Бурлеск: как это выглядит на самом деле. Бурлеск шоу - это женственность и тонкая эротика

Что такое Бурлеск?

  1. Бурлеск
    Бурлеск Бурлеск (франц. и англ. burlesque, от итал. burla шутка) 1) тип комической стилизации, заключающейся в имитации какого-либо из широко распространенных стилей или в использовании стилистических примет известного жанра - и в дальнейшем построении комического образа заимствованного стиля с помощью его применения к несоответствующему тематическому материалу; 2) историческая жанровая форма европейской комической литературы (преимущественно поэзии) , существующая с XVII в. и предполагающая использование вышеуказанного стиля. Задача создания комического образа чужого стиля сближает Б. с пародией, однако писатели, использующие эти родственные жанры, преследуют разные цели. Автор пародии всегда имитирует чужую стилистическую манеру, явленную в отдельном произведении, при этом направляет на объект имитации сатирический выпад, стремится этот объект дискредитировать перед лицом читателя. Автор бурлескного сочинения заимствует стиль, имеющий столь широкое хождение, что невозможно определить конкретный источник стилистической имитации. Если такой источник обнаруживают, то комическое произведение меняет свою жанровую окраску, Б. превращается в чистую пародию. И наоборот, любая пародия, вышучивающая распространенный стиль или жанровый шаблон, есть образец Б. Сочинитель Б. не ставит перед собой задачи дискредитировать чужую манеру письма, он лишь привлекает ее для литературной игры, суть которой - в установлении жанрово-тематических границ для использования избранного стиля. Применение Б. не обязательно связано с целью сатирической обрисовки явлений жизни. Г. Филдинг в Предисловии автора к роману История приключений Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса указывал, в данном случае идентифицируя сатиру с комическим: Из всех типов литературного письма нет двух, более друг от друга отличных, чем комический и бурлеск; последний всегда выводит напоказ уродливое и неестественное, и здесь, если разобраться, наслаждение возникает
  2. Бурлеск старинный комедийный театральный жанр, близкий к мюзиклу, кабаре, водевилю, фарсу.

    Классический бурлеск в мужском исполнении это комичные монологи. Актры могут выступать сольно или дуэтом и часто имеют некий закреплнный за ними комичный имидж. Для демонстрации сценок-заготовок актры иногда привлекают девушек, а также известных личностей или даже людей из зала. Актры могут использовать вокал и хореографию, но вс же выступление актра-мужчины в бурлеске это преимущественно речевой номер. Именно в бурлеске зародился жанр стенд-ап комеди (stand-up comedy).

    Классический женский бурлеск это танцевальная сценка, исполняемая в будоражащих воображение нарядах и под будоражащую музыку. Девушки выступают преимущественно сольно. В духе невинного фетишизма, сопровождая это дразнящими жестами и ужимками, они снимают с себя чулки, корсеты, подвязки, прышки, кисточки. Однако последние предметы одежды если и снимаются, то за шторкой, и многозначительно выбрасываются оттуда в зал. Для усиления эффекта невинного эротизма актрисы часто задействуют сложные примы. Они появляются из огромных ракушек, катаются на разукрашенном
    пони, купаются в бокале мартини или в ванне из пузырьков. Иногда актрисы используют в номерах речь или вокал, однако женский бурлеск это преимущественно танцевально-эротический номер. Первым стриптизом и был бурлеск.
    Иногда в бурлеске мужчины переодеваются в женщин и выходят с шоу, аналогичным женскому. В конце своего стриптиза они вдруг дают понять, сняв парик или бюстгальтер, что они не являются женщинами, что и является комичной кульминацией номера. По сути дела, первые травести-шоу происходили именно в бурлеске.
    Труппа бурлеск-театра редко бывает фиксированной. Всякий раз концертная программа собирается заново, задействуются разные актры и актрисы со своими готовыми номерами. В дополнение к ним иногда приглашаются лилипуты, силачи, акробаты, фрики, певцы и певицы. Звздами программы, однако, всегда являются актрисы, как правило, одна-две. Именно они крупнее всех нарисованы на афише, им достатся больше всего аплодисментов, цветов и поклонников.
    Степени культурной ценности бурлеска зависит от личностей и предпочтений актров. У кого-то получается балаган, у других вкусный китч, у третьих гротеск, авангард или даже утончнное эротическое искусство.

  3. вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии.

Стиль бурлеск ассоциируется у многих с восхитительной Дитой фон Тиз и искрометной героиней Николь Кидман в незабываемой картине «Мулен Руж». Изящные изгибы полуобнаженного женского тела, игривые прически и непостижимо сексуальная одежда - все эти элементы складываются в восхитительный коктейль Бурлеска. Но в чем секрет этого направления моды?


История бурлеска - от комедии к современному стрип-спектаклю

Зародившись на театральных подмостках, этот стиль преподносил низкое высоким слогом, умело играя нотами юмора и сатиры. С середины девятнадцатого века актрисы, одетые в фривольные, маняще-эротичные наряды рассказывали своим зрителям о высоких чувствах аристократическим языком. Восхитительные танцы, изящная игра и роскошные женские тела в изумляющих сложных одеждах - все это приводила леди и джентльменов на представления, проходящие на грани актерского искусства и стриптиза.


Все изменилось в 20-х годах: стиль бурлеск перестает быть изящным перформансом, постепенно переходя в откровенные танцы. И в разгар «сексуальной революции» становится просто стриптизом, постепенно растрачивая свое очарование.


Новым рождением стиля бурлеск стало восхождение на театральных подмостках противоречивой, но столь манящей звезды - Диты фон Тиз. Именно её представления стали той отправной точкой, что заставила многих женщин приглядеться к этому новому направлению жизни и моды, оставляя позади .



Образ дамы «Бурлеск»

Прежде чем начинать построение своего образа в рассматриваемом стиле, стоит оценить себя. Главное - это женственные изгибы, нежно очерчивающие линию груди, бедер и талии. И при этом не имеет никакого значения ни длина ног, ни пышное или худое телосложение.

Но кроме тела огромное значение имеет и характер женщины: игривая, манящая и абсолютно недоступная, как мечта об идеале. Чувственность и отдаленность - это те контрасты, что делают привлекательной представительницу прекрасного пола в глазах охотника.


И чтобы выстроить такой образ, необходимо верно подобрать одежду, макияж и прическу.

Основы стиля бурлеск в макияже подразумевают наличие гладкой, шелковистой и идеально тонированной кожи. В этом отношении стоит присмотреться к королеве этого направления. Фарфоровая кожа мастерски подчеркнута яркими акцентами глаз и губ. К слову сказать, глаза должны быть подчеркнуты изящными стрелками и пышными ресницами, а на устах переливаться оттенками красной розы манящая улыбка. Румяна? Их должно быть минимум и только в соответствии с рекомендациями по нанесению макияжа для зимнего типа дам.


Правила стиля бурлеск прическу регламентируют столь строго. Каждый день, в любой обстановке она должна быть безупречной. Лучащиеся светом локоны или идеально уложенный французский узел - выбор варианта зависит лишь от овала лица дамы. К слову сказать, цветовой оттенок волос абсолютно не важен, как, впрочем, и их длина. Главное - быть идеально причесанной в каждую минуту своего существования.


Основы стиля бурлеск в одежде

  • Первое, о чем должна помнить кокетливая прелестница, - это то, что для неё отныне существуют исключительно платья и юбки, никаких брюк, леггинсов или шорт

Идеальным вариантом для юбки в данном направлении станет «карандаш», делающая походку своей обладательницы притягательной. Для платьев также действуют определенные ограничение - никаких свободных туник или свободных от линии груди подолов в стили «Бэби Долл». Обтягивающие или нежно льнущие к телу ткани, подчеркивающие все изгибы своей обладательницы.

  • Корсет

Вторая отличительная особенность именно этого направления - это , но не вульгарности. К слову сказать, именно он поможет создать идеальные изгибы, если это необходимо.


  • Третья составляющая - это обувь на высоком каблуке

Балетки, военные ботинки и угги для последовательницы бурлеска - табу. Впрочем, умело подобранная пара лодочек или же ботильоны умело вытянут стройные ножки своей обладательницы. Но в отношении обуви не стоит забывать о грани стиля и вульгарности: особенно широкая подносочная часть пары в сочетании с чрезмерно высоким каблуком переведет прекрасную даму в абсолютно иную категорию дам.

  • Четвертым в последовательности, но не по значению, считается нижнее белье

Кружевные чулки, подвязки, тончайшие трусики и изящные бюстгальтеры, умело балансирующие на грани между невинностью и соблазна, должны стать обязательным предметом гардероба.


  • Пятое - это аксессуары

Игривые шляпки, нити жемчуга, перья экзотических птиц обязаны присутствовать.

И, наконец, не стоит забывать о зоне делькоте. Её следует подчеркивать, но не обнажать чрезмерно: игривый намек, соблазнительные окружности и тонкая невесомая вуаль создадут требуемый эффект недоступной соблазнительницы.

Собирая свой образ в стиле Бурлеск, стоит помнить о том, что с сего момента прекрасная дама будет всеми способами демонстрировать свою волнующую женственность, но лишь только демонстрировать.

Вокруг блестящего шеста извивается длинноногая загорелая молодая девушка высокого роста. Правда, ее высокий рост во многом обязан туфлям на большой платформе и гигантских каблуках. Она танцует в одних стрингах, на теле ее блестки, грудь оголена. На теле есть какие-то украшения - но кто же на них обращает внимание? Нарощенные волосы, нарощенные ресницы, нарощенные ногти, нарощенные ноги.... Хотя их вроде не наращивают. Так вот, знаете, как сейчас в России это называют? .

И такое вранье сплошь и рядом. В Москве и по всей России стало открываться много заведений, которые позиционируют себя Мулен Ружем, кабаре, примером дорогого бурлеска (а вообще-то, сейчас в моде рюмочные...). Но в чем отличие этих заведений от обычного или пусть даже элитного стрип-клуба? Давайте-ка поищем сходства:

Девушки и в "бурлеск"-заведениях, и в почему-то подозрительно одинаковы. Одни и те же фигуры, движения, прически (неужели в Москве работает один и стилист в одном лице, который везде успевает? Пройти бы у него мастер-класс!).

- Одни и те же "корсеты" из переходов за тысячу рублей ... Странно, что те клубы, которые считают себя "элитными", обеспечивают своих танцовщиц корсетами за тысячу рублей, когда общеизвестно, что хороший корсет стоит минимум 5 тысяч, а самый роскошный - под 30 тысяч и больше. И это касается не только корсетов - все костюмы, обувь и косметика попахивают в клубах дешевизной. На самом деле в дешевом костюме не было бы ничего такого ужасного (в конце концов, не количество ноликов говорит об общем качестве), если бы обладательница костюма имела яркую индивидуальность. Ну, или хотя бы чувство юмора... Представляете - цепляется она нарощенными ногтями за шест и бац! Ногти остаются на шесте.

- Вы слышите какое-нибудь отличие между музыкой в "бурлеск"-заведении и стриптиз-клубе? Я в упор не слышу. Тынц-тынц и тут, и там, а почему-то называется разными словами - стриптиз-клуб, кабаре... Иногда, конечно, можно услышать несчастную и заезженную "Money" из фильма "Кабаре" или "Lady marmalade", но это случается изредка между бесконечной долбежкой по ушам и мозгу.

- Шоу-программа в заведениях, которые употребляют в своей пиар-кампании слово "бурлеск" почему-то не содержит бурлеска. - это не бурлеск. Стриптиз у шеста - это стриптиз у шеста. Pole dance по-другому. Но назвать это "бурлеском" - это как Ладу Калину назвать Мерседесом. Лично я бы не хотела, чтобы мне под видом Мерседеса (и по той же цене!) продали Ладу Калину. А если вы, дорогие читатели, регулярно ходите в стрип-клубы с "бурлеск-тематикой" - то вы каждый день покупаете Ладу по цене Мерседеса!

Конечно, если "пипл хавает" - то почему бы и не создавать бесконечное количество стриптиз-клубов? Лично я ничего не имею против подобного, но я против того, когда вещи называют не своими именами и таким образом сотни, тысячи людей обмануты (Куда катится мир! Мавроди просто отдыхает...). И мне, как танцовщице, артистке настоящего бурлеска очень тяжело порой объяснить людям, что же такое бурлеск. Потому что они смотрят на меня и думают, что я кручусь вокруг шеста в стрингах, раздвигаю нарощенные ноги и делаю похабные движения взад-вперед. Хоть с табличкой ходи поясняющей. Тяжела и неказиста жизнь бурлесковой артистки!

И проблема не только в "бурлеск"-клубах. Нынче появилось много по всей России, которые заявляют, что их программа в жанре бурлеск. Когда я посмотрела выступления многочисленных "бурлеск-трупп" - то я снова не увидела НИКАКОЙ разницы с обычным шоу-балетом. Выходят девушки в нарядных костюмах (как и в других обычных шоу-балетах), прыгают, танцуют - и всё это замечательно, профессионально, но не имеет никакого отношения к бурлеску, и снова... И снова я бьюсь челом о сруб светлицы.

Поэтому я хочу рассказать, что же такое настоящий бурлеск .

Начнем с самого начала и возьмем доступный и хороший материал из Википедии, который рассказывает, что такое бурлеск:

"Бурлеск - это дразнящий номер, танец или театральная сценка, полный сексуальности, иногда даже юмора. Бурлеск нас отсылает к тем временам, когда в женщине ценилась больше всего женственность, настоящая красота и когда на экранах и на сцене были дивы, иконы стиля, которых, к сожалению, почти нет сейчас.

Вряд ли бурлеск-исполнительнице понравится, если её назовут «стриптизёршей». Все-таки « » – это клише в наших головах, которое вряд ли польстит порядочной женщине. Бурлеск – это целомудренное, веселое и сексуальное раздевание. Причем сниматься могут исключительно перчатки и больше ничего! Каждая исполнительница бурлеска решает сама для себя, что она хочет снять и что хочет показать. Самое главное – умение владеть искусством бурлеска. Можно снять одну перчаточку так, что все в зале замрут и стекла в зрительских очках и моноклях лопнут! А современный стриптиз – это фаст-фуд, когда снимается всё быстро, вульгарно и пошло. Поэтому бурлеск - жанр для эстетов."

Насчет снятия одной перчатки - чистая правда. Если не верите - посмотрите фильм "Гильда" с непревзойденной Ритой Хейворт в главной роли. Она исполняет номер, в котором снимает всего лишь одну перчатку! Но красота, обаяние и шарм Риты так волнуют, что это, определенно, настоящий бурлеск. Не забывайте про юмор! Если Вы выйдете на сцену и снимете с себя один валенок, представив до этого красивый перформанс - это тоже бурлеск!

Нынче существуют целые бурлеск-коллективы и труппы, но в первую очередь бурлеск - сольный жанр. Если женщина умеет на все сто владеть искусством бурлеска, то это сражает наповал. Если выпустить на сцену красочный современный шоу-балет, состоящий из длинноногих девушек, а потом выпустить одну профессиональную исполнительницу бурлеска, то, поверьте, она затмит всех девушек из балета. Потому что , танцевальные труппы - это набор движений, профессионализма, но НЕ индивидуальности! И никто там даже не заикается о женственности, все очень механично и слаженно. Никаких импровизаций, вольностей и неожиданностей. Иначе тебя уволят. А - это одна сплошная неожиданность и феерия! Конечно, сейчас в меня полетят пуанты и джазовки, и поэтому будем считать, что я такого мнения о балете в силу своей большой пятой точки, посему меня не взяли в балет и посадили на пожизненную диету.

Если и называть бурлеск стриптизом , то целомудренным. Что же ценится больше всего в этом целомудренном стриптизе?

Конечно же, формы . Исполнительница бурлеска не может быть худосочной! То есть, она ею может быть, если обладает потрясающим обаянием, шармом и может создать ощущение форм на сцене. Вот вспомните Шакиру - маленькая и худенькая! Но двигается так, что своими танцами создает ощущение, что она пышечка. Но это большой и редкий талант. Фигура "песочные часы" - это то, к чему стремятся все исполнительницы бурлеска! И у них нет стремлений к худобе, более того, бурлеск-женщины против нее. Успешные и известные Иммодести Блейз, Дёрти Мартини, Дита Фон Тиз - все они обладательницы фигуры "песочные часы". А если вы в форме сердечка или ёлочки, - просто грех скрывать такие особенности!

Чувство стиля . Днем девушка ходит в джинсах, T-shirt, кедах, а вечером переодевается и выходит на сцену в корсете и шляпке. Нет! Запомните - такого быть не может! Бурлеск - это не просто жанр, это стиль жизни . Это когда даже домашние тапочки не в виде пушистых зверьков или шлёпок - а в виде стильных балеток или туфлях на высоком каблуке! Джинсы могут быть стильными в том случае, если они тщательно подобраны ко всему остальному look"у и если сидят на талии. Запомните, девушки, джинсы на бедрах уродуют вашу фигуру, убирают вашу талию и никакой хулахуп не поможет. Конечно же, нужны знания о моде, необходимо разбираться в одежде. И уметь грамотно краситься! Не умеете? Сходите к , а на ночь не смывайте косметику. Спите лицом в подушку. Ну а потом перепечатывайте с подушки на лицо.

Женственность во всём. Желание творить и создавать. Желание нести свою красоту в этот мир. Желание делать любимым приятно. Это улыбка на жест джентльмена, который открывает перед вами двери, подаёт руку, уступает место. Феминизм и бурлеск - вещи несовместимые. Настоящие прекрасные женщины уважают джентльменов и никогда не будут раскидываться фразами вроде "Все мужики - козлы". Если вокруг вас одни "козлы" - может, вам стоит поменять работу или окружение? Или вы сами недостойны большего? Так сделайте что-нибудь! В конце концов, выпустите козлов пастись на лужайку у дома, траву пощиплют, газончик... испортят.

Кропотливый уход за своим телом и здоровьем. Чтобы показывать тело на сцене - оно должно быть максимально приятным глазу. Конечно, всем не угодишь - есть любители худышек, есть любители , но все же, когда на сцене девушка средней комплекции - есть вероятность понравиться большинству! Так что, десятки лишних килограммов не приветствуются, как и недобор веса. Вены на ногах (и на местах, где их не должно быть видно) должны быть замаскированы, прыщей на теле быть не должно, либо их тоже нужно маскировать. Помните, если вы занимаетесь спортом, высыпаетесь, пьете много чистой воды, у вас регулярный секс и вы соблюдаете здоровый режим питания, тогда вы и выглядите максимально близко к идеалу. Спорт держит вас в тонусе, здоровый сон делает моложе, вода вымывает бяки и делает кожу чистой и ровной, секс повышает уровень привлекательности и убирает агрессию, здоровый режим питания дает много энергии, сил и вдохновения. Только при таком раскладе вы можете демонстрировать бурлеск во всём блеске!

Любовь к себе, гармония . Если вас переполняют чувства зависти, злобы, вы истеричны и чересчур колки из-за каких-то комплексов, - выступления не получится. Нужно любить себя от кончиков пальцев до макушки и не смотреть на чужие успехи с завистью и не радоваться чужим провалам! Злость и ехидство - это не женственно. И не гламурно!

И, конечно же, фантазия ! Благодаря которой вы сможете придумать себе номера, и если у вас руки растут из правильного места, вы сэкономите на пошиве в ателье или у дизайнера и сможете сделать себе свой костюм сами. А вообще выходите хоть в мешке. Нагая женщина в мешке - это весьма эротично!

Как вы думаете, думают ли обо всём этом ? Ну разве что о питании и о физическом здоровье. А уход за телом у наездниц шеста как правило сводится к нарощенному. А нарощенные волосы, ногти и ресницы - это моветон и кич. Это также пошло, как силиконовые грудь или губы. Кстати еще один пункт - у бурлеск-исполнительниц всё естественно и никаких тюнингов. Тюнинг к лицу только машине! Хотя лично я своему автомобилю не хочу наращивать ногти.

Вспомните фильм "Мемуары гейши ", а именно момент, когда начинающей гейше объясняли, что она должна уметь взглядом остановить мужчину. Это умение важно не только для гейши, но и для исполнительницы бурлеска. Наверное, я бы даже провела некую параллель между гейшей и бурлеск-артисткой . И та, и другая обладают самым ценным искусством для женского пола - искусство быть женщиной. Настоящей женщиной. Которая дразнит, завлекает, умеет слушать и слышать, которая любит. Любит мужчин, внимание, себя. Которая может показать эту любовь к себе, сняв с себя какие-то детали одежды, заворожив. Которая, даже оставшись голой, сохраняет чувство собственного достоинства, гордится своим телом и скажет всем своим видом "Любуйтесь, ведь и вам, и мне это нравится" - и всё это без налёта пошлости и разврата. Сейчас женщины потерялись, потерялись среди стоковой одежды, фаст-фуда, бессмысленных трёпов на лавочке с чипсами, а другая побогаче потерялась среди брендовой одежды и дорогих украшений, но не чувствует себя при этом женщиной, умеющей всем этим с умом воспользоваться и справиться. Бурлеск - это то искусство, которое помогает найти себя, свое предназначение.

Занимаясь бурлеском или регулярно посещая бурлеск-представления, меняется представление о красивом и прекрасном в правильную сторону. Если все женщины смогут понять бурлеск и стать Настоящими дамами, я уверена, что и мужчины начнут уступать им место в транспорте и вообще станут лучше - ведь именно мы, женщины, даём мужчинам цели и устремления, мы их вдохновляем! Так давайте же делать мир красивее, веселее и ярче вместе с бурлеском!

Дива российского бурлеска, модель plus-size,

www.aliceshpiller.com

Бурлеск (фр. burlesque, от итал. burla - шутка) – старинный жанр театральной пародии, основанный на античной комической поэзии, которая строилась на выражении серьезного содержания несоответствующими ему образами и стилистическими средствами.

История возникновения

Жанр бурлеск стал популярен в США в середине XIX века, а первой постановкой в этом стиле стало шоу Лидии Томпсон (Lidia Thompson) «Британские блондинки» (1868 год). Изначально в бурлесковых театральных постановках на сцене появлялись девушки, одетые в , и кружевные панталоны. Такие спектакли сочетали в себе сюжетную линию, дополненную легким стриптизом с элементами . Диалоги и монологи актеров содержали в себе эротический и шутливый подтекст, таким образом, бурлеск являлся в некотором роде эротической комедией. При этом визуальной составляющей шоу всегда уделялось намного больше внимания, чем смысловой . Было важно показать как можно больше красоты, актеры работали над своими движениями, жестикуляцией и мимикой, чтобы создать на сцене атмосферу обольщения.

С наибольшим развитием бурлеск-шоу стали все сильнее приближаться к стриптизу. Девушки, участвовавшие в них, во время представления снимали с себя все больше одежды, и в итоге стало допустимым оставаться на сцене только в маленьких трусиках. На грудь актрисы надевали накладки, закрывающие только соски. Часто эти накладки были украшены кисточками, которые вращались во время исполнения танцев. Так, бурлеск превратился в форму стриптиза, но более кокетливого, утонченного и пикантного. Уже тогда в бурлеске появились свои звезды, ими были Темпест Сторм (Tempest Storm), Бетти Пейдж (Bettie Page), Лили Сент Кир (Lili St. Cyr), Джипси Роза Ли (Gypsy Rose Lee) и другие.

В 1960-х годах – в эпоху сексуальной революции – истинный бурлеск начал терять свою былую популярность . Сначала в жанр пришел лозунг «меньше шоу, больше тела», а затем на смену ему пришли намного более откровенные шоу с элементами порнографии. Кокетство постановок стало постепенно угасать, все меньше внимания уделялось утонченному соблазну. И, хотя множество клубов еще украшали вывески со словом «Burlesque», сам он, фактически, был уже мертв.

Возрождение бурлеска

В 1990-х, казалось бы, исчезнувший из искусства бурлеск вновь начал набирать популярность. Большая заслуга в возрождении данного жанра принадлежит американской танцовщице и модели по имени (Dita von Teese) . Именно она привнесла в свои постановки тот шарм, грацию и те атрибуты, которые были свойственны бурлеску XIX века. Свои шоу Дита строила на огромном количестве деталей, в число которых обязательно входили корсеты, огромные перьевые веера, соблазнительное кружевное белье и так далее.

К 2000-годам бурлеск снова оказался на пике популярности. Все больше звезд шоу-бизнеса обращали внимание на этот жанр, снимали клипы в стиле бурлеск и организовывали .

В 2001 году на киноэкраны вышел мюзикл «Мулен Руж» , рассказывающий об одноименном парижском кабаре и бурлеске XIX века. В поддержку его саундтрека также было снято несколько видеоклипов, наиболее ярким из которых является видео на песню «Lady Marmalade» в исполнении Pink, Кристины Агилеры (Christina Aguilera), Lil’ Kim и Mya.

В 2005 году еще одним подобным фильмом стал «Миссис Хендерсон представляет» , рассказывающий об исторической фигуре — Лоре Хендерсон, купившей перед Второй мировой войной старый лондонский театр и восстановившей его.


Стиль бурлеск в одежде

Параллельно с развитием и популяризацией жанра сложился и характерный стиль в одежде, свойственный ему. У поклонниц бурлеска в почете узкие корсеты, кружевное белье, чулки, подвязки и пояса. Неотъемлемой частью шоу звезд жанра являются перьевые веера и другие атрибуты с перьями; костюмы обильно украшаются стразами. Они носят винтажные платья с пышными , меха, обувь на высоких шпильках, маленькие шляпки и кружевные или атласные перчатки.

В макияже звезд и приверженок бурлеска также доминирует ретро-характер. Это пин-ап стрелки на глазах, пышные ресницы, красная помада на губах, мушки и четко очерченные брови. Волосы девушки аккуратно укладывают сверху, а кончики завивают на щипцы или бигуди.

Звезды современного бурлеска

Дита фон Тиз – американская фотомодель, актриса и танцовщица. Одна из самых известных представительниц жанра, возродившая его в наши дни. Знаменита не только шоу в стиле бурлеск, но и множеством фотосессий. Одним из самых известных элементов шоу Диты является танец в бокале Мартини. Выпустила книгу под названием «Фетиш/Бурлеск и искусство обольщения», в которой высказывает свою точку зрения на историю зарождения бурлеска.

(Immodesty Blaize) – британская китч-икона, известная своими яркими шоу-постановками, в которых она то плескается в ванной, украшенной кристаллами , то скачет на игрушечной лошадке, то балансирует на огромной телефонной трубке. Иммодести также является автором нескольких романов.

(Gwendoline Lamour) – звезда бурлеска из Великобритании. Ее стиль основан на образах кинодив 1940-х годов.

Китти Кло – шотландка, создавшая интернет-сообщество «Министерство бурлеска». Ведет видеокурс «Бурлеск для начинающих» на собственном канале YouTube, сама себя называет «образцом непристойности и музой радости».

(Catherine D’Lish) - американская звезда бурлеска, обладательница более тридцати титулов в таких конкурсах профессиональных стриптизерш, как «Мисс голая Америка» и «Мисс эротика». Коллекционирует стрип-атрибутику.

Фанни Спанкингс (Fannie Spankings) – еще одна американка, приверженная бурлеску. Живет в Денвере, обладает званием «сладчайшего персика Колорадо», а каждую субботу она танцует в местном заведении Lannie’s Clocktower Cabaret.

Ла Контесса (La Contessa) – звезда бурлеска из Швеции. Является участницей коллектива Knicker Kittens, а также ставит собственные сольные шоу.

(Erochica Bamboo) – японская танцовщица, внесшая в свой бурлесковый образ элементы национальной культуры. Под шелковым кимоно она носит кружевной корсет, а кокетливый макияж скрывает под маской дракона.

– танцовщица бурлеска из России, обучавшаяся искусству винтажного стриптиза в Лондоне. Имеет белорусские корни. В 2006 году переехала в Москву, где создала собственный театр бурлеск-миниатюр «Шкатулка».

БУРЛЕСК - ЭТО ВИНТАЖНО, ЭТО ГЛАМУРНО!

ДЕРЗКО, НЕВИННО и ОСТРОУМНО,

ЭТО СОБЛАЗН, ПАРОДИЯ, БЛЕСК -

ЭТО СТАРИННЫЙ МОДНЫЙ БУРЛЕСК!

Изящная леди, вся в жемчугах,
Забавная куколка на каблучках,
Красотка, кокетка, актриса гротеска -
Это она - королева бурлеска!

Заманчивое, красивое, соблазнительное и такое вкусное слово БУРЛЕСК,
не сходящее с уст самых искушенных модниц современности, вызывающих трепет и легкую зависть.
Но, что же такое бурлеск в его истинном смысле?

БУРЛЕСК - (фр. burlesque, от итал. burla - шутка) - вид комической поэзии, сформировавшийся в Эпоху Возрождения, где серьезное содержание выражается комичными, несоответствующими ему образами и стилистическими средствами. Помимо этого, бурлеск также означает разновидность развлекательного театрального шоу, близкого к жанрам мюзикла, кабаре и водевиля, в котором помимо привычных актеров задействованы лилипуты, силачи, акробаты, фрики, певцы и певицы.

Это старинный театральный, причем, комедийны жанр, по сути своей близкий к мюзиклу, кабаре, фарсу и водевилю.

Бурлеск делится на два вида: женский и мужской.

ЖЕНСКИЙ БУРЛЕСК

В его классической интерпретации -это танцевальная сценка, исполняемая в шикарных нарядах и под будоражащую музыку.

Девушки выступают преимущественно сольно. В духе невинного фетишизма, сопровождая это дразнящими жестами и ужимками, они снимают с себя чулки, корсеты, подвязки, пёрышки, кисточки…


(Жозефина Бейкер)

Однако последние предметы одежды если и снимаются, то за шторкой, и многозначительно выбрасываются оттуда в зал.


(Дита Фон Tиз)

Для усиления эффекта невинного эротизма актрисы часто задействуют сложные приёмы. Они появляются из огромных ракушек, катаются на разукрашенном пони,

купаются в бокале мартини или шампанского.

Иногда актрисы используют в номерах речь или вокал, однако женский бурлеск - это преимущественно танцевально-эротический номер.
***
РАССВЕТ БУРЛЕСКА
пришелся на 19 век. До 1868 года бурлесками назывались спектакли, которые представляли собой переделки известных пьес на смешной лад. «Гамлет в трусах» - вот бурлеск того времени.

В 1868 году на сцене стали появляться женщины в соблазнительных нарядах, открывавших плечи и ноги выше колен.
Эти красотки делали многозначительные жесты и дерзкие высказывания с самым невинным видом! Но никаких вульгарностей или непристойностей не допускалось. Сексуальный подтекст был очень силён, но он был «для пущего смеха». Первыми это сделали «Британские блондинки» под руководством

Лидии Томпсон (Lydia Thompson"s British Blondes). Они были англичанками, однако успех пришёл к ним в Америке.

Вскоре, однако, сексуальность начала выходить на первое место и, танцовщицы стали позволять себе срывать с себя подвязки и бросать их в зал и иногда даже выходили без чулок. Репутация бурлеска падала всё ниже, власти ужесточали контроль, многие театры закрывались.

К 1920-м г.г. бурлеск потерял свои позиции в театральном мире и столкнулся с необходимостью выжить. Тогда-то и был введён СТРИПТИЗ.
В бурлеске стало меньше комедии, больше эротики, но он всё ещё оставался бурлеском.
Раздевающиеся красавицы стали главным аттракционом. Королев бурлеска обожали. У каждого мужчины была своя любимая «девушка-кумир», её плакаты висели на стене в его доме или гараже, парни спорили, которая лучше всех.

Одной из таких любимиц публики была Цыганка Роуз Ли (Gypsy Rose Lee), выступавшая по всей Америке.

Роуз Ли
9.02.1914г /Сиэттл..Вашингтон, США.
26.04 1970г./Лос-Анджелес. США/
*
Другая известная femme fatale - Мата Хари.


(7 August 1876 Leeuwarden, Netherlands
Died 15 October 1917 (aged 41) Vincennes, France)

Дивы бурлеска имели сложные и феерические костюмы и меняли их прямо на сцене - как правило, в сторону уменьшения количества прикрывающей их одежды. По сути, это был действительно стриптиз.

Самым известным бурлеском в Америке в то время было шоу продюсеров братьев Мински (Minsky’s Burlesque). Благодаря им бурлеск превратился в серьёзный бизнес, существенно повысились стандарты выступлений актрис. Это были сложнейшие шоу высочайшего качества.

Однако власти и морализирующие слои населения продолжали давить на бурлеск со всех сторон. В результате в 1937 году заведения братьев Мински закрылись. Вслед за ними закрылись и многие другие заведения по всей Америке.

Что же касается мужского бурлеска, то иногда, в бурлеске мужчины переодеваются в женщин и выходят с шоу, аналогичным женскому. В конце своего стриптиза они вдруг дают понять, сняв парик или бюстгальтер, что они не являются женщинами, что и является комичной кульминацией номера. По сути дела, первые травести-шоу происходили именно в бурлеске.

Степени культурной ценности бурлеска зависит от личностей и предпочтений актёров. У кого-то получается балаган, у других вкусный китч, у третьих гротеск, авангард или даже утончённое эротическое искусство. Актёры-мужчины стали выступать в комеди-клубах (comedy clubs) и сниматься в кино.

Актрисы гастролировали по стране, выступали на ярмарках и в клубах, некоторые снимались в кино и для журналов.

КОРОЛЕВЫ ПИН _ АП
1940-50-х (от англ.pin up - прикреплять к стенке) -

Бетти Пейдж,

А так же Лили Сент Кир, Темпест Сторм.
***
БУРЛЕСК В ЕВРОПЕ

Появился в 1869 года в театре-ресторане Фоли-Бержер, который пользуется успехом по сей день.
В 1889 г. 6 октября открылся Мулен Руж (Moulin Rouge).

Приурочив открытие кабаре к началу Всемирной выставки
в Париже
и завершению строительства Эйфелевой башни,
Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер пригласили парижан на открытие нового кабаре «Мулен Руж» на площади Бланш. Название кабаре дала деревянная мельница с крыльями красного цвета, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом. Красный цвет крыльев явно намекал на район красных фонарей.

В 1920-е г.г. самой знаменитой парижской дивой бурлеска была чернокожая
Жозефин Бейкер.(3 июня 1906, Сент-Луис, Миссури, США — 12 апреля 1975, Париж) — американская танцовщица, певица и актриса. В 1937 году она получила французское гражданство.

Она пела и танцевала топлесс и босиком в своей знаменитой банановой юбочке.

Черная Богиня бурлеска.

В Англии
бурлеск имел необычную форму: девушки выходили на сцену обнажённые, эстетично прикрытые веерами и бусами, и стояли неподвижно, поскольку закон запрещал танцевать без одежды (однако ведь он не запрещал стоять без одежды!). Самым известным бурлеск-театром был Уиндмилл, который не закрылся даже на время Второй мировой войны и продолжает работать до сих пор.

В Германии
был популярен не бурлеск, а кабаре. В кабаре серьёзнее относились к вокальному и танцевальному мастерству, в то время как в бурлеске внешность и эротизм были важнее всего. А также кабаре - это скорее сатира, чем юмор, в том числе интеллектуально-политическая, поэтому с приходом к власти Гитлера их стали закрывать.

В России
бурлеска, похоже, не было. По крайней мере, достоверных сведений об этом найти не удаётся. Имеется предположение, что в московском ресторане «Яръ» в начале 20-го века было некое шоу, похожее на бурлеск, однако точного подтверждения этому пока не нашлось. Хотя бурлеск в смысле «Гамлет в трусах» в русских театрах был.

В 1960-е на фоне сексуальной революции и расцвета порноин-дустрии невинный бурлеск-стриптиз стал выглядеть наивно и нелепо. Танцовщицы стали раздеваться быстрее и делать движения, имитирующие половой акт. Клубы стали стараться привлечь количеством - девушек уже было не восемь, а тридцать пять, и они танцевали обнажёнными все одновременно и нон-стоп. На вывесках клубов по-прежнему могло ещё быть написано «Burlesque», однако по сути дела
он уже умер, как тогда казалось, навсегда. Но…

В 1990-е независимо друг от друга стриптизёрши по всему миру, которым наскучил банальный стриптиз на шесте, начали исполнять необычный комично-игровой стриптиз, называя это «перфоманс» или как-нибудь ещё. Каково же было всеобщее удивление, когда вдруг стало ясно, что это же БУРЛЕСК!
***
Ляля Бежецкая
актриса, танцовщица
Имя при рождении: Лещенко Елена Ивановна
Дата рождения: 22 марта 1978(1978-03-22) (32 года)
Место рождения: БССР Минск
Ляля привезла этот стиль в Россию из Лондона в 2006 году и он не только прижился, но и стал довольно популярен в модных клубах крупных городов.

Параллельно с этим выходили фильмы типа «Мулен Руж» и такие клипы как «Human Nature» (Мадонна), поддерживая пока незаметное, но нарастающее возрождение бурлеска.

В Калифорнии «старушки» бурлеска (многие звёзды 1940-50-х, кстати, до сих пор живы) учредили музей и ежегодный фестиваль бурлеска.

К 2002 году бурлеск уже набрал обороты, а к 2006 он перерос в самую модную тенденцию в мире шоу-бизнеса.
В Лондоне открылись сразу три бурлеск-клуба, но и все другие клубы провели как минимум одну вечеринку бурлеска за год. Без бурлеска не обходятся показы мод, презентации и светские события. По всей Северной Америке одна за другой открываются труппы бурлеска.
Мулен Руж подготовил специальное шоу, где можно увидеть выдержки из бурлеска прошлых лет. В журнале Playboy появляются фотосессии в стиле бурлеск.
***
******

Видеоклипы Кристины Агиллеры и Пинк сняты в духе бурлеска.


(Кристина Агиллера)

Существуют школы бурлеска, магазины белья и аксессуаров для бурлеска, фан-клубы бурлеска. Бурлеск - это модное словечко, модная штучка, модная тенденция, которая непременно должна присутствовать как в лексиконе, так и в гардеробе современных модниц и модников.
***
КОРОЛЕВА БУРЛЕСКА

В настоящее время самой главной и неподражаемой королевой бурлеска считается

Дита Фон Тиз.

Если правильно пользоваться искусством бурлеска, то он станет прекрасным инструментом для раскрытия женской души.

Женщина, обладающая искусством бурлеска или стриптиза, а именно искусством раздевания или одевания, раскрывает в себе прекрасные эмоциональные состояния,

Ведь как приятно чувствовать себя сексуальной, женственной, свободной, одним словом, настоящей женщиной.


***
СОВРЕМЕННЫЙ БУРЛЕСК представляет собой сумасшедшую смесь из творческого авангарда и едкого китча, обрамленную в эпатирующие цвета и формы, неотъемлемыми атрибутами гротескной эротики и фейерверком эпатажных перевоплощений.
***
источник