Египетский стиль в интерьере: особенности и рекомендации от профессиональных дизайнеров. Стили ландшафтного дизайна (19 фото): самые известные направления Современный интерьер помещения в египетском стиле

Египет в интерьере

Египет… Чарующий и порой отталкивающий, изученный и все еще не до конца познанный. Египет привлекает туристов со всего мира, а история Египта никого не оставляет равнодушным. Многие из тех, кто увлекается историей и культурой Египта или просто очарован этой прекрасной страной, пытаются привнести в интерьер своего жилища частичку этого африканского государства. А кто-то просто любит экзотику и потому оформляет свой . Вы тоже хотите создать интерьер в духе египетских традиций? Тогда наша статья о египетском стиле и египетских мотивах в интерьере будет вам интересна.

Много цвета золота, который сочетают с темно-коричневым, шоколадным, черным, а также с синим, зеленым. в египетских интерьерах, как и в помещениях в марокканском стиле, часто используется для отделки потолка.

В Египте много домов с полностью белыми стенами внутри, ведь белый цвет – охлаждающий и освежающий, что актуально для жаркого египетского климата.

Дизайн интерьера в египетском стиле: отделка

Выбор отделки, конечно, должен зависеть от выбранного направления: это может быть исторический египетский стиль , роскошный египетский стиль в современном исполнении или этнокантри египетский стиль . Соответственно, в первом случае требуется максимально приблизить интерьер к аутентичному, а значит, использовать дорогие материалы. Во втором случае подойдут любые современные решения, позволяющие создать стилизацию. Ну а этнокантри довольно прост – поменьше роскоши, побольше текстиля и простых домашних мелочей. Можно даже не покупать новую мебель, а просто обновить старую.

Роскошный интерьер в египетском стиле: исторический и современный. Обязательно должны присутствовать колонны с капителью или полуколонны – пусть даже они будут полиуретановыми. Колонны редко остаются в первозданном цвете – белом или слоновой кости. Как правило, их красят в темный или яркий светлый цвет и расписывают цветочным или геометричным орнаментом. В современной стилизации можно обойтись и без настоящих колонн, а использовать фальшколонны, созданные рукой художника на стенах.

Цветочный орнамент может доминировать в роскошном египетском интерьере – им украшают не только колонны, но и стены и даже потолок. Наиболее часто орнамент составлен из изображений цветков лотоса. Это могут быть, впрочем, и виноградные листья, и лавровые венки, и ветви пальм и др.

Стены в аутентичных роскошных египетских интерьерах – каменные. Создавая интерьер с египетскими мотивами, можно использовать для отделки стен искусственный крупного формата или керамогранитную плитку.

Впрочем, стены в дорогом египетском интерьере можно покрыть и декоративной штукатуркой, поверх которой также может быть нанесена роспись: растительный орнамент, египетские пирамиды, иероглифы и т.п. Фрески украсят интерьер и привнесут в него черты роскоши. Как и для марокканского стиля в интерьере, для роскошных египетских интерьеров характерна облицовка мозаикой стен и пола.

Дверные и оконные проемы в египетских интерьерах (роскошных или простых) стоит сделать арочными или стрельчатыми. Некоторые перегородки в домах в египетском стиле представляют собой узорные резные решетки из дерева. В спальне можно поставить такие же узорные ширмы.

Стены под потолком, а также проемы могут быть декорированы росписью и бордюром с геометричным орнаментом в египетской манере. И колонны, и проемы можно окрасить в полоску.

Для любого интерьера в египетском стиле характерно наличие стенных ниш арочной и стрельчатой формы. Ниши можно подсветить и поставить в них статуэтки.

В дорогих интерьерах в египетском стиле много лепнины. Подойдет и декор для дома из полиуретана , это могут быть молдинги, карнизы, уголки и пр. Лепная розетка в форме цветка лотоса украшает потолок. Вместо этого можно повесить в центр люстру в форме лотоса – это будет очень удачное решение. Стыки потолка и стен, потолки и верх стен декорируются другими лепными элементами с растительными мотивами. При этом лепнина (или декор для дома из полиуретана) чаще не белая, а крашенная – например, в цвет бронзы.

Вполне в духе египетского стиля потолок, имитирующий ночное звездное небо – особенно подходит такое решение для спальни, детской, гостиной.

Этнический кантри интерьер в египетском стиле. Создавая такой , можно просто окрасить стены и в один из подходящих цветов. Вместо покраски можно использовать обои-соломку или обои, имитирующие папирус.

Наличие ниш в стенах очень желательно. Некоторые перегородки можно сделать реечными. Деревянным реечным может быть и потолок.

Минимум декора, отсутствие колонн и лепнины. Немного стенной или потолочной росписи сделают интерьер более ярким и менее аскетичным. Простота отделки нивелируется большим количеством текстильных ковриков, покрывал.

Фото: Екатерина/Фотобанк «Лори»

Полы и в роскошном, и в простом египетском интерьере предпочтительнее плиточные – стоит отдать предпочтение плитке под камень.

Кухня в египетском стиле. Дизайнер: Оксана Хмелевская

Египетский стиль в интерьере: мебель

Мебель массивная, тяжелая. В спальне большая кровать, которая, как правило, имеет балдахин с двумя-четырьмя колоннами или деревянным карнизом.

Ножки столов и стульев могут быть в форме лап животных. Мягкая мебель и часть другой мебели (комоды, столики и др.), характерной для египетских интерьеров, обтянута кожей.

Уместна будет плетеная, реечная и узорная резная мебель. В спальню можно поставить один или несколько сундуков.

Интерьер в египетском стиле:

текстиль, декор, аксессуары

Основные ткани – лен, хлопок, тонкая шерсть. Много тканей с вышивкой золотой нитью. Покрывала и шторы могут быть с орнаментальным принтом в египетском стиле. Можно отдать предпочтение текстилю в широкую полоску.

Аксессуары могут быть выполнены в египетской тематике – настольные часы в форме египетской пирамиды, кашпо с египетским орнаментом, пепельница в форме жука-скарабея и т.п. Кстати, в форме египетской пирамиды могут быть выполнены и другие предметы интерьера – например, столик, камин, балдахин кровати и т.п. Подходящие предметы декора: сувениры из Египта, настенные панно под папирус, статуэтки головы сфинкса, скарабея, фараонов.

Египетский стиль в интерьере сегодня можно назвать одним из самых популярных среди этнических направлений дизайна. Он манит своей роскошью и, за счет большого количества золота, создает неповторимую атмосферу сказки и волшебства.

Данный стиль будто переносит нас во времена фараонов, гробниц и пирамид и наполняет дом особым теплом и уютом жаркой и солнечной страны.

Особенности дизайна, и какое помещение подойдет для оформления в египетском стиле?

Воссоздать египетский стиль проще всего в домах с большими площадями и высокими потоками. Это обусловлено в первую очередь тем, что данный стиль предполагает наличие различных арок, колон, а также скульптур.

Именно поэтому оформить маленькую квартиру в египетском стиле будет довольно непросто. Жилье будет казаться захламленным и может вызвать ощущение перенасыщенности.

Одними из главных особенностей египетского стиля можно назвать неповторимую роскошь древних цивилизаций, обилие теплых цветов, а также большое количество золотых элементов.

Стоит отметить и особую любовь египтян к росписи стен. Это могут быть различные фрески, иероглифы либо просто живопись. Эти важные детали обязательно нужно учитывать при создании интерьера в египетском стиле.

Выбор цвета и отделки для интерьера в египетском стиле

Подбирая цветовую гамму для оформления комнаты в египетском стиле, предпочтение следует отдать теплым цветам, которые напоминают нам о жарком климате.

Это могут быть: коричневый, бежевый, желтый, оранжевый, а также всевозможные оттенки голубого и зеленого. Но важно помнить, что неотъемлемой частью египетского интерьера является золотой цвет. Он должен присутствовать на всех элементах декора, а также на мебели и текстиле.

Что касается отделки, как уже упоминалось, для данного стиля очень характерны различных форм колоны, арки, а также скульптуры, поэтому помещение для оформления в египетском стиле лучше выбирать просторное и светлое.

Если же размеры жилья не позволяют воплотить в интерьере все вышеперечисленные элементы, достаточно будет использовать лишь некоторые детали декора и текстиля, а стены лучше всего окрасить в белый или любой другой светлый тон.

Для отделки стен хорошо подойдет декоративная штукатурка, а также мозаика. Не менее популярна лепнина.

Если Вы не любитель помпезных колон и арок, а цените простоту, тогда Вам отлично подойдет вариант поклеить обои с текстурой папируса, либо просто окрасить стены в белый цвет.

Не стоит забывать и о натуральных камнях. Они хорошо подойдут для оформления кухни или гостиной в египетском стиле.

Отделка потолка в интерьере в египетском стиле предполагает наличие золотых элементов и окрашивание в голубой или синий цвет. Это объясняется тем, что в древние времена, Египтяне пытались воссоздать на потолке небо со всеми его светилами.

Что касается пола, пожалуй, наилучшим вариантом будет керамическая плитка, максимально похожая на натуральный камень, на которую можно будет положить натуральную шкуру либо ковер с характерным орнаментом.

Мебель в египетском стиле -- это строгие формы и комфорт

Древние Египтяне очень ценили комфорт. Именно поэтому они уделяли большое время разработке удобной мебели. Сначала это были просто деревянные лавки простой формы, но вскоре начинали появляться кровати со спинками и стулья с подлокотниками, что придавало им намного больше уюта.

В целом мебель в египетском стиле очень грубая и массивная. Что касается цвета мебели, то при выборе предпочтение следует отдавать темным цветам, таким как черный и коричневый. Именно контраст между оттенками мебели и светлыми стенами является еще одной характерной чертой египетского стиля.

Также стоит отметить, что в спальню в египетском стиле хорошо впишется балдахин над кроватью, а сама кровать должна быть простой формы. Отлично если спинка будет инкрустирована перламутром или расписана золотом.

В спальне неплохо будет выглядеть и большой сундук из темного дерева или же комод в похожем стиле.

Главное правило: в мебели должны присутствовать золотые элементы.

Если же говорить о гостиной, то здесь уместным будет мягкий диван светлого цвета. Обивка может иметь характерный для данного стиля узор, а ножки дивана могут быть немного выгнутыми, что придаст мебели хоть немного изящности.

В целом гостиная должна напоминать нам роскошные дворцы фараонов, в которые обитает атмосфера богатства древней цивилизации.

Декор в египетском стиле - еще одна важная составляющая интерьера

Декор в интерьере в египетском стиле занимает достаточно важное место, поскольку именно за счет декора жилью всегда можно придать нужную атмосферу.

Даже если у Вас нет возможности полностью делать отделку стен или же квартира уже оформлена в современном стиле и Вам захотелось его оживить, достаточно будет добавить несколько правильных элементов декора и текстиля, и Ваше жилье наполнится сказочной атмосферой жаркого Египта.

В качестве декора могут выступать различные статуэтки, кальяны, фигуры кошек, а также другие сувениры, привезенные Вами из путешествия в солнечную страну.

Не стоит забывать и о пирамидах, которые являются неотъемлемым элементом египетского дизайна.

В гостиной на стены можно повесить картины, выполненные на натуральном папирусе.

Главное правило: не перегружать интерьер лишними вещами, поскольку ваше жилье рискует превратиться в музей, а еще хуже - в подобие базара в каком-нибудь египетском городке.

Кому подойдет интерьер в египетском стиле?

В первую очередь, данный интерьер хорошо подойдет людям, которые интересуются историей и культурой древней цивилизации, а также тем, кто хотел бы воссоздать у себя дома атмосферу роскоши и богатства.

За счет теплой цветовой гаммы и очень уютной атмосферы, египетский стиль оценят любители жарких стран и теплого климата.

Если Вы предпочитаете строгие формы и мягкие оттенки, египетский стиль - это хороший выбор для Вас.

История. Египетское искусство. Мы мало что знаем о народном искусстве в Египте. Поддаными царя были рабы, отбывавшие ему тягло , то есть отбывали разного рода повинности деньгами и натурой . Именно потому он и мог возводить огромные здания, заставить служить им все искусства, но, за исключением построек малочисленной знати, постройки царя были единственными художественными произведениями в стране. Здания эти, отвечая мировоззрению египтян, служили почти исключительно религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Даже от дворцов царя сохранилось нам немногое. Храм и гробница были главными созданиями архитектуры. Долгое время оцепенелость этих построек исключала всякую возможность личного отношения к ним; о них говорили с крайним изумлением, как о загадочных созданиях, но без внутреннего понимания их чуждых форм. И только нашему времени удается понемногу выработать историческое представление об египетском искусстве.

В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, нетерпящее никаких отклонении и заключенное в совершеннейшую форму.

История. Египетское искусство

Основой художественного впечатления была в данном случае простота линий и форм, которая доходит до монументальности благодаря тому, что эти линии и формы вырастают до огромных размеров. Но именно эта простота и служила помехой историческому пониманию искусства Египта, так как простейшие формы считались вместе с тем и самыми ранними. Первобытный человек, дикарь, обладает такой свежестью глаза, таким непосредственным отношением к природе, что его пещерные рисунки каменного периода являются чисто импрессионистскими; это непосредственно воспринятые и непосредственно переданные впечатления природы.

Понятие о «примитивности», как о беспомощности всякого начала в искусстве, безусловно неверно. Так же и на Востоке, в Месопотамии, о стиле искусства которого мы не имеем ясного представления, раннее искусство в сравнении с периодом расцвета менее ограничено. Так же и постройки Древнего царства Египта (3-е тысячелетие до н. в.) стоят уже не только в техническом, но и в художественном отношении на высокой ступени развития; их корни выходят за пределы исторических времен. Первоначально погребальная камера и место, предназначенное для культа, помещались под одной кровлей. По египетским воззрениям, после смерти человека остается духовная его часть, которая ведет свободное существование на земле, пока останки остаются нетронутыми; об удобстве и питании ее заботились, заготовляли для нее или просто рисовали различную пищу и утварь.

Этим определялось все необходимое для египетской могилы: она должна была иметь собственно погребальную камеру, в которой помещается мумия, и кладовые с заготовленными жертвенными припасами. Позже, для нужд культа, потребовалось особенное маленькое жертвенное место в виде ниши перед ложной дверью, которая на Востоке символизирует переход в загробный мир. Такие ниши помешались в той же могиле, и эта могила устраивалась наподобие жилого дома. Постепенно ниши разрослись в молитвенный вал, вал в храм; помещение, предназначенное для культа, отделилось от надгробной постройки, и такая надгробная постройка, до позднего времени сохранившая на могилах знатных форму кургана, на могиле царя становится памятником и обращается, в конце концов, в пирамиду.

История. Египетское искусство

От ворот, которые лежат в долине у Нила, идет, подымаясь, крытый переход к храму; его составляют обнесенный колоннами двор, вал с колоннами и святилище, расположенные друг за другом к храму примыкает пирамида. Целое представляет собою архитектурный план вавершенного единства: каждое от- дельное вдание имеет художественную ценность и само по себе и как гармоническая часть архитектурного целого. Реконструкции надгробного памятника Не-узер-ре (5-я династия), сделанные Борхардом, совершенно ясно говорят нам о наличности в данном случае определенного художественного замысла. Для нас, воспринимавших египетскую архитектуру как массовую, такие тонко расчлененные планы явились полной неожиданностью.

В эстетическом впечатлении, которое мы получаем от ворот у Нила, главным является не стена, как это бывали впоследствии в подобных случаях, но самый входный вал, портик с его тонко и логично расчлененными колоннами, что вполне отвечает назначению здания. Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собою. В этом и состоит эстетический закон: изящное становится еще утонченнее наряду с тяжеловесным, а массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым. Вся постройка исключительно тектоническая, и как целое подчиненно культовым целям, так каждая отдельная часть на своем месте обусловлена функциональным назначением.

Египетская пирамида, бесспорно, самое монументальное создание архитектуры вообще. Сущность монументального и лежит в том, что его формы просты и не требуют для своего понимания тонкой восприимчивости, что они захватывают с первого взгляда и говорят своей простотой тем убедительнее, чем огромнее размеры. Особенностью является то, что в Египте эта монументальность стала художественным принципом в такое раннее время. Пирамида строилась для защиты останков царя. Потаенная комната хранила их в этой каменной массе; к ней вел узкий ход, черед который пронесли гроб, Который потом заложили камнями и заделали облицовкой так, что его нельзя было найти. Но эти постройки говорят, вместе с тем, о монументальном чувстве уже развитого в художественном отношении времени.

Характерным доказательствам служит то обстоятельство, что цари, которые, как и прочие смертные, заботились еще при жизни о своих гробницах, строили сначала маленькое здание; оно разрасталось в своем плане и устройстве, пока они жили, и тем больше, чем дольше они жили. Следовательно, религиозным целям удовлетворял маленьким памятник, а то, что по окончании постройки тотчас же продолжали строить дальше, служит уже доказательством стремления к более высокой художественной выразительности.

История. Египетское искусство

Дальнейшее развитие продолжается уже за пределами эпохи Древнего царства. До сих пор мы следили за его ходом по надгробным постройкам, с этого времени дальнейший его путь показывают нам постройки храмовые. Техника стройки пирамид ухудшается уже в Среднем царстве, которое следует отнести к 200 году; фараон царствует не так абсолютно, не так неограниченно повелевает своим народом. Новое царство, наполняющее собой 2-ю половину II тысячелетия до н.э., уже совсем не знает пирамид. Центральным пунктом архитектонического интереса становится храм. Три главные части храма — двор, обнесенный колоннами, большой зал и святилище позади него — были уже в храме мертвых Древнего царства, но художественная обработка их становится теперь совершенно иной.

Различие эпох делается тотчас же ясным, если сравнить, например, утонченную расчлененность ворот Древнего царства с фасадом храма в Луксоре, который, вероятно, построен незадолго до начала Нового царства. Вместо искусства, действующего целесообразной расчлененностью, появляется энергичная выразительность. Необычайная мощность этих построек заключается в том, что характер их противоречит характеру почвы, на которой они выросли. Типичным примером является Луксор, где фасад воспринимается всецело, как масса; стена, затканная плоскими, подобными ковру, рядами изображений из жизни царей и мифов о богах, говорит только как плоскость; она должна быть ограничена как можно резче, должна бить энергично замкнута, потому что все здание определяется контуром.

Именно такое впечатление и получается в данном случае, потому что ограничивающие стену линии, подымаясь кверху, сближаются все теснее, все сильнее сжимают ее в своих тисках; горизонтальная линия далеко выступающего карниза энергично ограничивает здание от воздушного пространства сверху. Карниз является важнейшей частью египетской архитектуры, потому что на его долю приходится самая существенная функция в этом ограничении здания. Эпохи с развитым чувством декоративности неизменно пытались при помощи ваз, статуй и других декоративных элементов архитектуры, которые они располагали на верхнем карнизе, сделать в здании переход к воздушному пространству постепенным и подчеркивали главный портал тем, что крышу над ним подымали как можно выше.

Египтянин поступает как раз обратно: он замыкает здание строго горизонтальной линией и выделяет портал тем, что опускает в этом месте стену. Благодаря этой выемке, вход можно заметить только вблизи. Спокойная плоскость стены должна оставаться доминирующей, и портал не должен служить ей помехой. Портал, поскольку это возможно, лишается того значения, которое имел, например, портик с колоннами у ворот эпохи Древнего царства: он не должен служить перерывом, расчленяющим стенную плоскость.

Продолжение следует…

История. Египетское искусство

В IV тысячелетии до н.э. как самостоятельное государство, был основан Древний Египет. Его развитие тесно связано с долиной реки Нил, покрытой плодородным илом благоприятным для земледелия. В долинах Нила росли небольшие рощи платана, грецкого ореха, финиковой пальмы, инжира, тамарикса, тополя, смолистого дерева. Но этого было не достаточно для полноценного комфорта. Необходимым было создание садов, приносивших прохладу и тень. "Он беден, у него нет тени" - так говорят древние тексты. Отсутствие тени - одно из тягчайших бедствий неимущего населения этой страны. Устройство садов в условиях жаркого климата требовало искусственного орошения. Инжир, шелковица, миндаль, финиковые пальмы, виноград выращивали вдоль правильной, прямоугольной сети каналов, диктовавшей создание прямоугольных, симметрично распланированных садов.

Характерная особенность египетских садов состояла в том, что овощи и цветы занимали практически все свободное пространство между деревьями. Египетские садовники занимались не только культивацией, но и выгонкой ландышей, левкоев и роз. В египетских садах росли резеда, маки, васильки, ромашки, лилии, хризантемы. Цветок лилии был символом надежды и краткости жизни, из него добывали благовонное масло. Цветы широко использовали для художественного оформления празднеств, из них плели венки и гирлянды. А в период царствования царицы Клеопатры (69- 30 гг. до н. э.) особое внимание уделялось выращиванию разнообразных роз.

Заупокойные храмы Ментухотепов (2160-2000 гг. до н. э.) и царицы Хатшепсут (1520-1500 гг. до н. э.) были первыми известными нам храмово-парковыми комплексами Древнего Египта. Именно они обеспечили ему прочное место в истории всемирной культуры.

Храмовые террасы украшали садами, в которых пруды часто были центром композиции. Портики храмов покрывали рельефами, из которых видно, что, помимо большого количества сокровищ, из дальних странствий привозили деревья в кадках, диковинные плоды и другие редкости. В период расцвета Фив - древней столицы Египта, садовое строительство достигло особого размаха. В Фивах строили роскошные виллы с садами и прудами, окруженные стенами. Центром композиции являлся прямоугольный бассейн, иногда довольно внушительных размеров (60X120 м). В прудах росли водные растения, плавали птицы. Главное здание всегда помещалось на центральной композиционной оси. Все элементы сада - аллеи, пруды, цветочные клумбы, виноградники, открытые павильоны - были связаны в единый композиционный ансамбль. Это позволяет предположить, что сады создавали по заранее разработанному плану. Строителями египетских садов учитывались соотношения не только между отдельными элементами сада, но и между шириной аллеи и высотой деревьев. Городские улицы были прямыми, узкими, плотно застроенными. Пальмы и другие растения зачастую высаживали на крышах домов. Но были в столицах Египта и улицы для религиозных процессий, шириной от 40 до 60 м (улица Великого жреца в Ахетатоне). Эти улицы, ведущие к храму, всегда обсаживались пальмовыми аллеями, чтобы скрыть хаотичную застройку. Вдоль главных улиц Ахетатона находились вырытые прямоугольные ямы, по которым мы можем судить о наличии пальмовых аллей. Поскольку город лежал на песочных холмах, ямы перед посадкой деревьев наполняли плодородной землей, доставленной с берега Нила. Помимо прочего, для поливки деревьев и кустарников в Ахетатоне были устроены колодцы.

Существовало два основных типа египетских садов: при храмах и при жилых домах. Прославление неограниченной власти фараонов было идеологической целью садово-храмового строительства. В основе композиции - регулярность и прямолинейность планировки, обусловленная системой орошения. В садово-парковом строительстве Древнего Египта использовалось большое количество заморских растений и цветов, что свидетельствует о высоком развитии агротехники.

Формировался стиль в Древнем Египте (4000 лет до н. э.), затем получил дальнейшее развитие.

Главными отличиями египетского стиля стали роскошь в отделке и своеобразные формы, присущие фараонам.

Отличительные черты стиля древнего Египта

Для создания египетского стиля в интерьере требуются определенные тона: золотистые, а также бежевые оттенки или цвет песка.

Часто присутствует синий цвет – символ Нила, его лучше комбинировать с зелеными красками, для общей гармонии.

Внутренние покои часто были белого цвета из-за жаркого климата, а целые стены желто-оранжевых тонов с разноцветными нишами и украшениями.

Все оттенки оранжевых тонов используют для оформления: от светлого до терракота.

Золото хорошо гармонирует с сине-черной отделкой, цветом шоколада.

Характеристики египетского стиля

  • стены цвета песка (или оранжевые) с египетским содержанием;
  • колонны (полуколонны) с древними росписями;
  • ниши с роскошными фресками и росписью;
  • темно-синий тон потолка;
  • стрельчатые, арочные дверные проемы;
  • красивые бордюры под потолком (возможен один оттенок с потолком и стенами);
  • лепнина из полиуретана (уголки, карнизы);
  • «золотая» тяжелая мебель с лапами животных – один из атрибутов стиля;
  • напольный ковер в желто-белую полоску (шкура тигра и пр.);
  • наличие больших сундуков с иероглифами и рисунками.

Нюансы отделки египетского стиля

На стенах светлая штукатурка или мраморные (гранитные) плиты. Бордюры под потолком с фресками или полосами – еще один атрибут стиля.

Фотообои и эффектные барельефы, цветочный орнамент на стенах (лотосы, листья винограда, пальмовые ветви) украсят комнату.

Можно стены оформить из камня: керамогранит или искусственный камень. Мозаика желто-синих тонов – также атрибут Египта

Тон потолка может быть одним со стенами или насыщенного тона. Оттенки должны быть темнее стен – это правила стиля.

Керамикой (камнем) можно закрыть пол. Для большей пышности и шика добавляют аксессуары: покрывала с тематикой стиля, пологи, шкуры зверей и тростниковые циновки.

Обязательна мебель из натуральной древесины темных тонов, а окружающие поверхности с глянцем. Такое оформление добавит роскоши дизайну в египетском стиле.

Совет! Желательна отделка из позолоты, а также слоновой кости. Резьба должна изображать животных, птиц. Заменой могут стать фотообои на эту тему.

В комнате в египетском стиле нужно как можно меньше мягкой мебели. В обивке использовать зигзаги, желто-черные полосы и другие узоры.

Интерьер предполагает наличие арок и колонн с тематическими рисунками, маленьких подиумом. Идеально впишутся в общую композицию статуэтки, посвященные египетской цивилизации (от миниатюрных до огромных сфинксов, львов, котов, птиц, фараонов, барельефов Клеопатры и пр.).

Вместо шкафов и тумб используют сундуки с оригинальными росписями.

Эффектно смотрятся сине-песочные (красно-песочные) интерьеры.

Египетские мотивы в дизайне

Много вариантов оформлений квартиры в египетском стиле. Существует два направления, которые используют до сих пор:

  • имитация покоев фараонов;
  • создание духа Египта, налет древности.

Отличие в цветовом решении, в первом варианте нужны насыщенные оттенки, во втором – «под старину». Но фотообои могут прекрасно подойти в любом направлении. Каждый выбирает, что нравится.

Обои в египетском стиле – отличный метод наполнить квартиру древнеегипетскими мотивами. Темно-синяя обивка кресел, синий торшер и (или) столик сделают образ законченным.

Следует тщательно подобрать декоративные украшения в египетском стиле: вазы, часы, картины, пирамидки, лотос и других предметов египетской тематики. Выигрышно подчеркнут египетский стиль Боги того времени: Амона, Ра, Анубиса, Инпу, Атума, Исиды, Осириса и других.

Колонны (полуколонны) заменяют фальшколоннами из полиуретана, покрывают песочным или темным цветом с украшением Богов, знаков, геометрических рисунков.

Три главных правила египетского стиля: роскошь, изысканность и богатство.

Фото египетского стиля