Страховочная анкерная линия. Анкерная линия VERTIKAL

Применение стационарных анкерных устройств типа горизонтальных тросовых или рельсовых анкерных линий является единственно верным решением для организации безопасности во многих местах проведения работ. Эти системы являются индивидуальными средствами защиты от падения, регламентируются стандартом EN 795 и в комплексе с применением остальных компонентов страховочных систем (страховочных, позиционирующих и удерживающих стропов, СИЗ втягивающего типа, гибких анкерных линий с зажимами ползункового типа, привязей) позволяют организовать качественную и безопасную систему безопасности на предприятии. В зависимости от специфики применения и вида работ, стационарные анкерные линии могут быть рекомендованы как рельсовые (жёсткие), так и на базе гибкого стального троса. На монтажных горизонтах, кровле, горизонтальных плоскостях чаще всего применяют анкерные линии с одинарным тросом. Для организации доступа и страховки в канатном доступе чаще всего применяются стационарные системы из металлического профиля, по которому перемещаются ползунки, являющимися точками крепления рабочих и опорных линий. Такая система обычно ставится по периметру здания. Применение тросовых систем в канатном доступе запрещено. Для работы на цистернах, крышах вагонов или автомобилей применяются линии из двойного троса или из металлического профиля. Это обусловлено малой высотой места производства работ и малым запасом безопасной высоты.

Важно помнить, что правила работы на высоте устанавливают требование к точкам крепления (конечных и промежуточным). Эти точки должны находится не более чем в 12 метрах между собой.

Мы предоставляем полный комплекс по обеспечению на базе систем стационарных горизонтальных анкерных линий. Специалисты СИЗконтракт имеют опыт и возможности произвести оценку рисков на предприятии, разработать и предоставить рекомендации по разработке оптимальных систем, разработать проект, произвести монтаж и обеспечить сервисное обслуживание и периодическую проверку стационарных систем.

Требования к ним регламентирует ТР ТС 019/2011. Не стоит путать анкерные линии со средствами индивидуальной защиты работников, так как количество людей, которые могут одновременно работать на анкерной линии, определяется индивидуально для каждой такой системы. Расчет осуществляется на основе различных данных: длина самой линии, одного ее пролета, к которому крепятся работники, высота, материал базовой конструкции, на которой монтируется страховочная система и т.д. Фиксация системы возможна к любому основанию – бетонному, деревянному, металлическому и т.д. Для крепления используются анкера с распорной частью, обеспечивающие максимально надежное соединение.

Конструктивные особенности

Анкерная линия является системой, и в ее конструкцию входят различные компоненты:

  • Несущая конструкция. В зависимости от типа линии она может быть гибкой (стальной трос) или жесткой (балка, рельс).
  • Страховочная часть. Комплектация страховочной части также зависит от вида анкерной линии. Основным ее элементом является подвижная точка, катящаяся или скользящая по несущей. Уже к ней с помощью карабинов и строп закрепляется работник.
  • Монтажные элементы. Они применяются для монтажа и надежного закрепления системы на базовой поверхности.

Классификация

Существуют различные виды анкерных линий, отличающиеся по своей конструкции, расположения несущего элемента и материала изготовления:

  • По ориентации несущего элемента выделяют вертикальные и горизонтальные линии.
  • По конструкции и материалу изготовления – гибкие и жесткие.
  • По времени использования – стационарные и временные.

Гибкие

Конструктивным отличием гибких анкерных линий является использование стального троса в качестве несущего элемента. Монтаж может осуществляться вертикально и горизонтально, в зависимости от специфики работ. Для крепления используются концевые анкеры. В том случае, если длина тросовой линии превышает 10 метров для вертикальных и 12 метров для горизонтальных систем, на их протяжении устанавливаются дополнительные анкеры. Шаг установки дополнительных крепежных элементов составляет 10-12 метров.

Так как основная нагрузка в конструкции гибких систем приходится на концевые анкеры, в комплектацию включаются элементы, обеспечивающие снижение нагрузки в случае падения рабочего. Этой цели служат демпферы. Демпфер не амортизирует силу рывка, оказываемого на человека в случае его падения. Для этого применяются амортизаторы, входящие в комплект СИЗ.

Гибкие анкерные системы могут быть одно- и двухлинейными. Существенным отличием их конструкции является наличие одной или двух направляющих, по которым передвигается подвижная анкерная точка. Однолинейные конструкции применяются чаще, так как они могут применяться и при вертикальном и горизонтальном перемещении людей. Двухлинейные могут эксплуатироваться только для обеспечения безопасности горизонтального перемещения, а в таких случаях целесообразнее монтировать жесткие конструкции, отличающиеся более простым монтажом, обслуживанием, доступной стоимостью.

Гибкие (тросовые) линии могут быть как стационарными, так и временными. Последние могут быть тросовыми, ленточными, веревочными. Тросовые и ленточные изделия надежнее, поэтому они имеют более широкую область применения. Веревочные гибкие линии универсальны. Они выполняют не только стандартные для анкерных линий задачи, но и могут использоваться в качестве самостраховочного стропа или петли обхватки. Еще одной областью применения веревочных линий является эвакуация людей по вертикальным поверхностям, когда иные пути оказываются недоступны.

Горизонтальные гибкие анкерные линии применяются для обеспечения безопасности при выполнении различных высотных работ, вертикальные – для подъема рабочих на высоту. Они устанавливаются на поверхностях, угол наклон которых превышает 75 градусов. Такая система способна обеспечить практически мгновенную остановку и значительно сократить глубину срыва. Их можно использовать на сооружениях любого типа. Крепление осуществляется как к ступеням, так и к тетиве лестницы. В вертикальных конструкциях используется перемещаемый узел ползункового типа, в то время, как в горизонтальных чаще используются роликовые каретки. Стабилизация линии осуществляется с помощью промежуточных направляющих, для достижения и фиксации необходимого натяжения линии применяются талрепы.

Жесткие

Жесткие стационарные анкерные линии создаются на основе стальной балки (тавра или двутавра) или алюминиевого рельсового профиля. Несущий элемент жестко фиксируется на базовой поверхности прямолинейно или с изгибами, в зависимости от конкретной ситуации. Также, как и в гибких системах, по несущей балке передвигается роликовая или безроликовая каретка. К последней крепится система страховочных тросов. Для смягчения рывка в случае падения применяются амортизаторы.

Установка жестких систем осуществляется вдоль края монтажного горизонта в соответствие с рекомендациями производителя. В качестве крепежного элемента применяются структурные анкеры:

  • Концевые. Устанавливаются на концах несущей балки.
  • Промежуточные. Используются не во всех страховочных конструкциях. Необходимость в них возникает при значительной длине анкерной линии, для обеспечения дополнительной безопасности.

Анкерные точки предназначены для применения с определенным видом страховочной конструкции. Как правило, в качестве подвижных точек используются роликовые или безроликовые каретки, к которым монтируются самостраховочные стропы или тросы. При работе на высоте в безопорных условиях, обязательно применяются дублирующие страховочные средства – анкерная лини и самостраховочный строп. В отличие от гибких, стационарные жесткие конструкции могут использоваться без ограничений.

Как правило, анкерные линии разрабатываются таким образом, чтобы на одном пролете (между соседними анкерами крепления) находился один рабочий, но при пропорциональном увеличении технических допусков возможно изготовление конструкций, где между двумя крепежными узлами может находиться большее количество людей. В жестких анкерных линиях нагрузка между соседними креплениями распределяется равномерно, в то время, как в гибких страховочных конструкциях основная нагрузка приходится на концевые анкера.

Стационарные жесткие анкерные линии могут быть тавровыми или профильными. В первом случае в качестве несущего элемента используется тавр или двутавр. В профильных конструкциях несущий элемент представляет собой незамкнутый профиль прямоугольного сечения с продольной щелью по всей длине. Внутрь тавра или профиля устанавливается роликовая каретка, являющаяся основным элементом подвижной анкерной точки. К ней, в свою очередь, крепятся страховочные тросы или стропы.

Монтаж анкерных линий выполняется на высоте не ниже уровня груди. Оптимально располагать их выше уровня головы человека. Запрещается установка страховочных линий ниже уровня ступней рабочего. Анкерные столбики могут быть в любом исполнении (напольном, стенном, потолочном). Они монтируются с помощью резьбовых шпилек М12 к дополнительной крепежной плите.

Применение

Основной задачей анкерной линии является амортизация рывка в случае, если человек срывается с высоты. Они могут применяться только в комплекте с различными СИЗ (тросы, стропы, карабины и т.д.). Эти системы используются при выполнении широкого спектра работ:

  • Промышленный альпинизм.
  • Ремонтно-отделочные и фасадные работы.
  • Кровельные работы.
  • Подъем на большую высоту (мачты, опоры).
  • Спуск в колодцы и многое другое.

Выбор анкерной линии

ООО «Анкерные линии» предлагает все виды страховочных конструкций. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть следующие параметры:

  • Размеры сооружения.
  • Количество рабочих мест.
  • Необходимая степень свободы рабочего.
  • Необходимость обеспечения выполнения работ сидя.
  • Вид и условия выполнения работ.

Все компоненты анкерных линий изготавливаются таким образом, чтобы обеспечить защиту рабочего не только от случайного падения, но и от повреждения рук. Каждый элемент должен полностью соответствовать требованиям стандартов.

Правила эксплуатации

Обеспечение безопасности рабочих зависит не только от качества используемых анкерных линий, но и от соблюдения правил их эксплуатации:

  • Все специалисты, допускаемые к пользованию этими системами, обязательно должны предварительно проходить обучение высотным работам.
  • Аттестация работников, допускаемых к высотным работам, проводится не реже одного раза в три года.
  • Не допускаются к работе люди, имеющие медицинские противопоказания к таким работам.
  • Целостность всех элементов страховочной конструкции проверяется перед каждым ее использованием. На карабинах, стропах, петлях не должно быть никаких повреждений. Линия с поврежденными элементами конструкции использоваться не может. Проверка осуществляется работниками, относящимся к 3 группе по безопасности (в соответствие с Правилами охраны труда при выполнении работ на высоте).
  • Эксплуатация анкерных линий должна осуществляться в соответствие с инструкцией, разработанной производителем.
  • При хранении снаряжения необходимо полностью исключить вероятность его трения об острые углы, абразивные поверхности и т.п.
  • Во время хранения анкерной линии необходимо исключить вероятность воздействия на нее влаги, агрессивных химических веществ, экстремально высоких или экстремально низких температур.
  • Анкерные линии могут эксплуатироваться только в полном комплекте, отдельное использование их элементов не допускается.
  • На случай возникновения аварийной ситуации в компании, использующей анкерные линии, обязательно должен быть разработан детальный план спасательных мероприятий.

Нормативной документацией предписывается обязательное проведение регулярных проверок анкерных линий. Проверка статическими нагрузками выполняется не менее, чем раз в год. величина нагрузок определяется в зависимости от конструкции анкерной линии в соответствие с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Обязательному испытанию подлежат также те изделия, которые в процессе эксплуатации подверглись серьезному рывку. В этом случае проводится внеплановая проверка, независимо от срока использования и хранения анкерной линии. Все результаты проведенных испытаний заносятся в специальную карточку, которая заводится на каждую анкерную линию.

Сократить нормативный период между двумя проверками может не только сильная динамическая нагрузка, но и другие негативные факторы, оказавшие воздействие на страховочные конструкции во время их эксплуатации. В случае, если изделие подвергалось во время хранения воздействию химических, температурных или других серьезных воздействий, перед их использованием обязательно должна быть проведена проверка. Ее целью является определение вероятности повреждения анкерной линии в результате экстремального воздействия на нее. Замена конструктивных элементов проводится в соответствие с нормативной документацией с учетом степени износа. Ремонт анкерных линий может выполнять либо производитель, либо компании, имеющие соответствующий сертификат. Самостоятельный ремонт анкерной линии или ее частей недопустим.

Надежная анкерная линия и соблюдение правил ее эксплуатации помогут обеспечить максимальную безопасность рабочих во время выполнения высотных работ. Также они позволяют минимизировать вероятность нанесения существенного вреда для здоровья и жизни людей в случае возникновения нештатной аварийной ситуации.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В соответствие с Правилами по охране труда при работе на высоте для обеспечения безопасности подъема работников на рабочие места по лестницам, скобам или степ-болтам на высоту более 5 м - конструкции, оборудование, здания и сооружения должны быть оборудованы системами безопасности.

Металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняются на высоте.

Устройство и принцип действия ЖАЛ С-образного профиля

Нашим предприятием, на основе лучшего зарубежного опыта, было разработано по ГОСТ Р 353-1-2008 и внедрено в производство средство защиты от падения с высоты, которое предназначено для обеспечения непрерывности страховки электромонтера при подъеме (спуске) на опоры ВЛ 35-750 кВ и порталы ОРУ.

Данное средство защиты состоит из стационарно закрепленной на опоре ВЛ или портале ОРУ жесткой анкерной линии (ЖАЛ) и съемной страховочной каретки с амортизатором, которая свободно перемещается по ЖАЛ и в случае срыва (падения) работника при подъеме/спуске с опоры стопорится на ЖАЛ, тем самым предотвращает падение работника. При подъеме на опору страховочная каретка устанавливается на ЖАЛ, а амортизатор карабином закрепляется к расположенной на груди анкерной точке страховочной привязи работника. Амортизатор ограничивает в соответствии с ГОСТ Р 353-1-2008 высоту падения и динамическую нагрузку на работника при падении.

Стационарная страховочная линия ЖАЛ выпускается в двух модификациях:

  • без ступеней (для опор со степ-болтами);
  • с консольными ступенями (для опор без степ-болтов, многогранных опор и ж\б опор).

Страховочная направляющая выполнена в виде полуоткрытого С-образного профиля прямоугольного сечения (48 х 32 х 3) мм с прямоугольными отверстиями, пробитыми по всей длине профиля с интервалом 40 мм.

Страховочная направляющая, совмещенная с лестницей, имеет консольные ступеньки. Ступеньки привариваются к страховочной направляющей и имеют противоскользящую поверхность и боковые ограничительные выступы высотой 20 мм. Расстояние между ступеньками 280 мм.

Страховочная направляющая стационарно закрепляется к конструкциям стойки опоры или портала, по которым производится подъём (спуск) работника. Отдельные секции страховочной направляющей стыкуются между собой при помощи соединительных элементов, а в местах «излома» стойки опоры для соединения применяются радиальные страховочные направляющие.

Средство защиты от падения ползункового типа состоит из: страховочной каретки, демпферного стропа и карабина. Демпферный строп прикреплен к страховочной каретке и карабину.

Перед подъёмом на опору страховочная каретка вставляется внутрь страховочной направляющей, а демпферный строп прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.

При подъеме(спуске) работника на опору страховочная каретка перемещается внутри страховочной направляющей.

При срыве работника, перемещение страховочной каретки вниз внутри страховочной направляющей блокируется за счет зацепления стопора страховочной каретки за пробивное отверстие в направляющей, тем самым предотвращается дальнейшее падение работника с высоты.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске на опору ВЛ и повышение безопасности и производительности труда по сравнению с другими способами страховки при подъёме на опору.

Применение механизма качения страховочной каретки снижает трение и обеспечивает плавность перемещения страховочной каретки внутри страховочной направляющей, а также позволяет оптимально перемещаться внутри страховочной направляющей в местах стыков и изгибов. Совмещение страховочной направляющей с лестницей, повышает удобство подъёма на опоры, неоснащенные стационарными лестницами, скобами или степ-болтами.

Для удобства и безопасности подъема на опору, а так же для ограничения подъема на опору посторонних лиц, нижняя секция ЖАЛ выполнена со съемными ступенями, которые эксплуатационный персонал устанавливает (снимает) перед подъемом (после спуска) на опору.

Нижние секции ЖАЛ крепятся к опоре с помощью антивандальных гаек, соответствующих требованиям ПАО «ФСК ЕЭС».


« Назад

Жесткая анкерная линия Карабелли С.р.л. для подъема на опоры ВЛ и ПС различного класса напряжения 15.10.2016 06:30

Компания Карабелли С.р.л., являющаяся разработчиком и производителем средств индивидуальной защиты от падения с высоты и систем безопасного подъема на опоры линий электропередач, представляет Вашему вниманию систему подъема на опоры ВЛ и ПС различного класса напряжения с использованием жесткой анкерной линии.

В соответствии с Приказом № 155н от 28.03.2014 г. "Об утверждении Правил охраны труда при работе на высоте" для подъема и работы на высоте должны применяться страховочные системы в составе которых в качестве анкерных устройств используются жесткие или гибкие анкерные линии .

Данные анкерные линии внесены в Единую техническую политику в электросетевом комплексе ПАО "Россети", которая утверждена советом директоров 22.02.2017 г. за № 252.

Система подъема на опоры ВЛ и ПС по лестнице с жесткой анкерной линии производства Карабелли С.р.л. разработана на основе векового опыта создания систем безопасности и широко используется в электроэнергетике.

Жесткие анкерные линии с Т-образным профилем применяются на линиях электропередач концерна ЭНЕЛ Спа - победителя международной премии Platts Global Energy Awards 2016 в номинации "Лидер в отрасли мировой энергетики", компании TERNA - лидера электросетевого строительства в Европе и многих других строительных и эксплуатирующих организаций всего мира.

1. Система состоит из стальной, горячеоцинкованной лестницы с жесткой анкерной линией из Т-образного профиля, устройства ползункового типа со встроенным мини-амортизатором модель 2146MA29CEB, произведенного в соответствии со стандартом ЕН 353-1.

2. Основные преимущества системы это:

Безопасность при подъеме и спуске электромонтера по ЖАЛ;

Отсутствие возможности повреждения Т-образного профиля при рывке (остановке падения);

Отсутствие необходимости в дополнительных страховочных системах при подъеме и спуске;

Сокращение времени подъема/спуска, влияющее на увеличение производительности;

Ход устройства ползункового типа вверх/вниз без дополнительной помощи руками;

Фиксация устройства в верхней точки жесткой анкерной линии без дополнительных ограничителей;

Конструкция профиля и ровная поверхность жесткой анкерной линии без отверствий, позволяют в зимний период подниматься на опоры ВЛ без затруднений и в безопасных условиях.

3. Примеры установки жесткой анкерной линии на различных типах опор:

4. Срок эксплуатации лестницы с жесткой анкерной линией соответствует сроку службы опоры. Ежегодная обязательная проверка жесткой анкерной линии отсутствует.

5. Срок службы устройства ползункового типа согласно инструкции по эксплуатации производителя.

6. Система одобрена международным концерном по электрификации ЭНЕЛ С.п.а. и широко применяется электросетевыми компаниями во всем мире.

В настоящее время жесткие анкерные линии включаются в проекты по строительству и реконструкции электросетевых объектов в Российской Федерации.

7. Жесткая анкерная линия прошла испытания в ФНПР - НИИ охраны труда в г. Екатеринбурге ИЦ СИЗ «УРАЛ» и сертифицирована согласно следующим стандартам:

- ГОСТ Р ЕН 353-1-2008 ССБТ. «СИЗ от падения с высоты ползункового типа на жесткой анкерной линии. Общие технические требования. Методы испытаний»;

ГОСТ Р ЕН 362-2008 ССБТ. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний;

ТР ТС 019/2011 Технический регламент Таможенного союза « О безопасности средств индивидуальной защиты».

8. Видео презентация подъема по лестнице с жесткой анкерной линией:

Страховочная привязь модель A02PD или A02PRC ;

Позиционирующий строп с автоматически запирающимся устройством модель A04P16AL ;

Двуплечевой строп с ленточным амортизатором (поглотителем падения) и открытием зева 110 мм модель A06P00D .

Специалисты Карабелли С.р.л. готовы оказать Вам содействие в сфере производства и установки стационарных систем подъема на любые типы опор ВЛ и ПС, станционного оборудования, а также провести обучение персонала безопасным методам подъема с использованием инновационных средств индивидуальной защиты.

Для получения дополнительной информации о системах подъема на любые типы опор с применением жесткой анкерной линии просим Вас обращаться по телефону +7 495 774-05-61 или e-mail:

Мы сделаем Вашу работу на высоте максимально безопасной!


Для подсистемы с совместно движущимся средством защиты ползункового типа..."

Источник:

"СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ. СТРАХОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ГОСТ Р ЕН 363-2007"

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 534-ст)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Анкерная линия" в других словарях:

    анкерная линия - 3.2 анкерная линия (anchor line): Гибкий канат, подсоединенный по меньшей мере одним концом к анкеру, чтобы обеспечивать средство поддержки, удержания или другой защиты человека. Примечание Анкерная линия может быть рабочим канатом или… …

    гибкая анкерная линия - 3.3 гибкая анкерная линия (flexible anchor line): Отдельная соединительная деталь для подсистемы с совместно движущимся средством защиты ползункового типа. Примечание Гибкая анкерная линия может быть канатом из синтетического волокна или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    жесткая анкерная линия - 3.3 жесткая анкерная линия (rigid anchor line): Соединительный элемент, предназначенный для подсистемы с перемещаемым средством защиты ползункового типа. Примечание Жесткой анкерной линией крепления может быть рельс или проволочный канат. Жесткая … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    регулируемая анкерная линия - 3.1 регулируемая анкерная линия (adjustable anchor line): Анкерная линия с устройством позиционирования на канатах, подсоединенным к анкерному канату. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    анкерная опора - опора анкерная Опора воздушной линии передачи, устанавливаемая на поворотах трассы, в начале и в конце линии, при пересечении дорог и водных преград и т.п., полностью воспринимающая тяжение проводов и тросов со смежных с опорой пролётов и имеющая … Справочник технического переводчика

    ГОСТ Р ЕН 363-2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования - Терминология ГОСТ Р ЕН 363 2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования: 2.13 амортизатор (energy absorber): Отдельная деталь или компонент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р ЕН 12841-2012: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Системы канатного доступа. Устройства позиционирования на канатах. Общие технические требования. Методы испытаний - Терминология ГОСТ Р ЕН 12841 2012: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Системы канатного доступа. Устройства позиционирования на канатах. Общие технические требования. Методы испытаний: 3.2… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р ЕН 353-1-2008: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Средства защиты от падения ползункового типа на жесткой анкерной линии. Часть 1. Общие технические требования. Методы испытаний - Терминология ГОСТ Р ЕН 353 1 2008: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Средства защиты от падения ползункового типа на жесткой анкерной линии. Часть 1. Общие технические требования. Методы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р ЕН 353-2-2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты ползункового типа на гибкой анкерной линии. Часть 2. Общие технические требования. Методы испытаний - Терминология ГОСТ Р ЕН 353 2 2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты ползункового типа на гибкой анкерной линии. Часть 2. Общие технические требования. Методы испытаний: 3.4 амортизатор… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Опора линии электропередачи - Гиперболоидная опора мостового перехода ЛЭП НИГРЭС через Оку в пригороде Нижнего Новгор … Википедия