Чем является сон в Коране? Исламский сонник — толкование снов.

Сонник мусульманский помогает прикоснуться к внутреннему миру мусульман, окунуться в особенности их жизни, понять их духовный мир и ценности. В основу толкований этого сонника вошли работы древних персидских мудрецов, исламская энциклопедия «Совокупность познаний», книга «Светила разных наук», некоторые отдельные труды и самое главное – мудрость Корана.

Особенности сонника для мусульман

Мусульманский сонник – самый полный, он является одной из самых популярных книг исламистов. Так, с древних времен в арабских странах было особое уважительное отношение к сновидениям. Далеко не каждый мог стать толкователем, для этого необходим был соответствующий опыт и мудрость, которая помогала зарекомендовать человека в среде исламистов. Также считалось, что толковать сны мог человек только с благословения Аллаха.

Можно выделить несколько особенностей, свойственных соннику мусульман:

  • исполнение снов зависит от лунных фаз;
  • сновидения, увиденные ночью, сбываются не так быстро, как те, которые довелось увидеть утром;
  • все толкования располагаются в последовательности, которая зависит от степени важности в исламском мире. В первую очередь речь идет о людях, затем о животных, приоритетны значения снов о мужчинах, а только потом о женщинах;
  • все значения снов максимально приближены к тому пониманию, который естественен для человека.

Сны играют огромную роль в процессе воспитания арабов, они считают, что человек видит в вещем сне так же, как и пророк наяву.

Вы всегда можете воспользоваться бесплатным мусульманским онлайн-сонником, который, в отличие от оригинала, представляет разъяснение снов в удобном для нас алфавитном порядке и ничем не отличается по смыслу.

Разновидности снов по мусульманскому соннику

В соннике все сны разделены на три группы:

  • хорошие, которые воспринимаются как одна из частей пророчества и доброе известие от Аллаха;
  • плохие сны от мусульманского аналога дьявола – Шайтана, наполняющие чувством страха, ужаса и способные сбить с праведного пути на совершение греховных поступков;
  • сны, связанные с мыслями человека и его жизнью, в которых отражается все то, что человек переживает наяву.

После хорошего сновидения обязательно нужно помолиться Аллаху с благодарностью. Такой сон можно рассказать кому-то из тех людей, которым сновидец желает добра. После плохого сна, вызывающего негативные мысли и чувства, нужно попросить защиты у Аллаха, помолившись трижды, не пытаться толковать подобный сон и никому о нем не рассказывать.

Для того чтобы сон был правильно истолкован, важно соблюдать следующие необходимые правила.

  1. Из всего увиденного выделите самый главный символ для обозначения основного посыла того, что увидели. Это радостная весть или недобрая? Относится он к реальной жизни или загробной?
  2. Просейте видение, будто сквозь сито, отбрасывая все ненужное и оставляя только важные моменты.
  3. Из всех символов выделите один самый важный, которому следует подобрать наиболее подходящее токование.

Несмотря на то, что мусульманский сонник основывается на жизненном укладе мусульман, для представителей других религий от также несет важные и интересные толкования, которые основаны на общечеловеческих универсальных ценностях, учитывают природные явления и прольют свет на многие жизненные моменты, предотвращая неприятности и оповещая о приятных событиях. Этот сонник пригодится людям всех вероисповеданий и национальностей.

Во все времена и среди всех народов снам придавалось важное мистическое значение. Сновидения в исламе имеют особый смысл и толкование. Доказательства этому мы найдем в Священном Коране и сунне Пророка ﷺ. Ислам предостерегает человека от бездумного толкования снов и рекомендует в этих вопросах обращаться к Книге Всевышнего и сунне Его Пророка ﷺ. Не каждый верующий способен объяснить значение того или иного сновидения. Поэтому название "мусульманский сонник" может носить только книга, в которой сновидения истолкованых, опираясь на знания из Корана и хадисов.

Виды снов согласно исламской традиции

В арабском языке сновидения обозначаются словом “ар-ру’йа”, что буквально переводится как ряд мыслей, образов, эмоций, которые человек видит или испытывает во сне.

В Священном писании используется несколько выражений, которые имеют отношения к снам. Три из них относятся к хорошим, благим сновидениям:

  • «ар-ру’йа»,
  • «мана́м»,
  • «бушра́».

Плохие сновидения обозначаются термином «хульм», а также используется словосочетание «адга́су ахля́м», что в переводе означает буквально «бессвязные, бессмысленные, запутанные сновидения». Они имеют несколько видов:

  1. Наущения шайтана с целью навести на человека печаль, испугать его
  2. Явление джиннов в благообразном виде, которые принуждают его к странным или грешным поступкам

3. Воплощения в сновидениях мыслей человека, его обычных действий из прошлого или настоящего, а также мечты о будущем.

Многие из этих упоминаний о сновидениях приведены в Коране в историях о жизни пророков Ибрагима и Юсуфа. В отношении сновидений пророков существует самостоятельный термин «ру’йа са́дика», то есть правдивый (или вещий) сон пророка, который предвещает начало ниспослания божественных откровений. Всевышний говорит об этом в Священном писании: «Воистину, Аллах показал Своему посланнику правдивый сон» (сура "Победа", аят 27) .

Иногда такие сны могут видеть другие люди, например праведники или даже неверующие. Всем нам известна история о правдивом сновидении нечестивого царя, за толкованием которого он обратился к пророку Юсуфу. Наиболее благочестивые верующие созерцают пророка Мухаммеда ﷺ, согласно хадису: «Кто увидел меня во сне, тот воистину увидел меня, ибо дьявол не имеет возможности предстать в моем облике».

Сновидения в благородной сунне

Достоверный хадис гласит: «Благой сон - от Аллаха». Мать правоверных Айша сообщила, что божественным откровениям посланника часто предшествовали благие сновидения. Бессмысленные тревожные сны пророк связывал с происками шайтана.

Пророк также сообщил, что при приближении Дня отчета искренне верующие будут видеть много правдивых снов, которые будут радовать мусульман, способствовать укреплению веры и терпения в соблюдении исламских канонов.

Достоверный хадис гласит: «Сновидений три: сновидение от Всевышнего, сновидение от дьявола, имеющее целью огорчить верующего и сновидение, связанное с мыслями человека при бодрствовании, которые он потом видит во сне».

Согласно этому хадису ученые ислама разделили все сновидения на несколько категорий:

  • божественный сон (ар-рахмани). Такие сны - истинные откровения, ниспосланные Всевышним. У них есть еще одно название “мубашшират”, что в переводе означает «добрые вестники». Такие сны будут указывать правильную дорогу верующим вплоть до Судного Дня.
  • сатанинский сон (аш-шайтани). Такие сны рождаются вследствие наущений шайтана, они направляют человека к совершению грехов. Эти сновидения запрещено рассказывать другим верующим и пытаться толковать.
  • сны, которые появляются под влиянием повседневных забот, мечтаний (ан-нафсани).

Толкование снов в исламе

Все мусульманские ученые единодушны в том, что объяснение смыслов снов - очень ответственное и требующее специальной подготовки дело, поэтому необходимо очень внимательно подходить к толкованию любых сновидений. Только сны пророков безусловно являются откровением от Создателя, так как они защищены от происков шайтана. Поэтому приказы, которые посланники получали во сне, они исполняли. Всем нам известна история о пророке Ибрагиме, который безоговорочно решил подчиниться велению Всевышнего принести в жертву своего долгожданного единственного потомка.

Сновидений обычных мусульман следует рассматривать сквозь призму божественных откровений: если будут соответствовать им, то верить им, если нет - их нельзя принимать во внимание. Многие верующие находятся в заблуждении относительно сновидений и их смыслов. Поэтому нужно проявлять осторожность в стремлении понять смысл снов и обращаться только к авторитетным ученым.

Известно высказывание уважаемого исламского ученого Ибн аль-Каййима, где он ставит толкование снов в один ряд с изданием фетв. И предостерегает муфтиев, врачей и толкователей снов о важности не раскрывать тайны людей.

Самым известным и авторитетным мусульманским сонником является труд Ибн Сирина, названный «Тафсир снов». В нем собрано около тысячи сновидений и их смыслов. Любой мусульманин сегодня имеет возможность скачать его из всемирной сети.

Этот ученый обладал достаточными знаниями в вопросе объяснения смыслов снов. Но он вначале говорил: «Бойтесь Аллаха в своём бодрствовании, ибо то, что вы видите в сне, никогда не навредит вам. Я растолковываю только из предположений, а предположения могут быть верны или неверны». И это он говорил без тени бахвальства!

Значение некоторых снов по шариату

Исламские знатоки снов объясняют их опираясь на знания из Корана или сунны пророка, а также при помощи метафор, пословиц и противоположностей.

Согласно Корану веревка обозначает союз. А корабль может толковаться как спасение. Древесину можно понимать как признак лицемерия в вере. Согласно священной сунне, ворона символизирует нечестивца, а ребро и стеклянные изделия, увиденные во сне, символизируют женщин. Одежда - символ веры, религии. При толковании сновидений ученые также используют народные пословицы. Например, копание ямы несет смысл коварства. Подробнее об этом можно узнать в специальных источниках, посвященных данной теме.

Толкование снов во времена пророка и его сподвижников

Некоторые пророки имели способность понимать значение своих снов и снов других людей. Сны самих пророков - откровения от Создателя. Все мусульмане знают жизнеописание пророка Ибрахима, которому приснился сон с требованием Всевышнего пожертвовать своим сыном. Пророк Юсуф увидел во сне небесные светила, которые совершают суджуд (земной поклон). Только через много лет скитаний и страданий все узнали истинное значение этого: родители и братья пророка совершили земной поклон, приветствуя пророка.

Аль-Бухари передал хадис, где посланник Мухаммед ﷺ объясняет значение своего сна:

«В одну ночь мне приснился сосуд с молоком. Я пил из него, пока не увидел, что молоко стало выливаться из-под ногтей. Затем то, что осталось я передал ‘Умару. Это – знание».

Известно также, что некоторые сподвижники имели способность объяснять сны, опираясь на знания из Корана и сунны.

Как увидеть правдивый сон?

Искренний верующий может удостоиться возможности увидеть правдивый сон согласно хадису пророка: «Правдивость сна связана с правдивостью того, кто видел его, и наиболее правдивый сон - у наиболее правдивых людей». Поэтому нужно следовать велениям шариата, не обманывать, употреблять дозволенную пищу. А также необходимо отходить ко сну, находясь в малом омовении, повернувшись в сторону киблы и произносить зикр вплоть до засыпания. А также читать определенные ду"а, способствующие успокоению души верующего. Сновидения после таких ритуалов почти всегда правдивы.

Самое благоприятное время для правдивых снов - время «сухура» (незадолго до наступления времени утренней молитвы), когда шайтаны затихают, а милость и прощение становятся очень близкими. А лживые сны бывают при наступлении сумерек, когда распространяются шайтаны и дьявольские души.

Согласно хадису, переданному о Матери правоверных, необходимо читать ду"а, чтобы созерцать добрый сон и отогнать дурной: «Когда ‘Аиша отходила ко сну, она говорила ду"а: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благом сне, который будет правдивым, а не обманом, приносящим пользу, но не вред».

Желательные действия после видения благого сна:

Если верующий увидел тревожный бессмысленное видение рекомендуется сделать следующее:

  • испросить у Всевышнего убежища от дьявола,
  • поплевать влево три раза,
  • изменить местоположение сна или перевернуться с левой стороны на правую,
  • сделать омовение и молитву,
  • не вести разговоры об этом сне,
  • не стараться объяснить неприятный сон.

Опасность обмана о содержании снов

Пророк Мухаммад ﷺ неоднократно предостерегал верующих от обмана. Также это касается и содержания снов. Ибн ‘Аббас передал слова пророка о грозном наказании лжецов, которые рассказывают людям ложь о своих снах. На них Всевышний возложит обязанность соединить в узел 2 зерна ячменя, что невозможно. А хадис, переданный Ибн ‘Умаром гласит: «Поистине, к (наихудшим видам) обмана (относятся небылицы) о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел».

Сейчас многие нечестивцы превращают объяснение снов в прибыльный бизнес и вводят в ересь обычных людей, лживо объясняя значение снов. Таким лжецам нельзя верить, а тем более принимать какие-либо решения на основании этих толкований. Ведь истинно верующий человек знает, что разрешено верить только снам пророков. Поэтому приверженцы ислама должны знать, что все необходимые знания мы можем получить из Священного Писания и хадисов, а также из авторитетных исламских книг. И нет необходимости в объяснении снов или поиска в них каких-либо новых сведений.

Представители различных народностей относятся к сновидениям очень настороженно. Вне зависимости от вероисповедания, человек всегда мечтает разгадать символ из своего сна. Иногда это получается легко, а в других случаях нужное толкование никак не находится. Если и вы столкнулись с данной проблемой, то обратитесь к исламскому соннику. В нем есть мудрые и правдивые интерпретации самых редких символов, которые являются людям в ночных грезах.

История создания исламского сонника

Почему мусульманский сонник является одним из самых точных? Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории. Пророк Мухаммед говорил, что после него не останется никаких пророчеств, кроме аль-мубашширатов – вещих снов о будущем. Только с их помощью люди будут получать от Всевышнего знаки одобрения или предостережения, а иногда – подлинные видения. Были ли эти слова в реальности сказаны Мухаммедом, неизвестно, но каждый человек действительно хотя бы раз в жизни видит сон, который в последующем сбывается.

Первым же вещим сном, как говорится в Коране, стало видение Адама. Аллах спросил у него: «Ты все в мире посмотрел. Видел ли ты на Земле кого-нибудь хоть немного похожего на тебя?». Адам ответил: «Нет, о Всемилостивейший! Прошу тебя, сотвори мне пару, которая бы, живя со мной, почитала только тебя и поклонялась тебе, как делаю это я», — а после сказанного уснул. Проснувшись, Адам увидел у изголовья Еву. Аллах спросил его: «Кто эта женщина?». Адам ответил: «Это моя пара, которую я только что видел во сне». По этой исламской легенде, это был самый первый вещий сон, приснившийся человеку по милости Всевышнего.

Считается, что с древности только избранные могут разгадывать и толковать сны. Таким даром людей наделяет сам Аллах. Многие исламские ученые посвящали свою жизнь интерпретации символов сна. В этом деле значительно преуспели великие мусульманские исследователи Имам Джафар Ас-Садык, Алим Имам Мухаммад Ибн Сирин Аль-Басри и Ан-Наблуси. По их трудам и был составлен исламский сонник, которым люди пользуются по сей день.

Какие бывают сны согласно мусульманскому соннику

Мусульманский сонник делит все сновидения на три основных типа. Первая категория – благоприятные хорошие сны. Они случаются по милости Аллаха и являются радостной вестью. Второй тип – неприятные и плохие сны, которые посылает сам шайтан. Такие сновидения вызывают в душе страх. Согласно исламскому соннику, они снятся грешникам и тем, кто ложится спать нечистым, на сытый желудок или с дурными либо непристойными помыслами. Последние тип – это обычные телесные сны, не имеющие никакого сакрального значения. В них человек занимается обыденными делами, особых эмоций не испытывает.

Вне зависимости от категории, сны бывают вещими. Если снится плохой страшный кошмар, то нужно разгадать в нем знак, предсказывающий будущее. Также следует поступать и с символами благоприятных сновидений. Во снах обыденных никаких знаков нет – не нужно разгадывать их с помощью исламского сонника. Они рассказывают нам простую жизнь, стандартные события, которые в жизни приходится переживать не раз.

Сны от шайтана следует держать в секрете. Верующим про них разрешается рассказывать только служителям Всевышнего. Разгадывать символы плохих снов самостоятельно нельзя ни в коем случае. Для этого следует обратиться к профессионалу или прочитать мусульманский сонник. После подобного сна нужно трижды прочитать молитву либо совершить намаз, тогда шансов на его реализацию практически не будет.

Как растолковать сон по исламскому соннику

Как правильно истолковать сон по исламскому соннику? Это довольно просто, если у вас под рукой есть толкования. Но прежде чем обратиться к конкретным интерпретациям по исламскому соннику, совершите ряд простых действий:

  1. Выясните, что было в вашем сне первостепенным. Какой факт запомнился вам больше всего? Какой образ произвел сильное впечатление?
  2. Определите для каждого из фактов основу, выведенную из Корана или Сунны. В этом как раз и поможет мусульманский сонник.

Значения некоторых снов по мусульманскому соннику

В исламском соннике есть множество толкований символов из сновидений. Рассмотрим редкие и очень важные знаки, на которые следует обращать внимание в первую очередь.

Жилище в исламском соннике символизирует рай. Чем красивее и уютнее приснившийся вам дом, тем ближе оказывается ваша душа к блаженству.

Вороны символизируют злых и опасных людей. Нехорошим знаком является и приснившаяся темнокожая женщина со спутанными волосами. Такое видение предостерегает от тяжелой болезни.

Любые стеклянные изделия, хрупкие вещи, например, сырые яйца, символизируют женщину в исламском соннике.

Если вы увидели во сне молоко, значит, станете обладателем истинных и объемных знаний. Почти такое же толкование имеет и дождь. Также он знаменует правильный путь.

Человеку, которому приснится, будто он держит в руках зелень пряных трав или овощи, следует раскаяться. Такой сон означает, согласно исламскому соннику, что сновидец променял лучшее, что у него было на худшее. Подобные сны снятся неверным супругам, расточителям.

Зола и пепел символизируют неправедный путь. Сновидцу следует пересмотреть свои ориентиры и намерения.

Мышь – это символ падшей или грешной женщины в исламском соннике. Верблюд означает величие, власть, признание. Лошадь снится во благо и символизирует добро. Овцы – это знак достатка. Чем больше их будет в вашем сне, тем скорее вы получите прибыль от своего труда или нежданное наследство.

Дерево имеет множество значений в исламском соннике. Если вам снится пышущий здоровьем красивый куст, то в вашей жизни все благополучно. Ядовитое или больное дерево – символ опасности, в лице которой могут выступать как люди, так и случайные события. Пальма снится предателям, потому что она является символом отречения от Аллаха.

Единственное, что трактуется буквально в исламском соннике – это деньги. Если вы видите их в своих сновидениях, то благосостояние не заставит себя ждать. Чем больше денег приснится, тем лучше. Благостный знак – золотые и серебряные старинные монеты. В этом случае вместе с богатством вы получите и счастье, которое, как известно, не всегда является спутником материального благополучия.

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон — это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон — это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что — шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, — это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений — ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон — отдыхом, а день — воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка — стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон — это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса — «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», — произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны — во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон — от Бога. Плохой сон — от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

— «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

— Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

— Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

— Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего — это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон — это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, — это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна — от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» — спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда — суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне — это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны — это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это — помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг — изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон — от Бога. Плохой сон — от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего — это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего — это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84-86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23-(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7-8 часов сна (в сутки. — Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» — пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели — 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15-20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон — естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135-137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9-11.

Именно пророчество — так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, — мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6-(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10-(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6-(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, — устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, — неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6-(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3-(2261), 4-(2261), 5-(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12-(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12-(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18-(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18-(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450-456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Исламский сонник. Толкование снов по Священному Корану и Сунне. — Статьи

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО И
МИЛОСЕДНОГО!
ВВЕДЕНИЕ
Поистине, вся хвала Аллаху, мы его восхваляем, просим Его о помощи и прощении. И я свидетельствую, что нет иного бога, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварища, и я также свидетельствую, что Мухаммад-Его раб и посланник с.а.с.
Воистину, частая правдивость снов мусульманина является одним из малых признаков Судного Дня, каждый из нас сегодня замечает их.
Посланник Аллаха, с.а.с, сказал:»Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми»(Бухари,Муслим).
Вероятно, мудрым обоснованием этому является то, что правоверный мусульманин перед концом света будет неизвестным и странным для других, как об этом также повествует хадис, который приводит Муслим:»Начался Ислам странно и возвратится странно, как начался». Не много будет тех, кто утешит его, обойдется с ним по дружески и будет в это время содействовать ему в его служении Аллаху. И тогда Аллах окажет ему Свой почет, наделив его правдивым сном, чтобы обрадовать его радостной вестью и укрепить на Истинном Пути.
Настоящих толкователей снов в высшей степени мало, особенно тех, которым Аллах дал знания в религии(1илм),мудрость и искусное понимание снов. Книг о толковании снов, на арабском языке мелких и крупных, достаточно много, но большинство людей не извлекают из них пользу и не используют их в совершенстве. Поэтому, эти нижеследующие скромные строки раскрывают читателю способы, пути и этику толкования снов, и приводят к самому правильному и точному их толкованию, большинство из которых избраны из Корана и Сунны посланника с.а.с.
Материалы предлагаемой читателю книги основаны в первую очередь на труде великого арабского алима(ученого) Имама Мухаммада Ибн Сирин Аль-Басри, а также Имама Джа’фара Ас-Садык и Ан-Наблуси(да осенит их милость Аллаха).
Сон делится на три вида:

1) Хороший и благоприятный сон; и этот сон для того, кто увидел его, является радостной вестью от Аллаха и одной частью из сорока шести частей пророчества.
Пророк, с.а.с, сказал:» Не останется после меня пророчеств, кроме аль-мубашширатов», а когда его спросили, что такое аль-мубашшираты, он ответил им:»Это праведные сны, которые видит человек, или видятся они ему…». Всевышний как-то спросил у Адама: «Ты видел все, созданное мной, но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь, похожего на тебя?» И Адам ответил: Нет, о Господь, сотвори же мне, пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я…» И Аллах усыпил Адама, а пока тот спал, сотворил Еву и посадил ее у его изголовья. Когда же Адам проснулся, то Аллах спросил его:Кто это, сидящая возле твоей головы?» И Адам ответил:» Это видение, которое Ты показал мне во сне, о мой Господь…» И это был первый сон, увиденный человеком.

2) Плохой и неприятный сон; и этот сон на человека наводит шайтан, чтобы вызвать у него в душе страх и ужас и поиздеваться над ним во сне. Пророк, с.а.с, сказал:»Одни сновидения от Аллаха, другие от шайтана». Сны же, которые приходят от шайтана насыщенны чем-то нехорошим, порицаемым Аллахом и побуждающим к грехам. Это могут быть и бестолковые сны, и кошмары, и сны, вызывающие поллюцию, после которого необходимо совершить ритуальное купание(г1усль). Чтобы к человеку пришли добрые сны от Аллаха, ему нужно лечь спать чистым, с мыслями об Аллахе и читая молитву(дуа). Сны от шайтанд приходят, когда человек ложится спать нечистым, с мыслями о чем-то непристойном или на сытый желудок.

Современный сонник

К чему снится баран по соннику –

Сонник Мартына Задеки

Баранье стадо — радость; есть баранину — потеря друга.

К чему снится баран по соннику –

Если приснилось стадо баранов - готовьтесь к долгой жизни. Сколько животных было в стаде, столько лет и проживете в здравии и счастье рядом с дорогими людьми.

Ловить и пытаться изловить барана - благополучно преодолеть препятствия, возникшие на вашем пути.

Ездить на баране верхом - заслужить большое доверие у влиятельного и очень богатого человека.

Наблюдать в сновидении стойло с баранами или большое стадо баранов - знаменует то, что вac будут уважать и любить ваши подчиненные, исполнение самых заветных желаний; ваши товарищи или близкие люди помогут вам добиться успеха, хорошего положения в обществе.

Кушать баранину - говорит о том, что вы сможете победить своего врага.

Узнайте, что значит, если снится Баран?

Если во сне перед вами стоит баран - вас ждет успех, но для этого придется преодолеть небольшое препятствие. Возможно, у вас есть друг, не отличающийся большим умом.

Вести барана за собой на веревке - означает удачу.

Убегать от барана, который за вами гонится - к несчастью.

Бодающий баран - страх, ругань, гнев начальства.

Ловить и поймать барана - успешно преодолевать все препятствия на пути к цели.

Ездить верхом на баране - добиться доверия у богатого и влиятельного человека.

Видеть во сне хлев с баранами или стадо баранов, пасущихся на лугу - означает, что вac будут любить ваши подчиненные, желания ваши исполнятся; ваши друзья помогут вам достичь успеха, высокого положения в обществе.

Есть баранину - означает победить врага.

Если увидят во сне, что Микаил,а.с, появляется в каком-либо городе или деревне, то жителей этих мест ожидает выпадение большого дождя и снижение цен.

Если же Микаил,а.с, заговорит со спящим или даст ему какую-то вещь, то это-к благоденствию, счастью и радости, ведь известно, что Микаил,а.с,-ангел милосердия. Говорят, что такое сновидение указывает на приход справедливости после тирании и на гибель жестокосердных тиранов в этой стране.

Если кто-то увидит во сне Исрафила, а.с, с опечаленным лицом и гудящим в трубу, звуки которой слышны, по мнению видящего этот сон, только ему одному, то этот человек умрет.

Если же он полагает, что звук трубы Исрафила,а.с, слышали и жители данной местности, то там произойдет скорая неминуемая смерть. Встреча во сне с ангелом смерти(Азраил,а.с.), лицо которого выражает радость, означает, что видевший сон отдаст свою жизнь в борьбе за веру. Увидеть во сне ангела смерти разгневанным предвещает смерть без покаяния.

Пасти барана - к продвижению по карьерной лестнице.

Стадо баранов - увеличение состояния (в том случае, если во сне это стадо принадлежит именно вам).

Получить в подарок много баранов - к знакомству с известным и очень влиятельным человеком, который поспособствует вашему скорому возвышению.

Ездить на баране верхом - победа над злопыхателями и врагами (в том случае, если баран во сне спокоен).

Вареная баранина - к финансовому процветанию.

Жареная баранина - снится к несчастьям и неудачам, и вообще к печали.

Закалывать барана во сне - к поражению всех ваших врагов и получению вами во владение всего их имущества.

Исламский сонник

Блеяние барана - символизирует великодушие и сердечность, а крик ягненка указывает на клевету хитрого слуги.

Большой сонник

Сон, в котором вы увидели барана - нужный и полезный, ели вам приснился живой баран.

Увидеть во сне живого барана - означает, что в ближайшее время вы достигните благополучия во всем.

Если вам приснилось, что вы покупаете, продаете, разглядываете и готовите баранину - ждите неприятностей. Такой сон обычно означает болезнь, вашу собственную. Правда, такой сон, мы считаем, не является сном про барана: это сон, где вы видели мясо, причем сырое.

Тем не менее, если вы во сне увидели голову барана - то этот сон хороший и сулит вам прибыль, которую вы должны будете получить в достаточно короткий срок.

Современный сонник

  • Если во сне Вы видите стадо баранов, мирно пасущихся на лугу, то в ближайшем будущем Вы сможете насладиться периодом удовольствия и процветания. Если Вам приснилось, что при Вас режут барана, разделывают тушу и готовят из баранины какое-либо блюдо, то Вам улыбнется удача. Ваша же задача будет умело ею воспользоваться.

Сонник Мартына Задеки

Также см. Овца, Ягненок.

Бадающийся - брань, страх

Если во сне Вы видите стадо баранов, мирно пасущихся на лугу, то в ближайшем будущем Вы сможете насладиться периодом удовольствия и процветания.

Если Вам приснилось, что при Вас режут барана, разделывают тушу и готовят из баранины какое-либо блюдо, то Вам улыбнется удача. Ваша же задача будет умело ею воспользоваться.

Глупый друг;

БАРАНЬЕ СТАДО - радость;

Сонник Баран Символизирует животное начало. Приснившийся баран олицетворяет близкого вам человека, который отличается весьма напористым характером. Его чувства очень приземленны, в жизни им правит инстинкт и тупое чувство, направленное лишь на удовлетворение желания. Вас он ценит за то, что вы в нужный момент всегда бываете рядом.Женский сонник

Сонник Баран Увиденный во сне баран: символизирует успех, иногда оскорбительный. Если он бьется рогами: страх, брань. Много баранов видеть: сила, честь, благополучие. Ехать во сне на баране: искать выход из запутанной ситуации. Пугаться барана, бежать от него: невольно вступить в сомнительные отношения с врагами или недоброжелателями.Сонник XXI века

Сонник Баран Баранье стадо: радость есть баранину: потеря друга.Сонник Мартына Задеки

Сонник Баран Образ одинокого барана: является предупреждением о возможных ошибках, допущенных либо вами, либо кем-то из ваших знакомых. Если баран ведет себя агрессивно по отношению к вам: это признак того, что ошибки ваши или чьи-то чужие грозят изрядно осложнить вам жизнь. В то же время, отара мирно пасущихся баранов и овец: часто предвещает период спокойствия и благополучия.Подсказки, полученные во сне

Барана видеть — к нужде.

Американский сонник. К чему снится сон Баран

Баран — мужская сила, дух первооткрывательства.

Древнеперсидский сонник Тафлиси. К чему снится сон Баран

Увидеть во сне барана или овцу — к богатству и процветанию. Говорят, сколько баранов вы увидели — столько и лет проживете! Если у барана густая и длинная шерсть — то вся ваша жизнь будет безмятежной и счастливой.

Если вам приснилось, что вы стрижете барана и в процессе стрижки на землю падает много шерсти (причем вы понимаете, что она — ваша!) — вам суждено стать большим начальником и управлять большим числом людей.

Пасти барана — к продвижению по карьерной лестнице. Стадо баранов — увеличение состояния (в том случае, если во сне это стадо принадлежит именно вам). Получить в подарок много баранов — к знакомству с известным и очень влиятельным человеком, который поспособствует вашему скорому возвышению.

Ездить на баране верхом — победа над злопыхателями и врагами (в том случае, если баран во сне спокоен). Вареная баранина — к финансовому процветанию. Жареная баранина — снится к несчастьям и неудачам, и вообще к печали. Закалывать барана во сне — к поражению всех ваших врагов и получению вами во владение всего их имущества.