Кроссворд "эмоции". Эмоции Кроссворд по психологии на тему эмоции










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В современном мире невозможно прожить, не зная основ психологии.

Предмет «Основы психологии» не просто содержит систему знаний, но организует познание теоретически существенных основных положений психологии, направлен на формирование специалиста с высокой профессиональной культурой, который владеет целостным системным мышлением, обладает широким кругозором; способен к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины.

Курс психологии даёт возможность узнать, что такое психология как наука, помогает лучше понять самих себя, понять своих близких: родителей, учителей, друзей и приятелей, познать человеческие отношения, объяснить многие поступки людей. Эти знания помогают самостоятельно справиться с жизненными проблемами, учат управлять собой. Предмет «Основы психологии» открывает новые возможности в умении регулировать человеческие отношения, развивает умение оказывать влияние на людей.

Разработанный урок проводится со студентами I курса (база 9 классов) по специальности 050704 – Дошкольное образование (повышенный уровень). Он разработан согласно двухгодичного курса обучения и входит в раздел «Психология человеческих поступков», на основе учебника Р.С. Немова «Психология» (пособие для учащихся 10-11-х классов), рекомендованного Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия.

Эмоции эволюционно развались – от примитивной реакции у животных к высшим чувствам человека. Эмоции в животном мире – агрессия, страх, удовольствие находятся в теснейшей связи с их деятельностью, с удовлетворением органических потребностей (самосохранения, питания, размножения). И у человека, как и у животных эмоции, возникают и связаны с удовлетворением или неудовлетворением органических потребностей в еде, жилище, одежде, половых потребностей, потребности во сне и пр. Но человек помимо всего существо социальное и особенности его деятельности, специфические человеческие формы сотрудничества и отношений человека к человеку усложнили его эмоциональную сферу, создали основу для формирования специфически человеческих чувств.

Данный урок показывает, каково значение эмоций в психической деятельности человека. К уроку разработана презентация, где автор попытался изложить краткие тезисы темы, соединив их с иллюстрациями. Прежде чем сообщать то или иное знание, преподаватель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Завершается урок решением задач с анализом литературных текстов и не большой тестовой работы, рефлексией.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

I. Организационный момент
II. Целеполагание и мотивация
III. Первичное усвоение материала
IV. Осознание и осмысление учебного материала
V. Проверка уровня обученности
VI. Применение знаний, умений
VII. Информация о домашнем задании
VIII. Рефлексия, итоги урока

Триединая цель урока.

  • Познавательная: создавать условия для осмысления нового фактического материала: понятия эмоций, их роли жизни человека, биологической основе, видах эмоций, внешнем проявлении эмоций и чувств.
  • Развивающая: способствовать формированию и развитию логического мышления студентов: анализу, сравнению, выделению главного, обобщению; умению отвечать на вопросы преподавателя по теме.
  • Воспитательная: способствовать созданию доброжелательной атмосферы сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и учащимися, между учащимися и коллективом группы.

Мотивация: взаимосвязь изучаемого материала с жизнью.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Средства обучения: презентация «Виды эмоций»; Приложение 1 , Приложение 2 , Приложение 3 , Приложение 4 .

Форма организации: фронтальная.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Информационное пространство урока

Деятельность студентов

I. Оргмомент (3 мин.) Приветствие. Работа с дежурными. Определение готовности учащихся к работе Проверка рабочего места, настрой на восприятие лекции.
II. Целеполагание и мотивация (2 мин.) Объявление темы урока и обоснование её актуальности, постановка целей урока. Принимают цели урока, определяют для себя объём предстоящей работы.
III-IV. Первичное усвоение нового материала, его осознание и осмысление (45-50 мин.) План нового материала:

1. Понятие эмоций, их роль в жизни человека.
2. Виды эмоций.
3. Биологические основы эмоций.
4. Влияние эмоций на поведение человека, эмоциональная жизнь личности.

Преподаватель ведет лекцию, основные положения материала педагог диктует под запись.

На доске написано слово: emovere – потрясаю, волную

Использование презентации «Эмоции»

Внимательно воспринимают материал, записывают его в тетради.
V-VI. Проверка уровня обученности, применение знаний, умений (20 мин.) Для проверки уровня обученности используются литературные тексты передающие виды эмоций. Педагог их зачитывает, просит учащихся проанализировать. В конце работы даёт небольшое тестовое задание. Приложение 2 Принимают задание, осмысливают его, определяют вид эмоций. Высказывают свои мнения.
Выполняют тест, сдают его на проверку педагогу
VII. Информация о домашнем задании (5 мин.) Объяснение выполнения домашнего задания. Задание: составить кроссворд по теме «Эмоции». Студенты принимают информацию о домашнем задании, задают вопросы.
VIII. Итоги, рефлексия (10 мин.) Подводятся итоги урока из поставленных целей. Рефлексия. Проводится с помощью смайликов, отражающих три категории эмоций по пройденной теме. Приложение 4 Высказывают свои мнения.
Поднимают смайлики, соответствующие отношению к уроку.

Кроссворд по предмету "психологии" на тему "Эмоции и чувства"

По горизонтали

2. Выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию

4. Чувство тоски и печали.

5. Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья.

6. То, чем могут быть обусловлены эмоции

9. Социально-психологический феномен проявления группового эффекта страха, бессознательное, стихийное, неконтролируемое поведение людей в толпе.

12. Состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики человека, его организма в целом к сложным, изменяющимся условиям его жизнедеятельности

13. Психологическое состояние, для которого характерно притупление интереса к другим людям, к окружающей действительности.

15. Невнимательность по-другому

19. Процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям

21. Эмоциональное отношение

22. Безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности

23. Злобно – тоскливое настроение, характеризующееся раздражительностью, циничностью, недовольным враждебным или агрессивным отношением ко всему окружающему.

По вертикали

1. Другое безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности

3. Способность человека к сопереживанию, умение "вчувствоваться" в состояние другого человека, понимать его не "умом", а "сердцем".

7. Когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации

8. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений. Проявляется в замедлении сердечного ритма

10. Сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека

11. Отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектом, соприкосновение с которым вступает в резкое противоречие с принципами и установками субъекта

14. Отрицательно окрашенная эмоция, выражающая ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия

16. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

17. Состояние полного душевного равновесия.

18. Внешнее проявление переживания чувства человеком

19. Патологически повышенное радостное настроение.

20. По-английски stress, а по-русски

22. Чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности человека к другим людям

По горизонтали 6. Приём состоящий в намеренном усилении в объекте определённых качеств, которые оказываются доминирующими на фоне остальных 7. Какое воображение является создание образов пространственных отношений в виде геометрических фигур и построений, чаще всего реализуются в черчении, схемы, на основе которых потом создаются новые машины, объекты 9. Нетактичное слово учителя, травмирующее психику ученика, порождая фантастические страхи, может вызвать нервное расстройство

По вертикали 1. Фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью 2. Процесс создания человеком на основе раннего опыта образов объектов, которые он никогда не воспринимал 3. Какое воображение отличается тем, что в нём действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздаётся 4. Какое воображение имеет предпочтительно чувственные (визуальные, слуховые, осязательные и др.) образы, необычайно яркие и детальные 5. Каким воображение ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество 6. Известны факты, свидетельствующие о том, что с помощью воображения, чисто волевым путём человек может влиять на органические процессы: изменять ритмику дыхания, частоту пульса, кровяное давление, температуру тела. данные факты лежат в основе… 8. Пассивная и непроизвольныая форма воображения 10. Самая элементарная форма синтеза новых образов. (от лат. aglutinare – склеивание)

ОТВЕТ : По горизонтали- 6. Акцентирование; 7. Техническое; 9. Дидактогения

По вертикали- 1. Галлюцинация; 2. Воображение; 3. Продуктивное; 4. Художественное; 5. Репродуктивное; 6. Аутотренинга; 8. Сновидение; 10. Агглютинация

Психологический тест: фигуры 1. Внимательно посмотрите на представленные фигуры. 2. Выберите из них ту, которая больше всего вам нравится. 3. Прочтите результаты.

Квадрат Люди - «Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы. Махнуть рукой на начатое дело и сказать «Все равно ничего не получилось» - не в их стиле. «Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то неуловимо напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут. Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи. Поговорку о том, что война-войной, а обед по распорядку, наверняка придумал кто-то из «Квадратов»: при слове «импровизация» или «экспромт» они морщат нос и недовольно хмурятся. С их точки зрения, жизнь удалась, если только она идет по плану. Эти любители стабильности стараются придерживаться однажды и навеки заведенного порядка вещей. Они обожают выстраивать логические построения и схемы и ненавидят сюрпризы, нововведения и любые перемены вообще, и те, что вносят коррективы в их логические построения в частности. Прямоугольник Прямоугольник считается временной, переходной формой. Обычно ее выбирают люди, которые в данный момент крайне недовольны собой и своей жизнью и желают изменить эту ситуацию к лучшему. «Там все есть для счастья, меня там только нет, но это значит, что я там буду» - вот девиз, под которым они действуют. Основные качества «Прямоугольников» - это любопытство, смелость и интерес ко всему новому. Они жаждут перемен всем сердцем и впитывают новые знания, как губка. Люди крайне редко пребывают в «фазе Прямоугольника» длительное время - как правило, после того, как решение о том, что нужно сделать, принято, они «мутируют» в любую другую фигуру из оставшихся четырех. Треугольник Зимой и летом, независимо от капризов погоды и маст-хэвов сезона, люди - «Треугольники» облачены в желтую майку лидера. Это настоящие «Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. Они расчетливы, амбициозны, не только знают, чего хотят, но и как этого добиться. На работе умеют весьма доходчиво убеждать руководство в собственной незаменимости. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения - неправильной и их собственной. Они - сильные личности и опасные конкуренты, иногда кажется, что вместе с кровью по их жилам струится дух соперничества. Круг Человек - «Круг» как никто другой умеет сопереживать и сочувствовать, он легко может представить себя на месте другого человека, «вжиться» в чужие эмоции и разделить их. Добрые и отзывчивые «Круги» могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если все в порядке не только у них самих, но у их родных и друзей. «Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а «сглаживать» недоразумения. Порой для них спокойствие дороже истины, в 99% случаев из 100 они пойдут на уступки первыми. Зигзаг «Зигзаги» - личности творческие, креативные, оригинальные. Они отвергают проторенные тропинки, штампы и стереотипы, предпочитая делать все по-своему, изобретая нестандартные ходы и решения. Среди этих оригиналов часто попадаются харизматичные, обаятельные люди. «Зигзаги» достаточно легко выходят из себя, а их настроение порой меняется быстрее, чем курс валют во время торгов на бирже. «Зигзаги» - прекрасные ораторы, которые готовы поделится идеями, пришедшими им в голову, со всеми желающими (впрочем, и нежелающими тоже).

1) Непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта, – это. . . А) эмоции Б) личностный смысл ситуации В) чувства Г) мышление 2) Переживания возникают и меняются в связи с изменениями, происходящими в окружающей среде или организме – это. . . функция эмоций. А) регулирующая Б) сигнальная В) коммуникативная Г) интерферирующая

3) В. . . теории эмоций степень эмоционального напряжения определяется потребностью и дефицитом информации, необходимой для удовлетворения этой потребности. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической 4) Согласно теории. . . человеку весело, потому что он улыбается. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической

5) Согласно теории. . . положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное – когда не соответствуют. А) когнитивного диссонанса Б) биологической В) информационной Г) периферической 6) Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является(-ются). . . А) потребности Б) мобилизация ресурсов организма В) сила и длительность проявлений Г) знак

7) Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(-ются). . . А) сила и длительность проявлений Б) мобилизация ресурсов организма В) потребности Г) знак 8) Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется. . . А) чувством Б) аффектом В) настроением Г) страстью

9) Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс 10) Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс

11) Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется. . . А) аффект Б) страсть В) фрустрация Г) стресс Д) настроением 12) Переживание удовлетворения потребности в чемлибо называется. . . А) радостью Б) интересом В) удивлением Г) недоумением

13) Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это. . . А) горе Б) стыд В) гнев Г) страх 14) Воля –. . . регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. А) интуитивное Б) неосознанное В) сознательное Г) непроизвольное

15) Для описания волевых процессов используется (-ются) параметр(ы). . . А) только сила и направленность Б) только направленность В) только направленность и свобода Г) сила, направленность и свобода 16) Способность человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляется как. . . А) настойчивость Б) сознательность В) оптимизм Г) трудолюбие

17) Возможность человека определять свои поступки исходя из своих убеждений, знаний, а не давлением окружающих, характеризует его. . . А) самоуверенность Б) принципиальность В) сознательность Г) настойчивость

1. Тип эмоциональных переживаний:

а) воображение;

б) эмоциональный стресс ;

в) неуравновешенность.

2. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:

а) внимание;

б) общение;

в) игру .

3. Что относится к фазе стресса:

а) фаза возбуждения;

б) фаза истерики;

в) фаза истощения .

4. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту, это:

а) внимание;

б) чувства ;

в) симпатия.

5. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций, это:

а) аффект ;

б) чувство;

в) настроение.

6. Реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые, это:

а) темперамент;

б) характер;

в) эмоции .

7. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту, это:

а) амбивалентность;

б) симпатия ;

в) настроение.

8. Отрицательные эмоции обусловлены:

а) неустойчивостью ;

б) закономерностью;

в) характером.

9. Какое из этих понятий относится к виду чувств:

а) моральные ;

б) сострадательные;

в) депрессивные.

10. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:

а) характерная;

б) эволюционная ;