Графическое изображение на стену. Черно-белая графика в интерьере (50 фото)

Подбирая тип покрытия стен в процессе ремонта, можно остановить свой выбор на традиционной оклейке обоями или покраске, декоративной штукатурке. Оригинальным вариантом декорирования является художественная роспись стен в интерьере. В древние времена только аристократы могли позволить себе масштабные и мастерски исполненные рисунки на стенах. Современные дизайнеры по доступным ценам предлагают оформить стены в интерьере росписью, что позволяет интерьеру приобрести новые краски, погрузить обитателей дома в другую эпоху и культуру.

Виды росписи

  • Графические изображения – отлично подходят для декора любого помещения: как гостиной, так и ванной комнаты. Одинаково популярна черно-белая и цветная графика. Графические рисунки содержат орнаменты, асимметрические узоры, абстракцию, геометрические фигуры.
  • Пейзажи и сюжетные мотивы – прекрасное решение для визуального расширения пространства и корректировки нестандартных помещений. Объемные изображения привнесут глубину и масштабность, решая проблему маленьких или неправильной формы помещений. Наиболее распространенные в таком виде художественной росписи панорамные изображения городов, улиц, морские, лесные пейзажи. Такой вариант одинаково хорошо смотрится в зале или детской.

  • Роспись стен флуоресцентной краской – применяется для росписи интерьера в барах, ночных клубах.

Как выбрать изображение

Во избежание ошибок при оформлении стен художественной росписью нужно отталкиваться от общего стилевого решения в помещении: абстрактные изображения лучше подходят для минимализма, пейзаж – для интерьера в классическом стиле, изображения с яркими акцентами, космической тематикой – для интерьера в стиле хай-тек.

Важно! Освещение, общий стиль комнаты, мебели и роспись на стенах должны отвечать одним тенденциям

В гостиной для нанесения художественной росписи подойдут нейтральные мотивы, несущие позитив, успокаивающие после долгого и напряженного трудового дня. Часто используются изображения с эффектом оптической иллюзии – улица или лесная тропинка, уходящая вдаль, морской пейзаж.

На кухне идеальным местом для нанесения рисунка является стена в обеденной зоне.

Спальня – место для сна, поэтому «кричащих», чересчур ярких цветов не должно быть. Цветы, абстрактные рисунки, романтическая тематика подойдут для декора стен в спальной комнате.

Важно! При выделении одной стены с помощью художественной росписи с достаточно яркими красками остальные стены лучше окрасить в светлые, нейтральные тона.

Художественная роспись стен особенно уместна в детской комнате. Для детей младшего возраста можно выбрать изображения их любимых мультяшных персонажей, девочки придут в восторг от романтической «принцессой» тематики в детской, подросткам придется по вкусу граффити и современные хай-тек сюжеты.

Техники нанесения

Современная настенная роспись может быть выполнена как по сырой, так и по высохшей штукатурке. Это зависит от технологии выполнения, которая бывает следующих видов:

  • Альсекко – технология нанесения росписи на сухую штукатурку. Нанесенный таким образом рисунок прослужит не очень долго, но легок в исполнении.
  • Фреска – одна из старинных технологий художественной росписи. Такая техника предполагает качество и быстроту нанесения, а также высокий уровень профессионализма художника. Водорастворимая краска наносится на слой сырой штукатурки, однако быстро сохнет.
  • Аэрография – современный способ росписи, применяется для наиболее точного воспроизведения рисунка, позволяет привнести масштабность и реалистичность.
  • Роспись темперными и акриловыми красками – наиболее современный и практичный способ. Краски не выделяют токсины, легко наносятся на стену, корректируются по цвету, достаточно быстро высыхают, просты в уходе. Такие краски можно применять в помещениях с повышенным уровнем влажности (кухне, ванной).
  • Рельефная – наносится на штукатурку, создавая нужный рельеф.

Долговечность и износостойкость нанесенной художественной росписи придает покрытие акриловым лаком.

Настенная роспись своими руками

Для росписи стен в интерьере можно обратиться к специалистам, но, если у вас есть определенные художественные навыки и уверенность в себе, можно попробовать роспись стен в интерьере своими руками. Для первой росписи лучше выбрать незатейливый рисунок без изображения людей и сложных фигур.

Важно! Правильно подобранный рисунок играет важную роль в интерьере – он не должен привлекать к себе лишнего внимания, но делать определенный акцент на стиле помещения.

Для росписи стен собственноручно необходим эскиз изображения, разбитый на квадраты. Можно изготовить его самостоятельно, а можно приобрести уже готовый. Разбивать на квадраты рисунок рекомендуется для простоты перенесения изображения на стену. Стены должны быть основательно подготовлены для нанесения рисунка. Нужно нанести свежую штукатурку, выровнять стены, затем прошпаклевать и прогрунтовать. На стене нужно нарисовать большие квадраты, пропорциональные тем, которыми разбит рисунок. Можно воспользоваться и эскизом в натуральную величину – так проще переносить рисунок, обводя контуры. Воспроизведение изображения на стене при помощи проектора значительно облегчит задачу.

Для нанесения рисунка собственными силами лучше воспользоваться акриловыми красками, которые при помощи воды доводятся до нужной консистенции (сметаны). Акриловые краски можно смешивать, добиваясь необходимого цвета. Окончательным этапом является покрытие готового высохшего рисунка лаком.

Роспись стен для детской

Наиболее удачным местом для росписи стен своими руками является детская комната, тем более что обитатели детской, скорее всего, захотят тоже принять участие в этом процессе. Выбирая рисунок в детскую, не стоит делать выбор в пользу яркой палитры и кислотных оттенков в спальной зоне. При помощи масштабного рисунка можно удачно зонировать пространство, четко выделив игровую зону детской, где на стенах разместятся сюжеты любимых мультфильмов или персонажи книг, и зону для сна, оформив ее в пастельных, неярких тонах.

Обязательно продумывайте будущий настенный сюжет в детской с ребенком, учитывая его интересы и характер. В детской грудного ребенка уместно использовать простые фигуры, большие буквы приятных глазу оттенков. В пестрящей разными цветами комнате ребенку будет некомфортно.

В дошкольном возрасте детям становятся интересны животные, поэтому можно нанести рисунок в стиле сафари. Для школьников в детской стоит отталкиваться от их увлечений: спортивная, космическая, морская тематика, городской пейзаж или изображения автомобилей и самолетов.

Важно! Наиболее безопасными для комнате являются акриловые краски. Чтобы сделать мелкие части более четкими, можно воспользоваться аэрографом.

Дети подросткового возраста с радостью воспримут идею с нанесением изображения аэрозольными красками – современной техникой граффити. Детям постарше для оформления детской комнаты придутся по вкусу абстрактные изображения, геометрические формы, линии и иллюзии.

Не нужно бояться ошибиться при нанесении линий – акриловые краски легко поддаются исправлению, а при ручной работе точность и совершенство исполнения необязательно.

Художественная роспись на стенах многогранна, с ее помощью можно оживить любой интерьер, привнести яркую и оригинальную нотку в помещения. Настенная роспись очаровывает людей всех возрастов. Этот древнейший способ оформления стен создает особую атмосферу, настраивает на позитив, способствует созданию комфорта и уюта в вашем жилище. А художник-специалист поможет вам реализовать фантазии в реалистичных объемных картинах на стенах. Творческая работа в оформлении стен, выполненная своими руками, наполнит дом нежностью и любовью и подарит незабываемые впечатления. Еще больше информации по этой теме вы найдете в статье: « » .

Видеогалерея


Фотогалерея

Графика в интерьере способна превратить тривиальный облик дома в живописное арт-пространство , украшенное черно-белыми красками и рисунками с интересными сюжетами. Использование иллюстраций в интерьере создает выразительные фокусные точки и визуально видоизменяет структуру жилого пространства.

Роль графического искусства в интерьере

Графические рисунки испокон веков украшали жилище человека, придавая его облику неповторимые черты. Многие художники для рисования картин на холстах и иллюстраций на стенах активно использовали угольные палочки и грифельные карандаши.

Живописные объекты искусства, встречаемые в интерьере, магнетическим образом притягивают взор окружающих, любующихся тонкостью исполнения и пытающихся разгадать сюжет нарисованной композиции. Поэтому , - популярный способ выделения центральных компонентов картины интерьера, эффективный метод объединения функциональных зон и пространства в единое целое.

Важно! Графика интерпретируется как вид изобразительного искусства, в котором используется монохромная палитра красок: черный, белый и . В процессе создания рисунков используются прямые линии, образы разных геометрических фигур, штрихи, контуры, тональная контрастность светлых и темных тонов.




С точки зрения дизайнеров, графика на стенах в интерьере, оформленная ахроматическими цветами, идеально подходит для отделки офисов, , и других частей дома, где должна господствовать обстановка, располагающая к рабочему процессу или проведению интеллектуального досуга. Нейтральная палитра красок способствует занятию творчеством и плодотворной деятельности, так как спокойная гамма цветов не раздражает и не отвлекает внимание от выполнения определенных задач.

Несмотря на ограниченный выбор красок для рисования, по мнению А. Бер, «графика - это особенный мир выразительных возможностей, где черный, белый и серый цвет взаимодействует между собой в бесконечном количестве вариантов». С немецким художником сложно не согласиться, ведь черно-белые рисунки способны внести нотку новизны в картину интерьера, решить множество дизайнерских задач:

  • сформировать визуальный центр интерьерной композиции;
  • стереть границу между функциональными зонами в квартире студийного образца ;
  • моделировать асимметричную конфигурацию жилых помещений – зрительно увеличить высоту потолка при декоре стены вертикальным изображением, переходящим на потолок, уменьшить длину высокой стены за счет изображения нескольких параллельных горизонтальных черно-белых линий, начерченных посредине стены по всему периметру комнаты;
  • растушевать выразительную грань между элементами , кухни или других жилых помещений;
  • создать уникальный дизайн мебели за счет нанесения монохромных изображений на обивку дивана или фасад ;
  • подчеркнуть характерные признаки современных направлений дизайна – и ;


  • разбавить яркую палитру красок интерьера, исполненного в манере , или китча;
  • преобразить облик деталей интерьера или создать уникальный декор - нарисовать на стене циферблат с витиеватыми узорами либо строгим геометрическим абрисом, разукрасить цветочные горшки или вазы орнаментами, гармонично перекликающимися с принтами, использованными в интерьере.

Искусством создания великолепных композиций с помощью ахроматических цветов обладают единицы художников-гиперреалистов, досконально знающих правила игры света и тени. Среди них можно выделить имена всемирно известных мэтров живописного искусства: Стефана де-Крука, Маттиаса Адольфссона, Сандры Джавад, Диего Фацио, Джорджа Нова, Цезаря Дель Валя, Линды Хабер. Репродукции их картин, изображенных грифельным карандашом, часто используются для автотюнинга, украшения стен общественных заведений и домов, где в качестве выступают монохромные тона.





Портреты, изображения животных, философские сюжетные линии, повествующие о глобальных проблемах человечества, черных и белых полосах жизни, абстракции, требующие разгадки задумки художника, однозначно станут главными достопримечательностями дома, подчеркивающими почтение хозяевами изобразительного искусства в графическом исполнении.

Совет! Безграничным потенциалом обладает 3D-графика. Интерьер может обрести черты рукотворности, если персонально создать в графическом редакторе эскиз изображения с сюжетом, афиширующим концепцию выбранного стилистического направления, увлечения домочадцев или объектов, о которых они мечтают.

Эскиз черно-белого рисунка может быть использован в качестве шаблона для создания дизайна фотообоев , декора зеркальных фасадов, натяжных потолков , панно из керамической плитки или .

Графика в интерьере: правила использования

Чтобы избежать создания унылой атмосферы в комнатах, где доминируют черно-белые композиции, нужно грамотно выбирать . Графика в интерьере презентабельно выглядит на нейтральном фоне, обусловленном отделкой белоснежным, пастельным , или жемчужным тоном. Выбрав такой оригинальный способ украшения внутренней оболочки жилья, стоит помнить о правилах применения графических композиций:

  1. В просторных помещениях выигрышно смотрится объемная графика в интерьере, фото которой стоит подбирать в процессе создания проекта дизайна. С помощью 3D-визуализации интерьера можно наглядно оценить многие нюансы выбора графических иллюстраций: оценить соразмерное и в и их градаций, правильно подобрать доминирующий цвет, связывающий между собой все остальные тона, уменьшить или увеличить тональную насыщенность, остановить выбор на оптимальном масштабе картины.



  2. В органично смотрятся черно-белые орнаменты, узоры и этнические мотивы. К примеру, мандала графика в интерьере способна наполнить атмосферу нотками загадочности и сакральной магии. Наиболее подходящим для интерьера, оформленного графическими рисунками с геометрическими составляющими, станет схематический орнамент шри-янтры с обрамлением, составленным из прямоугольных элементов.
  3. В репрезентативных зонах дома стоит использовать для украшения стен иллюстрации с динамичным характером, создающим иллюзию движения: графика с изображением идущего на высокой скорости автомобиля, прорывающейся сквозь пространство ракеты, лайнера или самолета. Это позволит создать энергичную эмоциональную атмосферу, заряжающую драйвовым настроением окружающих во время долгожданных встреч с гостями.
  4. Лаунж-зоны необходимо украшать статичными черно-белыми рисунками без остроугольных окантовок и криволинейных линий. Графика с обтекаемыми абрисами и постепенными переходами тонов настраивает на душевное успокоение и размеренный отдых.
  5. Акцентные стены следует оформлять симметричными композициями, позволяющими полноценно рассмотреть каждую часть графического рисунка.
  6. Чтобы выделить живописную композицию, стоит дополнить ее или спотами, направленными на главную доминанту картины интерьера.



  7. Чтобы яркая иллюстрация, оформленная резко контрастирующими черно-белыми тонами, органично выглядела на фоне интерьера с нейтральной палитрой, следует комбинировать ее с зеркальными панно или хромированными стеновыми панелями из металла, способными отражать графический рисунок.
  8. С помощью графических композиций можно разместить на стенах дома объекты любования, выступающие в качестве связующего звена между частями пространства, отражающими каноны разных интерьерных жанров. Например, скомбинировать красочный с эстетикой средиземноморского стиля с помощью черно-белых вкраплений, изображающих природные мотивы и разбавляющих яркую палитру красок.
  9. Совет! В дизайне интерьера нет строгих правил по декорированию жилого пространства.

    Поэтому вы можете с уверенностью доверять личному эстетическому вкусу в процессе преображения окружающей среды обитания, с уверенностью разрисовывать стены дома, не боясь поставить кляксу на видном месте, так как современное направление дизайна приветствует рукотворность, простоту и неидеальные формы в любом проявлении.

    Вариации графических композиций

    Графика в интерьере может быть представлена в разных образах:

  • В виде яркого рисунка, исполненного в технике аэрографии. С помощью аэрографа мастер может нанести любое изображение на металлическую, стеклянную, деревянную панель или идеально ровно оштукатуренную стену. За счет умелого сочетания черных и белых красок профессионалы создают изумительно красивые графические рисунки, с которых сложно перевести взгляд на другую деталь обстановки. Поэтому, чтобы окружающие предметы интерьера не меркли на фоне динамичных изображений, стоит дополнить композицию аккордами в виде красно-белой или желто-черной обивки кресел , , невольно отвлекающих внимание от безупречно исполненной графики на стене.

Классическое сочетание цветов в интерьере можно сравнить с чередой повторяющихся полос человеческой жизни. Четкие линии и строгие формы всегда уместны и легко сочетаются с любым стилем. Не зря интерес к черно-белой фотографии не утрачивает своей актуальности, несмотря на появление цветных снимков. Поразительные возможности передачи глубины изображения с помощью всего лишь двух цветов до сих вдохновляют дизайнеров, фотографов и модельеров.

    Влияние графики на интерьер

    Основные правила создания графики

    Несколько идей для воплощения

    Достижение общего баланс а

Влияние графики на интерьер

Настенная живопись существует миллионы лет, что подтверждают раскопки археологов. С появлением новых возможностей и современных технологий люди продолжают использовать графические рисунки для украшения своего жилья и придания ему неповторимых черт. Графика в интерьере напоминает рисунок художника угольными палочками или простым карандашом. Зачастую всего несколько линий позволяют придать дизайну оригинальность, которая не менее эффектна, нежели кричащие арт-объекты.

Графика как нельзя лучше подходит для обустройства рабочего места. Черно-белая палитра помогает сосредоточиться, заняться творчеством и не отвлекает внимание. Кроме внесения в интерьер комнаты некоторой новизны она может быть использована в таком качестве:

    для формирования визуального центра дизайнерской композиции;

    стирания границ функциональных зон в квартире-студии;

    моделирования конфигурации за счет увеличения потолка или расширения узкой стены при грамотном подборе рисунка;

    создания уникального дизайна в отделке или предметах мебели;

    подчеркивания характерных признаков стиля, например, хай-тека или модерна;

    разбавления яркой палитры красок интерьера, используемых в создании поп-арта и китча;

    преображения элементов декора путем раскрашивания цветочных горшков и ламп.

В качестве сюжета можно выбрать изображение животных, ночного города, различные философские линии, абстракцию или цветочные композиции. Особенно привлекательно в современных интерьерах выглядит 3D-графика, расширяющая границы за счет визуального увеличения пространства.

Графика (греч. graphike, от grapho -- пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения гравюру, основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Термин "Г." первоначально употреблялся лишь применительно к письму (приложение 1-4). Новое значение он получил в конце 19 -- начале 20 вв. в связи с бурным развитием полиграфии и распространением каллиграфически чёткого, контрастного линейного рисунка, наиболее удобного для фотомеханического воспроизведения в книге и журнале. Тогда Г. определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого. Такое понимание Г. в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, Г. использует штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги -- основного материала Г. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Г. не исключает и применения цвета.

Наиболее общий отличительный признак Г. -- особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, "воздух белого листа", по выражению советского мастера графики В.А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги. При этом связанное с плоскостью листа графическое изображение носит и в известной мере плоскостный характер. Не обладая такой полнотой возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, Г. с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности. Г. могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, интерес к повествованию, обстоятельность штудирования натуры, выявления структуры предмета. Но художник-график может ограничиться и беглым впечатлением, условным обозначением предмета, как бы намёком на него, обращаясь к воображению зрителя; незаконченность и лаконизм при этом служат одним из главных средств выразительности. Ёмкость образа в Г. часто достигается экономией и концентрацией художественных средств, изобразительными графическими метафорами, что позволяет сравнивать Г. с поэзией.

Поэтому в Г. наряду с завершенными композициями самостоятельную художественную ценность имеют натурные наброски, эскизы произведения живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, Рембрандта в Голландии, В.И. Баженова в России, О. Родена во Франции). Способность Г. к резкому заострению образа обусловила широкое развитие графической сатиры и гротеска (офорты Ф. Гойи в Испании, литографии О. Домье во Франции, рисунки Ж. Гроса в Германии, Кукрыниксов в СССР).

Активную роль в Г. играют фактура используемых материалов, специфика графической техник и приёмов. Особое место занимают в Г. неизобразительные элементы -- чисто декоративные мотивы, орнамент, текст, представляющий собой систему графических знаков. Г. обладает широчайшим диапазоном функций, видов, жанров, художественных средств, создающих в своей совокупности неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира, выражения чувства и мысли художника. Различны и способы общения зрителя с произведениями Г. -- от массового воздействия плаката до интимного восприятия наброска, иллюстрации, миниатюрных произведений Г., требующих внимательного рассматривания вблизи.

Важными особенностями Г. являются её способность быстро откликаться на актуальные события, удобство тиражирования во многих экземплярах, возможность последовательного раскрытия замысла в ряде изображений (серии гравюр англичанина У. Хогарта, бельгийца Ф. Мазереля, советских графиков И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, В.И. Касияна, литографий А.Ф. Пахомова, рисунков Б.И. Пророкова, Е.А. Кибрика, Д.А. Шмаринова). Эти качества были широко использованы в агитационной и сатирической политической Г., бурное развитие которой падает на годы крупных исторических событий ("летучие листки" Крестьянской войны 1524--26 в Германии, гравюры Великой французской революции, лубки Отечественной войны 1812, плакаты Гражданской и Великой Отечественной войн). В 20 в. Г. развивается как демократическое искусство большого социального звучания, обращенное к массовому зрителю; вместе с тем в Г. определилась тенденция индивидуалистического эстетизма, узко формальных и технических экспериментов.

По технике Г. разделяют на рисунок и печатную Г. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства -- рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка много общего с живописью, а границы между ними условны: Акварель, Гуашь, Пастель, Темпера могут использоваться для создания как графических, так и живописных по характеру и стилю произведений. Рисунок сближает с живописью и его уникальность, тогда как произведения печатной Г. -- гравюры и литографии -- могут распространяться во многих равноценных экземплярах. Гравюра известна с 6--7 вв. в Китае, с 14--15 вв. в Европе, литография возникла лишь к 19 в. До появления фотомеханической репродукции печатная Г. служила для воспроизведения картин и рисунков.

По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная Г. и плакат. Станковая Г. распространена в основном с эпохи Возрождения. Она издавна обращается к традиционным жанрам изобразительного искусства -- к тематической композиции (гравюры А. Дюрера в Германии, Ж. Калло во Франции, Рембрандта в Голландии, К. Кольвиц в Германии, литографии Э. Делакруа, Т. Стейнлена во Франции, рисунки И.Е. Репина, В.А. Серова в России), портрету (рисунки Ф. Клуэ, Д. Энгра во Франции, О.А. Кипренского, гравюры Н.И. Уткина в России, литографии Г.С. Верейского в СССР), пейзажу (гравюры японца Хокусая, сов. художника А.П. Остроумовой-Лебедевой, рисунки П.В. Митурича, Н.Н. Купреянова), натюрморту (рисунки М.А. Врубеля в России, А. Матисса во Франции, гравюры Д.И. Митрохина в СССР). Станковые произведения печатной Г. (Эстампы) в силу тиражности и, следовательно, большей доступности, а также декоративных качеств, обусловленных работой в материале (дерево, металл, линолеум в гравюре, камень в литографии), широко используются для украшения современного интерьера. Специфическими массовыми видами являются в станковой печатной графике Лубок, а в газетно-журнальной -- Карикатура. Одна из основных областей применения Г. -- Книга. С рукописной книгой древности и средних веков во многом связана история рисунка, с печатной книгой -- развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к Г., поскольку буква является графическим знаком. Книжная графика (У. Моррис в Англии, В.А. Фаворский, Е.Е. Лансере, В.В. Лебедев, С.М. Пожарский, С.Б. Телингатер в СССР, В. Клемке в ГДР) включает иллюстрации (выполняющие задачи истолкования литературных произведений), создание рисунка шрифта, общее конструирование и оформление книги. Сравнительно молодая область Г. -- Плакат, который в современных формах сложился в 19 в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты Д.С. Моора, В.В. Маяковского, А.А. Дейнеки в СССР, Т. Трепковского в Польше). Кроме рисунка, плакат использует и приёмы фотомонтажа, применявшиеся также в книге и журнале (работы Дж. Хартфилда в Германии, Г.Г. Клуциса в СССР). Прикладная, в том числе промышленная, Г. (Л.М. Лисицкий, А.М. Родченко в СССР) приобретает широкий круг функций, внося художественное начало в оформление предметов утилитарного характера (почтовые марки, экслибрисы, товарные знаки, этикетки и др.). Связь Г. с современной жизнью, возможности, открываемые перед ней развитием полиграфии, создают условия для возникновения всё новых видов графического искусства.

Иногда возникает ситуация, когда ремонт в квартире завершен и вся мебель стоит на своих местах, а интерьер все же оставляет равнодушными и гостей, и самих хозяев. Понять, чего же все-таки не хватает, чего еще требует дизайн интерьера, порой очень сложно. Что именно сможет сделать дизайн квартиры эффектным, наполнить его смыслом, не загромоздив при этом пространство? Пожалуй, одним из наиболее интересных вариантов, которые придадут интерьеру уникальность и одновременно выразительность, является графика.

Что первое приходит в голову при упоминании графики? Карандашный набросок, сделанный быстрыми и четкими движениями художника. Рисунок, возникающий на белом листе бумаги у вас на глазах в результате нескольких взмахов графитовым карандашом, кажется почти волшебством. Он притягивает, завораживает, заставляет рассматривать снова и снова. Создание такого черно-белого рисунка - дело непростое. Чтобы набросок из линий и штрихов был действительно произведением искусства, требуется немалое время и большой талант.

Благодаря своей утонченности, некоторой недосказанности, ненавязчивости, графический рисунок всегда найдет свое место в дизайне любого интерьера. Он не надоедает, и в то же время, придает одухотворенность интерьеру помещения. Своей простотой графика заставляет работать воображение зрителя. И зачастую черно-белый рисунок из нескольких линий интереснее и полнее, чем иные кричащие арт-объекты, отнюдь не украшающие дизайн квартиры.

В каком виде может присутствовать графика в интерьере? Ну, во-первых, в виде отдельного рисунка. Его можно расположить на стенах гостиной, прихожей и даже кухни и детской. Главный плюс его - мобильность. Такой рисунок можно взять и пройтись по квартире, стараясь определить, где он будет наиболее полно вписываться в концепцию дизайна помещения. Нужно отметить, что черно-белая графика более сдержанна, интеллигентна, даже можно сказать, более интеллектуальна. Она общается с человеком только посредством линий, у нее нет такого мощного фактора, как цвет. Именно поэтому графический черно-белый рисунок весьма сложен и более строг по отношению к окружающим его предметам, их форме и фактуре.

Существует мнение, что черно-белая графика - неподходящее украшение для детской. Это не совсем так. Для комнаты малыша это будет действительно не очень то подходящий предмет декора, ведь крохе больше по вкусу яркие цвета и четкие формы. Дизайн интерьера апартаментов тинэйджера - другое дело. Для такой комнаты талантливый художник способен создать прекрасный черно-белый шедевр, который заинтересует ребенка, заставит его думать и одновременно придаст комнате индивидуальность, так ценимую подростками.

Сегодня все большую популярность приобретает графика, выполненная на потолке, дверях комнат или шкафов, стенах. Дизайн квартиры или дома только выиграет от такого украшения. Это может быть как черно-белый, так и цветной рисунок, представляющий собой абстракцию, портретный снимок, пейзаж. Можно расписать стены в японском стиле и тогда изящная сакура обовьет комнату. А стенам вытянутого и относительно узкого коридора городской квартиры прекрасно подойдет оформление в виде черно-белых рисунков, изображающих здания и улицы современного города. Любую квартиру, загородный дом, а также офис или ресторан можно наполнить индивидуальными чертами с помощью графики. Конечно при том условии, что рисунок сочетается с общим стилем дизайна помещения.

Нужно упомянуть, что, решив создать дизайн квартиры с использованием графики, непременно нужно озаботиться выбором художников. Художник должен иметь достаточный опыт и обладать талантом и креативностью. Только в этом случае детали рисунка будут тщательно прорисованы, а само изображение - достаточно реалистично при всей его условности.

Графический дизайн - старейшая и наиболее распространенная из областей дизайнерской деятельности, которая направлена на создание и изменение визуально-коммуникативной среды.(приложение 5)

К нему относятся и искусство оформления книги, брендинг, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. С течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что часто выражение информации посредством графического изображения - гораздо более эффективно, чем текст или устная речь.