Основные типы грузоподъемных кранов. Грузоподъемные краны: всегда на высоте

Диапазон применения грузоподъемных кранов весьма широк. Это промышленное и гражданское строительство, склады, цеха, судостроение - словом, все, где требуется пространственное передвижение различных грузов. Видов грузоподъемных кранов существует немалое количество исходя из конкретной цели применения. В этой статье попытаемся "вскарабкаться вверх по крану", где-то делая остановки и более пристально рассматривая их устройство. Главное потом спуститься с небес на землю!

Термин "грузоподъемный кран" объединяет огромное количество различного по сферам применения и своему устройству оборудования. Пожалуй, нельзя в одной статье дать полный обзор всех возможных вариантов, да и нет в этом нужды. Оставим специалистам разбираться в узкоспециализированном оборудовании, с которым большинство подрядчиков в своей трудовой деятельности не сталкивается. Цель данного материала - дать представление о существующих на рынке видах грузоподъемных кранов и описать отличия основных из них между собой.

Итак, основополагающей классификацией грузоподъемных кранов можно назвать их деление на краны мостового, кабельного и стрелового типа.

Классификация грузоподъемных кранов мостового типа

Мостовой кран - тип крана грузоподъемного, где в качестве несущей конструкции используют мост, состоящий из пролетных и концевых балок, соединенных между собой. На пролетной балке монтируется рельс для передвижения грузовой тележки, устройство которого включает также ограничители положения тележки. К этой самой тележке (или тали, как альтернатива) и подвешивается грузозахватное устройство. В качестве последнего может выступать либо обычный крюк, либо специальные устройства типа грейфера, магнита, захвата и т.д.

Чаще всего такой вид грузоподъемных кранов можно встретить на производственных предприятиях, где они востребованы в ремонтных и монтажных цехах, а также на промышленных складах, железнодорожных узлах и т.д. Строительная отрасль - не то, чему "отдают предпочтение" мостовые краны. Однако существуют специальные модификации, комплектация которых, к примеру, включает грейфер. Данные конструкции можно использовать и в строительстве.

Мостовой кран с одной балкой. Так называемая легкая конструкция

Значительная часть рынка грузоподъемных кранов мостового типа принадлежит легким устройствам (их еще называют кран-балками). Грузоподъемность такого типа кранов ограничена 10 тоннами, а в целом верхний предел данной характеристики у доступных на рынке экземпляров тяжелого класса достигает ни много ни мало - 1 тыс. тонн.

Легкие виды мостовых грузоподъемных кранов преимущественно однобалочные, перемещение тали по мосту, состоящему из двух балок, используется в более тяжелых образцах. При этом широко востребованы как подвесные, так и опорные модели: в первом случае мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути, во втором - опирается на крановый путь.

В отдельную группу в классификации грузоподъемных кранов мостового типа относят козловой кран. Его устройство включает две опорные стойки, на которые опирается мост.

Виды грузоподъемных кранов кабельного типа

Данный тип грузоподъемных кранов можно распознать по способу крепления тележки. К ней, как и в предыдущем случае, подвешивается грузозахватный механизм. Но вот сама тележка передвигается по несущим канатам. Механизм перемещения у этих кранов разнится. Он может быть параллельный - то есть обе башни перемещаются по параллельным путям, или же радиальный - с одной стационарной башней и еще одной, перемещающейся по кольцевому рельсу.

Если вы соберетесь построить мост, шлюз или плотину - вам не обойтись без кабельного крана. Также данный вид грузоподъемных кранов используется на открытых горных работах, для перемещения сыпучих грузов, на целлюлозно-бумажных комбинатах, как средство передвижения через водные преграды.



Кабельный кран с высоты птичьего полета

Грузоподъемные краны стрелового типа

Данный тип грузоподъемных кранов имеет, пожалуй, больше всего вариаций, в числе которых краны, именуемые непосредственно стреловыми, а также башенные, железнодорожные, портальные, консольные краны и т.д. Объединяет их всех наличие грузозахватного механизма, подвешиваемого к тележке, которая перемещается по стреле.



В порту можно увидеть не только корабль, но и кран



Голубой вагон летит, качается! Правда не голубой, а желтый. Да и не вагон, а железнодорожный кран

Почти на каждом объекте строительства сегодня можно увидеть башенный кран, позволяющий поднимать грузы на максимально возможные высоты. Классифицировать его можно так: кран стрелового типа, оснащенный поворотной стрелой, закрепленной в верхней области вертикально расположенной башни. В устройство башенного грузоподъемного крана входит кабина, грузовая тележка, крюковая подвеска, сама башня, стрела и другие вспомогательные агрегаты. Стоит отметить, что в большинстве случаев строители задействуют обычные башенные краны на рельсовом ходу.



Строительный "жираф"

Особенностью стреловых грузоподъемных кранов является их размещение на передвижном механизме. Стрела установлена на поворотном устройстве. Шасси автомобильного крана в качестве базы пользуется высоким спросом благодаря мобильности. Экземпляры на гусеничном шасси, в свою очередь, позволяют монтировать крановую установку значительно большей грузоподъемности.

Какие еще бывают классификации грузоподъемных кранов?

Выше мы уже частично затрагивали типы грузоподъемных кранов исходя из способа их установки. По этому критерию выделяют:

  • стационарные (данный вид грузоподъемных кранов крепится к неподвижному основанию);
  • самоподъемные (по мере того, как возводится сооружение, грузоподъемный кран за счет собственных механизмов может передвигаться вверх);
  • переставные (грузоподъемный кран монтируется на устройство, которое можно перемещать, в том числе вручную);
  • радиальные (перемещаются относительно одной стационарной опоры);
  • передвижные (существует возможность передвижения при работе);
  • прицепные (устройство грузоподъемного крана включает прикрепленную к тягачу платформу с ходовой частью на колесах).



Еще один критерий деления грузоподъемных кранов - по степени поворота. Устройство грузоподъемных кранов может оснащаться поворотным механизмом с технической возможностью вращаться вокруг опоры. Если угол поворота составляет более 360 градусов - это полноповоротный кран, менее 360 градусов - неполноповоротный. Неповоротный, соответственно, возможности вращения вокруг опоры не имеет.

Подводя итог, можно констатировать факт: грузоподъемные краны - один из самых популярных строительных механизмов. Не зря существует такое множество их видов и типов. Что же касается подробного описания их использования и устройства - то это уже материал для целой серии статей.

Читайте: Обсуждайте:

Эффективно функционирующая система водоснабжения – это система современная, пригодная к расширению и модификации. Ушло то время, когда люди обходились несколькими сваренными трубопроводами. Сейчас в любом частном доме сантехнику не обойтись без различных фитингов, и водопроводных кранов.

В данной статье мы рассмотрим водопроводные краны, как одни из важнейших , встречающиеся практически везде, их виды и особенности.

Cодержание статьи

Назначение

Водопроводный кран – это небольшой по своим габаритам запорный механизм, выполняющий чрезвычайно важные функции. Стандартный образец осуществляет довольно тривиальную, но в то же время совершенно необходимую для функционирования трубопровода задачу – контролирует движение носителя внутри труб.

Случаются ситуации, когда трубопровод надо частично или полностью перекрыть, отрезать одну или несколько веток от водоснабжения. Причин тому бывает множество, начиная от банальной поломки сантехнических приборов, и заканчивая крупными разрушениями в системе.

В любом случае поломка грозит затоплением дома или квартиры, поэтому лучше сразу же перекрыть подачу воды, дабы обезопасить себя.

Перекрыть воду можно и на входе в магистраль, но тогда вы полностью отрезаете себя от водопровода на время ремонта (который, будет реалистами, может затянуться).

Вот почему любой мало-мальски приличный по протяжности трубопровод разделяют на логически понятные секторы или ветки, изолируя каждый сегмент с помощью этих самых кранов. Такой подход лучше и безопаснее стандартной сборки, хоть и немного дороже.

Один единый поворот ручки крана полностью перекрывает подачу воды на конкретном участке. При желании, водопроводный кран можно установить не только на отдельных ветках, но и вообще на входах в любой сантехнический узел.


В таком случае поломка, к примеру, в водоразборном механизме или на входе в водонагреватель устраняется легко и просто. Достаточно повернуть кран и .

Отметим, что используют различные виды водопроводных кранов не только для изолирования веток систем водоснабжения. Есть и другие назначения. Например, модернизация системы отопления, когда краны ставят на входах в радиаторы или в систему теплых полов , дабы иметь возможность в будущем быстро снять или заменить прибор.

Не менее популярный вариант – , выполняющий роль стрелочной задвижки, то есть перенаправляющий поток воды с ветки на ветку.

Не стоит забывать и про водоразборный кран. Лучше всего представить себе как действует водоразборный механизм, взглянув на вашу раковину в ванной. В любой ванной стоит , и только благодаря ему вы можете с удобством пользоваться благами цивилизации.

Общий принцип действия и конструкция

Существуют разные виды кранов для водопровода, однако у всех них есть общие элементы конструкции. В любом случае кран состоит из :

  • тела или общего корпуса;
  • запорного элемента;
  • ручки;
  • уплотнителей.

Не имеет значения, рассматриваем мы вентили, тройник с краном, водоразборный кран или любые другие его разновидности. В любом случае они не обойдутся без четырех вышеописанных элементов, хоть скорее всего, эти элементы между собой будут отличаться.

Корпус крана зависит от того, какой конкретной задачей он занимается. Обычный муфтовый образец, по сути, встроен в корпус самой муфты. Угловой кран имеет угловой корпус, потому как его задача – формировать угловые соединения, например, на входах в радиаторы отопления.

Тройник имеет иной корпус. Тройник состоит из разветвленной муфты, что очевидно. Водоразборные решения могут быть встроенными или специальными. У них различия в корпусе намного значительнее.

Запорный элемент в кране является основной деталью. Именно с его помощью удается остановить поток воды. В кранах гражданских в качестве запорных элементов используют шаровые механизмы или .

Ручка у крана обычная и необходима для управления. Если рассматривается , то в нем ручка может находиться всего в двух положениях: закрытом, открытом. В кранах типа задвижки вместо ручки монтируют вентиль, а управление механизмом осуществляется за счет ее спирального вращения.

Что же до уплотнителей – то без них не обходится ни один рабочий механизм в сантехнике. В качестве уплотнителей пользуются резиновыми прокладками. В кранах уплотняют переходы между запорным элементом и корпусом.

Виды и отличия

Рассматривая типы подобных механизмов, в первую очередь надо обратить внимание на их деление по типу запорного механизма. Именно то, стоит перед нами шаровый кран или же , влияет на его использование в дальнейшем.

Итак, в кране запорным элементом может быть :

  • шаровый механизм;
  • задвижка.

В первом случае мы рассматриваем , самый распространенный и популярный в наше время. Шаровый, означает, что запорным элементом в нем выступает шаровый механизм.


Он являет собой шарообразную деталь с прорезанным внутри сквозным отверстием. Отверстие находится на одной шаровой плоскости. Соответственно пропускает воду только в одном положении.

Поверни мы его в другое направление и вода полностью блокируется . Именно благодаря такой лаконичной схеме все и работает. В закрытом положении шаровой механизм повернут глухой стороной к потоку, устраняя давление жидкости. В открытом положении, параллельно потоку становится отверстие в шарике, что позволяет беспрепятственно транспортировать носитель по трубам.

Вентили немного отличаются от шаровых образцов, потому как в них иной запорный элемент и другие функции. лучше всего применять в качестве регулятора состояний движения потока. Однако его нельзя установить в промежуточное положение. Он будет либо закрытым, либо открытым, по-другому никак.

С вентилями ситуация иная. Запорный элемент в них – это задвижка, которая может находиться в разных положения, от полностью открытого, до полностью закрытого. Задвижка регулируется вращением ручки, следовательно, ее можно тонко настраивать. Задвижки покупают, когда надо не просто суметь открыть или закрыть воду, но еще и отрегулировать ее количество.

Разбор свойств водопроводного шарового крана (видео)

Деление по назначению

Также подобную продукцию делят и по назначению. Здесь уже различий гораздо больше и касаются они базовой функциональности той или иной детали. Например, встречаются краны:

  1. Стандартные.
  2. Угловые.
  3. Тройники.
  4. и водоразборные механизмы.

Упомянутые выше виды – только верхушка айсберга, однако они в работе используются чаще всего, поэтому лучше всего подходят в качестве кандидатов к рассмотрению.

Стандартные запорные краны, как правило, оборудуются шаровыми механизмами и являются обычными переборками для изоляции отдельных секторов систем водоснабжения. Состоят они из , преимущественно металлических. Подобная продукция монтируется на всех без исключения системах отопления и водоснабжения.

Угловые механизмы – суть те же, что и стандартные, только вместо они имеют выгнутый на 90 градусов корпус.

Тройник с запорным механизмом выполняет несколько иные задачи. Тройник – это фитинг имеющий не два, как обычная муфта, а три выхода. Кран на тройник ставят преимущественно для того, чтобы иметь возможность в случае необходимости перенаправлять поток из одной ветки на другую.

Тройник задействуется в системах отопления, особенно современных, где температурные датчики постоянно следят за уровнем теплового носителя и в случае появления надобности, смешивают его с подогретой водой.

Водоразборный механизм – суть тот же кран, но с задвижкой в качестве регулятора. Простейший водоразборный механизм ставится на трубы для регуляции силы потока. Увидеть водоразборный кран можно в любой ванной. Его, как правило, комбинируют со , создавая привычные глазу водопроводные краны для раковины.

Выбирая продукцию такого типа, следует руководствоваться рабочими условиями на вашем участке. Не существует универсальных решений в сантехнике. Все они хороши, и все предназначаются для каких-то своих задач.

К примеру, шаровой блокиратор потока воды следует использовать в трубопроводах, для ситуативной изоляции отдельных веток водопровода. Покупать его вместо кранов с задвижками, нельзя. Они хоть и стоят дешевле, но не предназначены для регуляции силы потока.

В то же время задвижки, как раз для регуляции и задумывались. Задвижку невозможно перекрыть за долю секунды, зато ее можно оставлять в полузакрытом положении на длительное время, без какого-либо негативного влияния (шаровой механизм в полуоткрытом положении быстро изнашивается).

Владельцу дорогой системы водоснабжения с интегрированным отоплением никак не обойтись без тройников, причем тройники с запорными арматурами можно выбирать и автоматические. Встречаются краны с и датчиками, способные самостоятельно переключаться с помощью обычного реле.

Рекомендую обращать внимание на материал, из которого кран выполнен. Он должен отвечать материалу трубы. К металлу берем металл, к пластику – пластик. Из всего разнообразия металлов лучше всего покупать . Она не конфликтует со сталью и медью, и имеет прекрасные характеристики.

Грузоподъемные краны имеют широкую сферу применения. Чаще всего их используют в строительстве, производстве, портах, железных дорогах. Делятся краны на две основные группы: поворотные, неповоротные. Отличаются друг от друга конструкцией захвата груза, креплением подъемного механизма, грузоподъемностью, способами передвижения.

Краны предназначены для поднятия тяжелых грузов, перемещения груза, поднятия его на определенную высоту. Есть множество разновидностей кранов, применяющихся для определенных работ.

Краны разделены на три основных вида:
мостовой;
стреловой;
кабельный.

Различаются они конструкцией, способом перемещения, подъема грузов. В каждую группу входит несколько видов грузоподъемных машин.

Кроме конструкции, главной отличительной особенностью грузоподъемных машин является их способность самостоятельно перемещаться. Мобильные гусеничные, колесные краны используются на строительстве чаще, чем стационарные, закрепленные к основанию не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, например башенные краны.

Отличительная особенность - способность передвигаться



По возможности самостоятельного перемещения краны делятся на 5 основных групп:
передвижные – имеющие возможность перемещения по территории;
переставные – закрепленные к основанию, способны передвигаться;
стационарные – монолитно скрепляемые с основанием;
радиальные – передвигающийся по рельсам;
прицепные – перемещающийся при помощи автотранспорта на прицепе.

В группу передвижных подъемных механизмов входит 5 видов кранов, отличающиеся способами перемещения.

Краны подвижной группы бывают:
колесные;
гусеничные;
рельсовые;
пневмоколесные.

Применяются во всех сферах строительства, промышленности, на железнодорожных станциях. Автокраны, относящиеся к стреловому виду, могут использоваться в любых местах города. Грузоподъемность таких машин различна.

Среднетонники могут работать с грузами от 10 т до 80 т, сверх грузоподъемные машины – от 80 т до 2000 т. Китайская компания Sinopec Engineering, изготавливает машины способные поднимать грузы большим весом. Гусеничный тяжеловес от этой компании работает с максимальным весом 4000 т. Благодаря их мобильности и большой грузоподъемности они могут выполнять все работы с грузом в местах недоступных для подъемных машин других групп.

Кроме отличий в возможностях перемещения самих машин, существуют отличительные особенности механизмов захвата грузовых кранов.

Типы механизмов захвата груза



В зависимости от размеров, веса, конструкции груза применяются краны с определенным механизмом захвата. Например, для погрузки, транспортировки лома металла используются мостовые краны, в которых применяется электромагнитный захват груза.

Разновидности механизмов захвата:
крюк – наиболее часто встречающийся вид захвата груза;
спредер – для подъема, разгрузки контейнеров различных размеров
грейфер – для погрузки сыпучих материалов, грунтов.
электромагнит;
клещи.

При помощи этих механизмов захвата можно работать с любыми грузами.

Сферы применения грузовых кранов



Башенные – применяются для строительства объектов любой сложности. Используют их судостроении, в портах.

Мостовые – в производственных цехах, складах, заводах.

Консольные – имеют широкую сферу применения. Благодаря тому, что стрела поворачивается на 360 градусов, используется на заводах, промышленных предприятиях, строительстве.

Железнодорожные – обеспечивают надежную разгрузку, погрузку на железнодорожных станциях. Легко перемещаются по рельсам на большие расстояния.

Управляются все типы грузоподъемных механизмов: ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим приводами.

Хотите взять грузоподъемный кран в аренду? Обратитесь на сайт