Проект на тему стул по технологии. Проектная работа по технологии "табурет"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1

Суджанского района Курской области

Творческий проект

по предмету «Технология (техническй труд)»

на тему:

«Изготовление детского табурета»

Балышев Иван Олегович

ученик 7 класса

Суджанской СОШ № 1

Руководитель проекта:

Никифорова Марина Валерьевна

учитель технологии

Суджанской СОШ № 1

Суджа - 2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Актуальность темы.

Обоснование выбора.
Мой выбор изделия обосновывается тем, что мне очень нравиться мебель, нравиться заниматься её ремонтом. Так я решил сделать своё первое изделие детский стульчик. Существует огромное количество форм, размеров и дизайна детских стульчиков, ноя решил сделать собственное творение. Форму я придумал сам. Вначале нарисовал эскиз, продумал все размеры, а затем принялся выполнять чертежи после чего занялся процессом изготовления.
Цели и задачи.
При изготовлении своего изделия я придерживался следующих целей и задач.
Цели:

Эстетический вид.
- Технологичность.

Практичность.
Задачи:

Повысить уровень своих знаний в области отделки древесины.
-Усовершенствовать навыки владения ручными инструментами.
Оригинальность и практичность.
Моё изделие обладает практичностью, оно оригинально тем, что я его сделал сам: сам придумал форму, сам составил документацию, сам подготовил материал, сам вырезал контур, сам соединил и подогнал все детали и элементы. Готовое изделие хорошо смотрится в качестве детского стульчика или подарка. При изготовлении затраты не очень высоки.

2.Историческая справка.

История возникновения стула восходит к древнейшим временам. Еще древние осознали необходимость в данном предмете, на котором можно удобно устраиваться. Стул первобытного человека представлял из себя кусок поваленного дерева, либо большой камень. Стулья, как и другие предметы роскоши и мебели отделывали золотом и изготавливали из особо дорогих пород древесины. В любом доме имеются стулья. Конструкция их в разные времена соответствовали различному дизайну. Это были массивные стулья из ценных пород древесины, детские стульчики, стульчики для больных и инвалидов. Время вносит свои коррективы, в настоящие время стулья изготовляют из легкого метала, пластика, а так же всем известные компьютерные стулья. Во все времена люди вносили что-то необычное в оформление и дизайн стульев.

3.Требования, предъявляемые к изделию.

Готовое изделие должно быть:

    нужным в эксплуатации;

    иметь приятный внешний вид;

    удобным в использовании;

    прочным и качественным.

4.Банк идей. Выбор варианта.

Рассмотрим некоторые варианты детских стульев.

Из представленных моделей детских стульев наиболее подходящим мне кажется вариант №1. Именно его я и буду делать.

5.Обоснование выбора материалов.

Свой стул я буду выполнять из древесины сосны. Сосна имеет мягкую древесину. К тому же она легкая, но прочная. Ее легко можно обработать стамеской, пилой или резцом. Из нее вырезают практически любые изделия. Кроме этого мне понадобятся 6 шкантов, клей, морилка и лак.

6.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Для изготовления стула мне нужны будут следующее оборудование и инструменты:

Электрический лобзик;

Фрезер;

Ножовка;

Дрель;

Сверло;

Карандаш;

Линейка;

Угольник;

Циркуль;

Рашпиль;

Шлифовальная шкурка;

Кисть;

Молоток.

7.Технологическая карта.

п/п

Последовательность операций

Эскиз

Оборудование, инструменты, приспособления

Выбрать заготовки с учетом припусков на обработку.

260

260

290

110

Карандаш, линейка.

Разметить ножки.

Карандаш, линейка, угольник.

Выпилить ножки по контуру.

Электрический лобзик.

Рашпиль, шлифовальная шкурка.

Разметить сиденье.

250

Карандаш, линейка, циркуль.

Выпилить сиденье по контуру.

Электрический лобзик.

Закруглить и зачистить кромки.

Ножовка, рашпиль, шлифовальная шкурка.

Обработать кромки.

Фреза.

Разметить отверстия по шканты.

Карандаш, линейка.

Просверлить отверстия.

Дрель, сверло.

Соединить изделие шкантами.

Шканты, клей, молоток.

Покрасить стул морилкой.

Морилка, кисть.

Покрыть лаком.

Лак, кисть.

Проверить касчество готового изделия.

8.Правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с ручным инструментом.

1.Работать исправным инструментом, использовать инструмент строго по назначению.

2.Режущий инструмент класть режущей частью от ебя.

3.Располагать инструменты так, чтобы ими удобно было пользоваться.

4.После работы убрать за собой рабочее место.

Техника безопаности при работе с электрическим инструментом.

1.Проверить исправность инструмента.

2.При работе не дотрагиваться до движущейся части.

3.Надежно закрепить рабочую часть электроинструментов.

4.После работы отключить электроинструмент от источника питания.

9.Экономическая справка.

Для того, чтобы подсчитать затраты на выполнение своего изделия, необходимо знать стоимость всех материалов и электроэнергии, затраченных на его изготовление.

Я не учитывал затраты на:

Амортизацию оборудования, так как работал в школьной мастерской;

Электроэнергию, так как работали в светлое время суток;

Оплату труда, так как делал все самостоятельно;

Шканты я тоже делал сам, так что их стоимость я не учитывал.

Определим себестоимость кормушки.

п/п

Наименование

Цена за

1 шт. (м)

Израсходовано

Затраты (руб.)

Доска

200

0.09 м

Столярный клей

140

0.01

1,4

Наждачная

бумага

Лак

140

0,2

Морилка.

0,2

Итого:

84,4 р.

10.Экологическое обоснование.

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака , но его при изготовлении данного изделия использовалось совсем немного . Поэтому можно сделать вывод о том, что проектируемое изделие получилось экологичным, не вызывающим аллергических реакций у человека и не наносящим вред окружающей среде.

11.Оценка выполнения работы.

Я считаю, что изготовленный стул отвечаеет всем предъявляемым к нему требованиям. Он малогабаритен, удобен, прочен, имеет приятный внешний вид и хорошо впишется в интерьер детской комнаты. Считаю, что с поставленной целью я справился хорошо.

12.Список использованных источников.

    Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,1988.

    Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.

    Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

    Горбов А. М. Сделай сам 1000 полезных вещей/ А. М. Горбов. – Смоленск: издательство: «М. АСТ - производство», 2007 г. – 241 с.

    Страшков В. М. Ваш дом от А до Я/ В. Г. Страшков. – Москва: издательство «Строй - пресс», 2001 г. – 157 с.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Творческий проект

«Табурет»

Выполнил:

Учащийся 11 «Б» класса

МОУ-СОШ № 47

Поляков Владимир

Проверил:

руководитель-консультант

учитель технологии

МОУ-СОШ № 47

Панов Александр Николаевич

г. Белгород

2007-2008 уч. год


2. Схема обдумывания

4. Теоретические сведения

5. История и современность

6. Банк идей

7. Эскизная проработка базового варианта

8. Требования к изделию

9. Дизайн-спецификация

10. Инструменты и оборудование

11. Материалы

12. Правила безопасности во время работы

13. Технология изготовления

14. Контроль качества

15. Экологическое обоснование

18. Самооценка

Словарь терминов

Литература


1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.


Cлайд 1

[email protected] МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Боградский район Творческий проект: Выполнил: Павельчик Эмиль Владимирович Ученик 10 класса Руководитель: Учитель технологии Керш Сергей Владимирович с. Знаменка 2014 год

Cлайд 2

Содержание Обоснование выбора изделия Развитие идеи проекта Разработка конструкции изделия Выбор вариантов изделия Разработка чертежа изделия Технология изготовления изделия и технологическая карта Техника безопасности Экономические расчёты Рекламный проспект Анализ и оценка изделия Достоинства и недостатки Список используемой литературы

Cлайд 3

Cлайд 4

Развитие идеи проекта Таблица 1 Водостойкость Прочность Фактура Смолистость Склонность к трещинам Кол-во Сосна - + + + + + Клён - + + - - - Вяз - + + - - - Дуб - + + - - - Берёза -- + - - - + Липа -- - - - - -

Cлайд 5

Разработка конструкции изделия Спецификация Таблица 2 № детали Название детали Кол-во Материал Размер 1 Покрышечная доска 1 шт. сосна 82,5x330x35 2 Ножка 4 шт. сосна 405x30x30 3 Вставка 4 шт. сосна 210x70x15 4 Перегородка 4 шт. сосна 240x15x15 5 Шканты 9 шт. сосна 80x15x15 6 Шуруп 4 шт. сталь

Cлайд 6

Cлайд 7

Разработка чертежа изделия 2 4 1 3 № Наименование Кол-во Материал 1 Крышка 1 древесина 2 Ножки 4 древесина 3 Вставка 4 древесина 4 Перегородка 4 древесина

Cлайд 8

Техника безопасности Правила техники безопасности при пилении древесины Правила техники безопасности при пилении древесины Правила безопасной работы при долблении древесины Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке Правила безопасности работы на токарном станке по обработке древесины Правила техники безопасности при работе на фрезерном станке Электробезопасность при работе на электрооборудовании

Cлайд 9

Экономические расчеты Затраты на древесину 1. Vдр. = 4 (410 * 30 * 30)+(330 * 330 * 35) + 4 (210 * 70 * 15) + 4 (240 * 15 * 15) +9 (80 * 15 * 15) = 4 (0,41 * 0,03 * 0,03) + (0,33 * 0,33 * 0,035) + 4 (0,21 * 0,07 * 0,015) + 4 (0,24 * 0,015 * 0,015) + 9 (0,08 * 0,015 * 0,015) = 0,006551 mi 2. Затраты на данный объём древесины: 1mi - 2800 руб. 0б006551 mi –x руб. X = 2800Х0, 006551 = 18 руб. Древесина =18 руб.,35 коп. Расчёт шурупов 1.Вес используемых шурупов: 4 шурупа по 7 гр. 2.Затраты на эти шурупы 1кг – 40 руб. 0,028. – х руб. Х = 0,028 * 40 = 1,12 руб. Шурупы = 1 руб.,12 коп. Расчёт лака 1.Расчеты площади для покрытия лаком S = 16 (405 * 30) + 4 (30 * 30) + 2 (330 * 330) + 4 (330 * 35) + 16 (240 * 15) + 8 (210 * 70) + 4 (210 * 15) = 16 (0,405 * 0,03) + 4 (0,03 * 0,03) + 2 (0,33 * 0,33) + 4 (0,33 * 0,035) + 16 (0,24 * 0,015) + 8 (0,12 * 0,07) + 4 (0,21 * 0,015) = 0,6498 ml 2.Вес используемого лака 1мл – 170 гр. 0,6498 мл. – х гр. Х = 0,17 * 0,6498=0,11 кг. 3. Затраты на лак 1кг. – 100 руб. 0,11 кг. – х руб. Х= 0,11 * 100=11 руб.

Cлайд 10

Cлайд 11

Достоинства и недостатки Изделие получилось хорошее, но в нём хватает как достоинств, так и недостатков. Достоинствами своего изделия я считаю: - устойчивость табуретки; - крепкая сборка; - правильно подобран материал; - хорошая обработка всех деталей; - гвозди и шурупы нигде не выглядывают; - изделие хорошо выглядит; - округлая форма крышки, более безопасная, чем обычная. Недостатков у изделия не меньше, но они не такие значительные. Недостатки: - небольшая шероховатость одной из ножек табурета; - на изготовление ушло много времени; - настоящие размеры некоторых деталей немного отличаются от чертежей; - табурет сделан с отцовской помощью; - при сборке образовалась небольшая шероховатость; - большая масса изделия; - из-за дороговизны клея себестоимость табурета оказалась большой.

Многофункциональный табурет выполнил: ученик 10 класса ученик 10 класса Трунов Кирилл руководитель: руководитель: учитель технологии учитель технологии Балакшин А.Г. Балакшин А.Г год




Как родилась идея К нам на дачу часто приезжают много гостей и, иногда, не хватает стульев. В этом случае приходится обустраивать случайные сидения в виде скамеек – это занимает много времени, места и не совсем удобно. К нам на дачу часто приезжают много гостей и, иногда, не хватает стульев. В этом случае приходится обустраивать случайные сидения в виде скамеек – это занимает много времени, места и не совсем удобно. Когда возникла проблема выбора проекта, я обратился к отцу, и он подсказал мне разумный выход из сложившийся ситуации с нехваткой сидений, попробовать сделать складные табуреты. Когда возникла проблема выбора проекта, я обратился к отцу, и он подсказал мне разумный выход из сложившийся ситуации с нехваткой сидений, попробовать сделать складные табуреты.


Выявление основных параметров и ограничений При изготовлении изделия «Многофункциональный табурет», я должен опираться на следующие требования: При изготовлении изделия «Многофункциональный табурет», я должен опираться на следующие требования: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным Изделие должно быть прочным


Теоретические сведения При разработке проекта и конструировании я опирался на принцип вариативности, унификации и типизации. При разработке проекта и конструировании я опирался на принцип вариативности, унификации и типизации. Мне пришлось подбирать пропорции, такие как: устойчивость, простота и удобство при сборке-разборке, надежность при эксплуатации. Для этого я изготавливал из упаковочного картона шаблоны по лекалу. Мне пришлось подбирать пропорции, такие как: устойчивость, простота и удобство при сборке-разборке, надежность при эксплуатации. Для этого я изготавливал из упаковочного картона шаблоны по лекалу.


История возникновения и развития табурета Стул в Древней Греции Средневековый стул Стул рококо Стул в Древней Греции Средневековый стул Стул рококо Стул классицизма Ампир Неоготика Стул классицизма Ампир Неоготика (Для подбора информации я использовал интернет)
























Правила безопасности при пилении: правильно и надёжно закрепить заготовку на верстаке; правильно и надёжно закрепить заготовку на верстаке; во время пиления нельзя держать левую руку близко к лезвию электролобзика; во время пиления нельзя держать левую руку близко к лезвию электролобзика; по окончании работы опилки удалять только специальной щеткой-сметкой. по окончании работы опилки удалять только специальной щеткой-сметкой.


Заготовку следует правильно и надёжно закрепить на верстаке; нельзя проверять рукой остроту лезвия ножа рубанка и стамески; рубанок не ставить на крышку верстака лезвием вниз. Класть рубанок и стамеску в лоток верстака лезвием от себя; работать напильником только с прочно насаженной ручкой; во время работы не захватывать левой рукой носок напильника; опилки и шлифовальную пыль нельзя сдувать, её следует удалять только специальной щёткой-сметкой. Правила безопасности при резании и зачистки поверхностей


Самооценка Я самостоятельно изготовил многофункциональный табурет и подготовился к защите творческого проекта. По ходу изготовления я стал увереннее работать с электрическими и ручными инструментами. Разрабатывая конструкторскую и технологическую документацию, мне требовалась помощь учителя, за которой я обращался и получал её. В процессе работы над проектом, я стал лучше разбираться в черчении и выполнять многие операции на персональном компьютере. Изготовленное изделие получилось красивым, удобным и конечно же многофункциональным. Себестоимость табурета составила 641,5 рубля. Кроме того бюджет семьи сэкономил 400 рублей на разнице между затратами на покупку и изготовление. Я справился с поставленной задачей и мне приятно что получился отличный многофункциональный табурет, который понравился и моим близким. (см. Приложение – отзывы)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Творческий проект

«Табурет»

Выполнил:

Учащийся 11 «Б» класса

МОУ-СОШ № 47

Поляков Владимир

Проверил:

руководитель-консультант

учитель технологии

МОУ-СОШ № 47

Панов Александр Николаевич

г. Белгород

2007-2008 уч. год


2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

4. Теоретические сведения

5. История и современность

6. Банк идей

7. Эскизная проработка базового варианта

8. Требования к изделию

9. Дизайн-спецификация

10. Инструменты и оборудование

11. Материалы

13. Технология изготовления

14. Контроль качества

15. Экологическое обоснование

18. Самооценка

Словарь терминов

Литература

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.

5. История и современность

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.

6. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.


В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1 Изготовить банкетку

2 Классический табурет

3 Скамеечку

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два.

7. Эскизная проработка базового варианта

Для украшения табурета и улучшения эстетического вида решили ножки табурета обработать на токарном станке. Проножки выточить также на токарном станке. Крышку табурета решили изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты оклеив кромку текстурной лентой.

8. Требования к изделию

9. Дизайн–спецификация

10. Инструменты и оборудование

При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

1. Столярный верстак

2. Ножовка

3. Рубанок

4.Сверлильный станок со свёрлами

5.Токарный станок


11. Материалы

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. А предпочтение дубу относительно берёзы было отдано по причине более красивой текстуры и цвета древесины.

12. Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины