненный при перевозке груза возмещается перевозчиком: а) в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза; б) в случае повреждения (порчи) груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости; в) в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза. При этом стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Помимо этого, перевозчик возвращает грузоотправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза.

Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, в случае спора подлежат оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза (п. 4 ст. 750 ГК).

Условия ответственности участников обязательства по перевозке определяются по правилам гл. 25 ГК, а также в соответствии с правилами, содержащимися в транспортных уставах и кодексах.

Особенности договоров перевозки груза отдельными видами транспорта:

Железнодорожный транспорт . Основным источником правового регулирования является Устав железнодорожного транспорта общего пользования. Устав определяет порядок составления, заключения и выполнения договоров на железнодорожные перевозки, основные условия перевозок грузов, основные правила эксплуатации подъездных путей, а также взаимоотношения Белорусской железной дороги, ее предприятий с предприятиями и организациями других видов транспорта.

Для железнодорожной перевозки грузов характерна система заявок, порядок заполнения и представления которых, их выполнения и учета устанавливаются правилами перевозок грузов.

Оформление договорных отношений при железнодорожных перевозках груза отличается своими особенностями. В соответствии с п. 30 Устава железнодорожного транспорта общего пользования грузоотправитель должен предоставить железнодорожной станции отправления на каждую отправку груза, заполненную накладную, состоящую из листов оригинала накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости, квитанции о приеме груза, являющуюся договором на перевозку груза. В необходимых случаях грузоотправитель обязан предоставить документы «второй очереди»: документы для выполнения таможенных процедур, сертификат и спецификацию.

Подтверждением приема груза к перевозке является выданная железнодорожной станцией квитанция о приеме груза, в которой проставляется календарный штемпель железнодорожной станции.

Разнообразие сдаваемых к перевозке грузов, существенные различия в их характеристике и особенностях перевозки предопределяют необходимость детальной регламентации отношений, связанных с подачей и определением пригодности вагонов и контейнеров. Согласно п. 40 Устава пригодность для перевозки конкретного груза в коммерческом отношении определяется: вагонов – грузоотправителями, если погрузка производится ими, или предприятиями Белорусской железной дороги, если погрузка производится этими предприятиями; контейнеров, специализированных вагонов – грузоотправителями. Однако в любом случае предприятия Белорусской железной дороги обязаны подавать под погрузку вагоны, контейнеры в техническом отношении исправные, годные для перевозки конкретного груза.

Значение сроков доставки груза при железнодорожных перевозках возрастает по мере увеличения протяженности пути следования. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня приема груза к перевозке. Груз считается доставленным в срок, если на железнодорожной станции назначения он выгружен предприятием Белорусской железной дороги или если вагон, контейнер с грузом подан грузополучателю под выгрузку до истечения установленного срока доставки (п. 51 Устава).

На грузополучателя п. 55 Устава возлагается обязанность принять и вывести с железнодорожной станции груз, прибывший в его адрес.

Раздел VII Устава содержит нормы об ответственности Белорусской железной дороги, ее предприятий, грузоотправителей, грузополучателей. Так, п. 110 Устава устанавливает ответственность за неподачу предприятиями Белорусской железной дороги вагонов и контейнеров для выполнения перевозок, непредъявление груза, неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров или отказ его от предусмотренных заявкой вагонов и контейнеров. При этом размер уплачиваемого штрафа зависит от грузоподъемности вагонов и контейнеров.

Автомобильный транспорт . В соответствии со ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» законодательство об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности», Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и иных актов законодательства.

На отношения автомобильного перевозчика и физического лица, имеющего намерение заключить (заключившего) договор автомобильной перевозки пассажира или груза либо договор фрахтования исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется законодательство о защите прав потребителей.

Особенности регулирования автомобильной перевозки опасных грузов определяются законодательством в области перевозки опасных грузов.

Автомобильные перевозки подразделяются на внутриреспубликанские и международные автомобильные перевозки.

К внутриреспубликанским автомобильным перевозкам относятся:

    городские автомобильные перевозки;

    пригородные автомобильные перевозки;

    междугородные внутриобластные автомобильные перевозки;

    междугородные межобластные автомобильные перевозки.

Городские автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, выполняемые в пределах города (населенного пункта) и за его пределы до пунктов, установленных решением местных исполнительных и распорядительных органов.

Пригородные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ района или за его пределы с протяженностью маршрута не более 50 километров, измеряемого от границ города (населенного пункта), являющегося начальным пунктом маршрута.

Междугородные внутриобластные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются в пределах административных границ области Республики Беларусь.

Междугородные межобластные автомобильные перевозки – автомобильные перевозки, которые не могут быть отнесены к городским или пригородным автомобильным перевозкам и выполняются по территориям двух и более областей Республики Беларусь.

Автомобильные перевозки пассажиров могут выполняться в регулярном или нерегулярном сообщении.

Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении – систематические автомобильные перевозки пассажиров, выполняемые согласно расписаниям либо интервалам движения транспортных средств с установленными началом и окончанием работы по определенным маршрутам с местами посадки и высадки пассажиров, оборудованными в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении подразделяются на автомобильные перевозки пассажиров транспортом общего пользования и иные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении.

Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении – автомобильные перевозки пассажиров, которые не могут быть отнесены к автомобильным перевозкам пассажиров в регулярном сообщении.

Коммуникации автомобильного транспорта, требования логистики предопределяют необходимость рационального использования транспортных средств для перевозки грузов.

Заключение договора автомобильной перевозки груза осуществляется в порядке, установленном Правилами автомобильных перевозок грузов, и подтверждается составлением товарно-транспортной накладной или иного транспортного документа. Неправильно составленные товарно-транспортная накладная или иной транспортный документ, а также их утеря не влияют на действительность заключенного договора автомобильной перевозки груза.

В соответствии со ст. 42 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильный перевозчик обязан подать в срок, установленный договором автомобильной перевозки груза, договором фрахтования для автомобильной перевозки грузов или договором об организации автомобильных перевозок грузов, исправное транспортное средство под загрузку в состоянии, пригодном для автомобильной перевозки соответствующих грузов. При этом, грузоотправитель вправе отказаться от своевременно поданного под загрузку транспортного средства, если оно не соответствует условиям договора или непригодно для автомобильной перевозки соответствующих грузов.

Если своевременно поданное под загрузку транспортное средство не соответствует условиям договора или непригодно для выполнения автомобильной перевозки соответствующих грузов, то такое транспортное средство считается не поданным под загрузку.

Время подачи под загрузку транспортного средства исчисляется с момента прибытия транспортного средства и предъявления грузоотправителю путевого листа водителем транспортного средства.

Транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов признаются:

    путевой лист;

    товарно-транспортная накладная;

    международная товарно-транспортная накладная «CMR» (CMR-накладная), составленная согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г.;

    заказ-поручение и иные документы, в соответствии с законодательством.

Использование транспортного средства при выполнении автомобильной перевозки груза оформляется путевым листом.

Для выполнения автомобильной перевозки груза товарного характера оформляется товарно-транспортная накладная, а в случаях, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок грузов, оформляются заказ-поручение или иные документы, определенные Правилами автомобильных перевозок грузов.

Выполнение автомобильной перевозки груза нетоварного характера оформляется путем внесения записи в путевой лист, а в случаях, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок грузов, – иными транспортными документами, определенными Правилами автомобильных перевозок грузов.

Транспортные документы оформляются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, за исключением оформления CMR-накладной, которое осуществляется в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

Обязанности по составлению путевого листа возлагаются на автомобильного перевозчика, товарно-транспортной накладной – на грузоотправителя, заказа-поручения – на автомобильного перевозчика, если иное не установлено законодательными актами или соглашением сторон.

Если законодательством предусмотрена необходимость оформления грузосопроводительных документов (сертификата соответствия, ветеринарного и фитосанитарного сертификатов, сертификата происхождения товаров и т.п.), заказчик автомобильной перевозки груза обязан обеспечить предоставление таких документов, оформленных надлежащим образом, автомобильному перевозчику вместе с транспортным документом.

Автомобильный перевозчик не обязан проверять правильность оформления грузосопроводительных документов. Вместе с тем, на автомобильного перевозчика возлагается обязанность возмещения убытков, понесенных заказчиком автомобильной перевозки груза в случае утери или ненадлежащего использования грузосопроводительных документов.

Допускается заключение договора фрахтования для автомобильной перевозки грузов, по которому перевозчик обязуется по заявке заказчика предоставить за плату заказчику автомобильной перевозки грузов (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для автомобильной перевозки грузов (ст. 38 Закона).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору автомобильной перевозки пассажира или груза, договору фрахтования для автомобильных перевозок пассажиров или грузов, договору об организации перевозок пассажиров или грузов стороны несут ответственность, установленную Законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», иными актами законодательства, а также соглашением сторон. Так, перевозчик несет ответственность за неподачу транспортного средства, за несохранность груза или багажа, за задержку отправления транспортного средства или опоздание его прибытия в пункт назначения при автомобильной перевозке пассажиров, за причинение вреда жизни или здоровью пассажира. Заказчик несет ответственность за неиспользование поданных транспортных средств, а также за другие нарушение, когда это предусмотрено законодательством или соглашением сторон.

Соглашения сторон об ограничении или устранении установленной законодательством ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений предусмотрена законодательством.

При автомобильной перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан указать в товарно-транспортной накладной данные об опасности груза. Основу правового регулирования перевозки опасных грузов составляет Закон Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов».

Морской транспорт . Современное морское право и по своей сути и терминологически отличается своими традициями. Среди иных видов перевозок перевозки морским транспортом в наибольшей степени подвержены традициям нормотворчества сложившимся в течение весьма длительного периода времени. Внешняя история морского права начинается сборниками морских обычаев, сложившихся частью в границах Средиземного моря, частью у северных берегов Европы. История морского законодательства открывается знаменитым Ordonnance de la marine, 1681 г., область применения которого была много шире области его юридической силы, как закона. В XIX в., при общей кодификации, морскому праву также было уделено внимание в торговых уложениях. 206

Основу правового регулирования отношений, возникающих в связи с перевозкой судами грузов, использованием судов для буксировки, осуществлением спасательных операций, а также иные отношения в области торгового мореплавания составляет Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь (КТМ). Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены КТМ, то применяются правила международного договора.

Следует различать договор морской перевозки груза, когда перевозчик обязуется доставить в порт назначения вверенный ему отправителем груз и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза обусловленную плату (фрахт), (ст. 80 КТМ) и договор фрахтования (чартер) при котором одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату (фрахт) всю или часть вместимости одного или нескольких судов на один или несколько рейсов для морской перевозки груза (ст. 81 КТМ).

При заключении договора об организации морских перевозок грузов, когда это необходимо для осуществления систематических перевозок (практикуется на всех видах транспорта), условия морской перевозки груза, определенные в договоре об организации морских перевозок грузов, считаются включенными в договор морской перевозки груза.

Документ, удостоверяющий заключение договора морской перевозки груза и служащий доказательством приема перевозчиком указанного в этом документе груза – коносамент. Требования к содержанию коносамента определены ст. 87 КТМ (наименование перевозчика и его местонахождение; название судна; место погрузки и дата приема груза в порту погрузки; наименование отправителя и его местонахождение; место назначения груза либо место назначения судна; наименование получателя, если он указан отправителем; наименование груза, основные марки необходимые для его идентификации; описание внешнего состояние груза и др.). Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя.

Характерной особенностью правоотношений по морской перевозке грузов является определение в КТМ специальных взаимосвязанных условий, влияющих на погрузку груза и вознаграждение одним из которых выступает время, предоставляемое под погрузку (сталийное и контрсталийное время).

При морской перевозке грузов особым образом регламентируется порядок размещения груза на судне. В соответствии со ст. 106 КТМ груз размещается на судне по усмотрению капитана судна. При этом перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию груза на судне.

Одним из проявлений действия морских обычаев являются нормы ст. 116 КТМ, в соответствии с которыми перевозчик обязан доставлять грузы в соответствии с указанными в договоре маршрутом и сроками, а при отсутствии такого указания – в соответствии с обычным маршрутом и в обычные сроки. При этом не считается нарушением договора всякое отклонение судна от намеченного маршрута (дивиация) в целях спасания на море людей, судов и грузов, а равно иное разумное отклонение от маршрута, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика.

Характерными особенностями отличаются условия и порядок платежей при морской перевозке грузов. Так, в случаях, предусмотренных договором, и при наличии соответствующей оговорки в коносаменте уплата причитающихся перевозчику платежей может производиться получателем. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для морской перевозки грузы в обеспечение причитающегося ему фрахта и других платежей по перевозке, например демередж (вознаграждение, причитающееся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени), если иное не установлено законодательством или не вытекает из существа обязательства.

Размер фрахта устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. При отсутствии соглашения сторон размер фрахта определяется исходя из ставок, применяемых в месте и во время погрузки судна. Погрузка груза в большем количестве, чем это было предусмотрено договором, ведет к увеличению фрахта. Если вместо груза, предусмотренного договором, на судно погружен другой груз, фрахт за перевозку которого больше, чем установлено договором, уплачивается фрахт за перевозку действительно погруженного груза. Если же фрахт за перевозку действительно погруженного на судно груза меньше фрахта, предусмотренного договором, уплачивается фрахт, предусмотренный договором.

Внутренний водный транспорт . Правовые, экономические и организационные основы судоходства по внутренним водным путям Республики Беларусь установлены Кодексом внутреннего водного транспорта Республики Беларусь (КВВТ). Статья 4 КВВТ устанавливает приоритет международного договора Республики Беларусь перед КВВТ в том случае, если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в КВВТ.

Внутренний водный транспорт – вид транспорта, на котором перевозки грузов выполняются по внутренним водным путям с использованием судов внутреннего плавания, судов смешанного (река – море) плавания и маломерных судов.

По договору перевозки груза внутренним водным транспортом перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату (ст. 69 КВВТ).

Заключение договора перевозки груза внутренним водным транспортом подтверждается составлением коносамента. Кроме коносамента оформляются и другие перевозочные документы, обязательные для всех лиц, участвующих в перевозке грузов внутренним водным транспортом. Формы и порядок заполнения таких документов устанавливаются Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом.

До предъявления груза к перевозке грузоотправитель обязан подготовить груз таким образом, чтобы обеспечить безопасность транспортировки, его сохранность, а также сохранность судна и контейнеров, рациональное использование грузоподъемности и вместимости судна и контейнеров.

Пригодность судов и контейнеров для перевозки предъявляемого груза определяется грузоотправителем или уполномоченным им лицом на основании требований, установленных Правилами перевозки грузов. Правила перевозки грузов устанавливают также способы размещения и крепления грузов на судах с указанием необходимых для погрузки, крепления и перевозки грузов приспособлений и материалов, а также нормативы предоставления таких приспособлений и материалов.

За перевозку грузов внутренним водным транспортом взимается провозная плата, устанавливаемая соглашением сторон, если законодательством Республики Беларусь не предусмотрено иное. Провозная плата определяется на основании тарифов. Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.

Срок доставки грузов внутренним водным транспортом и порядок их исчисления определяются в соответствии с Правилами перевозок грузов.

При наличии оснований и в порядке, предусмотренном ст. 79 КВВТ возможно ограничение или прекращение перевозки грузов (действие непреодолимой силы, военные действия, объявление карантина, чрезмерное скопление грузов и судов в порту и др.).

Воздушный транспорт . Правоотношения по воздушной перевозке более чем, другие виды перевозок испытывают воздействие публично-правовых начал, так как использование воздушного пространства сопряжено с необходимость обеспечения авиационной и экологической безопасности, эффективности перевозок и авиационных работ.

Основу правового регулирования воздушных перевозок составляет Воздушный кодекс Республики Беларусь.

Технические особенности и возможности воздушного транспорта подразделяют воздушные перевозки на внутренние воздушные перевозки, при осуществлении которых пункты отправления, назначения и посадок расположены на территории Республики Беларусь и международные воздушные перевозки, при осуществлении которых пункты отправления и назначения расположены соответственно на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз или почтовые отправления в пункт назначения и выдать их грузополучателю или лицу уполномоченному на получение груза или почтовых отправлений, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку грузов или почтовых отправлений (ч. 3 ст. 95 ВК). Допускается фрахтование воздушного судна с заключением договора фрахтования (воздушного чартера), когда одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушных перевозок грузов.

Договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной установленной формы.

Плата за воздушные перевозки грузов осуществляется на основании тарифов устанавливаемых при выполнении внутренних воздушных перевозок в соответствии с законодательством, а при выполнении международных воздушных перевозок в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Перечень, размер и порядок исчисления тарифов, ставок и сборов за выполнение работ и предоставление услуг, оказываемых гражданской авиацией, утверждаются в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Размер платы за выполнение работ и предоставление услуг, оказываемых гражданской авиацией, не предусмотренных указанным перечнем, устанавливается соглашением сторон (ст. 106 Воздушного кодекса).

Срок доставки груза и почтовых отправлений определяется авиационными правилами или правилами воздушных перевозок, установленными перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Договор об оказании транспортных услуг

201__ г.г. Санкт-Петербург

Индивидуальный предприниматель Никитин Максим Валерьевич , действующий на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 78 № 006959304, выданного МИНФС № 15 по Санкт-Петербургу 21 августа 2008 года именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и _______________________________ _____________________________________ , именуемый в дальнейшем «Заказчик» , в лице ___________________________________________________________________________________________, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора.

В соответствии с настоящим Договором Исполнитель обязуется осуществлять грузовые перевозки на собственном транспорте, а также погрузо-разгрузочные работы по поручению Заказчика , а Заказчик обязуется оплатить предоставленные транспортные услуги в порядке и сроки, предусмотренные Договором.

  1. Права и обязанности сторон.

2.1. Права и обязанности Заказчика :

2.1.1. Заказчик обязуется заблаговременно предоставить Исполнителю полную информацию для оказания данного вида услуг.

2.1.2. Заказчик обязуется своевременно оплатить оказанные Исполнителем транспортные услуги.

2.1.3. Заказчик имеет право контролировать ход выполнения работ.

2.2. Права и обязанности Исполнителя :

2.2.1 Исполнитель обязуется осуществить перевозку груза Заказчика , выполнить погрузо-разгрузочные работы.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов.

3.1. Стоимость услуг по настоящему Договору составляет _______________________________________

Рублей __________________ копеек (без налога НДС).

3.2. Расчет за оказанные услуги осуществляется на основании действующего Договора, при этом Исполнитель оставляет за собой право на изменение стоимости услуг, в зависимости от изменения цен на рынке транспортных услуг. Новый тарифный план предоставляется Заказчику в уведомительном порядке.

3.3. Оплата услуг Заказчиком Исполнителю производится до/в процессе/после окончания выполнения работ.

4.Ответственность сторон.

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Заказчик несет ответственность за несвоевременную оплату оказанных Исполнителем услуг в размере 1% за каждый день просрочки.

4.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение своих обязательств по настоящему Договору, если оно является следствием обстоятельств непреодолимой силы. Срок исполнения договорных обязательств автоматически пролонгируется на период действия этих обстоятельств. По окончании действия обстоятельств непреодолимой силы стороны восстанавливают отношения до полного выполнения своих обязательств по настоящему Договору.

4.4. Сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств по Договору, обязана немедленно известить другую сторону о наступлении или прекращении вышеуказанных обязательств. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую сторону права считать их причиной невыполнения условий настоящего Договора.

5.Срок действия договора.

5.1. Договор действует с момента подписания до момента окончания работ, оплаты счета и подписания сторонами акта выполненных работ.

5.2. Если ни одна из сторон не расторгла договор до истечения срока действия, договор пролонгируется.

5.3. Заказчик в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке после завершения всех расчетов с Исполнителем .

5.4. Исполнитель в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае несвоевременной оплаты Заказчиком оказанных услуг.

5.5. Исполнитель в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке с уведомлением Заказчика за 10 (десять) суток.

6. Реквизиты и подписи сторон.

____________________/ Никитин М.В ./ ____________________/____________________/

Скачать (.doc, 24.6 Кб) — Распечатать

Договор об оказании транспортных услуг по перевозке грузов

автомобильным транспортом № ___

г. Москва «___» ____________ 2018 г.

ЗАКАЗЧИК: ООО "Компания", в лице Генерального директора Фамилия Имя Отчество (в родительном падеже), действующего на основании Устава с одной стороны и, ИСПОЛНИТЕЛЬ: индивидуальный предприниматель Фамилия Имя Отчество, действующий на основании Свидетельства с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», со-ставили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя организацию перевозки грузов в городском, пригородном и междугородних автомобильных сообщениях.

1.2. Наименование груза и его характеристики, количество мест, вес груза, его заявленная стоимость, адрес подачи автотранспорта под погрузку и выгрузку, грузополучатель, дата и время начала погрузки, а также все дополнительные сведения, необходимые для организации и осуществления перевозки, указываются Заказчиком в Заявке (Приложение №2 к настоящему Договору).

2. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

2.1. В рамках настоящего Договора ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан:

2.2. Организовать перевозку грузов автотранспортом, следуя согласованному Сторонами в заявке маршруту.

2.3. Обеспечить подачу технически исправного и пригодного для перевозки груза Заказчика автотранспорта под загрузку в указанное в заявке место и время.

2.4. В случае предоставления Исполнителем автотранспорта, непригодного для перевозки груза Заказчика, сотрудник Исполнителя по возможности производит устранение недостатков, препятствующих перевозке груза. В случае невозможности устранения недостатков на месте, Исполнитель в кратчайшие сроки осуществляет замену автотранспорта. Заказчик вправе отказаться, без несения материальной ответственности, от поданного автотранспорта, если его параметры отличаются от параметров, указанных в Заявке и не позволяют произвести перевозку груза.

2.5. Исполнитель, в лице водителя автотранспорта, вправе отказаться от перегруза сверх положенного веса, указанной в Заявке. При этом Заказчик обязан устранить перегруз автотранспорта. В случае, если Исполнитель согласен взять перегруз, расчёт за перегруз автотранспорта осуществляется согласно договорённости.

2.6. В случае невозможности подачи автотранспорта, наступившей вследствие действия непредвиденных обстоятельств, Исполнитель обязан немедленно проинформировать об этом Заказчика и предоставить без дополнительной оплаты иной автотранспорт.

2.7. Доставить груз в пункт назначения и передать его грузополучателю.

2.8. Экспедировать груз по требованию Заказчика и осуществлять проверку (пересчёт) груза согласно накладным или другим документам Заказчика за дополнительную оплату (по соглашению Сторон).

2.9. Оказывать Заказчику консультации по вопросам повышения эффективности перевозок за счет выбора рациональных маршрутов, погрузочно-разгрузочных и других операций.

2.10. Исполнитель вправе отказаться от приёма груза, требующего по своему характеру особых условий перевозки, охраны, опасного по своей природе груза.

3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

В рамках настоящего Договора ЗАКАЗЧИК обязан:

3.1. Руководствоваться стандартными требованиями, предъявляемыми при внутренних перевозках грузов, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

3.2. Заказчик гарантирует, что он является законным владельцем груза, что груз не имеет вложений, запрещённых или имеющих ограничения к перевозке автомобильным транспортом на условиях Исполнителя в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.3. В случае, если груз предъявляется к перевозке с заявленной стоимостью и заявленная стоимость груза превышает сумму в 100000 (сто тысяч) рублей, страхование данного груза является обязательным. Страхование производится Клиентом в выбранной им страховой компании и за счет Клиента.

3.4. Письменно (с помощью электронной почты) подать заявку с указанием всех необходимых данных не позднее, чем 17.00 часов дня, предшествующего дню погрузки. Стороны имеют право отказаться от подачи автотранспорта без возмещения ущерба/убытков, не позднее 18.00 часов дня, предшествующего дню погрузки.

В случае неготовности Заказчика произвести погрузку/выгрузку в согласованный день, Заказчик обязан предупредить Исполнителя не позднее, чем 17.00 часов дня, предшествующего дню погрузки. В противном случае Заказчик обязан оплатить Исполнителю убытки, связанные с подачей автотранспорта, в размере 50% минимальной стоимости заказа этого транспортного средства.

3.5. Обеспечить беспрепятственные подъездные пути к месту погрузки/выгрузки. Своевременно и надлежащим образом оформить документы (пропуска) на право въезда и выезда автотранспорта в местах погрузки/выгрузки.

3.6. До прибытия автотранспорта под погрузку подготовить груз к перевозке (упаковать, промаркировать). В случае отказа от необходимой тары/упаковки, ответственность за все последствия порчи, повреждения и утраты несёт Заказчик.

3.7. Выдать Исполнителю товарно-сопроводительные документы, либо заверенные их копии на груз, необходимые для сопровождения груза (доверенность на провоз груза, накладные, сертификаты соответствия и безопасности, счета-фактуры, паспорта и т.д.) и осуществления таможенного, санитарного и других видов государственного контроля.

3.8. Своевременно предоставлять Исполнителю полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения Исполнителем обязанностей, предусмотренных Договором, в том числе и номера/адреса средств связи (телефон, электронная почта).

3.9. Принять доставленный груз либо обеспечить его принятие грузополучателем, в случае, если Заказчик является отправителем груза. В случае отсутствия в пункте назначения грузополучателя, указанного в Заявке, или отказа грузополучателя от принятия груза, оплачивать расходы Исполнителя по доставке груза в пункт назначения, по возврату груза в пункт отправления, а также расходы по хранению груза.

4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ

4.1. Стоимость услуг Исполнителя указана в Приложении №1 к настоящему Договору или оговаривается на каждую перевозку отдельно в Заявке (Приложение №2).

4.2. Заказчик оплачивает все непредвиденные и документально подтверждённые расходы Исполнителя, понесённые им дополнительно в процессе исполнения настоящего Договора и правомерно уплаченные Исполнителем, в том числе простой/прогон автотранспорта, обусловленные причинами, не зависящими от Исполнителя, заезд автотранспорта по нескольким адресам при доставке груза от/до Заказчика, въезды на территории погрузки/выгрузки и др. Все расходы, понесённые в интересах Заказчика, включаются Исполнителем в счёт.

4.3. Оплата услуг по организации перевозки грузов производится Заказчиком согласно выставленных счетов в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения счёта путём перевода денежных средств на расчётный счёт Исполнителя.

4.4. Счёт за оказанные услуги может быть сделан Исполнителем как за отдельную перевозку, так и за определённый период, в течение которого осуществлялись перевозки. Исполнитель предоставляет Заказчику счёт по электронной почте, Заказчик обязуется его оплатить в течение 5-ти дней с момента получения.

4.5. Акт приёма-сдачи оказанных услуг должен быть согласован и утвержден Заказчиком в течение 5 (пяти) дней с момента получения. Фактом получения акта является расписка, выданная сотрудником Заказчика, либо подтверждение сотрудником Заказчика получение акта по электронной почте.

4.5.1. В случае, если Заказчик не ставит в известность Исполнителя об изменениях в акте, то, по истечении 5 (пяти) дней с момента получения, акт считается утверждённым.

4.5.2. Если при согласовании и утверждении акта обнаруживаются расхождения в стоимости, то следующий счёт выставляется с учётом установленных расхождений. В случае разовой перевозки или расторжения данного Договора Исполнитель возмещает излишне оплаченные денежные средства.

4.6. В случае неоплаты Заказчиком выставленных Исполнителем счетов или наличия у Заказчика иной задолженности перед Исполнителем, последний имеет право удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения расходов. В этом случае Заказчик также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества. За возникшую порчу груза вследствие его удержания Исполнителем, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несёт Заказчик.

4.7. По соглашению Сторон суммы, предназначенные для покрытия расходов Исполнителя, могут выплачиваться Заказчиком авансовым платежом (авансом).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Ответственность Исполнителя:

5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему Договору Исполнитель несёт ответственность по основаниям и в размере, определяемым в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.1.2. За неподачу автотранспорта, в соответствии с заявкой Заказчика, Исполнитель несёт ответственность в размере 50% от минимальной стоимости заказа этого автотранспорта. При этом Исполнитель не освобождается от исполнения обязанности по предоставлению автотранспорта. Неподачей считается отказ Заказчика от автотранспорта Исполнителя в случае его опоздания более, чем на 4 (четыре) часа в соответствии с Заявкой.

5.1.3. За несвоевременную подачу автотранспорта Заказчик вправе потребовать от Исполнителя выплаты пени в размере 5% от минимальной стоимости заказа этого транспортного средства за каждый час задержки.

5.1.4. Исполнитель не несёт ответственность за недостоверно заявленные грузы, а также за недостачу груза при целостности наружной упаковки и (или) нарушенных пломбах Заказчика.

5.1.5. В случае, когда Заказчик заказывает услугу «Экспедирование груза», Исполнитель несёт ответственность перед Заказчиком в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его Исполнителем и до выдачи груза грузополучателю, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Если Исполнитель докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением Договоров перевозки, то его ответственность перед Заказчиком определяется по тем же правилам, по которым перед Исполнителем отвечает соответствующий перевозчик.

5.2. Ответственность Заказчика:

5.2.1. Заказчик несёт ответственность за отказ от заказа автотранспорта позднее 18-00 дня, предшествующего дню перевозки в размере 50% минимальной стоимости заказа этого транспортного средства.

5.2.2. Заказчик несёт ответственность за правильность, достоверность и полноту сведений, необходимых для исполнения Договора (в том числе указание наименование груза), в случае отсутствия, недостаточности или недостоверности данной информации Заказчик оплачивает штрафы за возврат, хранение, переадресовку груза и другие услуги, организуемые Исполнителем.

5.2.3. Заказчик несёт ответственность за правильность и точность заполнения накладных и иных документов, оформляемых для исполнения Договора.

5.2.4. Заказчик несёт ответственность за убытки, причинённые Исполнителю в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в настоящем Договоре.

5.2.5. За задержку оплаты выставленных счетов Исполнителем и возмещение понесённых им в интересах Заказчика расходов более чем на 5 (пять) банковских дней, Исполнитель имеет право выставить Заказчику пени в размере 0,5% (ноль целых пять десятых процента) от суммы выставленного Исполнителем счёта за каждый день просрочки.

5.3. Ответственность Сторон :

5.3.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если таковое неисполнение является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, возникших помимо воли и вне контроля Сторон, таких как: наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, война или военные действия, эмбарго, массовые забастовки, катастрофы, понижение температуры воздуха ниже минус 35 градусов по Цельсию, изменения или появление новых законодательных актов, возникших после заключения настоящего Договора, действия правительства и органов государственной власти, препятствующие выполнению Сторонами своих обязательств.

5.3.2. Сторона, для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору, обязана немедленно с момента выявления, известить другую Сторону о начале и прекращении обстоятельств непреодолимой силы.

5.3.3. Если любое из таких обстоятельств непосредственно влияет на исполнение обязательств в срок, обусловленный в настоящем Договоре, то этот срок по письменному соглашению Сторон соразмерно отодвигается на время соответствующего обстоятельства. При этом Стороны не вправе требовать друг от друга возмещения возможных убытков.

5.3.4. Вся юридическая и финансовая ответственность за задержку автомобиля в пути следования сотрудниками органов внутренних дел, связанная с отсутствием или неправильным оформлением документов на груз/автотранспорт, ложится на Сторону, осуществляющую оформление соответствующих документов, а в случае документов на автотранспорт — на Исполнителя.

5.3.5. В случае разглашения Заказчиком или его представителем информации по настоящему Договору, касающейся финансовых отношений третьим лицам, в том числе водителям или грузчикам от Исполнителя, Заказчик выплачивает Исполнителю неустойку в размере 50 000 рублей.

5.3.6. В случае, если Заказчик заключает соглашение (устное или письменное) об оказании услуг с водителем или грузчиком от Исполнителя напрямую, в обход Исполнителя, Заказчик выплачивает Исполнителю неустойку в размере 50 000 рублей.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, будут разрешаться путём совместных переговоров между Сторонами на основе принципов взаимоуважения и признания прав другой Стороны.

6.2. В случае, если Стороны в ходе переговоров не достигли согласия по урегулированию спорных вопросов, спор передаётся в Арбитражный суд г. Москвы для рассмотрения в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.3. Телеграфные и почтовые (в том числе электронные) извещения имеют документальное значение в последующих исковых разбирательствах в арбитражных, судебных инстанциях между договаривающимися Сторонами, в случае наступления таковых.

6.4. Договор, акты, заявки, счета и другие документы, переданные по электронной почте в форматах word, pdf, jpeg, jpg, gif, png, tiff, txt, zip, rar имеют юридическую силу оригинала.

7. СРОК И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в действие с момента его подписания и действует до 31 декабря 2018 г.

7.2. Договор автоматически продлевается на следующий календарный год, если любая из Сторон в письменной форме не заявит о его расторжении не позднее, чем за 30 дней до истечения срока действия Договора.

7.3. Любые изменения, дополнения и претензии к настоящему Договору действительны, только если они составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон. Под письменной формой Стороны для целей настоящего Договора понимают, как составление единого документа, так и обмен письмами (в том числе электронными), телеграммами, сообщениями с использованием средств факсимильной связи, позволяющими идентифицировать отправителя и дату отправления.

7.4. При досрочном прекращении срока действия Договора составляется Акт взаиморасчётов. Каждая из Сторон обязана в течение 3-х банковских дней возвратить согласованную сумму (авансовый платеж) второй Стороне.

7.5. Во всём, что не оговорено в настоящем Договоре, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

7.6. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗАКАЗЧИК:

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

ЗАКАЗЧИК:

ООО «Компания»

Генеральный директор

____________________ / Ф.И.О.

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Индивидуальный предприниматель Ф.И.О.

____________________ / Ф.И.О.